Крестовина на газель какая лучше

Обновлено: 02.07.2024

В перекрестье карданных валов

Примерно четверть века назад по совершенно необъяснимым причинам «жигулевская» крестовина заняла одну из лидирующих позиций среди дефицитных элементов. Распредвалы, задние тормозные цилиндры и — они, крестовины.

Чего только не придумывали умельцы, чтобы продлить жизнь капризной детальке. И переворачивали ее периодически, чтобы равномерно изнашивалась, и пресс-масленки пытались к ней присобачить, и на «москвичовские» да «волговские» внимательно посматривали — те всегда в продаже были. Однако проблема закончилась так же неожиданно, как и возникла, — крестовины появились на прилавках и не исчезают с них по сей день.

Количество обеспечено, а как насчет качества? Чтобы выяснить, как обстоят дела, приобрели в магазинах семь крестовин от различных производителей. Могли купить и больше, но что делать с грудой безымянных изделий? Даже из этой небольшой группы пять деталей «обратного адреса» не имеют, а потому их названия даны условно, исключительно со слов продавца. Будем считать, что немецкому шарниру GKN и французскому SBR противостоят два самарских изделия («обычное» и «усиленное»), а также «Аксайкардандеталь», «Ростов» и «Кедр». Последнее — явная подделка «под Миасс». ЗАО «Кедр» официально сообщило, что подобных деталей не производило и не производит.

Спрогнозировать поведение приобретенных крестовин на автомобиле мы попросили лабораторию сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ. На ресурсные испытания замахиваться не стали (это крайне сложно), а вот «снять мерку» с каждого шарнира и сравнить полученные цифры с вазовскими требованиями — это уже любопытно.

Результаты кропотливой работы метрологов даны в таблице, а разобраться «что где находится» поможет рисунок. Каждый табличный параметр условно обозначен одной из букв алфавита: если, например, захочется понять, что такое «размер по торцам шипов», нужно найти на рисунке букву «Б» — только и всего.

Интересно, что формально в вазовские требования полностью не уложился ни один из купленных шарниров. Не будем считать это недостатком — вполне возможно, что каждый производитель находит для себя возможным отклоняться от «догмы» в обоснованных случаях — взять хотя бы такой параметр, как диаметр шипов крестовины. Один делает побольше шипы, но поменьше ролики, другой — наоборот. Имеют право. А вот насколько эти шипы одинаковы — дело другое: по разбросу можно судить о технологических возможностях предприятия.

Наименьший разброс этих размеров (1–2 мкм) имеют GKN и, представьте себе, «обычное» самарское изделие. Напротив, вольготнее всех чувствуют себя те, кто создал изделие «а-ля Кедр», — их «ворота» составляют аж 62 мкм. Причем один из «кедровых» шипов отличается не только размером, но и формой, весьма далекой от требуемой цилиндрической.

Конечно же, крестовина — деталь симметричная. Вернее, должна быть такой. Однако измерения расстояний от центра крестовины до ее торцов еще раз показали — технология кое-где хромает: в этой номинации аутсайдерами оказались оба гостя из Самары. Что касается размеров по торцам шипов, то здесь не в лучшую сторону отличились «а-ля Кедр», «Аксайкардандеталь» и усиленный «самарец» — к большому разбросу данных добавилась явная непараллельность торцевых поверхностей.

Измерения твердости различных участков шарниров выявили значительную «мягкотелость» у липового «Кедра» и «Аксайкардандетали» — это совсем нехорошо. Не лучшим образом выглядели также усиленная самарская крестовина (здесь недокалили, там перекалили), а также «ростовчанин» и, как ни странно, SBR, от которого ждали образцовых параметров по всем статьям.

Наружный диаметр подшипника оказался за пределами допуска только у самарского «усиленного» варианта.

Один из немаловажных параметров для установки — размер в сборе с подшипником по торцам, здесь самодеятельность уже не приветствуется. В поле допуска оказались только GKN и «Аксайкардандеталь». Наконец, важнейший параметр — радиальный зазор в подшипнике. Его неожиданно провалила крестовина SBR. Не лучшим образом выступили «простая самара», так называемый «Кедр» и «Аксайкардандеталь» — последней до нормы не хватило всего пары микрометров.

Расставить оценки в итоге оказалось совсем несложно. Безоговорочную победу с оценкой «отлично» одержала крестовина GKN — несмотря на то, что ее делали явно не под ВАЗ, перед нами истинно качественное изделие. Нелишне напомнить, что именно эта деталь продавалась в упаковке. Второе место с оценкой «хорошо» довольно неожиданно досталось ростовскому изделию — в целом выглядело оно неплохо. Изделие от SBR получает «удовлетворительно» — от него ждали большего. Остальные же. Конечно, «Жигули» стерпят все, но зачем?

Выбираем крестовину карданного вала

Крестовины являются одними из основных элементов карданных шарниров, во многом определяющими ресурс карданных передач в целом. На рынке автомобильных запасных частей представлены крестовины различных производителей и поставщиков – GKN, GWB, HD Parts, EDS, EDH и многих других. При этом крестовины одних и тех же типоразмеров могут существенно отличаться и по конструкции, и по качеству исполнения, и по стоимости.

Непраздный вопрос и для специалистов, занятых ремонтом карданных передач, и для владельцев автотранспорта: чем руководствоваться при выборе и приобретении крестовин? Нередко предпочтение отдается наиболее дешевому варианту без учета качества изготовления деталей. Насколько обоснован такой подход? На что следует обращать внимание при выборе крестовин?

Для ответа на эти вопросы обратимся сначала к конструкции крестовины. В общем случае крестовина, как сборочная единица, состоит из собственно крестовины с четырьмя шипами, 4-х игольчатых подшипников и уплотнений (рис.1).

1.jpg

Рис. 1. Общий вид крестовины: 1 – крестовина; 2 – пыльник; 3 – манжетное уплотнение; 4 – игольчатый подшипник; 5 – упорный подшипник; 6 – корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 – стопорное кольцо.

Внешней обоймой подшипника является стакан, внутренней – шип крестовины. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать.

Фиксация стаканов подшипников в отверстиях фланцев и вилок осуществляется различными способами: с помощью внутренних или внешних стопорных колец, с помощью прижимных крышек или планок, а также путем локальной деформации материала проушин фланцев и вилок – зачеканиванием, часто называемым кернением (рис.2).

a.jpg

b.jpg

v.jpg

g.jpg

Рис. 2. Способы фиксации стаканов подшипников: а - внутренними стопорными кольцами; б – внешними стопорными кольцами; в – прижимными планками; г – кернением.

Каким же образом можно определить качество изготовления крестовин? Предварительно его можно оценить внешним осмотром: пористое, несимметричное литьё, следы грубой механической обработки поверхностей, заусенцы и забоины на стаканах подшипников, дефекты уплотнения – вот первые признаки низкокачественной продукции.

При проверке качества крестовин важно установить, соответствуют ли значения конструктивно-технологических параметров крестовин техническим условиям на их изготовление. Поскольку поставляемые зарубежными производителями детали карданных передач сертифицированы на соответствие российским стандартам, вполне обоснованно применение для оценки качества крестовин технических требований, регламентированных стандартами ГОСТ Р 52923-2008, ГОСТ 4657-82 и ГОСТ 24310-80.

Одни из контролируемых параметров - размеры и форма стаканов подшипников. Диаметр стакана крестовины должен быть таким, чтобы обеспечивалась плотная (неподвижная) посадка подшипников в отверстиях фланцев и вилок. Отверстия под стаканы подшипников обрабатывают, как правило, по седьмому квалитету H7. Таким образом, для гарантированной посадки стакана подшипника в отверстиях с натягом, стаканы должны изготавливаться с полем допуска n6 или p6. Отклонения от цилиндричности стаканов подшипников крестовин не должны превышать 0,006 мм. Исключение составляют стаканы подшипников, изготовленные методами штамповки и порошковой металлургии. В этом случае стаканы подшипников имеют, как правило, конусную форму, с основанием конуса у манжетного уплотнения. В зависимости от диаметра стакана его конусность может составлять от 0,02 до 0,06 мм. Такая форма стаканов позволяет компенсировать их различную жесткость (податливость) по длине. После запрессовки в посадочные отверстия стакан приобретает правильную, цилиндрическую форму.

Важнейшими технологическими характеристиками крестовин, определяющими их износостойкость, являются шероховатость и твердость рабочих поверхностей шипов, которые должны, соответственно, составлять Rа ? 0,63 мкм и HRC 58…65.

Для проверки качества изготовления крестовин были отобраны по 2-3 типоразмера деталей различных производителей, наиболее распространенных сегодня на российском рынке. Результаты измерения параметров крестовин приведены в таблице.

* - данные по подшипникам крестовин, изготовленным методами штамповки или порошковой металлургии;

Анализ результатов измерений показывает, что значения контролируемых параметров большинства обследованных крестовин соответствуют техническим условиям. Наряду с этим у крестовин HD Parts и EDH отклонения от цилиндричности шипов в 2…3 раза превышают допустимое значение, существенно выше нормируемого значения шероховатость шипов крестовин HD Parts.

Достаточно разнообразны конструкции уплотнений подшипников крестовин. Простейший вариант конструкции уплотнения представляет собой эластомерное кольцо, которое устанавливается непосредственно на шип или в обойму, напрессованную на шип, и обеспечивает герметизацию только по торцу крестовины и стакана подшипника (рис.3).

a1.jpg

b1.jpg

Рис. 3. Торцевое уплотнение подшипников крестовин: а – BKJ; б – EDS.

Как правило, такая конструкция уплотнения применяется на крестовинах небольших размеров с диаметром стакана до 30 мм. Вариант исполнения «б» более предпочтителен, поскольку обойма предотвращает выдавливание уплотнения из стыка и защищает уплотнение от внешних механических воздействий.

Примером неудачного конструктивного решения может служить схема торцевого уплотнения крестовин фирмы JAB (1КМ08). Торцевая манжета представляет собой кольцо из твердой резины, установленное в штампованном корпусе. Уплотнение стыка происходит по очень узкой (шириной 0,8 мм) кольцевой поверхности торца стакана подшипника (рис.4).

a2.jpg

b2.jpg

Рис. 4. Торцевое уплотнение подшипников крестовин JAB

Размерная цепь крестовины рассчитана таким образом, что между шипом и дном стакана имеется зазор 0,5…1,0 мм. В результате этого торцевой упор происходит не по дну стакана подшипника и торцу шипа, а по боковой поверхности манжеты и торцу стакана. Вследствие очень узкой торцевой поверхности стакана в зоне контакта с манжетой возникают высокие удельные нагрузки, приводящие к повышенному износу поверхности манжеты, появлению в крестовине ощутимого осевого зазора и быстрому выходу шарнира из строя.

Более совершенной является конструкция уплотнительного узла, когда уплотнение подшипника обеспечивается и в осевом, и в радиальном направлении единой манжетой специальной конфигурации (рис.5).

a3.jpg

b3.jpg

Рис. 5. Уплотнение подшипника манжетой осевого и радиального действия

Широко распространена конструкция комбинированного уплотнительного узла, состоящего из двух элементов: пластикового кольца и эластомерной манжеты (рис.6). Пластиковое кольцо играет роль торцового уплотнения, эластомерная манжета обеспечивает уплотнение подшипника в радиальном направлении и может иметь от одной до трех уплотняющих кромок.

a4.jpg

b4.jpg

Рис. 6. Комбинированное уплотнение подшипников крестовин

Одной из наиболее надежных является конструкция, в которой сочетается двухкромочная радиальная манжета с торцевым лабиринтным уплотнением (рис.7). Такая конструкция уплотнения применяется на тяжелонагруженных крестовинах, укомплектованных подшипниками SKF, INA и ряде других.

a5.jpg

b5.jpg

Рис. 7. Торцевое лабиринтное уплотнение подшипников крестовин

Надежность уплотнительных узлов подшипников крестовин в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей крестовин, сопрягаемых с уплотнительными элементами. Согласно ТУ шероховатость поверхностей под уплотнения должна быть Rа ? 1,25 мкм.

Как показывает практика, не всегда это требование производителями соблюдается. Нередко поверхности на крестовине под манжету обрабатываются очень грубо, в ряде случаев с заметным смещением (рис.8). Работа манжетного уплотнения по грубой шероховатой поверхности крестовины приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей уплотнительных элементов, нарушению герметичности уплотнительного узла и преждевременному отказу карданного шарнира. Несимметричное расположение и неравномерная ширина уплотнительной поверхности крестовины снижают эффективность уплотнения и также приводят к преждевременному отказу шарнира.

aa.jpg

bb.jpg

vv.jpg

gg.jpg

d.jpg

e.jpg

Рис. 8. Качество обработки уплотнительных поверхностей крестовин: а – GWB; б – HD Parts; в – EDS; г – EDH; д – GKN; е – BKJ; стрелками показаны поверхности крестовин, сопрягаемые с манжетами

Одна из проблем, с которой сталкиваются специалисты при ремонте карданных валов автомобилей, невозможность установки крестовин некоторых производителей в вилку или фланец (рис.9).

a11.jpg

а)

b11.jpg

б)

Рис. 9. Положение крестовин относительно вилки (а), фланца (б): а – BKJ; б – EDH .

Это связано или с отличной от оригинала формой отливки крестовины (более «полная»), или с отсутствием на шипах крестовин заходных лысок (рис.10).

a22.jpg

а)

b22.jpg

б)

Рис. 10. Конструктивные отличия крестовин MB Actros (68*89-166): а – крестовина GWB; б – крестовина EDH.

Для карданных валов автомобилей Scania серий Р300, Р400 и Р500 (и ряда «американских» грузовиков) крестовины поставляются в сборе с подшипниками, запрессованными в бугеля, посредством которых крестовины крепятся к фланцам. При сборке карданного вала регламентированное положение крестовин относительно фланцев обеспечивается центрирующими поверхностями бугелей (угол наклона поверхностей 4,50). Для обеспечения заданной точности позиционирования и надежной посадки крестовин во фланцах, центрирующие поверхностей бугелей должны быть обработаны c высоким качеством (с шероховатостью Rа≤1,25 мкм). Исследование технического состояния поставляемых крестовин показывает, что часто обработка центрирующих поверхностей бугелей выполнена достаточно грубо: в одних случаях фрезерованием (рис.11а), в других – пескоструйной обработкой (рис.11б).

a33.jpg

а)

b33.jpg

б)

Рис. 11. Качество обработки центрирующих поверхностей бугелей крестовин Scania: а - крестовина производства BKJ; б - крестовина производства HD Parts.

По возможности пополнения смазки в процессе эксплуатации карданных передач крестовины можно разделить на два типа: обслуживаемые (с возможностью пополнения смазки) и не требующие технического обслуживания (без возможности пополнения смазки).

При изготовлении крестовин, не требующих технического обслуживания, предполагается, что смазка закладывается в подшипники на весь срок службы карданной передачи.

Смазывание обслуживаемых крестовин осуществляется через пресс-масленки, установленные непосредственно в крестовинах (по центру или сбоку между шипами) или в стаканах подшипников (в 1-ом, 2-х или во всех 4-х стаканах). Очевидно, что крестовина с возможностью пополнения смазки при эксплуатации будет иметь больший ресурс, чем аналогичная необслуживаемая крестовина.

Не редко ремонтники «покупаются» на название известной торговой марки, указанной на упаковках крестовин. Опыт показывает, что содержимое упаковки не всегда соответствует самой упаковке, так как часто фирма поставщик (торговая марка) является лишь упаковщиком продукции других производителей. В этом случае маркировка производителя на деталях может вовсе отсутствовать. В то время как продукция ведущих производителей крестовин всегда имеет фирменную маркировку.

Поскольку качество ремонта карданных валов в значительной мере зависит от качества комплектующих, в том числе и крестовин, в заключение приведем некоторые рекомендации по выбору крестовин.

1. Предпочтение следует отдавать продукции ведущих производителей крестовин, руководствуясь маркировкой, размещенной непосредственно на крестовинах.

2. При приобретении и перед установкой крестовин необходимо контролировать размеры и форму стаканов подшипников: диаметр стаканов должен соответствовать плотной посадке подшипников в отверстиях фланцев и вилок, овальность стаканов не должна превышать 0,006 мм.

4. Особое внимание необходимо обращать на качество обработки шипов крестовин. Следов грубой механической обработки, рисок и забоин на шипах (в том числе и на поверхностях под уплотнения) быть не должно. Шероховатость шипов должна составлять Rа≤0,63 мкм, поверхностей под уплотнение Rа≤1,25 мкм.

5. Учитывая отечественный уровень технической эксплуатации и обслуживания автомобилей, предпочтительнее применять обслуживаемые крестовины с возможностью пополнения смазки подшипников.

Крестовины: размеры, маркировка, применяемость

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18х47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22х54
KP2D02255 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22х55
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8х61,3
АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27х70
АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27х74,5
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27х75
АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2х80
АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2х92
АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2х106,5
AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32х76
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9х106,5
нет Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, 35х93,5
АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36х89
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41х108,4
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42х104
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50х118

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Как сделать замену крестовины карданного вала на газель?

Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.

Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.

Причины неисправности

  • естественный износ детали;
  • движение на высокой скорости;
  • езда по неровным дорогам;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.

Признаки поломки

  • наличие люфта;
  • тяжелое вращение руля;
  • скрип при повороте руля;
  • стук в области вала при движении;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.

Ремонтировать кардан Газель или сразу покупать новый?

Неисправностей кардана несколько разновидностей, происходящих от разных обстоятельств.

Меняем крестовину карданного вала самостоятельно

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Смазка для крестовины

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
    • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

    • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2

      • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
      • Демонтируем вилку.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-3

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-5

      • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-4

      • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

      Далее вынимаем чашки

      Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

      Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

      За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

      Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

      Монтаж крестовины карданного вала Газель

        • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
          • В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
          • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

          Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-6

            • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
            • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

            Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

            Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

            Установка новой крестовины

            Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

            Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

            Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

            После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

            Как заменить подвесной подшипник на Газели

            Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

            Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

            На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

            Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

            Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

            На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

            Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.


            В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

            Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

            Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

            Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

            При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.


            Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

            Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

            Снятие карданной передачи

            Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.


            Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач


            Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.


            Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».


            Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.


            Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.


            Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

            Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

            Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

            Крестовина


            Информация
            Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

            Добавить в корзину

            Перейти в корзину

            Таблица размеров в дюймах


            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. толщина

            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. толщина стенки
            1/8” 0.028” 1/2” 0.049”
            1/4” 0.028” 5/8” 0.065”
            5/16” 0.035” 3/4” 0.065”
            3/8” 0.035” 1” 0.083”

            Таблица размеров в метрах

            Внешний диаметр трубы
            Номин. мин. Толщина

            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. Толщина стенки
            6 мм 0.8 мм 16 мм 1.5 мм
            8 мм 1.0 мм 18 мм 1.5 мм
            10 мм 1.0 мм 20 мм 1.8 мм
            12 мм 1.0 мм 22 мм 2.0 мм
            15 мм 1.2 мм 25 мм 2.2 мм

            Температурный уход параметров

            Температура (°C) 316 нерж. сталь
            38 1.00
            93 1.00
            149 1.00
            204 0.96
            260 0.90
            316 0.85
            371 0.82
            427 0.79
            482 0.78
            538 0.76
            593 0.62
            649 0.37

            Максимально допустимое рабочее давление

            Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
            Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
            0.035 0.049 0.065 0.083
            1/8” 10,9 7,5
            1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
            5/16” 4 4,8 8
            3/8” 3,3 3,7 6,5
            1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
            3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
            7/8” 2,8 3,6
            1” 2,4 3,1
            Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
            Внешний диаметр трубы (в мм) Толщина стенки трубы в миллиметрах
            0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
            6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
            8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
            10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
            12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
            16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
            18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
            20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
            22 2,3 2,8 3 3,8 4
            25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

            • Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
            прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
            • Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
            1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
            стенки, без учёта коррозии и износа.
            2. Изображения указаны только для справок.

            Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
            Дюймы
            1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
            1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
            3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
            1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
            Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
            Миллиметры
            6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
            8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
            10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
            12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

            Замена крестовины карданного вала Газель

            Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

            Снятие крестовины


            Крестовина карданного вала Газель

            Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

            Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

            Далее приступаем к снятию самого шарнира:

            • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
            • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
            • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
            • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
            • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
            • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

            Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

            Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

            Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

            Монтаж крестовины


            Ремонт крестовины карданного вала Газель

            Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

            Приступим к процедуре:

            • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
            • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
            • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
            • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
            • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
            • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

            Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

            Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

            Замена крестовины карданного вала Газель

            Крестовина карданного вала Газель

            Карданный вал

            Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

            Снятие крестовины

            Крестовина карданного вала Газель

            Крестовина карданного вала Газель

            Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

            Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

            Далее приступаем к снятию самого шарнира:

            • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
            • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
            • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
            • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
            • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
            • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

            Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

            Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

            Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

            Монтаж крестовины

            Ремонт крестовины карданного вала Газель

            Ремонт крестовины карданного вала Газель

            Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

            Приступим к процедуре:

            • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
            • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
            • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
            • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
            • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
            • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

            Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

            Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

            Читайте также: