Королла или элантра что лучше

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Прицениваемся к седанам Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra

Самая доступная Elantra 1.6 (128 л.с.) с «механикой» стоит 1 049 000 рублей, на 86 тысяч дешевле простейшего Cerato с таким же мотором за 1 134 900. Базовая Corolla 1.6 (122 л.с.) оценена в 1 173 900.

Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».

Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.

Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.

Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.

Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.

Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.

Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.

К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.

Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.

После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.

Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.

Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.

И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!

Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.

Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.

Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.

Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.

В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.

КАКОЙ СЕДАН ВЫБРАТЬ: TOYOTA COROLLA ИЛИ HYUNDAI ELANTRA

А знаете ли вы, что в предыдущее десятилетие Toyota Corolla – бессменный лидер по продажам в мировом масштабе? В 2019 году в 150 странах было продано 1 236 380 экземпляров этой модели. Corolla ‒ единственный автомобиль, который производят на всех пяти континентах. Всего с 1966 года было выпущено около 50 млн штук. С 2019 года на конвейере двенадцатое поколение модели.

Elantra столь же значима для Hyundai, как Corolla для Toyota. Модель выпускается уже 30 лет и продается во многих странах мира под разными названиями. Общий тираж ‒ около 13 млн экземпляров. В 2016 году на рынок вышло шестое поколение седана, а в 2019-м было проведено масштабное обновление корейского бестселлера. Его внешность изменилась кардинальным образом.

ДИЗАЙН

Corolla построена на новой модульной платформе, которая лежит в основе кроссовера C-HR и гибрида Prius. Внешне Corolla стала похожа на маленькую Camry. Внушительная радиаторная решетка, массивные крылья, приземистый силуэт и эффектная светотехника ‒ так сегодня выглядит самый популярный автомобиль в мире. Однако в России главные хиты продаж Toyota иные: Camry, RAV4 и Prado. На одну проданную Corolla приходится семь Camry!

У новой Elantra появилась запоминающаяся внешность с «остроглазой» светотехникой. Фары вонзаются в радиаторную решетку, фонари ‒ в крышку багажника, а по всей длине кузова тянется поясная линия. Смотрится достаточно эффектно. Однако тенденция унифицировать дизайн всего модельного ряда не всегда идет на пользу. Если Corolla могут принять за старшую Camry, то Elantra спутают с младшим Solaris, который продается на порядок лучше. В списке корейских бестселлеров Elantra сильно отстает от Creta, Solaris и Tucson.

ЗА РУЛЕМ

Интерьер Corolla скроен на новый манер: никаких примет из 1990-х. Сидеть за рулем удобно, пользоваться органами управления и сервисными функциями ‒ тоже, обзорность ‒ отличная. Центральная консоль обшита мягким материалом. Панель приборов сочетает аналоговые циферблаты с дисплеем, а в дорогих комплектациях установлен проектор на лобовое стекло и крупный сенсорный экран мультимедиа. Последний, увы, лишен наиболее важных функций. Toyota не предлагает штатной навигации, а «зеркалить» смартфон эта система не умеет.

Материалы отделки в Elantra более скромные, и по уровню оснащения кореец немного уступает японцу. Но пространство водителя удачно скомпоновано, и качество сборки вопросов не вызывает. Мультимедийный экран по современным меркам невелик (7 дюймов), зато в нем есть главное ‒ поддержка Android Auto и Apple CarPlay. При езде по мегаполису водителю не придется косить одним глазом в экранчик смартфона, для которого можно заказать беспроводное зарядное устройство.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

По ширине второй ряд Corolla соответствует классу автомобиля: с комфортом усядутся двое взрослых, втроем будет тесновато. Для высоких пассажиров проблемой обернется низкая крыша. В числе плюсов: мягкая обивка дверей, откидной подлокотник и возможность заказать обогрев сидений. Объем багажника ‒ 470 л. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей и складывается в пропорции 40:60.

В Elantra сзади больше пространства для ног и над головой, хотя и тут мужчинам с ростом выше среднего придется пригибать голову. В наиболее дорогих версиях предлагается обогрев задних сидений. По объему багажника кореец незначительно уступает японцу ‒ 458 л. Спинка дивана складывается по частям. Во всех комплектациях (за исключением базовой) под полом грузового отсека спрятано полноразмерное запасное колесо, как и в Corolla.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

У Corolla в России всего один мотор ‒ бензиновый атмосферный 1,6 л мощностью 122 л. с. В начальных комплектациях он идет в паре с 6-ступенчатой МКП, однако абсолютное большинство проданных Corolla ‒ с вариатором. Такие машины резво стартуют и быстро набирают городские 60‒80 км/ч. Затем динамика разгона угасает. Чтобы достичь скорости в 100 км/ч, уйдет 10,8 с. Обгоны на загородном шоссе с выездом на встречку сопровождаются воем двигателя, и готовить их нужно заранее.

Hyundai предлагает два варианта двигателей: 1,6 л (128 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Оба можно комплектовать 6-ступенчатыми МКП или АКП. Наилучшей динамикой обладает сочетание 2-литрового мотора и механики (0‒100 км/ч за 8,8 с), а самый медленный ‒ 1,6 с АКП (11,6 с). Таким образом, базовая Elantra лишь немногим уступает в разгоне японскому конкуренту, а машины с мотором 2 л по динамике выигрывают. При этом в Hyundai нужно заливать бензин АИ-95, а Toyota готова «питаться» 92-м бензином.

ШАССИ

Плавность хода ‒ одно из главных преимуществ Corolla . У машин нового поколения задняя подвеска стала многорычажной, но фирменный стиль настроек шасси сохранился. Все мелкие и средние неровности в салоне остаются практически незаметны. Упругая подвеска справится и с более серьезными помехами. Настройки рулевого управления и тормозной системы позволяют не напрягаться. Дополняет спокойный настрой и хорошая шумоизоляция.

Подвеска Elantra (сзади по традиции ‒ полузависимая) более упругая и чуть менее комфортная. Зато она отличается отличной энергоемкостью, что в наших условиях особенно важно. С любыми ямами и кочками седан справляется без пробоя подвески. По уровню акустического комфорта Hyundai уступает японцу ‒ на шоссейных скоростях шум от колесных арок заполняет салон.

ОСНАЩЕНИЕ

Toyota предлагает пять комплектаций. В базовое оснащение «Стандарт» входят система курсовой устойчивости, кондиционер, четыре подушки безопасности, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Легкосплавные колеса и аудиосистема появляются только во второй по уровню комплектации ‒ «Классик». Сенсорный экран, камера заднего вида, надувные шторки безопасности, климат и круиз-контроль предназначены для версии «Комфорт» и выше. В топе доступны такие изыски, как адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.

Hyundai предлагает четыре комплектации, причем для топовой версии есть дополнительные пакеты опций. Базовый набор незначительно отличается от Corolla: в Elantra всего две подушки Airbag, зато есть круиз-контроль и аудиосистема. Важным преимуществом корейца является обилие сочетаний силового агрегата и уровней оснащения: выбор комплектации доступен для любой версии, кроме 2-литровой Elantra с МКП.

ЦЕНЫ

Corolla стоит от 1 173 000 руб., а машина с вариатором ‒ от 1 318 000. За более щедро оснащенные версии потребуют около полутора миллионов, а топовая Corolla обойдется в 1 700 000. Автомобили импортируются из Турции в отличие от производимой в нашей стране Camry. В результате более крупный, но локализованный седан стоит от 1 573 000 с мотором 2 л и АКП. Выбор большинства покупателей в такой ситуации очевиден. В сравнении с Elantra аргументом в пользу Corolla является высокая ликвидность на вторичном рынке.

Цены на Elantra калининградской сборки стартуют с 1 074 000, машины с АКП ‒ от 1 185 000. При схожих комплектациях доплата за автомат составляет разумные 35 000. Разница в цене двигателей тоже невелика: 30 000 при выборе между 1,6 и 2 л. Топовая версия со всеми дополнительными опциями стоит 1 475 000. Аргументами в пользу Elantra является больший межсервисный интервал (15 000 км против 10 000 у Toyota), 5-летняя гарантия и меньшая цена владения.

Тихая гавань. Toyota Corolla против Hyundai Elantra


После того как нашу страну покинули бестселлеры вроде Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, гольф-класс в России заметно съежился, но не исчез. Рынок по-прежнему полон предложений, и если выбор в пользу Skoda Octavia или Kia Cerato кажется шаблонным, то можно обратить внимание на новую Toyota Corolla или обновленную Hyundai Elantra. Несмотря на скромную внешность, эти модели обладают весьма неплохим набором потребительских качеств.

Москва встала в предновогодней суете. Вот уже полчаса Toyota Corolla, зажатая в тиски трафика на МКАД, практически никуда не движется. Но мотор продолжает молотить на холостых, а средний расход на экране борткомпьютера начинает напоминать таймер. Число 8,7 сменяется на 8,8, а затем и на 8,9. Спустя еще минут 20–30 без движения значение переваливает за психологическую отметку в 9 литров.


Системы старт/стоп на младший седан Toyota не устанавливают даже за доплату. Так что, может, оно и к лучшему, что Corolla предлагается в России лишь с одним мотором объемом 1,6 литра. Да, этот атмосферный двигатель не обладает выдающимися характеристиками: тут всего 122 силы. Но все-таки он неплохо справляется с 1,5-тонной машиной. Разгон до «сотни» за 10,8 с размеренный и спокойный, но ущемленным себя не чувствуешь. По крайней мере в городе.


Видео 28 февраля 2019 Непохожий на себя. Тест-драйв Hyundai Elantra
Видео 18 февраля 2019 Camry на минималках. Тест-драйв новой Toyota Corolla

На трассе ситуация меняется не в лучшую сторону. Утапливаешь акселератор, а машина набирает скорость очень натужно. Ускорения с ходу — ахиллесова пята Corolla. Хотя бесступенчатая трансмиссия работает логично и позволяет двигателю выкручиваться почти до красной зоны. И вообще догадаться, что бензиновой «четверке» ассистирует вариатор, а не классический автомат, можно лишь при начале движения, когда машина трогается с места с легким толчком. Особенно это ощутимо, когда стартуешь энергично. В остальном работа вариатора вопросов не вызывает.








Да и в целом японский седан оставляет впечатление очень сбалансированного автомобиля. Салон — просторный, багажник — необходимо-достаточный, к эргономике претензий минимум. Разве что ярко-синяя подсветка приборной панели начинает досаждать в темное время суток. Но приверженность к этому цвету оформления — традиция похлеще знаменитых электронных часиков из 80-х, которые ставились на машины Toyota вплоть до 2016 года.

Кроме неудачной подсветки найдется еще лишь пара мелочей, которые раздражают. Во-первых, кнопки-тумблеры подогрева кресел, которые выглядят столь архаично, словно переехали сюда из тех же 80-х. А во-вторых, расположение единственного USB-разъема для подзарядки смартфона, который спрятан на передней панели где-то в районе замка перчаточного ящика. Не заглянув в инструкцию по эксплуатации, его не найдешь.

Да, тут уже есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов, но доля таковых на рынке довольно мала, поэтому USB-разъем все еще достаточно необходимая вещь, чтобы размещать его в салоне в количестве больше одной штуки.











Чем Corolla приятно удивляет, так это настройками шасси. После переезда на новую архитектуру TNGA машина радует неплохим балансом управляемости и комфорта. В отличие от прежнего поколения седана, который ехал очень уж пресно, этот радует адекватной управляемостью и неплохими реакциями. При этом энергоемкость демпферов и плавность хода остались на высоком уровне.

По большому счету единственным препятствием при выборе в пользу Corolla остается цена. Машина импортируется в Россию с турецкого завода Toyota, поэтому в цену заложены не только себестоимость, логистика, утилизационный сбор, но и огромные таможенные пошлины. И несмотря на то, что цена на автомобиль стартует с достаточно привлекательной отметки в 1 173 000 рублей, Corolla все равно получается дорогой.

Базовая цена — это стоимость практически «пустой» машины с «механикой». Прилично укомплектованная Toyota в комплектации «Комфорт» стоит 1 434 000 рублей. А топовая версия «Престиж Safety» с водительскими ассистентами и зимним пакетом обойдется ровно в 1,7 миллиона. За эти деньги Elantra будет уже c двухлитровым мотором и тоже «в топе». Более того, с таким бюджетом можно даже присмотреться к базовой Sonata.


О том, как сильно в Hyundai расстраиваются из-за сравнений моделей Elantra и Solaris, не рассказал только ленивый. Думаю, именно из-за этого сходства с младшим собратом Elantra подвергли столь радикальному рестайлингу, и теперь у нее появилось свое лицо. Правда, именно оно и вызвало столь большое количество споров, но теперь эту машину уж точно не путают с «Солярисом».


Важно и то, что после рестайлинга седан получил светодиодную оптику. И она хороша: бьет вдаль холодным ярким светом. Жаль, что доступна, лишь начиная с третьей комплектации. А двум базовым версиям с мотором объемом 1,6 л по-прежнему полагается галогеновый свет. Вместо светодиодов вокруг обычных фар красуется блестящая хромированная окантовка-заглушка. А учитывая отсутствие омывателя фар, в темное время суток такая оптика не кажется очень хорошим выбором.

Зато у Elantra полный порядок с местом. Большой багажник с боковыми проемами принимает почти 500 литров поклажи, а под полом остается место для полноразмерной запаски. Вместительность этого маленького седана удивляет даже на заднем ряду. Здесь могут свободно расположиться трое, а двое и вовсе будут чувствовать себя по-царски, облокачиваясь на мягкий подлокотник.








Спереди места тоже достаточно, а по эргономике Elantra не уступает европейцам. Настройки кресла и руля по вылету и высоте достаточно широки. По центру между водителем и пассажиром есть подлокотник, под ним — вместительный бокс. Даже в доступных версиях есть двухзонный климат-контроль, причем с дефлекторами у задних пассажиров. А еще им полагается подогрев дивана. В общем, даже в довольно простой комплектации седан неплохо оснащен.

На ходу Elantra с 1,6-литровым атмосферником MPI мощностью 128 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» приятно удивляет. Двигатель довольно приемистый, поэтому наделяет седан неплохой динамикой. И только когда идешь на затяжной обгон, возникает четкое желание добавить тяги. По личным ощущениям, корейская машина динамичнее Toyota Corolla, хотя на бумаге все иначе. Либо такое впечатление создает автомат, который своими переключениями делает разгон не таким линейным, как японский вариатор.









Что касается подвесок, то тут без сюрпризов. Как и дорестайлинговая Elantra, эта машина не любит дорожную мелочь. Крупные ямы отрабатывает хорошо, но шумно. Причем звуки от работы подвесок отчетливо проникают в салон. Хорошо слышно и шипованную резину. На шумоизоляции арок корейцы явно сэкономили.

Впрочем, со многими огрехами автомобиля можно смириться, когда заглядываешь в прайс-лист. Elantra предлагается в четырех версиях Start, Base, Active и Elegance. За «базу» придется заплатить минимум 1 049 000 рублей. Топовая версия с двухлитровым мотором обойдется в 1 315 000 руб., и само наличие такого агрегата тоже может сыграть в пользу Elantra.


За среднюю комплектацию Active с младшим мотором и АКП, которая и побывала на тесте, придется заплатить 1 235 000 рублей. И за эти деньги у вас будет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогревы сидений и руля, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, Bluetooth, аудиосистема с цветным экраном, но только галогеновая оптика и тканевый салон. Тоже аргумент в пользу «корейца».

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

Как известно, сначала японский седан Тойота Королла, а уже потом корейский Хендай заслужили славу добротных и сделанных надежно автомобилей, которые одинаково доступны. Это, как выражаются дилеры, не просто машины, а настоящий хлеб с маслом. Но, если судить по теперешним ценам, сверху намазанного масла, наверное, еще положили слой черной икры. Такая вот разница за несколько лет и, судя по всему, вместо обычных «бутербродов», покупателю предлагают настоящие деликатесы. Попробуем узнать, действительно ли это так. И какой автомобиль лучше?

Автомобиль Тойота Королла

Автомобиль Тойота Королла

Хендай Элантра и Тойота Королла – по карману ли нашим

Уже с первого взгляда становится видно, что в Хендай определились с собственным, ни с чем не похожим стилем. Ниспадающая каскадами передняя панель и руль с крупной сердцевиной – это визитная карточка данного автомобиля. Да еще и ломаные раструбы приборов. Хендай Элантра по оформлению интерьера немного схожа с I30, но все-же, отличается и от него вогнутой центральной консолью, имеющей оригинальные блоки магнитолы и климат-контроля.

Приятное впечатление оставил мягкий пластик салона, аккуратная инкрустация, проделанная хромом и, в общем, не дешевое оформление.

Если Хендай Элантра так хорош, то и Тойота Королла не хромает. Сегодня любые дилерские центры мечтают иметь в ассортименте именно эти две машины. И все это объясняется тем, что данные автомобили легко и быстро продаются. Причем не только в какой-то одной стране, а по всему миру. Но у нас ситуация немного другая.

Главная и основная причина не в известной российской уникальности, которая отличает нашего человека, которого никак не подставить под тот же европейский или американский стандарт. Дело не в этом, а в том, что не каждый россиянин способен, да и захочет выложить 650 тыс. рублей на покупку Тойоты. И столько стоит только базовая комплектация автомобиля Тойота Королла, оснащенная 1,3 л. двигателем.

Версия под названием Тойота Королла «Comfort plus» выглядит более привлекательно, тем более, что здесь установлен уже 122-мощный двигатель, вариатор, а также дополнительно оснащена машина системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, кондиционером и неплохой аудиосистемой. Это модель 2014 года и стоит она недешево – 801 тыс. рублей.

Что касается модели Тойоты Королла в 140 лошадок, то за нее просят все, тем более, что стоит она уже 890 тыс. рублей. С другой стороны, если добавить к этой сумме несколько московских зарплат, то можно прикупить седан престижнее и моднее, а если хорошо поискать, то и кроссовер.

Автомобиль Хендай Элантра

Автомобиль Хендай Элантра

Хендай Элантра, судя по прайс-листу, тоже «мелочиться» не желает. Ее двигатель, поставляемый в базовой комплектации, правда, будет по мощнее тойотовского. Но и цена в данном случае выше на целых 50 тыс. рублей. Не слабо, да? Зато в этой базовой версии под названием Хендай Элантра «Классик», рулевое колесо сделано из пластика, а магнитола вообще отсутствует.

Что касается версии Хендай, с наделенной ESP и боковыми аирбэгами, то стоит она не меньше 790 тыс. рублей. А топовый Хендай Элантра «Comfort», наделенный подогревом руля и камерой заднего вида, стоит и того больше. По последним данным, около 900 тыс. рублей.

Наконец, к версии под названием Хёндай Элантра «Престиж», наделенная датчиками света, салонным зеркалом, имеющим автоматическое светозатемнение, мультимедийной системой и климат-контролем, и подойти страшно.

Технические характеристики Тойота Королла и Хендай Элантра
Марка автомобиля:Тойота КороллаХендай Элантра
Тип кузова:Седан 4/5Седан 4/5
Тип двигателя:бензин R4бензин R4
Объём двигателя, куб.см:17981797
Мощность, л.с./об.мин.:140/6000150/6500
Макс. крут. момент, Нм при об/мин:173/4000178/4700
Макс. скорость:195202
Разгон до 100 км/ч, с:10.210.2
Тип привода:переднийпередний
Трансмиссия:Вариатор6 АКПП
Расход на 100 км:8,3/5,3/6,49,7/5,3/7,6
Размеры, ДхШхВ, мм:4620/1775/14654550/1775/1445
База, мм:27002700
Снаряженная масса, кг:12751255
Объём топливного бака:5550
Объем багажника, л:452420
Цена, российский рубль:890 000899 000

Хотя этот же самый климат-контроль и мультимедийную систему можно получить в версии Хендай «Элеганс», которая намного доступнее.

Вот такие вот цены на оба седана. А теперь попробуем взглянуть на то, какой набор благ достанется счастливому обладателю, если он решится все-таки купить себе одну из этих машин.

Расходится ли слово с делом

Совсем недавно главный из главных концерна Toyota инженер Мицухиса Като заявил, что настоящим автомобилем можно назвать только то транспортное средство, управляя которым можно получить комфорт или «кайф», как он буквально выразился. Слова действительно золотые, тем более что они подтвердились с выпуском новой модели Highlander. А что касается Тойоты Королла, то здесь можно поспорить.

На видео тест драйв автомобиля Toyota Corolla:

Естественно, что сделан автомобиль Тойота Королла аккуратно, и другого от японского производителя ожидать никак не приходится, ведь уже на протяжении многих лет высокое качество сборки он доказывает. Тойота Королла имеет строгие формы, но ее линии почему-то не возбуждают чувств, привыкших к неожиданному повороту событий. Наверное, мы соскучились по чему-то новому и оригинальному, и давно не кричали: «Вау, да это просто круто!»

Вот Хендай Элантра в данном плане смотрится значительно лучше. Линии этого автомобиля как будто теплее, что ли, душевнее.

Отделка автомобиля Хендай Элантра сделана отменно, а подгонка панелей настолько точна, что диву даешься. Вполне логично выполнено и управление вспомогательными устройствами. Одним словом, если недостатки и есть, то не так уж они и существенны.

К примеру, возьмем широкие стойки ветрового стекла Хендай Элантра, которые с одной стороны ухудшают общий вид, а с другой стороны являются прочным средством пассивной безопасности. И когда смотришь на это уже с пониманием, зачем все так сделали, недостатки уже перестают быть таковыми.

Те же кнопки регулировки зеркал Хендай Элантра лишены почему-то подсветки, хотя в темноте ими пользуются довольно редко. И отсутствует возможность опустить кресло пониже, но это замечается лишь водителями выше среднего роста. Подобного рода ляп заметен и в конструкции заднего дивана, который не такой уж и просторный, как хотелось бы. Одним словом, все недочеты производителя могут быть реабилитированы, если смотреть на это с практической или какой-либо другой точки зрения.

Но вот создателям багажника Хендай Элантра оправданий никак не найти. Диву даешься просто тому, что же помешало конструкторам разместить фиксаторы спинок дивана в грузовом отсеке, а не там, где они обычно бывают? Ведь сиденье все равно складывается из салона и кнопка замка багажного отделения точно не помешала бы. Даже на версии «Комфорт» эта кнопка отсутствует, и багажник откупоривается с водительского места или с помощью брелока.

Видео обзор автомобиля Hyundai Elantra:

А вот Тойота Королла в этом плане более традиционна. На крышке багажника имеется своя кнопка, а на спинках дивана удобно расположены фиксаторы. Кроме того, грузовой отсек Короллы на целых 9 сантиметров (а это не так уж и мало) длиннее, чем у корейца. Да и пассажирам, сидящим сзади, в Тойота Королла будет попросторнее.

Что касается комфорта водителя, то японские дизайнеры придумали оригинальное решение. Его можно назвать японским блюдом в стиле конструктивизма. Одним словом, полностью круглые приборы Тойоты Королла расположены рядом с неравнобокой трапецией блока мультимедийной системы. Она же, в свою очередь, подпирается снизу ломаным треугольного типа пультом «климат-контроля». Другими словами, обстановка в Тойоте Королла какая-то неординарная и непривычная, но не лишена изящества. Но вот кнопки стеклоподъемников, от которых так и отдает экономией, явно баллов японской модели не прибавят, тем более, если прибавить к ним незамаскированные заглушки корпусов внутренних дверных ручек.

Хотя с другой стороны, ни свободный стиль и эксперименты художников, ни экономия на материалах, внешний вид отделки Тойоты Короллы ни в коей мере не портят, тем более, не сказываясь на удобной посадке водителя, который управляет машиной, не напрягаясь ни на йоту. Одним словом, с эргономикой у японца все в порядке.

Ходовая часть

Шасси Тойота Королла имеет такое, что сразу же отбивает желание совершать подвиги и никак не вяжется с водителем-гонщиком. Зато автомобиль Тойота Королла равномерно и одинаково комфортно катит как по ровному асфальту, так и по кочкам. Подвеска с виду мягкая, но как ни странно, она не боится даже больших, размером с половиной колес, ям и отменно борется с кренами, которые неизбежны при перестроениях в крутых поворотах.

Багажник автомобиля Хендай Элантра

Багажник автомобиля Хендай Элантра

Что касается виражей, то их Тойота Королла проезжает очень аккуратно, как и подобает добропорядочному японцу. Но с другой стороны, наглядно демонстрируется что, собранная из недорогих элементов ходовая, неплохо поддается дрессировке.

Двигатель Тойоты Королла под стать шасси. Опять же, оружием для стремительных и головокружительных атак силовой агрегат в 140 лошадок явно не назовешь, но для дальних поездок одному или с компанией, мотор явно к месту. Кроме того, двигатель работает не шумно, лишь изредка огрызаясь на настойчивое давление педали акселерата. Кстати, такое неподобающее поведение водителя нервирует и вариатор. Ведь резкие и сильные удары по педалям способны ввести КПП в некий ступор.

Традиционный АКПП Хендай Элантра для поездок по городу намного предпочтительнее. Терпя любые грубости, не тратя времени на размышления, АКПП корейца продолжает отменно переключать передачи. Если же хватку немного ослабить, то переключение станет более нежным и плавным.

Хендай Элантра в целом едет бодрее Тойоты. Ведь кроме расторопной и смекалистой коробки имеются и другие причины для такого вывода. Во-первых, двигатель Хендай на 10 лошадок мощнее, а во-вторых, на корейце стоит более упругая подвеска.

Именно эта самая подвеска и оказывает влияние на плавность хода, которую нельзя назвать идеальной лишь из-за того что амортизаторы немного жестки.

Зато кореец как будто заранее изучил наши российские ямы и знает, как с ними бороться. Коленца в поворотах у пассажиров и водителя не выкидывает и в этом плане Хендай, наверное, талантливее соперницы в лице Короллы. Но все проделывается слишком уж рассудительно, без огонька, что ли. Но такими и положено быть обычным автомобилям, хотя и не самым доступным, если посмотреть на это с точки зрения обычного человека, который живёт в России.

Багажник автомобиля Toyota Corolla

Багажник автомобиля Toyota Corolla

Оценка

Если оценивать покупку данных автомобилей с точки зрения экспертов, то опять же, они считают, приводя в пример российский рынок, ее не самой продуктивной идеей. Практически за такую же цену можно купить более универсальное средство передвижения, например, кроссовер. Но седан гольф-класса, на то и седан, что дает водителю совершенно иной комфорт.

Что касается оценки двух вышепредставленных моделей, опять же, оставленной экспертами, то они сходятся в том, что японская машина все-таки лучше. Не так, чтобы на голову, но имидж у нее покруче, что и определит в итоге цену на вторичке.

Давайте выведем плюсы и минусы обоих моделей:

Преимущества Хендай Элантра:

  • Багажник, где можно будет спокойно перевозить пару туристических чемоданов
  • Много места в бардачке
  • Дисплей камеры корейца имеет прицельную разметку, хотя и не предсказывает траекторию движения при повороте рулевого колеса
  • Сиденья имеют правильный профиль и цепкую немаркую обивку
  • Ровный пол сзади, что позволяет удобно сидеть троим пассажирам
  • Оптронная приборка, хотя и украшающая только дорогую версию
  • АКПП, являющаяся собственной разработкой Хендай

На видео проверяют подвеску автомобиля Hyundai Elantra:

Преимущества Тойота Королла:

  • Багажник более объемный и удобный, чем у Хендай
  • Сиденья и водительское кресло выглядят намного привлекательнее
  • Камера заднего вида, парктронник и ассистент
  • Удобная пластиковая крышка, которая прикрывает розетку, разъемы мультимедийной системы и многое другое
  • Круглая оцифровка приборов

Минусы Хендай Элантра:

  • Явно бюджетный вид салона недорогих версий
  • Маленький багажник
  • Отсутствие замка багажника

Минусы Тойота Королла:

  • Маленькие колеса
  • Езда, которую никак не назовешь агрессивной
  • Вариатор, который может войти в ступор
  • Маленький багажник

Вывод можно сделать следующий. И по статике, и по динамике корейский автомобиль переигрывает японца. У Короллы явно ниже качество сборки и слабее двигатель, а у корейца неплохо сделаны тормоза, автомобиль отлично держит курсовую устойчивость и отличается высоким комфортом. Зато проигрывает кореец в объеме и удобстве багажника, а также по другим параметрам. Если оценивать по пятибальной системе, то Тойоте Королла ставим 4, а Хендай Элантре 5.

Догнали и перегнали

Наслышанные о выдающихся качествах автомобилей Toyota российские граждане быстро выбрали квоты на недорогие седаны Corolla, сделав их дефицитным товаром – очереди у дилеров растянулись на год. Однако за те же деньги и без очереди можно купить корейский седан Hyundai Elantra. Действительно ли Corolla лучше Elantra настолько, что ее стоит ждать год?

Догнали и перегнали

В сотне самых дорогих брендов мира Toyota занимает 6-е место (лучшее среди автомобильных марок), Hyundai – 72-е. На этом фоне почти пятикратное отставание в продажах Elantra от Corolla выглядит уже не таким драматичным. Впрочем, продажи японской машины сдерживает вялое развитие дилерской сети, иначе, по мнению многих, Corolla вполне могла бы рассчитывать на статус абсолютного бестселлера компакткласса.

Чем привлекает людей Corolla? Ценой? Дизайном? Хорошим оснащением? Если да, то лишь отчасти. Главная прелесть при покупке Toyota – в ощущении правильного выбора: лучший автомобильный бренд, легендарная надежность, удивительная долговечность, японская сборка. Владельцы Corolla, как заклинание, повторяют эти слова и слышать ничего не хотят о других машинах. Японское – значит отличное. Toyota – значит лучшее. Неприятные стороны обладания автомобилем этой марки вроде частого и дорогого ТО и высоких тарифов по риску каско владельцев Corolla, похоже, не сильно беспокоят. Многие даже не подозревают, что страховка на другие машины этого класса почти вдвое дешевле и на сервис можно ездить в полтора раза реже – они просто никогда не думали, что можно ездить на чем-то еще, кроме Toyota. Редкие владельцы автомобилей этой марки задумывались о покупке других японских машин. На европейские или, не дай бог, корейские машины с Toyota не пересаживается почти никто. Лояльность бренду просто фантастическая. Любим, хотим, покупаем. Надо подождать? Подождем.

Догнали и перегнали

А если все-таки задуматься об альтернативе? В конце концов, свет клином на Toyota не сходится, и в соседних автосалонах можно найти немало интересных машин. Например, Hyundai Elantra. Ее разрабатывали специально как конкурента Corolla: у нее тот же тип кузова, похожие комплектации и близкие по мощности двигатели. К преимуществам отнесем наличие версий с полноценной гидромеханической АКП, коих нет у Toyota (на Corolla можно заказать лишь роботизированную «механику», которую при всем желании нельзя назвать достойной заменой традиционному «автомату»).

Для испытаний мы выбрали самые популярные версии с 1,6-литровыми двигателями. Тестовая Corolla была оснащена «роботом», а Elantra «механикой», однако на 1,6-литровой Elantra c «автоматом» мы ездили раньше, так что несколько слов скажем и про нее. Комплектация в обоих случаях богатая: четыре подушки безопасности (плюс подушка для коленей водителя у Corolla), аудиосистема, климат-контроль, подогрев сидений и прочие мелкие удобства. Для джентльменского набора не хватает разве что системы динамической стабилизации управляемости – на ней оба производителя почему-то решили сэкономить: ESP ставится лишь на самую дорогую версию Elantra с 2-литровым мотором, а для Corolla недоступна вовсе.

В городе

Начнем с того, что оба автомобиля достаточно крупные. Да, формально они относятся к так называемому компакт-классу, но с их габаритами рассчитывать на легкую парковку или какую-то особенную маневренность в городских условиях не приходится. С обзорностью проблем нет: наружные зеркала на обеих машинах достаточно крупные, передние стойки кузова расположены удачно и глаза не мозолят, задние стекла широкие, но целиком «помещаются» в рамку внутрисалонного зеркальца.

Догнали и перегнали

Разгонная динамика Corolla впечатляет не искушенного суперкарами водителя: двигатель по-спортивному ревет на высоких оборотах, «робот» с заметными рывками переключает передачи, машина быстро набирает скорость. Но это в спортивном режиме «робота», в обычном Corolla разгоняется медленнее, зато без рывков. Самый серьезный недостаток «робота» обнаружился на подъемах: если на пологих эстакадах плавно тронуться с места у него еще более-менее получается, то крутые горки он штурмует как безнадежный «чайник» – жжет сцепление, скатывается назад, кряхтит и дергается. И сделать с этим ничего нельзя: как настроили этого «киборга» разработчики, так он и служит – жителям горных районов стоит десять раз подумать, прежде чем заказывать Corolla с РКП. Рулевое управление Toyota в городе кажется тяжеловатым – чтобы развернуться с минимальным радиусом, приходится крутить руль двумя руками. Логично в таком случае было бы ожидать от руля хорошей информативности, и она действительно есть, но какая-то искусственная, а с ростом скорости сопротивление механизма нарастает ступенчато, что с непривычки способно испугать водителя.

Электроусилитель руля на Elantra более эффективный – даже на стоянке руль можно крутить одним пальцем. Однако с ростом скорости эта легкость, к сожалению, почти не исчезает, обратная связь слабая и зарождает чувство неуверенности в автомобиле. По динамике разгона Elantra с АКП вопреки заявленным заводом цифрам проигрывает роботизированной Corolla, зато «автомат» радует плавностью переключений.

Версии с «механикой» приятно удивляют четкостью механизма переключения передач и более резвым разгоном, но огорчают длинноходной, схватывающей в самом верху педалью сцепления.

Догнали и перегнали

В тисках мегаполиса общий недостаток дуэлянтов – полное отсутствие защитных молдингов кузова. Без них, конечно, машины выглядят очень элегантно, но малейший контакт с твердыми телами оставляет на их кузовах царапины и ссадины – те, кто страхует машину по каско, обречены на регулярные вызовы ДПС с последующей фиксацией «побоев» и прочими бюрократическими мытарствами.

В целом же при городской эксплуатации более приятное впечатление оставила Elantra: легкое управление и «честная» АКП лучше сочетаются с рваным светофорным ритмом и теснотой переулков, нежели спортивная острота «робота» и искусственное сопротивление руля у Corolla.

За городом

Длительная езда по загородным дорогам с твердым покрытием разной степени изношенности выявила нюансы в плавности хода машин, на которые не так сильно обращаешь внимание в городе. В частности, Elantra лучше справляется с микрорельефом, но пасует перед крупными неровностями: довести подвеску до пробоя несложно, так что перед серьезными препятствиями приходится серьезно сбрасывать скорость. Четырехступенчатая АКП Elantra не имеет ручного режима, обрекая водителя на развитие навыка типа «интуиция»: понять, в какой момент после нажатия на педаль газа включится более низкая передача, логическим путем невозможно – совершать обгоны неудобно. Впрочем, специалисты Hyundai предоставили водителю дополнительно целых три режима ограничения количества передаточных чисел: можно запретить коробке переключаться выше первой, второй или третьей передачи. Переведя рычаг селектора в нужную позицию, вы соответственно принудительно понизите передачу и смело выйдете на обгон – не очень удобно, хотя приспособиться можно. Курсовая устойчивость Elantra хороша, но слишком легкий руль не позволяет водителю расслабиться – для психологического спокойствия хочется все время держать его двумя руками.

Догнали и перегнали

У Toyota Corolla более энергоемкая подвеска, ехать на ней по разбитому проселку приятнее, однако текстура дорожного полотна, увы, ощущается пассажирами лучше, чем в Elantra. Не в восторге и водитель, но уже от неудобного кресла (см. подробно в разделе «Эргономика и комфорт»). Чего у Corolla не отнять, так это способности совершать обгоны. «Робот» в этом деле – лучший друг и помощник, особенно если заставлять его переключать передачи в принудительном порядке с помощью подрулевых лепестков: всего один щелчок, u1080 и автомобиль мгновенно набирает скорость, лихо обходя плетущиеся фуры. Благом на скоростных магистралях оказывается и искусственно перетяжеленное рулевое управление: водителю не обязательно все время держать руль двумя руками, боясь потерять машину, – риск нечаянно сбить ее с курса минимален. Одним словом, на больших дистанциях городские недостатки Corolla обернулись преимуществами – за городом Toyota побеждает Hyundai.

Управляемость

В отсутствие ESP водителям Corolla и Elantra в сложных дорожных условиях приходится рассчитывать исключительно на свои силы и профессионализм инженеров, настраивавших шасси. Скажем сразу, и корейские, и японские специалисты потрудились на славу, хотя результаты у них получились разные. У Elantra есть конструктивное преимущество в виде многорычажной задней подвески – в поворотах с плохим дорожным покрытием машина не спрыгивает с траектории. А вот малоинформативное рулевое управление может отбить у многих водителей желание ехать быстро. Однако, несмотря на пустоту, руль у Hyundai достаточно точный, и при определенной сноровке динамичная езда на корейской машине может приносить удовольствие. Хороши и тормоза: педаль мягкая, но вполне информативная и позволяет водителю точно дозировать тормозное усилие.

Разработчики Corolla решили не баловать потребителя сложными многозвенными конструкциями в задней подвеске, ограничившись простой, но надежной и хорошо зарекомендовавшей себя балкой, работающей на кручение. На дорогах со сложным профилем в районе задней оси чувствуется некоторая нервозность, Corolla как будто бы немного подпрыгивает на неровностях, но вполне уверенно держится за траекторию, хотя той чистоты, с которой проходит повороты Elantra, у нее нет. Зато есть отличные тормоза и упругий руль с ловко имитирующим обратную связь электроусилителем. Пусть работает он и не очень натурально, но для активного вождения это лучше, чем естественная пустота «штурвала» Hyundai. Другое дело, что ездить агрессивно интересно далеко не всем, и с этой точки зрения обе машины выглядят одинаково привлекательно, поэтому за управляемость ставим им одинаково хорошие оценки.

Эргономика и комфорт

Салон Elantra приятно удивляет качеством отделочных материалов и хорошей эргономикой: удобный руль, отлично читаемые приборы, крупные клавиши блоков управления аудиосистемой и климат-контролем. Смутить может разве что слишком яркая синяя подсветка последних – уж больно она едкая и может раздражать в дороге. Передние кресла мягкие и совершенно неспортивные, зато нигде ничего не жмет, и даже после нескольких часов пути с них встаешь как с ортопедического матраса – свежий и отдохнувший. Свою лепту в высокий уровень комфорта вносят низкий уровень шума и хорошая работа подвески на мелких неровностях – по шоссе машина летит не хуже некоторых представителей премиум-сегмента. На задних местах просторно, ноги и плечи пассажиров находятся в относительной свободе, но головы высоких субъектов почти упираются в потолок – плата за элегантную покатую крышу.

Догнали и перегнали

У Toyota Corolla профиль кузова не такой стремительный, зато места над головой у пассажиров на заднем сиденье больше, а запас пространства для рук и ног такой же, как у Hyundai. Сидеть же за рулем менее удобно – японцы намудрили с подушкой сиденья: она слишком сильно завалена назад и не регулируется по углу наклона, из-за чего в дальней дороге начинает болеть спина и устают ноги. Помнится, с такой же проблемой мы столкнулись на VW Jetta. Частично решить проблему можно опустив кресло в самое низкое положение, но для невысоких водителей такой способ неприемлем. Красивые концентрические приборы Corolla, честно срисованные у Volvo S80, оказались неудобными: следить периферийным зрением за короткими стрелками не получается, и для того, чтобы контролировать скорость, приходится все время отрывать взгляд от дороги. А вот янтарная подсветка органов управления хороша, равно как и два вместительных перчаточных ящика в ведомстве переднего пассажира. Но качество пластика (кто бы мог подумать!) кое-где уступает Hyundai: обрамление центрального тоннеля с вещевым кофром и подстаканниками выполнено из грубого шершавого пластика, а сама конструкция ходит ходуном. В Elantra этот узел сделан более аккуратно и закреплен крепче. Чуть уступает сопернику Corolla в плавности хода и уровне шума, так что корейский автомобиль побеждает в «комфортной» номинации.

Практичность и удобство

Грузовые возможности соперников примерно равны: объем багажника по методике VDA у Elantra равен 460 л, у Corolla – 450. Спинки задних сидений складываются в соотношении 2:3 и «падают» на подушки, образуя неудобную ступеньку с полом багажника. Открывающаяся при этом амбразура чуть больше у Toyota, но Hyundai компенсирует это упущение более практичным размещением задних громкоговорителей аудиосистемы: в Elantra они гнездятся в задних дверях и никому не мешают, а в Corolla вмонтированы в полку за задними сиденьями, выпирая ничем не защищенной тыльной стороной в багажник. Орудуя в грузовом отсеке каким-нибудь крупным и крючковатым грузом типа лыж, можно запросто задеть громкоговорители и, чего доброго, повредить. В общем, разработчикам Corolla стоило бы эту «музыку» чем-нибудь прикрыть, а в остальном все в порядке, не хуже, чем у соперника. Паритет.

Выводы

В итоге на нашей оценочной диаграмме вырисовывается очень интересная картинка: Hyundai Elantra с небольшим перевесом выигрывает дуэль у Toyota Corolla. Лет пять назад такой результат был бы немыслим, а теперь пожалуйста – Hyundai научился делать хорошие автомобили. Действительно, по ездовым качествам, вместимости и комфорту Elantra и Corolla оказались очень близки, но решающее преимущество корейской машине обеспечили более низкие расходы на содержание: популярность Corolla у угонщиков оборачивается очень дорогой страховкой, и обвинить страховые компании в злоупотреблении поправочными коэффициентами сложно – ну очень популярны в криминальных кругах японские машины, хоть ты тресни! Кроме того, владельцу Toyota приходится чаще проходить ТО, однако незапланированных визитов в ремзону, судя по рейтингам надежности TUV и J.D. Power, совершать не придется. Стоимость же ТО выше, чем у Hyundai, но нужно помнить, что вложенные в Toyota средства с лихвой окупятся при перепродаже: в перспективе 5-летняя Corolla будет стоить существенно дороже Elantra – репутация и ценность бренда обязательно возьмут свое.

Автор: Андрей Ежов

Рассматривая эту машину на улице, в городском потоке, любовался ее линиями. Красивый автомобиль – ничего не скажешь. Но, взяв ее на тест, слегка расстроился. Без минусов не обошлось. .
Autodaily

Читайте также: