Esp установить на уаз патриот

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Мысли о установке ESP от "нового" Патриота.

Решил поглубже разобраться в этом вопросе, на это меня натолкнул пост товарища 72Serg72.

Итак, первым делом идем на официальный сайт которы BOSСH, где после подолжительных поисков находим вот такой документ из которого становится приблизительно понятно что все это 9е поколение систем, 1 в минорной версии, скорее всего относится к софтовой начинке блока. Теперь по порядку.
1. Существует два блока ABS и ESP конструктивно блоки очень похожи, отличия только в геометрических размера и небольшой функциональности.

(просмотрев у себя под капот и сравнив с тем что представил уважаемый Bazis007 тут блоки очень похожи но мой поменьше, завтра добавлю фото )
2. Относительно машин в которых установлена ABS, она у нас 4х канальная соответсвенно трубки тормозные идут на каждое колесо отдельно, это же условие необходимо и для ESP
3. Так как ABS и ESP одного производителя и одной линейки (см. 1) то датчики на колесах так же с высокой степенью вероятности либо взаимозаменяемы, либо одни и теже. Что также и с экономической точки зрения обосновано, ведь на конвеер плавно перешел с одной модели на другую
4. В интернетах и в том числе на здесь на драйве есть некоторое количество статей как люди на иномарках в основном VAGи ставят ESP например тыц или тыц

Выводы:
1. Установка возможна, минимальный набор блок ESP, датчик положения руля, немного проводов.
Возможны вариант для тех у кого установлен блок управления Bosch ME 17.9.7(1) это 3163-3763014-30 и текущий 3163-3763015-00, все взлетит в полном функционале или после прошивки на новую заводскую, так как в электрике ничего кардинально не поминялось, для тех же у кого Bosch ME 17.9.7 с высокой вероятность без приседаний может заработать только ограниченно(имитация блокировки, асистент подьема)
2. Придется также покопаться в калибровках блока, настраивая его под конкретную машину.
3. Придеться "шить" панель чтоб отображала все как надо, где-то видел инфу что все в панели развидено под пиктограммки.

ЗЫ: Извиняюсь что возможно сумбурно.
Всем добра!

upd: блоки Bosch ME 17.9.7 и Bosch ME 17.9.7(1) взаимозаменяемы технически, только при переходе с Bosch ME 17.9.7 на Bosch ME 17.9.7(1) появиться лишняя железка, датчик фаз(Bosch ME 17.9.7(1) без датчика фаз работает) и наоборот тоже пойдет, только нужно в прошивке выключить этот датчик. Но вот полноценно ESP можно заставить работать только с ME 17.9.7(1), начинка по производительности сильно отличается.

upd2: Кстати такие же блоки ставятся и на Lada XRay по моему, так что подозреваю что по части датчиков будет полная взаимозаменяемость. И блоки скорее всего будут родом из Самары, где есть маленький заводик концерна Bosch «Роберт Бош Самара».

Esp установить на уаз патриот

Тестируем «УАЗ-Патриот» с ESP и блокировкой дифференциала в коварных условиях.

«УАЗ-Патриот» после рестайлинга обзавелся новой опцией – системой стабилизации, причем не абы какой, а вполне современной, Bosch девятого поколения. То, что «Патриоту» она необходима, мы убедились давно, поскольку шасси в критических режимах склонно к заносу, ловить который на «Патриоте». не дай бог. Но как система стабилизации влияет на проходимость?

В терминологии УАЗа система стабилизации называется электронной блокировкой дифференциалов, что недалеко от истины

Мы провели несложный тест: загнали обновленный «Патриот» в карьер и попробовали озадачить его разными способами. Сначала нашли под снегом холм и сымитировали диагональное вывешивание. С отключенной системой стабилизации «Патриот» застрял азбучным образом: левое переднее и правое задние колеса плюются снегом, машина стоит.

Активируем ESP. Под хруст и аплодисменты «Патриот» без всякого разгона и раскачек въезжает на бугор, одолевая его. Вывод первый: в ситуациях, когда сцепление колес неравномерно из-за особенностей грунта или рельефа, ESP позволяет нагрузить те шины, что имеют лучший зацеп.

Классика жанра – «диагональные» колеса буксуют, забирая на себя всю мощность

К слову, мое знакомство с «Патриотом» в 2005 году началось в этом же карьере и началось, между прочим, с диагонального вывешивания, которое заставило нас искать грузовик и трос, а когда никто не остановился – спасаться врукопашную.

У обновленного «Патриота» помимо ESP есть еще один девайс для борьбы с диагоналкой – блокируемый задний дифференциал (опция за 29 тысяч рублей). Для его активации нужно включить шайбой понижайку, а затем нажать соответствующую кнопку. Повторяем трюк с застреванием, блокируем дифференциал и. Эффект примерно тот же, что от работы ESP: правда, начальный рывок с места получается резче, но затем тяга дозируется плавнее. ESP же сдергивает машину мелкими рывками.

Блокировка заднего дифференциала – кнопкой около шайбы управления полным приводом и только после включения понижающего ряда в трансмиссии

В одной из попыток мы закопались настолько, что «Патриот» не мог выбраться уже ни с включенной ESP, ни с «залоченным» диффом. И здесь его поведение разнится: при буксовании электроника душит мотор и колеса, умерщвляя машину, а если же заблокирован дифференциал – автомобиль продолжает «окапываться», пока давишь газ. Что лучше? Зависит от ситуации. Если есть шанс прокопать до тверди перед тем, как машина ляжет на брюхо, наверное, лучше положиться на блокировку. Но когда машина попросту тонет в снегу, ESP поможет не усугублять процесс лишней пробуксовкой колес.

Однако там, где важны инерция и кавалерийский нахрап, ESP может оказать медвежью услугу, задушив мотор в момент, когда от него нужна максимальная отдача.

При попытках ехать внатяг по горке ESP иногда душит мотор чересчур рьяно

Это подтверждает следующий тест на умеренно крутом склоне. При попытках заехать внатяг буксующие колеса провоцируют электронику, она мучает тормоза, автомобиль теряет ход и останавливается в метре от победы. С отключенной ESP даже без блокировки задка «Патрик» влетает под визг шин, но.

Но попытки повторить трюк приводят к ровно обратному результату. Раскатанный склон становится неоднородным: с одной стороны – чистый лед, с другой – проступила земля. И едва появляется зацеп, пусть однобокий, включение ESP выручает – для одоления склона «Патриоту» достаточно лишь пары рабочих колес.

На закуску, горка покруче. Въехать на нее без разгона не удалось ни с ESP, ни с блокировкой заднего моста. А с разгоном все три способа (ESP on, ESP off, Lock) увенчались успехом в равной степени. И все-таки я бы предпочел въезжать с ESP, потому что это проще и безопаснее: ухабистый склон дестабилизирует машину в самом конце подъема, и с отключенной электроникой приходится точнее дозировать газ и активно подруливать. ESP пусть не исключает рулежки, но все же страхует от опасного соскакивания с траектории, а заодно позволяет меньше отвлекаться на дозирование газа – давишь себе и давишь.

Если на подъемах помогала ESP, то на спусках – многоканальная ABS

Вывод третий: ESP снижает нагрузку на водителя там, где машина норовит пуститься в пляс.

И, наконец, общее резюме. Определенно, система стабилизации не испортила «Патриот», и применять ее можно в том числе для улучшения проходимости. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, а попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. Тем не менее иногда ее нужно отключать, например, если хотите проехать грязевую лужу с ходу под избыточным газом. Иначе, неровен час, заботливая ESP остановит вас аккурат в середине путешествия.

Из минусов ESP – повышенный износ тормозных колодок и цена. Установить ее за доплату в базовый «Патриот» нельзя, а минимальная стоимость комплектации с ESP – более 1 млн рублей.

Но если добавить в уравнении склонность «Патриота» к заносам на обычных дорогах, ESP для него поважнее единого топливного бака и мультимедийной системы.

ESP в Патриот 2015.

Сразу хочу сказать. Идейный вдохновитель, главный поисковик материалов, агрегатов, распиновок и прочих неизвестных до этого деталей- Артём pnpe .
Но, если к Артёма была задача сделать максимально бюджетно, то у меня была задача сделать максимально близко к заводскому варианту, " по красоте")) так сказать.

Всю установку ESP можно разделить на 3 части.
1. Это агрегатная часть
2. Электрическая часть- коммутация агрегатов, кнопок.
3. Некое шаманство на ноутбуке и телефоне, после которого эти железяки мтанут работать как надо) Что там колдовал Артём, какие заклинания произносил я тольком и не понял)

Для установки ESP нам необходимы.
1. Гидроблок ESP

2. Датчик угла поворота рулевого колеса.

3. Комбинация приборов 2016+ с максимальной комплектации ( под ESP)

4. Коса гидроблока.

5. Две кнопки и 2 разъёма. Фиксация у кнопок должна быть убрана.
7. Провода и коммутация. ( В принципе я использовал старую косу от гидроблока АБС).
8. Эбу .71, либо прошивка 71 эбу бош соответствующей прошивкой.
Прошивка 10SW005072

В принципе, по минимуму этого достаточно, но существует главная проблема- как приколхозить датчик руля?
Первоначально, я именно так и хотел сделать, но несколько недель дум сподвигли меня на полную установку.
Собственно, полную установку, провоцирует и маркетингово- ценовая политика. Датчик угла стоит сильно дороже, чем переклы нового образца в сборе с этим датчиком и улиткой.
А наличие Переклов и клитки провоцирует на самую полную установку- мультируль и can декодер для незаводской андройд магнитолы.
То есть, к минимальному набору мы добавляем
8. Мультируль
9. Подушку( если вы взяли руль отдельно)
10. Коса улитки

Далее. Максимально заводской вариант можно получить только с блоком тормозов нового образца. То есть под замену идет и
11. ВУТ с ГТЦ в сборе

12. Трубки к гидроблоку.

Как известно, из обзоров, рекламы и осмотров уазов с ESP, на них установлен гтц с каналами большего диаметра и трубки, соответственно.

Ну и, желательно, иметь спецключ для тормозных трубок.

По работам. Ничего сверхъестественного.
Для начала лучше снять ВУТ. Сразу освободиться место для дальшейших работ. Все снимается по мурзилке. Шплинт на педали, 4 гайки из салона и 2 трубки на блок АБС, затем еще 4 гайки кронштейна. Это было проще всего)

Гидроблок. Тоже самое. Открутили трубки, 3 гайки блока и сняли разъём. Вуаля! Блок у нас в руках.
Для дальнейших работ надо вытащить АКБ и открутить монтажный блок.
Разъемы находять у гура под фарой, и под монтажным блоком. Сама коса идёт за АКБ и крепиться к крылу на общую массу.
Старую косу долой, новую ставим на ее место.
Из старой косы АБС из разъёма, который под фарой, нужно вытащить 5 проводов с клемами. Провода нужно резать максимально возможной длины.
Из ответного разъёма проводки авто, который остался под монтажным блоком нужно достать и заизолировать одинокой провод k-линии. И вставить в свободные места провода из старой косы АБС.
Это can hi, can low, задняя передача для функции HHC и провода на кнопки включение оффроада и отключения ESP.
3 провода нужно будет нарастить, а 2 хватит до разводки за приборкой.

Далее провода укладываем в гофру и заводим в салон. А косу крепим на штатные мемта, соединяем разъёмы и ставим монтажный блок на место и прикручиваем массу.
Ставим гидроблок на место, но не затягиваем. На гиброблоке 2 полоски липкой ленты, которые закрывают отверстич. И лента разделена на части.
Т.е. отклеили с одного отверстия, прикрутили трубку. Это обеспечивает " стерильность" гидроблока). Прикрутили 4 трубки с колес. Спецключ на 11.
Далее ставим ВУТ, наживляем, но не щатягивпем, чтобы была определенная свобода и ставим наши 2 новые трубки. При наличии подвижности агрегатов закрутить по резьбе значительно проще. Спецключ на 12.

Теперь окончательно затягиваем ВУТ и гидроблок. Ставим АКБ. Заливаем тормозную жидкость.

Осталось прокачать тормоза на заведенной авто и можно ездить.
Поскольку гидроблок не подключен к приборке, то у вас будет гореть три значка- подушка, тормоза(!) И АБС, будет ошибка по кан шине. Но ездить можно))

Теперь коснёмся переключателей и улитки.
Уже довольно таки много человек поставили руль, улитку, переключатели. На д2 есть схемы коммутации и различные варианты установки.
Основная проблема: У вас не встанет кожух рулевой колонки. Его надо нещадно резать изнутри, немного точить под переключатели отверстия и немного греть феном. И всё равно он будет стоять со щелями.
Пожалуй это до сих пор никак не решенная никем проблема))
Знаю, что IvShmit . Печает кожух на 3д принтере, остальные же отписаашиеся ссылаются на дальнейшие доработки и отсутвие пока какого то решения.

Поставить новый кожух нереально, потому что он стоит 3-4 тыщи, как будто он из золота) и он значимо шире старого. Под него придется резать крышку предов и саму панель. Это же касается и установки новой рулевой колонки в сборе, только там еще варить кронштейны к раме панели надо.
Собственно, с агрегатной частью мы закончили.

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Патриот, ESP, бездорожье. Лишнее зачеркнуть

Через полчаса нервозность достигла предела: засадить «УАЗ Патриот» как следует не удавалось, а время тикало. Теплая весна настолько девальвировала снег, что уазик безнаказанно утюжил дно карьера во всех направлениях. Попытки повесить его по диагонали на холме также не увенчались успехом: на удачу мы скрещивали пальцы, он скрещивал мосты. Его удача брала верх.


Классическое диагональное вывешивание: левое переднее и правое задние колеса буксуют, забирая на себя всю подводимую мощность

Засадить «Патриот» нам понадобилось для иллюстрации работы системы стабилизации в сложных условиях. Если в прошлый раз мы проверяли ее эффективность в борьбе с заносами, то теперь, по просьбам читателей и зрителей, решили исследовать на бездорожье: все-таки ESP больше мешает или больше помогает?

Наконец под снегом обнаружился холмик, упершись в который мы заставили-таки «Патриот» буксовать — получилось нечто вроде диагонального вывешивания. Уточню, что система стабилизации была отключена.

Активирую. Под хруст и аплодисменты «Патриот» без всякого разгона и раскачек въезжает на холм, одолевая его. Вывод первый: в ситуациях, когда сцепление колес неравномерно из-за особенностей грунта или рельефа, ESP позволяет нагрузить те шины, что имеют лучший зацеп.

К слову, мое знакомство с «Патриотом» в 2005 году началось в этом же карьере, и началось, между прочим, с диагонального вывешивания, которое заставило нас искать грузовик и трос, а когда никто не остановился — спасаться врукопашную.

В одной из попыток мы закопались настолько, что «Патриот» не мог выбраться уже ни с включенной ESP, ни с «залоченным» диффом. При буксовании электроника душит мотор и колеса, умерщвляя машину. Если же заблокирован дифференциал — можно «окапываться», давя на газ.

Поэтому вывод второй: там, где важна инерция и кавалерийский нахрап, ESP может оказать медвежью услугу, задушив мотор в момент, когда от него нужна максимальная отдача.


Но попытки повторить трюк приводят к ровно обратному результату. Раскатанный склон становится неоднородным: с одной стороны — чистый лед, с другой проступила земля. И едва появляется зацеп, пусть однобокий, включение ESP выручает — для одоления склона «Патриоту» достаточно лишь пары рабочих колес.

Наконец, горка покруче. Въехать на нее без разгона не удалось ни с ESP, ни с блокировкой заднего моста. А с разгоном все три способа ( ESP on, ESP off, Lock) увенчались успехом в равной степени. И все-таки я бы предпочел въезжать с ESP, потому что это проще и безопаснее: ухабистый склон дестабилизирует машину в самом конце подъема, и с отключенной электроникой приходится точнее дозировать газ и активно подруливать. ESP пусть не исключает рулежки, но все же страхует от опасного соскакивания с траектории, а заодно позволяет меньше отвлекаться на дозирование газа — давишь себе и давишь.

Вывод третий: ESP снижает нагрузку на водителя там, где машина норовит пуститься в пляс.

И, наконец, общее резюме. Определенно, система стабилизации не испортила «Патриот», и применять ее можно в том числе для улучшения проходимости. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, а попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. Тем не менее, иногда ее нужно отключать, например, если хотите проехать грязевую лужу сходу под избыточным газом. Иначе, неровен час, заботливая ESP остановит вас аккурат в середине путешествия.

Из минусов ESP — повышенный износ тормозных колодок и цена. Установить ее за доплату в базовый «Патриот» нельзя, а минимальная стоимость комплектации с ESP — более 1 млн рублей.

А вот на сколько реально актуальна ESP?

Батя нарыл в одном салоне джетту 2012 года, в базе, но без системы курсовой устойчивости. Но за 625 тыр!

При этом в этой базе есть кондей, абс, антипробуксовка и блокировка диффа (хотя думаю, эмуляция).

Я тебе вот еще историю расскажу. У меня друг есть, у него батя уже мужчина в годах. И права у него с 50какого-то года, военный, начальник по транспорту военного округа или как-то так. По роду службы ездил на всем, что может ехать по земле. В собственности имел 24 волгу (барабаны по кругу, карб и прочие копролиты). И долго-долго отнекивался от "давай купим новую". Тоже отмазывался по причине "не хочу ПП, не хочу инжектор, не хочу нормальные тормоза, не хочу другой салон". В итоге сдался, спихнули 24ку по утилизации, взяли калину. И че? "Абасрацца! В мороз без подсоса и покачать насосиком заводится, тормозит ниибацца как, коробка втыкается без звуки и перегазовки, дверки с кнопочки отпираются и тп."

Так что надо просто кроме морковки натурально попробовать хотя бы халву, чтоб о сладостях судить.

Рекламые сказки иномарочников. Вопервых уже нет никого, кто бы на иностранном говне уже не накатался.
Дураки, которые покупались на эту дешевую рекламу, вешались после первой поломки. А она долго не заставит себя ждать. Месяц или неделя. От инстенсивности эксплуатации. Как только счет придет на сломавшуюся кнопочку в 3000 рублей и подождать пару месяцев, пока привзут. Это первое разочарование. Потом просто мыло и веревка. Как у борисобрамовича. Потому что денег никаких не хватит.

Это конечно, для тех, кто деньги считает. Для тех у кого специальные люди в ремонт отвозят машины и еще парк на подмене - да, тех не касается. Там главно понты. А что говно - это не важно.

А что переживать? На Волге это все было? Нет. И отец твой спокойно доехал до нынешних лет. Теперь у тебя возникла проблема - что делать с этими всякими "абс+есп+вцс+трц+. " А отец твой, в его годы, сможет адекватно научиться ездить с ними безаварийно?

По себе могу сказать, что отъездив 10 лет на 2108, был очень удивлен работой АБС на тойоте на дороге. Хотя специально потренировался на площадке перед этим. Полгода минимум привыкал помнить, что АБС в машине есть. :) Через полгода оно сломалось и следующие полгода тормозил как нормальный человек. :)

Ты опять все усложняешь. Ну есть у меня на пузотерке ЕСП. Не знаю даже, как она проявляется. Ну когда явно под колесами скользко, чувствуется, что она мотор придушивает. Поэтому на парковке в сугробе отключаю. А на дороге видно, что лампочка иногда моргает, если через перемет снежный едешь, или если одна сторона ближе к обочине попадает в кашу. Может она что-то там тормозит когда-то.

Для ОБЫЧНОЙ городской эксплуатации система явно не мешает. Или у нас тут все, мля, аццкие раллисты и сракеры, которые во двор без срыва всех колес в скольжение не заезжают? Или ты машину для юного чемпиона ищешь?

И АБС тоже не мешает. Да, временами на торможении стучит в педаль. Ну и что? Да, в лесу на песочке показалось (ага, трасса ночного ориентирования, где время прохождения важно, и местами тапка в пол), что без АБС вышло бы лучше. Часто ли будут на той машине носиться по ночам по лесным дорогам? А на городском асфальте не замечал проблем от АБС. Там, где она "не тормозит", и без нее от тормозов толку не было бы (на чистом льду под снежком, на песочке на асфальте). Там мозг надо включать существенно заранее, а не тормозить в последний момент. Зато летом на МКАДе по чистому сухому асфальту с торможением "тапка в пол" со 120кмч шанс спокойно уйти в соседнюю полосу ГОРАЗДО выше с АБСом.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.

Электронная система контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для повышения безопасности и удобства вождения автомобиля. Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.

При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя. С целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности ESP, включаются примерно на 3 секунды. После чего система ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией
Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе
При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора (даже до упора) может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием. И не является признаком неисправности.

Не рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап шины, размер которых отличается от установленных на заводе изготовителе. При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Для этого необходимо обратиться на СТО.

Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе

Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе. Продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.

В случае неисправности системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP горит постоянно. При этом необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом (электронная блокировка межколесных дифференциалов). Обеспечивает движение УАЗ Патриот и УАЗ Пикап без проскальзывания ведущих колес.

В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо. С целью исключения буксования и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап
Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом

При срабатывании функции TCS в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP мигает. С целью улучшения тяговых свойств УАЗ Патриот и УАЗ Пикап при работе TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция НВА срабатывает при аварийном торможении. Когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. НВА мгновенно увеличивает давление в тормозной системе. Не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция ННС предотвращает откат автомобиля на уклоне. Удерживая давления в тормозных механизмах после отжатия педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд. Функция ННС работает во всех режимах движения вверх по наклонной поверхности. За исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.

Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

Функция OffRoad на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализатор внедорожного режима включается примерно на 3 секунды. После чего гаснет.

Функция OffRoad:

Работа АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью «нагревания» перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и т.п. Это дополнительно способствует остановке автомобиля. Включение функции осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 3 секунд.

Работа АБС переходит в режим работы АБС OffRoad
В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагревания перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи

Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 1 секунды. Или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения. За исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.

Особенности работы системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При движении с работающей системой ESP (TCS) (например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и т.п.) возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В этом случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов зависит от внешних условий (температура окружающего воздуха, скорость движения автомобиля и т.п).

Доступность системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы

Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP.

Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP

В режиме движения 4L+блокировка дифференциала заднего моста, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью функции ESP в соответствии с режимом 4L, возможно при превышении скорости 30 км/ч. Или при выключении зажигания и при повторном нажатии на выключатель «Блокировки заднего межколесного дифференциала».

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песке и т.д., попытайтесь освободить автомобиль «враскачку» движением вперед-назад. Для исключения снижения крутящего момента двигателя, для раскачки автомобиля при застревании в снегу или грязи отключите систему ESP.

сцеплением ESP сравнивает фактическую траекторию автомобиля движения в сравнении с траекторией, задаваемой водителем. обнаружении При несоответствия данных траекторий происходит вмешательство автоматическое в работу тормозной системы автомобиля и системы работу двигателя с целью поддержания заданной траектории водителем движения для сохранения устойчивости и автомобиля управляемости.

Преимущества ESP заключаются в том, это что не отдельная система, она устанавливается на тяговые другие системы, таким образом, вбирая их качества лучшие. Кроме того, с водителя снимается уменьшается, нагрузка риск несчастного случая вследствие несоразмерной его реакции.

Рассмотрим данные функции подробно более.

Функция регулирования тягового усилия колес ведущих TCS.
Функция регулирования тягового ведущих усилия колес TCS системы ESP, крутящим управляет моментом двигателя и тормозной системой и движение обеспечивает автомобиля без проскальзывания ведущих случае.
В колес если одно из ведущих колес дороге по движется со скользким покрытием с пробуксовкой, функция начинает TCS регулировать момент двигателя или это подтормаживать колесо с целью исключения буксования сохранения для устойчивости и управляемости автомобиля.
При функции срабатывании TCS в комбинации приборов будет сигнализатор мигать функционирования и неисправности ESP. С целью тяговых улучшения свойств автомобиля при работе TCS функции система ESP может ограничивать момент крутящий двигателя и игнорировать нажатия на педаль При.

акселератора длительном движении автомобиля с работающей TCS функцией, например, на затяжном подъеме со скользким или покрытием при буксовании в грязи, снегу, тому и песке подобное возможен перегрев тормозов. свою, в Это очередь, может повлиять на эффективность системы тормозной. В таком случае при торможении прилагать потребуется большее усилие на педаль тормоза до момента того, пока не остынут тормоза.

Функция помощника гидравлического торможения HBA.
Функция HBA срабатывает автоматически при аварийном торможении, когда нажимает водитель на педаль тормоза быстро, но при недостаточно этом сильно. Функция HBA системы мгновенно ESP увеличивает давление в тормозной системе, не водителя от дожидаясь полного нажатия на педаль. Это автомобилю позволяет раньше начать торможение с максимально интенсивностью возможной.

Функция помощи при трогании на HHC подъеме.
Функция HHC предотвращает откат уклоне на автомобиля, удерживая давление в тормозных механизмах отпускания после педали тормоза в течение 2 секунд. тормозных в Давление механизмах падает при нажатии на акселератора педаль или по истечении 2 секунд.
Функция работает HHC во всех режимах движения автомобиля наклонной по вверх поверхности, за исключением движения при заднем заблокированном дифференциале и неисправностях в системе ESP.

ВКЛЮЧЕНИЕ При
ESP включении зажигания сигнализатор отключения, неисправности и функционирования системы ESP включаются примерно на 3 после, секунды чего система автоматически активируется. В если случае система вступает в работу, в комбинации сигнализатор приборов функционирования и неисправности ESP начинает некоторых.
В мигать случаях работа системы ESP сопровождаться может легкой пульсацией и автоматической работой механизмов тормозных. Это не является отклонением от нормы. улучшения Для тягово-сцепных свойств автомобиля на или грязной скользкой дороге, частота вращения вала коленчатого при нажатии на педаль акселератора, упора до даже, может не увеличиваться. Это необходимо поддержания для устойчивости автомобиля, чтобы сохранить колес сцепление с дорожным покрытием и не является признаком ОТКЛЮЧЕНИЕ.

Приведем информацию некоторую о данном дифференциале с электроблокировкой.
При труднопроходимому к приближении участку или, уже попав на столкнувшись и него с пробуксовкой одного из ведущих колес, включает водитель блокировку дифференциала, нажав кнопку, приборной на расположенную панели. После включения электромагнитные активизируют катушки кулачковый механизм, который блокирует шестерню боковую. В результате этого происходит 100% оси блокировка. Крутящий момент двигателя направляется на колеса оба. За счёт колеса, находящегося на участке с коэффициентом наибольшим сцепления, у автомобиля появляется возможность движение продолжить.

Дифференциал с электрической блокировкой - это не технического требующее обслуживания устройство, которое в выключенном функционирует режиме как открытый дифференциал.

Особенности ESP движении при на уклоне
При въезде на относительно горку пологую в ситуациях, когда автомобиль движется на сцепления грани, активно буксуя всеми колесами, чересчур ESP сильно душит мотор, из-за чего инерция теряется и возможно скатывание вниз. Однако автомобиль когда бросает на ухабистом склоне, включение позволяет ESP водителю меньше отвлекаться на управление и газа дозирование.

Блоки Bosch ME 17.9.7 и Bosch ME 17.9.7(1) взаимозаменяемы технически, только при Bosch с переходе ME 17.9.7 на Bosch ME 17.9.7(1) устанавливается датчик фаз (без ME 17.9.7(1) Bosch датчика фаз работает).

Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже


Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.


УАЗ Патриот 2014 года


УАЗ Патриот 2016 года

Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.


2. Хорошо: две подушки и ESP

С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.

Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей. Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.


УАЗ Патриот 2014 года


УАЗ Патриот 2016 года

Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.

3. Хорошо: проходимость выросла

«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух.

Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.


УАЗ Патриот 2016 года


УАЗ Патриот 2016 года

Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи .

4. Хорошо: салон стал удобнее

В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.

Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель.


Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.

Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.

5. Плохо: дизеля больше не будет

А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику. Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В. Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.

Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с. А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень. В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.


Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?

6. Плохо: цены поднялись

Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.

Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.

Читайте также: