Крутящий момент geely coolray

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Обзор Geely Coolray 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Джили Кулрей.

Цена и комплектации Geely Coolray 2020

Geely Coolray 2020, передняя оптика

Конкуренты

Конкуренты Geely Coolray 2020

Экстерьер нового кроссовера

Geely Coolray 2020, вид спереди

Официально автомобиль Geely Coolray неоднократно показывали на различных автомобильных выставках под кодовым названием SX11. Именно под именем SX11 кроссовер ожидали в России, но нет, китайский производитель решил сменить название на Coolray, но при этом обещанная цена и характеристики остались без изменений. Технические характеристики и комплектация отлично вписывается по налогам, а так же неплохо превозносит новинку среди конкурентов.

Теперь о внешнем виде паркетника Geely Coolray. Автомобиль привлекает современным, выдержанным стилем, с яркими акцентами и вставками по периметру. Спереди кроссовер выглядит строго, ведь именно так задумывались многие модели производителя. Центральную часть занимает не совсем привычная решетка радиатора, выполненная в несколько каскадов. Рамка решетки окрашена в цвет кузова, далее идет небольшая хромированная вставка, а по центру расположили фирменную эмблему компании в виде щита.

Geely Coolray 2020, оптика кроссовера

Вслед за решеткой, изменения пришлись на переднюю оптику Geely Coolray. Базовые комплектации получили наполовину светодиодную оптику, одна часть получила галогенки, другая (наружная) выполнена на основе LED элементов. Устрашающий и современный вид кроссоверу придают L-образные светодиодные огни. Если говорить о топовой комплектации Geely Coolray, то здесь оптика полностью светодиодная и в качестве дополнения предлагают систему задержки выключения света и подсвечивания поворотов.

Не менее современно выглядит передний бампер Geely Coolray. Боковую часть отвели под воздухозаборники с небольшими LED противотуманками, а центральную под дополнительную решетку радиатора. В добавок ко всему, нижнюю часть бампера украсили так называемой «губой», выполненной с качественного пластика. Но есть и минус, вместо матового пластика, деталь выполнена в глянце, соответственно все сколы и прочие мелочи покажут через небольшой промежуток эксплуатации.

Geely Coolray 2020, вид сбоку

Сбоку новый паркетник Джили Кулрей выделяется по-своему, но вовсе не напоминает китайские автомобили. С одной стороны это так, ведь теперь кроссовер разделяет одну платформу с Volvo XC20, так как обе марки принадлежат китайскому автопрому. С другой стороны, дизайн новинки выполнен в европейском стиле. Хорошее соотношение размеров колес и колесных арок, а так же минимум деталей. Как и полагается для данного класса автомобиля, нижнюю часть кузова по периметру украсили пластиковой защитой. Выглядит это не только красиво, но и практично.

С деталей декора боковой части Geely Coolray можно отметить строгую линию, которая тянется от переднего крыла и до задних стопов, а так же минимум хромированных деталей, что не часто встретишь в китайских автомобилях. Если хорошо присмотреться, то боковые зеркала заднего вида удивят по-своему. В частности корпус выполнен из пластика, с текстурой под карбоновую пленку, как говорится и красиво, и практично. К тому же расположены зеркала в углу переднего стекла, а не на дверной части, что так же больше подходит данной модели. В списке функций зеркал числится подогрев, электропривод регулировки, LED повторители поворотов и автоматическое складывание.

Geely Coolray 2020, боковые зеркала заднего вида

Не менее интересно выглядит палитра оттенков кузова Geely Coolray. Покупателю на выбор предлагают сплошной окрас или же двухцветный. Сплошной окрас разнообразили:

  • красный;
  • синий;
  • черный;
  • белый;
  • коричневый;
  • оранжевый.

Geely Coolray 2020, вид сзади

Сзади паркетник Джили Кулрей выглядит весьма просто, без лишних деталей. Крышка багажника получилась высокой, что минимизировало ступеньку внизу и неудобства в момент погрузки габаритного груза. Независимо от того, какой будет передняя оптика, сзади устанавливаются светодиодные стопы. Как и полагается, одна часть расположилась на крышке багажника, а вторая на кузове. Чтоб подчеркнуть новизну модели, стопы соединили хромированной полоской, с надписью компании по центру.

Стильно и в спортивном стиле самый верх багажника Geely Coolray подчеркивает спойлер, вытянутый по сторонам и присаженный по центру. Не менее спортивным получился задний бампер. В самом низу установлена пара хромированных насадок выхлопной системы, отметем, что насадки не декоративные, а настоящие. Центральную часть бампера занял небольшой диффузор на пару с повторителем стопов. Казалось бы нечего особенного нет, но большего и не нужно, ведь это только потянет вверх за собой стоимость нового Geely Coolray.

Geely Coolray 2020, панорамная крыша кроссовера

Напоследок рассмотрим крышу паркетника Джили Кулрей. Так как автомобиль относится к более бюджетным вариантам, казалось бы, что особой роскоши тут ждать не стоит. Но все весьма не так плохо. Начиная с базовой комплектации, новый Geely Coolray получил панорамную крышу, со сдвижной передней частью. По утверждению производителя, управлять её можно как с кнопок на потолке, так и с дисплея мультимедийной системы. Логично, что для удобства по сторонам крыши установлены рейлинги для дополнительного багажника.

Появление нового Geely Coolray очень сильно ударило по рейтингам конкурентов. Ведь новый паркетник выглядит стильно, современно и при этом нечего не уступает другим маркам, а вот цена ниже. Вероятно всего только время покажет, насколько большим будет спрос на новую китайскую модель паркетника Geely Coolray.

Интерьер нового кроссовера

Geely Coolray 2020, передняя панель

Салон нового Geely Coolray удивит не меньше, чем внешний вид. Несмотря на относительно небольшую стоимость, автомобиль напичкан современным оборудованием. Передняя панель условно разделена на три части: верхнюю, центральную и нижнюю часть. Верхняя часть обшита экокожей под цвет кузова или на выбор покупателя, так же под цвет кузова производитель добавил прострочку и вставки на сиденьях и отдельных деталях интерьера.

Сам же дисплей выполнен в прямоугольной форме и на вид, как будто небольшой планшет, установленный на специальный крепеж. Опускаясь ниже по центральной консоли Geely Coolray, дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов и панель управления климат-контролем. Несмотря на то, что многие производители сейчас переводят управление на сенсорные дисплеи, в Coolray сыграла классика, где управление механическое с помощью кнопок и вертелок.

Geely Coolray 2020, кнопки управления на центральном тоннеле

Не менее современно выглядит центральный тоннель между передними сиденьями Geely Coolray. Все детали выполнены наискось, что с одной стороны со временем может надоесть, к тому же сам тоннель под небольшим уклоном. В самом начале расположили рычаг роботизированной трансмиссии, немного ниже кнопки управления электроручником, системами безопасности и комфорта, пару подстаканников и вместительный подлокотник. Чтоб как-то сочетать тоннель с интерьером, его покрыли таким же пластиком с имитацией, как и торец основной панели. С одной стороны красиво, но со стороны практичности элементы быстро затрутся.

Сам же интерьер Geely Coolray никак не выдает китайское происхождение, аналогично, как экстерьер автомобиля. Передние сиденья выполнены в спортивном стиле, с высокой спинкой и хорошей боковой поддержкой. Регулировка передних сидений может быть как механической, так и электрической, но в обоих случаях доступно только 6 направлений, что не так много для современных автомобилей.

Второй ряд сидений кроссовера рассчитан на три посадочных места, и в случае необходимости складывается в пропорции 60/40. Что касается обшивки салона Джили Кулрей во многом зависит от комплектации. Базовая модификация получила тканевую обшивку. Топовый вариант получил тканевую обшивку со вставками из экокожи. Расцветка салона так же не ограничилась парой оттенков, покупателю предлагают как монотонный вариант (черный, серый, коричневый, красный), так и комбинированный (черно-красный, черно-синий и другие варианты).

Geely Coolray 2020, приборная панель

Суммарно интерьер нового кроссовера Geely Coolray выглядит современно и без лишних деталей. В перечне есть все самые современные технологии, начиная с базовой комплектации. Это прямой показатель к тому, что Geely Coolray составит немалую конкуренцию для самых продаваемых SUV.

Технические характеристики Geely Coolray 2020

Geely Coolray 2020, двигатель кроссовера

Разнообразие экстерьера и салона Geely Coolray смогут удивить покупателя, но технические характеристик никак. Покупателю в России на выбор предоставлен только один бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра и роботизированная трансмиссия. Привод только передний, объясняется это тем, что спрос на полноприводные кроссоверы в Китае мизерный и разрабатывать полный привод для других стран производитель не счел экономически выгодным.

Если говорить о комплектациях Geely Coolray для других стран, то помимо двигателя, объемом 1,5 литра, так же предложат бензиновый агрегат объемом 1,0 литра. Мощность двигателя 100 л.с., а максимальный крутящий момент 205 Нм. В паре идет только 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Как видим, кузов кроссовера Джили Кулрей компактный, клиренс достаточно высокий и характерный для данного класса автомобиля. Подвеска автомобиля так же выполненная в традиционном стиле для машин В-класса. Передняя часть независимая на стойках McPherson. Задняя подвеска полузависимая в паре с торсионной балкой. Независимо от выбранной комплектации, все тормоза кроссовера дисковые.

Системы безопасности и комфорта

Geely Coolray 2020, дисплей мультимедийной системы

Как уже знаем, стоимость кроссовера Geely Coolray относительно небольшая, при этом список систем безопасности и комфорта достаточно большой и легко составит конкуренцию популярным автомобилям класса SUV. В перечне нового Кулрей числится:

  • автоматическая блокировка дверей на скорости;
  • ABS+EBD;
  • антипробуксовочная система
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • датчики сидений;
  • задние датчики парковки;
  • иммобилайзер;
  • система кругового обзора;
  • крепление ISOFIX для детских сидений;
  • передние датчики парковки;
  • система блокировки подачи топлива при аварии;
  • система курсовой устойчивости;
  • система помощи при движении под уклоном;
  • система удерживания автомобиля при подъеме;
  • контроль превышения скорости;
  • контроль оставленного ключа в автомобиле;
  • шторки безопасности;
  • центральный замок;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • мультимедийная система;
  • Bluetooth;
  • мобильная связь стандарта 4G LTE;
  • USB порты;
  • видеорегистратор на основе передней камеры;
  • контроль давления в шинах;
  • мониторинг температуры шин;
  • мониторинг слепых зон;
  • электромеханический ручник;
  • электронный ассистент парковки;
  • бесключевой доступ.

Вероятно, что список систем безопасности и комфорта Geely Coolray будет расширяться, так как производитель постоянно расширяет перечень. В меру поступления новых технологий, производитель обещает внедрять их на топовые комплектации, а устаревшие переводить в стандартный набор базовой комплектации Geely Coolray.

Комплектация

Geely Coolray 2020, рычаг трансмиссии

Как уже говорили, в России покупателю на выбор предложили всего три комплектации Джили Кулрей (Luxury, Flagship и Flagship Sport). В перечень базовой комплектации включили:

Можно сделать вывод, что даже базовая комплектация Geely Coolray не уступает по качеству и функционалу своим конкурентам. Поэтому есть огромная вероятность того, что в ближайшее время данная модель может выйти в начало списка самых продаваемых SUV в сфере недорогих автомобилей. Внешний вид автомобиля вполне подходит под современные требования, а салон укомплектован максимальным количеством доступным систем комфорта и помощи водителю.

Видео-обзор нового Geely Coolray 2020:

Остальные фото Джили Кулрей:

Geely Coolray 2020, передняя часть кроссовера
Geely Coolray 2020, задние стопы кроссовера
Geely Coolray 2020, насадка выхлопной системы
Geely Coolray 2020, багажное отделение
Geely Coolray 2020, колесные диски
Geely Coolray 2020, передние сиденья
Geely Coolray 2020, задние сиденья
Geely Coolray 2020, задние сиденья
Geely Coolray 2020, кнопка старт-стоп двигателя
Geely Coolray 2020, панель управления климат-контроля
Geely Coolray 2020, функциональные кнопки на рулю управления

Обзор Geely Coolray 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Джили Кулрей.

Geely Coolray 2020, решетка радиатора

Новый Geely Coolray 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Китайская компания Geely давно зарекомендовала себя как производитель неплохих кроссоверов, которые максимально приближены по многим параметрам к европейским. Одним из главных ее представителей является модель Binyue, которая совсем скоро обновится и под немного иным именем поступит в некоторые азиатские страны, а также в Россию.

Новая модель получила имя Джили Кулрей 2021. Рестайлинг здесь коснется как внешнего вида, так и салона. Также изменятся в лучшую сторону и характеристики машины, благодаря чему она еще сильнее будет радовать владельца во время езды по различным типам дорог.

Новый Джили Кулрей 2021 года

Плюсы и все минусы Джили Кулрей

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Багажник
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Geely Coolray

Новая модель Джили Кулрэй 2021

Джили Кулрей 2021 цены и комплектации

Цена Джили Кулрей 2021 в России составляет от 1 376 999 до 1 681 999 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Luxury и Flagship.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 1 376 990
1.5 (150 л.с.) Luxury DCT7 1 536 990
1.5 (150 л.с.) Flagship DCT7 1 681 990

Технические характеристики Geely Coolray

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4330 / 1800 / 1609
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1415
Объем топливного бака, л 45

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 255
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 190
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный н.д.
Тип топлива АИ-95

В качестве трансмиссии предлагается либо автомат на семь передач, либо механика на шесть. Привод у машины всегда будет передним. Тест-драйв автомобиля показал, что он отлично себя ощущает в любых условиях и на любых типах дорог.

Видео тест-драйв нового Geely Coolray

Внешний вид

Как и многие другие автомобили марки Geely, машина смотрится стильно. Новый кузов Джили Кулрей 2021 года, как видно на фото, обладает огромным количеством самых разных декоративных элементов, о которых многие другие китайские автомобили могут только мечтать. Здесь можно наблюдать интересные формы основных деталей, обилие хрома, двухцветную окраску кузова, разнообразный рельеф, агрессивную оптику, яркие воздухозаборники и прочие украшения.

Всяческий декор собран и на обвесе. В глаза бросаются массивные углубления в кузове по бокам, которые принимают треугольную форму и заполняются решетками, пропускающими воздух к тормозам, а также небольшими круглыми фарами противотуманной оптики. Много места отведено в центре обвеса под решетку, охлаждающую подкапотное пространство. Она принимает форму трапеции. В самом низу обвес дополнен довольно широкой декоративной полоской, покрашенной в черный глянец.

Стильно новый Geely Coolray выглядит и по бокам. Здесь можно выделить интересной формы крышу, которая окрашивается в черный цвет. Сразу под ней проходит полоска из окон, имеющая обрамление из тонкой, хромированной линии. За разделение стекол отвечают неширокие стойки, выполненные черным глянцем. Также в этот цвет покрашены и увеличенные в размерах зеркала заднего вида, дополненные еще и повторителями поворотных сигналов. На основной части кузова красуется просто бесчисленное количество как ступенчатого, так и волнообразного рельефа.

Агрессивный облик имеет задняя часть паркетника. Начинается ее отделка с огромного козырька, который направлен вверх. Украшается он рельефом и стоповыми сигналами. Следом за козырьком идет большое окно багажного отделения, расположенное под наклоном. Оставшаяся часть дверцы наклона почти не имеет, но украшается массивными габаритными сигналами, хромированной полоской, соединяющей фары, так же хромированными шильдиками и рельефом. Много места выделено здесь под обвес, включающий в себя пластиковую защиту, рельефный диффузор, противотуманные фары, а также целых четыре круглых трубы выхлопной системы, которые выглядят максимально агрессивно.

Салон

Салон Geely Coolray

Приборная панель выполнена в очень лаконичном стиле. На ней можно заметить только длинный сенсорный монитор, отвечающий за большинство настроек, дефлекторы с хромированным обрамлением и небольшой щиток с аналоговыми шайбами и кнопками для управления климатическими опциями. Далее начинается тоннель, который включает в себя техническую панель, несколько органайзеров различного типа, специальную ручку для переднего пассажира, покрашенную в хром, а также подлокотник с холодильной установкой внутри.

Новый Geely Coolray предусматривает пятиместный салон, кресла которого отделываются либо тканями, либо кожей. Из дополнительных опций имеются электрические регулировки, система подогрева, боковая поддержка, настраиваемые подголовники, а также органайзеры для второго ряда.

Skoda Karoq и Geely Coolray - тест-драйв в цифрах

У Шкоды очень удобные передние сиденья, у Кулрея — не хуже. Органы управления чуть лучше у Карока: особенно приборная панель. Естественный обзор лучше у Шкоды, есть система автоматической парковки, но Geely обладает более богатым набором электронных помощников, например, системой кругового обзора.

Кулрей не вызовет клаустрофобии. Но салон Шкоды и просторнее, и организован грамотнее. На втором ряду по запасу высоты и удобству спинки «китаец» проигрывает немного. Но объем багажника в полтора раза меньше. К тому же Skoda предлагает грамотную организацию «грузового пространства»: сетки, крюки, лючок для длинномеров.

Ходовые качества

Динамика Кулрея — на высоте. Напор двигателя не может сдержать даже подтормаживающий робот. К ускорению Шкоды серьезных претензий также нет. Она и проигрывает почти секунду в разгоне до 100 км/ч, зато тягой управлять удобнее. Skoda уверенно обыгрывает Geely в рулежных дисциплинах. Возможности тормозных систем у машин близки, эффективности хватит с запасом.

На фоне Шкоды в Кулрее шумно. Доминирует дорога. Явных солистов в Кароке нет. Оба автомобиля не отличаются мягкой подвеской. Karoq жестко отрабатывает мелочь, но Coolray еще жестче. Набор дополнительных обогревов схож. У Шкоды есть двухзонный климат-контроль, и работает он эффективнее.

Приспособленность к России

Дорожный просвет Шкоды меньше, но агрессивный обвес сильно ограничивает угол въезда «китайца», а вместо защиты — фетровый пыльник. Дилерская сеть Шкоды, несомненно, шире. Но Geely подкупает выгодными гарантийными условиями. Слой краски у «китайца» в полтора раза тоньше, и сколов будет больше.

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

По энерговооруженности автомобили очень близки. У Кулрея противобуксовочная система включается после 80 км/ч, но для покорения бездорожья этого достаточно. Системы стабилизации и у Кулрея, и у Карока работают хорошо и умело имитируют межколесную блокировку. Но задней подключаемой оси очень не хватает. Ходы подвесок схожи, автомобили довольно быстро вывешивают колесо.

Geely Coolray

Geely Coolray

В феврале 2020 года первые кроссоверы Geely Coolray сошли с конвейера завода «БелДжи», расположенного в городе Борисове, в котором создано совместное китайско-белорусское предприятие. В Китае автомобиль продается с октября 2018 года под именем Binyue, ранее модель называлась SX11. Первое английское слово “cool” в названии кроссовера означает классный, а второе “ray” – луч. Ориентированный на молодежь Geely Coolray предлагает качественное и свободное перемещение по дорогам подобно лучу света. Яркий и динамичный облик Джили Кулрэй разработан под руководством Питера Хорбери, который был шеф-дизайнером компании Volvo. Кроссовер имеет в основе модульную архитектуру BMA, обеспечивающую достаточно внутреннего пространства при ограниченных внешних габаритах. Спереди стремительность Geely Coolray придают дополнительная глубина и лучистые фары, а на корме украшают модерные фонари Wings of Time. В салоне мягкий пластик, все идеально подогнано, искусственная кожа на спинках сидений, приятный запах нового автомобиля, а передние спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок. Фоновая подсветка из красного, синего и жёлтого цветов позволяет создать нужную обстановку в салоне. Однако, при колесной базе в 2600 мм ожидать королевского комфорта в машине не приходиться.

Geely Coolray комплектуется трехцилиндровым рядным двигателем 3G15TD с турбонаддувом объемом 1.5 л, мощностью 150 сил, крутящим моментом 255 Н*м, который разгоняет кроссовер до 100 км/час за 8.4 сек. Расход бензина в городском цикле составляет 7.0 литров на 100 км. В разработке двигателя принимала участие компания Volvo, аналогичный мотор устанавливается также на автомобиль Volvo XC40. В Китае возможен двигатель объемом 1.0 л, мощностью 133 лошадок и крутящим моментом 205 Н*м. Мощность передает на переднюю ось роботизированная коробка 7DCT, имеющая двойное сцепление и масляную ванную. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, сзади - полузависимая пружинная система. Рулевое колесо имеет электроусилитель. На всех колесах смонтированы дисковые тормоза, на передней оси с дополнительной вентиляцией.

Комплектация Comfort включает в себя передние и задние светодиодные противотуманные фары, панорамную крышу с люком, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер. Комплектация Flagship дополнительно имеет тканевую обивку сидений, металлические накладки на пороги, водительское сиденье с 6-ю регулировками, систему контроля слепых зон, систему автоматической парковки, шторки безопасности, камеру заднего вида, камеру кругового обзора.

Все модели Geely

× Обои Geely Coolray 1280x1024

На эмоциях: могли ли китайцы построить нескучный кроссовер?

Geely Coolray

Coolray – самый быстрый Geely, вдобавок крутой на вид. Но в драйверские машины его записывать все же рановато. И вот почему.

Существо неопределенных пристрастий. Толерантная усредненность. Это, увы, входит в привычку – стыдливо скрывать бензиновую (или дизельную – без разницы) сущность машины, маскируя характерные детали вроде выпускных патрубков. Поставил гладкий бампер – как бы на полшага ближе к чистому электрокару стал, угодил гретоподобным. Таким приемом сегодня грешат даже премиум-марки вроде Audi.

А маленький и еще мало кому известный Coolray не стесняется – в исполнении с нескромным названием Flagship Sport пугает преследователей парой «двустволок» нехилого калибра, поджимающих выраженный псевдодиффузор. Яркое появление: другие новички класса вроде Kia Seltos и Skoda Karoq (к слову, тоже с фальшивыми патрубками на бамперах) куда сдержаннее на вид. Впрочем, дерзость напоказ маскирует другую хитрость – под капотом Geely на самом деле не четыре, а только три цилиндра. С турбонаддувом и непосредственным впрыском в придачу. Смелая архитектура для бюджетного сегмента, к тому же от китайской марки, доверие к которой в народе пока что зыбкое.

Geely Coolray

Но Geely рискнула. В новой модели вообще почти все скроено по принципу «а почему бы и нет?» Фундамент такой уверенности – капитал знаний, приобретенный вместе с Volvo, «Смартом» и частью концерна Daimler. Вот по какой причине российское представительство не устает подчеркивать глобальный подход китайской компании и утверждает, будто установленная на Coolray 1,5-литровая «тройка» – суть шведский модульный мотор T3 (встречается, к примеру, на европейском XC40), снабженный оригинальным софтом. Причем если в Поднебесной из агрегата выжимают 177 л.с., в Гетеборге декларируют 163 силы, то к нам везут заточенный под более выгодную налоговую категорию вариант на 150 «лошадок».

Geely Coolray

Приятная забота, к тому же у меня есть ощущение, что дефорсировали двигатель только на кабинетных бумагах для канцелярских чиновников – максимальный крутящий момент (255 Нм) не изменился, да и слишком уж рьяно Coolray шлифует асфальт. Здесь нет преувеличения, Geely и правда удивил резвостью, причем не только при старте с места. До определенного рубежа кроссовер с таким энтузиазмом отзывается на газ, будто готов в одиночку порвать весь город. Обычно такой нарочитой дерзости от недорогой машины добиваются разного рода электронным тюнингом вроде перепрошивки моторных «мозгов» или врезки в цепь управления дроссельной заслонкой «волшебной» коробочки-преобразователя сигнала. А броский Coolray уже с завода не терпит полутонов.

Валит, но не всегда

И все же зарубаться на деньги с серьезными парнями на действительно «заряженных» тачках не советую. Как моментально Geely вспыхивает, столь быстро и выдыхается. Сотню берет за 8,4 с – круто. А вот на границе разрешенного на магистралях скоростного режима запаса уже почти не остается. Поддерживать бодрый ход вроде бы несложно, однако если замешкаться с обгоном, перестраховаться перед поворотом, то на восстановление положения уйдет время. Типичная история для компакт-кроссоверов на фоне городской резвости «Кулрея» воспринимается обидным обломом.

Geely Coolray

Geely Coolray

Coolray красят только в пять цветов, зато три из них яркие – оранжевый, красный и синий.

Причем разумнее ускоряться прогрессивно, «на моменте», используя хорошую тягу на малых и средних оборотах (максимальные «ньютон-метры» доступны в диапазоне 1500-4000 об/мин). А истерично давить «тапку в пол» и крутить турбированный мотор в отсечку резона нет, к тому же агрегат унаследовал от Volvo нехилый топливный аппетит – в среднем получается около 10-11 л/100 км, но в городе борткомпьютер пугал запредельными цифрами вроде 17 и 18. Неприлично много, пусть в бак и разрешено заливать демократичный 92-й бензин.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

Другой спорный момент – Coolray без вариантов переднеприводный. Покупатель (как китайский, так и российский) рублем за трансмиссию 4х4 голосовать, дескать, отказывается. Может, с точки зрения маркетинга это есть абсолютная истина, но с Geely особый случай: что толку от резвого мотора, когда на мокром асфальте при неаккуратном педалировании изрядная часть потенциала уходит в бесполезную пробуксовку? А зимой ведь наверняка будет еще хуже, по мне уж лучше однажды потратиться на все ведущие, чем потом каждый раз неуклюже полировать лед на светофорах.

Умелый робот и громкие подвески

Подобных «да, но» в Coolray хватает. Взять, к примеру, семиступенчатый робот китайской разработки с парой «мокрых» сцеплений Luk (от механики Geely на этой модели отказалась полностью). Логика переключений внезапно выстроена почти идеально. Для плавной работы преселективу крайне важно правильно прогнозировать обстановку, не угадала электроника – железо не сможет сразу воткнуть другую ступень, это вам не классический автомат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Так вот, Geely успешно выдержал суету питерских пробок – запутать трансмиссию не удалось, четко отработала даже в хаотичном трафике. Другой вопрос, что порой ощущались больше характерные для «сухих» роботов вибрации, возникающие на ползучих режимах и разгонах в натяг. Хотя, возможно, это трехцилиндровость мотора так давала о себе знать, и к быстрой кончине коробки городская толкучка не приведет.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

Китайцы, к слову, уверяют – с ресурсом трансмиссии полный порядок. Мол, если европейцы и американцы испытывают роботы пробегом 240 000 км, то методичка Geely требует наматывать 350 тысяч. Вдобавок перед выход на рынок РФ Coolray ускоренно погоняли по нашим дорогам с участием специалистов НАМИ. От Москвы до Сургута кроссоверы прошли 30 000 тестовых километров, эквивалентных 150 тысячам в обычной жизни, после чего машины разобрали до винтика и подвергли тщательной дефектовке с анализом причин износа. По итогам нашим «Кулреям» прописали межсервисный интервал 10 000 км, а также отрядили передний бампер с усиленной вентиляцией тормозов и особые настройки подвесок. Увы, вышло не очень.

Geely Coolray

Coolray – первый попавший в Россию Geely, построенный на модульной платформе BMA (упрощенный вариант вольвовской «тележки» CMA). И, судя по результату, в Поднебесной действовали в лоб: если надо спортивнее, то пусть будет жестче. А получилось вдобавок еще и сильно громче. Подвески (особенно задняя) регулярно срабатывают с таким грохотом, будто рычаги вырывает с мясом из кузова. Не покидает чувство, что даже швом в асфальте, рядовой заплаткой на покрытии делаешь машине больно. А ведь за этим исключением Coolray на городских скоростях – довольно тихий автомобиль, даже тот самый злой выпуск не давит на уши.

Меньше тормози, больше рули

От Санкт-Петербурга до Выборга добирались через Сестрорецк и Каменку – кстати, интересная региональная трасса, рекомендую на случай путешествия по побережью Финского залива. На 150 км, помимо сказочного леса, уместились армейский полигон, руины финской линии Маннергейма и советского Карельского укрепрайона, а также примерно тысяча хитрых поворотов.

На окрестных грунтовках мне не раз доводилось участвовать в ралли, но Geely и на асфальте вдоволь позабавил. Едет кроссовер в целом правильно, пусть не всегда однозначно. Чаще уверенно встает в упор и четко пишет траекторию. Иногда стремится уплыть мордой наружу, заставляя распрямить курс в поисках зацепа. А если резко газ отпустить, может и занос продемонстрировать, посмеявшись над тугодумной системой стабилизации. Но отставить панику – парируются акробатические элементы запросто, причем как рулем, так и акселератором. А на хороших летних шинах поведение наверняка будет однозначнее. Главное, спортрежим не включать, поскольку в этом случае электроусилитель нагоняет на обод «баранки» такой искусственной и чрезмерной густоты, что напрочь теряется связь с колесами.

Geely Coolray

Geely Coolray

Придорожный креатив региональных трасс Ленинградской области местами озадачивает.

И еще к странным тормозам придется привыкать. В городе привод кажется слишком короткоходным и излишне чувствительным: чуть покрепче прижал, пассажирам словно оплеуху отвесил – люди кивают помимо своей воли. А на трассе производительности модных красных суппортов едва хватает: давишь на тормоз – сопротивление есть, замедления адекватного нет. И когда нужно уверенно осадить Coolray с хорошего хода, хочется двумя ногами на непокорную педаль встать, словно мчишь на недавно испытанной нами амфибии БРДМ родом из 50-х, где усилителя нет вообще.

Посмотрели на шведов, пошли своим путем

Хотя интерьер Geely не дает повода для сомнений – ты назначен быть героем, королем дороги. Драйверское настроение создают модный черный потолок, экокожа смелого томатного оттенка на передней панели, пухлый руль… И пусть «баранка» закреплена криво, а при росте 185 см выбираешь регулировки колонки почти до предела, но посадка в глубоком, плотном кресле не по-китайски правильная. Зачет.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

Собран салон аккуратно, к тому же с претензией на роскошь – даже все стеклоподъемники с автоматическим режимом. Если серьезно, Coolray приятно удивил и дизайном, и наполнением. Чего стоит, к примеру, «потайная» декоративная подсветка – в темноте на накладке «под алюминий» проступает затейливый узор. Или взять внушительный 10,25-дюймовый планшет штатной мультимедийки – крутая графика тачскрина сочетается с физическими кнопками а-ля Vertu (вдруг сенсоры кому-то не по нраву) и полезными фишками вроде встроенного видеорегистратора. Да-да, Geely додумалась до того, о чем давно мечтали российские водители.

Вот только картинку машина пишет с фронтальной камеры системы кругового обзора. А это значит, в слякоть на флешке останется, вероятно, лишь унылый пейзаж из мерзких пятен грязи. Вдвойне удивительно, что столь прогрессивное по начинке головное устройство не научили толком дружить со смартфонами: «Андроиды» Coolray еще понимает по MirrorLink, «Айфоны» - нет. Беспроводная зарядка при этом имеется.

Geely Coolray

Geely Coolray

При включении поворотника на скорости до 30 км/ч активируется боковая камера по соответствующему борту – такое мы уже видели на GAC GS8, равно как 3D круговой обзор – на премиальных машинах. А вот встроенный видеорегистратор – находка Geely.

Коряво настроен однозонный климат-контроль, который зачем-то замаскировали под раздельный. Беда в том, что электроника скверно распределяет потоки в автоматическом режиме. По наблюдениям, воздух обычно дует в ноги, да к тому же слишком слабо. В итоге во влажную погоду стекла неуклонно запотевают, вынуждая переходить на ручное управление «печкой». И это не дефект нашей конкретной машины, куда набились три взрослых (но трезвых!) мужика: с подобной проблемой столкнулись едва ли не все участники мероприятия.

Geely Coolray
alt="Geely Coolray" />

Хулиган из хорошей семьи

Парадоксально, но весь такой из себя спортивный и эпатажный Coolray без оговорок хорош в семейных дисциплинах. Вот где положительно сказалось принципиальное отсутствие полного привода: компоновщикам второго ряда сидений развязали руки, и они умудрились выкроить просторный диван с ровным полом кузова и кучей приятных штук вроде USB-слота, полочки для мелочи или подогрева. Регулировок задним пассажирам не предложили, но и без того Geely получился не по меркам класса вместительным – разработчики не без основания сравнивают внутренние размеры «Кулрея» с более крупными Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.

Geely Coolray
alt="Geely Coolray" />

Касается это и багажника. В нем нет особо умных решений вроде шкодовских опций Simply Clever, зато объем достаточный, удобные сетки в боковых нишах имеются, «докатка» и органайзер под полом. А единственная претензия – к пятой двери, которая отказывается подниматься высоко. Для тесного гаража, может, и хорошо, но рослому человеку к отсеку с достоинством не подойти – приходится пригибаться, чтобы не удариться головой о кромку.

Geely Coolray

Вывод

Таким уж получился Coolray – противоречивым, зато не банальным, как 99% недорогих кроссоверов. А ведь Geely правда предлагает гуманный ценник – даже в максимальной комплектации не переходит (пока) за 1,5 миллиона рублей. Будем реалистами, вряд ли демпинг поможет экзотической китайской модели всерьез потеснить именитых новичков сегмента вроде тех же «Селтоса» и «Карока», равно как старожилов в лице «Креты» и «Каптюра». А вот Renault Arkana получила в лице дерзкого «Кулрея» опасного соперника в борьбе за внимание небогатого покупателя с устойчивым желанием выделиться из толпы.

О планах Geely:

Во всяком случае, первую партию собранных на заводе «Белджи» кроссоверов не скованные предубеждениями к китайскому автопрому белорусы расхватали мигом. Посмотрим, повторится ли сюжет в России, если, конечно, закрытие границ и прочая истерика из-за коронавируса не заставит Geely перекроить планы.

Тест-драйв Geely Coolray: прогресс по сходной цене


Моя последняя встреча с китайским автопромом была довольно давно, но еще не стерлось из памяти, как за рулем какого-нибудь простенького BYD меня не покидала мысль, что десятка «Жигулей» куда лучше и безопаснее. Похоже, я много пропустил – и зря не ожидал никаких откровений от компактного паркетника Geely Coolray. Термины «маркетинг», «упаковка», «продукт» и «качество» перестали быть для китайских автопроизводителей пустым звуком.

«Кулрей» - первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Архитектура была разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Volvo, которая принадлежит «Джили». И это не имиджевая формальность.


Geely Coolray собирается на заводе в Белоруссии из китайских машинокомплектов. Платформа BMA была разработана в Поднебесной на основе архитектуры CMA, на которой построен кроссовер Volvo XC40, и является упрощенным вариантом. Вместо задней многорычажки тут используется полузависимая балка. Трехцилиндровый турбомотор тоже позаимствован у XC40, а вот преселективный робот с двумя сцеплениями – собственной разработки.

Дьявол в деталях

Но и с имиджем все неплохо. Сейчас все дизайнеры едут в Китай, и Питер Хобери, который в начале 2000-х гг отвечал за внешний облик сразу четырех именитых брендов Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover, не стал исключением. Именно под его руководством был создан экстерьер Coolray.

geely coolray в россии 2020

Машина воспринимается как стильный аксессуар с классным европейским дизайном, для которого предусмотрена яркая палитра цветов. Я бы сравнил «Кулрей» не с унылыми лидерами популярного класса бюджетных паркетников, а, например, с MINI Countryman.

Впечатление создается за счет мелочей. Обычно за внешним лоском и гармоничным силуэтом дешевую модель вычислить – раз плюнуть. Например, взгляд цепляется за тонковатые колеса, или стыдливо выглядывающий из-под бампера неказистый патрубок выхлопа, или торчащие «ниже клиренса» трубки тормозной магистрали.

джили кулрей диски

В Geely проявили к этим деталям поразительное внимание. К качеству сборки не придраться, арки и пороги защищены пластиковыми накладками, подкапотное пространство заботливо укрыто пластиком.

джили кулрей мотор

В топовой комплектации Flagship Sport за 1,6 млн рублей сразу обращаешь внимание на псевдокарбоновую «губу» переднего бампера, четыре патрубка выхлопной системы (и это при трехцилиндровом двигателе), почти раллийный спойлер на пятой двери, развитый диффузор заднего бампера, красные суппорты и красивые колесные диски.

джили кулрей спойлер

Те, кому данные элементы внешнего тюнинга не по душе, могут выбрать комплектацию без приставки Sport. При схожем оснащении она выглядит не так вычурно.

Оцинковка кузова Geely – волнующий вопрос. Тут ситуация неоднозначная, поэтому пройдемся по деталям: капот не оцинкован (толщина ЛКП около 50 мкм), передние крылья оцинкованы катафарезным грунтом (60-70 мкм), стойки крыши оцинкованы (двойная окраска сначала в цвет кузова, потом в черный глянец – 120 мкм), крыша не оцинкована (120 мкм), двери оцинкованы 55-65 мкм), крылья задние оцинкованы (60 мкм), дверь багажника оцинкована (60 мкм), пороги оцинкованы (50 мкм). Как видно, неоцинкованных деталей всего две, и самая уязвимая – это капот с довольно тонким слоем краски. Кто ездит по трассе – будет нелишним защитить его переднюю часть прозрачной пленкой.

джили кулрей

Прогресс по сходной цене

А вот за интерьер – 5 баллов! Тут Coolray превосходит всех сопоставимых по цене конкурентов и дизайном, и качеством, и наполнением.

geely coolray салон

Все клавиши, кнопки и подрулевые переключатели срабатывают четко, с приятным усилием.

коробка джили кулрей

Полностью электронная панель приборов – по сути уникальное предложение в сегменте: такой опции нет даже у более дорогих одноклассников.

приборка джили кулрей

Широченный центральный дисплей обладает отличной графикой и быстродействием. А на качество картинки с камер кругового обзора должны равняться и корейские, и японские автопроизводители. И да, у Geely есть даже встроенный видеорегистратор!

джили кулрей мультимедиа

Уже в базовая комплектация Comfort за 1,24 млн рублей машина оснащена все необходимым. В топовой версии Flagship Sport за 1,6 млн рублей есть все что душе угодно: начиная с базовых благ и заканчивая полностью светодиодной головной оптикой, панорамной крышей, системой камер кругового обзора и т.д.

оптика джили кулрей

Но некоторые функции еще сыроваты. Например, дистанционный запуск с брелока – классная фишка для нашей зимы. Но понять, сработал ли он, можно только при визуальном контакте с передними фарами (загораются ходовые огни). В любом другом случае определить, греется ли уже машина, не получится – ни звуковых, ни световых оповещений.

джили кулрей ключ

Кроме того, странно, что при таком богатом оснащении у Coolray нет электропривода двери багажника и банального датчика дождя.

Бытовые нюансы

С точки зрения удобства посадки и эргономики места водителя у меня претензий почти нет. Передние кресла хороши по форме и предлагают ощутимую боковую поддержку, но рослым водителям будет в них тесновато. Чего мне не хватило, так это наличия регулировки поясничного упора.


Видел много негативных отзывов про передние кресла, но мне они «зашли». На фото версия Sport

И в салоне отмечаю то самое внимание к мелочам и отличное качество материалов. Среди изъянов, которые бросились в глаза, могу отметить лишь выпирающий через кожаную обивку контур нити подогрева рулевого колеса. А с другой стороны – здорово, что этот подогрев есть, тем более такой мощный.

руль джили кулрей

Кроме того, у Coolray подогреваются все сиденья, зона покоя дворников и жиклеры, распыляющие незамерзайку на лобовое стекло. С практичностью тоже порядок: на центральном тоннеле предусмотрена пара удобных подстаканников, а по салону разбросаны множество емкостей под мелочевку.


Задние сиденья в версии Sport

А еще у компактного «Джили» есть прикольная контурная подсветка салона, интегрированная прямо в декоративные вставки и меняющая свой цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Мотор – огонь

Под капотом у Geely устанавливается трехцилиндровый турбомотор семейства GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра. Исходя из налоговой выгоды в спецификации для российского рынка его мощность составляет 150 л .с., тогда как на родине в Китае или в Белоруссии, где собирают машины для РФ, его отдача выше – 177 л .с. А крутящий момент везде един – 255 Нм.

geely coolray обзор

Хотя для своего небольшого объема этот мотор не отличается особой экономичностью (на тесте зимой средний расход составил 9- 11 литров ), разгоняется китайский паркетник очень бодро. Порой кажется, что количество лошадиных сил было уменьшено только на бумаге. По официальным данным, до 100 км/ч Coolray разгоняется за 8,5 секунд, и я этому охотно верю: стоит нажать на акселератор – и ты легко отрываешься от потока. Обратная сторона чуткой педали газа – постоянные пробуксовки при каждом старте с места.


Часто одной из провальных дисциплин для китайцев становилась управляемость. Coolray не такой: приятно рулится, логично и адекватно ведет себя в поворотах.

На лючке бензобака присутствует маркировка, что мотор рассчитан на бензин АИ-92. Но я, как и многие владельцы, заливать 92-й не рискнул.

Что касается опасений по виброустойчивости трехцилиндрового мотора, то никаких особенных симптомов нет. Недаром этот же двигатель ставится на шведский кроссовер Volvo XC40. Едва заметная вибрация присутствует лишь при совсем неспешном разгоне, когда стрелка тахометра находится в нижней зоне не выше 2000 об/мин.


Неплох и преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. В большинстве случаев трансмиссия практически лишена традиционных для «роботов» толчков в пробках, быстро и логично переключается, позволяя умело использовать весь потенциал бодрого двигателя. Аналогичную коробку применяют и на автомобилях Volvo, а также на моделях еще одного китайского бренда Lynk&Co.

Горожанин

Главная проблема Geely – жесткая подвеска. Любая, даже самая незначительная неровность отражается зудом в салоне, а оголившиеся от шипованных шин технологические стыки на мостах и эстакадах вкупе с неровностями побольше провоцируют заметные тычки и стук в передней подвеске. Кроме того, Coolray очень нервно ведет себя в колеях и норовит спрыгнуть с траектории, попадись на вираже неровности.

Еще одна беда – шум в салоне. После 80 км/ч в салон заполняет стойкий гул от дороги, который порой мешает воспринимать слова собеседника, если, например, говорить по телефону с использованием функции громкой связи.


Вердикт по первой встрече

Geely Coolray – крайне заманчивое предложение для тех, кто хочет купить яркую современную машину с кучей крутых опций и не платить за это много денег. Сейчас этот кроссовер явно стоит своих денег.

Читайте также: