Контроль давления в шинах audi q5

Обновлено: 02.07.2024

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Q5 - поставьте диагноз по юзерпику :)

вопросы :
1. что за пляски при торможении? коробка? системы дополнительные?
2. это на всех новых автомобилях сразу при покупках такое вылезает, или только мне повезло?

P.S. на сервис записалась, задаю вопросы, чтобы в теме быть при общении с сервисменами.
Спасибо.

Возможны варианты: 1. Приспущено 1-но или несколько колес или сильный разбег давлений, с этим же возможно связана неприятная возня абс воспринимаемая вами. Шкрябанье колодок - ну бывает.
Слетела адаптация системы контроля давления - такое тож бывает .
Неприятность с одним из датчиков абс, ну мож дрянь какая туда попала или неисправен.

Пользуем Q5 уже больше года > 1. и сильно волнующая -на светофорах при полной остановке машина "пляшет", ощущение, что перебирает передачи.

//По моим ощущениям АБС слишком рано вмешивается при торможении на льду. Лечится более уверенным нажатием на тормоз.

> 2. скрип не смазанной телеги при торможении
//Может АБС? Или колодки притираются, к сожалению, такое бывает.


> 3. сегодня загорелся датчик давления шин с требованием везти на ремонт TPMS.
// Требует в ремонт или всё таки проверить давление и сбросить ошибку?
Если второе, то бывает. Один раз в холода сработала, давление действительно упало, подкачали. Если же про ремонт пишет, то лучше чтобы на сервисе проверили.

У вас какой двигатель?

3. // Требует в ремонт или всё таки проверить давление и сбросить ошибку?
> Если второе, то бывает. Один раз в холода сработала, давление действительно упало, подкачали. Если же про ремонт пишет, то лучше чтобы на сервисе проверили.

Нет там датчика TPMS.
Они измеряют разность частоты вращения колеч через датчик АБС и по результатам делают выводы о давлении.
Ну а про двигатель спросил - у нас такой же, ждите настойчивой просьбы долить масло тысяч эдак через 5. Вот это реальный косяк, который немчура настойчиво не хочет признавать.

> Ну а про двигатель спросил - у нас такой же, ждите настойчивой просьбы долить масло тысяч эдак через 5. Вот это реальный косяк, который немчура настойчиво не хочет признавать.
-- господа продавцы теперь сразу предупреждают об этом, при выдаче автомобиля сразу купила 2 литра масла, болтается в багажнике. Чего еще ждать от этого чуда?

Поменяли кардан рулевого вала по гарантии.
Пока всё. В принципе, автомобиль очень нравится. Достойно по трассе идет.
В городе корбка слегка тупит, но в режиме S вполне адекватна.
Единственно - ужер масла раздражает. Что-то мне подсказывает, что это "жу-жу" не спроста.

Спасибо, утешили :) С аналогичной проблемой замены рулевой рейки я столкнулась и на мерседесе, гарантия закончилась за 3 дня до инцидента :)

Вообще, становится грустно, на авто за такие деньги сразу такие неприятные мелочи.

Спасибо за консультацию, будем выяснять на стенде.

Мне уже давно грустно за Ауди(( Вроде прогресс должен быть, а такое ощущение что за 20 лет только хуже стало.
Поэтому смотрю в сторону другой марки (не Лексус!)

По сути на все вопросы ответили.
Только по п.2 могу добавить что скоре всего это приработка колодок - вы сколько проехали?

Уже давно и есть бочка в В4, а так пробовал почти все от 44 до последних А6 и А4.
В том числе массовую здесь 8е.

Мне больше нравятся машины как раз типа бочек, соток и первой А8 - все по существу, дубово ну и т.д.
А все современные мульти-пульти с попогрейками и пр. для меня месте на сотом. И когда мне предлагают все это за пару лямов, но не могут предложить увереность в том , что мотор не будет жрать масло, а диоды в фарах тухнуть серез 10 тыс., то мне становится грусно.
Ну не такой должна быть Ауди в моем понимании, впрочем как и ххх (тут только за дизайн бы убил баварцев - что было и что стало. ).

Ну и наконец чисто с практической точки зрения мне нужна совсем другая машина, а раз получается, что и удовольствия нет, и с повседневным использованием не получается, то зачем?

извиниЮ, но непонятно. у тебя древнее ведро а тебе грустно за других чтоль.
у меня у приятеля есть ку5, ему почему то не грустно. у меня урод мне тож не грустно.
зачем за нас грустить. ты говоришь что ауди гавно даже не имея ее.

ну реально, тут как тока че про новые ауди, так больше всего возбуждаются булочники.

Ну может я просто другой человек. Ну как тебе объяснить. ВОт например сейчас моде, что бы девушка была все в загаре, накрашенная в шубке с песиком и т.п. гламуром и пальцами веером.
А меня от таких реально воротит.
Да еще ладно если фигура и лицо соотвествуе, а то часть просто по сути работа визажиста и остльной братии, а сама полный 0.
Вот и с машинами как то так.

Ну не такой должна быть Ауди, не такой. В моем понимании конечно.

Кстати, на Олроуд, ни Ку5 вообще не нравятся ниразу.
А5 и А8 еще как то внешне, но не по духу.


Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).

> А меня от таких реально воротит.
ответь на вопрос, где встречаешься. а то мож твое мнение просто поверхностно.

> Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).
нет нельзя. только оценитьь управляемость там и т.д.

)))))))))))))))) жжешь ))))))) > Ну как тебе объяснить. ВОт например сейчас моде, что бы девушка была все в загаре, накрашенная в шубке с песиком и т.п. гламуром и пальцами веером.
> А меня от таких реально воротит.

Смотри на девушек своего возраста или чуть старше )) молодежь тебе не по зубам )) у них есть чувачки, которые в штаны насрали и без плеч )) это мода )))

> Да еще ладно если фигура и лицо соотвествуе, а то часть просто по сути работа визажиста и остльной братии, а сама полный 0.

> Вот и с машинами как то так.
>

купи фокус, надуй его обвесом, купи штаны с матьней поколено, и после ты бушь в теме )) деффки до 25 буду уважать тебя )))


> Ну не такой должна быть Ауди, не такой. В моем понимании конечно.
>

> Кстати, на Олроуд, ни Ку5 вообще не нравятся ниразу.
> А5 и А8 еще как то внешне, но не по духу.
>

>
> Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).

Вот тут ты заблуждаешься, владение = езда, постоянная, и она должна доставлять удовольствие, а кратковременная езда, да пох на чем, пох какие штаны на тебе и чем ты воняешь )), главное разово )) а дальше разберемся))

Ну так, це ж я)) > Смотри на девушек своего возраста или чуть старше )) молодежь тебе не по зубам )) у них есть чувачки, которые в штаны насрали и без плеч )) это мода )))

Не, про этих я и не говорю, но за 30к для меня уже перебор))

> купи фокус, надуй его обвесом, купи штаны с матьней поколено, и после ты бушь в теме )) деффки до 25 буду уважать тебя )))

Да ну нах этот чпокус-ланчер-елантра и пр. Вообще не мое. Бочка гораздо лучше.
Про штаны - представил себя. я наверное застрелюсь сразу))

Ну у тебя ж еще бочка есть - вот и сравни С5 и ее. Тогда поймешь. (как мне еще объяснить. )

И это правильно)) Все равно останусь при своем мнении.

> Вот тут ты заблуждаешься, владение = езда, постоянная, и она должна доставлять удовольствие, а кратковременная езда, да пох на чем, пох какие штаны на тебе и чем ты воняешь )), главное разово )) а дальше разберемся))

Не, не надо мне розово. Ну вот ен хочется мне новых Ауди или ххх. Вот Комаро хочется, Мустанг хочется (общался в живую с ними), а эти не тянут. И при чем тут постоянная, не постоянная езда ;)

ну тогда тебе не 18, а уже писят )) > буду любить рэйв и рок 90-х, старые ведра того же времени.
Дискотеки 80х рулят, дальше музыка без слов
> Обыкновенных женщин со стандарной фигурой и минимум косметики.

))) но комментс )) Ведать не жил в общаге и все такое ))

> Лучшим фантастическми фильмом для меня останутся Терминатор 1 и 2. а не Аватар (даже целиком не смотрел).

заблудился ты во времени ))

Не, писят - это перебор > Дискотеки 80х рулят, дальше музыка без слов
Не, я конечно уважаю там Абба, но не по мне это.
Из того только DM пожалуй, ну и немного другого.

> ))) но комментс )) Ведать не жил в общаге и все такое ))
Не не жил. Я и сейчас не со всеми. ну ладно это уже лишнее)

> заблудился ты во времени ))
Не, я просто остался в 90-х. И мне много кто из знакомых это говорил.

Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

Устройство прямой системы

В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.

Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы ­батареек обычно 5–7 лет).


1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

Устройство косвенной системы

По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.

Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.

Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.


1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

Цена вопроса

«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

Нештатные варианты

Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

Читайте также: