Контроллер эсуд лачетти где находится

Обновлено: 05.07.2024


ЭБУ Шевроле Лачетти один из самых важных элементов в работе автомобиля. Эта комплексная система отвечает за приготовление ТВС (топливо воздушной смеси) пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения.

ЭБУ Шевроле Лачетти (электронный блок управления) взаимодействует с такими системами как: информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания, клапан адсорбера, клапан ЕГР и т.п.).

ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Какие ЭБУ устанавливают на Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации и года выпуска на Шевроле Лачетти устанавливают 3 различных вида ЭБУ:

  • MR-140 – Лачетти с двигателями 1.8
  • HV-240 – Лачетти с двигателями 1.8 и для украинского рынка с октан-корректором
  • Sirius D42 – на Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Это самый массовый блок, который также поддерживает октан-корректор

Так как Sirius D42 является самым популярным, то диагностику и замену мы покажем на его примере.

Где находится ЭБУ на Шевроле Лачетти

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Видео: Масса от двигателя к ЭБУ Лачетти решаем проблему

ЭБУ Шевроле Лачетти – диагностика и поиск неисправностей

Как вы поняли, блок управления влияет на все процессы, происходящие в двигателе и работа последнего без него невозможна. Многие владельцы Шевроле Лачетти могут столкнуться с различными неисправностями блока, которые нарушают работу двигателя в целом.

Все неисправности, чаще всего, связаны с отсутствием питания в какой-либо части схемы. При этом, прекращается обмен информацией между ее частями, о чем свидетельствуют специальные показания на панели приборов (не загорается лампа «Чек»). Другие неисправности связаны со сбоями в системе, которые изменили некоторые параметры работы блока управления. Таким образом, расчета нарушаются, и двигатель работает неправильно. Об этом можно узнать с помощью специального кода ошибок.

Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Диагностика неисправностей выполняется при помощи специальных устройств, которые проверяют работу всей системы и дают нужную информацию об обнаруженных неисправностях. Если в работе блока обнаружена определенная неисправность, то он на экране вывода выдает соответствующий код, по которому водитель принимает решение о дальнейшем ремонте блока.

Причинами неисправностей ЭБУ могут являться только два фактора – это истекший срок службы проводника или проблемы программного обеспечения.

К сожалению, от второго фактора никто не застрахован, так как сбои в системе вполне возможное явление. Избавиться от них можно, только если установить самую надежную прошивку, которую не придется заново перепрограммировать.

Видео: Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

Снятие и замена ЭБУ Шевроле Лачетти – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять (демонтировать)ЭБУ Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею
  2. Вытягиваем вперед фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления.
  3. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.
  4. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать вам о ЭБУ Шевроле Лачетти. До скорых встреч друзья, ровных вам дорог.

Иммобилайзер на Лачетти

Иммобилайзер состоит из электронного чипа, который встроен в ключ замка зажигания, и датчика с антенной, который располагается под обшивкой рулевой колонки.

Назначение иммобилайзера

То есть, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, датчик с антенной (которые под обшивкой рулевой колонки) считывают сигнал. Если электронные ключи совпали, то двигатель запускается, если не совпали, то двигатель не запуститься (хотя стартер будет крутить двигатель).

Случается это потому, что иммобилайзер блокирует лишь некоторые системы автомобиля (не самостоятельно, а через контроллер ЭСУД), а именно:

  • Блокирует цепь питания топливных форсунок
  • Блокирует цепь бензонасоса
  • Блокирует цепь катушки зажигания

А также, если электронные ключи не совпали, то вы не сможете продиагностировать автомобиль.

Как понять что неисправность в иммобилайзере

  1. Самым первым моментом будет горящий индикатор штатного иммобилайзера в водительской двери. Если он загорается при включении зажигания, то проблема с иммобилайзером.
  2. В остальных случаях будет довольно сложно продиагностировать этот момент. Но, например, если вы проверили свечи, а они сухие и искры на них нет, то это тоже будет является признаком неисправности иммобилайзера.

Пробуем запустить двигатель с неработающим иммобилайзером

Начать лучше всего с запасного ключа замка зажигания (так как их в комплекте 2 и в них записаны разные электронные ключи). Если не помогло идем дальше:

  1. Снимаем обшивку рулевой колонки
  2. Находим датчик иммобилайзераиммобилайзер на Лачетти
  3. Отключаем от него разъем и замыкаем на колодке следующие контакты с помощью металлической скрепкииммобилайзер на Лачетти
  4. Пробуем запустить двигатель
  5. Если сработало (в большинстве случаев помогает), то скрепку можно убрать. Обычно это решает проблему.

иммобилайзер на Лачетти

Ошибки иммобилайзера на Лачетти

Если предыдущие действия вам не помогли, то необходимо подключаться компьютером. И тут возможен один из двух вариантов ошибок:

Из-за чего стираются электронные ключи сказать трудно, но предположительно из-за контакта с магнитами, например ключ от домофона или что-то подобное.

Электросхема электронной системы управления двигателем : Sirius D4

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (продолжение): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — диагностический датчик концентрации кислорода; 4 — датчик давления хладагента; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — главное реле; 8 — ЭБУ; 9 — клапан рециркуляции отработавших газов; 10 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик детонации; 13 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик детонации; 4 — ЭБУ; 5 — датчик давления хладагента; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (EURO 3, с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления ABS; 12 — топливный модуль


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок пре- дохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — ЭБУ; 10 — блок управления ABS; 11 — топливный модуль


Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — тахометр; 6 — спидометр; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — датчик скорости автомобиля с механической КП; 12 — блок управления АКП; 13 — датчик скорости автомобиля с автоматической КП



увеличить обозначения

увеличить обозначения

ЭБУ Лачетти

Система управления двигателем Шевроле Лачетти представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения.

В состав системы управления двигателем Лачетти входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания, клапан адсорбера, клапан ЕГР и т.п.).

ЭБУ Шевроле Лачетти

ЭБУ Лачетти представляет собой мини-компьютер специального назначения.

На Лачетти устанавливаются три вида ЭБУ:

Так как Sirius d42 является самым популярным, то его мы и рассмотрим.

Стоит отметить, что в данных ЭБУ отсутствует EEPROM память в обычном её понимании. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Sirius хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

ЭБУ Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Расположение ЭБУ Шевроле Лачетти

Расположение ЭБУ Шевроле Лачетти

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем

Из чего состоит ЭБУ Лачетти

Электронный блок управления
Получает информацию от датчиков системы и управляет такими исполнительными устройствами, как электробензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

  • Хранение исходной программы и калибровок

Постоянное запоминающее устройство (FLASH) содержит неизменяемые данные, которые электронный блок управления двигателем использует при обработке входных сигналов. В этот тип памяти записана программа работы микропроцессора для всех возможных режимов и условий работы двигателя. Кроме этого, в FLASH хранятся всевозможные матрицы, таблицы, значения поправочных коэффициентов и другие данные, необходимые процессору для расчётов длительности управляющих импульсов форсунок, угла опережения зажигания и т.д.

  • Информация не изменяется во время работы

Информация, занесённая производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем. Электронный блок управления двигателем может считывать информацию с FLASH, но не может записывать в неё данные. Данные может изменить только человек путём перепрошивки блока

  • Не требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации

Вся информация сохраняется при отключении аккумуляторной батареи сколь угодно долго.

  • Электронный блок управления может считывать и записывать информацию

Электронный блок управления двигателем может, как считывать, так и записывать информацию в оперативное запоминающее устройство.

  • Возможность временного сохранения базы данных, снимаемых с датчиков

ОЗУ используется для временного хранения величин сигналов поступающих с датчиков, результатов промежуточных вычислений, диагностической информации (коды неисправностей) и некоторых других данных.

  • Адаптивная память

Процесс, во время которого электронный блок управления двигателем корректирует заложенные в него программы, называется процессом “самообучения”. Не в прямом смысле корректирует, а добавляет к ним различные коэффициенты, а сами программы остаются не тронутыми во FLASH.

Например, если продолжительная работа обратной связи кислородного датчика показывает, что подача топлива не соответствует норме, то через некоторое время электронный блок управления двигателем корректирует внутреннюю программу, а та часть памяти, в которой хранится эта информация, называется ’’адаптивной” памятью.

Использование ’’самообучения” позволяет компенсировать дефекты, связанные с износившимися элементами системы, изменившимся свойствами топлива или условиями работы двигателя. Значения параметров, найденных во время “самообучения” хранится в ’адаптивной” памяти. Эти данные сохраняются в течении всего времени, пока не будет выполнен сброс адаптаций.

Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и автомобиля в целом. Изменение корректирующих коэффициентов происходит относительно медленно.

Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой электронный блок управления двигателем может стирать или многократно перезаписывать.

Содержание этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумуляторной батареи, поэтому адаптивные параметры, коды неисправности и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти невозможно стереть без применения диагностического прибора.

Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер. Для подключения сканера на автомобиле установлен диагностический разъем, расположенный под панелью приборов с левой стороны (около рукоятки открывания капота).

Колодка диагностики Шевроле Лачетти

Колодка диагностики Шевроле Лачетти

Считать коды неисправности можно в сервисном центре располагающим необходимым оборудованием, либо приобрести специальный коннектор и подключить его к ПК, в который нужно установить соответствующее ПО. В зависимости от кода неисправности проверяем соответствующие элементы системы управления и их электрические цепи. Подробно об этом изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле Лачетти

При техническом обслуживании и ремонте системы управления двигателем необходимо соблюдать предосторожность:
• Не касайтесь выводов ЭБУ руками, так как система управления двигателем — микропроцессорная и электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
• Приступая к ремонту автомобиля (особенно если операции связанны с демонтажем элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
ЗАМЕЧАНИЕ
При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети из памяти ЭБУ могут быть удалены некоторые коды неисправностей, а также оперативные и адаптивные параметры работы двигателя.

Как провести процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумулятора:
  • включить зажигание на 5 сек
  • выключить зажигание на 5 сек
  • включить зажигание на 5 сек
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
  • прогреть до 85 градусов (не газуя)
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
  • выключить зажигание.

Стоит отметить, что вышеизложенная методика обучения предлагается производителем, но результат от неё есть не всегда.

Во многих случаях, для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.
Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Если необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети Лачетти во время ремонта, предварительно убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу». Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.
В системе управления двигателем Шевроле Лачетти используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление которого в режиме вольтметра не менее 10 МОм. При необходимости, для проверки цепей питания находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть меньше 4 Вт (подойдет контрольная лампа щитка приборов мощностью 1,4 Вт).
Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.
Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
Если контрольная лампа неисправности гаснет после запуска двигателя, но двигатель работает не стабильно, необходимо выполнить дальнейшие операции.
1. Проверяем сопротивление высоковольтных проводов
2. Проверяем свечи зажигания
4. Проверяем рабочее давление в топливной рампе
5. Проводим оценку технического состояния двигателя
6.Проверяем и промываем топливные форсунки

Самодиагностика — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: Проверка Шевроле Лачетти своими руками: Функциональность данной программы заключается в: Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива; Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления; Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием; Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля; Возможности тестирования исполнительных механизмов машины; Экспорта данных самодиагностика шевроле лачетти формате.

После установки программы на компьютер необходимо настроить самодиагностика шевроле лачетти — для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера.

самодиагностика шевроле лачетти

Настройка осуществляется следующим образом: Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор — обычно это СОМ3 или СОМ4; Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и самодиагностика шевроле лачетти F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки. Как проверить машину и где находится диагностический разъем?

Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по самодиагностика шевроле лачетти сторону — рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота.

Сигнал зафиксирован высоко.

самодиагностика шевроле лачетти

Диагностический датчик кислорода самодиагностика шевроле лачетти диагностируется по следующим состояниям: Работа нагревателя время активности при холодном запуске. Сигнал зафиксирован низко при постоянных оборотах или работе в режиме мощностного обогащения быстрое ускорение, когда должно отображаться обогащение смеси. Сигнал зафиксирован высоко при постоянных оборотах или в режиме торможения торможение, когда должно отображаться обеднение смеси.

Неактивный датчик выходной сигнал ровный примерно при мВ. Если гибкий вывод, разъем или клемма повреждены, вся группа датчиков кислорода должна быть заменена. Не пытайтесь восстановить провода, разъем или клеммы. Для обеспечения нормальной работы датчика ему необходимо задать ориентир на чистый воздух. Самодиагностика шевроле лачетти ориентир задается проводами датчика кислорода.

Лечим неисправности Chevrolet lacetti

Попытка отремонтировать провода, разъем или клеммы может привести к затруднению прохождения чистого воздуха и самодиагностика шевроле лачетти работу датчика кислорода. Диагностическая операция проверки пропуска зажигания Диагностика проверки пропуска зажигания основана на изменениях скорости вращения коленчатого вала контрольный период. Контроллер ЭСУД определяет скорость вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала cKp и датчика положения распределительного вала СМР.

При пропуске зажигания в цилиндре коленчатый вал мгновенно замедляется. Отслеживая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, контроллер ЭСУД может самодиагностика шевроле лачетти время возникновения пропуска зажигания. В случае пропуска зажигания, повреждающего каталитический нейтрализатор, потребуется диагностика, отслеживающая пропуск зажигания в пределах оборотов двигателя.

Руководство по ремонту

В случае пропуска зажигания, не повреждающего каталитический нейтрализатор, диагностика будет реагировать на пропуск зажигания в пределах оборотов двигателя Неровная дорога может привести к ошибочному определению пропуска зажигания.

Неровная дорога вызывает крутящий момент, прикладываемый к самодиагностика шевроле лачетти колесам и приводу трансмиссии.

самодиагностика шевроле лачетти

Этот крутящий момент может временно снизить скорость вращения коленчатого вала. Это может быть ошибочно определено как пропуск зажигания. Датчик неровной дороги или датчик g работает вместе с системой определения самодиагностика шевроле лачетти зажигания. Датчик g выдает сигнал, изменяющийся вместе с интенсивностью дорожной вибрации. Когда контроллер ЭСУД определяет неровную дорогу, система определения пропуска зажигания временно отключается.

Диагностика двигателя

Счетчик пропусков зажигания Когда цилиндр пропускает зажигание, диагностика пропуска зажигания подсчитывает пропуски и регистрирует положение коленчатого вала в момент пропуска зажигания. Эти самодиагностика шевроле лачетти пропусков зажигания" являются по существу регистраторами на каждом цилиндре.

Текущие и архивные самодиагностика шевроле лачетти пропуска зажигания ведутся для каждого цилиндра. Текущие счетчики пропусков зажигания misfire cur 1—4 отображают количество зажиганий из зажиганий цилиндра, которые были с пропусками.

Текущий счетчик пропусков зажигания отображает данные в реальном времени без сохраниения диагностических кодов неисправности пропуска зажигания. Архивные счетчики пропусков зажигания misfire hist 1—4 отображают общее количество зажиганий, которые были с пропусками.

Архивные счетчики пропусков зажигания отображают 0, пока не самодиагностика шевроле лачетти диагностика пропуска зажигания, и не будет установлен DTC P После установки DTC P архивные счетчики пропусков зажигания будут обновляться через каждые зажиганий.

Счетчики пропуска зажигания ведутся для каждого цилиндра.

самодиагностика шевроле лачетти

Постараюсь писать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже самодиагностика шевроле лачетти знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, было всё понятно и не возникало вопросов. Ну, а если вопросы всё-таки будут, тогда спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу.

самодиагностика шевроле лачетти

самодиагностика шевроле лачетти Что для этого нужно Адаптер для диагностики авто. Программа для диагностики автомобилей Шевроле. Многие, и я тоже, предпочитают программу Chevrolet Explorer. Она бесплатна, поэтому для удобства, можете скачать её прямо с нашего сайта.

Коды и расшифровка ошибок Шевроле Лачетти

Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.

Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.

check на панели Лачетти

Необходимое оборудование

Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.

ELM 327

Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.

Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.

Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:

Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.

Диагностика

Порядок действий следующий:

  1. Отключить бортовой компьютер, если он установлен.
  2. Подключить кабель или адаптер к диагностическому разъему, расположенному справа от лапки открытия капота, и компьютеру / смартфону.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить программу, подключиться к ЭБУД и узнать коды неисправностей в соответствующих разделах меню.

Расшифровка кодов ошибок

На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:

  • Р – двигатель;
  • В – подушки безопасности, центральный замок и остальные электронные компоненты кузова;
  • С — ABS , ESP, TCS;
  • U – шина CAN (соединяет управляющие блоки).

детализация ошибок Лачетти

Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.

Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc

Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)

Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.

Сброс и удаление ошибок

Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.

Схемы Лачетти на русском

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском

Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском

. . Ну вот вроде бы и всё. Три с половиной часа без перекуров и страница со схемами готова.

Схемы Лачетти на русском : 3 комментария

Привет. Благодарю Вас за огромный труд и очень нужную информацию.
Интересно, кто-то пытался переносить диагностический разъём в другое место?
С уважением

Спасибо огромное за ваш труд! Очень полезная информация! А что это за книга? Какое издание? Хочется такие вещи иметь у себя и в бумажном виде,

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти — фото


На многих корейских автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти не является исключением. На этот измеритель бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Личный кабинет

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Датчик дросельной заслонки Chevrolet Aveo 1.6

Ваш e-mail не будет опубликован. Выверните два болта крепления датчика И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.


Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео). 6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Датчик…


Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Бортовая система диагностики EOBD предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе.


Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.


Условия установки кода неисправности. Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса. Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.


Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей. Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл? Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно. Для чего нужен датчик неровной дороги В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии. Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.


Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор? Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор , но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?


Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.


Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

Месторасположения датчика

Датчик неровной дороги располагается на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение. Крепиться измеритель на специальном кронштейне. Чтобы его снять и провести диагностику потребуется отщёлкнуть колодку проводов, которая подает ток, а затем открутить измеритель от кронштейна.


Внешний вид датчика детонации дороги.

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Алексей26 писал(а):

30 июл 2017, 12:20

В этой комплектации такого датчика нет

Датчик ABS используется в качестве датчика неровной дороги.
На скрине вырезка из Chevrolet TIS:

Вложения 2017-07-30_142106.jpg (25.84 КБ) 4747

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти


Датчик неровной дороги выглядит так.

Датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти расположен на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение.

Прикреплен измеритель на специальный кронштейн. Для его демонтажа и проверки потребуется отщелкнуть колодку проводов, которая подает питание, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Роль датчика

По большому счету, датчик неровной дороги особой роли на работу главного силового агрегата не производит. С ужесточением экологических норм для транспортных средств, все автопроизводители обязаны устанавливать данный измеритель на свои автомобили.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет пропуски зажигания.

При неполном сгорании топлива электронный блок управления двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают и требуют замены.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Где находится датчик неровной дороги

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В мало кислорода — богатая смесь. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Читайте также: