Крутящий момент мазда 6

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat и Mazda 6 - тест-драйв в цифрах

Как проходил и что показал сравнительный тест двух интересных и во многом недооцененных в России представителей D-класса — обновленного Volkswagen Passat и новой Mazda 6, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Радиус разворота

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,7 / 5,9 / 7,7 л / 100 км

8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км

Расположение

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объём

Степень сжатия

170 кВт / 231 л.с. при 5000 об/мин

140 кВт / 190 л.с. при 4200–6000 об/мин

Крутящий момент

420 Н·м при 2000 об/мин

320 Н·м при 1500–4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,49 / 1,99 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / — / 3,99

3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Главная передача

Подвеска: спереди / сзади

Рулевое управление

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Дилеры (СТОА)

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочее место водителя

У Мазды хуже «естественная» обзорность через зауженные окна. Мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора даже для максимальной комплектации идут за доплату в пакете за 111 тысяч. К эргономике и удобству посадки претензий нет. Кресла «шестёрки» мягче, но уютнее и с вентиляцией. У Пассата есть массаж, зато сидеть жёстче, и не хватает вылета поясничного упора.

Обе машины с люками, не отъедающими пространства у водителя и пассажиров. Mazda по замерам второго ряда не теснее Пассата, однако в реальности в ней сидеть хуже. Удобств для задних пассажиров меньше, а расположены они не самым эргономичным образом. У Пассата великоват центральный тоннель. За счёт объёма и наличия полноразмерной запаски Volkswagen по багажной части переигрывает Мазду в одни ворота.

Ходовые качества

Mazda и Passat отлично управляются, надёжно стоят и в колее, и в поворотах. Динамика примерно одинаковая, зато «шестёрка» обставляет её спортивным антуражем. К тормозам привыкать не нужно, у обеих машин они отменные.

Второй рестайлинг утяжелил Мазду на 200 с лишним кило, и она наконец-то вышла на нужный уровень по шумоизоляции. Хотя Passat всё равно чуточку лучше. «Японка» пожёстче, но ей сделаем скидку на больший размер колёс. «Немец» тоже стелет не идеально. Mazda предлагает вентиляцию передних сидений, Volkswagen — третью зону микроклимата (паритет).

Приспособленность к России

Mazda обладает менее развитой дилерской сетью, в багажнике лежит докатка. Volkswagen подтянулся по продолжительности гарантии. Геометрические параметры чуть лучше у «шестёрки», но ненамного. В плане расходов на ТО и страховку критической разницы нет: на каско для Мазды легко найти привлекательные условия.

Mazda 6 2021: обновление японского бестселлера для России. Неизменное качество от 1,6 млн рублей

На российском автомобильном рынке японские авто пользуются особой популярностью и уважением у автолюбителей. Ярким представителем такого почитания можно назвать премиальный седан Mazda 6, который уже на протяжении почти 20 лет продается в России. Безусловно, это авто неоднократно получало обновления, и сейчас можно купить Мазда 6 2021 уже третьего поколения в рестайлинговой версии. Однако, это никак не влияет на показатели, по той простой причине, что модель неизменно остается бестселлером российского рынка, даже несмотря на свою стоимость, которая стартует с отметки в 1 665 000 рублей за авто в базовой комплектации.

Помимо автомобильного рынка в России, премиальный седан Мазда 6 2021 присутствовал на авторынках США, Европы, Юго-Восточной Азии, и в настоящее время также продается на территории Японии в новом кузове. Транспортное средство может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, роскошной внешностью, которую отчетливо видно как по фото, так и при визуальном обзоре, и богатым оснащением, которое не уступает прямым конкурентам в лице Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Volkswagen Passat. Модель продается в России по доступной цене и в богатых комплектациях, а кроме того, может похвастаться своей надежностью, что и притягивает интерес отечественных автолюбителей.


Технические характеристики

На сегодняшний день российским автолюбителям премиальный седан Mazda 6 2021 доступен третьего поколения во второй рестайлинговой версии. Это транспортное средство в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6, независимо от установленного силового агрегата, коих у модели два на выбор, а именно:

  • 2,0-литровый бензиновый атмосферник, способный генерировать 150 лошадиных сил, а также 210 Нм крутящего момента;
  • 2,5-литровая бензиновая силовая установка атмосферного типа на 194 силы и 258 Нм крутящего момента.


Стоит отметить, что независимо от вариации на этот премиальный седан японского производства ставится 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система переднего привода. Отдельно стоит упомянуть, что потенциальным покупателям в России авто доступно в заряженной версии с 2,5-литровым турбомотором на 231 силу. Авто может похвастаться стандартными габаритами:

Помимо этого, премиальный автомобиль получил вместительное багажное отделение, в котором можно разместить средние по габаритам вещи в суммарном объеме до 429 литров.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Официальное появление японского премиального автомобиля на российском рынке произошло еще в 2002 году в феврале, когда в свободной продаже появились не только седаны, но и модели в кузовах лифтбек и универсал. Позднее, транспортное средство утратило иные кузова за исключением стандартного городского седана. Сейчас авто можно купить только в таком кузове. Старт свободных продаж модели в текущем третьем поколении во второй рестайлинговой версии произошел в декабре 2017 года, а это значит, что уже достаточно скоро модель Mazda 6 2021 может получить обновление.


Комплектации и цены

На данный момент транспортное средство доступно российским покупателям в четырех основных комплектациях Active, Drive, Supreme Plus и Executive с ценником от 1 665 000 до 2 319 000 рублей. Также на российском рынке транспортное средство продается в расширенном пакете Executive Plus с 2,5-литровым турбомотором за 2 499 000 рублей.


Drive

По своей сути, это базовая генерация премиального седана, которая в отличие от Supreme все еще обновляется и пользуется колоссальным успехом у потенциальных покупателей в России. В такой генерации транспортное средство обойдется потенциальному покупателю в 1 665 000 рублей. В данной версии купить модель можно только с 2,0-литровым атмосферником. Из опций автомобиль может похвастаться центральным подлокотником, датчиками давления в шинах, системой мультимедиа на 10 динамиков, активным усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой в нескольких плоскостях.


Active

Supreme Plus

В самой доступной вариации это транспортное средство премиального класса можно приобрести за 1 894 000 рублей. С дополнительными опциями и с более производительным мотором авто обойдется потенциальному покупателю в 2 131 000 рублей. На модель ставится 2,0 и 2,5-литровые атмосферники бензинового типа. Автомобиль может похвастаться такими опциями, как:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • электропривод зеркал;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • двухзонный климат-контроль;
  • светодиодная головная оптика;
  • противотуманные передние фонари;
  • электрообогрев зеркал;
  • тканевый салон;
  • система мультимедиа с USB и AUX.


Помимо этого, премиальный автомобиль Mazda 6 2021 обладает многочисленными системами безопасности и электронными помощниками, включая ABS, EBD, ESP, системой помощи при торможении BAS, подогрева передних сидений и датчиками давления в шинах. За более свежие авто в этой генерации придется заплатить более 2 млн. рублей.


Executive

В настоящее время этот вариант можно назвать топовой комплектацией, за которую придется заплатить 2 319 000 рублей. Авто оснащается только 2,5-литровым бензиновым атмосферником. Из опций автолюбителю доступно:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ в салон;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • система старт-стоп;
  • премиальная аудиосистема.

Также в этом пакете имеется подогрев задних сидений, а передние кресла водителя и пассажира получают электрорегулировку и вентиляцию.


Отдельно стоит упомянуть про расширенный пакет Executive Plus, который продается на территории России с ценником 2 499 000 рублей соответственно. Речь идет про стандартную модификацию авто, которая в качестве дополнения получает навигационную систему, проекционный дисплей, бесключевой доступ и множество других полезных функций. Что касается топовой вариации в расширенном пакете, то она может похвастаться наличием более производительного 2,5-литрового турбомотора и камерами кругового обзора.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Популярный японский седан премиального класса Mazda 6 будет радовать своего владельца ровно до того момента, пока не придется проходить очередное обслуживание. Безусловно, для кого-то цифры в 13 – 20 тысяч рублей за замену масла и фильтров с работой мастера покажется небольшим вложением. Однако, для большинства соотечественников это серьезные финансовые затраты, и в этом плане прекрасный автомобиль может расстроить своего хозяина. Безусловно, можно найти возможность сделать все дешевле, но для этого придется покупать не оригинальные детали, а похожие аналоги с более доступным ценником, а также обращаться не к официалам, а в обычные мастерские.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Здесь нужно понимать, что речь идет про полностью городской автомобиль, который максимально комфортно себя чувствует на ровном дорожном покрытии. Модель, независимо от скорости движения, как будто плывет по дороге, позволяя автолюбителю расслабиться и в полной мере насладиться поездкой. Авто не замечает на своем пути мелкие неровности, и тем более не передает неприятные ощущения в салон. Если же говорить про возможности модели на бездорожье, то они попросту отсутствуют, так как это транспортное средство продается только в переднеприводных вариациях с дорожным просветом не более 165 мм, чего в свою очередь точно не хватает для борьбы с серьезными препятствиями на своем пути.


Динамика и расход

Премиальный седан независимо от вариации может похвастаться великолепной динамикой и прекрасными ходовыми качествами. Для разгона до первых 100 км/ч в зависимости от установленного силового агрегата модель тратит всего 7 – 10,5 с., что для столь массивного автомобиля городского типа можно назвать великолепным показателем. Также не отличаются двигатели Мазда 6 прожорливостью. В среднем, на каждые сто километров пути это транспортное средство тратит 6,5 – 7,7 литров горючей смеси. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации используется бензин марки АИ-95. Максимальная скорость в топовой вариации с 2,5-литровым турбодвигателем достигает отметки в 239 км/ч. На обычных атмосферниках авто максимум разгоняется до 207 и 223 км/ч.


Дизайн

Безусловно сильной стороной этого премиального японского автомобиля является его дизайн. При этом, речь идет, как про наружное, так и про внутреннее оформление. При взгляде на авто можно с уверенностью сказать, что в нем идеально сочетаются высокие технологии с восточными традициями. Больше всего внимания заслуживает передняя агрессивная часть, которая получила массивную хромированную решетку радиатора с эмблемой компании, а также заостренную головную оптику, что можно назвать фирменным стилем моделей Mazda в последние годы.

Если говорить про салон, то он подкупает собственным богатством и изобилием высокотехнологичных функций, где место также нашлось и для характерной японской практичности.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В настоящее время премиальный седан японского производства является достойным конкурентом для таких бестселлеров российского автомобильного рынка, как:

    (ранее Kia Optima); ; ; .

Видео

Двигатель на Мазда 6 Skyactiv 2,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили Mazda 6 благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости пользуются большой популярностью у отечественных покупателей. Текущее поколение этого автомобиля отличается высокой технологичностью, это стильная и динамичная машина, которая оснащается мощными и чрезвычайно надежными моторами. Современный двигатель Мазда 6 имеет небольшой объём, но благодаря использованию современных технологий позволяет обеспечить отличную мощность и великолепные характеристики экономичности.

Технические характеристики

Характеристики двигателя Mazda Skyactiv 2,5 литра

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2011- н.в.
КонфигурацияL
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор, непосредственный впрыск топлива с элек. управлением
Типрядный
Рабочий объем, л2.5
Мощность, л. с.192
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Газораспределительный механизмDOHC
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия14
Max крутящий момент, Нм256 при 3250 об/мин
Экологические нормыЕвро 5
Топливо95 бензин
Расход топлива, л/100 кмСмешанный 6.3
Масло0W-20
Расход масла, гр./1000 км800
Сколько масла в двигателе, л4.5
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода250
— на практикеБолее 300

Мотор устанавливается на Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda 3.

Описание


Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.

Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.

Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.

Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.

Mazda 6 в городе расходует 8,5 литров топлива. А по трассе показатели экономичности мотора составляют 5 литров. Это одни из рекордных значений, если учитывать размеры этого автомобиля и показатели мощности двигателя.

Техническое обслуживание


Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.

Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.

Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.

Mazda 6 2.5 AT – дорога в лидеры

История флагманского седана Mazda началась сравнительно недавно - в 2002 году. Именно тогда появилась на свет первая японская «шестерка», которая в действительности была преемником модели 626. Японцы отказались от двух последних цифр в названии. Подобный трюк они провернули и с «тройкой», которая заменила Mazda 323. Спустя 13 лет с момента своего появления Mazda6 имеет уже три поколения. Последнее из них дебютировало в 2012 году, а осенью 2014 года подверглась мягкому фейслифтингу.

Японский дух

Приглядевшись к популярным седанам среднего класса, начинаешь понимать, что дизайн кузова этих презентабельных автомобилей подчиняется своим особым законам. В цене консерватизм, элегантность и достойный вид. Приветствуется эффектная радиаторная решетка в стиле нового Mondeo. Впрочем, многим по душе и дизайн последнего Passat. Однако мнения стилистов Мазда немного расходятся с общепринятыми представлениями. Глядя на последнюю Мазду 6, окрашенную в ярко-красный цвет Soul Red, так и хочется произнести, что японские дизайнеры пришли к совершенству в области стиля и дизайна. Смелые слова? Возможно. Но взгляните сами на этот седан.

Не велико дело создать вульгарный автомобиль с вызывающей внешностью. Не придется напрягаться, созидая и скучный автомобиль. Гораздо сложнее найти золотую середину с соответствующими пропорциями. Специалисты из Японии это искусство познали. Mazda 6, возможно, не самая сногсшибательная и не бросается в глаза, несмотря на смелый дизайн. Но на этот автомобиль просто приятно смотреть.

19-дюймовые колеса, сочетание острых углов с загнутыми плавными линиями, хищный взгляд светодиодных фар дневного света и легкий портрет, в целом. Все это позволяет Мазда 6 причислить к одному из самых красивых авто в своем классе. Седан создан в соответствии с загадочным духом движения, именуемым японцами KODO.

Полноценный минимализм

На кузов новой «шестерки» можно смотреть очень долго. Японцы отдают себе отчет, что автомобиль – это нечто большее, чем просто кокетливые линии и хороший дизайн. Вполне очарователен и интерьер.

Сразу же после занятия места за рулем в глаза бросается светлая кожа, ясность и чистота форм. Даже люди, никогда не имевшие дело с Mazda, не почувствуют себя чужими. Все логично, хорошо продумано и легкодоступно. Так же, как и дизайн кузова, общий вид передней панели совсем не вульгарный и не до боли скучный. Золотая середина? Можно сказать и так.

Что интересно, врожденную чистоту форм и минималистский дизайн интерьера удалось идеальным образом совместить с функциональностью и интуитивно понятным управлением. Бортовая мультимедиа и информационно-развлекательный комплекс обслуживаются с помощью поворотного джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Работать джойстиком удобно, а логично организованное меню всей системы не требует защиты докторской диссертации в области компьютерных наук.

Любопытная особенность – центральный экран функционирует не так, как ожидаешь. По мнению Мазда работа с дисплеем во время движения будет отвлекать от дороги, поэтому из соображений безопасности сенсорные функции доступны только во время стоянки. В вопросах эргономики и удобства обслуживания вызвать гримасу на лице способен только руль, усыпанный кнопками. В то же время большое количество кнопок указывает на наличие множества полезных систем. Да и клавиш в общей сложности, не больше, чем у конкурентов.

Качество материалов отделки салона и количество свободного пространства заслуживают аплодисментов. Кожаная обивка хорошего вида, а большинство пластмасс не вызывают ассоциаций с бюджетными. Касаться деталей салона просто приятно. На передних креслах и заднем диване свободного места более чем достаточно. Многие даже и не знают, что седан по сравнению с универсалом имеет более длинную колесную базу. Не дает повода для жалоб и багажник. Но его объем 489 литров, что почти на 100 литров меньше, чем у Passat.

Традиционный рецепт

Привязанность к традиционным надежным и проверенным временем решениям прослеживается и в списке силовых агрегатов. Тщетно искать в ассортименте небольшие бензиновые двигатели с большими турбонагнетателями. Тем самым Мазда показывает, что она верна идеям сочетания хороших технических характеристик с привлекательным расходом топлива. Название этому SkyActive и в двух словах означает уменьшение собственного веса автомобиля, накопление энергии при торможении, а так же глубокая оптимизация работы всех компонентов автомобиля. Приносит ли на практике эта концепция ощутимые преимущества?

Под капотом тестового седана находится флагманская бензиновая единица. То есть 2,5-литровый двигатель с рядным 4-цилиндровым блоком мощностью 192 л.с. и максимальным крутящим моментом на уровне 256 Нм. Отдача на бумаге выглядит внушительной, но крутящий момент в эпоху турбомоторов не впечатляет. Тем не менее, динамические показатели неплохие – разгон до 100 км/ч отнимает всего 7,8 секунды. Двигатель с такими параметрами в смешанном цикле довольствуется, примерно 9 литрами на 100 км. В городе результат вырастет не сильно, за счет системы i-stop. Система потребует сильнее нажимать на педаль тормоза, но не позволит напрасно тратить топливо. Соотношение производительности к среднему расходу топлива многообещающее. Столь же многообещающий Mazda 6 во время движения?

Широкий диапазон регулировок сиденья и руля позволяют занять удобное положение. Рулевое колесо, несмотря на сравнительно тонкий обод, удобно лежит в руках. Подвеска? Откалибрована с акцентом на комфорт, но не лишена спортивных амбиций. Мазда 6 ведет себя уверенно и предсказуемо. Седан понравится не только любителям передвигаться с комфортом, но и тем, кто предпочитает взять дело в свои руки и почувствовать адреналин. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не позволит Вам плестись в хвосте. Да, передачи сменяются плавно с явным приоритетом, смещенным в сторону экологии. Но при включении спортивного режима или при переходе на управление лопатками, расположенными на рулевом колесе, скорость работы коробки меняется диаметрально.

Безнаддувный характер двигателя приводит к тому, что мощность и скорость нарастают линейно. Здесь нет резких и нервных реакций, возникающих сразу же после нажатия акселератора до упора. Автомобиль охотно набирает скорость, но делает это очень культурно и ненавязчиво. Характер движения кардинально отличается от конкурентов, оборудованных небольшими моторами с турбонаддувом.

Как и принято, в тест-обзорах принимают участие топовые версии авто, оснащенные практически всеми возможными опциями. Тоже касается и тестовой Mazda6. 19-дюймовые колесные диски, кожаный салон, полностью светодиодная светотехника, подогрев сидений, навигация, аудиосистема Bose, активный круиз-контроль, люк в крыше и многое другое доступно почти за 1 700 000 рублей. Конкурента ли цена столь богатой комплектации? Стоимость сопоставимого по характеристикам Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG около 1 500 000 рублей. Но при наличии аналогичных дополнительных опций стоимость Пассат значительно превысит цену японского авто.

Так все-таки - действительно ли обновленная «шестерка» достигла столь высокого уровня, что какие-либо недостатки являются результатом индивидуальных вкусов, предпочтений, привычек и оценок? После глубоко осмысления в голове возникает только утвердительный ответ. Король класса может быть только один? Да, и не обязательно он должен быть только из Германии.

О двигателях для Mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

О двигателях для Mazda 6

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

О двигателях для Mazda 6 3

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности - до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+

Целебные пол-литра: пробуем Mazda 6 с мотором 2,5

Целебные пол-литра: пробуем Mazda 6 с мотором 2,5

Новую «шестерку» справедливо ругали и ругают за флегматичный характер. Два литра и 150 атмосферных сил для легкой машины в общем-то нормально. Но в случае с «шестеркой» что-то пошло не так, и перемещаться на двухлитровой версии могли и могут только люди крайне неспешные.


С некоторым запозданием на рынок вышла модификация с мотором большего объема: 2,5 л, 192 л.с. и 256 нМ крутящего момента.

Мотор для «Мазды» новый — с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия 13:1. В отличие от двухлитрового агрегата, сочетается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

По паспортным характеристикам, отличия от двухлитровой версии не такие чтоб радикальные: разгон до сотни стал меньше на 2,8 сек. (7,8 сек.), да максимальная скорость (все равно недостижимая в нашем случае) повысилась на 16 км/ч — до 223 км/ч.


Но то — на бумаге. А как на деле? К сожалению, лишние 42 силы и 46 ньютонметров тяги ситуацию кардинально не улучшили. Если где-то Mazda 6 с прибавкой мотору в пол-литра и поехала бодрее, то только при ускорении в пол. По части перемещения в потоке характер прежний: некая отрешенность от акселератора, неохотное повышение оборотов вслед за продавливанием правой педали.


И дело-то ведь тут не в мощности и объеме мотора, а в настройках трансмиссии. Коробка по-прежнему навязывает низкие обороты и повышенные передачи мотору, который любит, чтоб все наоборот: передачи пониже, обороты — повыше. Ну не умеют атмосферники сколь-нибудь выразительно ехать при 1 600 об./мин. на пятой! Надо — вторую и четыре тысячи минимум! Вот там — и реакции, там и отзывчивость, там и эластичность в известной мере.


Но мера эта известная достижима разве что в ручном режиме. Выдрессировать адаптивный алгоритм под рваный пригородный трафик так и не удалось: стремление заскочить на ступень-другую повыше все равно остается. Так и приходится: либо при каждом маневре продавливать до упора, либо переходить в ручной режим и брать контроль на себя полностью. Благо, машина это позволяет.


Единственный момент, когда разница моторов 2,0 л и 2,5 л в плане разгонной динамики ощутима, — это при старте с места и в точку. В режиме «кикдауна» легкая (для своего класса) и проворная «шестерка» улетает — только в путь! Но вот незадача. «В пол» я езжу редко. А вот «с ходу» ускоряться приходится часто. Здесь-то и кроется то противоречие между возможностями мотора и настройками трансмисии, о котором говорилось выше: тебе бы приемистости, а коробка шестую передачу держит. Не найти нам с ней языка общего.


Но можно найти много общего в остальном. В удобстве посадки, например. У «шестерки» одно из лучших водительских сидений наших дней — изящное и уютное одновременно.


Консоль и шкалы приборов не потеряли своей свежести и по-прежнему радуют строгостью, лаконичностью и логикой. Извините, я опять вспомню BMW 3 серии. Mazda 6 ею отдает изрядно.


Сзади просторная. По рулежке хороша. Шумоизоляция достойная. Удачный так-то автомобиль. Невеселый только. Исцелили ли ее задумчивость 0,5 объема? Пожалуй, нет. Переплачивать ли за топовый мотор? Если со светофора любите улетать с визгом — да. В остальном — два литра везут похоже, но налога и бензина съедают за год меньше.

Расхождение фактического расхода с паспортным ожидаемое: на 8,5 в городе рассчитывать не приходится — минимум 12–14. Что до бензина, то производитель требует не ниже хорошего АИ-95.

Mazda 6 с мотором 2,5: комплектации и цены

Цена — по-прежнему один из козырей «Мазды 6»: с мотором 2,5 литра в первой комплектации она обойдется в 1 074 000 или в 1 198 000, если брать топовое исполнение.


С кожей, электроприводами сидений и прочими люками в крыше цену можно довести и до миллиона четырехсот. Но зачем, если би-ксенон, магнитола с Bluetooth, камера заднего вида и прочие нужные вещи уже есть в комплектации за 1,18 млн? Сейчас за эти деньги не каждую «Шкоду Октавию» купишь.


Mazda 6: выводы и ТТХ

+ Управляемость, шумоизоляция, интерьер
Эластичности мотора и моментальной отзывчивости на акселератор по-прежнему нет

Резюме: новый мотор кардинально характера машины не поменял, но резвости в определенных режимах добавил.

Мазда 6 (Mazda 6)

Mazda 6

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002, RX-8 в августе 2003, Mazda 3 в январе 2004, Mazda 5 летом 2005.

Mazda 6

Mazda6 - это настоящий спортивный автомобиль созданный для быстрой езды. Чтобы вы не выбрали - седан, хэтчбэк или универсал - Mazda6 - это всегда яркое открытие мира Zoom-Zoom.

Характеристики предлагаемых двигателей были оптимизированы, с целью обеспечения большего крутящего момента, высокой экономичности потребления топлива, максимальной шумоизоляции и низкого уровня токсичности отработанных газов.

Уверенная и мощная Mazda6 будет понимать ваши команды практически интуитивно.

Ее изысканные, атлетические формы говорят о силе характера. Высокий уровень отделки салона - устанавливаемые на заказ кожаные сиденья, а также система сидений Karakuri делают интерьер стильным и обеспечивают отличные возможности по размещению пассажиров и багажа. Mazda6 подарит вам много счастливых мгновений.

Mazda6 MPS

Mazda MPS (спортивная серия) сочетает в себе богатое спортивное наследие и дух изобретательства от Mazda.

Mazda6 MPS

Идеально спроектированная и превосходно созданная Mazda6 MPS откроет для вас мир в ритме Zoom-Zoom.

Жизнь без компромиссов, Mazda6 MPS предлагает лучшие в своем классе динамические характеристики, дизайн, уровень комфорта и безопасности.

Двигатель Mazda 6 2.0 л. устройство ГРМ, технические характеристики Мазда 6 2.0

Устройство двигателя Mazda 6 2.0

Мотор Скайэктив Мазда 6 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

dvigatel-mazda6-2.0

Силовой агрегат Mazda получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1. Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

SKYACTIV-porshen

Головка блока цилиндров двигателя Mazda 6 2.0

ГБЦ Мазда 6 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда 6 2 л.

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Mazda 6 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 207 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.9 литра

Двигатель Скайэктив японского производителя порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке мотор сочетается только с 6-диапазонной коробкой автомат.

Mazda 6, первое поколение, 2002-2007г, обзор и технические характеристики

Mazda 6 первого поколения заменила собой Mazda 626 и заняла нишу в классе D, где соперничала с такими автомобилями как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат и Opel Vectra. Шестерка первого поколения построена на одной платформе с Ford Mondeo тех лет выпуска. Достоинством Мазда которое сложно переоценить является японская сборка, шестерки собирались в японских городах Хиросима и Хофу. Мазда 6 первого поколения продержалась на конвеере с 2002 по 2007 год и за эти пять лет в одной только западной Европе было реализовано 440 000 машин, что само за себя свидетельствует о востребовательности модели. В данном обзоре мы уделим внимание техническим данным Mazda 6 первого поколения, отличиям дорестайлинговой машины от послерестайлинговой, обратим внимание на стоимость ремонта и нюансы которые следует учитывать при выборе шестерки и ее дальнейшей эксплуатации.

Внешность и Кузов:

Mazda 6 собиралась в трех кузовных исполнениях: седан, именно на долю седана приходилась основная доля продаж, треть шестерок продавалась в кузове хетчбек и лишь 10% от общего количества проданных шестерок пришлось на универсалы. Возможно общий спортивный имидж Мазда 6 в глазах покупателей не увязывался с кузовом — универсал. Лакокрасочное покрытие Мазда 6 нельзя назвать прочным, даже ветви кустов могут оставить на боках Мазды царапины — этот факт лучше учитывать при поездках на дачу. В 2005 году была проведена модернизация Мазда 6. Обновленные шестерки можно узнать по слегка затонированной оптике, измененному бамперу, уделите внимание фото, в воздухозаборнике бампера послерестайлинговой шестерки отсутствуют вертикальные элементы. Хромированная полоска, что удерживает эмблему марки после обновления стала более массивной, взгляните на фото. Сверху фото дорестайлинговой шестерки, снизу мазда 6 после 2005 года. Шестерки предназначенные для стран ближнего востока можно узнать по символам JH7, которые прописаны в VIN-номере, Европейки обозначаются как JMZ. В обычном исполнении Mazda 6 стоит на покрышках размерностью195/65 R15, более мощная версия — Sport с силовой установкой объемом 2.3 литра обута в семнадцатидюймовые шины 215/45 R17, а турбированная Mazda 6 MPS на дисках диаметром 18 дюймов, шины — 215/45 R18.

Салон и оснащение:

Mazda 6 первого поколения заслуживает высокую оценку в плане безопасности, на испытаниях EuroNcap японка получила пять звезд. В минимальное оснащение Mazda 6 входит четыре подушки безопасности и преднатяжители ремней. По словам сервисменов периодически встречаются шестерки с вышедшим из строя датчиком присутствия пассажира — это приводит к тому, что машина не видит сидящего спереди пассажира и в случае столкновения подушка безопасности и подтяжка ремня не сработает. Датчик меняется вместе с подушкой кресла, запчасти стоят 1 000$, стоимость ремонтных работ не учитывается. Руль Mazda 6 можно регулировать и по углу и по вылету, владельцы Mercedes W124 о таком могут только мечтать. В базовую комплектацию Мазда входил кондиционер, на многих машинах установлен однозонный климат контроль. По меркам класса семейных автомобилей шестерка считается шумноватым автомобилем, шум проникает в салон из-за того, что до модернизации 2005 года, ни двери, ни колесные арки не были обклеены шумопоглащающим материалом, после модернизации ситуация улучшилась, но не слишком значительно, поэтому при выборе покрышек для Mazda 6,следует уделять большое внимание акустическим свойства шин. Багажник шестерки вполне вместителен, но производитель решил отказаться от полноразмерного запасного колеса и ограничиться докаткой. Багажник седана Mazda 6 вмещает 490 литров, багажник хетчбека Mazda 6 вмещает 492 литра и 1669 литров при сложенном диване, универсал Мазда в обычном состоянии вмещает 505 литров и 1710 литров при сложенном диване второго ряда.

Техническая часть и характеристики Mazda 6

Достоинством четырехцилиндровых двигателей Мазда является цепной привод ГРМ, сама цепь требует проверки через 200 000км. Двигатели Mazda, как и любые другие моторы подъедают масло. Для силовых агрегатов объемом 1.8 и 2.0 литра нормой считается 200-300мл на 1000км, для четырехцилиндрового 2.3 расход 500мл масла на 1000км считается обычным делом. В базовую комплектацию Mazda 6 входит ABS и противобуксовочная система.

Базовый и наименее мощный бензиновый мотор предлагаемый для Мазда 6 — это двигатель MZR-L8 объемом 1.8 литра, мощностью в 120 лошадиных сил и крутящим моментом в 165Н.М. Даже с базовым движком Мазда вполне динамичная машина, шестерка в кузове седан с мотором 1.8 и механикой набирает сотню за 10.7, максимальная скорость шестой мазды — 196км. После модернизации проведенной в 2005 году данный агрегат получил электронный дроссель, вместо троссикового. Двухлитровый мотор MZR-LF развивает мощность в 141 лошадиную силу, крутящий момент равен 181Н.М. Сто километров седан с таким мотором и механикой набирает через 9.7с после старта. После рестайлинга двухлитровая шестерка получила систему изменения фаз газораспределения, что повысило мощность до 147л.с. Наиболее мощный из четырехцилиндровых двигателей Мазда 6 при объеме в 2.3 литра выдает 166 лошадиных сил ( европейский вариант) и 207Н.М тяги. Сто километров седан Мазда 6 с МКП набирает за 8.9с. В японском исполнении мотор 2.3 развивает 178 сил, а в американском — 152л.с — дефорсация позволила заливать низкооктановый бензин. Для США был доступен бензиновый V6 объемом 3.0 литра мощностью в 222л.с и тягой в 260Н.М. Наиболее мощная модификация Mazda 6 MPS оснащалась четырехцилиндровым 2.3 с турбонаддувом, мощность Мазда MPS – 260л.с, примечательно, что данная машина оснащалась полным приводом. Дизельные шестерки официально в страны СНГ не поставлялись, да и не любят они отечественную солярку. Существует три разновидности дизельных Мазда 6 первого поколения — это: 2.0 на 120 сил, на 136 и на 143 лошадки.

Очень важным моментом связанным с двигателями MAZDA 6 является то, что затяжку ГБЦ следует доверять только мастерам высокой кваллификации, ведь резьба в алюминиевом блоке может сорваться, подобные случае не единичны.

Регулировка клапанов на четырехцилиндровых MZR-LF и MZR-L8 осуществляется через 150 000км. Производитель рассчитывал свечи зажигания на пробег в 100 000, но в реалиях Российской и Украинской эксплуатации они не всегда доживают и до 30 000. Ремень навесного оборудования Мазда следует менять каждые 100 000км.

К радости владельцев запасные части на Mazda 6 стоят вполне приемлемые для данного класса автомобиля суммы. Купить помпу системы охлаждения можно за 50$, покупка воздушного фильтра для Мазда 6 обойдется 25$, цена топливного и маслянного фильтра -30 и 15$ соответственно. Речь идет о качественном не оригинале. Передние тормозные колодки на шестерке меняются через 30 000тыс, задних хватает на 80тыс. Передние тормозные колодки хорошего качества можно купить за 70$, задние за 25$. Тормозные диски Мазда 6 как правило переживают две замены задних тормозных колодок.

Рулевое управление Mazda 6 по меркам обычных — семейных автомобилей очень острое — 2.75 оборота от упора до упора.

До рестайлинга на Мазда 6 устанавливалась четырехступенчатая автоматическая КПП и механика на пять передач. Известны случаи когда четырехступенчатый автомат требовал серьезного ремонта еще до истечения гарантии. Пятискоростная механика вполне надежна при пробеге свыше 100 000км в пятиступке изнашиваются синхронизаторы, износ особенно заметен на третьей передаче, которая с трудом включается, в запущенных коробках при включении передач будет слышен характерный «не здоровый» звук. Масло в механике Мазда следует менять каждые 100 000км. Это масла класса GL4 и GL5 вязкостью 75W-90. В автомат следует заливать рекомендуемое заводом масло- Mazda Dexelia которое производит французская фирма ELF. В 2005 году и механика и автомат получили по дополнительной передаче. Пятиступенчатый автомат считается более надежным, чем четырехступка. Неоригинальное сцепление хорошего качества служит 100 000км, купить комплект сцепления можно за 300$.

И передняя и задняя подвеска Mazda 6 установлены на подрамниках.Развал передних колес на Мазда не регулируется. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади обеспечивают хорошую цепкость и управляемость. Подвеска является одним из достоинств данного автомобиля. Наиболее частого к себе внимания требуют подшипники передних ступиц которые могут попросить замены через 50 000. Наконечники рулевых тяг Мазда способны проходить более 100 000км. При пробеге в 60 000 нужно подумать о замене стоек стабилизаторов. Наиболее значительные растраты связанные с ходовой частью Мазды намечаются после 100тыс, ведь в этом интервале пробега следует заменить рычаги подвески.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda 6 с двигателем 2.0 и МКП, кузов — седан.

Читайте также: