Корабль из волги попадает в соленое каспийское море что произойдет при этом с осадкой корабля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«Орел» - первенец русского флота до Петра Первого

Когда мы говорим о создании русского регулярного военно-морского флота, мы обычно подразумеваем Петра I, что не совсем верно. Да, действительно, массовое строительство кораблей началось при Петре Великом, но первые попытки завести регулярный флот предпринимались еще при его отце, царе Алексее Михайловиче «Тишайшем». И связано это с постройкой корабля (флейта) «Орел»

В 1664 году персидский шах Аббас II дал дополнительную привилегию русским купцам, а спустя три года попросил разрешения, в свою очередь, персидским купцам торговать шелком-сырцом через территорию России. Алексей Михайлович это разрешение дал, а еще русские взяли на себя обязательства , за дополнительную плату, конечно, охранять товары, транспортируемые по русской территории. Вот для охраны столь важных для России торговых путей по Волге и Каспийскому морю было принято решение построить корабли европейского типа . Инициатором выступил ближайший советник Алексея Михайловича, руководитель Посольского и Малороссийского приказов, Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Именно ему и было поручено курировать постройку флота.

Первоначально предполагалось, что строиться корабли будут непосредственно в Астрахани. Но там было неспокойно. В Москву приходили известия о начавшемся казацком восстании под руководством Степана Разина. Тогда было принято решение организовать строительство в дворцовом селе Дединово, расположенном на р. Оке, недалеко от впадения р. Москвы.

Строительство еще и не началось, а уже столкнулось с первыми трудностями. В России не было мастеров, способных выполнять кораблестроительные работы. Поэтому пришлось приглашать их из-за границы, с Голландии. Сначала наняли четырех корабелов, во главе с корабельным мастером Ламбертом Гельтом, а потом – еще семерых. Один из этих семерых, полковник Корнелиус фан Буковен стал руководителем работ. Начальником строительства был назначен дворянин Яков Леонтьевич Полуехтов

Отсутствие грамотных специалистом было не единственной проблемой, с которой столкнулись при кораблестроительных работах. На верфи не поставляли необходимого количества железа, постоянно задерживалось финансирование из казны, ощущалась нехватка необходимых инструментов, которые тоже приходилось закупать за границей.

Однако, несмотря на все трудности, стройка сыграла большую роль в дальнейшем развитии отечественной промышленности. Верфь в Дединово была первой отечественной верфью, где использовалось разделение труда, а также свободный найм рабочих. Русские плотники и кузнецы, работавшие под руководством иностранцев, перенимали у них тогдашние передовые кораблестроительные технологии.
Работы, по понятным причинам, продвигались медленно. «Орел» был заложен в ноябре 1667 года, спущен на воду через полгода, весной 1668 года, а полностью отделка была завершена только весной 1669 года. Корабль был трехмачтовым, имел длину 24,5 м, ширину - 6,4 м, при осадке приблизительно 1,5 м. Был вооружен 22 пушками. Экипаж состоял из 23 человек. Кстати, кораблем управляли голландцы во главе с капитаном Давидом Бутлером. Кроме «Орла» было построено несколько более мелких судов: яхта, бот, две шлюпки. Все строительство обошлось в очень немаленькую по тем временам сумму – 9021 руб., из которых на постройку собственно «Орла» ушло 2221 руб.

В свое первое (и последнее) путешествие «Орел» вышел 7 мая 1669 года. Его сопровождала яхта. Небольшой караван должен был пройти по Оке, выйти в Волгу, и, с несколькими остановками, достичь Астрахани. Без особых происшествий корабли достигли Нижнего Новгорода. Там, во время пятидневной стоянки, «Орел» дооснастили, экипаж усилили 35 стрельцами, на всякий случай, поскольку тогда на Волге было очень неспокойно. Добавили к каравану еще несколько вспомогательных судов с припасами.
Дальше все пошло не столь успешно. «Орел» несколько раз садился на мель, терял якоря… В конце концов, корабль «Орел» и сопровождающие его суда прибыли в Астрахань через 3,5 месяца после начала путешествия, 24 августа 1669 года.

В Астрахани «Орел» простоял 9 месяцев. Сначала ожидая погрузки товаров, а потом пережидая восстание Степана Разина. Не переждали… Казаки взяли Астрахань, корабль попал в руки восставших, моряки вместе с капитаном Давидом Бутлером убежал в Персию, а стрельцы перешли на сторону восставших.

А что произошло с самим кораблем? А вот это точно неизвестно… Долгое время считалось, что Разин «Орел» сжег, пока в 1973 году Ю. П. Тушин не обратил внимание на один интересный документ из астраханского архива, датируемый 1677 годом. Там упоминались стоявшие недалеко от Астрахани в протоке Кутум «корабль и полукорабелье», присланные в Астрахань Алексеем Михайловичем. В документе нет никаких названий, но считается, что других кораблей подобного типа, кроме «Орла» и сопровождавшей его яхты, там быть не могло.

Если в этом документе речь идет действительно об «Орле», то последнее упоминание о нем относится к 1680 году. Тогда по указу царя Федора Алексеевича специально созданная комиссия осмотрела корабли на предмет дальнейшего использования и пришла к выводу, что они полностью сгнили и плавать больше не могут. После чего было принято решение снять с кораблей все железные части, а сам деревянный корпус пустить на дрова. Вот так печально закончил свой путь первенец отечественного кораблестроения.

Первая попытка создания в России регулярного, по европейскому образцу, флота, потерпела неудачу. И на то есть, как минимум, две причины. Во-первых, постройка кораблей нового типа, для России было очень дорого и очень сложно технологически. Для того, чтобы начинать это очень тяжелое и очень затратное дело, в стране, которая практически не вылезала из войн и народных волнений, нужна была очень серьезная мотивация. А вот с мотивацией были большие проблемы. Потому что, во-вторых, и это самое главное, подобный флот для России XVII века был не нужен. У нашей страны не было тогда выхода ни к Черному, ни к Балтийскому морям. Даже путь в Азовское море был перекрыт. Так что таким кораблям просто было негде плавать. Поскольку на Каспийском море вполне можно было бы обойтись традиционными стругами-плоскодонками, на которых там плавали испокон века. Тем более, что они гораздо больше подходили для плавания на мелководье Каспия, чем суда европейского типа с большой осадкой.

Сколько судоходных рек в дельте Волги?

Из школьного курса географии я знаю, что в своей дельте, река Волга распадается на 500 маленьких речушек и ручейков. Еще из курса географии я знаю, что остовными реками сброса вод Волги в ее дельте в Каспийское море являются реки: - Бузан, Камызяк, Старая Волга, Болда и Кигач. Но ни одна из них не является судоходной. А какие тогда есть судоходные реки в дельте Воли? Или по Волге нельзя попасть в Каспийское море хотя бы на судне класса "река-море"?


По Волге действительно можно попасть в Каспийское море на судне с осадкой не более 4,5 метров.

Какой то "чудик" в Википедии написал, что судоходных рек в дельте Волги, позволяющих судам выходить из реки в Каспийское море - всего две, это Ахтуба и Бахтемир. Это неправда!

Суда по реке Ахтубе не ходят, во всяком случае последние лет 100 - это точно.

Ахтуба отделяется от Волги в районе города Волгограда. Поскольку старое русло реки Ахтубы было перекрыто плотиной Волгоградской ГЭС, река чуть не прекратила свое существование. Но чуть позже, власти опомнились, когда поняли что натворили. Срочно был прорыт обводной канал длинной шесть с половиной километров, в результате чего общая длинна реки стала короче на несколько километров.

Длинна реки Ахтубы составляет 537 километров. Ширина реки в среднем 200-300 метров, но есть места шириной всего 70 метров, глубина составляет 2 метра, хотя есть места с глубиной и до восьми метров. Над рекой Ахтуба находятся несколько мостов, высота которых над водой составляет 1,2 метра.


Но самое главное в том, что река Ахтуба, не впадает в Каспийское море, а не доходя 20-ти километров до Астрахани, Ахтуба впадает в речку Бузан, которая тоже выходит из Волги. Дальше обе реки текут под названием Бузан. И разветвлившись на многочисленные мелкие протоки впадает в Каспийское море.

Река Бахтемир.

В 20-ти километрах ниже от Астрахани, по течению Волги, из нее вытекает рукав Бахтемир. У поселка Ямное, из Бахтемира вытекает река Ямная. Протяженность реки в пределах 120 километров, ширина 300-500 метров, глубина по линии фарватера 4,5 метров. Впадает Бахтемир в Волго-Каспийский канал, а затем в Каспийское море. Этот канал позволяет в настоящее время пропускать суда с осадкой 4,7 метра до порта Оля, а суда с осадкой 4,5 метра до Астрахани. Такая глубина канала позволяет в настоящее время проходить по нему морским судам и судам класса река-море.

BERG. man Tbilisi

Канал "Евразия" из Каспийского в Черное море - реальность? Даже Манилов вздрогнул от удивления.

Несмотря на то, что на сегодняшний день существует водный путь из Черного в Каспийское море, идея создания полноценного канала периодически всплывает в прессе и обсуждается в научных и руководящих кругах страны. Его даже начинали строить в 30-х годах прошлого века, но из-за начавшейся Великой Отечественной войны пришлось остановить возведение канала. Но чем же не устраивает существующая водная артерия, и где собираются построить новый канал?

На сегодняшний день из Черного, а точнее из Азовского моря можно попасть в акваторию Каспия по рекам Дон и Волга и связывающему их Волго-Донскому каналу.

Этот канал функционирует с 1950-х годов и имеет общую протяженность 101 километр. Но канал требует существенных затрат на модернизацию, в первую очередь на проведение дноуглубительных работ, так как глубина на некоторых участках не превышает 3,5 метров. Из-за этого суда, проходящие по нему, зачастую загружены лишь наполовину, что снижает экономическую эффективность при эксплуатации канала.

Канал «Евразия» предполагается проложить по территории Кумо-Манычской впадины. Это естественное понижение в рельефе, которое является условной границей между Европой и Азией, и где в прошлые геологические эпохи располагался пролив, соединяющий Каспийское и Черное моря . Здесь уже имеется ряд водохранилищ, каналов и шлюзов, которые были построены в 30-40-х годах прошлого столетия.

Планируется, что общая протяженность канала «Евразия» составит от 680 до 850 километров, в зависимости от выбранного варианта реализации проекта. Но это в любом случае более чем на 1000 километров сократит имеющийся водный путь из Каспия в Азово-Черноморский бассейн.

Но строительство канала сталкивается с рядом экологических проблем. Следует учитывать, что канал планируют провести через заповедные территории, в частности через озеро Маныч-Гудило, входящее в биосферный заповедник «Черные земли», где расположены места гнездования редких птиц и обитают охраняемые виды животных. Например, канал пройдет через пути сезонных миграций сайгаков — редких животных, занесенных в Красную книгу России. Другая проблема — засоление почв в районе пролегания канала, для предотвращения которого потребуется предпринять ряд дополнительных мер. Экологи также указывают на возможный обмен представителями фауны морей, что может иметь негативные последствия и привести к появлению агрессивных инвазивных видов.

Стоит отметить, что строительство канала выгодно не только России, но и Прикаспийским государствам, не имеющим выхода к океану, таким как Казахстан, Туркмения, Иран или Азербайджан. Канал, безусловно, будет выгоден и Китаю, который получит кратчайший путь для продвижения своих товаров в Европу. Именно по этой причине китайские и казахстанские эксперты активно участвуют в разработке проектной документации по будущему каналу. Несмотря на колоссальные затраты, а по подсчетам специалистов, на строительство канала потребуется от 600 до 1400 миллиардов рублей, в зависимости от предполагаемой глубины канала, его строительство представляется очень выгодным для всех стран-участниц проекта, особенно для России, Казахстана и Китая.


Существующий и альтернативный путь из Каспия в Азово-Черноморский бассейн.

П.С. Я большой любитель гигантских транспортных проектов, считаю, что и БАМ, и Транссиб несомненно будут расширяться и модернизироваться, а скорость движения на них уже через 5 лет значительно возрастет! И переход на Сахалин дело времени, и Сев. поток 2, и Турецкий поток, и Крымский мост - не были даже при рассмотрении ни какой не фанатазией, а являлись четким, прагматичным планом. Не может гигантская страна без мегапроектов!

Не считаю фантастикой даже мост (тоннель) из Хоккайдо на Сахалин, но лишь в случае, если в этом будет заинтересована Япония. Кстати, на Сахалине уже всерьез меняют "железку". То есть, даже если не будет перехода в Японию, переход с материка на Сахалин, убежден, будет построен!

Никогда не считал "Силу Сибири" - какой-то блажью, это совершенно логичный проект. Уверен, что рано или поздно, Россия использует Корею, в случае нормализации там ситуации, в своих целях, как транспортных, так и сырьевых. И многое другое можно называть. Это все не из области фантастики

То есть, не то, чтобы нельзя его осуществить. все можно, даже переход из Камчатки на Аляску, и подходы к переходу, в случае надобности, можно реализовать, но кому это нужно?

C каналом же, мне кажется, авторы, погорячились:-) Кому это нужно? Ирану?

И вновь могу констатировать - как раз этот проект, имею ввиду Север-Юг, вовсе не фантастика, а совершенно реален. Но, если он будет осуществлен, кому нужно рыть новый канал стоимостью до 15 миллиардов долларов? И даже не в Черное, а в мелководное Азовское море.

Если бы вы из Каспия попадали сразу в Средиземное море, думаю, вообще вопрос бы не стоял! Канал был бы уже давным давно прорыт, но сейчас нет никакой необходимости. То есть прорыть - не проблема, но на данном этапе - нет нужды. По крайней мере, в ближайшее время.

Десять загадок Каспийского моря

12 августа в казахстанском Актау состоится саммит прикаспийских государств. Россия, Иран, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан должны подписать конвенцию о правовом статусе Каспия и поделить его ресурсы между собой. Нефть, газ и рыба много лет остаются предметом международных споров. Но помимо этих богатств море хранит в себе множество загадок.

Море или озеро?

Каспий — это озеро, потому что является замкнутым водоемом, не соединенным с Мировым океаном. Но называть его морем — не ошибка. По размеру (около 390 тыс. кв. км), глубине (до 1025 м), солености и геологической структуре дна это в общем-то море. Кроме того, в прошлом Каспий через Кумо-Манычскую впадину соединялся с Азовским морем (и некоторые ученые-практики, кстати, предлагают прорыть по линии бывшей впадины судоходный канал с системой шлюзов).

А еще раньше, миллионы лет назад, на этом месте был океан Тетис. Каспийское, Черное, Азовское и Аральское моря, а также озеро Балатон в Венгрии — это все остатки древнего Тетиса.


Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Нефтяная платформа в Каспийском море

Кто такие каспии?

Каспийское море на Руси называли по-разному: Гирканское, Хвалынское (или Хвалисское), Хазарское море (в Иране его и сейчас так называют), Абескунское, Сарайское, Сихай, Дербентское, Табасаранское, Мазандаранское, Туркменское, Астраханское, Хорасанское и проч.

Нынешнее название сравнительно новое, книжное и пришло из греческих источников, в частности, из «Географии» Страбона. По легенде, это имя морю дали из-за племени каспиев — коневодов, живших на юго-западном побережье еще до нашей эры.

А вот почему целая династия королей Нарнии звалась Каспианами (Каспийскими) — знает только Клайв Стейплс Льюис.

Почему море дышит?

Сколько помнят историки, уровень воды в Каспии регулярно меняется — то повышается, то понижается. Последнее повышение происходило в 1978—1995 годах — вода поднялась более чем на два метра, но все равно осталась ниже уровня Мирового океана. В последующие четыре года уровень моря снизился на 30 см, а сейчас мы наблюдаем незначительные колебания — вверх-вниз в пределах 20 см.

Судя по историческим хроникам, в прошлом море поднималось еще сильней, затапливая пути миграции и торговли и меняя историю прикаспийских цивилизаций. Не исключено, что на дне Каспия лежат руины древних городов.

По поводу причин такой нестабильности есть несколько версий. Но большинство ученых склоняются к тому, что уровень воды зависит от климатических изменений и многолетних показателей стока Волги — крупнейшей реки, питающей Каспий.


Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Итиль — Каспийская Атлантида?

Легендарная столица средневекового Хазарского каганата — Итиль, по одним данным, находилась в дельте Волги, по другим — на острове в северном Дагестане. Поисками ее занималось не одно поколение археологов, но следов Итиля так и не нашли. Вполне возможно, что стены его сейчас покоятся на дне моря. Во всяком случае, Хазария закончила свое существование в еках — как раз во время очередного мощного подъема уровня Каспия.

В историческом архиве Испании хранится письмо кагана Иосифа, которое он написал сановнику Кордовского халифата (государство, ранее занимавшее территорию современных Испании и Португалии): «Я уже стар, но все, что помню, — вкус нашего местного винограда. Однако все, что раньше давало тот прекрасный урожай, стало затапливаться. Виноградников не осталось, вместо них появились тростники, и наш остров тонет». Об этом пишет в своей книге дагестанский историк Мурад Магомедов.

Путешественник Евгений Гвоздев, много раз пересекавший Каспийское море, рассказывал, что, проплывая на своей яхте вдоль побережья Калмыкии, он видел на глубине 3−4 метров камни явно рукотворного происхождения. Об этом рассказывает глава отделения Географического общества в Дагестане Эльдар Эльдаров. Сам мореплаватель Гвоздев погиб 10 лет назад во время очередной кругосветки.

Кто построил Сабаиль?

Если Итиль считается полумифическим городом, то подводный Сабаиль — самый что ни на есть реальный факт. Сабаильский замок был построен в XIII веке на острове в Баиловской бухте близ Баку в 350 метрах от нынешнего берега. После подъема уровня моря он оказался полностью затоплен. Археологи достали из глубины так называемые «Баиловские камни» — плиты с изображениями животных, растений и людей и надписями на арабском языке. Одна из них гласит, что замок был возведен «в эпоху царя мудрого, справедливого, Вспомоществуемого Аллахом, победоносного Ала ад-Дунайа ва-д-Дин, Ширваншаха, царя ислама и мусульман, венца царей и султанов… в 632 году хиджры» (то есть в 1234/35 году). Невольно вспоминаются сказки про Аладдина и его прекрасный дворец, построенный джинном.

Сейчас «Баиловские камни» хранятся в бакинском музее «Дворец Ширваншахов».

Российские ученые опровергли исследования европейских коллег про обмеление Каспия

Российские ученые опровергли исследования европейских коллег про обмеление Каспия

Российские ученые в разговоре с ФАН опровергли выводы западных коллег, предсказавших экологическую катастрофу на Каспийском море. По мнению немецких и голландских ученых, к концу XXI века из-за потепления уровень воды в море уменьшится на 18 метров, а общая площадь Каспия сократится на четверть.

В результате Баку уже не будет портом, исчезнет залив Кара-Богаз-Гол, а знаменитая дельта Волги превратится в огромный массив суши, считают западные исследователи. Однако их российские коллеги не оставили от этой теории камня на камне.

Естественные природные циклы

Статья о грядущей катастрофе на Каспийском море появилась в английском научном журнале. Три автора, два биолога и климатолог из Утрехтского и Бременского университетов описали грядущее апокалиптическое будущее Каспия. Океанолог, доктор географических наук, профессор Петр Бухарицин в беседе с ФАН назвал эту статью бредом.

«Они несколько месяцев поработали по Каспию и сделали такое заключение. Простите за резкое выражение, это бред сивой кобылы! Я занимаюсь Каспийским морем уже почти 40 лет, его уровень всегда и понижался, и повышался: это естественные природные циклы, связанные с климатическими циклами», — утверждает профессор Бухарицин.

По мнению Петра Бухарицина, биолог Франк Весселинг, климатолог Матиас Прейндж и зоолог Томас Улке не имеют малейшего представления о сложном геологическом строении берегов Каспийского моря. На самом деле, берега и дно Каспия — это очень сложная структура, которая напоминает многослойный пирог. Как уверяет собеседник ФАН, в этих слоях скрыт огромный запас воды.

«Дно Каспийского моря — это многослойное образование из осадочных пород толщиной до 15 километров. Там воды, в этих слоях, больше в десятки раз, чем в самой чаше Каспийского моря, — объясняет Бухарицин. — Потом, северные и восточные берега моря имеют обширные карсты (пустоты. — Прим. ФАН), уходящие глубоко и далеко. Ведь когда-то это был древний океан, объединявший Аральское, Черное, Азовское и Каспийское моря».

Российские ученые опровергли исследования европейских коллег об обмелении Каспия

В своей якобы сенсационной статье европейские ученые почему-то решили ограничиться только данными климатических исследований. По их мнению, в ближайшие десятилетия основные поставщики воды для Каспийского моря — реки Волга и Урал — будут иссякать. Причина — потепление и уменьшение осадков, питающих бассейны этих рек.

В своих выводах они опираются на данные западных климатологов. Доктор географических наук, профессор, заведующий кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Александр Кислов уверяет, эти выводы, мягко говоря, не очень точны.

«Это серьезные люди, двух из них я знаю лично. Меня удивило, что такие серьезные люди в конечном итоге такую несерьезную статью написали. Выводы в этой статье, в каком-то смысле, просто притянуты. В своей работе они учитывают только те осадки, которые идут с Атлантического океана, а вот того, что дает Средиземноморский бассейн, почему-то нет», — объясняет Кислов.

Забыли про снег

Основываясь на многолетних наблюдениях, уверяет профессор Кислов, три-четыре хороших зимних средиземноморских циклона могут обеспечить бассейн Волги годовым запасом снега. При этом еще нужно учитывать и летние циклоны, которые переносят в бассейн этой реки огромные массы воды.

Но европейские коллеги Александра Кислова почему-то решили забыть о таком важном явлении. В своей статье они предпочли рассуждать об испарении морской воды Каспия, которое при потеплении климата станет вторым фактором экологической катастрофы на Каспии. Тем не менее, и этот вывод российский профессор считает некорректным.

«Были периоды, запредельные годы, когда испарения были очень сильные, например 2010 год. И тогда в ответ на это иссушение уровень Каспия чуть-чуть просел. Именно чуть-чуть, там были очень небольшие изменения. Но то, что это будет и дальше так развиваться, откуда они это придумали — очень трудно сказать», — недоумевает Кислов.

Российские ученые опровергли исследования европейских коллег про обмеление Каспия

Первые наблюдения за Каспийском морем относятся к началу XVIII века. Регулярные исследования Каспия начались через сто лет. За это время русские ученые накопили достаточные сведения, позволяющие прогнозировать поведение Каспия. Более чем за 200 лет наблюдений уровень воды в этом самом большом озере в мире колебался не очень сильно, утверждает доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Добролюбов.

«Сейчас уровень Каспийского моря находится примерно на отметке −28 метров. Если ниже этого еще на 18 метров — то это маловероятно. То, что мы видели за всю историческую эпоху наблюдений за Каспием, — колебания были не больше двух-трех метров», — сказал Добролюбов в беседе с ФАН.

Выходит, статья о грядущей катастрофе на Каспии больше напоминает дутую сенсацию, чем основательное научное исследование. Взяв за основу сомнительные данные западных коллег, Весселинг, Прейндж и Улке на весь мир раструбили об апокалипсисе в каспийском регионе. Мнение же российских ученых авторы несостоявшейся сенсации почему-то обошли стороной.

Минобороны раскрыло детали перехода через Ростов боевых кораблей Каспийской флотилии

В составе боевого отряда 15 кораблей, среди которых три артиллерийских и восемь десантных катеров, а также суда обеспечения. До Ростова-на-Дону суда прошли более 100 километров по Волго-Донскому каналу через Волгоград, Калач-на-Дону, Волгодонск и Семикаракорск.

Межфлотский переход в ЮВО объясняют планом сдачи контрольной проверки. По нему отряд будет участвовать в тактических учениях вместе с силами Черноморского флота. Эти учения идут по плану подготовки войск на 2021 год. Они уже начались в Черном море.

«Большая семерка» потребовала от России прекратить провокации у границ Украины

О переброске российских войск к зоне конфликта в Донбассе с начала апреля начали сообщать украинский Генштаб, СМИ и очевидцы в приграничных областях РФ. Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) заявила о максимальной за последние шесть лет концентрации российских войск вблизи границы с Украиной. К российско-украинской границе перемещаются мотострелковые, артиллерийские, десантные и танковые части. В числе перебрасываемых частей — 76-я дивизия ВДВ из Пскова, 74-я мотострелковая бригада из Кемерово. Кроме того, в Ростове-на-Дону 11–12 апреля были замечены военные корабли. Киев обвинил Москву в размещении на украинской границе и в Крыму более 80 тыс. военнослужащих.


Пресс-служба ЮВО

В Кремле на это заявляют, что перемещение армейских подразделений по территории РФ «не должно никого беспокоить». Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что армия передвигается «в тех направлениях, в которых считает нужным, в том виде, в котором считает нужным».

Последний открытый конфликт России и Украины с участием военных произошел в ноябре 2018 года, когда корабли погранслужбы ФСБ России обстреляли и захватили в Керченском проливе два украинских боевых катера и буксир, которые заранее не уведомили российскую сторону о своем маршруте.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой. На примере мяча, падающего с некоторой высоты, демонстрируется превращение потенциальной энергии в кинетическую, а также превращение кинетической энергии в энергию упругой деформации. Силы трения не учитываются.Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой посредством сил тяготения и сил упругости, остается неизменной.Это утверждение выражает закон сохранения энергии в механических процессах. Сумму E = Ek + Ep называютполной механической энергией. Закон сохранения механической энергии выполняется только тогда, когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой консервативными силами. При любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишьпревращается из одной формы в другую.Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения (неконсервативные силы), то механическая энергия не сохраняется. Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание).

Че так сложно? чтобы пролететь звуку нужно 1 секунду. скорость звука 330м/с. но эху нужно и вернуться, поэтому делим 330 на 2. Получаем 165. в ответах есть такое магическое слово, как ""около"", а ответ 165 больше всего подходит к А. Вот такие пироги.

Концентрация на температуру умножить

P=3/2nEp= 3/2 * 2*10^27 * 3.5*10^-22 = 10500* 10^2 кПа

Р=n*k*T= 4*10^25*1,38*290 (Па)

По основному уравнению МКТ: p1=(2*n*E)/3Если мы увеличим концентрацию (n) в 2 раза, а кинетическую энергию (Е) уменьшим в 2 раза, то формула примет вид:p2=(2*2n*E)/2*3Двойки сократятся, p1=p2, а значит давление не меняется

S=x-xox(2)=(3*2∧2+2*2+1)=17 мx0=1S=17-1=16 м

Дано:N = 60 Мвт= 6*10^7 Втh = 30 м,g = 15 т= 15000 кгt = 60 сНайти: КПДРешение: КПД = N*t/A = N*t/(m*g*h)Дальше просто подставить цифры и решить

Решение привожу на фотографии, т. к. очень объемное + рисунок.

дано P1=101300 Па P2=700 Па P1/P2- ?P1/P2=101300/700=144,7

Давление= плотность × жэ × аш. тогда плотность равна 0,003Па : (120000м ×10Н/кг)= 0.0000000025

даноP =0.4PoнайтиPрешениенормальное атмосферное давление Po = 101 3250.4*Ро = 40530 Па

1) Вес космонавта в покое P1=m*g=75*10=750 H, в корабле P2=3*P1=750*3=2250 H2) P2/P1=3=(g+a)/ga=2*g=2*10=20 м/с2 Вертикально вверх.

S ( путь ) = 0Если тело не двигается , значит механическая работа равна нулю.

Предметы

По теме

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Дано:с=100 мкФ=10⁻⁴ Ф , U=500 B, Найти:WРешение. W= C*U²/2W=10⁻⁴ Ф* (500 В)²/ 2 =12, 5 ДжОтвет: 12,5 Дж

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Заряд Q=900uКлЭнергия Е=27mДж

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

C=q/U => q1=CU1=35С, q2=CU2=70С. Тогда q2/q1=2 или q1/q2=1/2. Заряды на обеих пластинах в первом случае одинаковы. И во втором.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

C=9*10^-9 e=6 eo=8.85*10^-12 S=9*10^-4 d=10^-3

Соединение последовательное, пластин на одну меньше в середине чем число конденсаторов (n)

C=C1/n N=n-1=C1/C-1=e*eo*S/(d*C) - 1=.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Дано C=2*10^-8 Ф q=10^-8 Кл d=5*10^-3 м E- ?С=q/UU=q/C=2*10^-8/10^-8=2 ВE=U/d=2/5*10^-3=400 В/мОтвет E=400 В/м

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

дано C=6 . f=50 Гц Xc- ?Xc=1/w*C=1/2*пи*f*C=. вы не написали единицы измерения поэтому теперь вычисляйте сами

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

это половина решения

если не срочно, то смогу вечером дописать в комментарии

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

БАРОМЕТР, прибор для измерения давления атмосферного воздуха. Давление есть сила, действующая на единицу площади поверхности. Земная атмосфера, простирающаяся на сотни километров вверх, оказывает давление на поверхность Земли, барометр и служит для измерения этого давления. Атмосферное, или барометрическое, давление измеряется в миллиметрах ртутного столба и в паскалях (см. ниже) .Изменения атмосферного давления, как правило, бывают связаны с изменениями погодных условий. Давление обычно падает перед ненастьем, а его повышение предвещает хорошую погоду. Отмечая на карте изменения давления, можно определять направление ветров и перемещение циклонов. Линии равного давления называются изобарами от греч. isos (равный) и baros (тяжесть) . Барометры были приспособлены для измерения высоты, так как давление атмосферного воздуха уменьшается с увеличением высоты над уровнем моря. Такими приборами (альтиметрами) оборудуются самолеты, их берут с собой альпинисты.Существуют два основных типа барометров — ртутный и анероид. Ртутный барометр более точен и надежен, чем анероид. Анероид же более компактен и удобен, его можно сделать карманным.Ртутный барометр. Ртутный барометр показывает атмосферное давление как высоту ртутного столба, которую можно измерить по прикрепленной рядом шкале. В простейшем виде он представляет собой наполненную ртутью стеклянную трубку длиной около 80 см, запаянную на одном конце и открытую с другого, погруженную открытым концом в чашку (иногда называемую цистерной) со ртутью. В барометрической трубке нет воздуха, и пространство в ее верхней части называется торричеллиевой пустотой.Чтобы сделать ртутный барометр, нужно сначала наполнить трубку ртутью. Затем, закрыв открытый конец трубки, погрузить его в ртуть, находящуюся в чашке. Стоит отнять преграду с погруженного конца трубки, как ртуть в трубке опустится настолько, что давление ее столба уравновесится атмосферным давлением, действующим на поверхность ртути в чашке. После этого атмосферное давление можно измерить как высоту h столба ртути, который оно уравновешивает. При изменении атмосферного давления высота столба будет изменяться. Среднее атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. (1 мм рт. ст. равно 133,3 Па) .Анероид. В анероиде жидкости нет (греч. ""анероид"" — ""безводный""). Он показывает атмосферное давление, действующее на гофрированную тонкостенную металлическую коробку, в которой создано разрежение. При понижении атмосферного давления коробка слегка расширяется, а при повышении — сжимается и воздействует на прикрепленную к ней пружину. На практике часто используется несколько (до десяти) анероидных коробок, соединенных последовательно, и имеется рычажная передаточная система, которая поворачивает стрелку, движущуюся по круговой шкале, проградуированной по ртутному барометру. Как и у сифонного ртутного барометра, на шкале анероида могут быть сделаны надписи (""дождь"", ""переменно"", ""ясно"", ""очень сухо""), указывающие на погодные условия. Анероид меньше ртутного барометра, и его показания легче снимать. Им можно пользоваться в экспедиционных условиях, на морских судах, самолетах и пр. Если к его стрелке прикрепить перо, то он будет записывать показания. Такие барографы, т. е. анероиды, регистрирующие барометрическое давление, имеются на всех метеостанциях.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой. На примере мяча, падающего с некоторой высоты, демонстрируется превращение потенциальной энергии в кинетическую, а также превращение кинетической энергии в энергию упругой деформации. Силы трения не учитываются.Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой посредством сил тяготения и сил упругости, остается неизменной.Это утверждение выражает закон сохранения энергии в механических процессах. Сумму E = Ek + Ep называютполной механической энергией. Закон сохранения механической энергии выполняется только тогда, когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой консервативными силами. При любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишьпревращается из одной формы в другую.Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения (неконсервативные силы), то механическая энергия не сохраняется. Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание).

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Че так сложно? чтобы пролететь звуку нужно 1 секунду. скорость звука 330м/с. но эху нужно и вернуться, поэтому делим 330 на 2. Получаем 165. в ответах есть такое магическое слово, как ""около"", а ответ 165 больше всего подходит к А. Вот такие пироги.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Концентрация на температуру умножить

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

P=3/2nEp= 3/2 * 2*10^27 * 3.5*10^-22 = 10500* 10^2 кПа

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Р=n*k*T= 4*10^25*1,38*290 (Па)

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

По основному уравнению МКТ: p1=(2*n*E)/3Если мы увеличим концентрацию (n) в 2 раза, а кинетическую энергию (Е) уменьшим в 2 раза, то формула примет вид:p2=(2*2n*E)/2*3Двойки сократятся, p1=p2, а значит давление не меняется

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

S=x-xox(2)=(3*2∧2+2*2+1)=17 мx0=1S=17-1=16 м

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Дано:N = 60 Мвт= 6*10^7 Втh = 30 м,g = 15 т= 15000 кгt = 60 сНайти: КПДРешение: КПД = N*t/A = N*t/(m*g*h)Дальше просто подставить цифры и решить

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Решение привожу на фотографии, т. к. очень объемное + рисунок.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

дано P1=101300 Па P2=700 Па P1/P2- ?P1/P2=101300/700=144,7

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Давление= плотность × жэ × аш. тогда плотность равна 0,003Па : (120000м ×10Н/кг)= 0.0000000025

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

даноP =0.4PoнайтиPрешениенормальное атмосферное давление Po = 101 3250.4*Ро = 40530 Па

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

1) Вес космонавта в покое P1=m*g=75*10=750 H, в корабле P2=3*P1=750*3=2250 H2) P2/P1=3=(g+a)/ga=2*g=2*10=20 м/с2 Вертикально вверх.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

S ( путь ) = 0Если тело не двигается , значит механическая работа равна нулю.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Полезная работа меньше в 4 раза, чем та, что совершена. Или: совершенная работа больше полезной в 4 раза.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

k=0.8 N1=800 U1=120 B N2=? U2=?

Трансформатор понижающий (k

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

КПД - отношение полезной работы к полной

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

На 30 , возможно ! ! !

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс
Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

Кпд=Ап/Аз х 100%, Ап=Fh=60H х 0,3 м=18Дж, Аз=FL, отсюда L=Аз/F. Найдём Аз: Аз=Ап/кпд х 100%=18Дж/70% х 100%=

26Дж, L=26Дж/60Н=0,43м=43см.Ответ: 43см.

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

КПД(η) считается как отношение полезной работы к затраченной(бесполезной) работе.η=Αп/АзИногда если это требуют,то переводят в проценты,домножая на 100.Ап=Aз*ηΑп=3,7*10^6*0,8Ап=2,96*10^6 Дж.Полная работа А:А=Ап+Аз=10^6(2,96+3,7)=6,66*10^6 Дж

Корабль из Волги попадает в солёное Каспийское море. Как изменяются в этом случае плотность жидкости и сила тяжести, действующая на корабль?К каждой позиции первого столбца подберите соответс

кпд=98%=0,98А1(полезная работа) А2(полная работа)А1=470.4 Джрешениекпд=А1/A2A2=A1/кпдA2=470.4/0.98= 480 Дж

Про выход в Каспийское море

Как известно, современный ВМФ России состоит из пяти флотов. Точнее из четырёх флотов — Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского и одной флотилии — Каспийской.

Каспийская военная флотилия — старейшая русская военная флотилия. Создана по указу Петра I в ноябре 1722 году в Астрахани, участвовала в Персидском походе 1722-1723 годов, оказывала содействие русским войскам при занятии в 1796 году Дербента и Баку, в русско-иранской войне 1804-1813 годов. По Гюлистанскому мирному договору 1813 года флотилия осталась единственной военной флотилией на Каспийском море. С 1867 года её главной базой стал Баку. По мере стабилизации обстановки на Каспийском море состав флотилии постепенно сокращался, и к началу ХХ века она имела 2 канонерские лодки и несколько вооруженных пароходов. Моряки флотилии активно участвовали в революционном движении в Баку и установлении там Советской власти. Во время Великой Отечественной войны флотилия обеспечивала важные морские перевозки войск, военной техники и грузов, особенно во время Сталинградской битвы и битвы за Кавказ. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1945 года флотилия награждена орденом Красного Знамени.

1 апреля 1969 года приказом командующего Краснознамённой Каспийской флотилии в городе Баку (Азербайджанская ССР) было сформировано соединение кораблей охраны водного района (ОВР). Основой боевого состава бригады ОВР стали сторожевые корабли, морские и базовые тральщики, а также боевые катера различных проектов. В конце 1992 года, после развала СССР, корабли перебазировались в город Астрахань (Золотой Затон). В новой базе соединение пополнили не только новыми и находившимися на консервации в составе других флотов катерами, но и целыми подразделениями. Например, в 1996 году в состав флотилии вошёл 327 Белградский Гвардейский дивизион бронекатеров. С течением времени Краснознамённая Каспийская флотилия крепко обосновалась в Астрахани и стала наиболее мощным военно-морским соединением на Каспии. В этом году удалось посетить с фотовизитом артиллерийские катера типа «Шмель» (проект 1204) 73-й бригады охраны водного района.

Речь идёт о бронекатерах, а точнее об артиллерийских катерах (в 1965 году бронекатера были переклассифицированы в артиллерийские катера) проекта 1204. Задачи таких катеров — самые разнообразные: несение разведывательной, противодиверсионной и дозорной службы на реках и озерах, уничтожение речных судов и боевых катеров противника, содействие сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнем, перевозка личного состава с личным оружием при переправах и действиях в бассейнах рек, действия в прибрежных районах морей. Катера совсем не новые, даже наоборот: свой срок они давно выслужили. Головной экземпляр кораблей этого проекта был построен в Керчи в 1967, а последний - в 1974 году. Вооружение катеров тоже особенной новизной не отличается. Но они сегодня — надёжные «рабочие лошадки». По словам моряков, «Шмели» прекрасно справляются со своими служебными обязанностями именно на Каспии. А один из 118 построенных в СССР «Шмелей» проекта 1204 всякий желающий может осмотреть лично в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

На закрытой территории штаба флотилии возведён вот такой памятник. Орёл, символизирующий известно что, пирует над мертвой волчьей головой, тоже символизирующей опять известно что. А под этой вызывающе нетолерантной сценой — наверное, экстремистские стихи некоего М.Ю. Лермонтова.

Пока телеоператоры настраивались, готовясь к пресс-конференции с участием командующего флотилией, добрался до спецаппарата связи. Зорко подметив надпись, разрешающую ведение секретных переговоров, немедленно таковые произвёл. Связь есть, подтверждаю!

Командующий Краснознамённой Каспийской военной флотилией контр-адмирал Сергей Алекминский рассказывает о предстоящих учениях, необходимости постоянного поддержания боеготовности и об особенностях современной ситуации на Каспии. «Данное направление богато углеводородным сырьем, плюс это транспортный коридор между севером и югом, плюс биологические ресурсы, которых нет нигде».

По словам контр-адмирала Алёкминского, боевая подготовка частей и соединений флотилии заслуживает оценки «хорошо». Особое внимание уделяется слаживанию тактических групп и воспитанию новых кадров. В 2010 году на службу пришло значительное число молодых корабельных офицеров, им необходимо больше реальной практики, а не «сидения на тренажёрах и в кабинетах». Средняя «наплаванность» составляет около 300 часов на офицера. С матросами есть некоторые сложности. Год службы для обучения новобранца — мало. Приходится спрессовывать программу обучения, временно увеличивая нагрузку на молодых матросов. На носу начало летнего периода обучения, подготовка к множественным практическим учениям. Например, начинается плановая проверка и оценка деятельности дивизиона артиллерийских катеров.

На Каспии, как и на любом флоте есть свои особенности (контр-адмирал подчеркнул, что за годы службы ему удалось побывать на всех флотах, а на Каспий он попал с Камчатки): небольшой по размерам морской бассейн, малые глубины, особые метеоусловия, исключительно сложная навигационная обстановка -- мели, узости, отсутствие видимости, даже разнообразие типов и силы волн. Прикаспийский регион — экономически и политически «конфликтный» участок. Попытки раздела и передела акватории и шельфа, разного рода вмешательство иностранных держав в дела прикаспийских государств, Афганистан со своими наркотиками и вооружённым контингентом США, наши внутренние террористические и экстремистские угрозы. За всем этим необходимо приглядывать в плотном взаимодействии и с пограничниками и сотрудниками ФСКН.

В последнее время в Казахстане, Азербайджане, Иране и Туркменистане планируют развитие своих ВМС. Каспийская флотилия ни в коем случае не должна отставать: в этом году на службу заступает новый ракетный корабль «Дагестан» с ракетным комплексом «Калибр», два модернизированных малых артиллерийских корабля и два новых судна вспомогательного флота. В плане проходящей ныне армейской реформы оптимизировано (читай -- сокращено) некоторое количество воинских частей. Сокращения и «оптимизации», по словам командующего, коснулись вспомогательных частей, боевые подразделения остались в прежнем составе.

По окончанию брифинга все выбрались из кондиционированной прохлады конференц-зала на палящий астраханский зной. Забились в тень курилки. Курилка, как видите, снабжена какой-то шифрованной табличкой. Интересно, про что там такое секретное пишут кодом?

В Золотом Затоне, где базируются боевые корабли, моряки артиллерийских катеров готовились к выходу в Каспийское море. Вчетвером корабли должны выйти в Волго-Каспийский канал, а оттуда в Каспийское море. В море «Шмели» проведут учения по маневрированию в строю, потренируются в навигации и поражении надводных целей артогнём.

По соседству с боевыми кораблями была замечена баржа «Севан», построенная на судостроительном заводе имени III Интернационала. «Севан» представляет собой несамоходный однопалубный понтон с упрощенными обводами. Уникальная баржа-площадка, не имеющая аналогов в России, предназначена для транспортировки ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) по Волго-Каспийскому каналу с его небольшими глубинами. Платформа ЛСП-1 – это главный объект обустройства нефтегазового месторождения им. Ю.Корчагина на шельфе российского сектора Северного Каспия. После транспортировки ЛСП-1 на месторождение, баржу планировалось использовать для транспортировки крупногабаритных объектов по Волго-Каспийскому каналу.

Построение личного состава на палубах артиллерийских катеров.

Судно контроля физических полей СФП-95 вступило в строй в 1974 году, а до 2000 года несло службу на Северном флоте. Предназначено для измерения акустического, электромагнитного, электрического и магнитного полей надводных кораблей и подводных лодок. Такие суда оснащалось всеми видами аппаратуры для замеров и контроля физических полей. Для питания аппаратуры в режиме «Тишина» впервые стали использоваться дизель-генераторы, размещенные в звукоизолирующих кабинах. Полное водоизмещение достигало уже 1460 тонн, скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания 1000 миль, автономность 15 суток. На судне имелась ВПП для временного базирования легкого сухопутного вертолета типа Ка-26.

Назначение этих аккуратно разложенных цепей с крючьями осталось невыясненным. Для чего они служат?

Артиллерийские катера типа «Шмель» проекта 1204 у причальной стенки.

Экипаж артиллерийского катера - 14 человек. 1 офицер.

Яростно надраенная корабельная рында.

Палубная автоматическая артустановка 2М-3М. Две спаренные 25-мм пушки с воздушным охлаждением стволов. Скорострельность: 470-480 выстрелов в минуту. При замене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для охлаждения. Время охлаждения водой - не менее 15 секунд. Прицельное устройство установки 2М-3 состояло из механического кольцевого визира, смонтированного на параллелограммном механизме. Оно обеспечивало ведение стрельбы по воздушным и надводным целям. Такими артсистемами были оснащены более чем 30 проектов кораблей и судов.

Наводчик спаренного автомата на своём «рабочем месте». «Балтийскую» ленту на бескозырке на «каспийскую» пока не поменял, буквально накануне прибыл с Балтики в составе группы матросов.

17-ствольная 140-мм пусковая установка для неуправляемых ракетных снарядов БМ-14-17. Основной тип снаряда для установки — 140-мм осколочно-фугасный неуправляемый турбореактивный снаряд М-14-ОФ. Кроме того, на вооружении имеются дымовые и химические снаряды для таких установок. Кстати, именно «Шмели» с демонтированными реактивными системами залпового огня в художественном фильме «Секретный фарватер» сыграли роли советских торпедных катеров Г-5.

В рубке артиллерийского катера более-менее прохладно. Снаружи солнце шпарит столь яростно, а тополиный пух залепляет всё подряд столь плотно, что нет никаких сил всё это терпеть. Броня раскаляется, хоть яичницу прямо на палубе поджаривай. Потом, в канале и в море, на палубе стало, наоборот, отлично. Отлично позагорал во время похода.

Носовая 76-мм артустановка Д-56ТС (семь выстрелов в минуту на дальность до 4000 м) со спаренным пулемётом Горюнова СГМТ. Всё вместе смонтировано в башне танка ПТ-76. Стрельба ведётся силами комендора и заряжающего.

Комендор проверяет связь и укладывает на место 76-мм практический снаряд — читай «болванку».

Последние приготовления перед выходом в Волго-Каспийский канал и потом в Каспийское море.

Капитан 3 ранга Павел Головкин, начальник штаба 73 брковр.

Катера запустили свои 1200-сильные дизеля и причальная стенка окуталась едкими клубами выхлопа.

Малое гидрографическое судно проекта 872 «Анатолий Гужвин». Судно названо в честь астраханского губернатора, оказывавшего помощь морякам в непростой период перебазирования из Баку в начале 90-х годов прошлого столетия.

Этот катер мне идентифицировать не удалось. Подскажете?

Катера ушли к морю, а мы помчали к морпехам 727 обмп и посетили полигон «Пески Артиллерийские». Рано утром следующего дня — автобусами отправились к якорной стоянке №4 порта Оля, дабы попасть на борт больших гидрографических катеров и уже водным путём нагнать «Шмелей в Каспийском море». В точке рандеву с ними была обещана высадка на палубы артиллерийских катеров и переход на полигон с последующими артиллерийскими стрельбами. Так оно и вышло.

Читайте также: