Контроль токсичности ог bmw

Обновлено: 04.07.2024

Сброс сервисных интервалов для BMW E90 2005

После включения зажигания на короткое время появляется индикация остаточного пробега до следующего сервисного обслуживания и его даты.

Список позиций технического обслуживания рассортирован.

Позиция Интервал технического обслуживания
Масло для двигателя гибкий (макс. 2 года/лет)
Микрофильтр гибкий (макс. 2 года/лет)
тормоз (впереди) гибкий
тормоз (сзади) гибкий
Инспекция автомобиля жёсткий
свечи зажигания жёсткий
Тормозная жидкость жёсткий (макс. 2 года/ лет)
§ Транспортное средство в зависимости от страны
§ Контроль токсичности ОГ в зависимости от страны

Позиции технического обслуживания с остаточным значением более 80% могут быть сброшены только при помощи подходящего диагностического прибора.

символ Цвет лампочки-индикатора неисправностей значение
Транспортное средство Оранжевый Подвижность > 4 Недели
показание «SERVICE» + Транспортное средство желтый Подвижность 0-4 Недели
показание «SERVICE» + Транспортное средство красный Техническое обслуживание просрочено.

Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания

Перед сбросом интервала сервисного обслуживания обратите внимание на правильность даты в комбинированном приборе.

Сброс прерывается выключением зажигания или при более продолжительном ожидании.

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути ок. 10 секунд. (1)
    (см. иллюстрацию 1)
    Появляется первая позиция сервисного обслуживания Выбрать нужное позицию технического обслуживания кнопкой с самовозвратом на переключателе указателей поворота..
  3. Для сброса индикации технического обслуживания нажимать кнопку бортового компьютера до тех пор, пока не появится указание «RESET’. (3)
    «RESET» подтверждается более длительным нажатием кнопки бортового компьютера. (3)
    (см. иллюстрацию 2)
    При сбросе на дисплее высвечиваются часы.
    После успешного сброса после «RESET» появляется галочка.
  4. Выключить зажигание.

Каждый сброс позиции технического обслуживания повышает счётчик сервисного обслуживания на одно значение.
Со счётчика сервисного обслуживания показания могут быть сняты только при помощи подходящего диагностического прибора.
Сброс позиции технического обслуживания тормозного механизма при изношенном тормозном датчике невозможен.

Сброс сервисных интервалов для BMW E85 2002

Для модели ВМW; Z4 (Е85); 3.0 i

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать и удерживать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (2)
  3. Включить зажигание в положение «1″.
  4. Удерживать нажатой кнопку сброса. (2)
    На дисплее появляются сервисные позиции. ( Проверка и замена масла / Техосмотр / Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания ) (1)
  5. Отпустить кнопку сброса. (2)
  6. Вновь нажать кнопку сброса и удерживать. (2)
    На дисплее мигает сброс индикации интервала сервисного обслуживания. (1)


Сбросить сервисное обслуживание, если момент времени для него ещё не настал, или уже превышен:

Подождите, пока индикация на дисплее не перестанет мигать. (1) Отпустить кнопку сброса. Кратковременно нажать кнопку сброса. (2)

На дисплее появляется оставшийся пробег до следующего интервала между сервисными обслуживаниями. (1)

Сбросить сервисное обслуживание, если числа пройденных километров для него ещё недостаёт, или оно уже превышено:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать на кнопку сброса и держать. (2)
    На дисплее появляется символ часов вместе со сбросом индикации интервала сервисного обслуживания. (1) Отпустить кнопку сброса.
  3. Нажать на кнопку сброса и держать. На дисплее появляется мигающий сброс индикации интервала сервисного обслуживания.
  4. Отпустить кнопку сброса. Кратковременно нажать кнопку сброса.
    На дисплее появляется новая периодичность технического обслуживания.
    Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Сброс сервисных интервалов для BMW E83 2004-2010

Для модели BMW; ХЗ (Е83); 3.0 i

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать и удерживать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
  3. Включить зажигание в положение «1″.
  4. Удерживать нажатым кнопочный переключатель ещё 5 сек., пока на дисплее не появится «Ölservice» или «Inspektion». (1) (2)
  5. Вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути на 5 сек., пока на дисплее не замигает индикация.
  6. Два раза коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.


Появляется новая периодичность технического обслуживания.

  1. На дисплее появляется периодичность замены тормозной жидкости в виде условного изображения часов. (2)
  2. Вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути на 5 сек., пока на дисплее не замигает индикация.
  3. Два раза коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)

Теперь периодичность замены тормозной жидкости сброшена.

Появляется новая периодичность замены тормозной жидкости.

На дисплее коротко появляется «Конечный SIA». (2) Выключить зажигание.

Сброс сервисных интервалов для BMW E71 2008

Для модели BMW; Х6 (Е71); 35i

Меню «CBS — Reset» отображается на спидометре.

Список позиций технического обслуживания рассортирован по остаточному пробегу или же остаточному времени. Остаточные значения указаны после позиций технического обслуживания.

Позиция Интервал технического обслуживания
Масло для двигателя гибкий (макс. 2 года/лет)
Микрофильтр гибкий (макс. 2 года/лет)
тормоз (впереди) гибкий
тормоз (сзади) гибкий
Инспекция автомобиля жёсткий
свечи зажигания жёсткий
Тормозная жидкость жёсткий (макс. 2 года/ лет)
охлаждающая жидкость жёсткий

Позиции технического обслуживания с остаточным значением более 80% могут быть сброшены только при помощи подходящего диагностического прибора, символ «о»

Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания

Перед сбросом интервала сервисного обслуживания обратите внимание на правильность даты в комбинированном приборе.

Сброс прерывается выключением зажигания или при более продолжительном ожидании.

    1. Включить зажигание.
    2. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути ок. 10 секунд. (1)

    Появляется первая позиция сервисного обслуживания -. (2)

    Выбор позиции технического обслуживания производится многократным кратковременным нажатием кнопки сброса суточного пробега в километрах. (1)

    Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

    Указание :

    Каждый сброс позиции технического обслуживания повышает счётчик сервисного обслуживания на одно значение.

    Со счётчика сервисного обслуживания показания могут быть сняты только при помощи подходящего диагностического прибора. Сброс позиции технического обслуживания тормозного механизма при изношенном тормозном датчике невозможен.

    Сброс сервисных интервалов для BMW E70 2006

    Для модели BMW; Х5 (Е70); 4.8 і

    Меню «CBS — Reset» отображается на спидометре.

    Список позиций технического обслуживания рассортирован по остаточному пробегу или же остаточному времени. Остаточные значения указаны после позиций технического обслуживания.

    Позиция Интервал технического обслуживания
    Масло для двигателя гибкий (макс. 2 года/лет)
    Микрофильтр гибкий (макс. 2 года/лет)
    тормоз (впереди) гибкий
    тормоз (сзади) гибкий
    Инспекция автомобиля жёсткий
    свечи зажигания жёсткий
    Тормозная жидкость жёсткий (макс. 2 года/ лет)
    охлаждающая жидкость жёсткий


    Позиции технического обслуживания с остаточным значением более 80% могут быть сброшены только при помощи подходящего диагностического прибора, символ «о»

    Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания

    Перед сбросом интервала сервисного обслуживания обратите внимание на правильность даты в комбинированном приборе.

    Сброс прерывается выключением зажигания или при более продолжительном ожидании.

    1. Включить зажигание.
    2. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути ок. 10 секунд. (1)Появляется первая позиция сервисного обслуживания -. (2)

    Выбор позиции технического обслуживания производится многократным кратковременным нажатием кнопки сброса суточного пробега в километрах. (1)

    Каждый сброс позиции технического обслуживания повышает счётчик сервисного обслуживания на одно значение.

    Со счётчика сервисного обслуживания показания могут быть сняты только при помощи подходящего диагностического прибора. Сброс позиции технического обслуживания тормозного механизма при изношенном тормозном датчике невозможен.

    Сброс сервисных интервалов для BMW E65-E68 2002-2008

    Для модели BMW; 7 (Е65, Е66); 735 і,Li

    Меню «CBS — Reset» отображается на спидометре.

    Список позиций технического обслуживания рассортирован по остаточному пробегу или же остаточному времени. Остаточные значения указаны после позиций технического обслуживания.

    Позиция Интервал технического обслуживания
    Масло для двигателя гибкий (макс. 2 года/лет)
    Микрофильтр гибкий (макс. 2 года/лет)
    тормоз (впереди) гибкий
    тормоз (сзади) гибкий
    Инспекция автомобиля жёсткий
    свечи зажигания жёсткий
    Тормозная жидкость жёсткий (макс. 2 года/ лет)
    охлаждающая жидкость жёсткий

    Позиции технического обслуживания с остаточным значением более 80% могут быть сброшены только при помощи подходящего диагностического прибора, символ «о»

    Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания

    Перед сбросом интервала сервисного обслуживания обратите внимание на правильность даты в комбинированном приборе.

    Сброс прерывается выключением зажигания или при более продолжительном ожидании.

      1. Включить зажигание.
      2. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути ок. 10 секунд. (1)

      Появляется первая позиция сервисного обслуживания

      Выбор позиции технического обслуживания производится многократным кратковременным нажатием кнопки сброса суточного пробега в километрах.

      Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

      Указание :

      Каждый сброс позиции технического обслуживания повышает счётчик сервисного обслуживания на одно значение.

      Со счётчика сервисного обслуживания показания могут быть сняты только при помощи подходящего диагностического прибора. Сброс позиции технического обслуживания тормозного механизма при изношенном тормозном датчике невозможен.

      Сброс сервисных интервалов для BMW E63 2003

      Для модели BMW; 6 (Е63); 630i

      После включения зажигания на короткое время появляется индикация остаточного пробега до следующего сервисного обслуживания и его даты.

      Список позиций технического обслуживания рассортирован по остаточному пробегу или же остаточному времени. Указать остаточные значения под позициями технического обслуживания.

      Проверка токсичности ОГ в системах OBD

      Правила проверки токсичности ОГ основываются на различных региональных и международных законодательных актах.

      Осмотр деталей, имеющих отношение к вредным веществам

      Чтобы во всех точках проверки токсичности ОГ осуществлялось единое определение неисправностей системы выпуска, выявленные неисправности должны документироваться единообразно. Если неисправности устраняются сразу после проверки токсичности ОГ, это должно быть подтверждено ответственным лицом. Эксперт должен зафиксировать эти неисправности в отчете об основном техническом осмотре.

      Проверяемые системы и детали Осмотр по предписанию изготовителя
      Бензиновый / OBD Дизельный / OBD
      Выпускная система Проверка Проверка
      Безопасные пробки заливных горловин топливных баков и прочие установленные предохранительные устройства Проверка Проверка
      Контроль индикатора неисправностей MIL Проверка Проверка
      Индикатор неисправностей MIL должен загораться при включении зажигания Проверка Проверка
      Индикатор неисправностей MIL должен гаснуть при запуске двигателя Проверка Проверка
      Вентиляция картера двигателя Проверка Проверка
      Фильтр всасываемого воздуха Проверка Проверка
      Система рециркуляции ОГ Проверка Проверка
      Система впуска добавочного воздуха Проверка нет
      Катализатор / сажевый фильтр Проверка Проверка
      Датчики Проверка Проверка
      Провода исполнительных элементов Проверка Проверка
      Лямбда-зонды Проверка Проверка
      Фильтр с активированным углем Проверка нет
      Упор полной нагрузки у дизельного двигателя с распределительным насосом нет Проверка

      В таблице показан объем проводимых осмотров у автомобилей с OBD. Владелец автомобиля может устранить неисправности до основного техосмотра либо эксперт включает задокументированную неисправность в отчет по основному техосмотру.

      ПО для проверки токсичности ОГ через OBD

      Для проведения проверок токсичности ОГ у автомобилей с OBD необходимо использовать определенные версии ПО для приборов, измеряющих токсичность ОГ. Эти версии ПО можно использовать для проверки автомобилей, работающих на газе, лишь в случае изменения коэффициента для расчета значения лямбда. Для дизельных автомобилей с OBD требуется версия 3.

      В таблице показаны допуски отдельных версий ПО.

      Метод проверки для версии 1 версии 2 версии 3
      Срок действия версии ПО До 31.12.2009 только при указании типа устройства, версии ПО и срока очередной проверки токсичности ОГ до 31.12.2009 Обязательно с 01.01.2010
      Бензиновый двигатель без катализатора Допускается Допускается Допускается
      Бензиновый двигатель с U-катализатором Допускается Допускается Допускается
      Бензиновый двигатель с G-катализатором Допускается * Допускается * Допускается
      Бензиновый двигатель с G-катализатором и OBD Не допускается Допускается * Допускается
      Дизельный двигатель Допускается Допускается Допускается
      Дизельный двигатель с OBD Не допускается Не допускается Допускается

      * С 01.01.2005 применяются другие коэффициенты для расчета значения лямбда для HCV и OCV. Если коэффициенты не были адаптированы, значит устройства не допускаются к проверке газовых автомобилей.)

      Проверка токсичности ОГ в автомобилях с бензиновым двигателем и системой OBD

      У новых систем OBD все чаще можно извлекать заданные значения проверки токсичности ОГ прямо из регулирующей электроники.

      Это позволяет не вводить, как прежде, момент зажигания, холостые обороты, концентрацию СО на холостом ходу и не выполнять проверку контура регулировки. При проверке токсичности ОГ у автомобилей с OBD с бензиновым двигателем порядок действий следующий.

      Подготовка к проверке токсичности ОГ:

      • проверка соответствия автомобиля и ПТС;
      • при необходимости определение, предоставление или считывание данных проверки токсичности ОГ;
      • определение пробега;
      • подготовка измерительного прибора к работе, проверка токсичности ОГ.

      В этом перечне нет проверки и настройки оборотов холостого хода и момента зажигания. Включение возмущающего воздействия для проверки регулирующего контура больше не выполняется. В этом случае система OBD сразу бы распознала и зарегистрировала неисправности, имеющие отношение к системе выпуска.

      Проверка функционирования у автомобилей с OBD:

      • Подключите тестер и включите зажигание.
      • Подождите, пока не установится связь между тестером и ЭБУ.
      • Контроль и функция индикатора MIL.
      • Проверка работы OBD.
      • Считывание системных данных, имеющих отношение к ОГ (соответствует проверке контура регулировки) [режим проверки 01]:
        • холостые обороты [мин1];
        • температура двигателя [°С];
        • считывание фактических значений, позволяющих сделать вывод о работоспособности системы;
        • измерительный прибор определяет коды готовности, поддерживаемые системой OBD.
        • все поддерживаемые коды должны быть «0»;
        • при «1» в качестве эквивалентного значения считывается сигнал лямбдазонда.
        • зонд с релейной характеристикой «S». Минимально допустимый диапазон изменения напряжения [В] при контрольной частоте вращения 0,3 В;
        • широкополосный зонд «В». Лямбда 0,97-1,03 при контрольной частоте вращения или силе тока [мА] или напряжении [В] по данным изготовителя при контрольной частоте вращения.

        При отсутствии данных изготовителя применяется вычисленное значение.

        Неисправности в системе выпуска автоматически означают непрохождение проверки токсичности ОГ. Не у всех автомобилей с OBD, особенно до 2003-го модельного года, проверка токсичности ОГ протекает без проблем.

        Если между ЭБУ двигателя и контрольным прибором для проверки токсичности ОГ дважды не будет установлена связь, то проверку токсичности ОГ нужно прервать и задокументировать, как непройденную. В некоторых случаях допускается проверка в режиме для автомобилей с регулируемым катализатором с помощью разрешенного эквивалентного метода.

        Проверка токсичности ОГ в автомобилях с дизельными двигателями и системой D-OBD

        Метод проверки для дизельных автомобилей с D-OBD применяется с 01.10.2005. Применявшийся ранее эквивалентный метод (осмотр деталей, измерение дымности и осмотр индикатора MIL) больше не допускается. Процесс проверки у автомобилей с D-OBD представляет собой сочетание известных процессов проверки для автомобилей с бензиновыми двигателями и системой OBD и использовавшегося прежде определения дымности у автомобилей с дизельными двигателями. Для проверки токсичности ОГ у автомобилей с дизельными двигателями с OBD обязательно требуется новая версия ПО — версия 3. При проверке токсичности ОГ у автомобилей с D-OBD порядок действий следующий.

        Подготовка к проверке токсичности ОГ:

        • Проверка соответствия автомобиля и ПТС.
        • При необходимости определение, предоставление или считывание данных проверки токсичности ОГ.
        • Определение пробега.
        • Подготовка измерительного прибора к работе, проверка токсичности ОГ.

        Проверка функционирования у автомобилей с D-OBD:

        • Подключите тестер и включите зажигание.
        • Подождите, пока не установится связь между тестером и ЭБУ.
        • Контроль и функция индикатора MIL.
        • Проверка работы D-OBD.
        • Считывание системных данных, имеющих отношение к ОГ (соответствует проверке контура регулировки) [режим проверки 01]:
          • холостые обороты и обороты по регулятору [мин^-1];
          • температура двигателя [°С];
          • считывание фактических значений, позволяющих сделать вывод о работоспособности системы;
          • измерительный прибор определяет коды готовности, поддерживаемые системой D-OBD.
          • для оборотов по регулятору необходимо ввести время паузы 1-5 с;
          • выбор режима измерения А или В (использование по предписанию изготовителя, в противном случае режим В);
          • выбор зонда 1 или зонда 2 (концевая выхлопная труба 60-80 мм, по предписанию изготовителя).
          • время измерения при оборотах по регулятору по предписанию изготовителя, мин. 0,5 с; макс. 2,0 с;
          • работа двигателя на холостых оборотах не менее 15 с;
          • быстрое и равномерное нажатие педали «газа» до упора с соблюдением времени разгона и паузы (tb < 1,8 с, макс, ширина диапазона 0,2 с);
          • определение оборотов по регулятору и макс, дымности газов;
          • максимальная дымность газов у автомобилей, допущенных к эксплуатации до 01.10.2006, составляет 2,5 м^-1 в пересчете на режим измерения В, а у допущенных к эксплуатации после 01.10.2006 — не более 1,5 м режим измерения В.
          • коэффициенты дымности < 2,5 м^-1 в пределах 0,5 а коэффициенты дымности < 2,5 м^-1 в пределах 0,7 м^-1;
          • если разброс превышает 0,5 м^-1/0,7 м^-1, то требуется новое измерение.

          Неисправности в системе выпуска автоматически означают непрохождение проверки токсичности ОГ.

          Указания по свободному разгону

          При проведении свободного разгона на недостаточно подготовленном автомобиле могут отделиться отложившиеся частицы и привести к повышению измеренной дымности ОГ. В результате этого эффекта автомобиль без технических неисправностей могут не пройти проверку токсичности ОГ. Поэтому имеет смысл проехать на автомобиле перед проверкой токсичности ОГ чуть дольше с большой нагрузкой или с постоянной скоростью.

          При свободном разгоне, помимо подготовки автомобиля (выполнения всех необходимых условий), решающее влияние на измеряемую дымность выхлопа оказывает время разгона. При свободном разгоне двигатель, преодолевая инерцию, разгоняется с холостых оборотов до оборотов, ограничиваемых электронным регулятором. Решающим фактором информативности является быстрое и плавное ускорение, чтобы расход топлива при впрыске был максимальным за кратчайшее время. При медленном разгоне не удается достичь максимального расхода, развиваемая мощность слишком мала, и измеряется более низкая дымность ОГ. Это может привести к тому, что неисправный автомобиль при медленном разгоне будет квалифицирован как исправный.

          Сброс сервисного интервала BMW 6 E63 630i с 2003


          После включения зажигания на короткое время появляется индикация остаточного пробега до следующего сервисного обслуживания и его даты. Список позиций технического обслуживания рассортирован по остаточному пробегу или же остаточному времени. Указать остаточные значения под позициями технического обслуживания.

          Интервал технического обслуживания

          Часло для двигателя

          гибкий (макс. 2 года/лет)

          гибкий (макс. 2 года/лет)

          жёсткий (макс. 2 года/ лет)

          в зависимости от страны

          Контроль токсичности ОГ

          в зависимости от страны

          Позиции технического обслуживания с остаточным значением более 80% могут быть сброшены только при помощи подходящего диагностического прибора, символ "о"

          Возврат в исходное положение периодичности технического обслуживания

          Перед сбросом интервала сервисного обслуживания обратите внимание на правильность даты в комбинированном приборе.

          Сброс прерывается выключением зажигания или при более продолжительном ожидании.

          Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути ок. 10 секунд. (1) Появляется первая позиция сервисного обслуживания -.

          Выбор позиции технического обслуживания производится многократным кратковременным нажатием кнопки сброса суточного пробега в километрах.

          Нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути и удерживать примерно 3 секунд, пока не появится " Reset ?". Подтверждение - нажатием кнопочного переключателя более 3 секунд.

          Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. Выключить зажигание.

          Указание :

          Каждый сброс позиции технического обслуживания повышает счётчик сервисного обслуживания на одно значение.

          Со счётчика сервисного обслуживания показания могут быть сняты только при помощи подходящего диагностического прибора.

          Сброс позиции технического обслуживания тормозного механизма при изношенном тормозном датчике

          Горит Индикатор Системы Контроля Токсичности Ог

          4d8e56ea5ae1.jpg


          Roomster 1.4 bxw comfort 2010

          Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
          «
          Модератор » - подумал Штирлиц.

          Конкретную неисправность, из-за чего загорелся индикатор "Система контроля токсичности ОГ", можно определить только с помощью диагностического прибора. Опять же, неисправностей может быть и несколько, либо они были устранены, но ошибка не была сброшена.
          Необязательно искать фирменный сервис - диагностику можно сделать и в обычной мастерской, где есть прибор, главное знать код и расшифровку ошибок, а ремонтировать или нет - это уже другой вопрос.

          Спасибо за отзыв.Иномарка у меня первая,наверное поэтому переживаю.Егор.

          Там много чего может быть, даже стоп-сигналы (причем оба) не горят, уже ОГ будет сигнализировать. Читал на дружеском форуме.

          Спасибо за отзыв. Иномарка у меня первая, наверное поэтому переживаю.

          кто бы ещё форку этого индикатора выложил? желательно сработавшего

          Там много чего может быть, даже стоп-сигналы (причем оба) не горят, уже ОГ будет сигнализировать. Читал на дружеском форуме.

          4d8e56ea5ae1.jpg


          Roomster 1.4 bxw comfort 2010

          Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
          «
          Модератор » - подумал Штирлиц.

          . просто если ОГ - уже симптом не правильной работы лямбда зондов.

          Знакомый автоэлектрик посоветовал как устранить ошибку простым отключением аккумулятора. Лампа ОГ гаснет после пуска двигателя.

          Согласен. В аналогичной ситуации обязательно бы съездил, но только на фирменный сервис, а не к знакомому автоэлектрику.

          а на холостом ходу посмотрели компьютером, как себя ведёт двигатель?
          какую информацию выдаёт тот самый лямбда зонд - сейчас индикатор горит?

          дело в том, что если уж начал срабатывать индикатор, то неисправность так сказать постоянная, а не временная, соответственно сменив топливо ещё не факт, что лямбда оживёт, а она влияет на смешение подаваемого топлива, от него меняется расход топлива и сама программа подачи может уходить в режим "по умолчанию" который весьма не экономный да без обучения под стиль вождения владельца

          наша смежная тема
          Катализатор ОГ, - кто такой и как его любить
          ".. Проверку работоспособности датчика О2 лучше всего производить с помощью осциллографа .."

          Горит лампа системы контроля токсичности ОГ

          Горит контрольная лампа системы контроля токсичности отработавших газов.

          Накопитель данных блока управления двигателя содержит одну из следующих записей о

          P0068 – Давление во впускном коллекторе/количество всасываемого воздуха – отклонение угла дроссельной заслонки

          P0133 - Ряд 1 - зонд 1 – сигнал слишком медленный

          P0134 – Ряд 1 - зонд 1 – нет активности

          P0136 - Ряд 1 - зонд 2 – электрическая неисправность в цепи тока

          P0171 – Ряд 1,система смесеобразования система слишком обеднена

          P0335 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибочное функционирование

          P0336 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибка зубьев

          P0341 – Датчик положения распределительного вала/датчик-G40 – неясный сигнал

          P0420 – Система катализатора, ряд 1 – эффективность слишком мала

          P2096 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обеднения

          P2097 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обогащения

          U0121 – Блок управления тормозной системы ABS отсутствует коммуникация

          U0155 – Блок управления комбинации приборов отсутствует коммуникация

          U0164 – Блок управления системы кондиционирования отсутствует коммуникация

          U0415 – Блок управления тормозной системы ABS – неясный сигнал

          P1570 – Блок управления двигателя заблокирован

          Причиной является отклонение программного обеспечения блока управления двигателя, возможно негерметичность в системе выпуска ОГ.

          Новое программное обеспечение блока управления двигателя.

          Если накопитель данных блока управления двигателя содержит одну и более записей о неисправностях, необходимо при помощи диагностического прибора VAS 505x перепрограммировать блок управления двигателя в режиме онлайн через код мероприятия 308E.

          В том случае, если процесс актуализации не будет завершен корректным образом (т.е. актуализация прерывается после нескольких секунд), подтвердить в диагностическом приборе VAS повторение процесса актуализации.

          Старая версия ПО

          Новая версия ПО

          После актуализации, при помощи диагностического прибора VAS 505x в режиме Ведомые функции выполнить следующие рабочие шаги:

          Сброс обученных величин двигателя

          Базовая установка дроссельной заслонки

          Между этими рабочими шагами обязательно необходимо выключить зажигание минимум на 30 секунд.


          Важно:

          Если рекламация будет устранена путем замены блока управления двигателя, компенсация затрат в рамках гарантии и куланца компенсирована не будет.

          Решение технических проблем

          Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
          С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

          Контроль токсичности ог bmw

          ГОСТ Р 52033-2003

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          Автомобили с бензиновыми двигателями

          ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

          Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

          Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
          Norms and methods of the control for estimation of technical condition

          Дата введения 2004-01-01

          1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации - Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС)

          ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"

          2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст

          3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

          ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст c 01.07.2012

          Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2012 год

          1 Область применения

          Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий , , , , , *, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

          * Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

          Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

          Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.

          Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.

          2 Нормативные ссылки

          В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

          ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

          ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

          ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

          ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

          ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

          * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12.1.012-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

          3 Определения и обозначения

          В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

          3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

          3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

          3.3 коэффициент избытка воздуха, : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

          3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

          3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

          3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

          3.5, 3.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

          3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

          3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

          4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

          4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля:

          При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:

          - значение не должно превышать:

          1100 мин для автомобилей категорий и ,

          900 мин для автомобилей остальных категорий;

          - значение устанавливают в пределах:

          2500-3500 мин для автомобилей категории М и N, не оборудованных системами нейтрализации;

          2000-2800 мин для автомобилей категории М и N, оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

          4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

          Категории и комплектация транспортных средств (экологический класс)

          Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

          Проблема экологичности автомобилей возникла ещё в середине ХХ века, когда машины стали массовым продуктом. Европейские страны, находясь на сравнительно небольшой территории, ранее других стали применять различные экологические нормативы. Они существовали в отдельных странах и включали различные требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей.

          В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (так называемый Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования ужесточались, другие государства также стали вводить подобные нормативы.

          Вопрос-ответ Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5?

          Экологические нормы в Европе

          С 2020 года в Европе действуют нормы Евро-6. Согласно этим требованиям, для бензиновых двигателей устанавливаются следующие допустимые выбросы вредных веществ (г/км):

          • Оксид углерода (CO) — 1
          • Углеводород (СН) — 0,1
          • Оксид азота (NOx) — 0,06
          • Взвешенные частицы (PM) — 0,005

          Для автомобилей с дизельными двигателями стандарт Евро-6 устанавливает другие нормы (г/км):

          • Оксид углерода (CO) — 0,5
          • Оксид азота (NOx) — 0,08
          • Углеводороды и оксиды азота (HC+NOx) — 0,17
          • Взвешенные частицы (PM) — 0,005

          Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

          Фото: Global Look Press

          Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

          Сколько машин попадет под ограничения

          Статьи 19 марта 2020 Антидизельный стандарт: что нужно знать о Евро-6

          Чем отличаются автомобили под разные нормы «Евро»

          В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

          С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

          Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2020 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

          Экологический стандарт в России

          Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов, хотя их реализация отстаёт на 6-10 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

          С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2020 года он стал применяться и на все производимые автомобили.

          Стандарты Евро-5 и Евро-6 имеют одинаковые нормы максимального количества выбросов вредных веществ для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро-5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) — 0,23 г/км.

          Евро-5

          В России стандарт внедрен с 2020 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

          Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

          • дроссельная заслонка на впуске,
          • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
          • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
          • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
          • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

          Актуальность использования сажевого фильтра

          Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.


          Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

          Нормы выбросов в США

          Федеральный стандарт к выбросам в атмосферу в США для легковых автомобилей делится на три категории: транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV), транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV — гибриды) и транспортные средства с супернизким уровнем выбросов (SULEV — электромобили). На каждый из классов существуют отдельные требования.

          В целом все производители и дилеры по продаже автомобилей на территории США придерживаются требований по выбросам в атмосферу агентства ЕРА (LEV II):

          Категория Пробег (миль) Неметановые органические газы (NMOG), г/миль Оксид азота (NOx), г/миль Оксид углерода (CO), г/миль Формальдегид (HCHO), г/миль Взвешенные частицы (PM)
          LEV 50,000 0.075 0.05 3.4 0.015
          120,000 0.090 0.07 4.2 0.018 0.01
          ULEV 50,000 0.040 0.05 1.7 0.008
          120,000 0.055 0.07 2.1 0.011 0.01
          SULEV 120,000 0.010 0.02 1.0 0.004 0.01

          Евро – один, два, три, четыре

          В статьях часто упоминают о соответствии автомобилей требованиям Евро 4. Что это за требования и как они достигаются?

          Сергей М., Бердичев

          Евро – это одна из самых строгих в мире систем контроля токсичности отработавших газов автомобильных двигателей. Она устанавливает нормы токсичности, которым должны соответствовать продаваемые в странах Евросоюза машины. Самые «старые» нормы токсичности, Евро 1, распространяющиеся на новые и подержанные автомобили, вступили в силу с 1993 года. Чтобы старые машины соответствовали этим требованиям, на них стали устанавливать каталитические нейтрализаторы уже в процессе эксплуатации. Если автовладелец не делал этого, такие авто облагались большими налогами.

          С 1996 года введены в действие нормы токсичности Евро 2. Чтобы «вписаться» в новые правила, авто об одноточечном впрыске и полностью перешли на многоточечный, где каждый цилиндр имеет собственную форсунку. Кроме того, двигателями начал управлять более совершенный электронный «мозг», который точнее дозирует подачу топлива.

          Более жесткие требования Евро 3 вступили в действие с 2000 года. Они регламентировали токсичность выхлопа и в режиме прогрева двигателя. Ранее выхлоп проверяли после разогрева мотора выше 40°С, а Евро 3 в последней редакции – начиная с минус 7°C. Поскольку за уровень токсичности во многом «отвечает» катализатор, эффективно работающий только после разогрева, его приближают к выпускному коллектору или оснащают подогревом. Кстати, некоторые производители начали делать его со слоем теплоизоляции, двухслойным или из композитных материалов, что позволило уменьшить потери тепла. На этом этапе также начато внедрение систем непосредственного впрыска топлива, т.е. прямо в цилиндры, что позволило в режиме частичных нагрузок добиться послойного смесеобразования и работы на сверхобедненных смесях (двигатели GDI, D4, FSI и т.д.). Появились и системы рециркуляции отработавших газов, а в дизелях – фильтры микрочастиц (FAP), как самоочищающиеся, так и сменные.

          Евро 4 вступит в действие с 1 января 2006 года. Для дизельных моторов легковушек эти требования не только лимитируют выброс сажи (РМ) до 0,025 г/км, двуокиси углерода (СО2), но и снизят максимально допустимый уровень выхлопов монооксида углерода (СО) до 0,50 г/км и двуокиси азота (NO2) до 0,25 г/км (действующие требования Евро 3 – 0,95 г/км и 0,78 г/км соответственно). У Евро 4, кроме новых норм, также иная методика испытаний. Токсичность будет контролироваться не только на постоянных, установившихся режимах, но и на переходных – например, при нажатии на педаль газа (имитация разгона) или при сбрасывании газа (торможение двигателем).

          Стоит отметить, что легковые автомобили советских времен не соответствуют каким-либо Евро. Более того, если возникнет потребность оборудовать их каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, возникнут серьезные проблемы, так как совместить характеристики карбюраторов и требования катализаторов очень сложно.

          Нормы токсичности на холостом ходу бензинового двигателя, прогретого до 40°С
          СН+NОх, г/кмNОх, г/кмИспарения, г/исп.
          Евро 119932,720,972,0
          Евро 219962,20,52,0
          Евро 320002,30,2+0,150,152,0
          Евро 420061,00,1+0,080,082,0

          Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

          Стандарты выбросов в Китае

          В Китае программы по контролю за выбросами загрязняющих веществ автомобилями начали появляться в восьмидестые годы, а общенациональный стандарт появился лишь в конце девяностых годов. Китай начал применять постепенно строгие стандарты выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей в соответствии с европейскими нормами. Эквивалентом Евро-1 стал Китай-1, Евро-2 — Китай-2 и т. д.

          Текущий национальный стандарт автомобильных выбросов в Китае — Китай-5. Он устанавливает различные нормы для автомобилей двух типов:

          • Автомобили типа 1: транспортные средства, вмещающие не более 6 пассажиров, включая водителя. Масса ≤ 2,5 тонны.
          • Автомобили типа 2: другие лёгкие транспортные средства (включая лёгкие грузовые автомобили).

          Согласно стандарту Китай-5, предельные уровни выбросов загрязняющих веществ для бензиновых двигателей следующие:

          Автомобили с дизельными двигателями имеют другие предельные нормы выбросов:

          Европейские нормы токсичности отработавших газов

          На рисунках показаны основные тенденции в отношении предельных значений токсичности ОГ для бензиновых и дизельных двигателей в Европе. Продолжающееся ужесточение требований к токсичности ОГ подчеркивает очевидную важность внедрения систем OBD и обязательного контроля состава ОГ. Предельные значения приведены для автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, максимальным количеством посадочных мест не более 6 и полной массой до 2500 кг.


          Рис. Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями


          Рис. Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с дизельными двигателями

          В Германии реализация директивы ЕС о предельном содержании диоксида серы, диоксида азота и оксидов азота, частиц и свинца в воздухе регулируется Постановлением № 22 о реализации Федерального Закона о мерах защиты окружающей среды от 11.09.2002. С 1 января 2005 года вне зависимости от места измерения действует максимально допустимый предел загрязнения воздуха частицами РМ10 50 мкг/м^3 (среднесуточное значение). Это значение не должно превышаться в календарном году более чем 35 раз. Среднегодовое значение при РМ10 не должно превышать 40 мкг/м3.

          Исследования показали, что доля выхлопов дизельных легковых автомобилей в общем загрязнении воздуха мелкодисперсной пылью составляет около 5%.

          Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-3 (Директива ЕС 98,69/EG)

          Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-4 (Директива ЕС 98/69/EG)

          Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-5


          1. измененные / более жесткие условия испытаний для всех дизельных двигателей
          2. дополнительное испытание переходных процессов для дизельных двигателей с системой очистка выхлопа
          3. для двигателей, работающих на газе, только испытание переходных процессов
          4. только для двигателей, работающих на природном газе
          5. только для дизельных двигателей

          Без установки очень дорогих накопительных катализаторов или SCR-катализаторов и сажевых фильтров соблюдать новые нормы не удается. А их установка приводит к тому, что автомобили становятся заметно дороже. Отчасти принимаемые меры по сокращению выбросов сажи и окислов азота находятся на грани технически необходимого и экономически целесообразного. Со вступлением в силу стандарта Евро-6 в части токсичности ОГ легковые автомобили больше не будут различаться по типу двигателя — бензиновый/дизельный. Будут действовать единые нормы для легковых автомобилей.

          С реализацией европейских директив одновременно были приняты постановления по качеству топлива, особенно по содержанию в топливе свинца и серы. Они были закреплены в стандартах DIN EN 228 для бензина и DIN EN 590 для дизтоплива.

          Дополнительно к предписаниям по токсичности ОГ для легковых и легких грузовых автомобилей ЕС ввел соответствующие ужесточения требований для тяжелых грузовиков. В феврале 2000 года ЕС опубликовал директиву 1999/96/EG. Она предусматривает ужесточение требований для тяжелых грузовиков в три этапа на основании базовой директивы 88/77/EG в редакции 96/1/EG (Евро-2). Кроме того, эта директива предписывает обязательное наличие OBD у тяжелых грузовиков с 2005 года (Евро-4).

          Нормы выбросов в Бразилии

          Программа контроля за выбросами моторных транспортных средств в Бразилии называется PROCONVE. Первый стандарт был внедрён в 1988 году. В целом эти нормы соответствуют европейским, однако ныне действующий PROCONVE L6, хотя и является аналогом Евро-5, не включает в себя обязательное наличие фильтров для фильтрации твёрдых частиц или количества выбросов в атмосферу.

          Вместо бензина – солнце. Студенты из Петербурга создают автомобиль будущего Для автомобилей, масса которых не превышает 1700 кг, стандарты выбросов по PROCONVE L6 следующие (г/км):

          • Оксид углерода (CO) — 2
          • Общее содержание углеводородов (THC) — 0,3
          • Летучие органические вещества (NMHC) — 0,05
          • Оксид азота (NOx) — 0,08
          • Взвешенные частицы (PM) — 0,03

          Если масса автомобиля больше 1700 кг, то нормы меняются(г/км):

          • Оксид углерода (CO) — 2
          • Тетрагидроканнабинол (THC) — 0,5
          • Летучие органические вещества (NMHC) — 0,06
          • Оксид азота (NOx) — 0,25
          • Взвешенные частицы (PM) — 0,03.

          Где более строгие нормы?

          В целом развитые страны ориентируются на сходные нормы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Евросоюз в этом плане является своеобразным авторитетом: он наиболее часто обновляет эти показатели и внедряет жёсткое правовое регулирование. Другие страны следуют за такой тенденцией и также обновляют нормы выбросов. Например, китайская программа полностью эквивалентна Евро: нынешний Китай-5 соответствует Евро-5. Россия также пытается не отставать от Евросоюза, но на данный момент реализуется стандарт, который действовал в европейских странах до 2020 года.

          Читайте также: