Контроллер открытия дверей код на автомобили lada

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ключи к автомобилю

Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом Лада Приора


Ключи для выключателя зажигания:

1 — ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ);

2 — ключ с пультом дистанционного управления (рабочий ключ);

К автомобилю прилагается комплект ключей — два ключа для выключателя зажигания и два ключа для открывания (закрывания) замков передних дверей и крышки багажника.

Ключ с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции ключа зажигания, пульта системы дистанционного управления электропакетом, рабочего ключа

иммобилайзера и предназначен для повседневного использования. Для снятия блокировки пуска двигателя и работы пульта дистанционного управления ключ необходимо активировать (обучить) с помощью кодового ключа с красной вставкой на торце головки.

Ключ с красной вставкой — обучающий и одновременно запасной. Он предназначен для пуска двигателя, а также для активации (обучения и переобучения) иммобилайзера и системы дистанционного управления электропакетом. В головку ключа встроентранспондер (электронный ключ), код которого занесен в память блока управления иммобилайзером.

Процедуры активации иммобилайзера и обучения пульта дистанционного управления должны выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных сервисах в присутствии владельца автомобиля.

Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не держать на одной связке с рабочим ключом. Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа. Номер кода для изготовления нового ключа взамен утерянного нанесен на металлической бирке.

Для открывания (закрывания) замков передних дверей и крышки багажника автомобиля в отсутствии рабочего ключа (с пультом системы дистанционного управления электропакетом) можно воспользоваться…


…одним из двух одинаковых ключей (на бирке нанесен номер кода для восстановления утерянного ключа). Автомобиль укомплектован противоугонной системой — иммобилайзером и системой дистанционного управления электропакетом. Иммобилайзер блокирует двигатель от несанкционированного пуска (если не считан код ключа).

В состав иммобилайзера входят:

– блок управления, совмещенный с контроллером системы дистанционного управления электропакетом, расположенный под панелью приборов;

– сигнализатор состояния иммобилайзера в комбинации приборов;

– зуммер в контроллере системы дистанционного управления;

– катушка связи, встроенная в выключатель зажигания;

– рабочий ключ, являющийся одновременно и пультом системы дистанционного управления электропакетом;

– соответствующая часть программного обеспечения контроллера системы управления двигателем.

Система дистанционного управления электропакетом служит для:

– дистанционной (с пульта ключа) блокировки (разблокировки) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля;

– дистанционной разблокировки замка крышки багажника;

– блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;

– блокировки (разблокировки) замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;

– включения режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля;

– выключения режима тревоги дистанционно либо при включении зажигания рабочим или обучающим ключом;

– поднятия (опускания) стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей.

При замене неисправного контроллера системы дистанционного управления электропакетом или контроллера системы управления двигателем с помощью обучающего ключа можно восстановить работоспособность систем.

Работа системы дистанционного управления электропакетом

1. Включение режима охраны с блокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием изображенной здесь кнопки на пульте дистанционного управления. Если перед постановкой автомобиля на охрану стекла передних и, в вариантном исполнении, задних дверей были опущены, то кнопку следует удерживать нажатой более 3 с — до момента поднятия стекол. Активация режима охраны сопровождается одиночным миганием всех указателей поворота и медленным миганием сигнализатора состояния иммобилайзера в комбинации приборов. Трехкратное мигание указателей поворота и подача одиночного звукового сигнала означают, что какая-то дверь, капот или крышка багажника не закрыты.

Для активации режима охраны необходимо закрыть дверь (или крышку). Аналогичное оповещение системы охраны возможно, и в случае срабатывания автоматической защиты от перегрева замков дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходила многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае следует некоторое время подождать и работоспособность системы восстановится.

2. Выключение режима охраны с разблокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. При удерживании нажатой кнопки более 3 с произойдет опускание стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей. Подтверждением выключения режима охраны является однократное мигание указателей поворота.

3. Открывание крышки багажника осуществляется при выключенном зажигании двойным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления или удерживанием этой кнопки в нажатом положении до момента открытия крышки. При этом одновременно происходит отключение зоны охраны багажника, если ранее был включен режим охраны автомобиля. После закрывания крышки автоматически включается зона охраны багажника.

Работа системы в режиме охраны

Если в режиме охраны автомобиля происходит какое-либо из нижеперечисленных действий:

– открывание крышки багажника;

– разблокировка замка двери водителя;

– включение зажигания без использования ключа;

– подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;

– срабатывание дополнительного датчика (удара или объема — в комплект системы не входит), то включается режим «тревоги», сопровождаемый миганием указателей поворота и подачей прерывистого звукового сигнала в течение 30 с.

Однократное нажатие кнопки (1) или (2) на пульте приведет к прекращению мигания указателей поворота и подачи звукового сигнала, но система останется в режиме охраны. Выключение режима охраны произойдет при повторном нажатии на кнопку (2) на пульте дистанционного управления.

В системе дистанционного управления предусмотрен режим задержки включения в зону охраны дополнительного датчика — на 20 с после включения режима охраны, и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Ресинхронизация кодов ключа

В случаях многократного (более 1000 раз) нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала нарушается синхронизация счетчика «плавающего» кода в пульте со счетчиком в контроллере, и система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае требуется провести процедуру переобучения пульта на аттестованном сервисе.

Видео по теме "Lada Priora. Ключи к автомобилю"

Если ключи остались в машине. Как открыть дверь Лада Приора? Как обновить ключи для автомобиля (волшебный китайский силикон) Обучение чип-ключей Лада

Контроллер открытия дверей код на автомобили lada

В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО).
Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.

На сегодня имеется возможность без особого труда добавить еще две опции, а именно блокировка центрального замка при наборе определенной скорости и активация штатной сигнализации, для чего потребуется помощь программы DDT2000 и добавление недостающей проводки .

1. Активация опции "Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости"
2. Активация опции "Предупреждения о превышении скорости"
3. Активация опции "Штатная сигнализация"
4. перевод вкладок "Конфигурация UCH" и "Параметры UCH"
5. ОБУЧЕНИЕ (ДОБАВЛЕНИЕ или УДАЛЕНИЕ) ЧИП КЛЮЧЕЙ.
6. РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.
ps продолжение следует.

Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости

1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов
ДС.jpg


и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС
клемма.jpg


2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность
1.jpg 2.jpg 3.1.jpg 4.1.jpg


далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка
5.1.jpg


3. чтобы включить данную опцию следует нажать кнопку блокировки замков на панели приборов и , удерживая ее примерно 5 сек, дождаться из блока зуммера , чтобы выключить - следует проделать то же самое но уже с к кнопкой разблокировки

Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Закрыть" ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки "Замок" на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Открыть" на панели приборов по кругу

4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей


ps продолжение следует

Ждем продолжения .

продолжаем:
1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию

2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)

3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера

4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)

5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха. Но данную опцию проверить уже не могу т к мой дворник переведен на датчик дождя

Контроллер открытия дверей код на автомобили lada

Элита

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/люкс и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Пользователь

Элита

Пользователь

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/ и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Кто активирует данную функцию отпишитесь.

Ветеран

все двери открываются, когда открывается водительская, правда иммо у меня не активен, возможно чудо установщики чё-то намутили мне, но у меня закрываются при

Пользователь

Ветеран

Пользователь

Сделал себе так, но не для того чтобы при наборе скорости закрывались а чтобы при нажатии "открыть" открывались все двери. Сначала было все гуд, а за последние два дня какие то глюки непонятные. ЦЗ на скорости может открыть и тут же закрыть двери. Че за хрень не пойму. Запираю авто через старлайн, т.к. штатная не дотягивает водительскую дверь и машина остается открытой. ИММО активирован.

Опытный пользователь

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/люкс и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Кто активирует данную функцию отпишитесь.

Пользователь


А меня комплектация стандарт но центральный есть работать будет?

Пользователь

Элита

Новичок

Пользователь

A8Lexey, При установке старлайн штатный иммо отключают вообще. Может Вам неправильно установили сигнализацию?

Пользователь

Пользователь

ilmir, У меня тоже старлайн А91. ОД сказали, что она не дружит с иммо. Сказали отключат. Кстати, ты же тоже в Виконте покупал. Может мне тоже обходчик поставили? Надо будет уточнить.

Пользователь

Элита

Начинающий

Функция запирания дверей на скорости очень полезна при перевозе маленьких. У меня внук нажимает на все кнопки. Поэтому я блокирую задние стеклоподъемники и двери. Блокировку стеклоподъемников машина помнит и включает сама, а двери я забывал частенько. Потов активировал эту функцию и счастлив.

Элита

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Гранта иммобилайзер не видит ключ


Иммобилайзером называется электронная противоугонная система, которая блокирует часть модулей управления транспортным средством при проникновении в машину злоумышленников. Подобная защита является обязательным атрибутом большинства современных автомобилей среднего и высшего классов. Несмотря на принадлежность к эконом классу, иммобилайзер Лада Гранта также входит в стандартную заводскую комплектацию.

Принцип работы

Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.


Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.

Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.

Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.

На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:

  • 2 ключа (первый является действующим, второй — обучающим);
  • модуль управления;
  • сигнализатор;
  • катушка связи в замке зажигания.


В блоке управления системой размещается датчик, а чип с кодом располагается на ключе. Система считывает код и тем самым позволяет или запрещает включение мотора. Световой индикатор контроля размещается на панели приборов и сигнализирует о положении защиты. Также модель оснащена блокиратором дверей, который управляется с брелока: активируется однократным кликом, и деактивируется двойным.

Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:

  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.
  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.

Где находится и как активировать

В салоны автомобили Lada Granta поступают с деактивированной функцией иммобилайзера. Специалисты салона производят активацию в момент продажи, в присутствии клиента. Иногда сотрудники салона забывают это сделать или же сам покупатель отказывается от подключения защиты. Владельцу транспорта необходимо знать, где находится иммобилайзер и как привести его в активное состояние.


Мозг противоугонной системы располагается непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считывать специальных код собственника с ключа. Чтобы активировать иммобилайзер, нужно выполнить последовательность действий:

  • закрыть капот, багажник и все двери в автомобиле;
  • вставить в зажигание обучающий ключ (с красной пометкой) и провернуть до активации зажигания;
  • подождать 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
  • в течение 6 секунд вынуть обучающий и вставить рабочий ключ, запустить им двигатель.

Если все выполнено правильно и в срок, то за этим последует 3 сигнала, а после еще 2. При отсутствии звукового сопровождения операцию следует повторить еще раз.

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта

Если в машине помимо базовой защиты установлена сигнализация, между противоугонными системами может возникнуть конфликт. В таком случае требуется деактивировать иммобилайзер в автомобиле.

Чтобы обойти данную функцию на Лада Гранта, необходимо создать собственный секретный код. Он поможет разблокировать двигатель в случае неисправности ключа или других компонентов системы. Важно помнить, чтобы провести процедуру отключения самостоятельно, код нужно прописать сразу же после активации защиты. Для этого нужно:

  • плотно закрыть все двери в салоне, включая капот и багажник;
  • вставить в зажигание обучающий ключ, запустить и заглушить мотор;
  • быстрое мигание диода сообщает о начале процедуры;
  • за 6 секунд необходимо вынуть обучающий и вставить действующий ключ, активировать зажигание;
  • троекратный звуковой сигнал подтвердит правильность действия;
  • дождаться еще 2 сигналов и заглушить мотор;
  • в течение 6 секунд вынимается рабочий ключ, снова помещается обучающий и запускается двигатель;
  • дождаться 3 и следом еще 2 сигналов;
  • заглушить мотор и ждать еще 1 сигнал (после этого светодиод должен замигать еще быстрее);
  • зажигание снова активируется красным ключом, в течение 1 минуты должна погаснуть лампочка Check Engine;
  • после вводится шестизначный пароль путем нажатия на педаль акселератора столько раз, сколько должно быть в цифре кода;
  • между цифрами педаль удерживается не менее 5 секунд, пока не погаснет лампочка СЕ;
  • после записи всех цифр зажигание отключается.


Для ввода кода заводится двигатель, ничего не нажимается, пока не перестанет гореть лампа СЕ. Затем вводится код путем нажатия педали акселератора, как описано выше.

Таким образом отключают иммобилайзер на Гранте до следующего запуска двигателя. Если между отключением мотора и новым запуском прошло больше 5 секунд, ввод кода придется повторить.

Состав системы иммобилизации:

  1. Контроллер системы управления двигателем (КСУД)
  2. Контроллер иммобилизатора (в LADA Granta – комбинация приборов)
  3. Обучающий ключ (с красной вставкой)
  4. Рабочий ключ (в вариантном исполнении ключ с ПДУ)

Примечание: В исполнении "Люкс" система иммобилизации дополнительно взаимодействует с системой дистанционного управления.

Сигнализатор иммобилизатора:

  1. Горит в течение 15сек после включения зажигания, если КСУД "не обучен".
  2. Мигает в течение 20сек после включения зажигания с частотой 1 Гц, если имеются ошибки или неисправности в системе иммобилизации. (дополнительно подаются сигналы зуммера, см. "Звуковые сигналы неисправности системы иммобилизации")
  3. Мигает с частотой 5 Гц при процедуре обучения. (см. "Активация")
  4. Мигает с частотой 10 Гц при завершении процедуры обучения (см. "Активация")

В автомобилях с СДУ ("Люкс"):

  1. Мигает с частотой 1 раз в 3 секунды в режиме охраны
  2. Мигает с частотой 2Гц при снятии с охраны в режиме ожидания открытия двери (до открытия любой двери или до автопостановки на охрану).

Звуковые сигналы неисправности системы иммобилизации:

Процедура активации иммобилайзера. Действия, при замене компонентов системы иммобилизации.

Активизация работы иммобилизатора (обучение)

Внимание! Ключи перед началом обучения не должны находиться в одной связке, чтобы в зоне чтения транспондера находилось не более одного ключа.

1. Сесть на водительское кресло и закрыть водительскую дверь.
2. Включить зажигание обучающим ключом (с красной вставкой на торце). Убедиться, что в комбинации приборов загорелся символ автомобиля с ключом (индикатор иммобилизатора).

Внимание! Если ранее иммобилизатор в данном автомобиле уже был обучен, то индикатор иммобилизатора не должен гореть. В этом случае, данная процедура обучения может проводиться только с использованием «своего» обучающего ключа, который был ранее
обучен на этом автомобиле.

3. Выключить зажигание, индикатор иммобилизатора должен замигать с частотой 5 Гц, вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

Внимание! Мигание индикатора в процессе обучения свидетельствует об успешном прохождении процедуры обучения.
Прекращение мигания означает, что процедура прервана.

4. Включить зажигание рабочим ключом. Должны прозвучать три звуковых сигнала зуммера и примерно через 6 секунд еще два звуковых сигнала.

Внимание! Промежуток времени между выключением зажигания обучающим ключом и включением зажигания рабочим ключом должен быть не более 6 секунд, если это время было превышено, то звуковых сигналов не будет, а мигание индикатора иммобилизатора прекратится. В этом случае следует повторить процедуру с п. 2. Если все повторные попытки оказались неудачными, то рабочий ключ либо
неисправен, либо был ранее обучен на другом автомобиле.

5. Выключить зажигание и вынуть рабочий ключ из замка зажигания.
6. Если не требуется обучение дополнительных рабочих ключей, то перейти к п. 7. Если требуется обучение дополнительных рабочих ключей, то выполнять п. 4 и 5 для всех обучаемых рабочих ключей. После чего перейти к п.7.

Можно обучить до четырёх рабочих ключей.

7. Включить зажигание обучающим ключом, не позднее, чем через 6 секунд после выключения зажигания (индикатор иммобилизатора должен мигать). Должны прозвучать три звуковых сигнала зуммера и примерно через 6 секунд еще два звуковых сигнала.
8. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Через 6 секунд, должен прозвучать одиночный сигнал зуммера и индикатор иммобилизатора перейдет в ускоренный режим мигания (10 Гц).
9. Не позднее, чем через 10 секунд после сигнала зуммера включить зажигание, прозвучат три звуковых сигнала зуммера иммобилизатора, а индикатор иммобилизатора погаснет. В автомобилях с СДУ («Люкс») также дважды моргнут указатели поворотов и прозвучит короткий сигнал клаксона (завершение обучения радиоканала СДУ).
10. Выключить зажигание, вынуть обучающий ключ.
11. Проверить работу иммобилизатора. Включить зажигание рабочим ключом, индикатор иммобилизатора не должен мигать или гореть постоянным светом. Произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься.
12. На этом процедура обучения и контроля завершена, система исправна и функционирует нормально.

В кратком изложении (контроль процедуры достаточно вести по индикатору):

Восстановление работоспособности системы иммобилизации при замене элементов системы.

Процедура программирования обхода иммобилайзера

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

Свойства иммобилайзера автомобиля Лада Гранта

Невзирая на то что Лада Гранта занимает сектор экономных автомобилей, она все равно стоит больших средств, и утратить ее в случае угона не охото никому. К тому же хоть какой автомобиль в неопытных руках является источником завышенной угрозы, что может угрожать водителю-угонщику, пассажирам и пешеходам суровыми неприятностями. Во избежание вероятных заморочек на машины инсталлируются разные средства защиты от угона.

Главные элементы это сигнализация и иммобилайзер. Каждое из этих устройств имеет как плюсы, так и недочеты. Сигнализация предоставляет автолюбителю некие дополнительные функции, повышающие комфорт, к примеру, открытие только двери со стороны водителя либо только багажника, автозапуск, позволяющий завести машину для прогревания, не выходя из дома. Но сигнализация всего только уведомляет обладателя автомобиля о проникновении вовнутрь, иммобилайзер же конкретно препятствует угону.

Иммобилизатор представляет собой электрический контроллер, который перекрывает пуск мотора автомобиля, если зажигание было произведено не родным ключом. В ключ замка зажигания интегрирован чип, который отправляет код идентификации владельца машины на электрический блок управления всякий раз при попытке пуска мотора.

Активация электронного противоугонного устройства

Иммобилайзер Лада Гранта устанавливается на все модели, начиная с стандартной комплектации. Гранта стала одним из первых автомобилей российского производства, который штатно оснащается иммобилизатором. И 1-ая неувязка, с которой сталкивается владелец новейшей Гранты после того, как выяснит, зачем нужен «обездвиживатель», активация противоугонного аксессуара. Обычно, контроллер активируют спецы центра продаж автомобиля в присутствии обладателя.

Если клиент отрешается активировать иммобилайзер, отметка об этом прописывается в сервисной книге. Когда обладатель, спустя некое время после покупки автомобиля передумал и решил все-же активировать устройство, ему придется сделать это самому. Главное верно следовать методу активации во избежание вероятных заморочек. Лада Гранта поставляется обладателю с комплектом ключей, посреди которых два от зажигания, какой-то из них отмечен черным, другой красноватым.

Читайте:

Темный ключ служит для ежедневного использования, конкретно он должен быть вписан в память иммобилизатора для беспрепятственного запуска мотора. Красный ключ, так именуемый обучающий, предназначен для внесения начального кода в память контроллера. После того как прошла активация, его следует упрятать в надежное место и доставать только по необходимости. Если красный ключ потерялся, все гарантийные обязательства торговца утрачивают силу.

Отключение иммобилайзера на Лада Калина

На видео изображен процесс отключения иммобилайзера на автомобиле с помощью устройства Scanmaster CAN.

Lada Granta Liftback штатный иммобилайзер (хроники LADA GRANTA)

Судя по реакции служащих салона и тому, что пред нами извинялись неоднократно, создалось воспоминание,…

Активация проводится при закрытых дверях автомобиля, ключей в замке зажигания быть не должно. Нужно воткнуть красноватый ключ и включить зажигание. Выждать 6 секунд. Если все верно изготовлено, на приборной доске должна замигать красноватая лампочка иммобилайзера. После чего у обладателя есть 6 секунд на то, чтоб вынуть красноватый ключ, воткнуть темный и включить зажигание уже с его помощью. «Обездвиживатель» должен подать звуковые сигналы, поначалу три, потом еще два.

Если этого не вышло, все необходимо начинать поначалу. Когда все верно, темный ключ изменяется на красноватый в течение 6 секунд. Звуковые сигналы должны повториться: три, потом два. Им (красноватым) врубается зажигание, после этого должен последовать единичный звуковой сигнал. Погасить зажигание и в течение 6 секунд включить его поновой на 2-3 секунды. Выключить зажигание, красный ключ остается в замке. После того как прозвучит три звуковых сигнала и один световой, отсчитывается 10 секунд и красный ключ извлекается.

Для проверки того, удачно ли прошла активация, необходимо завести движок обоими ключами. Если при всем этом на приборной доске не зажегся индикатор иммобилайзера, означает, все прошло удачно и он активирован.

Совместимость с сигнализацией и проблемы иммобилизатора

Читайте:

Часто автолюбители Лады Гранта желают сделать на собственной машине целый противоугонный комплекс либо просто иметь возможность воспользоваться дополнительными опциями сигнализации для комфорта. Одной из самых нужных способностей сигнализации является автозапуск мотора. Но что делать, если иммобилайзер не дозволит включить движок без ключа в зажигании?

Можно или оставлять его снутри, или пойти по другому пути и сделать блок обхода иммобилайзера. В неотклонимом порядке обходчик иммобилайзера должен находиться в машине и содержать внутри себя чип раскодирования, один из ключей либо их чипов должен повсевременно находиться в салоне автомобиля. Спецы советуют сделать дополнительный ключ специально для автозапуска.

Блок обхода активизируется исключительно в момент пробы автозапуска. Если планируется начать движение без основного ключа в зажигании, движок будет заблокирован. Следует держать в голове, что внедрение сигнализации с дистанционным управлением существенно оказывает влияние на цена КАСКО в сторону роста.

Всем уже издавна понятно, что техника несовершенна, даже самые последние разработки в области электроники могут дать сбой в процессе использования. Нередко можно созидать водителей на трассе с аварийкой и визжащей сигнализацией автомобиль заглох, а иммобилайзер вышел из строя и не дает запустить движок.

Одним из более значимых недочетов электрического противоугонного устройства является полная блокировка всех систем автомобиля без видимых обстоятельств либо утрата неких функций. К примеру, выходят из строя стеклоподъемники, электрический блок управления. После нескольких неудачных попыток активации контроллера автомобиль перестает откликаться на ключи.

Самый обычной метод разрешения схожих заморочек отключение иммобилайзера. Это выполнимо, хотя можно столкнуться с утверждением о том, что контроллер активизируется раз и навечно. Отключить «обездвиживатель» можно только при наличии красноватого ключа, содержащего код. Есть программные способы его отключения, но использовать их без помощи других не стоит, потому что они требуют особых способностей, познаний и технического обеспечения.

В любом случае недочеты электрического противоугонного устройства компенсируются его пользой. Безопасность не то, чем можно третировать, и если штатный иммобилайзер Лада Гранта не устраивает водителей по любым причинам, всегда можно отыскать другие варианты.

Как включить/отключить автоматическое запирание дверей авто при движении? Алгоритм действий

Автоматическое запирание дверей - полезная функция, которая есть почти во всех автомобилях с центральным замком. Далеко не все водители догадываются о её наличии, поэтому не используют её при эксплуатации машины. Активировать и отключить автоматическое запирание дверей на большинстве моделей очень просто. Для этого достаточно знать алгоритм действий и потратить немного своего времени.

Функция блокировки дверей при начале движения может быть полезной для защиты от целого ряда неприятных ситуаций. Одна из них - проникновение злоумышленников в салон автомобиля . При автоматическом запирании дверей риск кражи в случае остановки значительно снижается. Особенно актуально это в пробках, когда вещи крадут буквально за несколько секунд, а возможности догнать злоумышленника почти нет.

Защита от непреднамеренного открытия двери - ещё одно преимущество системы автоматического запирания. Однако, важно учитывать один из нюансов работы центрального замка на современных автомобилях. На многих моделях автоматическое запирание блокирует двери только на открытие снаружи . Изнутри достаточно дёрнуть ручку, чтобы отключить центральный замок. При наличии детей в салоне рекомендуется совмещать функцию автоматической блокировки с дополнительной защитой.

Как правило, двери запираются после трогания и набора скорости порядка 20 км/ч. Для испытания режима стоит выехать на дорогу, где можно набрать такую скорость. Алгоритм активации автоматической блокировки дверей выглядит аналогичным образом почти на всех автомобилях . Для начала нужно найти кнопку центрального замка, которая обычно располагается на водительской двери или торпедо.

Если нижеописанный алгоритм не срабатывает, стоит обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. На некоторых моделях активация функции осуществляется только при помощи диагностического прибора .

Включение автоматического запирания производится путём зажатия кнопки центрального замка на несколько секунд. Обычно это сопровождается соответствующим звуковым сигналом, сообщающим об активации режима. Отключить блокировку дверей можно аналогичным способом, зажав кнопку. При наличии звукового сигнала об отключении свидетельствует его двойное срабатывание .

Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.

Общая информация

Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:

  • В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
  • На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
  • В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.

Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Читайте также: