Крутящий момент porsche macan

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Технические характеристики Macan S

Кузов
Ширина: 1923 мм
Высота: 1624 мм
Длина: 4681 мм
Расстояние между осями колёсных пар: 2807 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,36
Снаряженная масса (по DIN): 1,865 кг
Снаряженная масса (по EC): 1,940 кг
Максимально допустимая общая масса: 2,550 кг
Объем бензобака: 75 л
Объем багажного отделения: 500 л (с поднятыми задними сидениями), 1.500 л (со сложенными задними сидениями), 1.500 л (со сложенными задними спортивными сидениями)

Двигатель
Двигатель: переднемоторная компоновка
Количество и расположение цилиндров: V6
Объем двигателя: 2.997 cм³
Мощность: 250 кВт (340 л.с.)
Оборот/мин: 5.500 — 6.500 Об/мин
Максимальный крутящий момент (Нм): 460 Нм при 1.450-5.000 Об/мин
Степень сжатия: 9,8 : 1

Потребление топлива
В городе: 11,3 — 11,6 л
За городом: 7,3 — 7,6 л
Смешанный цикл: 8,7 — 9,0 л
Выброс CO2, г/км: 204 — 212 г

Динамические характеристики
Максимальная скорость: 254 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 5,4 с (5,2 с с режимом SPORT PLUS)
Разгон 80-120 км/ч: 3,6с
Разгон 0-160 км/ч: 13,2 с (13,0 с с режимом SPORT PLUS)
Эластичность (80-120 км/ч): на 5-й передаче

Шасси и подвеска
Передняя подвеска: Передний мост из алюминия на сдвоенных поперечных рычагах
Задняя подвеска: Многорычажная независимая задняя подвеска со стальными пружинами, амортизатором, стабилизаторами
Рулевое управление: Электрический усилитель руля
Тормозная система: 6-поршневые тормозные механизмы, неподвижные моноблочные суппорта спереди, 1-поршневые тормозные механизмы, алюминиевые моноблочные неподвижные суппорта сзади. Вентилируемые перфорированные тормозные диски

Трансмиссия
Привод: Система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PTM)
Коробка передач: 7-ступенчатая КПП PDK с двухдисковым сцеплением и кнопками ручного управления на рулевом колесе

Внедорожные характеристики
Глубина преодолеваемого брода (стальная подвеска): 300мм
Глубина преодолеваемого брода (пневматическая подвеска, пакет off-road): 300мм
Угол наклона, спереди / сзади (стальная подвеска) 24,3° / 23,2°
Угол наклона, спереди / сзади (пневматическая подвеска, пакет off-road): 26,6° / 25.3°
Продольный угол проходимости (стальная подвеска) 16,5°
Продольный угол проходимости (пневматическая подвеска, пакет off-road): 19,0°
Дорожный просвет (стальная подвеска) 198 мм
Дорожный просвет (пневматическая подвеска, обычный уровень высоты): 190 мм
Дорожный просвет (пневматическая подвеска, пакет offroad): 230 мм

Выводы:
1)Все сравнивают Macan с Q5. По всем параметрам Macan отличается от Q5, и в подавляющем большинстве критериев Macan круче своего конкурента!
2)Семиступенчатый преселективный «робот» PDK на Макане — это тот же новый S tronic с двухдисковым сцеплением, что ставится на новые модели Audi, но на Porsche коробка передач получила другую программу управления, адаптированную под поршевские режимы Sport и Sport Plus
3)Следуя из вышесказанного, коробка передач стоит не как на Cayenne и Panamera — и это радует, так как у некоторых обладателей каена и панамы существуют нарекания на коробку.
4)Пока точных цифр по своему расходу сказать не могу, так как проехал мало, но как всегда, заявленный расход ниже действительного, думаю расход будет выше на 2-4 литра, обязательно об этом будет запись в БЖ.
5)Максимальное кол-во л.с. достигается на 5.500 — 6.500 Об/мин — диапозон не велик, это из-за 2 турбин, расположенных на обеих сторонах двигателя, но зато на низких оборотах экономится топливо, так как турбины практически не задействованы!
6)А вот с тягой все в порядке всегда: 1.450-5.000 Об/мин
7)Пакет Sport Chrono прибавляет к разгону машины 0,2 сек. — это довольно много при разнице 5,4 и 5,2. Поэтому считаю этот пакет стоит ставить при заказе автомобиля!
8)Забавно, что спереди стоят 6-поршневые тормоза, а сзади 1-поршневые
9)Глубина преодолеваемого брода на пневмоподвеске и на стальной подвеске равна и составляет 300мм, но при этом, пневмоподвеска поднимается выше стальной на 32мм, странно… Но по всем остальным внедорожным показателям, пневмоподвеска лучше стальной, что тоже странно… Может я что-то не понимаю…
10)Macan S весит на 25кг меньше чем X4 3.0, на 35кг легче RSQ5, и меньше самого легкого Cayenne почти на 200кг.

Porsche Macan – кроссовер или спорт-кар?

Компания Porsche очень осторожна и последовательна в своей стратегии. И все же это не помешало ей создать еще один внедорожник – Porsche Macan. То, что он способен вытворять, кажется таким же впечатляющим, как динамичные трюки заряженного Cayenne.

Компактному SUV понадобилось несколько лет, прежде чем он присоединился к линейке бренда. Кайен пошел в серию в 2002 году, а его финансовый успех позволил Porsche помимо лидерства в создании спортивных автомобилей стать промышленным супертяжеловесом.

Генеральный директор компании, Маттиас Мюллер, на протяжении долгого времени опасался, что небольшой внедорожник может украсть часть продаж более крупного Cayenne. Но мировой рынок среднеразмерных внедорожников стал развиваться очень быстро, а потому о конкуренции внутри бренда больше не могло идти и речи. Это и поспособствовало выводу на рынок нового кроссовера.

Конструкция

Сегодня можно выбрать один из трех Макан: Macan S (V6 340 л.с.), Macan S Diesel (V6 244 л.с.) и Macan Turbo (V6 400 л.с.).

Турбо версия оснащена 3,6-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, 550 Нм крутящего момента которого передаются на все четыре колеса через автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением. Избыточная мощь движет автомобиль размером 4681 мм в длину, 1923 мм в ширину, 1624 мм в высоту и массой около двух тонн.

Вы вероятно, уже слышали, что Порше Макан создан «по мотивам» Audi Q5. Точно так же Cayenne делит свою платформу с Volkswagen Touareg, что в принципе не сказалось на свободе инженерной и дизайнерской мысли. Внешность напоминает характерный стиль 911-го, но четырехдверный кузов получился более удачным, чем у Кайен или Панамера.

Несмотря на общую платформу с Q5, Макан позаимствовал всего 30 процентов комплектующих, среди которых передняя и задняя многорычажная подвеска. Она может быть оснащена пневматическими рессорами, но в базовой комплектации используются стальные пружины.

Муфта работает в связке с Automatic Differential Brake - автоматической тормозной системой с раздельным приводом на передние и задние колеса. Она притормаживает внутреннее заднее колесо, работая как самоблокирующийся дифференциал.

Интерьер

Отдел маркетинга предпочел бы, что бы Вы думали о Макан, как о высоком и супер-практичном 911-ым, а не как об уменьшенным Кайен. Впрочем, подобные изречения вызывают только скептицизм.

Внутри ощущается дух бренда, хотя и не такой проникновенный. Тем не менее, здесь многое выдержано в типичном премиальном фирменном стиле, который собственно и привлекает покупателей внедорожников. Водитель сидит далеко и выше поясной линии кузова, но ниже, чем в Кайен. Положение за рулем ближе к лежачему с вытянутыми руками и ногами, а превосходное спортивное кресло надежно удерживает спину и бедра. Круговой обзор хороший, за исключением широких средних стоек кузова.

Архитектура торпедо - с восходящим центральным тоннелем, усыпанным кнопками, и короткой центральной панелью с дисплеем навигационной системы и элементами управления аудиосистемой – очень похожа на ту, что установлена в Panamera. Отсутствие крупногабаритных поручней и большой панели управления режимами работы трансмиссией, как в Cayenne, придает интерьеру небольшого кроссовера более сдержанный вид. Однако внутри шикарно, богато и роскошно.

Это не самый практичный компактный внедорожник в мире. Высокий дорожный просвет намного упрощает процесс посадки в салон, но запас пространства на задних сиденьях не приводит в восторг – места не больше, чем в типичном семейном седане.

Вместимость багажника не лучше. К тому же покатая задняя часть не позволит набить под завязку крупногабаритные вещи. Впрочем, вряд ли кто-то будет использовать спортивный SUV для перевозки мебели.

И все же, сравнивая четырехдверный или пятидверный семейный автомобиль или другой внедорожник с Макан, Вы поймете, что он не особенно просторный.

Оснащение

Turbo версия в стандартной комплектации имеет информационно-коммуникационную систему Porsche Communication Management с 7-дюймовым цветным дисплеем и отличной спутниковой навигацией. Сенсорный экран не вызывает сложностей в использовании даже на ухабистой дороге.

Система кругового обзора – опция для всех версий Макан. Режимы переключается с помощью удобного набора управления на рулевом колесе. Премиальная аудиосистема Bose с 14 динамиками мощностью 545 Вт звучит здорово, а DAB радио отличается хорошим качеством приема.

В списке дополнительного оборудования можно найти высококлассную аудиосистему Burmester, DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-тюнер и даже встроенный компас. Все это кажется менее значимым, чем голосовое управление, которое активируется с помощью кнопки на подрулевом переключателе.

Двигатели

Как мы уже отметили выше, в линейку Porsche Macan входят три модели: стандартная S, дизельная S Diesel и флагманская Turbo.

Macan S может похвастаться – трёхлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом собственной разработки Porsche. Его отдача 340 лошадиных сил и крутящий момент 460 Нм. Дизельный вариант Macan S использует двигатель Audi - трёхлитровый турбодизель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Венчает иерархию Macan Turbo, приводимый в движение 3,6-литровым мотором с двойным турбонаддувом. Мощь его мотора – 400 лошадиных силы, а крутящий момент – 550 Нм.

В варианте S (в обоих его формах) Макан – впечатляющий представитель класса «паркетников». До 100 км/с он разгоняется за 5,4 секунды. Максимальная скорость – 254 км/ч, а в режиме комбинированного цикла он способен ограничиться 9 литрами на 100 км пути. Это достаточно быстрый автомобиль, способный даже на полном разгоне не прожечь дыру в вашем кармане.

Конечно, версиям S не хватает того сверхзвукового ощущения, что есть в Turbo. Наддув практически не оставляет шанса задержкам, автомобиль дарит только приятные ощущения, управлять им очень приятно. По большому счёту, уровень «начинки» S-версий примерно того же класса, что и у Turbo.

Дизельная версия Macan S очень напоминает бензиновую, хотя с крутящим моментом у неё получше. Она в состоянии разогнаться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Благодаря внушительным 550 Нм эта модификация кажется самой «спортивной» среди всего разнообразия дизельных SUV, присутствующих сегодня на рынке.

S Diesel очень быстр и напорист. Он движется очень приятно, а работа семискоростной коробки передач PDK (собственной разработки Porsche) производит неизгладимое впечатление - настоящая магия. Возможно, до истинного спорткара Macan S Diesel и не дотягивает (маркетологи Porsche перестарались с похвалами), но модель и вправду вышла отличной.

Однако настоящие восторги прибережём для Turbo. Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Porsche украсил легендарный Cayenne бейджем Turbo и перевернул все наши представления о том, каким может быть «паркетник» на прямой.

Трудно не восхищаться тем физическим вовлечением в процесс, которое вы испытываете за рулём двухтонного Macan Turbo. Из состояния полного покоя вы преодолеваете пресловутую четверть мили быстрее, чем можно выпить пол-литра жидкости.

Разумеется, для полного ощущения нужно находиться внутри Porsche Macan. Учтите, что новый двигатель V6 имеет мощность чуть ли не на сотню «лошадок» меньшую, чем V8 в Cayenne. А вес машин практически одинаковый. Тем не менее, похож и результат. Система контроля старта на сухой земле помогает «маленькому» SUV стартовать с места без колебаний, при этом тяга в процессе всего разгона практически не ослабевает.

Долгие повторы в ходе испытаний дали одну и ту же картину: 96 км/час – за 4,7 секунды, от 48 до 113 км/ч – за 4,3 секунды. Это несколько быстрее, чем у куда более миниатюрного и лёгкого Audi Q3 RS, который до этого времени считался эталоном разгона в классе паркетников.

В отличие от ревущего пятицилиндрового двигателя Q3 RS, двигатель Macan с двойным наддувом намеренно приглушен. Упор сделан скорее на ощущения от поездки, чем на демонстрацию силы зевакам. При очень низких скоростях педаль газа весьма чувствительная, что несколько затрудняет длительное «ползанье» в пробках. Но стоит разогнаться чуть сильнее, и короткоходный V6 отплатит вам за бодрые движения правой ноги очевидным усердием на высоких оборотах.

Правда, его предельным оборотам не хватает той роскоши «последнего вздоха», который Porsche показывает в другой модели. Лёгкий «передоз» крутящего момента в сочетании с работой PDK обеспечивает своеобразное бесконечное «ворчание», которое придает Macan образ не только лёгкой в управлении машины, но и весьма быстрой.

Справка по поколениям и модификациям Porsche Macan

porsche_macan_slide.jpg

Porsche Macan (Typ 95B) - это компактный кроссовер люксового (премиального) сегмента рынка, построенный на модульной платформе MLB концерна Volkswagen с продольным передним расположением двигателя (базируется на версии шасси от Audi Q5). Производство модели налажено в Лейпциге (Германия). В модельном ряду компании Порше, Макан располагается на ступеньку ниже кроссовера Кайен, предлагая более компактный и недорогой кроссовер. Первый показ кроссовера Порше Макан состоялся 20 ноября 2013 года на автосалоне Лос-Анджелесе.

Обращая внимание на исторический модельный ряд компании Порше, Макан может смело называться современным преемником моделей 924/944, так как с середины 90-ых годов компания больше не производит переднемоторных спортивных автомобилей компактного класса, переключившись на рынок спортивных кроссоверов (SUV) с появлением модели Кайен в 2002 году. Подчеркивает и факт родства моделей и лимитированная версия Macan Spirit 2019 года для Испанского рынка.

porsche_924_porsche_macan_spirit.jpg

Porsche Macan дорестайлинг (95B.1) имеет пять различных модификаций: Macan, Macan S, Macan S Diesel, Macan GTS и Macan Turbo. Рестайлинговая версия в начале 2019 года имеет пока только две модификации Macan и Macan S, при этом дизельных версий у Макана больше не будет.

Название Macan (Мачан, от индонезийского слова Macan (mat͡ʃan) — «тигр») произносится как Макан (более привычное прочтение для большинства европейских языков), не смотря на то, что оригинальное его индонезийское произношение звучит как «Мачан». Примечательно, что в индонезийском переводе смысл названия из-за этого изменился, поскольку слово «макан — makan» в этом языке означает «еда», а также «есть, кушать».

I. Porsche Macan I поколение, построенный на платформе MLB, 11.2013 - н.в.

  • Пятидверный кроссовер - 95B.1 (11.2013 - 01.2019), 95B.2 (08.2018 - н.в.)

1.1. Porsche Macan I дорестайлинг (95B.1, MLB), 11.2013 - 01.2019

Porsche_Macan_ext.jpg

1.2. Двигатели и КПП Porsche Macan I дорестайлинг ( 95B.1, MLB ), 11.2013 - 01.2019

Двигатели концерна VAG, которые ставятся на Porsche Macan агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Porsche Macan.

Porsche Macan: шашечки или ехать?

Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan

Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!

На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.

Porsche Macan в исполнении Sport Design

Несмотря на то что «просто» Макан не самый слабый в линейке, по паспортным данным он самый неторопливый. Macan S Diesel пуляет до сотни за 6,4 секунды (с пакетом Sport Chrono — и вовсе за 6,2 секунды), а бензиновая двухлитровая версия тратит на это бесконечные 6,7 секунды — или на 0,2 меньше, если есть спортпакет. Правда, сравнивая ценники, я все же выберу бензиновый Macan за 3,7 млн рублей. Дизель обойдется на полмиллиона дороже.

И пусть те, у кого на даче недавно забил нефтяной источник, несут в кассу 12 миллионов за свои восьмицилиндровые Porsche Cayenne Turbo S, не замечая стоящий рядом Macan. Я же еду на пресс-парковом двухлитровом кроссовере — и не чувствую себя обделенным! Правда, со всеми наворотами его цена превышает стоимость базового Macan Turbo, но даже если убрать 20-дюймовые колеса и обвес Sport Design, сэкономив по 200 тысяч на каждой опции, и отказаться от карбоновых молдингов за 80 тысяч рублей, никто не усомнится, что это настоящий Porsche.

Передняя панель Porsche Macan

И в салоне никаким Taxi edition не пахнет. Скорость за меня регулирует адаптивный круиз-контроль, сквозь панорамную крышу видны башни Москвы-Сити, а спина отдыхает в мультиконтурном сиденье с вентиляцией (странно было бы ожидать иного от кресел за 190 тысяч!). И конечно, с такой отделкой салона ни один таксист не возьмет машину: белая кожа — не самый практичный вариант. А лично я отказался бы еще и от карбоновых вставок на руле: случись рулить с перехватами — обод выскальзывает из рук.

Кресла Porsche Macan

В остальном интерьер четырехцилиндрового Макана прекрасно знаком по другим версиям. Насыщенная клавишами центральная консоль все так же вызовет восхищение у поклонников классических Vertu, но, как показывает практика, даже этот производитель сверхдорогих телефонов давно предлагает вместо кнопочных телефонов смартфоны. И, возможно, Porsche стоило бы подумать над тем же — благо современный мультимедийный комплекс PCM доказывает, что массу функций можно совместить с удобным интерфейсом на тачскрине.

Экран мультимедийного комплекса PCM

Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.

Задний диван Porsche Macan

Каков он в движении, этот двухлитровый Porsche? Разгонная динамика кажется обыденной — никаких слез счастья, стекающих по щекам в горизонтальной плоскости, он не вызывает. В стандартном режиме мехатронного шасси на первое нажатие педали газа Macan реагирует с ленцой, зато потом позволяет без проблем поддерживать и скорость, и ускорение. Понимаете, о чем я? Надо кого-то обогнать — продавили газ наполовину и получили ровный, ожидаемый разгон, сопровождаемый незаметными переключениями семиступенчатого робота PDK. Вот только при необходимости «выстрелить» после размеренной езды коробка не сразу приходит в себя — чтобы отойти от спячки, требуется некоторое время. А постоянно держать ее в тонусе, выбрав режим Sport, тоже неудобно: так двигатель все время работает на повышенных оборотах.

Вы спросите меня: как звук? Можно ли смириться с жужжанием рядной четверки, видя на руле герб Porsche? А его практически не слышно! За 75 тысяч рублей тестовый Macan оснастили многослойными стеклами с тепло- и звукоизоляцией — и кроссовер позволяет отлично абстрагироваться от внешнего шума. Это же порой подводит при оценке скорости. Кажется, что едешь восемьдесят, а посмотришь на приборы — и приходится резко сбрасывать темп: как-то незаметно в окошке цифрового спидометра появилось трехзначное число.

В центре приборной панели Porsche Macan крупный тахометр, слева — спидометр. В правом раструбе многофункциональный дисплей

Тишине сопутствует и плавность хода. В базовом исполнении двухлитровый Macan оснащают пружинной подвеской. Но какие-то 183 тысячи рублей — и на нашей машине появилась «пневма». Когда едешь по волнистому асфальту в стандартном режиме подвески, Макан удивляет валкостью и раскачкой, которой не ждешь от марки, более полувека посвятившей себя созданию спортивных моделей. Но, во-первых, можно решить эту проблему, принудительно зажав амортизаторы с помощью кнопки на консоли. Во-вторых, по-настоящему подвеска раскроется, если вы проморгаете «лежачего полицейского» и проскочите его на 60 км/ч — водитель отделается легким испугом, а пассажиры, может статься, и не обратят на этот эпизод внимания. Наконец, можно иначе взглянуть на покупателя слабого (напомню, 252 лошадиные силы), самого медленного (повторюсь, 6,5 секунды до сотни) и самого доступного (может же кто-то потратить 3,7 миллиона рублей не на однушку в Подмосковье, а на автомобиль?) Porsche. Тем, кому важна не рекордная динамика, а статус и комфорт. И в какой-то мере расходы на содержание — или, если угодно, частота посещения заправок. В московском городском цикле (большая часть которого приходится на стояние в пробках, а оставшаяся — на выпуск пара при стартах со светофора) двухлитровый Макан потреблял около 15 литров на 100 километров. Для сравнения, редакционная Калина, вдвое более легкая и в 2,5 раза менее мощная, в аналогичных условиях требует под 10 литров на сотню. С учетом 75-литрового бака Porsche периодичность визита на АЗС у них одинаковая.

Топливо сатаны

Все еще уверены, что дизель — топливо для жмотов и джиперов? Во времена, когда тюнинговые компании берутся даже за электромобили, думать так просто неприлично! Мало того: моторы на тяжелом топливе становятся круче и мощнее бензиновых. Например, самая быстрая версия нового кросс-купе BMW X4 — именно дизельная. Пора хоронить бензиновые моторы? Чтобы разобраться в этом, мы сравнили Х4 с суперкроссовером Porsche Macan S.

Конечно, у этих автомобилей немного разный статус. Там, где цены на BMW X4 заканчиваются (топ-версия xDrive35d стоит от 2 миллионов 724 тысяч рублей), территория Porsche только начинается: самый простой Macan S обойдется 2 миллиона 703 тысяч рублей. Безусловно, оба автомобиля без труда можно "навернуть" в конфигураторе на четыре с лишним миллиона, но есть нюанс: с BMW, чтобы сделать это, придется поставить галочки чуть ли не напротив каждого пункта в списке опций, а в Porsche это делается легко и непринужденно – за пару кликов.

Оба автомобиля оснащаются электронно-управляемыми амортизаторами, но только Porsche может похвастать еще и пневмоподвеской. Причем для российских "Маканов" она входит в базовое оснащение.

При этом у BMW, как ни крути, куда более продвинутая мультимедийная система (ее навигация даже умеет загружать пробки в реальном времени) и полчище вспомогательных электронных систем – от активного круиз-контроля с функцией экстренного торможения и проекционного дисплея до набора камер кругового обзора с потрясающей картинкой. Но и Porsche не лыком шит: у него есть пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета и крутейшая аудиосистема Burmester. Последняя, правда, опция за 227 тысяч рублей.

BMW X4 предлагается в различных вариантах исполнения, причем ваш выбор повлияет не только на оснащение, но и на внешний вид. Этот X4 -- с красивыми 19-дюймовыми колесами, но без агрессивного M-обвеса.

Контрасты не заканчиваются на типах двигателей. BMW X4, как его называют в самой компании, – это Sport Activity Coupe. На русский это можно перевести как "купе для активного отдыха". Porsche Macan при этом просто "кроссовер": даже официальный сайт относит его к классу компактных SUV, Sport Utility Vehicle. Но – внезапно! – интерьеры автомобилей совершенно не подходят к их официальному позиционированию.

Среди опций для Porsche Macan есть и 21-дюймовые колеса, и боковые накладки из углепластика. Наш Macan S -- на скромных 19-дюймовых колесах.

Салон Porsche Macan шикарен. Крутейший дизайн, тщательно проработанные детали (вроде мириад клавиш, которые в свое время сравнивали с телефонами марки Vertu) и потрясающие материалы отделки. Плюс классные мультиконтурные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и идеальная посадка. Она настолько низкая, что за рулем может возникнуть вопрос: а ты, случаем, не ошибся дверью – может, в "Панамеру" сел? Впрочем, любители сидеть "по-командирски" могут поднять сиденье на высоту башенного крана – Porsche и это позволяет.

В BMW все наоборот. Хотя по сравнению с "донорским" X3 посадка в X4 тоже ниже (на 20 миллиметров), но сидишь все равно по-кроссоверному высоко. Кресла в BMW хороши, а вот стилистика интерьера в "купе" – тоже почти на 100 процентов копирующего X3 – куда менее романтичная и пафосная, чем в Porsche. Да, интерьер нашего "икса" здорово оживили кремовая кожа и вставки из дерева, но в остальном его идеология ровно такая же, что и у других BMW: черный пластик передней панели скорее напоминает не салон яхты, а профессиональный фотоаппарат. Впрочем, в этой эстетике тоже есть свое очарование.

Еще три крутых супердизеля - в нашем тесте Audi Q7 V12 TDI, Porsche Cayenne Diesel S и BMW M550d xDrive.

Сердце Porsche Macan S – это трехлитровый бензиновый V6 с парой турбокомпрессоров, который крутится почти до 7000 оборотов в минуту, развивает мощность в 340 лошадиных сил и крутящий момент в 450 Нм. Поворот ключа в замке зажигания (по старой традиции, слева от рулевой колонки) – и мотор оживает так, будто в нем как минимум на два цилиндра больше. Разработанный в недрах Porsche новый V6 – будто разбуженный во время спячки медведь: рычит чуть сонно, но очень недовольно.

На этом фоне двигатель BMW X4 заводится буднично: жмешь клавишу и он просто начинает работать. Все! Какого-то особенного звука тут нет, хотя почти нет и дизельных ноток в голосе: если вы не музыкальный критик, то ни за что не почувствуете дизельных аккордов. А вот темперамент не почувствовать тяжело: 313 лошадиных сил – это уже внушительно, а 630 Ньютон-метров, которые доступны с 1500 об/мин – еще круче.

Результат закономерен – обычный с виду BMW безо всяких там букв "M" в названии разгоняется до сотни за 5,2 секунды. На 0,2 секунды быстрее, чем Porsche Macan S.

Ощущение легкового автомобиля -- лишь одно из достоинств Porsche Macan. Но, пожалуй, самое яркое.

И это потрясает. У Porsche Macan S отличный саундтрек и "крутильный" мотор, но субъективно его разгон не столь напорист, как у дизельного BMW X4. Да, дизель ровный, без эмоциональных подхватов на верхах и какого-то особого звука. Но черт возьми, ты давишь на педаль и кажется, что X4 не устанет разгоняться никогда. И расход топлива, конечно, впечатляет – даже при очень бодрой езде X4 расходует смешные 12 литров на сотню, а Porsche в том же режиме потребляет больше 18 литров.

Похожий контраст и с коробками передач. На BMW стоит классический восьмиступенчатый "автомат", а у Porsche – семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Она, как и платформа для Macan, позаимствована у Audi Q5. И как, по идее, должно быть? "Автомат", наверное, тупит и работает слишком плавно, а "робот" – дергается, но обеспечивает феноменальную быстроту переключений. А вот и нет!

В обычном режиме оба автомобиля тяготеют к экономичной езде: отклики на газ сглажены, а коробки переключаются на высшую передачу при первой же возможности. Все меняет спортивный режим: автомобили тут же задействуют новую модель поведения – держат высокие обороты и бурно (если не буйно) реагируют на нажатие акселератора. Причем BMW переключается даже агрессивнее, да и алгоритм ручного переключения передач у X4 – честный и с правильной схемой (чтобы переключиться вверх, надо качнуть селектор трансмиссии на себя).

BMW X4 едет почти как X3, только лучше. Автомобиль чуть более собранный, чуть меньше кренится и чуть быстрее отзывается на поворот руля. Но вместе все это дает шикарный эффект.

Правда, на Porsche можно заказать опциональный пакет оснащения Sport Chrono, который добавляет в список настроек автомобиля режим Sport Plus: в нем, как бы неспешно вы ни ехали, коробка будет держать максимально низкую передачу. Но этот вариант подходит либо для трека, либо для автомобильных мазохистов: ездить с такими настройками по дорогам общего пользования просто избыточно.

В общем, Porsche Macan и BMW X4 спутали все карты. Но еще сильнее впечатляет то, что они меняют представление о том, как должны управляться кроссоверы. И в первую очередь делает это Porsche.

Даже на грани сцепления шин Porsche Macan не стремится перевернуться или уехать в ближайший кювет.

"Макан" получился настолько крутым, что мотор его модификации Turbo - 3.6 V6 с наддувом - чуть доработали и поставили на Cayenne GTS, где он развивает 440 лошадиных сил. Теперь ждем GTS-версию и на самом "Макане".

Porsche Macan – мы абсолютно серьезно – это первый кроссовер, на котором можно получать удовольствие не только на извилистых дорожках, но и на гоночной трассе. Пару месяцев назад мы уже ездили на нем по треку в Лейпциге и остались в полном восторге. Сейчас все повторилось.

Небольшие крены, тяжелый и чуткий руль, отличный баланс – в Macan все настроено превосходно. Автомобиль не питает чрезмерной склонности к недостаточной поворачиваемости, хотя, конечно, по законам жанра его шасси настроено с небольшим "андерстиром". Абсолютно легковые впечатления – безо всяких скидок на дорожный просвет (который достигает 230 миллиметров в самом высоком положении пневмоподвески).

Macan управляется потрясающе!

Второе открытие – то, как этот Porsche едет по неровным дорогам. Ямы, ухабы – Macan преодолевает их с такой нордической стойкостью, будто едет по автобану. А на наших волнистых трассах у Porsche практически отсутствует вертикальная раскачка кузова: меньше вероятность, что пассажиров укачает.

Porsche Macan 2021 года: цены, фото и новые моторы рестайлинга для России

В Porsche давно вынашивали планы сделать на базе кроссовера Macan полноценный электромобиль, но почти 600 тысяч проданных авто и непрекращающийся спрос на обычные бензиновые паркетники заставил производителя пойти на необычный шаг: продолжить разработку «зеленого» Макана и на некоторое время сохранить в линейке версии с ДВС, попутно подвергнув модель рестайлингу.

Как итог, обновленный Porsche Macan 2021 модельного года представлен ровно в середине лета: автомобилю чуть подправили экстерьер, обновили центральный тоннель в салоне и основательно «перетрясли» моторную линейку, добавив в нее ряд более мощных, нежели прежде, двигателей.

Porsche Macan 2021

На странице все подробности о новой модели Porsche Macan 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Цены и комплектации рестайлинг;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Macan S

Обзор

Официальный ролик новой модели:

Porsche Macan выпускается с 2014 года, а основным рынком сбыта для этой модели неожиданно стал Китай. Интересно, что там этот компактный SUV чаще всего становится для покупателей первым в жизни автомобилем Порше. Это во многом объясняет, почему немцы не хотят просто так прощаться с очень удачным паркетником, хотя и признают, что его ждет электрическое будущее.

Porsche Macan 2021

Пока же на рынок решено вывести рестайлинговый вариант, который, к слову, будет предлагаться заметно дороже. Интересно, что предложенные «доработки» преимущественно являются опциями, взятыми от дорогих модификаций прежнего
Порше Макан. То есть многое из платного оснащения просто стало доступным уже в «базе».

Один из примеров этому – бампера, которые были взяты от топ-версии Porsche Macan Turbo (версия Турбо упразднена) и незначительно подретушированы с помощью черных декоративных накладок. Оптика не изменилась, но теперь базовым оснащением стала ее адаптивная версия.

Porsche Macan 2021

Относительно новыми можно назвать 19-дюймовые колесные диски, которые тоже идут в начальной комплектации. Остальные изменения можно увидеть в дорогих пакетах, включая Sport Chrono, который идет с глянцевыми черными корпусами боковых зеркал и 21-дюймовыми колесными дисками GT Design.

Если же приглядеться к новому Порше Макан 2021 модельного года повнимательнее, можно увидеть серьезно переделанные решетки в воздухозаборниках и диффузор-накладки на заднем бампере – все для оптимизации движения воздушных потоков.

Салон

Porsche Macan 2021


На поверхности центрального тоннеля физические кнопки уступили место сенсорным. Это позволило сделать внешний вид консоли более «чистым», а также предложить больше места для хранения мелких вещей. Обновился и рычаг переключения передач, который стал короче, а рулевое колесо было позаимствовано у модели 911. В центре передней панели размещается 10.9-дюймовый сенсорный дисплей, а над ним располагаются имиджевые аналоговые часы. В «приборке» тоже все без изменений: стрелочные шкалы с фирменной графикой Porsche.

Техническая начинка

Porsche Macan 2021

Начальным мотором в обширной линейке остался турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра, но ему повысили мощность и крутящий момент: с 252 л.с. (370 Нм) до 265 л. с. (400 Нм). Это позволило улучшить разгон (6,2 сек. до «сотни») и увеличить планку максимальной скорости до 232 км/ч.

Модификация Macan S поменяла 3.0-литровую 354-сильную (480 Нм) «шестерку» на 2.9-литровый аналог би-турбо, который способен выдавать 380 «лошадок» (520 Нм). Данный агрегат был взят от модификации GTS, которую отныне будут комплектовать мотором V6, который прежде был у ликвидированной модификации Turbo (440 л. с. и 550 Нм).

Трансмиссии бензиновых Маканов было решено не менять: на месте остались «роботы» 7-DSG и системы полного привода с муфтой, забирающей крутящий момент на переднюю ось. При этом немецкие инженеры заявляют о перенастройке подвески и очередном «переезде» опций: модификации Macan S теперь положены адаптивные амортизаторы, а для GTS приготовлены пневмоэлементы.

Старт продаж в России

Старт продаж нового кроссовера Porsche Macan 2021 модельного года запланирован на четвертый квартал. В РФ базовая версия подорожает сразу на 740 тысяч рублей и обойдется покупателю в 5,39 млн.руб. Самой дорогой модификацией в обновленной линейке станет Macan GTS – 7,49 миллиона, что на 1,4 млн. дороже предшественника.

Porsche Macan 2021

Конкуренты

Премиальный кроссовер Porsche Macan 2021 модельного года на российском рынке будет конкурировать со следующими моделями:

Порше Макан 2020 - доступная альтернатива Cayenne с битурбированными моторами, полным приводом и роскошными комплектациями

Порше Макан 2020

Технические характеристики

Порше Макан 2020 года пережил плановый рестайлинг, в ходе которого не получил совершенно новый кузов, однако некоторые доработки в экстерьере четко заметны на фото. В нашей стране модель представлена сразу же в нескольких комплектациях, которые, помимо оснащения, отличаются и техническими характеристиками. Их изменения, безусловно, сказываются и на цене немецкого кроссовера.


В базовой версии на паркетник устанавливается 2,0-литровая бензиновая турбоустановка, мощность которой составляет 252 л.с. при 370 Нм крутящего момента. Она обеспечивает разгон до 100 км в час за 6,7 сек, расходуя в смешанном режиме 7,4 литров топлива. В городском режиме этот показатель возрастает до 8,6 литров.



Вне зависимости от выбранного оснащения Porsche Macan 2020 года оснащается системой полного привода и роботизированной трансмиссией на 7 скоростей.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПолный
КузовSUV
Тип КППRT (7)
Движок, обьем в литрах1.98
Разгон от 0 до 100, с6.7
Клиренс, см20.5
Макс. скорость, км/ч227
Длинна, мм4686
Ширина, мм1923
Высота, мм1624
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см280.7
Вес автомобиля, кг1795
Мощность двигателя, л.с.252
Крутящий момент двигателя, Н×м370
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-98
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)8.5
Расход за городом, л (на 100 км)6.5
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)6.9

Начало продаж

Премиальный кроссовер уже доступен в официальных дилерских центрах Порше на территории Российской Федерации. Автомобиль можно приобрести исключительно по предварительному заказу, а сборка его налажена на предприятии производителя в Лейпциге (Германия).

Комплектации и цены


В нашей стране Порше Макан 2020 года доступен в 4-комплектациях, оснащение которых практически идентично, но технические характеристики серьезно отличаются.

Стартовая комплектация стоит 4,128 млн рублей. Она оснащается стандартным 2,0-литровым мотором с отдачей в 252 л.с. В список ее оснащения производитель включил:


За отдельную плату доступны пневмоподвеска, омыватели фар, тонировка, панорамная крыша, кожаная обивка салона со спортивными ковшами и пр.

PDK S

Данное исполнение оценивается производителем в 4,745 млн рублей. По умолчанию она оснащается:

  • верхней тонировкой лобового стекла;
  • пневмоподвеской.


Такой существенный рост стоимости объясняется еще и появлением более мощного 3,0-литрового битурбированного мотора с отдачей 354 л.с.

PDK GTS

Комплектация PDK GTS стоит в России 5,419 млн рублей. Она оснащается 2,9-литровым битурбированным движком с мощностью в 380 л.с. Также дополнительно в списке ее оснащения появляются 20-дюймовые литые диски и передние спортивные кресла с электроприводом.

PDK Turbo

Топовая версия, оцененная в 6,896 млн рублей, сочетается с 2,9-литровым агрегатом с битурбо, отдача которого составляет 440 л.с. Для нее производитель предусмотрел наличие следующего:


Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
PDK1.98бенз.252RT6.73704х42278.54 129 000
PDK S3бенз.354RT5.34804х425313.24 746 000
PDK GTS2.9бенз.380RT5.25204х425611.35 420 000
PDK Turbo2.9бенз.440RT4.85504х426611.76 897 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Экстерьер Porsche Macan 2020 года выполнен по мотивам своего старшего собрата Cayenne. В носовой части производитель разместил фирменный покатый капот с параллельными ребрами, которые визуально соединены с радиаторной решеткой. Зауженная головная оптика задает автомобилю спортивный характер, а под ней установлена пара дополнительных воздухозаборника с черными линиями, вверху которых можно заметить тонкие полоски ходовых огней. Сбоку новинку выдает куполообразная крыша, массивное остекление с подчеркнутой подоконной линией, а по низу дверей пущена выразительная выштамповка.


Что касается задней части, то тут размещена дверь багажного отделения с остеклением обтекаемой формы, над которым производитель разместил изогнутый спойлер. Фонари имеют достаточно простую, но утонченную форму. В самом низу разместился крупный бампер с неокрашенной частью из пластика. На ней имеется площадка под номерной знак. Из-под днища выглядывают 4 патрубка выхлопной системы.

Конкуренты


Основными соперниками Макан на рынке считаются следующие модели:





  • Порше Макан 2020 - доступная альтернатива Cayenne с битурбированными моторами, полным приводом и роскошными комплектациями























Видео

Захват мира для чайников. Тест-драйв Porsche Macan

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Нет, кроме шуток, с современным автопромом творится что-то странное. Стоило нам приуныть в окружении замыленных образов, как одна за другой - прорывные новинки: Evoque задрал планку кроссоверов и заставил подстроиться под себя большие Range Rover, Mercedes ослепил великолепием S-класса, очень хороши новые «трешка» и «шестерка» Mazda, Golf в седьмой раз стал эталоном, и, кажется, осталось только прикрутить к нему крылья. А Porsche с их прорывным Cayenne и теперь вот Macan, на тест-драйве которого мы побывали в Лейпциге, уже пора выпускать пособие «N правил по захвату мира для чайников». Только нельзя недооценивать эвоков - Дарт Вейдер в курсе, чем это заканчивается.

С последним, кажется, все в порядке: можно спорить о вкусах, но Macan не менее красив, чем Evoque. И еще, это энциклопедия Porsche на колесах: радиаторная решетка и фары – общий корпоративный стиль, в профиле угадывается 911-й, боковые накладки, как и фонари, которые главный дизайнер проекта Macan Митя Боркерт назвал «фонарями будущего для Porsche», – дань уважения 918 Spyder. Причудливая форма капота, правда, говорит о том, что при ударе в бампер достанется и ему, а заодно и фарам.






Отсылки к легендарным моделям Porsche есть и в салоне. Расположившийся слева от рулевой колонки замок зажигания – реверанс в сторону пилотов «24 часа Ле-Ман». Трехспицевый руль – снова 918 Spyder. Плоская рулевая колонка – черта, присущая многим спорткарам, но не кроссоверам. Материалы отделки интерьера ожидаемо качественные: качественная кожа, настоящий карбон. Расположение органов управления системами автомобиля (вокруг рычага КПП) срисовано со старшей модели Cayenne. Большое количество кнопок не заставляет путаться: все расположены интуитивно понятно. Кроме одной: переключатель, ответственный за выключения парктроников, спрятался над зеркалом заднего вида в еще одном блоке клавиш.


Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.






Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.


Подвеская у Macan - практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие - пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.






Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды - Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Кренов в поворотах нет, только во время активных маневров оказывается, что стандартным сиденьям в Macan не хватает боковой поддержки. Обратная связь на руле идеальная. Подвеска и изменяемой жесткостью амортизаторов вкупе с низким центром тяжести и разноширокими шинами (R 18 235/60 спереди и 255/55 сзади у «эски», R19 235/55 спереди и 255/50 сзади – у Turbo) обеспечивает отличную устойчивость при маневрах. Серьезно, ни один другой кроссовер не сможет пройти наполненную сложными связками поворотом трассу в Лейпциге так же быстро, как Macan. Что старший брат Cayenne, что основной конкурент Evoque не обеспечивают такой запас уверенности в машине. На них, даже несмотря на отсутствие кренов, психологически тяжело очень быстро входить в поворот, в том числе из-за высокой «кроссоверной посадки». В Macan же посадка легковая. Водительское кресло изначально установлено на 70 мм ниже, чем, например, в Cayenne, плюс его можно опустить практически в пол.






Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.






Ах да, кроссовер… Что там на бездорожье? Во время тест-драйва на «оффроад»-трассе Macan продемонстрировал арсенал, подготовленный для пересеченной местности: клиренс, который варьируется в диапазоне от 19 до 23 см (на скорости до 80 км/ч), углы съезда в 26,6 градуса спереди и 23,6 – сзади (у лидера класса по этому показателю Evoque 25 и 33 соответственно) и полного привода. Он, к слову, здесь тоже не такой, как у соплатформенной Audi. Там – Torsen, на Macan – подключаемый с электронноуправляемой многодисковой муфтой, дополненной электронной имитацией блокировки дифференциалов. В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая обеспечивает свободное распределение крутящего момента между задними колесами, то есть может переводить до 100% момента на передние колеса. Резюме: да, может, да, преодолевает. Но он же такой красивый. Очевидно, что весь этот потенциал – скорее, дань культу универсализма, нежели действительное желание загнать Macan в грязевую ванну.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.


Заявка на новый мировой порядок? Porsche Macan красив, великолепен на трассе и на треке, обладает неплохим внедорожным потенциалом, а если слабые места и есть, он их тщательно скрывает. Вот только на всех кроссоверов не хватит: в год будет выпускаться всего 50 тысяч. «Мы всегда хотим выпускать на один автомобиль меньше, чем сможем продать», - парируют в Porsche. Ну что, эвоки, вы готовы?

Читайте также: