Крутящий момент форд эксплорер 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пятое, переднеприводное поколение Ford Explorer

Достаточно известный и популярный внедорожник Ford Explorer 5 впервые был показан публике еще в 2014-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это уже пятое поколение, которое достаточно сильно изменилось. Автомобиль в нашу страну приехал на следующий год и сразу же стал собираться у нас.

Содержание:

В данном случае мы разберем именно рестайлинговую версию, которая в данный момент продается на рынке. Это достаточно современный и брутальный внедорожник, который подойдет мужчине среднего возраста.

Экстерьер

Несмотря на то, что это рестайлинг, автомобиль очень сильно изменился по сравнению с дорестайлинговой версией. Модель спереди имеет высокий капот с ярковыраженными рельефностями, которые добавляют агрессии. Применена достаточно крупная оптика со светодиодной начинкой уже в базовой комплектации. Между фар находится огромная и полностью хромированная радиаторная решетка. Массивный бампер модели имеет в нижней части огромную пластиковую защиту, а по бокам крупные противотуманные фары.

Форд Эксплорер 5 фото сбоку

Сзади авто радует просто огромной крышкой багажника, которая в верхней части имеет массивный спойлер. Достаточно крупная светодиодная оптика соединяется между собой с помощью хромированной вставки на крышке багажника. В нижней части есть огромная ручка, которая облегчает подъем. Задний бампер не особо большой, но он также в нижней части имеет большую пластиковую защиту, на которой находятся очень тонкие светоотражатели. В нижней части мы видим аккуратно вставленные патрубки системы выпуска в форме параллелограмма.

Ford Explorer 5 фото сзади

Габариты кузова тоже изменились:

  • длина – 5019 мм;
  • ширина – 1988 мм;
  • высота – 1788 мм;
  • колесная база – 2860 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 249 л.с. 346 H*m 8,7 сек. 183 км/ч V6
Бензин 3.5 л 345 л.с. 475 H*m 6,4 сек. 193 км/ч V6
Подробнее передняя часть Форд Эксплорер 5

В нашей стране линейка модели имеет только два силовых агрегата, но вся линейка состоит из 5-ти моторов. Мы подробно опишем первые два агрегата, а про остальные расскажем вкратце. Заранее скажем, что все двигателя в линейке бензиновые и относительно мощные.

  1. В России в качестве базы предлагается атмосферный V6 объемом 3,5 литра, который выдает 249 лошадиных сил и 346 H*m крутящего момента. С этим двигателем авто разгонится до первой сотни за 8,7 секунды, а максимальная скорость Ford Explorer 5 составит 183 км/ч. Этот мотор имеет распределенный впрыск и в городе расходует аж 15 литров 92-го бензина, по трассе будет уходить 9 литров.
  2. Второй мотор, это уже турбо агрегат с непосредственным впрыском. Это V6 с таким же объемом, как у предыдущего мотора, но его мощность была увеличена до 345-ти лошадиных сил. Крутящий момент был поднят до 475-ти H*m, а разгон до сотни сократился до 6,4 секунды. Максимальная скорость равна 193-м км/ч. Расходует он аж 17 литров в городе и 9 литров по трассе, это достаточно много.
  3. Остальные агрегаты, это рядный атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, который выдает 280 лошадиных сил. Также есть такой же агрегат, как и самый мощный в России, но с увеличенной мощностью на 20 лошадиных сил. Последний мотор это атмосферный V6 объемом 3,5 литра, выдающий 290 лошадей.

Все силовые агрегаты имеют 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передает крутящий момент на все колеса. Полный привод интеллектуальный, то есть он подключается при необходимости.

У Форд Эксплорер неплохая ходовая, но не для жесткого бездорожья, спереди установлена независимая система Макферсон, а сзади находится многорычажная независимая система. Вся эта платформа была взята у D4. Присутствует электроусилитель, а останавливается модель с помощью полностью дисковых тормозов, которые имеют вентиляцию.

Салон

салон Форд Эксплорер 5

Достаточно сильным изменениям подвергся и интерьер внедорожника. Он стал значительно лучше, более современнее и удобнее. Салон полностью обшит качественной кожей, также имеет немного дерева и чуть-чуть вставок из алюминия. Спереди расположились шикарные, толстые кожаные кресла с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и памятью. Пространства для ног и для головы вполне хватает.

Второй ряд, а здесь их три, представляет собой достаточно просторный диван, который вмещает в себя три пассажира. Сзади также присутствует подогрев и места там достаточно. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там также кожа, но пространство уже не так уж много.

Ford Explorer 5 передние сиденья

руль Форд Эксплорер 5

Руль у авто 3-х спицевый, он имеет кожаную обшивку и белую строчку. Верхняя часть рулевого колеса сделана полностью из дерева. Также на руле присутствует множество кнопок для управления мультимедией и круиз-контролем. Также есть хромированная вставка. Панель приборов является дисплеем, который отображает визуально аналоговые датчики и всю остальную полезную информацию об авто.

Ford Explorer 5 интерьер

Тоннель в самом своем начале имеет большой бокс для мелочей, что радует, так как есть куда положить телефон или кошелек. Селектор КПП достаточно огромен, но зато удобный. Слева от него мы видим два больших подстаканника. Под ручкой КПП расположилась большая шайба, которая создана для более комфортного управления мультимедиа. На дверях авто находятся хромированные ручки открытия, красиво оформленные динамики с хромированной окантовкой, есть на ней кожаные вставки и алюминий.

Багажник у авто не такой уж и огромный, его объем равен 593-м литрам, но если вам так необходим большой объем, то вы можете сложить два задних ряда сидений и увеличить данное пространство до 2313 литров.

приборная панель Форд Эксплорер 5

Автомобиль не дешевый, но он имеет уже в базе отличное оснащение, которое не может стоить дешево. Производитель просит у покупателя минимум 2 849 000 рублей и это дорого, но вот, что вы получите за такую сумму:

  • три ряда кресел;
  • к сожалению тканевая обшивка;
  • функция помощи старта в гору;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев переднего ряда;
  • конечно же полный электропакет;
  • камера заднего вида;
  • функция доступа в салон без ключа;
  • штатная аудиосистема;
  • мультимедиа с функцией голосового управления;
  • светодиодная оптика;
  • ABS;
  • ESP.

Версия, которая является топовой стоит значительно дороже, действительно ощутимо. Версия Sport обойдется вам в 3 519 000 рублей и пополнится она следующим:

  • полностью кожаная обшивка;
  • система контроля слепых зон;
  • функция контроля полосы движения;
  • память электрорегулировок;
  • вентиляция передних сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • люк;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией езда в пробках;
  • автоматические открытие крышки багажника;
  • система навигации;
  • более качественная аудиосистема;
  • датчик дождя;
  • 20-е диски.

Это безусловно отличный внедорожник, который подойдет для мужчины среднего и зрелого возраста. Для города отлично, для поездки на дачу, отлично, но огорчает высокий расход. Надежность Форд Эксплорер 5-го поколения неплохая, но это если вы возьмете машину новой. Если же рассматривать авто со вторичного рынка, то при высоком пробеге уже появляются некие проблемы, ремонт будет не самый дешевый.

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford ExplorerSport
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5006
Ширина, мм2004
Высота, мм1803
Колёсная база, мм2860
Колея передняя/задняя, мм1702/1702
Снаряжённая масса, кг2235
Полная масса, кг2809
Объём багажника, л595–2285
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл17,3
— загородный цикл9,4
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-92–95

Техника

За кадром

Начиная с 2018 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2019 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Explorer - полноразмерный кроссовер от американского производителя. Впервые был показан публике в 1990 году, в качестве приемника Ford Bronco. На данный момент на рынке предлагается пятое поколение.

Ford Explorer пятого поколения вышел на рынок Северной Америки как автомобиль 2011 модельного года. Новый SUV от Форд поменялся с ног до головы - сменил рамную конструкцию на более легкую и современную с несущим кузовом, вдобавок получил стильный динамичный дизайн. Модель получила признание экспертов и покупателей, а также была отмечена наградой North American Track of the Year 2011. В дальнейшем фордовский кроссовер стал основой для полицейского автомобиля Police Interceptor Utility - согласитесь, этим может похвастаться не каждый кроссовер.

Хотя машины предыдущих поколений создавались для локального американского рынка, модель пятого поколения стала глобальной. Кроме США Explorer собирается на заводе в Венесуэле, а для нашего рынка модель выпускают на предприятии Ford-Sollers в Елабуге. На данный момент на российском рынке представлена модель прошедшая основательный рестайлинг в 2015 году и легкое обновление 2018 года.

Основными конкурентами американца можно назвать японские и корейские полноразмерные кроссоверы:

  • Nissan Pathfinder,
  • Toyota Highlander,
  • Mazda CX-9,
  • Hyundai Grand Santa Fe,
  • Volkswagen Teramont

Среди козырей Форда - мощный турбированный мотор в топовой комплектации, а также настоящий американский дизайн и комфорт.

Чтобы купить новый Форд Эксплорер нужно заплатить как минимум 2 455 000 рублей или в кредит от 14 000 рублей в месяц. Столько стоит машина в стандартной комплектации XLT с 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с., 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.

Кузов Explorer пятого поколения построен на несущей платформе D4. На ней также были созданы американский седан Taurus и “квадратный” кроссовер Flex. В конструкции кузова высокое распространение получили высокопрочные стали, в том числе легированная сталь содержащая бор. Передняя и средняя стойки усилены, кузов стал жестче и лучше противостоит опрокидываниям. В передней части применяются детали созданные при помощи гидроформинга и из композитных материалов. Специально для России в базе предусмотрена стальная защита картера.

Дизайн 5-дверного внедорожника самобытен и привлекает внимание. Наверно, главной его особенностью являются стойки кузова. Все они, кроме стоек задних дверей, окрашенные в черный цвет, что создает эффект парения крыши. После рестайлинга машина лишилась плавных линий и получила более прямолинейные и строгие элементы. Радиаторная решетка получила новую форму. Изменились передние фары, теперь они с LED диодами, как и задние фонари. Также обновленные машины получили новые бамперы спереди и сзади, которые еще немного увеличили габариты автомобиля.

Длина кроссовера 5019 мм, ширина 1988 мм (2291 мм с учетом зеркал), высота - 1788 мм. Колесная база 2860 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 2181 - 2265 кг.

Для кузова предлагается 6 вариантов расцветки.

На данный момент, для внедорожника предлагаются всего один двигатель. Это V-образная “шестерка” Cyclone объемом 3,5 литра с поперечным расположением. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения TI-VCT, развивает мощность 249 л.с. и крутящий момент 346 Н•м при 3,750 об/мин. “Российский” двигатель существенно дефорсирован (у “американца” он выдает все 290 “сил”) - сделано это в угоду налоговым льготам. С этим мотором крупный кроссовер разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Максимальная скорость 183 км/час. Паспортный расход топлива в городе 13,8 литров на 100 км. На трассе - 10,2 литра на “сотню”.

Мотор настроен на потребление бензина Аи-92. Объем топливного бака - 70 литров.

Все версии Explorer комплектуется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и полным приводом Terrain Management. “Автомат” характеризуется, в основном, плавной и предсказуемой работой. В нормальном режиме движения автомобиль переднеприводный и только при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим работы полного привода можно выбрать при помощи круглого селектора на центральном тоннеле. Система предлагает такие настройки: “Трава/Гравий/Снег”, “Грязь/Колея”, “Песок”. Также система поможет безопасно спуститься с горы.

Передняя подвеска - пружинная, независимая, McPherson. Задняя подвеска - независимая, многорычажная. Она настроена на обеспечение максимальной плавности хода и комфорта. Пробить ее на обычной дороге маловероятно.

Машина не располагает к активной езде и сосредоточена на комфорте. При переборе “газа” в повороте, первым скользить начинает “передок”. Дорожный просвет (клиренс) - 211 мм.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. Сзади - обычные дисковые.Тормозной путь со скорости 100 км/ч около 36 метров.

Общий дизайн 7-местного салона модернизированного Ford Explorer остался без изменений. Наиболее заметны новые материалы, новый функциональный руль и мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией и подогревом (комплектация Limited Plus). Многих порадует возврат обычных механических кнопок на центральной консоли. Сенсорные кнопки на дорестайлинговых моделях не всегда срабатывали с первого раза, к тому же их сложнее нащупать. Есть возможность заказать кожаный салон черного или бежевого цвета.

Комбинированная приборная панель содержит аналоговый спидометр в центре и два 4,2-дюймовых дисплея по бокам. Спидометр хорошо читается, а к многочисленной информации на экранах придется привыкнуть.

Обновление 2018 года добавило USB разъем для видеорегистратора возле зеркала и ключ с новым дизайном.

Комфортно разместиться за рулем помогут электрорегулировки кресел, руля и педального узла (уникальная опция в классе).

Второй ряд сидений стал просторней, за счет передних кресел новой конструкции. Они складываются в пропорции 2/3. Третий ряд сидений практически не уступает по комфорту второму ряду. Он легко складывается с помощью электропривода (начиная с комплектации Limited).

Объем багажника с не сложенными сидениями 595 литров. Со сложенным третьим рядом объем багажника увеличивается до 1243 литров. Если сложить и второй ряд сидений получим 2313 литов для поклажи.

Более детально о всех комплектация смотрите в разделе “Комплектации” ниже.

Так как Ford Explorer не поставляется на европейский рынок машина не проходила тестирование Euro NCAP. Зато кроссовер прошел тесты по североамериканским стандартам NHTSA и IIHS.

NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) в общем зачете дали высшую оценку - 5 “звезд”. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности) дал высшую оценку во всех категориях кроме фронтального удара с частичным перекрытием - здесь машина показала себя не столь уверенно, получив оценку ниже средней.

За активную безопасность отвечает множество современных систем:

  • Антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система AdvanceTrac;
  • Система предотвращения опрокидывания;
  • Система мониторинга слепых зон;
  • Система удержания полосы движения;
  • Система активной помощи при парковке.

За пассивную безопасность отвечают:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Надувные шторки для всех рядов;
  • Надувной пояс безопасности для пассажиров второго ряда;
  • Подушка безопасности для коленей переднего пассажира.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. Межсервисный пробег - 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары - 12 месяцев без ограничения пробега.

Большой брат, попытка номер два: Ford Explorer 5 Limited +

Да, есть у меня небольшая слабость к американским автомобилям, особенно к их внедорожникам. Именно поэтому я упоминал в своем блоге новый Ford Bronco, а также самый большой на сегодняшний момент внедорожник Ford Expedition . Оборотистые и многолитровые моторы, которые предвзято оцениваются как прожорливые с привязкой к их объемам, рамные конструкции, огромные салоны — все это было особенностью классического американского автомобилестроения в девяностые годы. Сейчас, в связи с экологическими нормами и со стремлением создавать только одноразовые двигатели, редко можно подобрать автомобиль близкий к тем старым канонам. И поэтому я хочу поговорить об одном из немногочисленных внедорожников современной фордовской линейки, который больше всего подходит под определение «классический американец».

Знаю, знаю… я буду далеко не первым, кто пишет про данный автомобиль, ведь еще в начале 2016 года Ford отрапортовал о том, что в РФ приедет обновленный Explorer и летом его уже можно будет потрогать в автосалонах нашей необъятной. Пятое поколение можно охарактеризовать очень просто — прощай рама! Новый внедорожник кардинально отличается от предыдущих четырех поколений, вдобавок к этому он получил много современных решений, которые совсем несвойственны простым, но брутальным американцам.

Мы ждали новую модель, но пятое поколение себя не исчерпало — так решили в Ford, обновив его снаружи и немного внутри и в очередной раз отступив от концепции «новый авто раз в пятилетку». Однако, для знатоков марки и поклонников модели, здесь найдется все, чего так не хватало в дорестайловой версии. Должен сразу заметить, что говорить я буду исключительно про Ford Explorer, который производится для рынка РФ.

Стали доступны такие опции как: cветодиодная оптика спереди взамен простого галогена, видеокамеры спереди и сзади, дополненные омывателями, система удержания в полосе, активный круиз-контроль, предотвращение столкновений, массаж передних сидений. Перечислять можно бесконечно!

3,5-литровый V6 Duratec, задушенный до 249 л.с., в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой разработки GM&Ford хорошо справляется со своей задачей и нехватки мощности не ощущается. Дополнительный бонус — это вменяемый налог, что очень немаловажно для многих водителей. Расход топлива при спокойной езде — 13-14 литров, при активном педалировании — от 15 литров на сотню. Газ в пол! Как же я люблю звук V-образного мотора… Жаль, что V8 ушли в небытие после отказа от рамной конструкции. Однако, есть в линейке Explorer для версии Sport аналогичный двигатель, который благодаря двойному турбонаддуву развивает 340 лошадей. С удовольствием испытал бы на себе его динамику, но… что имеем, то и тестим)

Внешность обновленного Explorer осталась такой же узнаваемой и брутальной, что не может не радовать. Частично электронная панель изменилась несильно. Она сохранила дублирование градации скорости в милях, что не дает забыть о наличии американских корней в данном автомобиле. Торпедо обрело более дорогие материалы в сочетании с алюминиевыми вставками. Мультимедийный центр лишился своих сенсорных кнопок, которые вызывали множество вопросов касаемо эргономики.

Передняя оптика получила красивые ДХО и светодиодное оборудование ближнего света. Противотуманки так вообще стали футуристичной формы! Задние фонари немного увеличились и стали более угловатыми.

Улучшены материалы отделки карт дверей. Доработана шумоизоляция, хотя и в дорестайле акустический комфорт был на высоком уровне. Скорее всего, благодаря двойному остеклению передних дверей и специальному лобовому стеклу. Немного подретуширован салон – руль, блок управления задним климатом получили несколько иной вид. И еще раз вспомню про омыватели передней и задней камеры — это очень практично.

Стоимость такой комплектации не многим больше трех миллионов рублей. Мне она показалась более чем адекватной. Более того, считаю, что за эти деньги получаешь много автомобиля для большой семьи. Ведь третий ряд сидений из багажника никуда не пропал и все также прячется под ровным полом с помощью электрического привода. Вы считаете иначе? Тогда с удовольствием выслушаю ваше мнение с приведением конкретных примеров.

Честно… не люблю белый цвет! Но насколько это оказалось практично. Впервые я оценил плюсы Frozen White именно на Ford Explorer. Московские поливалки, дожди, пыльные улицы, а автомобиль всегда остается чистым и радует глаз.

В то же время большинство людей используют Explorer исключительно для поездок по городу и шоссе, а никак не для того, чтобы в выходной залезть на нем по уши в грязную колею. И это правильный выбор на мой взгляд. Потому как настоящее предназначение Explorer — это жизнь в городских условиях с функционалом большого семейного минивена, а также дальние поездки с максимальным комфортом. Explorer по-прежнему остается выбором консерватора, но выбором весьма надежным.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!

Ford Explorer 5


В июле 2010 года компанией Ford был официально представлен легендарный внедорожник Ford Explorer 5 генерации. Внешность автомобиля сохранила традиционную брутальность, чтобы ни у кого не возникло сомнений по поводу его истинного предназначения. Это заметно даже на фото автомобиля, в изобилии размещенных в сети. Имидж покорителя бездорожья подчеркивается защитным пластиковым обвесом и массивной радиаторной решеткой.

Основой для Форд Эксплорер 5 послужила известная платформа D4, использовавшаяся в моделях Lincoln MKT и Flex. Для уменьшения массы применен несущий кузов. Кстати, о кузове: по уровню аэродинамического сопротивления Explorer 5 находится на верхней ступени рейтинга по этому параметру. Этот факт позволяет не только сократить расход топлива, но и минимизировать акустические шумы в семиместном салоне.

Ford Explorer 5: вид сбоку

Технические характеристики

Благодаря применению в конструкции внедорожника современных облегченных материалов - таких, например, как алюминиевые сплавы, вес автомобиля удалось уменьшить на 45 кг по сравнению со старшей моделью(масса Ford Explorer 5 составляет 2219 кг). Технические характеристики Explorer 5 определяются линейкой силовых агрегатов, состоящей из двух бензиновых моторов. Первый из них - V-образный 6-цилиндровый двигатель Ti-VCT имеет рабочий объем 3,5 литра, развивает мощность 294 л.с. и крутящий момент 345 Нм. Эта версия на 20% экономичнее старшей модели. Второй двигатель представляет собой 4-цилиндровый агрегат EcoBoost с рабочим объемом 2,0 литра, развиваемой мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 339 Нм. Трансмиссия автомобиля построена на базе шестиступенчатой автоматической коробки передач. В базовой комплектации вращение передается на колеса передней оси. Версии с двигателем V6 могут по заказу выполняться полноприводными. Форд Эксплорер 5 2014: салон
Обновленный Форд Эксплорер 2014 имеет богатое техническое оснащение. Это новая разработка компании Форд – ремни безопасности, объединенные конструктивно с airbag; система курсовой устойчивости Curve Control и множество других систем. В качестве опций Эксплорер 5 оснащается следующими системами: круиз-контроля; мониторинга давления в шинах; контроля объектов в «мертвых зонах»; противоскатная система при старте на подъем; контроля затяжного спуска; внедорожный пакет Terrain Management с четырьмя режимами – normal(нормальный), snow(снег), sand (песок), dirt (грязь). Кроме этого, предлагаются парктроник и камера заднего вида, оптимизирующая обзор при движении задним ходом и парковке. На североамериканском рынке Ford Explorer 5 продается в трех версиях. Базовая комплектация включает механизм регулировки рулевого колеса, электростеклоподъемники, систему круиз-контроля и монитор информационной системы размером 4,2 дюйма. Ford Explorer 5: вид спереди
Версия побогаче – XLT – оснащена дополнительно охранной системой, обогреваемыми зеркалами заднего вида с интегрированными в них повторителями поворотов и датчиком освещенности. Топовая версия Эксплорер 5 – Limited – комплектуется системой кондиционирования и вентиляции system dual-zone, камерой заднего вида, системой автозапуска с пульта ДУ, а также регулируемым педальным блоком.

Комплектации и цены

Форд Эксплорер 2014: вид сзади

На рынке России обновленный Ford Explorer 5 предлагается в двух версиях – XLT и Limited. Цена полноприводной модели с двигателем 294 л.с. составляет 1 869 000 рублей. Топовая комплектация Limited обойдется российским покупателям в 2 069 000 рублей. С января 2013 года на российский рынок начали поставлять версию Explorer 5 Sport с двигателем мощностью 360 л.с. Цена автомобиля в такой комплектации составит 2 299 000 рублей. С апреля 2013 года сборка Форд Эксплорер 5 производится на российском заводе Sollers в г.Елабуга, но, к сожалению, цена на собранные здесь автомобили не изменилась. В конце 2014 года американская компания подстроила линейку силовых агрегатов Форд Эксплорер 2015 модельного года специально для налогового законодательства РФ. Теперь комплектации XLT AT, Limited AT и Limited Plus AT будут иметь 3,5-литровый мотор с отдачей 249 л.с., а Sport AT - двигатель аналогичного объема, но мощностью 345 лошадей.

Последняя генерация Ford Explorer и его основные параметры

форд эксплорер технические характеристики форд эксплорер технические характеристики

Внешние черты кроссовера

С каждым поколением дизайн Форд Эксплорер и его технические характеристики менялись, в общем-то, в одном направлении – благодаря влиянию рынка машина превратилась из внедорожника в кроссовер. Сейчас можно сказать, что это практически легковая машина, но выполненная в форм-факторе вездехода. Это подтверждается наличием подключаемого полного привода, который, к сожалению, обеспечивает незначительную геометрическую проходимость.

Только ограниченное количество автолюбителей знают, что основой пятой генерации послужила платформа от шведского седана Volvo S80. Несмотря на данный факт, об американской составляющей в первую очередь говорят размеры Explorer:

  • длина кузова – 5 006 мм;
  • ширина кузова – 2 004 мм;
  • высота – 1 803 мм;
  • расстояние между осями колес – 2 860 мм;
  • клиренс – 211 мм;
  • передняя колея – 1 650 мм;
  • минимальный объем багажного отделения – 595 л.

Культовый американский кроссовер, несмотря на его российское происхождение, даже внешне приобрел особую индивидуальность и мощь. Подтверждением этому служат не только технические характеристики последней модели Форд Эксплорер, но и такие детали, как:

  • внушительная радиаторная решетка;
  • стремительные линии кузова;
  • передние и средние стойки черного цвета;
  • большие колесные диски;
  • подштамповка на капоте;
  • светодиодная оптика.

Отличную видимость при любых дорожных условиях обеспечивают противотуманные фонари и фары головного света адаптивного типа, освещающие полную траекторию движения на поворотах. Уже в базовой комплектации из внешнего оборудования доступны:

  • задний парковочный датчик;
  • молдинги черного цвета с хромированными вставками;
  • серебристые рейлинги;
  • две выхлопные трубы из хромированного металла;
  • боковые зеркала с обогревом, светодиодными поворотниками и электрическим регулировочным приводом;
  • задний спойлер;
  • тонировка стекол багажника и второго ряда.

Что интересного у Ford Explorer в салоне?

свобода внутри свобода внутри

В самом центре приборной доски находится аналоговый спидометр внушительных размеров, показания в километрах в час для российского потребителя выглядят крупнее, чем в милях (для США – наоборот). Отсутствие тахометра, конечно же, не влияет на технические характеристики кроссовера Форд Эксплорер, но некоторым это может не понравиться. По бокам от спидометра установлены два 4,2” дисплея, левый демонстрирует параметры технического направления, а правый – информацию вспомогательного и развлекательного характера.

Ford Explorer для российского потребителя представлен в трех спецификациях:

  • XLT;
  • Limited;
  • Sport.

Для комплектации Limited предусмотрен дополнительный пакет Limited Plus, который включает электрорегулировку пассажирского кресла, подогрев руля и сидений второго ряда, активную помощь при парковке и систему мониторинга Blis.

Уже в базовой комплектации XLT к услугам водителя и пассажиров довольно широкий набор функций:

  • климат-контроль на две зоны;
  • аудиосистема и 9 динамиков;
  • система голосового контроля Sync 2;
  • на центральной консоли сенсорный дисплей 8”;
  • кожаная отделка ручки переключения скоростей и руля;
  • зеркало заднего обзора с автозатемнением;
  • электростеклоподъемники на всех дверях.

Тканевая отделка кресел и обогрев передних сидений также входит в перечисленный комплект. Топовое оборудование Sport примечательно наличием подрулевых лепестков переключения передач.

Моторы Форд Эксплорер пятого поколения и их технические характеристики

форд эксплорер форд эксплорер

Основные технические характеристики кроссовера Форд Эксплорер с таким мотором следующие:

  • мощность – 249 л.с.;
  • крутящий момент при 4000 об/мин – 345 Нм;
  • макс. скорость – 183 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 8,7 сек.;
  • потребление горючего при смешанном режиме движения – 11 л/100 км.

Расход топлива при езде по трассе составляет совсем смешную цифру для такого авто – 8,8 л/100 км. Такого результата удалось достичь благодаря внедрению системы регулировки газораспределительных фаз.

Модификация Sport укомплектована самым впечатляющим агрегатом из семейства EcoBoost – V6 GTDi с объемом 3,5 литра. Двойной турбонаддув и непосредственный впрыск дают незабываемое сочетание мощи и экономичности. За подачу горючего отвечает система непосредственного впрыска под высоким давлением, разработанная Bosch GmbH.

Технические параметры 3,5 EcoBoost V6 GTDi:

  • мощность – 345 л.с.;
  • крутящий момент при 2500 об/мин – 485 Нм;
  • макс. скорость – 193 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 6,4 сек.;
  • потребление горючего при смешанном режиме движения – 12,3 л/100 км.

Оба мотора агрегатируются шестиуровневой АКПП SelectShift Automatic. Настроить коробку передач под определенные условия поможет система Terrain Management, управление которой осуществляется «шайбой», размещенной на центральном тоннеле. Суть этой функции состоит в том, что технические характеристики всех систем Форд Эксплорер корректируются по ходу движения в целях оптимизации режима движения.

Переключатель имеет четыре позиции:

  • Снег;
  • Песок;
  • Трасса;
  • Грязь-колея.

По центру «шайбы» Terrain Management есть кнопка, активизирующая функцию «Спуск с горы». Система способна автоматически выполнить движение вниз со склона, плавно подтормаживая колеса.

Ford Explorer (Форд Эксплорер)

Ford Explorer (с англ. — «Исследователь») — американский полноразмерный кроссовер (с 1 по 4 поколения — среднеразмерный внедорожник), выпускающийся компанией Ford Motor Company с 1990 года и по настоящее время. Модель Explorer в линейке моделей занимает место между Ford Escape (англ.)русск. и Ford Expedition. За время истории автомобиля он претерпел несколько существенных изменений. Ford Explorer Sport признан лучшим среднеразмерным внедорожником стоимостью выше $50000.

Первое поколение

Ford Explorer первого поколения был представлен публике в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года и преемник Ford Bronco II (англ.)русск., снятого с производства в том же году. Одновременно с началом выпуска данной модели она стала бестселлером на рынке США и дважды подряд в 1990 и 1991 году получила номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»). Данная модель выпускалась в 3- и 5-дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно. 3-дверная версия также называлась «Explorer Sport»

На автомобили устанавливался четырёхлитровый Ford Cologne V6 (англ.)русск. мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.

Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD (англ.)русск.. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.

Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8" с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».

Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.

Второе поколение

Машины данного поколения отличались от предшественников более обтекаемой формой передней части кузова. Переработано рулевое управление: маятник был заменен рулевой рейкой. В салоне появились подголовники на задних сиденьях. Новая передняя панель включает в себя 2 подушки безопасности. Появляется бортовой компьютер. Задняя подвеска осталась без изменений.

Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:

  • 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Н·м (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
  • 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
  • 5 литровый Cleveland V8 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1

Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1. На версию автомобиля с 5литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.

Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:

  1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
  2. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.
    Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
    • 2WD с приводом только на задние колеса.
    • 4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %.
    • 4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.
  3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.

Третье поколение

Эксплорер третьего поколения подвергся более глубокой переработке, чем предыдущее поколение. Изменения коснулись практически всего автомобиля. Кузов стал длиннее и шире. Появился третий ряд сидений. Однако задние сидения, включая и третий ряд, по-прежнему складываются образуя ровный пол. Задняя подвеска стала независимой. Увеличилась и база. Рама подверглась полной переработке: жесткость на кручение увеличена в 3 раза.

Старый 4-литровый двигатель Cologne V6 получил алюминиевую головку блока. При этом немного увеличились показатели мощности (210 л. с. при 5100 об/мин) и крутящего момента (344 Н·м при 3700 об/мин).

Но ключевым стал новый двигатель Triton V8 объёмом 4,6 литра.

Этот двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминия и выдает уже 240 л. с. при 4750 об/мин, и максимальный крутящий момент 397 Н·м при 3450 об/мин.

На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась автоматическая трансмиссия Ford 5R55W, которая по сути является развитием коробки предыдущего поколения, и механическая — Mazda M5-R2. Система Control Trac теперь обеспечивается новой раздаточной коробкой BW-4411.

Как опция появляется новая система AdvanceTrac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями благодаря раздаточной коробке BW-4412.

Применены и новые технологии в обеспечении безопасности пассажиров. Эксплорер стал первым внедорожником, на который устанавливались боковые занавески безопасности — Safety Canopy.

Четвёртое поколение

Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений, чем ранее. Так же, как и ранее, модификации подверглись практически все узлы. Рама стала на 55 % жестче на скручивание и 63 % на изгиб.

  • Модернизированный 4L Cologne V6 SOHC с 12 клапанами, но более экономичный и экологичный выдает 210 л. с. при 5100 об/мин (крутящий момент 344 Н·м при 3700 об/мин).
  • Модернизированный 4,6L Triton V8 SOHC c 24 клапанами, получил изменяемые фазы газораспределения и стал выдавать 296 л. с. при 5750 об/мин (крутящий момент 407 Н·м при 3950 об/мин). Точно такой же двигатель устанавливается на Ford Mustang.

Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП: 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно. Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.

Изменения коснулись подвески:

  • Передняя подвеска усилена за счет применения двойных треугольных рычагов.
  • Задняя подвеска в дополнение получила продольные рычаги, что одновременно повысило комфорт и проходимость. Стали устанавливать амортизаторы новой конструкции.

Изменилась передняя часть автомобиля:

  • Новая решетка радиатора
  • Новая головная оптика

Пятое поколение

Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT. На место рамной конструкции пришла несущая. За счёт этого автомобиль стал длиннее - 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако ёмкость багажного отсека практически не изменилась в размерах и составляет 2280 литров.

Автомобиль стал оснащаться двумя новыми двигателями:

  • 2 литра EcoBoost 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 237 л. с. @ 5500 об/мин (339 Н·м @ 1750-4000 об/мин). Данный двигатель ставится только на переднеприводные версии автомобиля.
  • 3.5 литра Ti-VCT V6 мощностью 294 л. с. при 6500 об/мин (346 Н·м @ 4000 об/мин). Двигатель устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные.

Оснащается одним типом трансмиссии — автоматическая 6-ти скоростная. Как опция на полноприводные версии может устанавливаться автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия SelectShift.

На автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году была представлена модификация Ford Explorer Sport. Машина оснащена мотором 3.5 EcoBoost мощностью 365 л. с., автоматом SelectShift с пересмотренными передаточными числами, перекалиброванной подвеской и рулевым управлением. Внедорожник также отличает внешний декор и спортивные нотки в салоне.

Читайте также: