Не работает подрулевой джойстик на рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

А вы знаете, какие функции выполняет на рено дастер подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель — важный элемент рулевой колонки рено дастер и любого другого автомобиля. Он бывает левый и правый, с его помощью регулируется работа дворников, впрыскивания стеклоочистителя, а также работа световых сигналов-поворотников. Подрулевой переключатель необходимое устройство для рено дастер. От его корректной работы зависит скорость подачи световых сигналов, а также очищение лобового стекла, которое необходимо поддерживать в чистоте для безопасной езды. На некоторых современных автомобилях на замену этим элементам приходят подрулевые лепестки, которые выполняют те же функции, но имеют также возможность заменять собой рычаг переключения передач. Однако это относится только к новым автомобилям.

Чтобы устройство исправно и бесперебойно работало, его состояние необходимо отслеживать, а также знать, как заменить деталь самостоятельно, если это понадобится.


Заводской подрулевой переключатель Рено Дастер: цена, артикул

Для замены этой детали лучше всего отдавать предпочтение оригинальной заводской запчасти. Хотя рынок переполнен китайскими аналогами, которые дешевле, лучше все-таки покупать заводские детали или комплектующие производства проверенных изготовителей.

Самые дешевые на Дастер стоят около полутора тысяч рублей, хотя средняя рыночная цена этой детали колеблется вокруг значения в две тысячи рублей. Кроме того, цена детали зависит от наличия рычага переключения для противотуманных фар (ПТФ), цены на них могут достигать и 4 000 рублей. Приведем примеры некоторых артикулов комплектующих с ценами на них.

С ПТФ:

  • 6001548108 — 2 950 руб;
  • 8201359195 — 3 604 руб;
  • 6001551361 — 2 950 руб.

Без ПТФ:

  • 8201167982 — 2 900 руб;
  • 8201167977 — 2 050 руб;
  • 6001551360 — 4 190 руб.

Назначение правого переключателя

Как уже было отмечено, это устройство бывает правым и левым. Рассмотрим, какие функции возложены на правый переключатель, и за что он отвечает.
В его функционал входит регулировка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. Их режимы работы обусловлены положением колес-регуляторов. В зависимости от того, как повернуты эти колеса, механизмы либо выключаются, либо переводятся в другой режим или скорость работы. Иногда под этим механизмом располагается контроллер аудиосистемы.

Назначение левого переключателя

Эта деталь отвечает за световые сигналы передних и задних фар, а также работу противотуманных фонарей (ПТФ), если это предусмотрено комплектацией. Левый переключатель также контролирует работу поворотников, позволяя своевременно посылать световые сигналы во время движения. Поэтому от его исправного состояния зависит безопасность движения в целом.

Как снять подрулевой переключатель

Технология снятия левого и правого будет немного различаться. Однако для обоих операций нужен ключ Torx-20. Для начала рассмотрим последовательность действий для снятия левого элемента.

Сначала необходимо открепить минусовую клемму аккумулятора. Затем нужно выкрутить саморезы, которыми закреплен кожух рулевой колонки, чтобы снять ее. После того, как кожух снят, необходимо отвернуть руль максимально влево, после этого приступить к снятию переключателя. Для этого тоже необходимо выкрутить саморезы и отсоединить все прилежащие провода. При установке все действия необходимо провести в обратном порядке.

Перед тем, как перейти к снятию правого переключателя, необходимо изъять катушку иммобилайзера. Затем рулевое колесо должно быть прокручено насколько возможно в правую сторону, а затем выкрутить саморезы и снять переключатель.

Заменить эти детали можно и не обращаясь в сервисный центр, главное следовать рекомендациям. Своевременная замена этой детали поможет избежать поломок в будущем!

Не работает подрулевой джойстик на рено дастер

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Да, я кстати, тоже уже эту схему нарыл.

Кто же знал, что на символе такой же джойстик стоит.
Завтра буду состыковывать.

Кстати, если кто будет еще переделывать джойстик, на схеме выше сопротивления подобраны для сони. В принципе, они попадают в диапазоны для пионера, но не очень точно. Вот сопротивления:
Для сони:
0 Off
2.2k Source
4.4k Mute
6.6k List(Disp)
8.8k Seek up
12.1k Seek down
16.8k Volume up
23.6k Volume down
33.6k Select
48.6k Mode

А вот для пионера:
1,2 k Source / 2 чек off
3,5 k Mute
5.75 k List (Display)
8 k Seek up / След. трек
11.25 k Seek down / Предыд. трек
16 k Volume up
24 k Volume down
62.75 k band / escape

Используется только пять клавиш. Если резистор, ведущий к черному проводу, заменить на 1,2кОм, то тогда все сопротивления практически совпадают с пионеровскими.

Кстати, никто не может объяснить, как работает колесо? А то из схемы непонятно. Что на что замыкается когда крутим в одну сторону и в другую?

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Встала как родная. Полностью заподлицо. Правда, пришлось повозиться с уголками для крепления. Использовал крепления от штатной музыки, но пришлось их сильно переделывать

Все подключил точно по схеме, все работает. Все 6 кнопок.

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

(Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

Mute 4,4K
Seek+ 8,8K
Seek- 12,1K
Vol+ 16,8K
Vol- 23,6K

Если я вас правильно понял и Вы собираетесь разбирать джойстик и паять в нем, то это совсем необязательно.
Снимайте магнитолу, обрезайте штекед ДУ под самый корень и прямо к концам проводов по цветам к каждому проводу припаивайте (или прикручивайте) нужный резистор. Другие концы резисторов собирайте в две кучки (2 и 3 резистора) и припаивайте к проводу, который ведет оканчивается 3,5 jack (важно, чтобы джек был именно стерео а не моно или четырехконтактный). Естественно, удобнее сделать наоборот, дома спаять двойной провод с джеком и резисторами, заизолировать (термоусадка идеальна) а затем в машине все это присоединить к жгуту ДУ.
А теперь по резисторам. По схеме нетрудно посчитать, что получается:
mute 4,4 кОм
поиск + 9 кОм
поиск - 12,2 кОм
громкость + 16,9 кОм
нижняя кнопка 21,5 кОм
громкость - 24,7 кОм

Разница почти везде 4кОм
Если верить running777, получается, что для альпайн это слишком маленький шаг. Хотя, конечно, очень странно. Большинство магнитол именно такой и используют.
Можно поиграться с номиналами резисторов и увеличить шаг. Это несложно. Нарисовать схемку и поподставлять разные значиния (только используйте существующие). Схему менять не стОит. По моему оптимальное расположение резисторов. Как самый простой вариант, можно все сопротивления умножить на 2. И шаг между ними станет по 8кОм. Заработает наверняка.
Вот только нюанс, нужно откапать где то диаппазон сопротивлений, к которым чувствителен альпайн и посмотреть, все ли резисторы попадают в этот диаппазон

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Меняем правый подрулевой переключатель Duster

Duster 1

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевой джойстик Renault Duster

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

    Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

Видео

Управление магнитолой на руле, подрулевой джойстик


Кто знает как включить кнопку "трубка/без звука" - мне она очень нужна?
Прошивка новой версией не поможет?
Машину брал в 2015, год выпуска тоже 2015. На всех кожухах когда вскрываешь - 2014.

Сергей:
Прошивка новой версией не поможет?
не поможет

Сергей:
Кто знает как включить кнопку "трубка/без звука" - мне она очень нужна?
oapv:
ее заменяет одновременное нажатие на кнопки + и - Громкость

Сергей:

Вчера поставил подрулевой джойстик 255522215R, высверлив только маленькое отверстие в подрулевом кожухе. По шаблону не стал резать огромную дыру - жалко. В это маленькое отверстие вставил джойстик, прикрутил. Швов не видно, рукожопства тоже отсутствует, рулю не мешает (около 6 мм от руля).



При этом кнопки MEDIA и RADIO перепутаны, снять/взять трубку и она же без звука - не работает.
Магнитола у меня HARN 1002, выпущена 24.09.2014 с заводской прошивкой T2024.


поставил сегодня на своего кросса (начало февраля 2016 дата производства /покупал в мае)

подбирал/покупал через код екзиста
все кнопки корректно работают
что за прошивка в магнитоле не смотрел
мне в принципе не важно работает да и ладно прошивать пока не собираюсь

Дмитрий:
поставил сегодня на своего кросса (начало февраля 2016 дата производства /покупал в мае)

Дмитрий:
всем привет
извиняйте что долго не писал
не было на месте
по информации что за магнитола правда не знаю (ставил не я)
а саму приблуду покупал через автоклад магазин код 255522215R RENAULT тут брал на форуме по моему
по поводу корректно некорректно работают ну может быть погорячился и поспешил с выводами
особо не тестировал ещё
так проверил громкость +/- корректно работает (для меня это главное) а так там ещё куча кнопок особо не гонял если честно
так что может и рано радоваться :))

Понятно. Как всегда. На счёт "магнитолу ставил не я", так она наверно с завода идёт?

ну имеется ввиду что джойстик ставил не я
и что там за магнитола бог её знает
работает да и ладно

кстати по поводу перепутано
ну скорей всего да перепутано
(кнопка "медиа" и "радио" точно
но повторюсь лично меня особо не напрягает
главное лепестки громкости работают (в основном ими и пользуюсь)
ну и треки на телефоне прокруткой колёсика перематывает
мне больше ничего и не надо (а да ответить на телефон кнопка ОК)

Не работает сигнал клаксона на Рено Дастер


Проблема: отсутствие звукового сигнала по причине перетертого провода в подрулевом переключателе.

Судя по количеству комментариев в сети, случай достаточно популярный. К слову - считается гарантийным. Провод перетирается, якобы, от частого использования переключателя освещения.

В случае отсутствия гарантии или невозможности посещения дилера проблему можно решить самостоятельно, имея прямые руки и навыки работы с паяльником.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Разбираем и снимаем кожух.

Для снятия кожуха понадобится отвертка торкс T20 с длинной жала не менее 50 мм. А для снятия переключателя отвертка PH1.



Снимаем разъем и откручиваем подрулевой переключатель




В данном случае переломился провод (черный на фото) из-за частого переключения. Подобная проблема случается даже при небольших пробегах.

Провод необходимо припаять, уже качественно.




Заправляем провод и пропаеваем его в самом переключателе


А теперь в гнезде


Сборку осуществляем в обратном порядке.

Теперь о том, где находится сам клаксон.

Многие владельцы Дастер меняют штатный клаксон на "волговские", двухтональные и другие.

Штатные клаксоны находятся здесь. Указано стрелками .


Существует два метода установки нештатного клаксона. При первом методе демонтируются подкрылки, а при втором передний бампер.

При использовании замене через подкрылки придется столкнутся с рядом неудобств. Более "уверенный" доступ открывается при снятии переднего бампера. Заодно, можно будет установить защитные сетки в бампер.

Как снять передний и задний бампер читайте в этой статье или здесь. Там же описана процедура установки сеток в бампер.


Фото: keeper258 и Shultz (Drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Подрулевые переключатели

Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоо-мывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке.

Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.


Выключатель А наружного освещения и света фар:

0а — наружное освещение и фары выключены;

1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;

2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).

Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:

Об — фары и фонарь выключены;

16 — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).

26 — фары и фонарь включены

Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение Об.

Переключатель света фар (перемещение рычага назад):

Ов — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);

1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);

2в — переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).

Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.

Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):


Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):

Оа — стеклоочиститель выключен;

1а —включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;

За — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.

Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):

Об — стеклоочиститель и омыватель выключены;

16 — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).

Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:

Ов — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;

1 в — включен стеклоочиститель;

2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение1в).

На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Подрулевые ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ" для Renault Duster

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в. Качественный ремонт переключателя Логан

Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер

Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.

Рено Дастер

Расположение звукового сигнала на авто

Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.

На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.

Основные причины неполадки

Клаксон может не работать по следующим причинам:

  • выход из строя или окисление контактов предохранителя, расположенного в распределительной коробке в салоне;
  • повреждение металлической жилы кабеля, проложенного в блоке переключателей на рулевой колонке;
  • разрыв проводки на участке между рулевой колонкой и штекером на сигнале;
  • окисление контактов в разъеме на клаксоне;
  • короткое замыкание или обрыв обмотки внутри гудка.

Причины неполадки

Самостоятельная диагностика

Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.

Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:

  1. Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
  3. Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
  4. Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
  5. Отсоединить колодку от штекера на блоке.
  6. Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.

Диагностика

Методы устранения проблемы

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • установить новый предохранитель;
  • восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).

Предохранитель F4

Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:

  1. Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
  2. После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).

Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.

Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.

Предохранитель F4

Обрыв цепи на переключателе

При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:

  1. Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
  2. Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
  3. Удалить остаток шнура из сердечника.
  4. Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
  5. Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
  6. Проверить работоспособность клаксона.

Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.

Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.

Если сломался сам сигнал

Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).

Сломался сам сигнал

Какой аналог лучше выбирать

Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.

Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.

Демонтаж через передний бампер

Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
  2. Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
  3. Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
  4. Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
  5. Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
  6. Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
  7. Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
  8. Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.

Замена через места крепления передних колес

Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
  2. Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
  3. Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
  4. Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
  5. Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
  6. Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
  7. Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
  8. Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.

Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.

Схема подрулевого джойстика и адаптеров к нему - Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club

Начало Onebunt был 1 день назад Всем привет, сегодня я поведую вам о том, что готов сделать человек, чтобы упростить себе жизнь.

Речь пойдет о самостоятельном изготовлении подрулевого джойстика управления магнитолой. Вообще я хотел все это выложить в одной статье, но понял, что лучше дать частями, ибо будет много текста и картинок, хотя бы в этой записи, в которой я опишу первую половину и теор часть будет 11 фоток, а ограничение на д2 — 20 штук. Давно хотелось сделать себе эту приблуду, уж очень удобно, да и абзац про джойстик в инструкции — не давал мне покоя.

Почему это у других есть, а у меня нет?! Вот я и решился сделать. Что я усвоил есть два типа джойстиков, сразу хочу сказать, рассматриваю, только свою магнитолу, хотя все джойстики похожи, итак, два типа: Также такая реализация поможет установить большее количество кнопок. Мне нужно 5 кнопок, поэтому я реализовал все это дело по первой схеме, правда немного доработав. Здесь также показан эскиз корпуса и расчеты. Теперь о расчетах, Кнопки должны быть резистивными, то есть обладать, уникальным сопротивлением, за счет чего получается уникальный сигнал и магнитола понимает, что от нее хотят.

Если идти по пути два, то там грубо говоря два тока: Фух вроде понятно написал. Вот передо мной и встал вопрос какие поставить резисторы, полазав в интернете я схемы не нашел хотел уже забить, но все в той же инструкции наткнулся вот на такую табличку: Тут мы видим скриншот настроек и указаны напряжения кнопок, это намного упрощает дело, лезем в машину замеряем напряжение и ток на проводе key1.

Напряжение — 5В, ток — 5 мА. Все с теорией покончено перейдем к практике. Вот я все купил, кнопочки и резисторы. Теперь дело за малым осталось спаять по схеме и идти на полевые испытания. Что я собственно и сделал, только тогда я еще не знал отличия между вышеизложенными возможными реализациями пультов и спаял кнопки с одинаковыми резисторами, за счет чего из 5 — корректно работали у меня только 3, а оставшиеся две — выполняли те же команды, что и кнопки с такими же резисторами.

Ну и схемка печатной платы Надеюсь, что кто-то все таки дочитал до конца.

Как установить подрулевой джойстик от Дастера на Террано?

При выборе между Террано и Дастером, пожалуй единственное, что выделяло Дастер в положительную сторону, это наличие подрулевого джойстика управлени магнитолой. Мне такая штука была бы весьма полезна. Поэтому я решил изучить этот вопрос поподробнее. Итак, удалось выяснить следующее:
На Дастер устанавливается два вида подрулевых джойстиков:
Этот устанавливается на машины без ESP и имеет 6 кнопок.

А этот устанавливается на машины с ЕSP и имеет 5 кнопок.

Насколько я понял это связано с наличием свободного пространства в подрулевом кожухе. На машинах с ESP свободного пространства по каким-то причинам меньше, но это уже другой вопрос.
На моем (да и на Ваших тоже) Террано в кожухе рулевой колонки уже подготовлено место под установку подрулевого джойстика. Гнездо под него закрыто заглушкой. Вот фото заглушки с моего Террано. Вот такая она заглушечка:

А вот так выглядит место под установку джойстика без заглушки:

Исходя из внешнего вида этого гнезда и из того, что в комплектации Террано ESP присутствует понимаем, что целесообразней будет установить 5-кнопочный подрулевой джойстик. Мне правда чисто внешне, больше нравится 6-кнопочный, но это на любителя.
После установки должно выглядеть вот так:

Так почему же в комплектации Террано изначально нет подрулевого джойстика управления магнитолой? Ответ напрашивается сам. Видимо все дело в разнице разъемов на штатных магнитолах Дастера и Террано. Конструктора по какой-то причине не захотели заморачиваться с адаптацией подрулевого джойстика под Ниссановский мафон.
Ведем расследование дальше. Меня интересуют магнитолы без навигации, поэтому дальше буду писать о них.
На Дастерах устанавливается магнитола DAEWOO AGC-0060RF-A, на Террано DAEWOO AGC-0071RF.
Вот мафон Дастера и его разъемы:

Вот мафон Террано и его разъемы:

И о ужас, они разные.
Штекер подрулевого джойстика вставляется в третий (если считать слева направо) разъем магнитолы Дастера и выглядит он вот так.

А вот схема 5-кнопочного подрулевого джойстика:

Видимо, штекер джойстика каким-то образом надо подружить с четвертым разъемом магнитолы Террано.
На форумах Дастероводов обсуждается подключение штатного джойстика к нештатным магнитолам (JVC, Pioneer, Sony, Alpine и т.д.) к разъему Джек 3,5 посредством специального адаптера. Наша задача подключить к штатной Ниссановской магнитоле, нештатный (условно) джойстик, при этом разъема Джек 3,5 у нас нет.

Так как в электронике, я откровенно говоря, очень слаб, надеюсь найти среди Вас единомышленников, кому так же интересен данный вопрос и кто поможет реализовать задуманное. Для начала надо найти схему магнитолы DAEWOO AGC-0071RF.

Возможные возражения и предложения:

Зачем это надо? Ну во первых удобно, можно управлять магнитолой не отвлекаясь от дороги. Во вторых обидно, почему на Дастере есть, а у нас нет? В третьих, просто самому интересно выполнить такую доработку.

Можно поставить мафон от Дастера, но Ниссановский мне нравится больше. На дастеровском не удобное управление на панели магнитолы. ИМХО.

Можно поставить от Дастера мафон с навигацией. Но тогда другие разъемы не подойдут и опять надо что-то думать.

Можно поставить нештатный мафон (JVC, Pioneer, Sony, Alpine и т.д.) и подключить подрулевой джойстик через разъем Джек 3,5. Да, но опять же без доработок не обойтись, а штатная магнитола меня пока вполне устраивает.

Можно попробовать подключить джойстик от нештатной магнитолы, например такой:

Но зачем это надо если даже место под дастеровский джойстик есть?!

Исходя из вышесказанного здесь обсуждаем как подключить к ШТАТНОЙ магнитоле DAEWOO AGC-0071RF дастеровский 5-кнопочный подрулевой джойстик. Ну есть у кого-нибудь идеи.

Читайте также: