Крутящий момент инфинити фх 50

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тест драйв Infiniti FX –
"Враг хорошего (FX50)"

“Infiniti FX” перешел во второе поколение

Короля играет свита

По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.

НЕСОМНЕННО, шильдик “FX50” – главная визитная карточка дебютанта. Пятилитровый двигатель – это его основное отличие от прежнего “FX”, топовый мотор которого имел объем 4,5 л. Отныне флагман развивает 390 л.с. при 6.500 об/мин, а его крутящий момент равен 500 Нм при 4.400 об/мин. Прибавка ощутимая – на 70 “лошадей” и полсотни ньютон-метров больше, чем было в арсенале у “FX45”.

Впрочем, индекс “FX35” – тоже неплохое украшение. V6 объемом 3,5 л, которым оснащался и предшественник, был для кроссовера новой генерации усовершенствован и тоже прибавил сил: 307 л.с. против прежних 280 и крутящий момент 355 Нм при 4.800 об/мин. Что, по словам представителей компании, обеспечивает ускорение на уровне восьмицилиндрового мотора “FX45”.

Но скромные шильдики еще надо рассмотреть, и вовсе не они привлекали заинтересованные взгляды автомобилистов, кативших по шоссе в окрестностях калифорнийского Сан-Диего. У элегантного “Infiniti” есть более броские черты, которые, несмотря на общую узнаваемость силуэта, явно отличают эту модель от предыдущей. Несомненно, российские поклонники марки тоже станут ревниво сравнивать экстерьер уходящего “FX” (который завоевал у нас популярность задолго до того, как стал продаваться официальными дилерами) и нового. И конечно, отметят немного изменившиеся пропорции кроссовера. А из более эффектных перемен вне конкуренции – новые фары, по форме напоминающие то ли карнавальную маску, то ли изящные солнцезащитные очки. Отдав дань внимания стильной оптике, публика заметит и другие новшества вроде отделанной темным хромом решетки радиатора.

Двигатель запускается и глушится нажатием кнопки. А для ручного переключения передач служат стильные подрулевые лепестки из магниевого сплава.

В общем и целом – ничего сверх- и даже просто удивительного. То же самое или нечто подобное можно увидеть и на других престижных моделях “Infiniti”. Но (опять-таки в общем и целом) все вместе создает атмосферу автомобиля по-настоящему роскошного и без притворства дружелюбного к своим седокам…

На все пять литров

Автомобиль снабжен совершенно новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.

НОВЫЙ двигатель внушает к себе почтение. Пять литров – не шутка. Хотя для премиум-сегмента объем, можно сказать, нормальный (о каких-то сакральных числах речь не идет), но все же раньше у “FX” такого не было. А если говорить в практическом плане, то это – неиссякаемый, кажется, запас мощности и тяги, которого хватает на любой трассе и в любых условиях движения.

До 100 км/ч “FX50” разгоняется (по данным независимых источников США) за 5,2 с. Быстро для машины этого класса. На секунду больше – и то было бы вполне достойным показателем. А максимальная скорость, как у многих современных машин, искусственно ограничена “потолком” в 250 км/ч.

К человеку за рулем конструкторы нового “FX” (впрочем, это можно сказать и о других новых моделях “Infiniti”) проявили максимум респекта. Кресло рассчитано на сибарита, который будет вдумчиво и со вкусом располагать в нем свое тело, используя десяток регулировок. Столь же трепетно отнеслись и к удобству переднего пассажира. Правда, в его распоряжении на две регулировки меньше, ну так ему и баранку не крутить. Сиденья с памятью настроек (а как иначе?), с подогревом и вентиляцией (собственно, это своеобразный климат-контроль). А еще – с приличной (и тоже регулируемой) боковой поддержкой на случай, если водитель предпочитает темпераментный стиль вождения. Благо что духа спортивности не чужда и отделка салона – трехспицевое рулевое колесо, алюминиевые педали… Отнюдь не обижены комфортом и задние пассажиры. Они, кстати, и DVD могут смотреть в поездке, тогда как передние седоки – только во время стоянки…

Российская версия “FX”, как и американская, будет снабжаться системой навигации, данные которой выводятся на большой цветной дисплей.

Что касается интерьера в целом, то он оформлен в узнаваемом корпоративном стиле японской люкс-марки: “двойная волна” передней панели, большой монитор, знаменитые аналоговые часы на центральной консоли…

– У нас точно не вариатор? – интересуется сидящий рядом коллега, хотя прекрасно знает, что двигатель сочетается с новым семиступенчатым “автоматом”. Но по плавности работы эта коробка, входящая в стандартное оснащение кроссовера, и впрямь похожа на бесступенчатую. Причем передачи она переключает в зависимости от вашей манеры вождения.

Я в данный момент еду в ровном спокойном темпе, немного за “сотню”, не нарушая местных ограничений. И вскоре упираюсь в корму огромного пикапа, флегматичный владелец которого, похоже, давно никуда не спешит. Легкое нажатие акселератора – и пикап стремительно тает в зеркале заднего вида. При этом даже намека нет на заминку перед спуртом. Во-первых, настройки “автомата” ориентированы на поддержание высокого крутящего момента, чтобы можно было в любой миг резко увеличить скорость. А во-вторых, как на всех современных моделях “Infiniti”, в трансмиссии имеется функция, которая сглаживает скачки оборотов мотора при переходе на низшую передачу. Проще говоря – имитирует перегазовку, причем делает это на уровне опытного водителя.

При желании передачи можно переключать вручную – на то есть подрулевые лепестки. Из магниевого сплава, между прочим. Пожалуйста, соревнуйся с “автоматом”, если уверен в своем мастерстве. Если не уверен, то лучше не надо: АКПП здесь – из числа тех передовых коробок, которые могут у неопытного водителя вызвать комплекс неполноценности.

Друг человека

Багажник у нового “FX“ вполне вместительный, а если сложить задние сиденья, его объем увеличится до 1.890 куб. см.

ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ, полагаю, долго распространяться не надо. Она и у прежнего “FX” нареканий не вызывала, а у нового стала еще отточеннее. Залогом безукоризненного поведения машины служит совокупность нескольких факторов. Жесткость кузова – повысилась (в том числе благодаря лазерной сварке). Устойчивость – тоже немного улучшилась против прежнего за счет того, что передние колеса были смещены на 35 мм вперед, а их колея расширена на 43 мм. Изменения в подвеске – передняя теперь двухрычажная (вместо предыдущей McPherson) и имеет более длинный ход. Системы динамической стабилизации и противобуксовочная – это само собой, они есть у всех “Infiniti”. Впрочем, “интеллектуальная” система полного привода и другие вещи, о которых пойдет речь ниже, тоже уже известны по другим моделям этой марки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Cadillac SRX
(хэтчбек 5-дв.)

Mercedes-Benz M-Class
(универсал)

Самая продвинутая в смысле ходовых качеств – модификация “FX50 Sport”. Эта версия оборудуется системой изменения жесткости подвески (CDC) со специальными амортизаторами. Непрерывно получая информацию от различных датчиков (конкретно – скорости, ускорения, угла поворота руля, тормозов, крутящего момента), электроника изменяет жесткость амортизаторов, оптимально приспосабливаясь к дорожным условиям. Причем водитель может выбирать между “комфортным” режимом и “спортивным”, при котором подвеска становится более “зажатой”, что еще больше улучшает управляемость.

Другой интересный атрибут “FX50 Sport” – система активного подруливания задних колес (Rear-Active Steer) с приводом от электродвигателя. Она опять-таки получает данные от нескольких датчиков и соответственно положению передних колес поворачивает (на угол до одного градуса) задние колеса. На низких скоростях это способствует улучшению управляемости (хотя и без того, казалось бы, куда уж лучше), а на высоких – пущей устойчивости автомобиля.

Впрочем, обычный “FX50” и без этих технических ухищрений ведет себя на дороге весьма похвально. Настолько, что порой начинает казаться, что твоя помощь кроссоверу не столь уж необходима – он и сам спокойно доехал бы до конца маршрута. “Infiniti FX” – вообще машина умная, как и многие ее современные собратья. Опытному водителю поможет, неопытного поправит, если он совершает ошибку. Разумеется, до каких-то пределов, ведь законы физики никто не отменял. Другое дело, что за рулем “FX” эти пределы кажутся очень далекими. Проходишь, не снижая скорости, один крутой поворот, другой, третий – а потом вспоминаешь, что автомобиль “американский”, и цифра 60 на спидометре обозначает отнюдь не “км/ч”, а мили. И полное впечатление, что самому кроссоверу это тоже совершенно безразлично…

О чем еще не упомянул? Активный круиз-контроль (он работает не только на больших скоростях, но и в диапазоне до 25 миль/ч, без преувеличения – даже в пробке, контролируя дистанцию до едущего впереди автомобиля). Система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущей машиной (если вы не среагировали на ее звуковой сигнал, электроника сама активирует тормоза, чтобы по крайней мере уменьшить ущерб от удара). Система предотвращения несанкционированного выезда из полосы (если “FX” с выключенными поворотниками наезжает на разделительную линию, автоматика “заруливает” его обратно в свой ряд)… Адаптивная система фар – в зависимости от скорости машины и положения баранки она может поворачивать фары на угол до 17 градусов и автоматически регулирует уровень светового пучка.

Одно мне про эту машину осталось непонятно, а спросить, честно признаюсь, постеснялся. Вопрос такой: для чего разработчики колдовали над настройками выхлопной системы, добиваясь “мощного звучания” мотора, если одновременно с этим всячески повышали шумоизоляцию, вплоть до максимального заполнения пустот кузова специальным пеноматериалом? Со вкусом послушать двигатель можно, разве что стоя рядом с “FX”. А в салоне – тишина.

Тест-драйв Infiniti FX50: 5-литровая американская мечта

Если вы всю жизнь "неровно дышали" к американским muscle-car’ам и многолитражные двигатели и их прожорливость вас не пугают, то японский Infiniti FX50 сможет стать отличной заменой Mustang’у или Camaro в вашем гараже.

Некоторые люди любят спокойную езду. Во всяком случае, существование таких личностей я допускаю. Передвигаться по городу со скоростью 60-80 км/ч это замечательно. Это безопасно и не противоречит правилам дорожного движения. Автомобиль со скромным «табуном» под капотом – это тоже здорово. Небольшой расход топлива, маленький налог, забота об экологии. Сплошные плюсы. Но есть люди, которые не привыкли соблюдать правила, которые любят выделяться из общей массы и жить на пределе своих возможностей. Так привык жить и Infiniti FX50.

От этого автомобиля не стоит ждать малого расхода топлива. 400 лошадиных сил (по паспорту) в пятилитровом моторе V8 – скромностью тут и не пахнет. Средний расход за время теста составлял 25-26 литров на сотню (тапку в пол и Infiniti FX50 уходит в отрыв, отделяясь от общего потока машин). Минимальный расход – 18 л/100км.

Сев за руль этого «монстра», лично я почувствовал себя не комфортно. Накачанный капот с выступающими ребрами мешал прочувствовать размеры авто, легкая педаль газа постоянно выстреливала кроссовер вперед. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь причислять эти особенности скорее к плюсам, чем к минусам автомобиля. Дизайн автомобиля противоречив и его функциональность вызывает сомнения, однако дорожные испытания их успешно развеивают. На высокой скорости автомобиль прекрасно держит дорогу и легко управляется. Резкие повороты и маневры FX50 проходит легко и крены корпуса мало заметны. К разгону до сотни за 5,8 секунд привыкаешь моментально и на следующий день перестаешь удивляться, почему остальные до сих пор на светофоре, когда ты уже у следующего. По сравнению с FX50 другие автомобили просто стоят на месте (не все, конечно, но большинство). Технически Infiniti FX50 - полноприводный автомобиль, однако, распределение крутящего момента в не равных пропорциях с упором на заднюю ось, ярко сказывается на поведении кроссовера. При желании и в определенных дорожных условиях японский muscle-car может показывать чудеса в управляемом заносе (Подобные тестирования проводились профессионалами. Людям без определенной подготовки пробовать не советуем). На деле же, большую часть времени, скучающий в пробках FX50 едва ли раскрывает заложенный в него потенциал. Он будет неукоснительно исполнять все команды водителя, трепетно заботиться о здоровье людей в салоне, радостно приветствовать вас урчанием из под капота и нагло швыряться пылью в конкурентов по трассе. Но наши дороги и количество машин очень быстро превратят его в обыкновенный SUV (Sport Utility Vehicle), который лишь изредка сможет почувствовать себя свободным.

Infiniti FX50 не типичный городской кроссовер. Огромные колеса, угрожающий силуэт, дикий рев турбин, напористый характер – мало какие кроссоверы могут посоперничать. Тем не менее, нигде, кроме как в городе на этом автомобиле не поездишь. Он любит хорошую дорогу, а бездорожье его не просто пугает, но легко выводит из строя. Не смотря на 21-дюймовые диски, клиренс у FX50 всего 18 см, немногим больше, чем у легковушек. Благо городские бордюры ему не помеха.

В салоне Infiniti FX50 царит атмосфера роскоши. Начиная с кожаной обивки сидений и заканчивая отделкой центральной консоли (тоже кожа). Но общее впечатление от езды портится высоким уровнем шумов из под колесных арок (жертва больших колес и низкого профиля резины). Разместиться спереди не составит труда человеку любого роста и телосложения, а вот задним пассажирам большой комплекции может быть тесновато.

Комплектация нашего тестового образца включала навигацию. Общение с GPS никаких затруднений не вызвало и доехать из точки «А» в «Б» проблем не составит, если только родная навигация будет знать улицу (ул. Первомайская, например, Infiniti FX50 искать отказался). Из прочих неприятностей во время тестирования был замечен "глюк мозгов", из-за которого периодически отказывал обогрев сидения переднего пассажира. Перезапуск двигателя эту проблему устранял, но она появлялась снова. К слову, пробег автомобиля близился к первому ТО (10 тыс. км.). В остальном комплектация японского паркетника вызывает только радостные чувства. Тут вам и качественный звук от BOSE, и DVD-проигрыватель с двумя мониторами (передний работает только при включенном стояночном тормозе), и куча систем безопасности (ABS, EBD, BA, VDC, TCS, AFS, RAS, TPMS), для которых можно сделать отдельный словарик (он в конце статьи).

Ко всему возможному мы уже придрались, остались только плюсы, которые при ежедневном использовании помогают избавиться от скупых мыслей о потраченной на покупку этого автомобиля сумме. Infiniti FX50 рассчитан на очень обеспеченных людей, для которых в автомобиле важен не столько комфорт, сколько его потенциал и гоночные возможности. Любителям больших автомобилей и высоких скоростей эта модель непременно понравится, хотя большинство все-таки задумаются над более скромным FX35.

"Деловой автоклуб" благодарит компанию ООО "Ниссан Мотор Рус" и лично Марию Сербинову за предоставленный автомобиль.


Тестируемый автомобиль: Infiniti FX50.

Цена вопроса: 3 млн. 300 тыс. рублей.

Под капотом: 5-литровый V8 (400 л.с.), кушает АИ-95.

Обзор модели Infiniti FX 50

alt="Рис. 1. Автомобиль FX 50 2012-го года. " width="1200" height="675" />
Рис. 1. Автомобиль FX 50 2012-го года.

Дизайн модели

Несмотря на внешнее сходство модели с ранее выпущенными кроссоверами FX, работа японских дизайнеров заметна с первого же взгляда:

  • изящные передние фары и боковые воздухозаборники делают облик машины более агрессивным;
  • закруглённые линии и вытянутый капот выделяет ФХ 50 среди других среднеразмерных «паркетников», обычно более угловатых и высоких;
  • специальное самовосстанавливающееся покрытие транспортного средства сохраняет его облик практически без изменений на протяжении всего эксплуатационного периода.

Кузов FX покрыт специальной прозрачной краской, отличающейся глянцевым блеском и возможностью восстановления покрытия до первоначального состояния при небольших повреждениях. Царапины восстанавливаются в течение недели. А сам процесс восстановления происходит, в первую очередь, на солнце, когда поверхность машины нагревается.

alt="Рис. 2. Кроссовер, вид спереди." width="1024" height="768" />
Рис. 2. Кроссовер, вид спереди.

Салон кроссовера

Внутри второе поколение получило не так много внешних изменений. По крайней мере, приборная панель осталась выполненной в том же стиле «техно». А основное внимание привлекают к себе часы оригинальной овальной формы. Среди отличий стоит отметить новый экран мультимедийной системы авто, расположенный в центре «торпедо».

alt="Рис. 3. Приборная панель модели ФХ 50." width="1280" height="800" />
Рис. 3. Приборная панель модели ФХ 50.

Сзади у кроссовера стало больше места. А премиальные материалы отделки и смотрятся дорого, и приятные на ощупь. В то же время багажник остался без изменений – достаточно просторный при сложенных задних креслах и средний по объёму в обычном состоянии. Хотя под полом отсека находится огромная «запаска».

Сиденья автомобиля имеют и подогрев, и вентиляцию. Первая функция позволяет не замерзнуть в зимнее время. А вторая не покажется лишней летом – особенно, на большой скорости и с учётом отделки кресел натуральной кожей.

alt="Рис. 4. Передняя часть салона кроссовера. " width="1200" height="900" />
Рис. 4. Передняя часть салона кроссовера.

Технические параметры и безопасность

Важной особенностью авто, отличающим его от других моделей серии, является пятилитровый силовой агрегат, комплектующийся усовершенствованной автоматической коробкой Adaptive Shift Control, управлять которой можно прямо с расположенных на мультифункциональном руле переключателей.

Силовой агрегат, устанавливаемый на одной из модификаций 2012-го года, получил повышенную производительность – 420 л. с. Однако большинство его параметров остались теми же. А сама комплектация Vettel Edition отличается, в основном, немного уменьшившейся высотой и на 0,2 с ускоренным разгоном до 100 км/ч.

alt="Рис. 5. Двигательный отсек авто." width="1280" height="782" />
Рис. 5. Двигательный отсек авто.

Машина получила полноприводную трансмиссию с управляемыми задними колёсами и подвеску с поперечными рычагами и амортизаторами CDC. Колёсные диски имеют диаметр 21 дюйм. А в список опций базовой версии кроссовера входят дисковые тормоза, набор подушек безопасности (только для передних сидений) и система контроля стабильности.

Табл. 1. Технические характеристики модели.

Параметр Значение
Привод кроссовера 4WD (полный с управляемыми задними колёсами)
Коробка передач 7-скор. «автомат»
Параметры двигателя
Объем силового агрегата, куб. см 5026
Расход в комбинированном режиме, л 13,1
Разгон до сотни, сек 5,8 (5,6 для FX 50 Vettel Edition)
Скорость, км/ч 250
Габариты авто
Длина/ширина/высота, м 4,865 / 1,925 / 1,65 (1,63 для Vettel Edition)
Размеры колёсной базы, м 2,885
Колея (передняя/ задняя), м 1,635 / 1,64
Дорожный просвет, см 18,4 (16,4 у Vettel Edition)
Багажное отделение, л 376/1756

Цены и комплектации

Табл. 2. Комплектации авто.

Название модификации Годы выпуска Параметры мотора Трансмиссия и коробка передач Цены в РФ на момент выпуска, млн. руб.
Hi-Tech AWD 2008–2011 5,0 л/400 л. с./ бензин Полноприводная, 7-диапазонный «автомат» 3,573
Hi-Tech + Black Quartz
Hi-Tech 2012–2013 3,625
Vettel Edition 5,0 л/420 л. с./ бензин 5,797

Отзывы об авто

Среди плюсов автомобиля, которые называются в отзывах владельцы FX 50, можно отметить:

  • стильный дизайн;
  • большую мощность двигателя, который разгоняется с нуля за 5,6–5,8 секунд и достигает скорости 250 км/ч;
  • неплохие динамические характеристики для кроссовера;
  • аккуратный и дорого смотрящийся салон.


К минусам модели отечественные пользователи относят высокий транспортный налог и приличное потребление топлива. Реальный расход бензина в городском цикле составляет около 20 литров, а на трассе – не меньше 12 литров. Кроме того, отмечается плохая шумоизоляция – хотя некоторым водителям даже нравится громкий звук мотора.

Первое знакомство с новыми Infiniti FX35 и FX50

Он встретил меня на стоянке аэропорта Кавказских Минеральных Вод: недобрый и хмурый, под стать местной погоде в этот день. Взгляд, широкие выступающие "надбровные дуги", большой "нос" и атлетичное телосложение - настоящий хищник. Но… совсем не страшный. Да и с его предком мы знакомы достаточно давно, поэтому все повадки и привычки уже хорошо известны. К тому же, его японские родители постарались не только сохранить все то хорошее, что было в предшественнике, но и приумножить это.

Непонятно? Объясняю: родители - это компания Infiniti (или Nissan - кому как больше нравится), а мой встречающий в аэропорту - новый спортивный кроссовер FX.

Что нового

Если верить ниссановцам, то при разработке нового FX одной из основных задач, стоящих перед конструкторами и инженерами, была попытка сделать автомобиль изящнее и придать ему больше "человечности", облегчив жизнь владельцев машины с помощью современных систем и технологий. Точнее, как говорится в пресс-релизе, приспособив всю эту электронику "к стилю жизни владельцев Infiniti FX". Но, забегая немного вперед, скажу, что электроники в новой машине столько, что это получается уже не "очеловечивание", а наоборот, "ороботизирование" какое-то…

то касается дизайна как такового, то "ЭфИкс" стал выглядеть агрессивнее. Не знаю, правда, как насчет изящности, но то, что новый кроссовер смотрится современнее своего предшественника - это факт. Да и вряд ли могло получиться иначе, ведь над внешностью нового Infiniti FX работал Хироши Хасегава, ранее создавший экстерьер суперкара Nissan GT-R.

Помимо хищного прищура фар, новой решетки радиатора и более рельефного, чем у предшественника капота, у новинки появилась еще одна отличительная черта - вентиляционные отверстия в передних крыльях за передними колесами. Причем этот дизайнерский элемент вполне функционален.

Благодаря ему удалось придать кроссоверу больше спортивности, а также обеспечить отвод воздуха из моторного отсека и уменьшить подъемную силу, действующую на переднюю часть кузова, на пять процентов. Коэффициент аэродинамического сопротивления конструкторам удалось снизить с 0,37 до 0,36/0,35 (в зависимости от модификации), а для правильного распределения воздушных потоков у нового FX используются самые мельчайшие на первый взгляд детали. Например, форма задних фонарей, угол наклона спойлера и форма боковин переднего бампера.

Infiniti FX35. Фото Ленты.Ру.

Кузов Infiniti FX был усилен вставками из специальной высокопрочной стали в районе задних стоек, капота, моторного отсека, порогов и центрального тоннеля. Это позволило увеличить жесткость на кручение в 1,6 раза, а на изгиб - в 3,4 раза. Масса каркаса кузова, даже несмотря на дополнительные стальные элементы и меры по улучшению шумоизоляции, уменьшился почти на 90 килограммов! Только за счет алюминиевых дверей машине удалось "сбросить" около 20 "кило". Неплохой результат, если не брать во внимание тот факт, что общий вес автомобиля (что называется "в сборе") стал намного больше (более двух тонн). Виной этому - электроника.

Электронных "прибамбасов" здесь очень много. Уже на первых километрах тест-драйва нам удалось опробовать один из них - интеллектуальную систему круиз-контроля ICC, автоматически поддерживающую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она контролирует тормозную систему, датчик дроссельной заслонки и лазерный дальномер, и начинает работать уже со скорости 40 километров в час. ICC полностью управляется с рулевого колеса: выставляем желаемую скорость, выбираем дистанцию до едущей спереди машины (всего предусмотрено три ступени - близко, далеко и еще дальше) и все. Анализируя скорость сближения со впереди идущим автомобилем, система будет поддерживать заданное расстояние, самостоятельно притормаживая или ускоряя кроссовер.

Однако полностью расслабляться все же не следует, поскольку экстренно тормозить до полной остановки машина не обучена и умеет снижать скорость только до 40 километров в час. Дальше "дотормаживать" придется самостоятельно.

В реальности поездка с включенной ICC с непривычки немного напрягает. С одной стороны, ты осознаешь, что система реагирует на сближение с впереди идущим транспортом практически мгновенно и, что называется, адекватно, но с другой - никак не удается избавиться от некоторого недоверия к электронике. Ведь, например, перебегающую дорогу кошку или собаку ICC не заметит, да и на вклинившегося в твой ряд лихача она вряд ли среагирует должным образом.

Infiniti FX35. Фото Ленты.Ру.

К тому же на трассе, когда машина перед нами начинала притормаживать, "Финик" (так Infiniti FX ласково называют его владельцы), по ощущениям, порой замедлялся недостаточно эффективно. Наверное, система считала, что сближение пока не опасно и выбирала соответствующий уровень замедления. Но мне его почти каждый раз казалось мало, поэтому приходилось самому давить на педаль тормоза.

В дороге

Вскоре движение на ведущем в сторону Кисловодска шоссе стало свободнее и, закончив "баловство" с круиз-контролем ICC, мы решили чуть-чуть нарушить скоростной режим и полностью сосредоточиться на том, как ведет себя кроссовер на неровных кавказских дорогах.

Infiniti FX50. Фото Ленты.Ру.

Зато на прямой "Финик" стоит идеально и даже с включенной системой стабилизации позволяет водителю немного "похулиганить". В скоростных поворотах кузов немного кренится (совсем чуть-чуть, не критично), и именно в этой ситуации проявляется, пожалуй, главный минус управляемости нового кроссовера - недостаточно информативное рулевое управление. Учитывая позиционирование FX как кроссовера со спортивными задатками такие настройки руля кажутся немного странными. Нет, машину водитель, конечно, чувствует, но "размытость" в околонулевой зоне и излишне "легкий" руль слегка огорчают.

Но все равно - ехать на кроссовере приятно! И в этом, в первую очередь, заслуга отличного шасси. У FX появилась новая передняя подвеска - вместо МакФерсона здесь используются сдвоенные А-образные рычаги. Передняя ось сместилась вперед на 35 миллиметров, а ее колея расширилась на 43 миллиметра. Задняя подвеска почти не изменилась - инженеры лишь снизили ее массу и увеличили хода колес.

А осознание того, что на FX теперь устанавливается очень "умная" система полного привода ATTESA E-TS - как на суперкаре Nissan GT-R - позволяет чувствовать себя очень уверенно практически на любом покрытии. Ориентируясь на показания разных датчиков, она способна перебросить на ту или иную ось до 100 процентов крутящего момента.

Но самый высокотехнологичным FX станет модификация FX50 Sport. Уже в базовой комплектации она комплектуется амортизаторами с электронным управлением, которые непрерывно изменяют свою жесткость, подстраиваясь под конкретные дорожные условия. Если же хочется "зажечь", то можно выбрать режим "Sport", в котором амортизаторы "зажимаются" и автомобиль становится менее валким и более "драйверским".

Еще одна "фишка" FX50 Sport - это так называемое "полноуправляемое шасси", у которого поворачиваются все четыре колеса. Причем задние - исключительно на сверхмалые углы - не более одного градуса. Насколько именно повернуть задние колеса решает электронный блок управления исходя из скорости автомобиля и угла поворота передних колес. Опробовать эту систему в деле не удалось (на тесте попросту не было машин с этим шасси), но ниссановцы утверждают, что благодаря ей машина будет быстрее отзываться на поворот рулевого колеса и станет маневреннее.

Infiniti FX50. Фото Ленты.Ру.

Но и на этом список нововведений не заканчивается. Новый кроссовер "очеловечили" настолько, что теперь он может сам залечивать себе "раны" - восстанавливать лакокрасочное покрытие кузова после небольших царапин. Но только совсем небольших - их глубина должна измеряться микронами (подобные царапины могут появиться, например, после неаккуратной мойки). Глубокие повреждения, к сожалению, сами не "залечиваются", так что не стоит "полосовать" кузов гвоздем и ждать пока эти царапины исчезнут. Лучше сразу ехать на перекраску.

Мелкие царапины затягиваются благодаря использованию высокоэластичного полимера, повышающего пластичность и стойкость покрытия. Восстановление повреждения занимает от одного дня до недели в зависимости от его глубины и температуры окружающего воздуха - летом царапины исчезают быстрее. А в холодное время года процессу "лечения" можно помочь, полив поврежденный участок горячей водой.

Но проверить "чудо-краску" нам, увы, не разрешили. А жаль - уж очень хотелось увидеть это "чудо" своими глазами.

За разговорами с коллегой о царапинах и полимерах мы подъехали к посту ГАИ перед Кисловодском, где нас, "владельцев" новой и дорогой иномарки, тут же остановили. "35-ая?", - даже не взглянув на документы, спросил инспектор. Именно. На первом этапе тест-драйва нам достался FX35 с, как следует из названия, 3,5-литровой "шестеркой" мощностью 307 лошадиных сил, которая развивает на 27 "лошадей" больше, чем его предшественник с точно таким же индексом на задней двери. По данным Infiniti, динамические характеристики такого автомобиля почти не отличаются от показателей предыдущего FX45 с могучей бензиновой "восьмеркой". Новый FX35 всего на шесть десятых секунды медленнее 45-го в ускорении до ста километров в час - 6,9 секунды против 6,3. Это, конечно, совсем немного, но и не "ураган".

Infiniti FX с индексом "45" теперь не будет. Его место займет версия с 400-сильным пятилитровым V8 - FX50, который уже по-праву можно называть настоящим "ураганом" - даже при легком нажатии на педаль газа мощное ускорение вдавливает седоков в кресла. До "сотни" эта двухтонная машина разгоняется всего за 5,8 секунды. А это уже территория настоящих спорткаров!

Infiniti FX (S50) – роскошные амбиции

Инфинити FX принадлежит к классу премиальных среднеразмерных кроссоверов. FX построен на платформе FM, общей с Nissan 370Z. Инженеры постарались совместить спортивный характер и функциональность крупного кроссовера, и им это удалось. Первое поколение Infiniti FX (S50) пошло в серию в 2003 году. В 2006 году FX пережил фейслифтинг, а в 2009 году уступил место следующему поколению S51.

Двигатели

Спортивный кроссовер комплектовался двумя мощными атмосферными бензиновыми двигателями: рабочим объемом 3,5 л V6 VQ35DE мощностью 280 л.с. (FX35) и V8 4,5 л VК45DE 320 л.с. (FX45). Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. Цепь нередко растягивается после 150-200 тыс. км. Растяжение приводит к перебоям в работе двигателя, который глохнет или запускается с трудом, и постоянно выскакивают ошибки по распредвалам. Игнорирование симптомов нередко приводит к перескоку цепи на 6-7 зубьев и встрече поршней с клапанами. Дорогостоящий капитальный ремонт неизбежен – около 100-150 тыс. рублей в официальных сервисах и 40-60 тыс. рублей в обычных. При своевременном обнаружении проблем с цепью можно обойтись малой кровью: около 15-20 тыс. рублей за новый комплект ГРМ и еще столько же за работу. Случается, что ошибки датчиков распредвала, связаны лишь с выходом из строя самих датчиков. Стоимость нового датчика около 2-3 тыс. рублей.

С возрастом увеличивается износ поршневой группы, и двигатель начинает потихоньку брать масло. Многие владельцы игнорируют простое правило – регулярная проверка уровня масла. К тому же взрывной характер Infiniti часто провоцирует водителей к спортивной манере езды «газ - тормоз», что так же увеличивает расход масла. В итоге уровень масла падает до критических значений, и загорается индикатор малого давления масла. Но это не предостережение, это начало конца. Индикатор высвечивается, когда маслонасос уже не в состоянии создать достаточное давление из того что осталось. А остается там гораздо меньше минимально-допустимого уровня масла. После доливки масла двигатель будет исправно работать и дальше, но «начало положено», и ресурс снижен. Длительная работа мотора недостаточным количеством масла или неоднократные «голодовки» в конечном итоге приводят к проворачиванию вкладышей.

Другой распространенный сценарий возможного попадания на капитальный ремонт – перегрев двигателя. Например, из-за забитого дорожной грязью радиатора. Перегрев приводит к нарушению геометрии головки блока цилиндров и увеличению расхода масла, постепенно начинает уходить и антифриза. Результат один – застучавший двигатель и капитальный ремонт. Статистика показывает, что с капитальным ремонтом столкнулось большинство владельцев Infiniti FX 2003-2005 года выпуска.

После рестайлинга двигатель VK45DE европейских Инфинити получил воздушные заслонки во впускном коллекторе. Конструктивное новшество, призванное сократить расход топлива и улучшить рабочие характеристики двигателя, оказалось для владельцев FX45 миной замедленного действия. При пробеге более 80-100 тыс. км зафиксированы неоднократные случаи отвинчивания болтиков заслонок. Нередко двигатель «переваривает» болты, но чаще все заканчивается дорогостоящим ремонтом. Избавить себя от возможных проблем можно, посадив винты на герметик.

Дроссельная заслонка зачастую нуждается в промывке после 100-150 тыс. км. А после 150-200 тыс. км возможно понадобится замена потекшего радиатора. Стоимость нового оригинального около 12-15 тыс. рублей, аналога – около 5-6 тыс. рублей. От состояния радиатора зависит не только здоровье мотора, но и коробки: масло «автомата» охлаждается там же.

Со временем начинает «привирать» указатель уровня топлива. Причина – загрязнение дорожек на плате измерения. После прочистки проблема уходит.

Катализатор служит более 120-150 тыс. км. Иногда его внутренности начинают рассыпаться.

Трансмиссия

FX35 мог быть как полноприводным, так и с приводом только на заднюю ось. Все FX45 исключительно полноприводные. Проблем с трансмиссией не возникает. При пробеге более 150-200 тыс. км встречается износ крестовин переднего карданного вала.

5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы «Jatco» в целом надежная. На дорестайлинговом FX при пробеге более 200-250 тыс. км владельцы отмечают появление рывков или толчков при переключениях, а так же пробуксовки коробки. Ремонт «автомата» оценивается сервисами в 100-120 тыс. рублей. Рестайлинговые FX грешат неисправностями блока управления АКПП (ТСМ). При этом появляются ошибки неисправностей соленоидов, а изменений после замены не происходит. Причина – плохие контакты в блоке управления. Коробку удается излечить после перепайки контактов в блоке.

Ходовая

Рулевые наконечники и тяги ходят более 100-130 тыс. км. Стоимость новых оригинальных наконечников около 1300-1500 рублей, аналогов – 400-700 рублей. Примерно такой же уровень цен и на рулевые тяги. После 180-200 тыс. км нередко начинает подтекать или стучать рулевая рейка. Стоимость новой рейки около 30-35 тыс. рублей. За ремонт рейки попросят около 13-15 тыс. рублей.

При пробеге более 150-180 тыс. км зачастую отказывает или начинает подтекать насос ГУР. Стоимость нового оригинального насоса около 13-15 тыс. рублей. Владельцам FX35 удалось подобрать идентичный аналог – насос ГУР от Ниссан Скайлан с одноименным двигателем. Стоимость такого насоса около 2 тыс. рублей. Потекший насос ГУР может потянуть за собой и генератор (4-5 тыс. рублей): жидкость попадает на генератор, и выводит его из строя.

Тормоза – слабое место Infiniti FX. Передние тормозные диски быстро перегреваются и деформируются, в результате появляется сильное биение при торможении. Пара новых тормозных дисков обойдется в 6-7 тыс. рублей, аналоги дешевле – 4-5 тыс. рублей. За пакет новых доработанных тормозов с лучшими характеристиками попросят около 30-40 тыс. рублей. Со временем из-за износа направляющих начинают стучать передние суппорта. Стоимость ремкомплекта около 300-400 рублей.

Другие проблемы и неисправности

К качеству покраски кузова Инфинити и коррозионной стойкости металла вопросов не возникает. На экземплярах старше 4-5 лет встречается провисание водительской двери: слабые места крепления петель к дверям и кузову. На автомобилях старше 7-9 лет собственники отмечают растрескивание молдинга задних боковых окошек. Молдинги идут только в сборе со стеклом. Так же возможно продавливание кнопки открытия крышки багажника (около 1,5-2 тыс. рублей).

Нередко владельцы наблюдают запотевание передней оптики. Опасность этого «явления» в том, что внизу блок-фары смонтирован блок розжига ксенона, который отказывает из-за попадания на него влаги. Встречается запотевание и задних фонарей.

При пробеге более 150-200 тыс. км зачастую отказывают электроприводы замков дверей: умирает моторчик. Стоимость нового замка около 7-10 тыс. рублей. Но можно подобрать аналог отказавшего моторчика за 100 рублей. За работу придется отдать еще около 700 рублей. Из-за разрушения штока актуатора замка перестает открываться лючок бензобака. Новый замок обойдется в 4-5 тыс. рублей.

Салон Infiniti FX временами начинает поскрипывать. Пару пластику нередко составляет подлокотник между передних сидений или спинка заднего дивана. Поверхность передней панели может вздуться после длительной стоянки на солнцепеке. Стоимость новой панели около 45-50 тыс. рублей, б/у - около 15-20 тыс. рублей, а за перешивку в ателье попросят около 20-25 тыс. рублей. Алюминиевые накладки дверных ручек и центральная консоль постепенно обрастают царапинами.

Для удобства посадки/высадки FX предлагает полезную функцию: автоматически поднимается рулевая колонка, и отъезжает назад кресло. Со временем шестерни электропривода изнашиваются, и рулевая колонка с креслом начинает люфтить или подклинивать при перемещении. Стоимость новой рулевой колонки в сборе – около 30-50 тыс. рублей, а полозьев кресла – около 30 тыс. рублей. Но удобную функцию можно отключить в меню управления бортового компьютера.

Кожаная обивка кресла с возрастом теряет товарный вид, и растрескивается боковина обивки подушки водительского кресла.

При пробеге более 130-180 тыс. км нередко начинает свистеть вентилятор отопителя – 7-10 тыс. рублей.

С электрикой Infiniti FX серьезных проблем не встречается.

Многие владельцы Инфинити сталкиваются с пропаданием звука в левом канале акустической системы. Причина неисправности - пропадание контакта в шлейфе CD-чейнджера, возможны проблемы и с усилителем (около 3-5 тыс. рублей).

Заключение

В целом Infiniti FX первого поколения достаточно надежный автомобиль. Но спортивные амбиции водителей и небрежное отношение к техническому обслуживанию существенно сокращают «жизнь» автомобилю. Пример тому массовые «капиталки» двигателей на автомобилях 2003-2005 года выпуска.

Крутящий момент инфинити фх 50

Infiniti FX50S 5.0 V8 2009

Infiniti FX50S 5.0 V8 2009

Штрафы за превышение скорости нынче ого-го! Но ехать из Днепропетровска в Киев на новом 400-сильном кроссовере Infiniti FX50S со скоростью 90 км/ч - сущая пытка. А когда вместо проколотого 21-дюймового колеса я был вынужден поставить узенькую «докатку», то и вовсе пришлось держать стрелку на отметке 80 км/ч.

Прокол оказался незначительным, и я бы не сразу его заметил - если бы не чуткая система контроля за давлением в шинах. Внутри каждого колеса к диску прикреплен безпроводной датчик, который передает информацию о текущем давлении в колесе. Как только давление падает ниже 75% от рекомендуемого, на панели приборов загорается контрольная лампа (аналогичная система стояла и на Infiniti FX прошлого поколения). А раз загорелась лампа - открывай багажник и доставай из-под пола «запаску».

Снять и запихнуть в багажник тяжеленное 21-дюймовое колесо - та еще работенка. Это не опечатка: двадцать один дюйм! Ведь мне достался «эф-икс» в топовом исполнении - версия FX50S. Цифры, как это принято у Ниссана, обозначают рабочий объем двигателя (пять литров), а литера S указывает на «спортивное» исполнение, которое подразумевает, помимо прочего, и редкие пока для серийных автомобилей 21-дюймовые колеса с шинами размерностью 265/45 R21.

Цена соответствующая - $90000. Конечно, это дешевле, чем аналогично оснащенный BMW X5 4.8i, однако назвать новый FX «антикризисным» автомобилем язык не поворачивается. Но ведь кризис - еще не повод падать духом! И в этом смысле новый FX - отличный лекарь.

Вроде бы все знакомо: тот же профиль, те же пропорции… Но в деталях появилась завораживающая дьявольщина. «Фигурные» фары и фальшрадиаторная решетка с выпирающими наружу черными сотами «цепляют» на раз. Увидишь такую ряху в зеркале заднего вида - поневоле дорогу уступишь. За колесными арками - хромированные жабры, причем отнюдь не декоративные: через них из подкапотного пространства отводится нагретый воздух. На вогнутых боковинах играют озорные блики, а мускулистые задние арки перетекают в пухлые фонари, ощетинившиеся «пушками» светодиодов. Ну а когда сидишь за рулем, первые час-два постоянно косишься на выпуклые передние арки. Еще не Porsche 911, но… Волнующие формы!

Новый FX построен на знаменитой платформе FM (Front Mid-ship - передне-среднемоторная компоновка). Эта «тележка» знакома нам и по новым моделям (седаны серий М и G, купе G37), и по машинам предыдущей генерации. Но ходовая модернизирована: верхние и нижние вильчатые рычаги передней подвески обеспечивают более длинный ход, а задняя «многорычажка» стала более легкой, но при этом более энергоемкой (собрана она на компактном подрамнике из высокопрочной стали, который позволил чуть «раздвинуть» внутренние габараты салона и багажника).

Распределение массы по осям составляет 53/47 у FX35 и 54/46 у FX50 - почти идеальная «заднеприводная» развесовка. Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) - от культового спорткупе Skyline GT-R. «Раздатка» с электромагнитной муфтой перераспределяет крутящий момент между осями в соотношениях от 0:100 до 50:50. Например, на высоких скоростях и при торможении автомобиль остается строго заднеприводным, но при пробуксовке на малых скоростях, при резком старте с места и в напряженных поворотах «раздатка» передает часть крутящего момента на передние колеса. Трансмиссия настроена очень гармонично: даже при отключенной системе стабилизации 400-сильный кроссовер можно уверенно вести в управляемом заносе даже на сухом асфальте - конечно, если не жалко дорогущих 21-дюймовых шин. Для опытного водителя - верх наслаждения, лучшая антикризисная «присадка»!

А вот с включенной системой стабилизации уже не забалуешь: малейшая пробуксовка тут же пресекается бдительной электроникой. И это, если говорить применительно к «среднестатистическим» водителям, не так уж плохо: на FX45 первого поколения побилось немало народа. А ведь FX50S на 85 «лошадок» мощнее.

Не ущемляет ли строгая электроника водителя? Не улетучивается ли «чувство драйва»? Отнюдь, его в избытке. Ведь FX, несмотря на гламурную внешность, сохранил бойцовский характер. Двухтонный кроссовер живо откликается на малейшее отклонение трехспицевой «баранки». И с ростом скорости «остроты» меньше не становится: машина требует от водителя постоянной концентрации. Довольно жесткая подвеска и широкие низкопрофильные шины заставляют почувствовать каждую трещинку на дороге, и даже на едва заметных асфальтовых «колеях» машину тянет то влево, то вправо — приходится подруливать. Причем подруливать нужно аккуратно: из-за недостатка обратной связи «по рулю» этот процесс превращается в напряженную, хотя и «адреналиновую» работу. «Базовый» FX35 наверняка покомфортнее и не столь дерганный - хотя бы из-за более высокопрофильных шин размером «всего» 18 дюймов.

Тяги хватает всегда. Ведь даже FX35 почти не уступает в мощности прежнему FX45: после модернизации двигатель V6 3.5 выдает 307 л.с. против 280 л.с. ранее. Что уж говорить про 400-сильный FX50S - тем более, что новый семиступенчатый адаптивный «автомат» даже в режиме Drive быстро подстраивается под стиль езды водителя. При спокойной езде передачки переключаются часто и на довольно низких оборотах - около 2000-2500 об/мин. Кайф здесь в том, что даже при легком нажатии на педаль газа получаешь мгновенный отклик - едешь, что называется, «на моменте», наслаждаясь недюжинным запасом тяги, сдобренным низким внутриутробным ворчанием V-образной «восьмерки» (за «звуковую» настройку системы выпуска с изменяемой длиной тракта мотористам можно смело ставить пять баллов).

Поехал чуть динамичнее - и «автомат» уже заставляет мотор раскручиваться на каждой передаче до 3500-4000 об/мин. А если давить педаль до кик-дауна, двигатель выкручивается до отсечки на 7000 об/мин.

Хочется еще жестче? Переводи селектор в положение DS (спорт) - и коробка будет долго держать передачу даже после того, как отпустишь педаль газа. Переход на ступень выше теперь происходит на оборотах максимального крутящего момента (то есть, не ниже 4500 об/мин), а при переключениях вниз автомобиль самостоятельно будет делать эффектную перегазовку.

Есть и ручной режим, причем честный: при достижении максимальных оборотов двигатель зависает «на ограничителе». Щелкать подрулевыми лепестками приятно, но от этого машина шустрее не становится: переключения все равно происходят не ударно, а с легкой задержкой - это работает система плавной передачи крутящего момента DRM, которая «успокаивает» мотор при каждом переключении, оберегая трансмиссию от чрезмерных нагрузок (максимальный крутящий момент - 500 Нм!).

Бодрый мотор, «активная» коробка, «острый» руль - адреналина хватает. При этом неплохая шумоизоляция (лучше, чем прежде) и «плавная стабильность» двухтонной машины отдаляют тебя от реальности. Волей-неволей начинаешь ехать быстрее, чем предписывают правила. Чуть нажал - на спидометре уже «сотня». Еще чуть-чуть - и вот уже «валишь» под двести! И чем активнее «зажигаешь», тем тревожнее цифры на маршрутном компьютере - от 20 до 30 литров «девяносто пятого» на каждую сотню километров. Конечно, можно попросить «интеллектуальный» круиз-контроль ICC поддерживать заданную скорость (и расстояние до впереди идущего автомобиля), а самому наслаждаться объемным и довольно сочным звучанием аудиосистемы Bose, но для такой езды нужно иметь поистине железные нервы. Не сейчас, не сейчас.

Кстати, салон кажется «зажатым». Вертикальная «архитектура» передней панели, толстые оконные стойки и большой угол наклона лобового стекла поначалу заставляют съежиться (хорошо, что потолок светлый, а то на старом «эф-иксе» черная крыша буквально давила на голову). Но вскоре понимаешь, что «купейность» интерьера - это, пусть и отчасти, обман зрения. Ведь места хватает! Диапазон продольной регулировки передних сидений - широчайший. И сзади места предостаточно.

«Электрифицированные» передние кресла с «экстендерами» подушек, развитой поясничной и бедренной поддержкой подойдут водителю любой комплекции - словно по тебе делали! Причем оба передних сиденья оснащены продвинутой системой климат-контроля с многоступенчатыми режимами нагрева и вентиляции.

Материалы отделки салона стали побогаче. Панель приборов и центральная консоль - эргономичнее. Руль от купе Nissan 350Z уступил место более солидной и функциональной «баранке» с электроприводом регулировки по двум направлениям. Приборы озаряются благородным бело-фиолетовым сиянием. А на центральной консоли - островок настальгического аристократизма, овальные стрелочные часы.

Вызывает уважение двухзонная климатическая установка с ионизатором воздуха Plasma Cluster и пропитанным полифенолом виноградных косточек фильтром, который нейтрализует аллергены (воздух в салоне действительно кажется чище, чем обычно).

Короче, непростой автомобиль, «многослойный». И даже путешествия из Днепропетровска в Киев не хватило, чтобы понять все его обертоны. А значит новой встречи не избежать - ведь нам нужно познакомиться и с более доступной версией FX35 (от $70500). Вместе с нами новичка будут «радушно» встречать и главные конкуренты, среди которых, возможно, будет и BMW X5.

Читайте также: