Креста и чайзер 90 отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Субъективные отличия комплектаций маркообразных. Часть 1.

Напишу, пожалуй, немного субъективной разницы между машинами в модельном ряду маркообразных. Зачем? Думаю, немало людей покупают машину вслепую, не пощупав например на практике разницу между Tourer S и Grande G. Скажу больше, этого не хватало и мне при покупке всех моих машин, и эску и вэшку я брал не понимая, что это вообще такое.
Теперь я поездил немало на разных вариациях маркообразных 90-ков, поэтому если кому интересно, мои впечатления.

Кузов. Понятно, что на вкус и цвет фломастеры разные, поэтому обсуждать дизайн я не буду. Остановлюсь только на одной вещи – двери, рамочные на Крестах и безрамочные на Марках и Чайзерах.

Опять же, не берусь обсуждать дизайн и красоту этого решения, напишу о 2-х моментах эксплуатации
1. Шум на скорости. Да, это ожидаемо, Марк на 140+ немного пошумнее Кресты в районе дверей, все-таки как-никак резинкам по 20 лет. На Кресте эта проблема стоит не так остро. Вдобавок, если на марке на 140+ открыть окно (даже приоткрыть), то потом на этой же скорости оно плотно не закроется, все равно будет идти небольшой свист. Выход – снизить скорость до 90-100, тогда закроется вплотную.
2. Что меня сильно бесило в Кресте, я постоянно цеплялся за рамку двери. Эта проблема наверное будет только у тех, кто сначала ездил на марках-чайзерах, а потом пересел на кресту. Но в самом деле, лезешь в знакомый по марку салон без задней мысли, потом выходишь их него, и прикладываешься всеми частями тела об угол рамки двери.

Салон. С цветом можно все оценить самостоятельно, хотя как по мне, сами сидения симпатичнее у турера, а цвет панели – лучше коричневый. Хочу остановиться на следующих моментах:

По сидениям – у Турера они немного поглубже, боковая поддержка получше. Как следствие, сидеть в них поприятнее, и в поворотах тело болтает меньше. Ну и опять же, их цвет такой, что на них не хочется сразу одевать чехлы, как на гранды.
Еще небольшое уточнение – на задних сидениях насколько я знаю, регулируемые подголовники есть только на Grande G и турерах, а на обычных грандах их нет. Казалось бы, не бог весть какая опция, но я ее оценил, когда начал ставить детское кресло назад. Так получилось, что оно вставало криво и упиралось в подголовник, сняв который, все встало ровно. На гранде такой фокус не прошел бы.
По электроприводу сидений, который идет на Grande G: на мой взгляд, немного бесполезная опция. По крайней мере я как настроил раз сидение, так и езжу с ним все время. А электромоторчики – лишняя вероятность сломаться и т.д. Хотя, на вкус и цвет…

Ручник – тут все и так понятно. На турерах ручной, на грандах ножной, на механике у всех ручной. Но я бы не сказал, что это такая уж нужная штука, если конечно не давать угла :) По крайней мере, когда я ездил на гранде – то и не думал ставить ручник. И на грандах с этим есть небольшая проблема: т.к. салон на них коричневый, то кит ручника от турера (черный) будет смотреться несколько чужеродно, хотя по размерам все идентично. Есть выход — найти кит ручника с гранда на механике, но это очень большая редкость, которую отрывают с руками, и стоит он обычно неадекватных денег.

Бардачок/подлокотник. В турере сам бардачок больше, и он как-то удобнее разделен: на большой отек и маленький, куда идеально ложится смартфон.
Ну и главный плюс – крышка бардачка в турере является и подлокотником. В грандах в этом плане похуже, центральных подлокотник почти у всех отламывается, а приварить его обратно непросто, нужно разбирать водительскую сидушку.

Руль. До рестайла в руле подушки не было, после – появилось, что вынудило пересмотреть форму руля. Мои 5 копеек об этом: во-первых, на дорестайле удобнее пожить руки в положении без пятнадцати три (в послерестайле это уже не сделаешь, руки получится положить только повыше), во-вторых, в дорестайле сигнал работает когда нажимаешь на любую чать руля, в послерестайле – только на 2 кнопки, что неудобно, тем более что на клаксон обычно жмут в аварийных ситуациях.

Креста и чайзер 90 отличия

а по конкретнее типа знание сила

говорят по ходовке отличаются и по кузовам там всякие мелочи базара нет чуток по внешности а суть то одна и та же семейство маркообразных по большому счету машины одинаковые а тогда какаго лешего япы их строгают(ли)?

у меня марк-2 GX-90, у брательника Чайзер GX-90 - так он у меня все запчасти берет, а я у него ;)

бытут мнение крста и чайник более люксовые варианты чем марк даже по зеркалу под козырьком

это не япы это тойота, в ассортименте выпускает :))

какже же так

"крста и чайник более люксовые варианты"---тогда почему марки дороже.

http://motors.stsland.ru/AUTO/TOYOTA/HTM/M2/T.htm

вся ходовка полностью идентична,

только внешний вид бампера, двери, фары и т.д.

у кресты есть оконные рамки, у марка и чайзера - нет

нуу оконные рамки на дверях есть существенное конструктивное

отличие? Но вроде так и есть вроде отличие по крайней мере в кузовах серии GX-90

покупай что больше нравится,

лучше обрати внимание на комплектацию

я пока не собираюсь пока покупать (пока что устраивает на чем езжу)

Креста 93 г.в. GX-90 1GFE просто для позновательно узновательных целей

теоретически аэродинамика у марк 2 лучше

у того который в 90м кузове, наклон лобового стекла больше - меньше парусность, сам он чуть ниже - меньше сопротивление, да и вообще он зализан со всех сторон.

вы че забыли про таурера

Креста рамная а чайзер и Марк нет

креста не рамная,не путай ее с 131 и 141 крауном

у кресты нет рамы

креста, чайзер, марк, кроун, сотые по крайней мере, кроме кузова и салона всё одинаково, Эээ тормоза разные.

Pavel_83, подскажите Аккп чайзера 90 кузов, какие аккп подходят? Креста или Марк?

да нууу опять лохматый топ отковыряли ;)

У меня чайзер, в комплектации богаче чем марк2. датчик света, дверные карты другие( с ручками) есть кнопка POWER на коробке которая электронно переключает( чуть отзывчивее становится), приборка как по мне круче чем на марке(Цифровая) ну и там еще пару мелочей

Креста и чайзер 90 отличия

Toyota Cresta - выпускается с апреля 1980 года и относится к семейству "маркоподобных", по имени Toyota Corona MARK II , от которых в конце 70-х так же произошли Chaser и Cressida (в основном для северо-американского рынка). Видимо, маркетолагам очень понравилась идея производить "новые" автомобили, путем придумывания немного других кузовов, опций и названий. Однако, для названия тут фантазии не хватало, и было решено его . спиздить! До этого опыт подобных заимствований уже был - достаточно вспомнить Land-Rover и Land-Cruiser , но здесь ничего менять не стали - просто взяли имя у легендарного автомобиля Vauxhall-Cresta , который являлся образцом люксового седана, но на тот момент времени уже не выпускался, вот как он выглядел:


По задумке маркетологов, Креста должна была быть люксовой вершиной "маркоподобных", для чего её сделали в кузове HardTop и только с двухлитровыми моторами, никаких там 1.8 или 1.6 литра. Конечно, первому поколению Кресты было далеко до Vauxhallа (там была минимум рядная шестерка с объемом 3.3 литра) и по дизайну, Vauxhall даже сейчас вызывает зависть!

Живыми я таких машин уже не застал, так что едем дальше!

2-е поколение (1984-1988), кузов X70 , совпал с пятым поколением у Марка. Вес - 1280 кг. Кузова - хардоп и седан, в трансмиссии появилась МКПП, а в движках два дизельных мотора - 2L/2L-T и, новый на тот момент, бензиновый м отор 1.8 литра - 1S-U (лично у меня была машина с таким мотором, ничего хорошего про него сказать не могу!)



Уже в те времена Тойоты имели тонкий металл и, в отличии от европейцев, оцинковывать кузова не хотели - так что все эти машины давно сданы на переработку.


Как я понимаю, по такому огромному числу моторов, маркетологи уже совсем запутались в своих идеях - заряженные версии Марков назывались Чайзер, сами Марки были меганадежны, работали в такси и в автошколах. Для кого тогда Креста? Зачем на неё было ставить ненадежный компессорный мотор и старенький 3-х литровый 7M-GE , который уже перестали на тот момент выпускать!

4 -е поколение (1992-1996), кузов X 9 0 , вес 1480 кг, начало конца! Всем маркоподобным зачем-то испортили переднюю подвеску! Шаровые опоры стало вырывать при пробеге в несколько месяцев :


Не понимаю, зачем на заднеприводной машине сделали такую идиотскую подвеску! Ну, видимо, хотелось, что бы все покупали только оригинальные шаровые по нереальным ценам! Хороший способ зарабатывания денег на клиентах, но гайки для сход-развала, даже оригинальные, сделаны из откровенного говна. Вместо копеечного цинкования, в качестве защитного покрытия используется . анодирование. Полцента, наверно, сэкономили и продавцы болгарок рады!


5 -е поколение (сентябрь 1996 - сентябрь 2001), кузов X 10 0 , вес минимум 1450кг, последнее поколение. Дальше выпускать эту модель не имело никакого смысла (точнее, смысла не было с самого начала, но теперь это стало очевидно и самим тойотовцам)!


Переднюю подвеску изуродовали ещё сильнее. Досталось и двигателям - с 1996 года в бензиновых двигателях б ыла применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, а с 1998г на 2-х литровом 1G-FE была применена безумная технология Dual BEAMS - в России эти моторы живут очень не долго!

В разорительной модификации TourerV, применена спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, дифференциал повышенного трения (как опция для АКПП и в базе для версий с МКПП). Все машины в комплектации TourerV предлагались потребителям с 280-сильным двигателем, колесами разного размера для передней и задней оси, ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками.

Но, ЗАЧЕМ всё это было делать? У Чайзера всё то же самое было, т.е. Креста продолжала конкурировать с другими маркоподобными, по нишам их так и не смогли развести.

В итоге, всё семейство Chaser , Cresta и Mark_II решено было заменить на Тойоту Verossa . Правда, продажи Verossa полностью провалились, но возвращать маркоподобных к жизни уже не стали.

Отзывы читателе статьи:

16 10 10 13:28 А чего ржать? Ни разу не видел Самурай с выпавшей шаровой - тут уж не до смеха. И не надо кривить душой. Стас. Камчатка.

30 10 10 12:51 81-й кузов. недавно, на свежей подвеске словил небольшую кочку.. и остался без колеса и с помятым крылом на дороге в центре города). в сервисе все мастера между собой обсуждали говенность конструкции) так что "достойна уважения" ))..а автомат занашивается двигом быстро.. уж лучше механку! (Красноярск)

Креста и чайзер 90 отличия

Cresta же получилась неплохой. Мягкие плавные обводы придают ей такой же несколько тяжеловатый вид, как и у Марка, но нет у ней той стремительности и агрессивности. Одно слово - женщина. ;)

Что касается технической стороны дела, то тут Тойота порадовала. Новая передняя двухрычажная подвеска на кованых поперечных рычагах, новые двигатели, в гамме появились новые модификации. Машина "подросла" во всех смыслах, кроме веса, который, наоборот, уменьшился в среднем на 100 кг по сравнению с предыдущей моделью. Смотришь на этого "дутого" бегемота и думаешь - неужто он весит меньше, чем его предшественник? "Невероятно, но это правда". ;))) Задняя же подвеска, проверенная временем, осталась прежней.

Существенно расширилось кол-во модификаций, появился вариант с полным приводом (2.5 Grande Four). При этом некоторые традиционные до того названия и аббревиатуры были заменены на новые, более выгодные в маркетинговом плане. Например, вместо GT TwinTurbo появилась серия Tourer , включающая в себя два варианта - "экстремальный" Tourer V с 280-сильным 1JZ-GTE под капотом (теперь есть версия с ручной коробкой) и более умеренный Tourer S c обычным 180-сильным атмосферным 1JZ-GE. Чем же он отличается от "семейного" 2.5 Grande, спросите вы? Тем и отличается - настройка шасси соответствующая, присутствуют АBS и TRC, колеса/резина на 16". В общем, driver's car. ;) Аналогичные модификации Chaser'а и Cresta тоже называются Tourer. Из 2-литровых моторов в гамме остался только один - 1G-FE, зато старый 3-литровый 7M-GE заменили на новейший 2JZ-GE, такой же, как на Crown, Aristo и Soarer (двое последних известны также под именами Lexus GS300 и SC300).

Увеличение размеров кузова не могло не сказаться на салоне - теперь это нормальный достаточно просторный салон, в котором, к слову, очень уютно себя чувствуешь. Крыша не давит на голову даже мне, хотя мой рост 188 см. Да и вообще все как-то солидней стало - не покидает ощущение, что это более современная машина. Пепельница вот только маленькая и трудно до нее добираться. ;) Руль также весьма приятен - в меру толстый, упругий, ляпота. А покатый капот на Марке обеспечивает обзор вперед, сравнимый с переднеприводной балалайкой. ;)

Зато багажник стал несколько меньше - всему виной топливный бак, переместившийся из-под пола багажника за спинку заднего сиденья.

Facelifting

И тут без него не обошлось. ;) Примерно в середине 94 г. вся троица получила обновленный "макияж". Особенно сильно он заметен на Марке - полностью оранжевые поворотники, новый передний бампер с иной формой вентиляционных отверстий, а также новые задние фонари - чуть более высокие и с горизонтальной рельефной полоской, делящей их надвое. Наверное, были и какие-то другие изменения, но мне о них неизвестно. ;) Страничка внешних различий находится здесь.

Перечень модификаций по номерам кузовов приведен в табличке ниже. Информация предоставлена Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.

Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую.

Frame code MarkII Chaser Cresta
JZX91-ATMZF 3.0 Grande G 3.0 Avante G 3.0 Super Lucent G
JZX90-ATPVZ 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V
JZX90-ATMVZ * 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V
JZX90-ATPVF 2.5 Tourer S 2.5 Tourer S 2.5 Tourer S
JZX90-ATPZF 2.5 Grande G 2.5 Avante G 2.5 Super Lucent G
JZX90-ATPQF 2.5 Grande 2.5 Avante 2.5 Super Lucent
JZX93-ATPZF 2.5 Grande G Four 2.5 Avante G Four 2.5 Super Lucent G Four
JZX93-ATPQF 2.5 Grande Four 2.5 Avante G Four 2.5 Super Lucent G Four
GX90-ATPQK 2.0 Grande 2.0 Avante 2.0 Super Lucent
GX90-ATMQK * 2.0 Grande 2.0 Avante 2.0 Super Lucent
SX90-ATPEK 1.8 Groire 1.8 Raffine 1.8 Suffire
SX90-ATMEK * 1.8 Groire 1.8 Raffine 1.8 Suffire
SX90-ATPNK 1.8 GL 1.8 GL 1.8 GL
LX90-ATPET 2.4 Groire Diesel Turbo 2.4 Raffine Diesel Turbo 2.4 Suffire Diesel Turbo
LX90-ATMET * 2.4 Groire Diesel Turbo 2.4 Raffine Diesel Turbo 2.4 Suffire Diesel Turbo
LX90-ATPNT 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo
LX90-ATMNT * 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo

А здесь - технические характеристики.

Grade Модель двигателя Рабочий объем Мощность (лс) при оборотах Крутящий момент (Нм) при оборотах Степень сжатия База, мм Колея (п/з), мм Снар. вес, кг Габариты (дл./шир./выс.), мм Размер покрышек Топл. бак, л
3.0 Grande G 2JZ-GE 2997 220@5800 285@4800 10.0 2730 1485/1495 1420 4750 x 1750 x 1390 205/60 R15 70
2.5 Tourer V 1JZ-GTE 2491 280@6200 370@4800 8.5 1485/1490 1450 205/55 R16 - 225/50 R16
2.5 Tourer S 1JZ-GE 180@6000 240@4800 10.0 1485/1495 1390 205/55 R16
2.5 Grande G, 2.5 Grande 195/65 R15
2.0 Grande 1G-FE 1988 135@5600 180@4400 9.6 1280 185/70 R14
1.8 Groire, 1.8 GL 4S-FE 1838 120@6000 162@4600 9.5 1250
2.4 Groire Diesel Turbo, 2.4 GL Diesel Turbo 2L-TE 2446 97@3800 225@2400 21.0 ??

Фотогалерея:

Одно маленькое пояснение: ниже представлены автомобили, как серийные, так и подвергшиеся тьюнингу. Пометки об этом присутствуют в подписях. Кроме этого, модели первых двух лет выпуска помечены как '92, а последних двух лет выпуска (после рестайлинга) - как '94. Найдите 3 отличия. ;)

Автомобиль Toyota Марк 2, Креста, Чайзер jzx 90 TourerV, 1968 г. — отзывы

Достоинства: Отличное сочетание цена - качво.

Недостатки: Отсутствуют.

Отзыв: Всем Привет! Начну с малого. С Марками вообще до сего момента дел не имел! Раньше ездил на отцовской ВАЗ 21104м. Впечатления от нее мягко говоря не очень) только сейчас это понимаю когда месяц назад приобрел себе Марка 2000 BEAMS. Долго не ездил не искал! честно говоря первая машина которую посмотрел и сразу же купил! запал он мне в душу сразу! после все документационных нюансов примиком отправился на СТО где сразу поменял все рассходники. честно сказать думал что двушки будет маловато.. впринци … Читать далее

Машинка по кайфу

Достоинства: Дрифтовые.

Недостатки: Нет особых.

Отзыв: О марк 2 очень хорошая машина, особенно хороша для дрифта, ездит у нас парочка таких по городу, я от них просто тащусь, сам как то на такой катался, идет машина хорошо, комфортная, недачетов особых не заметил, по сути любая машина будет хороша, главное уход, вообщем мне эта машина понравилась, кто ездил на ней тот поймет.

Дрифт. Дрифт.

Достоинства: 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л. с. 2JZ-GTE — 3 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л. с.

Недостатки: Машина любит кушать бензин=).

Отзыв: Это самые классные японские автомобили. Создавались для Дрифта. маркообразы в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные версии. Двигатели: 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л. с. 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л. с. 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л. с. 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л. с. 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л. Лично у меня креста стои … Читать далее

Машина для различных целей

Достоинства: Цена, внешний вид, качество, управляемость, надежность.

Недостатки: Кузов, расход топлива.

Отзыв: Машина является хорошей площадкой под разные задачи. Она может быть как семейной, так и сделана в гоночном стиле. Она завоевала любовь хозяев своей надёжностью, внешним видом и разносторонностью. Не прихотливая в ремонте, но нужно искать детали. Надежный МКПП и не менее надёжная ходовая. Средний расход двигателя. К нашему времени на кузове уже есть ржавчина и коррозия, но в умелых руках не составляет труда привести кузов в надлежащее состояние. Салон вместительный и удобный.

Это очень отличный и комфортный автомобиль

Достоинства: Комфорт, надежность, скорость, задний привод.

Недостатки: Большой расход топлива.

Отзыв: Toyota очень известный и хороший бренд. Она очень надежная. Особенно тайоты 90-х годов такие как марк 2 jzx 90, chaser jzx 90 и другие маркообразные так называемые девяностики, они очень комфортные и быстрые. Есть несколько типов двигателей g-fe, 1jz, 1jz-gte, 2jz, 2jz-gte, эти двигателя очень пользуются своей популярностью среди любителей дрифта. в машине есть все что нужно дрифтеру хороший и быстрый двигатель а если он еще и турбо то еще лучше, есть спорт подвеска, заданий привод, а главное к … Читать далее

Cresta - топ!

Достоинства: Хорошее соотношение качества и цены, экономичный.

Недостатки: Тюнинг потребует нормальных таких вложений: с.

Отзыв: Прокатался всего ничего на кресте - 10 тыс км, но очень остался доволен. сток подвеска кресты скажем мягко - не очень, поэтому меняли. сток двигатель 1jz-ge выдавал хорошую тягу, но мы все - таки сменили на 1jz-gte. благодаря новому двигателю мы установили турбонаддув, из-за него машина превратилась в самолет. сама по себе машина удобная: багажник просторный, салон с красивой отделкой и достаточным кол-вом места, управление автомобилем отличается от других автомобилей японии этого года, оно боле … Читать далее

Быстрый классный,Mark2 прекрасный!

Достоинства: Валят боком.

Недостатки: Дорогие в россии (таможня= ().

Отзыв: Эти машины очень популярны среди дрифтеров. Так как дрифт был основан или заложен в японии, то и буду говорить о японии. Они популярны по своей очень и очень низкой цене-примерно50-60 тысяч рублей за машину. Поэтому они не жалеют на них врезаться в стены и так далее. Помните JDM AS FUCK!

Отличная машина

Достоинства: Вкратце их не перечислить, один двигатель в 280л. с чего стоит.

Недостатки: Их нет кроме года выпуска, хотя это скорее плюс - ведь лет через 15-20 это будет раритет, который будет стоить бешанных денег)).

Отзыв: Это отличная машина, которая подходит абсолютно для всего) Старые, практичные японцы еще никого и никогда не подводили. Можно как и в предыдущих отзывах - ДРИФТ! ДРИФТ! ДРИФТ. А можно и картошку из огорода возить (но это уже издевательство и не уважение к тем великим людям, которые создали тоурерчика)) Просто мечта, а не авто. Не смотрите на то, что год выпуска какой то давний. Если вы ограничены в средствах (например до 400 тыс. рублей), то вы можете спокойно брать этого зверя, на котор … Читать далее

Креста и чайзер 90 отличия

При оценке качества автомобиля Toyota Сresta, я учитывал современные аналоги этого класса машин и соответсвенно этому сравнению расставил звездочки. Конечно автомобиль как и любая другая техника имеет свой синдром усталости. И как ни крути, а в утиль она рано или поздно попадет. Toyota Cresta в кузове GX-81 1992 г.в. в утиль судя по всему попадет еще не скоро. В смысле, если она доживет своей жизнью)) конечно. Таких машин больше никто выпскать не будет, потому что Японцы уже давно поставили на поток "тамогочи". Это конечно очень хорошие машины, но расчитаны они эксплуатацию не более 5 лет. После чего они уходят на вторичный рынок России и стран Востока, где пробегав еще пяток лет умирают. Что касается автомобиля 90-х то, они характеризуются отменной надежностью, прочностью и отменным качеством сборки. Это и Ниссан и Хонда с Субару и др. производители. Но Тойота занимает по своему качеству первое место в этом списке. Даже в самую лютую стужу, когда столбик термометра опускается к -35, а то и к -40 градусам, тебя не может не порадовать теплый, мягкий, полностью отделанный высококачественным велюром салон Кресты. Климат-контроль с двумя зонами не даст пассажирам чувствовать себя как в душегубке, даже когда печька работает на полную мощность. В этой системе клима- контороля есть опция ионизатора и охлаждения воздуха в салоне. Очень удобно чувствуют себя все пассажиры если они среднего роста. Если человек очень крупный или высокий, то ему более приятно будет расположиться на переднем сидении пассажира. Но с сзади очень удобный диван. Места конечно при отодвинутых назад передних креслах ограничивают свободное пространство сидящим сзади пассажирам, но это малозгачительный фактор. После 5 часовой езды на заднем сидении, все остались довольны и выспались. Двигатель 1G-FE 2.0 - работет как часы без преувелечения будет сказано. Ни капиталки, ни замены агрегата за все 19 лет не было! Ходовая часть устает от наших дорог, безусловно. Динамика разгона оставляет желать лучшего, причина в соотношении массы машины и мощей двигателя. При полной загрузке авто разгоняется тяжело, но упорно. И после 90 км/ч при отключении режима овер-драйв, машина начинает все таки дуть нормально. 150-160 км/ч при полной нагрузке и по относительно хорошей дороге можно позволить. Вообщем хорошая машина высшего звена среднего класса. Бизнес-класс 90-х. Классика жанра на заднем приводе. Кто знает тот поймет о чем речь)) Но рано или поздно придеться растаться с этим авто и приобрести новый!

Креста и чайзер 90 отличия

Лучше Aston Martin

в 90 кузовах однозначно марк.в сотых кузовах однозначно чайзер!и обязательно 2.5

ездил на всех разницы никакой, единственно что марк внешне красив.

с 1ж не бери тупой двигатель, не едет совсем, ИМХО

в 90 однозначно марк. в сотом однозначно чайник.

в 90 кузове Креста!
в 100 кузове Чайзер!
в 110 кузове Марк2!
а в 200 только кукуруза!

в 90 кузове марк в сотом чайнег

1ж фе еще как едет если механика ,а автомат и вправду задумывается

Креста безопаснее

у Кресты есть арки на дверях , перевернулся как то , арки спасли от вмятия крыши , так бы убился бы нах.
У Кресты после рестайлинка 90 кузова попка симпотичнее чем у чайника или косоглазого марка, ах да не марк а Самурай блин.

ага у кресты зад лучше в 90 кузовах

а у марка самурая зад как будто робокоп ,идеальным было бы в 90 кузовах морда марка самурая а зад кресты

во владивостоке видел вообще креста 90 кузове морда чайника 100го вообще смотрится прикольно

обвес тоже чайника 100 кузова, внутри короба змейка. ляля короче.

марк 2 в сотом кузове очень тесный

я когда сидел сзади то моя голова упиралась об заднее стекло, задний угол сделан круче чем передний.

в 110 кузове этот недочет исправлен :)))

да креста полюбак лучше, в таких старых кузовах и без рамы это ваще, зимой дуть будет

а у кресты нормально

понятно, а еще какие мнения?

Ездил на всех,

существует 2 мнения, 1 мнение - "пацаномобили" - это марчок "самурай" 90 кузов, обязательно от 2,5 л, желательно Турер-С или лучше Турер В и особенно черного цвета, и "Чайник" 100 кузов, опятьже от Турер С и Турер В, лучшие цвета - черный и ярко белый (снежка)

2-мнение, креста считается дедовскими или мужскими авто в 100 кузове и имхо чем то смахивает на ягуар, покатый зад, морда симпотичная и зад прикольный у модели до рестайлинга, марк 100-ый что то среднее между пацаномобилем и дедовским, у кресты преимущество то, что есть арки в 100 и 90 кузовах. а так в 90 кузове почти одинаковые что креста, что чайник.

Обязательно считаю нужно брать от 2,5л , на 2л динамика, если ее можно назвать динамикой- ватная

Не кто не сказал про чайник в 90 кузове рестайлинг ну если выбирать то на мой взгляд топовые это марк 2 в 90 кузове марк 100 кузове рестайлинг креста 100 кузове рестайлинг чайзер 100 рестайлинг и чайзер 90 рестайлинг креста в 90 не очень а если по короче то мне больше нравиться чайзер в 90 он огонь и чем-то похож на додж мустанг марк 2 не спорю крут ну в чайзер 90 рестайлинг есть какая то изюминка он блотно смотрится на мой взгляд но это моё мнение марк 2 и 100 чайзер эти три самые агонь авто но 90 чай красавица

Ремонт Toyota Chaser

Toyota Chaser, как и его соплатформенники Mark II и Cresta, является легендарной серией премиальных седанов, которые до сих пор колесят по дорогам разных стран мира и являются объектами тюнинга многих почитателей JDM культуры. Линейка берет свое начало в 1977 году. До момента снятия модели с производства в 2001-м, автомобиль успел сменить 6 поколений. В числе основных конкурентов можно назвать не менее известный Nissan Skyline. Вся серия была представлена только в кузове седан. Автомобили имели передовое техническое оснащение и большое количество доступных опций. Chaser не поставлялся в Россию официально, однако нередко встречается в нашей стране. Естественно, модели имеют рулевые механизмы, установленные справа.

Спецификации

Большинство автомобилей линейки оснащалось бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные моторы также были представлены, но в меньшем количестве и пользовались меньшим спросом. Отметим среди предлагаемых модификаций весьма мощные версии, укомплектованные турбированными ДВС. Модель имеет классическую заднеприводную компоновку, однако, начиная с пятой генерации, встречаются версии и с системой передачи усилия на обе оси. Chaser был оснащен независимой подвеской, что позволяло добиться высокой плавности хода и отличной управляемости. На ранних модификациях встречаются барабанные тормозные механизмы на задней оси, но более поздних – только дисковые. Из опций были доступны подушки безопасности, аудиосистема, декоративные вставки из натуральных материалов, кондиционер.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 1.8, бензин, атмосферник (95-120 л.с)
  • 2.0, бензин, атмосферник (105-160 л.с.)
  • 2.0, бензин, компрессор (170 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (210 л.с.)
  • 2.5, бензин, атмосферник (180 л.с.)
  • 2.5, бензин, турбонаддув (280 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (200-220 л.с.)
  • 2.2, дизель, атмосферник (72 л.с.)
  • 2.4, дизель, атмосферник (85 л.с.)
  • 2.4, дизель, турбонаддув (94-97 л.с.)

В пару к этим моторам предлагались механические и автоматические коробки передач. МКПП имели 4 и 5 ступеней, а АКПП – 3 и 4.

Эксплуатация

Chaser славится надежностью основных агрегатов. Это одна из причин его высокой ликвидности на вторичном рынке – цена автомобиля снижается очень медленно (по сравнению, например, с европейскими или американскими аналогами). Но, безусловно, возраст автомобиля дает о себе знать. Перед покупкой такой машины сегодня следует провести тщательную диагностику в грамотном автосервисе Toyota. Опытный мастер подскажет наличие серьезных проблем, требующих больших денежных вложений.

Двигатели Toyota Cresta

Как всякая уважающая себя крупная автостроительная корпорация, Toyota Motors Company активно представляет на рынке роскошные автомобили бизнес-класса, главным образом седаны. Одной из популярных моделей в этом формфакторе стал представленный в 1980 году автомобиль Toyota Cresta. Он выпускался на общей платформе с другими популярными моделями – Chaser и Mark II. За 18 лет его производство осуществлялось на пяти различных марках кузовов типа X – от 50-го до 100-го.

X60 – первое поколение Toyota Cresta

История создания и производства

Выпуская с одинаковыми кузовами не одну, а целых три модели автомобилей, дизайнеры Toyota вынуждены были тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый из них был узнаваем, благодаря только ему характерным деталям. Основными направлениями работы стали оформление салона и экстерьер.

1 поколение (1980-1983)

Машина с двухлитровым бензиновым двигателем и четырёхступенчатой АКПП предстала перед покупателями настоящим роскошным бизнес-автомобилем. В Японии её можно было приобрести только в фирменном автомобильном салоне Toyota Vista Store. Только на машины первой серии зеркала заднего вида устанавливались на передние крылья на уровне колёс. Дорожное освещение обеспечивали галогеновые фары с омывателями. В перечень опций комфорта входили:

  • тахометр;
  • круиз-контроль;
  • стереосистема с квадрофонической акустикой;
  • электростеклоподъёмники.

2 поколение (1984-1988)

В четырёхдверный автомобиль, кузов которого был выполнен в формфакторе хардтопа, конструкторы вместо старого двухлитрового установили двигатель объёмом 2,4 л. Зеркала заднего вида, которые теперь имели электропривод, окончательно убрали с крыльев на передние двери. Значительно обновился состав светового электрооборудования: появились передние габаритные огни, авто-свет, подсветка замка зажигания. Покупателям стала доступна комплектация GT Twin-turbo с мотором 1G-GTEU. Он заменил снятый с производства мотор первого поколения M-TEU. Также впервые под капот автомобиля был установлен дизель с рабочим объёмом 2,4 л.

Премьера Cresta с турбированным двигателем

3 поколение (1989-1992)

Новая линейка двигателей Тойота (1G-GZE и 1JZ-GTE) досталась седанам бизнес-класса серии X80. Автомобиль с плавными обводами позиционировался как family car. Так как цена этих машин не дотягивала до верхних пределов, для них придумали промежуточную нишу Upper Midle Class («верхушка среднего класса»). Кузов сделали гораздо шире, чем у машин предыдущих двух поколений. Это была дань западной моде на большие размеры автомобилей. После рестайлинга 1989 года машина получила ещё один пакет новинок:

  • независимую подвеску;
  • АБС;
  • систему контроля тяги.

4 поколение (1993-1996)

Внешний вид X90 абсолютно без острых углов ничем не напоминал привычный дизайн Cresta.

Линейка двигателей значительно пополнилась дизельными агрегатами различного литража. В магазины стали поступать совершенно новые серии Toyota Cresta:

  • Tourer V – с турбированным двигателем;
  • Super Lucent G Four и Super Lucent Four – полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и подушкой безопасности Air Bag.

5 поколение (1997-2001)

Главным ньюсмейкером последней серии автомобилей Cresta стала суперкомплектация Roulant G с двигателем мощностью 280 л.с., системой VVTi, дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой коробкой передач системы ECT-iE. Последняя линейка легендарных машин насчитывала 4 комплектации – SuperLucent L Black Version, SuperLucent L White Version, Premium Edition и Exellent Edition. После этого модели Chaser и Cresta были сняты с производства, и объединены новым наименованием – Verossa.

Roulant B – «лебединая песня» легендарной модели

Двигатели для Toyota Cresta

Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная
мощность, кВт/л.с.
Система питания
13T-U бензиновый1770 70/95 OHV
1G-EU--:--198892/125DOHC
1G-GTEUбензиновый с турбонаддувом1988 136/185--:--
2Lдизельный с турбонаддувом244661/83распределённый впрыск
2L-T--:--244671/96SOHC
1S-Uбензиновый183274/100OHC
7M-GE--:--2954147/200DOHC
1G-GTEбензиновый с двойным турбонаддувом1988154/210--:--
1G-GZEбензиновый с компрессором1988125/170--:--
1G-GEбензиновый1988110/150--:--
1G-FE--:--198899/135--:--
4S-FI--:--183877/105DOHC
1JZ-GE--:--2491132/180--:--
1JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2491206/280--:--
2JZ-GEбензиновый2997162/220DOHC
2L-TEдизельный с турбонаддувом244671/97OHC

Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.

Самый популярный мотор для автомобилей Cresta

«Пальма первенства» по популярности использования в автомобилях модели Cresta принадлежит сразу двум знаменитым тойотовским агрегатам – 1G-FE и 1JZ-GE. Начиная с третьего поколения, они до самой последней комплектации, рестайлинговой X100 1998 года, использовались в качестве основы силовой установки Кресты.

1G-FE Cresta

1G-FE c 1988 года до начала следующего века последовательно дорабатывался с целью улучшения технических характеристик. Это один из первых агрегатов Toyota, на котором установили два распределительных вала. Спустя десять лет после премьеры, движок получил ультрасовременную систему изменения фаз газораспределения VVTi.

Ещё один яркий представитель последовательного развития японского моторостроения – двигатель 1JZ-GE. Начало его выпуска приходится на 1990 год. Два десятилетия, в течение которых осуществлялись постоянные модификации его узлов и систем, сделали движок настолько удачным, что он без труда уместился в новой модели Verossa. Самые первые двигатели выполнялись по атмосферной схеме, с трамблёром в системе зажигания. С 1996 года двигатели 1JZ-FE получили современную пару катушек зажигания, и всё ту же систему VVTi для снижения расхода топлива.

Работа конструкторов по улучшению характеристик двигателя продвигалась в нескольких направлениях:

  • увеличение мощности и сглаживание кривой крутящего момента;
  • отказ от установки механических коробок передач. Предпочтение было отдано 4-х или 5-ступенчалой автоматической трансмиссии.

1JZ-GE Cresta

Рядные шестицилиндровые двигатели из-за значительных продольных размеров ставились только на заднеприводные седаны. Широкая, с очень просторным капотом Toyota Cresta, идеальным образом подошла для эксплуатации двух наиболее популярных, и надо сказать прямо, очень удачных двигателей – 1G-FE и 1JZ-GE.

Идеальный выбор мотора для Cresta

Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.

Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.

Cresta jzx100

Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:

  • система моноточечного впрыска MPFi;
  • распределение топливной смеси по схеме DOHC;
  • зажигание без распределения искры DIS-3.

В моторе практически нет сложных систем.

Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.

Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:

  • необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
  • большая нагрузка на свечи зажигания.

Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.

И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.

Toyota Cresta - Toyota Cresta

Toyota Cresta ( японский:トヨタ·クレスタ , Toyota Kuresuta ) является среднеразмерный автомобиль , построенный Toyota . Он был выпущен в 1980 году и делил шасси с Mark II / Cressida , продаваемым в дилерских центрах Toyopet Store в Японии. Целью Cresta был более высокий уровень роскоши по сравнению с Mark II, в то время как Chaser был ориентированной на производительность версией Mark II, но продавался в разных дилерских центрах. Часто предлагается с двухцветной краской и большим количеством опций внутреннего комфорта, в результате чего результат больше похож на Cressida, продаваемую на экспортных рынках. Cresta производилась в течение пяти поколений, и производство в конечном итоге прекратилось в 2001 году, когда она была объединена с Chaser, чтобы сформировать недолговечную Verossa .

Название «Cresta» в переводе с итальянского и испанского означает «гребень», тип орнамента, который можно найти на шлеме.

СОДЕРЖАНИЕ

X50-X60 серии (1980–1984)

  • 2,0 л M-EU
  • 2,0 л 1G-EU
  • 2,0 л 1G-GEU

Первая Cresta была представлена ​​в апреле 1980 года и была доступна исключительно в переименованном магазине Toyota Vista Store (ранее Toyota Auto Store) по всей Японии, присоединившись к X40 Chaser . Cresta позиционировалась как роскошный седан высокого уровня чуть ниже традиционного роскошного седана Crown . Целью продаж Cresta было предоставить покупателям роскошный седан, но без налоговых последствий за превышение нормативных требований к габаритам , автомобиль был ограничен объемом двигателя 2000 куб.см, а также габаритами менее 4,7 м (15,4 фута) в длину и 1,7 м. (5,6 фута) в ширину и 2 м (6,6 фута) в высоту, что позволяет другой дилерской сети Toyota предлагать спортивные товары класса люкс, первоначально эксклюзивные для магазинов Toyota и Toyopet . Cresta была представлена ​​с галогеновыми фарами, чтобы придать ей современный европейский вид, и была доступна с полным набором роскошных удобств и удобств. Двигатель SOHC 2,0 л M-EU использовался только с автоматической коробкой передач, которая использовалась совместно с Crown, а также с рядным шестицилиндровым двигателем 2,0 л 1G-EU, также используемым в Crown. Уровни отделки салона использовали названия, которые предлагали роскошный подтекст, такие как Super Lucent, Super Touring, Super Deluxe, Super Custom и Custom, названия, которые аналогично использовались на Crown. В уровнях отделки салона верхнего уровня использовались двухцветные схемы окраски, чтобы повысить статус Cresta по отношению к более молодой аудитории. Конкурентом Nissan был Laurel .

Этот новый подход к роскоши был хорошо принят покупателями. В августе 1983 года председатель Toyota Эйдзи Тойода инициировал проект F1 («Флагман» и «Автомобиль №1»; альтернативно называемый «Проект Circle-F»), подпольный проект, направленный на производство роскошного седана мирового класса для международных рынков. . Это привело к созданию полностью нового полноразмерного седана класса люкс, предназначенного для экспортных рынков, под названием Lexus LS .

Серия X70 (1984–1988)

  • 1988 куб.см 1G-EU I6
  • 1988 куб.см M-TEUтурбоI6
  • 1988 куб.см 1G-GEUDOHC 24V I6
  • 1988 куб.см 1Г-ГТЭУ
  • 2446 куб.см 2-литровыйдизельI4
  • 2446 куб.см 2L-TTD I4

Серия X70 была представлена ​​8 марта 1984 года с элементами стиля, разделяемыми с платформой Mark II , при этом Cresta теперь предлагается как 4-дверный 4-оконный седан (с оконными рамами), а X70 Mark II - как модель. 4-оконный кузов с жесткой крышей, похожий на Chaser, наряду с 6-оконным седаном Mark II. Серия X70 продолжала пользоваться популярностью, которой пользовалась Cresta первого поколения. Зеркала бокового обзора с электроприводом теперь устанавливались в западном стиле на передней кромке передних дверей, а не на передних крыльях над передними колесами, чтобы обеспечить более современный вид, и убирались электрически для ограниченных парковочных мест. 2,2-литровый дизельный двигатель первого поколения был модернизирован до 2,4-литрового двигателя. Модернизация стиля была введена в 1985 году: в октябре 1985 года был представлен 1G-GTEU с двойным турбонаддувом, с обозначением уровня отделки салона GT Twin Turbo. В результате внедрения двойного турбонаддува двигатель M-TEU больше не предлагался. Противотуманные фары, встроенные в передний бампер, стали стандартным оборудованием с незначительным обновлением стиля в августе 1986 года.

Серия X80 (1988–1992)

  • 1G-GZE
  • 1G-FE
  • 1G-GE
  • 1G-GTE
  • 7M-GE
  • 1JZ-GE
  • 1JZ-GTE
  • 2L-T Дизель

Третье поколение было представлено 8 марта 1988 года, с переходом от прямых краев, которые ранее использовались в продукции Toyota того периода, и это больше не было седаном с жесткой крышей. Топовая модель, получившая название Super Lucent G, включала двигатель 1G-GZE с нагнетателем . 1JZ-GE и 1JZ-GTE использовались совместно с Chaser . В мае 1990 года были представлены специальные юбилейные уровни отделки салона, а позже в том же году был представлен обновленный кузов.

Серия X90 (1992–1996)

  • 1,8 л 4S-FE I4
  • 2.4L 2L-TE турбодизель I4
  • 2,0 л 1G-FE I6
  • 2,5 л 1JZ-GE I6
  • 3,0 л 2JZ-GE I6
  • 2.5L 1JZ-GTE твин-турбо I6
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика

X90 Cresta дебютировала в 1992 году со значительными стилем и механическими изменениями по сравнению с X80. Автомобиль увеличился в размерах и получил некоторые новые уровни отделки салона, аналогичные своим родственным автомобилям, Mark II и Chaser . Двигатели были перенесены из прошлого поколения, хотя и без 7M или 1G I6 с наддувом. Toyota также изменила дизайн передней решетки и задних фонарей в 1994 году. В соответствии с японскими правилами внешних размеров , эта серия больше не считалась «компактным автомобилем».

X90 Cresta предлагалась в 4 основных комплектациях на протяжении всего своего пробега (SC, Suffire, Super Lucent и Tourer), каждый со своими опциями и даже более конкретными категориями отделки салона. Все автомобили имели общую архитектуру продольной компоновки, а также некоторые стандартные опции, такие как автоматический климат-контроль и боковые дуги, не говоря уже о подушках безопасности на стороне водителя в 1995 году. Базовый уровень отделки салона SC имел очень мало опций; он был оснащен бензиновым или дизельным двигателем, соединенным с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На следующем уровне Suffire были доступны те же опции (или их отсутствие), что и SC, плюс дополнительная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Super Lucent, однако, был совсем другой историей: эта отделка предлагала 3 различных ряда 6-цилиндровых двигателей от 2,0 л до 3,0 л в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением с такими опциями, как люк в крыше или заводской LSD . Еще одним отличительным признаком моделей Super Lucent был пакет G, в который входила АБС, 15-дюймовые колеса, круиз-контроль и кожаный салон. Постоянный полный привод был предложен в качестве опции в 1993 году. Различный объем двигателя позволил японским покупателям выбрать размер ежегодного дорожного налога. обязательство, которое они были готовы заплатить.

Все уровни отделки салона Tourer были оснащены двигателем 2.5L 1JZ прямо 6, но с некоторыми отличиями. Tourer S имел атмосферный двигатель и только 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, тогда как Tourer V поставлялся с парой турбонагнетателей и возможностью установки 5-ступенчатой ​​механической коробки передач. Все Tourers имели передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, но только Tourer V поставлялся с антипробуксовочной системой, ABS и LSD. Tourer V были очень популярны среди энтузиастов и дрифтеров из-за их жесткого шасси и отношения мощности к весу.

Читайте также: