Коники на камаз своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Коники на камаз своими руками

Привод управления сцеплением. И что и где по нему регламентировано?

То вот, ещё интересней

Нет, я понимаю, что есть Положение о допуске ТС к эксплаутации, собственно как НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть Правил Дорожного Движения.
Какими ещё документами руководствуются ПИДРы при вынесении постановления об административном правонарушении по статье 12.1. КОаП РФ. При этом нет такой меры, как аннулирование регистрации ТС.
На каком основании и с какой такой подачи.
Помимо указанных случаев в Красноярском крае жёстко/жестоко эти самые ПИДР'ы нагибают лесовозников. У многих по документам КАМАЗ 53212&53215 идут как Грузовой-Бортовой. Коники при этом стоят в кузове. У кого приварены, у кого прикручены. Про тех у кого приварены - скромно умолчу. А как насчёт тех, у кого они просто пикручены.
С полуприцепами тож ситуёвина такая же. По ФАКТУ у меня полуприцеп был ТЕНТ, ну то есть штора. В ПТС тип полуприцепа записали как "Бортовая платформа с тентом". Тент снял, соответственно осталась одна платформа. Работай, сколько хочешь, и вози что хочешь. НО, стоит только коники поставить для перевозки труб/леса и прочего, так сразу начинаяют нагибать. Меня правда пока ещё за это не трогали, НО у меня они сделаны так, что 15 минут и от них следов не останется. Но, вопрос в другой - раньше при выдаче ПТС писали "БОРТОВОЙ", при этом у прицепа ОТРОДЯСЬ бортов не было. И даже петель под эти самые борта нет. Ещё интереснее э тех, у кого прицеп Бортовой, с ТЕНТОМ. И ВОРОТАМИ. Но,в ПТС ПИДР'ы записали его как "ФУРГОН". Как теперь быть с этим ментовским произволом.

_________________
Нас не сбить с пути - нам всё равно куда идти©
Вези трудяга домой бродягу©

Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

да не приказ..
КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

А именно, в Основные положения входят:

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7. Прочие элементы конструкции
ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
только перечень был серьезных неисправностей,а сецчас все под одну гребенку.

Ты это, как часто мимо кОнска ездишь? Поедешь - шуми , только заранее. У Крепости чайку попьём

Камаз это ващще любимая тема гаеров . Особенно старые любят, до 96 г.в. - их было то 3 модели - 5410, 4310 и 5320/53212. По ним им всё известно - моторы, база и прочее. Вот и радуются увидев такого.

_________________
Нас не сбить с пути - нам всё равно куда идти©
Вези трудяга домой бродягу©

Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

Да, если с еврика чуть сложнее, то старые они ващще любят драть. Хотя еврики тож ипут мама не горюй.

С МАЗ'ами реально проще, особенно 6430/5440 и их производными - они их ващще не знают.

С иномарками ещё легче - ващще тёмный лес.

_________________
Нас не сбить с пути - нам всё равно куда идти©
Вези трудяга домой бродягу©

Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

_________________
Нас не сбить с пути - нам всё равно куда идти©
Вези трудяга домой бродягу©

Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

_________________
Нас не сбить с пути - нам всё равно куда идти©
Вези трудяга домой бродягу©

Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

счас газелистов за газ стали тож не хило нагибать..тоже переоборудование считается. с завода они выходит у них там уже указано что стоит газ..а узаконить официально такая светопляска с документами по кабинетам набегаешься. но можно.
вот что надо если стоит газоборудование не оформленное.

Необходимо получить «Заключение первичной технической экспертизы»
Обращаемся в специализированный сертификационный центр, адрес можно узнать в ГИБДД
Заранее делаем копии ПТС, СТС и паспорта собственника транспортного средства.
Цена – 3000 рублей
2. Заполняем «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства»
затем:
а) Снимаем ГБО и едем на сверку. Обязательно сверка должна быть проставлена в этом заявлении, а не на отдельной бумажке как при продаже-покупке автомобиля.
Сверка действует 10 дней, поэтому надо успеть сделать опрессовку, сверку и сдать заявление в ГИБДД в этот срок, иначе процедуру придется повторять.
б) Везем баллон на опрессовку если опрессовки нет
3. Сдаем в ГИБДД:
а) заполненное «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
б) «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
также необходимо сделать:
Копии ПТС, СТС, паспорта собственника транспортного средства, Техосмотра (в котором не должно быть указано, что установлено ГБО), тоесть техосмотр без ГБО должен быть.
Ждем несколько дней отметку в заявлении из ГИБДД и после этого продолжаем процедуру узаконивания ГБО
4. Теперь едем к газовщикам
Из документов необходимо:
а) «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
б) документы об опрессовке баллона
в) копии ПТС и СТС
г) копия паспорта собственника транспортного средства
д) «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
Здесь нам делают заявление-декларацию стоимостью 1000-1500 рублей
5. Теперь проходим специальный техосмотр-декларацию:
Стоимость – 500-1000 рублей
6. Едем снова в сертификационный центр, (там где делали «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
С собой берем:
а) «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства»
б) «Заключение первичной технической экспертизы»
в) копии и оригиналы ПТС и СТС
г) Техосмотр для ГБО
д) Заявление-декларация от газовщиков (которое нам делали в пункте 4)
Здесь нам заполняют декларацию специальную - цена 5000 рублей
7) Едем на сверку с установленным ГБО, отметку о сверке необходимо также сделать в «заявлении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
Уплачиваем госпошлину 800 рублей, за рассмотрения заявления комиссией ГИБДД
Реквизиты взять заранее в ГИБДД
9) Сдаем все документы в ГИБДД
Ждем неделю-полторы и забираем оттуда бумагу типа сертификата Таможенного союза (не помню точное название)
10) Снова заполняем «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» на новом бланке, в котором указываем УСТАНОВКА ГБО без указания модели ГБО
11) Уплачиваем госпошлину 850 рублей за замену СТС и внесение изменений в ПТС, если в ПТС есть место для этого. Если места нет, придется менять и ПТС, тогда пошлина будет чуть дороже
(Уточнить данный момент в ГИБДД при сдаче документов)
12) Опять едем на сверку с новым «Заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» и в него ставим отметку о сверке с ГБО
13) Сдаем документы в ГИБДД для замены СТС и ПТС (здание где оформляем покупку-продажу машин), в любое окошко

Последний раз редактировалось Саня 29 апр 2016 19:47, всего редактировалось 1 раз.

✅В бортовую платформу установить 6 (шесть) съемных неповоротных сортиментовозных коников.
✅Установить щит ограждения кабины.



Как ни странно, но многие автомобилисты не знают, что прицепы и полуприцепы также являются транспортными средствами, и естественно любое изменение конструкции регулируется Техническим регламентом и требует обязательной регистрации в ГИБДД.



Владелец данного бортового полуприцепа решил расширить сферу своей деятельности и установил щит ограждения кабины в комплекте с лесовозными коникам.



Без внесения отметки о переоборудовании такой полуприцеп эксплуатировать незаконно, поэтому собственник обратился в Центр переоборудований Некст, внёс необходимую отметку и уже тестирует новые коники.

Описание работ

  • Произвести монтаж 6 (шести) съемных сортиментовозных неповоротных коников в бортовую платформу и щита ограждения кабины.

Требования к конструкции

  1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства ( п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.( п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  3. Коники, щит ограждения кабины должны надежно крепиться к грузовой платформе транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п. 1.3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  5. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

Читайте также: