Кран вместо рхх на ауди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Клапан холостого хода

Принцип работы и признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ):

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Кран вместо рхх на ауди

Duke Nukem » 20 сен 2006, 22:49

Думается мне что для надежности Что бы в дороге не открутилося

А вот у меня муха пляха опять засада Поймал тот же глюк что был при начале темы , в этот раз санимал контакт с расходомера на заглушеном , осмотрел - все тип топ - включил завожу - хренова фурычет . Погазовал , потарахтел , туда сюда подрыгался в гараже , вроде прошло
Ой не нравиться мне это Один раз стою на перекресте , держу тормаз , и бац заглохла , я в шоке . Было вчера . Сегодня вот глюк вылез но спрятался .

Обороты не скачут выше 820 , только падают.
Газанешь - обороты роняет .
Руль начнешь вертеть - роняет .

Ну ведь у меня просто все -
холл , лямды , расходомер , детонация , датчик я так понимаю вращения коленвала . Ну еще форсунки + бензонасос ( который не качает большого давления )

В дороге дрыганья нет , на педаль давишь - летит .

Правда еще есть фича с приборкой - датчик бензина падла врет , изза него я и думал что расход большой - залил в бак 40 л , датчик показывает почти 55-60 л , залил в бак примерно 12 л датчик показывает 20 л , пока канистру 20 л не залил и не сжег по городу пока машина просто не стала ехать - расход 11-10.5 л вышел . Ну +- пол литра .

Еще заметил , хотя чисто совпадение наверное .
Склинивало сразу после того как - приехал припарковался заглушил ( все супер!) . Вышел решил поставление задачи минут за 5-10 , завел и сразу ЛАГ .
Причем в прошлый раз лага когда снял РХХ отдездил пол дня и включал назад - ЛАГ оставался , так что явно не с механикой в двигле фуфел .
А теперь то и маслице новое , и фильтр новый , и бензиновый фильтр новый , ну гдето чтото мозг греет

Ну вот что за хрень А отрубишь любой датчик двигло свалиться в аварийку и хрен поймешь виноват он аль не .

Duke Nukem » 06 окт 2006, 23:57

Что бы не создавать новую тему с тем же геморром решил поднять старую .

Вобщим вопрос к спецам с опытом !

Интересует последовательность поиска проблемы .

И так , до чего допрыгалися - третий день машина имеет уже явно выраженый баг с холостыми . Едешь , остановился - заглохла , завел , дальше поехал . Прикалите как по городу ездить - жЁпа просто . Перекрестки и остановки всякие .
Вобщим так - завел работает , иногда опускает обороты до 100 потом плавно выравнивает . Газанешь - сразу уронит в ноль . Любая нагрузка - например рулем крутить - заглохнет . Достаточно надавить чуть чуть педаль газа что бы выйти из режима ХХ все становиться тип топ . После как заглохла заводиться наман . В движении когда даешь обороты ниразу не глохла . Вся эта хрень происходит на холостых оборотах или в движении включив нейтралку. И буквально сейчас как началась эта хрень заметил еще один момент который весьма неправильный . Заглушил , через полчаса завел обороты скачут аж до 1300 . А потом опускаются сразу до 800-700 . А ведь машина прогретая . Какие нахрен повышенные обороты !? Потом машина всегда только глохнет . Добрался до тестера хоть какого - ошибок нет . Т.е. подключился - завел - заглох - ошибок НЕТ . Все работает пока работает , а потом просто молча глохнет ! При этом в движении все путем - прет быстро без провалов и дерганий . Когда глохнет - тоже не троит не колбасит - просто глохнет . Бывает стоишь на перекрестке , держит ровно 800 и вдруг заглохла . Вот трындец . И еще раз повторюсь - ошибооок нет .
Пока как лечится - взяли на заведеной отрубили воздухорасходомер . Обороты упали и не поднимает как раньше . Отрубили клапан холостого хода , работа двигателя стала после этого совсем мрачная - тут уж его колбасит , создалось впечатление работы когда в баке ноль литров . Вернули все взад , восстановилась. Стерли ошибки - не глючит . Поехал туда сюда . Всеравно стою , тормаз держу - типа эмулирую перекресток . Долго так стоит и бац обороты опускает до 100 плавненько , а потом также плааавненько до 800 . Опять же подключились - ошибок нет . Ну вот что за хрень , и пока все руками разводят Дроссельную заслонку мыл . Клапан ХХ мыл аж два раза . Помойму только прогрессирует учитывая последние 3 дня .

Изучал такую хрень как электрику своих сигналок - у меня сигналка приделаная и иммобилайзер приделан . Так вот сигналка как у всех - насос отрубает . До иммобилайзера не добрался , и поэтому у меня вопрос к комъюнити - а че иммобилайзер может отрубать в машине если он не сработает то стартер не крутит - может оно просто напрямую блокировать стартер ( по токам то там нереал ) и лампочка иммо реагирует то на заведеную или заглушеную машину . Да и если уж глючило бы иммо то у меня был бы зоопарк во всех режимах работы а не только ХХ , вот это меня сильно смущает в желании приговорить иммо .
Дык вот решил проверить работу двигла мучая топливный насос - реле сигналки то у меня в руках Сразу скажу что насос не приделах . наверное . Завел , отрубаю реле и насос отрубается . Машина работает . Но двигло начинает потихонечку колбасить троить в глушаке пыхать но обороты машина пытается сдержать и если газануть то после не глохнет а все колбасит дрыгается но работает пока совсем не сдохнет . В принципе на все это уходит наверное секунд 30-40 . Так пару раз , я понял однозначно что при глюках насоса в двигле "другая" колбасня .

Еще дальнейший вопрос - где в моей машине мозги ? Ауди 100 С4 седан 2.8л 91 год . Куда нужно залезть что бы достать мозги управляющие работой двигла ? Хочу залезть вскрыть и глянуть - может где то чертов не пропай иль неконтакт ?

И еще - врет в приборке датчик уровня топлива . Именно он врет , потому что я знаю что в баке примерно 40 литров и если завести машину с удерживаемой кнопой "ресет" то боротовой камп кажет 415-405 , если трясти бак , показания меняются Кто нибудь сталкивался с тем что там в приборке может быть ? К показаниям других датчиков - обороты , температура , скорость , боротовой камп - претензий не имею . Разве что когда двигаешься на 1 передаче медленно то стрелка скорости не лежит молча а дергается , в остальном все кроме бензина в баке претензий нет .

Помогите хотя бы последовательностью действий ?
Да , датчик температуры что на мозги идет - проверял , все путем , без обрывов , уменьшается с прогревом .

Кран вместо рхх на ауди

После установки на мой УАЗ 406 б/у двигателя пояились у меня проблемы с ХХ.
Дело в том что РХХ (а у меня стоит РХХ-60) подклинивал.
Ну, финя вопрос. Разобрал я его, промыл бензинчиком многолетние отложения грязи (ещё вопрос откуда она там берётся,
ведь доп воздух берётся после воздушного фильтра.
Начал собирать и тут оказалось что я забыл пометить как же оно должно было стоять изначально.

Полазив по тырнету, на просторах ГАЗ-форума натолкнулся на рекомендацию.
Как говорил там какой-то персонаж, надо выставить заслонку в первичное положение в котором она на 50% приоткрыта.
Потом же поворотом задней части (там где электрический разъём) уже более точно подстроить обороты ХХ.

Так вот. Сообщаю дорогому УАЗо сообществу что данный метод не работает. Это вообще ересь. Если так выставить ХХ будет 2000 об/мин.
И на все регулировки ему (ХХ) будет глубоко покласть.

Забегая вперёд скажу, что свой ХХ я уже настроил. И здесь просто делюсь опытом наступания на грабли. Что бы народ не повторял моих ошибок с РХХ-60.

Итак. Собрал я, значиться, свой РХХ по совету с тырнета.
И ничего не заработало. Как оказалось всё было не так просто.

В дальнейшем обсуждении буду ссылаться на чертежи взятые с тырнета:


Так вот, как видно из Рис 2, наш регулятор - это электромотор с двумя обмотками. Одна из них отвечает за открытие заслонки, другая за закрытие.
Регулируется всё это дело широтноимпулсной модуляцией сигнала на обеих обмотках. иметтся общий провод +12в (№2 на вилке датчика по Рис 3)
и два управляемых мозгом минуса:
№1 - открытие;
№2 - закрытие.
Всё просто. Но есть огромное НО.

Если вы решите снять заслонку 16 с вала заслонку 19 по Рис 1. то увидите что ротор может занимать два РАЗНЫХ устойчивых начальных положения.
С разницей в 180 град.
В первом, правильном, положении назначение выводов 1 и 3 остаётся прежним.
А во втором, неправельном, назначение выводов вилки датчика меняются местами!
№1 - становиться закрытием;
№2 - открытием.
И РХХ начинает работать наоборот. Вместо того чтоб приоткрыть заслонку - он её закрывает.
Понятно, что при таком раскладе ни о каком запуске и работе на ХХ двигателя не может быть и речи.

В то же время, если вам понадобилось добраться до обмоток, с целью промывки, смазки или ремонта, сделать это не сняв заслонку 16 у вас не получиться.
Перепутать при сборке эти положения как нефиг делать.
Поэтому, после сборки не поленитесь проверить правильность первоначальной установки ротора.
Сделать это легко - подайте +12В на 2 клемму на вилке регулятора, а -12В на 1 клемму. Заслонка должна отклониться до упора в сторону ОТКРЫТИЯ.
Если она отклонилась в сторону закрытия - снимайте заслонку с оси, переворачивайте ось на 180 градусов и снова устанавливайте заслонку.
Ну или меняйте местами контакты 1 и 3 в розетке жгута.
Это уж кому что проще.

Теперь по первоначальному (без подключения к проводке) положению заслонки.
Если вы решите скопировать его с Рис 1, вид А-А, то не сильно ошибётесь.
(Также обратите внимание на фронтальный разрез на Рис 1.
Точнее на положение стрелок, обозначающих направление взгляда на плоскость сечения А-А. Оно немного не привычно на первый взгляд.
Проявите внимательность, тем более что на крупном Рис 1 направление стрелок хорошо видно.)

Но всё же точных 850 оборотов не получите.

Во первых, после установки РХХ-60 на двигатель не одевайте подающий патрубок. Включите зажигание, но не заводите машину.
Посмотрите в какое положение встала заслонка в режиме "старт".
У меня заслонка открылась, примерно, на 50%.
А вот по прошивке она должна открыться более чем на 90%.
Понятно, что если всё оставить как есть будет сильно затруднён запуск двигателя, а также его обороты ХХ не будут соответствовать требуемым по тех.условиям.
У меня, например, двигатель завёлся только после небольшого приоткрытия дроссельной заслонки педалью газа и обороты ХХ установились в 900 об/мин,
вместо требуемых 1200 об/мин на холодном двигателе. При прогреве ХХ упал к 650 об/мин и начала промаргивать лампа "аварийное давление масла".

Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Ремонт рхх

Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

Высокие обороты

Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

неправильное питание на РХХ

1)Всем привет.Нужна помощь уже всю голову себе сломал,дело вот в чем при повороте ключа в режим зажигание не открывается шторка РХХ так как по управляющему проводу сразу поступает напряжение АКБ(12в.)а должно быть около 1 вольта,это что означает что мозги сдохли или не так все печально?По второму проводу питание идет исправно (12в.) тот который с реле перегрузки,в итоге с этой бедой имеем очень долгий запуск,а вот когда уже завели движок то питание управляющее с ЭБУ начинает подаватся исправно в пределах 8.5 вольт.Наставьте на путь истинный в чем беда?

2)И еще все хотел спросить у знатоков вообще что за принцип питания на РХХ судя по факту на РХХ идет два плюса один с реле перегрузки а другой с ЭБУ тоже почемуто пл отношению к массе идет как плюс судя по мультику,вопрос он что без минуса дышыт РХХ,просто когда мы по привычке проверяем РХХ на аккумуляторе то там все ясно и понятно есть плюс и есть минус непромахнешся.

Но самое главное меня интересует ответ на первый вопрос!спасибо за внимание.

WDB1240211B179383
W124 200e 4мкпп 90г.КЕ-джей.

1)Всем привет.Нужна помощь уже всю голову себе сломал,дело вот в чем при повороте ключа в режим зажигание не открывается шторка РХХ так как по управляющему проводу сразу поступает напряжение АКБ(12в.)а должно быть около 1 вольта,это что означает что мозги сдохли или не так все печально?По второму проводу питание идет исправно (12в.) тот который с реле перегрузки,в итоге с этой бедой имеем очень долгий запуск,а вот когда уже завели движок то питание управляющее с ЭБУ начинает подаватся исправно в пределах 8.5 вольт.Наставьте на путь истинный в чем беда?

2)И еще все хотел спросить у знатоков вообще что за принцип питания на РХХ судя по факту на РХХ идет два плюса один с реле перегрузки а другой с ЭБУ тоже почемуто пл отношению к массе идет как плюс судя по мультику,вопрос он что без минуса дышыт РХХ,просто когда мы по привычке проверяем РХХ на аккумуляторе то там все ясно и понятно есть плюс и есть минус непромахнешся.

Но самое главное меня интересует ответ на первый вопрос!спасибо за внимание.

ЭБУ "рулят" РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят - плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).

W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп

огромное спасибо за ответ,я только дико извиняюсь минус как откуда поступает на РХХ ,мои замеры показивают мультиметром на исправной машине что на одном контакте РХХ присутствует плюс АКБ от реле перегрузки ,а на втором контакте тоже плюс измеряю по отношению к массе,тоесть минусовой щуп на кузов а плюсовой щуп на второй контакт РХХ который от ЭБУ,мультиметр же не показывает значение напряжения на дисплее с черточкой минус,я че то не догоню никак или с эбу такой минус идет который в отношении с массой определяется как плюс ,тоесть если я сейчас попробую прозвонить второй контакт на массу сигнал должен быть?

WDB1240211B179383
W124 200e 4мкпп 90г.КЕ-джей.

Да и еще допустим по своей неопытности я не смогу понять как минус приходящий с ЭБУ в компании с минусом на кузове показывает напряжение,вот что хотелось узнать естли на заведенной машине все становится в норму значит минус появляется так сказать ,болячка проявляется именно при старте , напряжение на обоих ногах одинаково.и еще если мы определились что нет минуса от мозгов в режиме Зажигания и запуска что приводит к неоткрыванию РХХ,то где проверить этот минус от мозгов или это мозгам хана?

Примерно начинаю догонять получается что минус вообще как таковой не идет от ЭБУ на РХХ а сидит гдето в мозгах и регулиреет напряжение которое насквозняк проходит от реле перегрузки через катушку РХХ,поэтому на второй ноге значение напряжения меньше чем на входе так как его садит катушка РХХ типо сопротивления ?

WDB1240211B179383
W124 200e 4мкпп 90г.КЕ-джей.

Да и еще допустим по своей неопытности я не смогу понять как минус приходящий с ЭБУ в компании с минусом на кузове показывает напряжение,вот что хотелось узнать естли на заведенной машине все становится в норму значит минус появляется так сказать ,болячка проявляется именно при старте , напряжение на обоих ногах одинаково.и еще если мы определились что нет минуса от мозгов в режиме Зажигания и запуска что приводит к неоткрыванию РХХ,то где проверить этот минус от мозгов или это мозгам хана?

Примерно начинаю догонять получается что минус вообще как таковой не идет от ЭБУ на РХХ а сидит гдето в мозгах и регулиреет напряжение которое насквозняк проходит от реле перегрузки через катушку РХХ,поэтому на второй ноге значение напряжения меньше чем на входе так как его садит катушка РХХ типо сопротивления ?

Самая распространенная система с РХХ (2-х контактный) . машины с 87 года, как правило оборудованные катализатором и электронной системой зажигания EZL

При замыкании микрика "ДЗ закрыта", блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в движении на нейтрали могут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.
Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 750, т.е. что наступит раньше - либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 750.

Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)
Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение - обороты 700).

Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ - поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор, без напряжения там зазор всегда 2мм -аварийное окно, (при запуске открыт на всю, далее прикрытие по мере прогрева двигателя) .Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с РХХ
Проверка

Мерить относительно массы оба контакта, когда РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать). Мотор работает, на одном будет около 12-14В , на другом, примерно на 5В меньше . Если на одном из контактов 12-14В нет- проверять реле перегрузки.

Подробнее

1. Относительно массы, (черный щуп на двигателе) тыкаем в оба контакта. на одном из них будет 12В (такая же напруга как в сети). а на другом примерно на 5В меньше. 2. Между ног померить - 5В на ХХ прогретого мотора.

Неисправности

1. Нет питания - не увидишь напряжения относительно кузова ни на одной ноге. Проверять реле перегрузки и пред в нем.

2. На обоих контактах 12В, либо между ног 0В (обе ситуации равнозначны) - нет управления РХХ мозгом. Например, при снятом потенце на ЭБУ Бош будет такая ситуация. С ЭБУ VDO не будет.

Реле перегрузки дает напряжение аккумулятора на один из выводов РХХ. Даже без ЭБУ, дает. Т.е. при включении зажигания на РХХ хотя бы на один контакт должен приходить плюс . Нет плюса - реле перегрузки не дает плюса (либо проводка).

ЭБУ "рулят" РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят - плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).

Что такое регулятор холостого хода

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

На фото - чистка регулятора холостого хода, 84f812d7-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com
Фото датчика регулятора холостого хода, ide16rus.users.photofile.ru
На фото - замена регулятора холостого хода, goran-nn.narod.ru

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.

Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.

Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки.
Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.

Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Дополнение от Vaxa20:

Я ремонтировал разборкой всего узла.
Вообщем ломать будем вот эту штуку:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Горюче смазочные материалы:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили , вытаскиваем второй выглядят так:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.

Дополнение от virtualbrest:

Спасибо, снял, разобрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:

1. При разборке снятого РХХ пользовался зубочистками, поддевал тоненьким шилом защелки, потом вместо шила вставлял зубочистки, по 2 шт. на каждую защелку. В результате сломал только одну - первую, на которой так не делал. Само трудно не сломать те что на изгибе, они то полукруглые. Нужно тоненькое шило.

4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.

p.s. контакты так и не чистил - были ок, не подгоревшие, просто протер, так и не понял пока, РХХ виноват или нет, буду ездить смотреть.

Дополнение от s_vm:

Дополнение от Korblek:

Хочу добавить ещё один полезный совет. При разборке корпуса РХХ рекомендую РХХ, нагреть феном, как следствие больше выживших защелок.

Дополнение от Stranger21:

Я делаю так - вынимаем моторчик.. и главное не порезав руки тонкой ответркой расковриваем завальзовки с краев .. когда получиться вынимаем все потроха. мелкой наждачкой зачишаем якорь.. сами концы щеток. промываем все .. кладем новую смазку в подшипники. собираем все назат. проверяем сопротивление видим что оно 6 ом ) радуемся завальцовывам . потом надо дать поработать от 12 вольт ему в разные стороны чтоб щетки притерлись норм.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: