Газель едет по лужам

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что нужно предпринять, если авто заглохло в луже

Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.

Что делать, если въехал в лужу и не заводится двигатель

Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.

Машина заглохла при проезде водного препятствия

Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.

Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.

Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.

Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.

Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.

Проезд через лужу на машине

Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.

Проверка состояния авто перед запуском мотора

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой – одна из проблем отпала, и можно приступать к следующему пункту. Если нет – намного хуже, поскольку передвигаться на мокром фильтре вы вряд ли сможете. Но так как сохнуть он будет долго, можно некоторое время передвигаться и без этого элемента, если времени у вас в обрез.
  2. Следующий шаг – проверка состояния свечей зажигания (или накаливания для инжекторных двигателей). Делается это их выкручиванием, после чего прокручиваем маховик мотора с помощью стартера. Если из отверстий фонтаном бьёт вода – её нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленвала стартером продолжают (крутим по 10 секунд с 60-секундным интервалом). Завершаем процедуру, если из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось. Перед обратным закручиванием свеч можно выждать минут 10-15, но не обязательно, поскольку прок от этой процедуры будет только на горячем двигателе, а из-за воды он, скорее всего, быстро остынет.
  3. Настало время проверить уровень смазочной жидкости в силовом агрегате и трансмиссии. Если на щупе заметны следы эмульсии белесого цвета, или уровень заметно поднялся – это явные симптомы попадания в масло большого объёма воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, двигаться на такой смазывающей жидкости крайне рискованно. Можно запросто угробить силовой агрегат. Попробуйте решить проблему, отвернув сливную пробку мотора или коробки. Вначале из отверстия стечёт небольшое количество (около 20-30 грамм) масла, а затем должна политься почти чистая вода. Как только появится масляно-водяная смесь, слив необходимо прекратить. После такой процедуры обязательно ещё раз проконтролируйте уровень смазывающей жидкости. И если он оказался ниже риски MIN, лучше движения не продолжать.

Проверка уровня моторного масла

Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.

В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.

Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.

Как готовиться к преодолению глубоких луж

Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.

Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.

Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.

Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.

Лужи на дороге

Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.

Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.

Как преодолевать водные преграды безопасно

Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

Газель едет по лужам

Если видишь, что на дороге вода, зачем ехать с открытой форточкой, а потом негодовать на форуме?

К пешеходам да, это бесспорно, но если нет пешеходов, то я люблю пронестись по луже как можно быстрее, что бы брызги в разные стороны и выше машины))

А в чем тогда вопрос?

Потому что у меня машина не летает, приходится носиться по лужам

Я не знаю, я не экстрасенс, думаю вам виднее

Это прикольно - звук такой "вшшшшш", а потом брызги выше машины в разные стороны, все разнообразнее и веселее))

Я обычно встаю в колею когда сзади близко прижимаетмя. Если грязевая резина стоит, то быстро дистанцию соблюдать начинает

кофточка зачетная. еще водичкой полить.

Совсем не думаешь о газелистах с открытыми форточками, вдруг опять ТС обрызгаешь, но зато сын будет вдвойне радоваться))

Нам не срывало, другим срывало, кого обрызгивали, были случаи боковые стекла у них разбивало брызгами

quote: Изначально написано estrangeiro:
диабло, разумееется ты будешь сырой и с переломанными ногами, но перед автодебилом ты будешь прав!!

ПыСы: не гоняю)

Виноват будет водитель тк по факту я буду стоять на остановке. Поскольку четких границ у них в последнее время не наблюдается. Но это уже вопрос к транспортникам.

Даже самый отбитый водила не поедет специально на человека, в любом случае затормозит.

Сидеть никто не хочет

Ну и с чего это мокрый? Спокойно стою чистый дальше ибо нефиг в этих местах гонять по лужам а на дороге хоть за обливайтесь

quote: Изначально написано estrangeiro:
ну и чо вы думаете?? поехал я счас и кокойто гад газельщик окатил мою машину.

ЧО ДЕЛАТЬ.

По теме, никогда не было привычки ездить по колее, тем более если в ней вода - лишний расход бенза, меньше управляемости.

PS с тех пор кстати во время сильных дождей окна стараюсь не открывать

Пример кирова, остановка парк к. собственно.
Между лужей-ручьем и линией трамв. буквально чуть более полуметра.
Куда там спрячешся?)

А если еще и трамвай едет\стоит?

А чо этих не догнал и не облил, остальные при чем?

остальные, чтоб не повадно было так делать.
особенно очень хотелось курящих баб на лансере окатить. как раз с открытыми окнами ехали. за то что пустил их в ряд, ни спасибо ни насрать. вот

Конечно когда я на своих колесах двоих то там не нахожусь.

Про брызговики: а как надо приложится об лужу, что бы они оторвались.

quote: Originally posted by Alexey82Feodal:

Не полезны для машины все эти лужи. У меня агрегатный ремень жалобно взвизгивает после брызг под днищем. Вы чего моторный отсек водой насилуете


Натяни его нормально и проблем не будет. У меня единственное, когда вода попадает на радиатор и коллектор - пар столбом идет из-под капота

Это ж какая экономия.

Да что вы говорите умник, сколько лет живу столько лет и стоят люди на таких остановках нарисованных полосками транспортниками. это раз.

Трамвай не спрашивает когда ему приезжать и уезжать, и благодаря этому все это происходит именно тогда когда зеленый для авто.
И ни один не пропустит тк его сигнал.

Предлагаете опаздывать на работу\учебу\етс но не быть обрызганным автодебилом?

Два, если в этих местах сделают площадки полноценные аля как в центре вам сделают 1 полосу, ныть начнете вы первые хи хи. И кстати эти площадки не дают защиты от брызг проезжающих мимо, внезапно

Три. Сегодня вы пишите про правила а завтра сами будете стоять в той же ситуации как и все, испробуете дождевую водичку от своих собратьев из под колес.

Очень интересна ваша реакция будет.

Имхо спецом надо обливать тех, кто прет по проезжей части при наличии тротуара или пешеходной дорожки. Последнее время частенько такое вижу. Чем руководствуются люди - не понятно.

quote: Изначально написано toher:

Имхо спецом надо обливать тех, кто прет по проезжей части при наличии тротуара или пешеходной дорожки. Последнее время частенько такое вижу. Чем руководствуются люди - не понятно.

конечно есть отмороженные или пьяные, но иногда по тротуару просто не пройти: лужа, перекрыто или машина.

quote: Изначально написано ГороИЖанин:

конечно есть отмороженные или пьяные, но иногда по тротуару просто не пройти: лужа, перекрыто или машина.

Она и сейчас там есть. То ли родник из под асфальта,то ли что. Ко всему прочему еще и ямы огромные,почти на встречку выезжать приходится. Но четким посонам наплевать на это. Регулярно всякие существа окатывают из тех луж

а потом подходишь к такому герою с вопросом-а тот и язык в жопу. все вы смелые гадости делать безнаказанно. читая подобные посты уже почти не удивляюсь,среди кого приходится ездить. увы

да, это про нас, про всех )))))

А пропустить сложно? Вот он,вредный удмуртский характер.

Только мои наблюдения, ничего личного!

quote: Originally posted by tania7nebo:

А так стараюсь не обливать никого, иногда только из-за аквпл.


Сегодня катался в строитель, так не знаю сколько народу облил, но я не виноват - резина такая зато сам чистый. Спецом никого не обливал, но местами брызги летели.

У меня в прошлом году ситуация была. Еду в сторону Болтачево. Только свернул с трассы, сзади крякает белый мерин. Ну я съехал на обочину - пропустил его. Он улетел по асфальту. Как только асфальт кончился - я его догнал. Тащится еле еле. Моргаю фарами уже, мол пропусти, а он нивкакую. Где могу обогнать, так он едет посреди дороги. Ну мне это надоело, и когда он объезжал очередную лужу, я пролетел по ней. Конечно лужа так себе, но я даже сам не ожидал что столько глины полетит в него. В итоге мерин стал коричневым. Я спокойно уехал вперед. Я не прав?

Если машина заглохла в воде, что делать

Газель-НН Автосервис

30.04.2019

Что такое гидроудар, чем это чревато для владельца, как действовать в таком случае и как максимально безопасно преодолевать водные преграды. Если при проезде глубокой лужи на вашем автомобиле заглох двигатель — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания.

Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.

Из-за чего машина может заглохнуть в луже

Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается тяжелее, во время движения поршня при обоих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает до критического. Последствия такого процесса могут быть самыми печальными.

Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

Как действовать в такой ситуации

Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Выкрутив их, следует прокрутить маховик мотора стартером. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленчатого вала стартером необходимо продолжить — несколько раз по 10 секунд с 60-секундным интервалом. Завершить процедуру можно только тогда, когда из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось.

После все равно стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.

Как безопасно проезжать водные преграды

Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

Автомобиль заглох в луже: советы для водителя

В России сезон проливных дождей приводит к тому, что многие водители становятся заложниками ситуации, когда машина глохнет прямо посреди лужи и не едет дальше. Чем опасна такая ситуация и что нужно делать, знают не все.

Автомобиль заглох в луже: советы для водителя

Непредвиденные обстоятельства. Когда машина проезжает по луже, она может заглохнуть по нескольким причинам. Самые основные из них:

  • Вода залила один из электронных датчиков
  • Вода попала в двигатель через воздушный фильтр
  • Вода повредила клапаны, поршни, шатуны

Если вода залила работающий мотор, он будет нуждаться в капитальном ремонте. Она не сжимается, полностью заливая и выводя из строя все комплектующие агрегата. Пострадать может и корпус мотора.

Автомобиль заглох в луже: советы для водителя 3

Действия водителя. Если в экстренной ситуации двигатель автомобиля заглох прямо посреди лужи, водителю следует воспользоваться несколькими советами, что делать в таких обстоятельствах. Прежде всего, не стоит пытаться завести мотор снова, так он полностью выйдет из строя, скорее всего, ремонту он подлежать не будет. Вода заливает все детали, после чего отремонтировать агрегат невозможно.

Лучше просто выйти из машины и попросить кого-нибудь о помощи, к примеру, остановить проезжающий мимо транспорт и попросить водителей с помощью троса вытянуть авто на сухое место.

Вытаскивать автомобиль из лужи нужно максимально быстро, так как вода заливает салон и электронные системы, портит детали и другие важные комплектующие авто.

Как только автомобиль оказался на сухом месте, следует открыть капот и сразу же снять воздушный фильтр, проверить, не попала ли вода в двигатель. Свечи зажигания после попадания машины в лужу тоже достают, чистят и сушат. Следом лучше проверить масло в моторе, если в нем есть белые сгустки, вода испортила жидкость, ее нужно поменять.

Итог. В России в сезон дождей водители становятся заложниками неприятной ситуации, когда мотор машины глохнет прямо посреди лужи. В большинстве случаев после этого авто требуется капитальный ремонт.

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Почему водителям нужно избегать глубоких луж

Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Проблемы с электрикой

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.

Защита картера двигателя

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

  • Сталь – бюджетный и популярный материал
  • Алюминиевый сплав – он более легкий и более ударостойкий
  • Композитный материал – самый дорогой и наиболее прочный, повредить который практически невозможно

Поврежденные бамперы или спойлеры

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.

Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.

Мокрые тормоза

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.

К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.

Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.

Проверка воздушного фильтра

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.

Неисправность генератора

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.

Масло в двигателе и АКПП

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.

И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.

Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.

Гидроудар

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.

Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.

Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.

Тип автомобиля, его возраст и тип привода

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.

Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.

Загляните под капот своей машины

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.

Ездить не колесами, а головой

Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.

Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.

Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.

Привет, Люди! Инж. Газель "не едет" и глохнет. Help!

Может кто сталкивался и может сделать "аборт по телефону"?

Как всё было:
Положили в кузов 500-600 кг. и через какое-то время пути почувствовал, что машина перестала тянуть. ощущение как будто тонны 3-4 положили. Разгрузился и поехал домой. На внутр.ТТК перед Кутузоном заглох и все. пытаюсь завести и слышу, что в воздухан "стреляет" не сильно правда. Звоню товарищу, что бы ехал с тросом и канистрой бензуса на всякий случай, вдруг датчик врет. Ждал я его около часа и несколько раз пытался завести. НИФИГА. ПУКает в воздухан и все. Приезжает товарищь, заливаем бенз. НИХРЕНА. ((( Цепляем трос и я еще раз пытаюсь завести т.к. совсем не хочется по трёшке на буксире до Беговой тащиться. тем более мимо Москва-сити. ))) ЗАВЕЛАСЬ она кароче.. только обороты набирает только на половину хода педали газа и если жать мееедленно медленно. Ценой пожженного сцепления (если нормально тронуться она глохла)вроде добрались до дому. там она заглохла и всё ((( Через пару дней (вчера) завелась. и даже проехала метров 100 в нормально режиме, а потом опять. нажимаешь на "газ" и ощущение, что "захлёбывается", как будто карбюратор адски переливает. Отключил фишку ДМРВ - заглохла. (( Одел-завелась. Отключил фишку ДПДЗ, нажал на газ и. О, ЧУДО! Работет. Сел, поехал. ЕДЕТ! но обороты в районе 2000. Сегодня откатал Беговая-Балашиха-Владыкино-Беговая в таком режиме. Вроде всё Ок, только если заглушить, то может завестись не сразу, а раза с третьего и вначале нормально обороты не набирает. потом все ОК. ну не считая расхода бензуса ессно. ((( Купил датчик положения дросельной заслонки, поменял, одел фишку. НЕ ЗАВОДИТСЯ! ((( Снял фишку - ЗАВЕЛАСЬ и поехала.

ДИАГНОСТИКА-это понятно, но может кто сталкивался и просто скажет ЧТО ПОМЕНЯТЬ?!

Считать ошибки можно и без компьютера, так как 405-й мотор это позволяет. Достаточно поставить перемычку в диагностическом разъёме и включить зажигание, после это лампочка [strong]Check Engine[/strong] начнёт вымаргивать коды(по 3-и раза каждый). Первый и последний код всегда 12.

Считав коды ошибок, смотрим описанием ошибок и приступаем к ремонту.

Фигасе. Спасибо за вариант конечно. Даже анекдот вспомнил. "Что у Вас болит? Голова? А куда укол прописали. Подумать только какая связь!"

А в двух словах не объяснимо КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ? Или если никогда не делал то лучше не лезть? На самом деле не совсем понимаю какая связь датчика температуры с описаной неисправностью. хотя. это же отечественное (мат) изделие (((
Просто вчера перед тем как снять клемму с ДМРВ, а потом ДПДЗ я просто завел и поехал. машина была ХОЛОДНАЯ. а заглохла на ТТК она ГОРЯЧАЯ. вентелятор вроде включается. Ну Х.З., если это ОНО, то отпишу конечно.

при отвале ДТОЖ оно переходит в режим "едем на подсосе".

Лампочка-то горела? Если нет, то это не оно.

Скорее ДМРВ злостно косячит. Что-то дает, но такооое, что моск с ума сходит. Проверить можно только полным тестером, посмотрев в кишочки что он там гонит, или подтыканикем заведомо исправного

А мог и моск окосячиться, с ним это бывает. Иногда помогает перегрузить, снять питание на полчасика.

Давление бензонасоса в норме ИМХО. т.к. со снятой клеммой с датчика положения дросельной заслонки ВСЁ ОК! Машина едет как обычно. только холостые большие и расход ПИПЕЦ.

Машины По Лужам И По Грязи

Монстр-трак внедорожники игрушки едут по лужам и грязи. Машинки. Детские мультики.

Детские мультики про машинки. В городе машинок прошел дождь. Два друга монстр-трака поехали кататься по грязи и по лужам. Сначала они весело .

Радиоуправляемые машины в грязи 4х4 поспорили с 6х6 грузовиком

Радиоуправляемые внедорожники на бездорожье

Где обычные машины не ездят нива прёт!

Решил погонять по грязным полям и лужам на ниве 3д. смотрим) Огонь!

Дети и Машина. Диана и Даня играют в гонки по лужам. Манкиту

Диана и Даня отправились играть своими игрушками машинками, но им попалась лужа и они решили проверить, чей транспорт сможет с ней .

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ В ГРЯЗИ 4х4 — Часть 6

Радиоуправляемые внедорожники на бездорожье

LEXUS LX 570 УТОНУЛ В ГРЯЗИ - ГТА 5 МОДЫ - РЕАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ GTA 5

Нашли грязь! Жесткое испытание для машин!

Машина по лужам и грязи

rc ремо хобби по лужам

Это моё первое видео пишите в коментах понравилось или нет.

В ГРЯЗЬ. Бездорожье на советских авто: АВТОБАТЛ решит КТО лучше.

BMW E39 в ГРЯЗЬ. Насколько беспомощен бумер на бездорожье?

Решили попробовать BMW E39 в грязи. Чем может удивить бумер на легком бездорожье. Скажем сразу ,посадить его так и не удалось. ну а .

Катаемся по лужам. Машинки едут по лужам. Ездим по грязи

Anya Tema Kids TV

Аня и Артем катаются по лужам на велосипеде и самокате. Потом дети берут маленькие машинки и катают их по лужам. Аня и Тема занимаются одним .

УАЗ против Toyota FJ Cruiser . Сравнительный тест-драйв

Гигантский грузовик едет по лужам и грязи

Гигантский грузовик Орион едет по лужам.

Дети и Машина. Диана и Даня, Милан строят Машину, чтобы кататься по грязи. Манкиту

Диана и Даня решили прокачать свои машины, чтобы в них можно было ездить не только по ровной дороге, но и гонять по грязи, лужам, снегу и камням.

ДЕД УТОПИЛ МАШИНУ В ОГРОМНОЙ ЛУЖЕ - RP SPINTIRES

Монстр-трак внедорожники едут по грязи и лужам. Машинки. Детские мультики.

Мультики про машинки. Монстр-трак внедорожники поехали гулять, они едут по лужам, грязи и бездорожью. Но вдруг один монстр-трак застрял и никак .

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Насколько опасна езда на автомобиле по лужам?


Наверняка многим пешеходам знакома ситуация, когда, подойдя к проезжей части в дождливую погоду с целью перейти дорогу, стремительно несущаяся машина проезжает по луже и окатывает человека грязной водой с ног до головы. Конечно, возникает глубокое чувство досады, смешанное с раздражением на злосчастного водителя, однако долго злиться не стоит, так как вероятней всего такой водитель рано или поздно получит по заслугам не менее коварным образом. Все дело в том, что большинство глубоких луж отечественных просторов скрывают в себе весьма неприятные ямы, где иногда попадаются предметы, которые могут существенно повредить состоянию автомобиля.

Последствия попадания авто в глубокие лужи

Каждому водителю должно быть известно, что глубина лужи может быть разной. Одно дело проехать на большой скорости по неглубокой луже, но совсем другое – со всей прыти угодить колесом в дорожную выбоину, наполненную дождевой водой, или, чего хуже, в открытый люк. Дорогостоящего ремонта подвески при такой ситуации не избежать. Помимо этого, не пытаясь объезжать лужи в дождливую погоду, могут намокать тормозные колодки, что в свою очередь значительно снизит эффективность торможения. Также при попадании влаги в инжектор не исключена вероятность того, что двигатель автомобиля попросту заглохнет. Следует принять это во внимание особенно тогда, когда водитель решил арендовать авто, поскольку стоит ли выбрасывать лишние деньги на то, чтобы устранить неисправности, возникшие вследствие неаккуратной езды в дождь?

Тише едешь, дальше будешь

Но ведь иногда случается так, - скажут многие автомобилисты, - когда ливень настолько сильный, что дорога полностью наполняется лужами. Как быть в этой ситуации? Безусловно, такое явление не редкость, и главное здесь – не пытаться ехать на машине с большой скоростью. Обычно такая ошибка свойственна новичкам. Дело в том, что перемещение по воде в интенсивном скоростном режиме опасно тем, что колеса не полностью соприкасаются с дорожным покрытием, производя скольжение отчасти по поверхности воды. Результатом этому может стать потеря управляемости авто, что чревато трагическими последствиями. На основании этого складывается очевидный вывод, что ездить по лужам, если это неизбежно, следует предельно аккуратно, а то и вовсе пытаться не допускать взаимодействия с ними. Таким образом, водитель не принесет вреда пешеходам и сохранит в рабочем состоянии свой автомобиль.

Читайте также: