Крутящий момент haval f7x

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Haval F7X

Кроссоверы с пологим «купеобразным» скатом крыши с каждым годом только набирают популярность. Если раньше они присутствовали исключительно в премиальном секторе рынка, то, с недавних пор, их можно наблюдать и в более бюджетной части. Так, в 2019 году, в шоу-румах отечественных дилерских центров появился Haval F7x. На своей родине, в поднебесной, он дебютировал еще в феврале, а до России добрался только к ноябрю. Выпуск новинки будет налажен на мощностях завода под Тулой. Прямых конкурентов у нее, на данный момент, нет. Наиболее близкая Arkana ощутимо дороже и оснащается менее мощным силовым агрегатом. Технически, модель полностью повторяет стандартный Ф7, однако, будет оборудоваться только старшим двигателем. Примечательно, что за такой тип кузова доплачивать не придется. Если рассматривать одинаковые комплектации, то обе версии будут стоить примерно одинаково. В салоне присутствуют некоторые отличия. Так, за дополнительную плату можно заказать декоративные вставки в панель, имитирующие углеродное волокно или обивку сидений с цветными полосами. Список дополнительного оборудования довольно обширный и включает в себя некоторые премиальные опции. Так, в богатых вариантах исполнения, автомобиль может оснащаться наружной светотехникой с полностью светодиодной начинкой, виртуальной приборной панелью, подогревом заднего дивана, системой кругового обзора, электрическим приводом крышки багажника и даже адаптивным радарным круиз-контролем.

Размеры

Хавэйл Ф7х – это среднеразмерный пятиместный кроссовер с купеобразным типом кузова. Если сравнивать его со стандартной версией, то он получился на 30 миллиметров ниже. Новинка насчитывает 4615 мм в длину, 1846 мм в ширину, 1655 мм в высоту и 2715 мм между колесными парами. Дорожный просвет среднестатистический, по меркам данного класса. Между нижней точкой и днища и грунтом остается около 190 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа собственной разработки. Примечательно, что она имеет полностью независимую архитектуру. Спереди и сзади располагаются стойки McPherson с жесткими рычагами и стальными подрамниками. Рулевой механизм оснащается электрическим усилителем конструкции ZF.

Технические характеристики

Под капотом Haval F7x расположилась рядная бензиновая двухлитровая четверка. Она досталась от модели H9 и была дефорсирована. У нее муфты изменения фаз газораспределения на каждом валу, система непосредственной подачи топлива и турбокомпрессор, причем собственной разработки. Такой двигатель способен развивать 190 лошадиных сил при 5500 об/мин и 340 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 3200 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве коробки передач предлагается только семиступенчатый преселективный робот собственной разработки. У него два пакета «мокрых» сцеплений. Время переключения составляет около 0,2 секунды. Максимально, такая трансмиссия может переварить до 450 Нм. Привод по умолчанию только на передние колеса, однако, за дополнительную плату, можно заказать подключаемую систему с муфтой NexTrac от фирмы Borg Warner.

Тест-драйв Haval F7x: стоит ли обратить внимание на модного «китайца»?

Буквально 10 лет понадобилось китайским производителям на переход от сборки дешевых копий нормальных автомобилей до выпуска самобытных и конкурентоспособных моделей, которые завоевывают сердца покупателей не только ценой. Любопытно, что китайцы, особо не задерживаясь в среднем классе, начали предлагать машины с намеком на премиум. Взгляните хотя бы на последние новинки Geely и Haval. Конечно, это не конкуренты немецким или японским лакшери-моделям, но в глазах неискушенного автолюбителя выглядят они очень даже достойно. Стоят такие «китайцы» недешево — примерно как сопоставимые по размерам модели Volkswagen или Kia. Перед покупателями стоит выбор: непремиальный автомобиль признанного мирового бренда или «китайский премиум» с ярким дизайном и кучей электроники? Судя по количеству новых Haval на улицах Минска, многие (хотя и не большинство) предпочитают второй вариант. Onliner провел день с купеобразным SUV Haval F7x, чтобы понять, что заставляет людей платить цену Tiguan за машину, название бренда которой мало кто прочитает правильно.


Не «хавал», а «хавейл»

Компания Haval относительно молодая — она отпочковалась от Great Wall в 2013 году и сразу была нацелена на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников. Название бренда произносится как «хавейл», с ударением на последний слог. В Беларусь автомобили Haval поступают с российского завода в Туле. Это не какой-нибудь гараж, где прикручивают колеса, а крупное предприятие с производственной мощностью 80 тысяч машин в год и высокой долей автоматизации. Кстати, сейчас Haval работает над проектом завода по производству двигателей, который тоже расположится в Тульской области. В общем, в наш регион этот бренд пришел надолго.


В Беларуси на данный момент доступны четыре модели Haval: рамный внедорожник H5, огромный лайнер H9, а также два молодежных паркетника — F7 и его купеобразная версия F7x. Только ленивый не отметил, что F7x уж слишком похож на BMW X6 (как будто можно сделать купеобразный SUV с другим силуэтом кузова). Хотя по размерам его правильнее сравнивать с BMW X4, а еще лучше — с Geely FY11.


Интересный факт: этот Haval рисовал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, который в 2000-х работал в BMW и отвечал за разработку первого X6. Если не брать в расчет силуэт кузова, то F7x, как и его универсальный брат F7, выглядит самодостаточно — модель сложно перепутать с продуктом какого-нибудь другого бренда.

Чего хмуришься?

Спереди F7x практически дублирует F7, хотя бóльшая часть кузовных деталей у купеобразной версии кроссовера своя. «Икс» на 35 мм ниже и на 5 мм короче стандартной модели. Рубленые формы и «нахмуренный взгляд» к лицу данному кроссоверу. Чрезмерная угловатость дизайна может быть не совсем уместна на F7, а вот на модели со скошенными задними стойками глаз не режет.


У машины полностью светодиодная оптика со сложной геометрией блоков фар и фонарей. Размашисто нарисованные колесные арки вместе с короткими свесами создают эффект приподнятости кузова. Колесная база F7x — 2725 мм. Это больше, чем у многих кроссоверов D-класса, к которому формально относят модель.


Есть только один ракурс, с которого новинка выглядит неудачно, — строго сзади. Под любым другим углом паркетник будет радовать глаз тех, кто любит купеобразные SUV. Хотя многим автолюбителям такой тип кузова не по душе, и они считают BMW X6 самой уродливой моделью из Мюнхена. Им, конечно, не зайдет и облик этого «Хавейла».

Удивительный китаец Haval F7 и его купе версия F7x

Haval F7 – новый китайский кроссовер концерна Great Wall, относящийся к новой волне (F – Future). Несмотря на схожие размеры с H6 модель будет существовать отдельно и целиться в молодую аудиторию, что видно даже дизайном.

Основным рынком китайцы считают Россию, ведь мировая премьера состоялась на Московском автосалоне, а после организовано производство в Туле. Здесь же выпускается H9 и купе версия F7x, кузов которой сейчас в моде. О появлении подобной модели стало известно в 2016 году, когда показали концепт HB-02 на автосалоне Пекина.

Содержание:

Азиатски мощно

Морда Хавала Ф7

Дизайн действительно сильная сторона модели, китайцы все-таки нагнали современные тренды. Закройте логотип и попробуйте угадать производителя. Здесь нет воровства, при этом машину можно спутать с именитыми японскими производителями.

В передней части мощный прищур, созданный узкими матричными диодными фарами, стыкованными с крупноячеистой радиаторной решеткой, обрамленной хромом. Оптика диодной станет только в топовой комплектации, в базе установят галоген и фары примут совершенно иной вид. Стильный бампер с углубленными ПТФ и дополнительными хромированными элементами добавляет спортивного шарма кроссоверу.

Боковая часть Haval F7
Профиль Хавал Ф7х

Сбоку количество хрома не уменьшается, его установили как большой молдинг над пластиковым порогом и вокруг окна. В купе F7x задняя часть окантовки смотрится гармонично, а обычная версия странна заостренным краем. Раздутие арок и нижний выступ посередине напоминает баварцев. Колеса F7 изначально 17-дюймовые, опционально ставят 19-дюймовые, перепрыгнув R18.

Задние диодные фонари будут всегда, независимо от комплектации. Здесь использование модных решений продолжается в хромированном соединителе фонарей и декоративном выхлопе. Последний наверное делать не стоило, все-таки такая задумка не сильно нравится людям. Удивил формой верхний спойлер, установленный на стойках, обычно делают иначе. Купе получило иную заднюю форму с собственными фонарями и вытянутой крышкой багажника.

Задняя часть китайца Haval F7
Фото Хавала Ф7х сзади

Качество оказалось снова удивительным. Оглядываясь на стереотипы хочется найти неровные зазоры и болтающиеся детали, но здесь такого нет. Заранее отметим, что внешность обманчива, что вы поймете позже.

Размеры F7:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Размеры F7x:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон – точно китаец?

Салон нового Haval F7

Увидев салон, вы действительно удивитесь, особенно оглядываясь на ценник. Все выглядит намного дороже, пока вы не начинаете это трогать. Стиль все-таки сворован, правда мы не поняли откуда, но есть что-то знакомое.

Материалы обшивки здесь простые, пластик жесткий, хотя качественный. Искусственная кожа чувствуется, а в базе F7 ее вообще не будет. Но выглядит то стильно, не это ли нужно молодежи, на которую ориентирован автомобиль?

Передние сиденья
Задний диван title=

К подогреваемым передним креслам есть претензия – неправленое распределение материалов и соответственно нагрузки тела, из-за чего вы сидите неудобно. В топе водительское кресло снастят электрической регулировкой. Задний диван просторный, там есть розетка и регулировка наклона спинки.

Место водителя щеголяет обогреваемым 3-спицевым рулем, усеченным снизу. Масса мелких кнопок конечно приятна, но неудобна. Базовая приборная панель снастится аналоговыми датчиками и 3,5-дюймовым дисплеем. В топе приборку заменит 7-дюймовый дисплей, имитирующий датчики.

Приборная панель
Мультимедиа

Следующий красивый момент – повернутая центральная консоль, главным элементом которой стал 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Работает она на удивление хорошо без каких-либо глюков. Неудобно, что подогрев включается только через мультимедию. Камера заднего вида имеет информативные линии направления, а вот ее качество слабое.

Высокий центральный тоннель Haval F7 изначально имеет тонкий блок управления климатом и там же расположена маленькая кнопка переключения режимов. Она неудобна – легко пролистать нужный или нажать другую кнопку. В Китае эту функцию выполняет контроллер Terrain Response. Порадовал стильный селектор КПП, если не вспоминать про баварцев конечно. За селектором шайба управления мультимедией и подстаканники с плохой фиксацией.

Селектор КПП

Порадовала огромная панорама площадью 0,83 м² от Webasto. Люк сам закрывается, используя данные датчика дождя, а также при достижении 120 км/ч.

Багажник неплохой цифрами – 723 литра, а со сложенными сиденьями получится 1443 литра. Купе скуднее – 448 литров и 1190 литров с откинутыми спинками. Еще купе неудобно 90-сантиметровой погрузочной высотой.

Ьагажник китайского Haval F7

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 150 л.с. 280 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 340 H*m 9 сек. 195 км/ч 4
Подробнее

Покупателю доступен выбор, что до сих пор редко с китайскими производителями. Кроссоверу положено два бензиновых турбо двигателя.

  1. В базе стоит 1,5-литровый GW4B15 с турбиной Bosh, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и двумя фазовращателями. Это алюминиевый 107-килограммовый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента. По динамике обещано 11 секунд, а расход высоковат – 10,7 литра минимум.
  2. Альтернативой выступает 2-литровый турбо двигатель, турбину которому делает сам Great Wall. Его же ставят H9, но в данном случае мощность увеличена до 190 лошадей и 340 H*m момента. Он тяжелый – 155 кг, хотя легких металлов применено немало. По динамике F7 получилось 9 секунд, а расход на литр больше базового.

Купе все-таки более имиджевое, поэтому производитель решил ставить ему только самый топовый двигатель.

Роботизированная КПП

Оба мотора стыкованы с 7-ступенчатым преселективным роботом 7DCT450 с двумя сцеплениями. Помощником инженеров выступал Герхард Хеннинг – ранее главный инженеры КПП Мерседеса. Робот «клацает» передачи за 0,2 секунды, а максимум способен держать всего 450 H*m.

Полный привод

Подвеска должна быть комфортной, ведь именно такую схему со стойками МакФерсон и многорычажкой использует большинство производителей. Тормозная система вкруг дисковая (Привет, Рено Аркана).

Поведение кроссовера

Прямо машина едет отлично, но в поворотах слишком крениться, и это при спортивной внешности. Если возомните себя гонщиком, на сильных виражах рискуете испугаться переворота, которого конечно не будет. Подвеска жесткая на 19-дюймовых колесах, в сиденья передается каждая неровность.

Купе Хавал Ф7х

Руль F7 традиционно для электроусилителей абсолютно неинформативный, хотя тугой и без задержек.

Автомобиль не предназначен для бездорожья, хотя за счет полного привода и «долгих» имитаций межколесных блокировок способен кое-где проехать. К мотору и КПП претензий нет, их хорошо настроили, разве что коробка долго думает при переключении режимов.

Haval F7x на бездорожье

Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • ПТФ;
  • 17-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • обогрев руля;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 9-дюймовая мультимедиа.

Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:

  • электрорегулировкой сиденья водителя;
  • панорамой;
  • подогревом задних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерами кругового обзора;
  • светодиодной оптикой.

В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.

Новый Haval F7x 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Рестайлинг практически никак не повлиял на салон и характеристики машины, однако новая модель будет выглядеть более стильно благодаря более короткой и наклоненной задней части. Такое решение точно понравится молодым водителям, ведь машина теперь выглядит более спортивной.

Новый кузов Хавал Ф7х 2021

Плюсы и все минусы Хавал Ф7х

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Подвеска

Отзывы владельцев Haval F7x

Наконец-то свершилось. По факту был заказан и внесена предоплата за F7 2,0 4WD синий Премиум, ещё 25 июня, но так и не приехал. И тут 11 ноября звонок от дилера, есть F7x синий в максималке -берете? КОНЕЧНО! Самое смешное в момент звонка я проезжал мимо автосалона. Подъехал, посмотрел внес предоплату за допы. На радостях заказал половину прайса(все нужное), правда при таком заказе сделали скидку 20% и ещё скинули с цены машины, как комплимент за почти пятимесячное ожидание.Скидки хватило на зимнюю резину R19 Michelin x-ice north 4. ПТС пришел быстро, правда забрать смогли только 18 ноября, устанавливали долго заказанные допы. Пока проехал только сто километров, но положительных впечатлений уже масса.

Haval F7x 2021 года

Хавал Ф7х 2021 цены и комплектации

Цена нового Хавал Ф7x 2021 в России составляет от 1 639 000 до 2 139 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 1 639 000
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 1 739 000
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 839 000
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 1 929 000
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 959 000
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 2 069 000
2.0 (190 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 2 139 000

Технические характеристики Haval F7x

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4615 / 1846 / 1655
Колесная база, мм 2725
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1688 — 1756
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 340 340
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 195 195
Расход топлива, л
— город 11,6 12,5
— трасса 7,2 7,5
— смешанный 8,8 9,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Видео тест-драйв нового Haval F7x

Внешний вид

После обновления новый кузов Хавал Ф7х 2021 года стал похожим на БМВ Х6, с которого он изначально и рисовался. Однако полной копией немецкого гиганта эту модель назвать никак нельзя, так как уже на фото можно заметить огромное количество различий между автомобилями. Китайский кроссовер содержит целую россыпь фирменных деталей, позволяющих легко определить его принадлежность к бренду Haval.

Наиболее интересной здесь является передняя часть автомобиля. Хорошей обзорности способствует и имеющийся на капоте рельеф. Тут немного притоплена центральная часть, а боковые ребра, наоборот, выпирают наружу, что делает облик машины чуть агрессивнее. Середина бампера представлена массивной воздухозаборной решеткой, которая имеет многоугольную форму.

Агрессивный облик морды обеспечивается и благодаря обвесу. На нем можно наблюдать также много рельефа, а еще и кучу полезных деталей. К таковым относятся массивные противотуманные фары, помещенные в специальные углубления по бокам и отделанные по периметру хромом. Середина обвеса содержит номерной знак, а также дополнительный воздухозаборник для подкапотного пространства. Завершается все тут защитной вставкой из металлов.

Сбоку новый Haval F7x в глаза бросается обилие хромированных элементов. В этот цвет покрашены обрамление окон, рейлинги на крыше, а также вставка на порогах. Также в хром могут окрашиваться и дверные ручки, но за дополнительную плату. Стоит выделить на профиле и целую кучу волнообразного рельефа, благодаря которому машина смотрится куда интереснее.

Покатая крыша плавно переходит в крышку багажника с невысоким декоративным выступом. Следом располагаются задние фонари, соединенные хромированной линией, шильдики, которые тоже выполнены хромом, и обилие рельефных переходов по высоте. Много выделено места на бампере и под обвес. Он в себя будет включать едва заметные полоски противотуманной оптики, металлический защитный диффузор и два выреза выхлопной системы, разведенных по краям. Последние также получат хромированную отделку.

Салон

Салон Хавал F7x

Неплохо исполнены здесь и посадочные места, которых тут имеется пять. Выполняются они либо тканями, либо натуральной кожей. Также им досталась удобная форма, неплохая боковая поддержка, настраиваемые подголовники, система подогрева, механические или электрические регулировки и прочие полезные опции. Пассажиры второго ряда тут могут довольствоваться еще и подлокотником, в который трансформируется центральная часть спинки.

Haval F7x - дешевая обертка или реальный аппарат? Обзор и тест драйв нового китайца за 1,55 млн!

Сегодня не будет небольшой предыстории, или чего-то еще, сегодня я максимально серьезен, поэтому с чувством, с толком, с расстановкой, только обзор и ничего более:

Опции и интерьер

Комплектация на которой передвигался я - называется Elite и у меня она была с топовыми агрегатами 2,0 на 190 л.с. и полном приводе - стоимость всей этой роскоши 1,85 млн рублей, но вы можете получить все это уже за 1,65млн, купив 1,5 на 150 л.с. на переднем приводе (объясню ниже почему именно это будет самым лучшим решением). В целом оснащение очень богатое, а в максималке вы получите лишь дополнительные функции по пассивной безопасности, а также люк.

Мотор/коробка/ощущения от тест-драйва

Начнем с агрегатов. Мотора у нас 2:

  • 1,5 на 150 л.с. GW4B15 (дефорсирован с 169 л.с.)
  • 2,0 на 190 л.с. GW4C20NT (дефорсирован с 197 л.с.)

Оба мотора очень современные. Руководит разработкой агрегатов у Haval-а генеральный конструктор Герхард Хеннинг - бывший сотрудник Volkswagen - поэтому у нас и в паре с моторами идет 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями.

Турбины BorgWarner, муфта BorgWarner, панорамная крыша Webasto - автомобиль по большей части собран из иностранных компонентов и очень качественных, поэтому бояться можно лишь за нашу Тульскую сборку и то, не отмечу, что мне прям не понравилось как собран авто, зазоры ровные, единственное - консоль.

Общие ощущение от тест драйва - С места машина вообще не едет, чувствуется, что ее душит ЭБУ, видимо щадит муфту, может щадит коробку, не понятно, но, когда мотор уже раскрывается после протупов и "турбоямы" до 2 тысяч - ощущается динамика.

Абсолютно пустой руль, нисколько не информативный, даже страшно ехать на большой скорости. Он никак не меняется от переключения режимов и это начинает в какой-то момент бесить, т.к. после Н9 с гидроусилителем руль можно мизинцем крутить, а на больших скоростях это не есть хорошо.

Очень пустая педаль тормоза - я аж испугался, когда в первый раз давил, что сейчас не остановимся. Она очень "нежная" и ее прям прожимать надо, чтобы тормоза начали полноценно тормозить, но для города их хватает.

Резюме

Ну, начнем с того, что мне не понравилось, как работают агрегаты. Поэтому смысла переплачивать за 2,0 мотор я не вижу. Полный привод, ну да, может быть соглашусь, что полезен, но не в городских условиях, поэтому, как я и говорил выше - 1,5 на переднем приводе в комплектации Elite за 1,65млн это прям реальный вариант, который нужно брать, т.к. он богаче конкурентов. А если взять еще и просто F7, который без округлой задней части - то это вообще 1,59 млн!

С другой стороны, да, может на тесте коробка под меня не адаптировалась, но затупы на старте, кривособранную консоль, пустой руль и тормоза это не отменяет.

Но, если вы думаете, что конкуренты безгрешны - посмотрите как Антон Автоман за пол дня сломал вариатор на новом Каптюре, а в плане Креты - зайдите просто к дилеру и услышьте цены с допами за откровенно "старый" автомобиль на старой "тележке".

Как итог могу лишь сказать, что если вам нужен красивый, городской, современный и комфортный автомобиль, который удивит вас внутри и даст множество опций - это именно ваш выбор. Автомобиль нельзя назвать лишь красивой оберткой, но и до реального аппарата он не дотянул, скорее я его назову добротным конкурентом на рынке с качеством не хуже корейского.

Единственный его конкурент - это его китайский собрат Atlas, но у него старые агрегаты и большой расход да и едет он еще хуже, а на новом 1,8 турбо он стоит под 2 миллиона рублей, так что все относительно.

Но на чем ездить выбирать только вам, я лишь говорю мнение.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

Тест-драйв: Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Haval F7x 2021: купеобразная версия Ф7

Haval F7x

В нашем обзоре нового Хавал Ф7х 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото купеобразного кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Серийное производство кросс-купе для нашего рынка китайцы локализовали на своем заводе в Туле в октябре две тысячи девятнадцатого. В салонах официальных дилеров первые машины появились в ноябре, при этом F7x решили продавать по тем же ценам, что и обычный вариант.

Комплектации и цена Haval F7x 2021

Купить Haval F7x в России можно в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 1 639 000
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 1 739 000
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 839 000
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 1 929 000
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 959 000
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 2 069 000
2.0 (190 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 2 139 000

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Хавал Ф7х 2021 года /Haval F7x в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4615 / 1846 / 1655
Колесная база, мм 2725
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1688 — 1756
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 340 340
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 195 195
Расход топлива, л
— город 11,6 12,5
— трасса 7,2 7,5
— смешанный 8,8 9,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Фото нового Хавал F7x 2021

На данный момент в России налажено производство Хавал F7x только с 2,0-литровым турбомотором, который развивает 190 л.с. при 5 500 об/мин и 340 Нм, доступных в диапазоне от 2 000 до 3 200 об/мин. Работает данный агрегат в связке с преселективным роботом, а привод может быть как передним, так и полным. В последнем случае для подключения задней оси используется многодисковая муфта.

Фото нового Хавал Ф7х

Экстерьер

Новая модель Haval F7x 2021 года

Дизайн кормы кросс-купе опять же идентичен базовому варианту машины. На вседорожнике такие же стильные фонари, объединенные между собой тонкой хромированной полоской, бутафорские патрубки выпускной системы и рельефная защитная накладка по низу, окрашенная под цвет кузова.

Салон

Салон Хавал Ф7х

На вершине центральной консоли, которая по-прежнему слегка развернута в сторону водителя, находится 9,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Управлять функционалом последней можно не только непосредственно с экрана, но и со специальной шайбочки на центральном тоннеле.

Несмотря на покатую крышу, в салоне Хавал Ф7х места достаточно даже на втором ряду. Пассажиры кросс-купе должны по достоинству оценить абсолютно ровный пол и продуманную эргономику. К услугам задних седоков предложены регулировка спинок дивана по углу наклона, подогрев сидений, USB-разъем и кармашек для мобильного телефона.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Успешно запустив в России производство и продажи нового кроссовера Haval F7, руководство бренда решило не останавливаться на достигнутом и выпустило на наш рынок купеобразную версию «Эф-седьмого» — F7x. Чем, кроме нестандартного форм-фактора, новинка отличается от «обычного» F7 и каковы ее шансы на успех в России? Чтобы выяснить это, «Движок» отправился в Тульскую область.

Востребованы ли купе-кроссоверы в России? Представители Haval — суббренда компании Great Wall, позиционируемого как премиальный, — утверждают, что среди молодых покупателей (у которых, по их словам, «обычный» F7 уже вызвал немалый интерес) такие автомобили могут быть весьма популярными. И отмечают, что в настоящее время у тех, кто хотел бы приобрести подобную машину, выбор невелик: либо престижные (и дорогие!) BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, либо откровенно бюджетный Renault Arkana. Чего-то среднего между двумя этими полюсами на российском рынке в настоящее время нет, и именно эту нишу и попытается занять новый Haval F7x.

Построен купеобразный кроссовер на той же платформе, что и стандартный F7. Кросс-купе стало чуть короче обычного SUV — видимо, за счет бамперов иного дизайна, так как колесная база при переходе на новый форм-фактор осталась без изменений.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Внутри новый F7x отличается от своего стандартного собрата несколькими особенностями оснащения, призванными подчеркнуть спортивный характер новинки. На кожаной обшивке сидений и дверных панелей появились желто-белые вставки; такого же цвета — нити, которыми прострочена отделка руля, кресел и бокса-подлокотника.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате
Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

На центральном тоннеле вместо шестиугольной пластиковой заглушки появился контроллер управления мультимедийной системой, а приборная панель на F7x может быть полностью цифровой с несколькими режимами отображения данных, из которых я бы предпочел «Динамичный» — с «рисованной» шкалой тахометра по центру. Обе эти опции объединены в «Интеллектуальный пакет», который доступен для F7x во всех комплектациях.

Эргономика кроссовера с переходом на иной форм-фактор не изменилась. А жаль: взаимное расположению руля, педалей и сиденья в автомобиле такого класса могло бы быть выверено и получше. В F7x высокорослому водителю не хватает прежде всего диапазона регулировки рулевой колонки по вылету: сиденье нужно слишком близко придвигать к рулю, иначе придется к нему тянуться. Вкупе с короткой подушкой сиденья (которая к тому же не регулируется по углу наклона) это приводит к тому, что ноги в дальней дороге быстро устают.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате
Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Погода в Тульской области во время премьерного теста F7x нас, мягко говоря, не баловала: было пасмурно, холодно, ветрено, периодически падал мокрый снег. Теоретически оба кроссовера семейства F7 подготовлены к таким условиям неплохо: есть зимний пакет, в который входят электрообогрев руля, всех сидений (причем у задних подогреваются как подушки, так и спинки) и лобового стекла (последнее, однако, обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей).

На практике же в ситуации, когда за бортом холодно и при этом влажно, климатическая система и F7, и F7x может подкинуть неприятный сюрприз: пытаясь обогреть в первую очередь обитателей салона, климат-контроль в режиме Auto допускает запотевание стекол, причем особенно сильно потеет лобовое. Приходится переключаться в ручной режим, направлять обдув на стекло и в ноги и включать третью, а то и четвертую скорость вращения вентилятора.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате
Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Само управление микроклиматом — тоже не без заморочек. Интенсивность обдува регулируется традиционной вращающейся рукояткой, и это несомненный плюс! Минус же в том, что температура в салоне задается исключительно через головной сенсорный дисплей и, работая с ним, не понимаешь, куда нужно нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру. Не то чтобы это сильно напрягало, но от дороги отвлекает.

Как и стандартный F7, его купеобразный собрат подкупает количеством и продуманным расположением разного рода полочек и отсеков для необходимых в дороге мелких вещей. А вот к задним пассажирам F7x стал чуть менее гостеприимен: у высокорослых седоков запас пространства над головой заметно сократился. Хорошо хоть места для ног по-прежнему полно, к тому же в распоряжении обитателей задних сидений перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений, USB-разъем, ниша для мелких вещей, а также регулируемая по углу наклона спинка «дивана». Ее можно также сложить в пропорции 60:40 и получить багажный отсек объемом 1152 литра. Для сравнения: у обычного F7 максимальный объем багажника достигает 1443 литров.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате
Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Максимальный объем багажника F7x заметно уменьшился с переходом на новый форм-фактор. Благо, минимальный остался прежним. В подполье – "докатка".

Обзорность в автомобиле с переходом на купеобразный кузов, понятное дело, лучше не стала. Заднее стекло и на стандартном-то F7 завалено сверх всякой меры, а уж в F7x в него и подавно мало что разглядишь. Благо в максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, причем весьма наглядной и информативной. В идеале неплохо было бы продумать систему защиты объективов камер от дождя, снега и грязи.

Гамму двигателей для F7x производитель урезал. Если стандартный F7 предлагается у нас как с полутора-, так и с двухлитровым турбомоторами, то для F7x зарезервирован исключительно «старший» двигатель. Мотор оснащен турбонагнетателем с электронным управлением и при рабочем объеме 1967 куб. см развивает 190 л. с.; максимальный крутящий момент составляет 340 Нм и достигается в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин.

В спорткар с таким турбомотором F7x не превращается, но в целом двигатель честно выдает свои 190 сил. Запас тяги чувствуется и при старте с места, и при разгоне с хода, обгоны на трассе не напрягают. Лишь в самом начале хода педаль газа кажется чуть «задемпфированной» — ею приходится работать интенсивнее, чем ожидаешь.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Однако двигатель отлично дружит с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двойным сцеплением, разработкой которого в Haval заведовал бывший инженер Mercedes-Benz Герхард Хеннинг. Переключения — быстрые, плавные и предсказуемые; а передаточные числа подобраны таким образом, что на трассе при крейсерских 110 км/ч двигатель работает примерно на 2000 об/мин. В итоге и расход топлива не шокирует (у нас с коллегой вышло около 10 литров на «сотню» при активном вождении), и автомобиль всегда готов быстро ускориться.

Ходовую часть новый F7x позаимствовал от F7 без изменений, и если плотная, кажущаяся в городе чуть жестковатой подвеска вполне соответствует более спортивному духу кросс-купе, то работа системы рулевого управления из этого образа явно выпадает. На прямой автомобиль радует курсовой устойчивостью и четким «нулевым» положением руля, но в поворотах усилие на нем оказывается «фоновым» и слабо меняется в зависимости от степени загрузки управляемых колес. Благо реагирует автомобиль на руль в меру быстро и прогнозируемо. Однако в целом на активную езду по извилистым дорогам F7x не провоцирует.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате
Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Зато новый купе-кроссовер, как, впрочем, и стандартный F7, не пасует перед разбитыми асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Автомобиль более чем уверенно фильтрует череду неровностей и позволяет держать неплохую крейсерскую скорость даже на каменистых грунтовках. И это при том, что все тестовые кроссоверы были оснащены 19-дюймовыми колесами. На входящих в комплектации попроще «17-х» дисках автомобиль, понятное дело, поедет еще комфортнее.

Не «боится» Haval F7x и «дачного» бездорожья. Полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от BorgWarner позволяет кроссоверу весьма уверенно справляться и с раскисшей колеей, и со скользким покрытием, и с диагональным вывешиванием. Муфта имеет небольшой «преднатяг» и постоянно передает на заднюю ось примерно 10% тяги. При пробуксовке передних колес система способна подать назад до 50% тягового усилия.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

В ее эффективности мы в очередной раз убедились в знаменитых карьерах в окрестностях деревни Кондуки в Тульской области. F7x без проблем вытянул затяжной подъем со скользким покрытием и завез нас на одну из самых высоких точек карьеров. Если же вывешивалось одно из колес, управляющая электроника весьма оперативно его подтормаживала, имитируя работу межколесного дифференциала, а муфта BorgWarner, пусть и с рывками, но перебрасывала на задние колеса необходимое количество тяги.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Каков итог?

Руководители бренда Haval утверждают, что новый F7 уже вызвал весьма живой интерес молодежной аудитории в России. Если так, то F7x способен подогреть его еще больше, тем более что стоит купеобразный кроссовер (и это весьма приятный сюрприз!) ровно столько же, сколько и стандартный.

То есть базовый переднеприводный Haval F7x оценен в 1 549 000 рублей, а самый «навороченный» полноприводный — в 1 819 000 рублей. Оптимальной представляется полноприводная версия в средней комплектации Elite (с камерой заднего вида, подогревом задних сидений и электрорегулировками водительского кресла) за 1 699 000 рублей.

Что же до перспектив семейства F7 на российском рынке, то следует признать: если сейчас, в ситуации общего снижения спроса, бренду Haval удастся закрепиться в верхнем сегменте среднего класса, то в дальнейшем, при возврате рынка к росту, бороться на этом поле с «китайцами» будет непросто.

Читайте также: