Крепление запаски на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача - усложнить задачу для грабителей.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Вариант первый - установка так называемой "секретки", то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины - решать конечно же ему самому.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.

Запаска?!

Здравствуйте, господа нивоводы. Прошу прощение за беспокойство, но тут то ли фильтр на японоводов настроен, то ли день сегодня неудачный, но и немаленький текст прибило и фотки не цепляются. Есть у меня оригинальное решение крепления запаски на задний бампер, вроде бы лишённое традиционных недостатков - выламывания бампера из кузова. Воевать с форумом больше не хочу, но, могу выслать фото на мыло, а там уже решайте, что с ними делать. Нивы у меня наверняка больше не будет, а опыт хоронить как-то не хочется.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 24 секунды:

Хм, ну не ставятся фотки. Вот ведь ВАЗ, даже форум глючный Я в компьютерах не очень, возможно что-то здесь отличается от в общем распространённых форм, а может просто не все права подключились мне. В общем, текст и 11 картинок я отправил Магеллану. Текст сюда тоже выложу. Если с фотками чего не срастётся, позже отправлю их и Терминатору. А может и сам справлюсь. В общем:

Посмотрев на результаты крэш-теста Нивы, на отцовской 213-й решили перенести запаску на зад. Купили фирменный кронштейн, изучили с пристрастием, посмотрели на те, что встречаются на других Нивах и решили конструировать своё.

Основная проблема всех виденных конструкций - весь немалый вес ложится на кронштейны крепления бампера, а они на это совершенно не рассчитаны, в итоге они разрушаются и машины продолжают ездить с пустым кронштейном и запаской на родном месте. Для разгрузки бампера новый кронштейн связали со сцепным устройством, тем самым уменьшив крутящий момент (за счёт уменьшения плеча) на штатных кронштейнах бампера. Для этого к кронштейнам рамки крепления запаски, которые привёрнуты к бамперу, приварили стальные пластины, которые были приварены к хомутам (стяжным от системы выпуска отработанных газов), которые в свою очередь были надеты на поперечину сцепного устройства.

Но этого для полной разгрузки штатного крепежа было недостаточно. Поэтому дополнительно связали новый кронштейн с кузовом машины, с помощью пластины, которая была закреплена болтами к кузову под задним правым фонарём. Но металл кузова тонкий, поэтому изнутри под ним была установлена стальная полоса, распределяющая нагрузку на большую площадь.

Замок фиксации рамки крепления колеса в транспортном положении взяли от той же Нивы, задней двери. Соорудили П-образный кронштейн с большим количеством отверстий, для регулировки замка. На заднюю дверь привернули ответную часть, а с обратной стороны, изнутри двери усилитель. Для того, чтобы зафиксировать запаску в транспортном положении нужно было просто на нее надавить. Для откидывания колеса руку нужно было вставить в щель между дверью и колесом и нажать на рычажок замка. Непосвящённому догадаться до этого было практически нереально.

За время эксплуатации, в общем, непродолжительное, отрицательных моментов выявить не удалось. С машиной ещё много чего было сделано. Сделали защиту поддона двигателя, из защиты 41-го Москвича, как положено, поставили иномарочные сиденья. Заднее сиденье сделали разрезным, чтобы можно было складывать его по частям. А потом продали её к такой матери, сожалея только о потраченном времени и средствах.

Да, отец говорил, что субъективно после переноса запаски у неё уменьшилась козлячесть.

Кстати, примеряли запаску и на капот, но, полюбовавшись на неё из салона, отказались от этой идеи. Даже на заднюю дверь непосредственно ее думали повесить, путём переноса шарниров сверху на бок, но это слишком сложные изменения, да и гаишники наверняка это совсем не оценят. Думали и изготовить поворотный кронштейн-лесенку, которая крепилась бы на одну из сторон сбоку, сверху, в районе стыка крыши и стойки, и снизу, в районе бампера. Кстати, если бы сейчас делал, наверное этот бы вариант и попробовал.

Да, в Барнауле была одна Нива, у которой запаска стояла именно как кенгурятник, на кронштейне перед облицовкой радиатор, и, по-моему, перед бампером. По-моему, такая масса на такой консоли очень не понравится передней подвеске и управляемости. К тому-же, наверняка ухудшилось охлаждение движка.

Вот пожалуй и всё, что непонятно, спрашивайте.

Ага, текст добавился, хотя у меня и повисло всё. Но без фоток мало что понятно. Ну да, надеюсь, фотки скоро будут.

Кронштейн запаски своими руками.

Долго мучался наш Руслан над этим кронштейном, но получилось достойно и красиво. Спасибо ему.

Лада 4x4 3D 2005 — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1981


Лада 4x4 2121 Нива, 1996
Лада 4x4 2121 Нива, 2021


Лада 4x4 2121 Нива, 1984

Комментарии 15

Нормально вроде сделал! Только наклон бы придать, в сторону двери багажника!)

Замок нормально такой держит? Достаточно одного запора такого, или надо еще в верхней точке сделать?

Коментарии напоминают маслосрач на любом авто форуме. Чтобы калитка не открывалась более 90°, поставьте упор, можно газовый. И никакому велосипедисту она не помешает :-)

А она не грохочет на ходу с такой фиксацией?

Нет ни малейшего стука.

Ну что тут скажешь, здорево!

Про калитку влево: на абсолютном большинстве леворульных машин с запаской на задней двери, она открывается именно влево.

Обоснуй! Батенька, вы несколько попутали, где право, а где лево! А ну-ка забей в гугле "калитки запаски"! Самое первое, что высветится "картинки по запросу…" Ты будешь очень удивлён, но 95% картинок — калитки, откидывающиеся вправо! Хоть на нивах, хоть на УАЗах, хоть на любых иномарошных джипах! Так что .

Научись читать. Я ни слова не говорил про калитку. Я говорил про запаску именно на двери. Кстати и УАЗа встречается и тот и другой вариант. У хантера дверь с запаской открывается влево, у патриота вправо. И я тебе как человек пользующийся машинами с обоими вариантами открытия двери с запаской скажу точно, что открытие ВЛЕВО на порядок удобнее чем вправо при нашем правостороннем движении.

Слушай! Научись общаться! Подними глаза на 2 поста вверх! Это я или ты писал "

Про КАЛИТКУ ВЛЕВО: на абсолютном большинстве леворульных машин с запаской на задней двери, ОНА открывается именно влево." А вот теперь 2 момента — слово КАЛИТКА присутствует? ДА! "Она открывается именно влево". А теперь вопрос — кто ОНА, дверь или калитка?! И сейчас съезжаешь, что про калитку ни слова не говорил, а потом и ещё, что на УАЗах встречаются ОБА варианта?! А про удобство это твоё личное мнение. Минусы я уже написал. И не думаю, что на нива-клуб, народ глупее тебя. А про ЗАПАСКУ НА ДВЕРИ — на всех дверях стоят ограничители открывания и на встречку дверь с запаской не улетает. А вот калитки — запросто(почитай на досуге). Так что научись выражать свои мысли, чтобы не было двоякого толкования. А то как в рекламе: " Иноди краще жувати, ниж говорити".

Вообще-то речь шла о калитке, а не о контексте, и уж во всяком случае не о задних дверях с запаской.Повторю — научись выражать свои мысли, чтобы не было двоякого толкования. А контекст оставь при себе. И хватит об этом.

Итак, специально для такого деревянного как ты, разжевываю: если сделать калитку направо — то при правостороннем движении не удобно будет выгружать вещи из багажника в случае паралельной парковки. В случае если калитка налево — все выгружается удобно в сторону тротуара. В данном случае калитка, при перпендикулярном открытии не выпирает за габариты водительского зеркала. Так что помешать она может только не умеющему водить, который снесет зеркало припаркованному авто.

Открывание или не закрывание калитки в любом случае не безопасно--если ничего не подозревающий велосипедист получит по спине открывающейся вправо калиткой, последствия будут не лучше(у меня такое раз чуть не произошло--чисто случайно мимо прошла):))

Как крепится запаска на ниве

Вторым делом после покупки нивы (первое было замена сидушек) озадачился калиткой, т.к. у меня подкапотная запаска играет роль воздушного рессивера))).

О плюсах калитки:
1. Крепление запаски (само собой)
2. Эстетично смотрится (на мой взгляд)

Минусы:
1. Изготовитель — сраный кооператив
2. Очень тонкий металл, в одном месте трубка треснула, но это было наверное по моей вине, забыл закрыть калитку и поехал. Слава богу не отвалилась. Заварил где треснуло и закосынил.
3. Плохая покраска. Нужно перекрашивать.
4. Опять же из-за криворукости производителя, с трудом закрывается и открывается.
5. Пришлось переваривать фаркоп, т.к. на трубе бампера они вставали на одно место.

Вывод:
Нужно брать калитку другого производителя и другой конструкции, в фото выложу гораздо более надежную, но она стоит в 2 разадороже. Эту калитку снимать не буду, т.к. уже подогнал ее под авто (где надо подварил, покрасил, провел проводку на подсветку номера)

Экспедиционник у меня полностью самодельный.
Хочу поделиться моим вариантом крепления запасного колеса.
Поскольку перешел на резину "нестандартного" формата — 215/75 R15, запаска отказалась влезать под капот.
Калитку я категорически не хотел и в процессе изготовления экспедиционника был сделан вот такой откидной кронштейн.

При изготовлении самая большая проблема была с креплением амортизатора.
Несмотря на то, что на чертежах все было идеально, кронштейн амора пришлось переваривать 3 или 4 раза.
На багажнике при помощи стяжек установлены резинки для избежания растирания краски запаской или самим кронштейном.

Благодаря наличию амортизатора, кронштейн с запаской мягко опускается для снятия колеса и не бъется как потерпевший при закидывании конструкции на место.

У меня вполне хватает здоровья закинуть колесо на такую высоту и не нужно привязывать запаску на крышу
резинкой от трусов.

От смещения назад кронштейн защищает съемная пластина — фиксатор.
Конструкция съемная, что позволяет при необходимости снять кронштейн с запаской и перевезти негабаритный груз на крыше.
Все использованные детали — штатные от нивы, т.е. амортизатор и набалдашник ручки.

Колеса крепиться штатными гайками и секреткой. сверху на кронштейне шпильки с барашковыми гайками для крепления лопаты (лопату украли, поэтому пусто на крыше.).

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

Как крепится запаска на ниве

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Как крепится запаска на ниве

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками: чертежи, размеры, как сделать

Для поездок на дачу или занятий туризмом может потребоваться багажная система на автомобиль. Продаются готовые варианты, но они не всегда устраивают автомобилистов из-за высокой цены. Если имеется свободное время, можно сделать экспедиционный багажник на Ниву самостоятельно. Для этого потребуется сделать чертеж, подготовить материалы и инструменты. Только при соблюдении всех аспектов конструкция получится прочной, надежной и аккуратной.

Инструменты и материалы для экспедиционного багажника

Для выполнения работ на всех моделях Нивы набор инструментов одинаковый:

Если на крыше нет рейлингов, нужно купить три штуки. Также необходимы стальные трубы с круглым сечением:

Можно использовать и квадратные трубы диаметром 20 мм вместо круглых. Здесь выбор зависит от предпочтений владельца авто. Если нет возможности приобрести заготовки диаметра 20 мм пригодны и 25-миллиметровые.

Формы и диаметры труб, в целом, зависят от предпочтений владельца. Главное, чтобы они не были очень тонкими

Для обработки металла и придания ему презентабельного вида необходимо купить преобразователь ржавчины. Также потребуется грунтовка и матовая краска черного оттенка. Если планируется соорудить крепеж для запасного колеса, дополнительно покупают гайку и шпильку. Для закрепления лопаты или домкрата приобретают металлические крюки.

Из чего лучше сделать багажник: алюминий или сталь?

Рекомендуется использовать сталь или алюминий. Важно учесть, что экспедиционные багажники чаще применяют для перевозки крупногабаритных предметов, например, досок или столбов для забора. Эти вещи имеют немалый вес, так что конструкция должна выдержать нагрузку.

Легкий алюминий не будет создавать высокую нагрузку на кузов и сильно увеличивать потребление топлива. Единственный недостаток материала – он не выдерживает высокие нагрузки. Сталь используют для изготовления багажных систем с высокой грузоподъемностью. Она отличается большим весом и высокой прочностью. Если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.

Сталь станет идеальным материалом для креплений. Эти элементы должны быть выполнены из высокопрочного сплава, чтобы конструкция хорошо держалась. Иначе во время поездки по бездорожью или при заносах, можно потерять багажник на полном ходу.

Пример крепежа багажника на рейлинги

Для самостоятельного изготовления лучше выбрать алюминий. Он не создает большую нагрузку на крышу и устойчив к образованию ржавчины. Необходимо подготовить трубы, из которых будет состоять каркас. Сечение не имеет значения, можно выбрать как квадратное, так и круглое.

Изначально экспедиционные багажники устанавливали, чтобы избежать повреждений автомобиля ветками деревьев. Конструкция, напоминающая корзину, способна защитить и лобовое стекло. В этом случае натягивают тросы, которые крепятся к багажнику и бамперу. Получается, что ветви отскакивают от тросов, и машина не повреждается. Поэтому для экстремальных вылазок на природу сталь подойдет.

Натянутые тросы для защиты лобового стекла от веток по бокам

Многие решают использовать экспедиционный багажник из стали, чтобы перевозить емкости с горючим. Получается, что внутренний багажник свободен, а в салоне нет запаха бензина. Но стоит помнить, что канистры достаточно тяжелые. К ним прибавляется вес металлической корзины, в итоге центр тяжести смещается. Увеличивается парусность автомобиля, возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Машина может просто перевернуться. Кроме того, такой способ перевозки горючих веществ априори понижает безопасность передвижения.

Легкий багажник из алюминия сильно не влияет на управляемость авто, но увеличивает лобовое сопротивление. На него можно положить не очень тяжелые грузы – рюкзаки, снаряжение, инструменты, запасное колесо. Получается, что у автомобилиста всегда под рукой нужные вещи, и нет необходимости думать, как их уместить.

Размеры и чертежи экспедиционных багажников на Ниву

Экспедиционный багажник представляет собой открытую площадку с бортами. Сюда кладут предметы, которые не боятся атмосферных осадков. Но при желании вещи можно закрыть тентом от дождя. Сооружение имеет рамную конструкцию, чаще всего устанавливается на крышу авто к рейлингам. Оно может использоваться для крупногабаритных грузов, не помещающихся в штатное багажное отделение.

Пример самодельного экспедиционного багажника

Ниже мы представили несколько чертежей для самостоятельного ознакомления и разработки экспедиционного багажника на Ниву. Описанная ниже инструкция делается не по этим чертежам, но они вполне подробны и их можно также использовать:

Чертеж экспедиционного багажника №1
Чертеж экспедиционного багажника №2
Чертеж экспедиционного багажника №3
Чертеж экспедиционного багажника №4
Чертеж экспедиционного багажника №5
Чертеж экспедиционного багажника №6
Чертеж экспедиционного багажника №7

Прежде чем делать каркас, нужно вручную произвести замеры. Желательно сделать багажник по размеру крыши и задействовать все полезное пространство. Но при этом сооружение не должно свисать по краям. При необходимости можно изменить готовую схему из интернета. Пример списка деталей для багажника с размерами приведен в таблице (сделан по чертежу №1 выше):

Таблица сделана по чертежу №1. Пошаговая инструкция ниже сделана по другим размерам.

Перед созданием конструкции водителю необходимо посмотреть руководство к автомобилю. Багажник обычно весит от 10 до 20 килограмм. Если сверху лежит 150 кг, на крышу давит еще и корзина. То есть, в сумме вес составляет 170 килограмм. Если в инструкции указано, что максимальная нагрузка на крышу – 70 кг, при превышении данного параметра она может проломиться. У Нивы 2101 грузоподъемность крыши составляет 100 кг.

Некоторые автомобилисты находят выход из ситуации и объединяют корзину с силовым каркасом машины. Но в результате ухудшается управляемость. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать экспедиционный багажник.

Как правильно сварить каркас багажника

Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.

Аргоновая сварка алюминия

На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.

Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.

Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест

Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.

Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.

Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:

  • Крепеж для запаски.
  • Дополнительное освещение, прожекторы.
  • Крючки, на которых будет держаться трос.
  • Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
  • Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
  • Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.

Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.

Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику. Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру.

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву — пошаговая инструкция

Сначала разрезать трубу на 8 частей и сделать две одинаковые рамы, для придания аэродинамических свойств углы делают закругленными. К нижней рамке приварить 3 поперечные трубки.

На нижнюю раму приваривают трубы усиления уголков. При этом необходимо отшлифовать все швы.

Подготовить вертикальные трубки – 14 штук по 110 мм.

Теперь нужно между верхней и нижней рамками расположить 14 вертикальных трубок. Эти элементы необходимо приварить, чтобы получилась цельная конструкция: по 3 трубки вдоль приваренных поперечных труб нижней рамы и по 4 с перпендикулярных сторон.

Привариваются ребра перпендикулярно трубам на нижней раме.

Далее приваривается арматурная сетка поверх нижней рамы, также приваривается к трубкам, которые соединяют верхнюю и нижнюю раму.

На фото — преобразователь ржавчины Цинкарь. Стоимость:

150 руб. за 0.5 литра

Далее нужно зачистить металлические поверхности при помощи специальной плоской насадки-щетки для УШМ.

Конструкцию покрыть грунтовкой и покрасить.

После того, как краска высохнет, багажник можно установить на рейлинги. В дальнейшем рекомендуется регулярно обновлять защитное покрытие, чтобы металл не покрывался коррозией. Приведенная выше последовательность выполнения работ актуальна для всех моделей Нивы. Автомобилисту нужно только соблюсти размеры деталей и следовать инструкции.

Багажник устанавливается на рейлинги

Чтобы надолго защитить металлические поверхности от ржавчины, рекомендуется выполнить пескоструйную обработку и покрыть каркас порошковой краской. Это процедуру производят профессионалы автосервисов.

Полезные пошаговые видео-инструкции:

Как закрепить экспедиционный багажник

Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.

Крепление экспедиционного багажника к водостоку

Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.

Крепление экспедиционного багажника к рейлингам

Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.

Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.

Сравнение стоимости покупного и самодельного багажника на крышу

Оригинальная багажная система стоит от 11 000 до 13 000 рублей. Цена универсальных моделей для Нивы Шевроле составляет от 18 до 23 тысяч руб. В случае заказа индивидуальной модели, созданной с учетом особенностей машины, цена не будет ниже 20 000 руб.

Если изготовить багажник самостоятельно, стоимость материалов составит около 3 000- 5 000 руб. В этом случае можно сэкономить порядка 8 000-10 000 рублей. Удобно, что при самостоятельном изготовлении можно предусмотреть только необходимые элементы и сконструировать наиболее удобный багажник.

Заключение

Если изготовить полимерный бокс можно только на заводе, то сделать экспедиционный багажник для Нивы своими руками несложно. Такой элемент имеет практическое применение и улучшает внешний вид внедорожника. При соблюдении технологии, конструкция способна выдержать вес до 100 кг. Но необходимо учесть, что рейлинги являются достаточно слабыми элементами, поэтому перегружать корзину не стоит.

Нива запаска под днищем

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом


Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.


Установка воздухозаборника на капот

Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.




Установка дополнительного уплотнителя капота

Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  2. Нанести на посадочное место герметик;
  3. Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).




Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.


Доработка дренажной трубки (удлиняем)



Весь процесс также показан на видео:

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:



Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

УАЗ > Patriot

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищем

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем

Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесо

Запасное колесо

Запасное колесо

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Читайте также: