Крутящий момент рено логан 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Logan 2

Рено Логан 2 2015 года

Рено Логан 2-го поколения был впервые представлен на автосалоне в Париже еще в 2012 году. До нашей страны модель добралась в 2014 году, а ее сборку наладили в Тольятти на АвтоВАЗе. Европейская версия Dacia Logan выпускается в версии седан и универсал со своими моторами.

К семейству Logan также относят модели: L90 (2004 - 2015) и L52S (2018 - 2020).

Модификации Renault Logan 2

Седан до рестайлинга производился с 2012 по 2016 годы, а в нашей стране с 2014 по 2018 годы.

Рено Логан 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Логан 2 до рестайлинга вид сзади

1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-ркпп Easy'R
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3

Обновленный седан в Европе появился в 2016 году, а у нас в 2018 году и собирается до сих пор.

Рено Логан 2 после рестайлинга вид спереди
Рено Логан 2 после рестайлинга торпеда

1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3

В Европе ставили совсем другие моторы, читайте о них в статье двигатели Рено Логан 2

О трансмиссиях модели на портале имеется отдельный материал коробки Рено Логан 2

Мануал о Рено Логан 2
MANUAL

Подборка мануалов для Логан 1 и 2 собрана на Драйв 2

Форум авто Логан 2
FORUM

Немало полезного выложено на форуме Renault-Logan2

Обзор седана второго поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Логан 2 1.6 литра 16V 5-мкпп

Мощность мотора102 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч10.5 с
Макс. скорость180 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.4 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.1 л
Объем бака50 л
Объем багажника510 л

Рено Логан 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан 2

Лакокрасочное покрытие здесь очень слабое, автомобиль быстро покрывается сколами и даже трещинами, однако ржавчина появляется не так быстро как на первом поколении. Кромки колесных арок никак не защищены от пескоструя и относительно скоро облазят.

По сравнению с предшественником, салон улучшился по качеству материалов и главное избавился от массы спорных эргономических решений. Но он все еще очень бюджетный и со слабой шумоизоляцией. По электрике часто отказывает подрулевой переключатель.

1.6-литровые бензиновые агрегаты Renault K4M и K7M с чугунным блоком цилиндров и ременным ГРМ славятся своим большим ресурсом, доступным сервисом и запчастями. Чаще всего беспокоят недолговечные датчики, катушки, а еще течи масла из сальников.

1.6-литровый агрегат Рено H4M с алюминиевым блоком имеет более скромный ресурс, но гораздо реже беспокоит по мелочам. К тому же цепной ГРМ служит подольше ремня. Главной претензией владельцев на профильном форуме является небольшой масложор.

В Европе ставили совсем другие моторы: атмосферники 1.0-литра B4D или 1.2-литра D4F, 0.9-литровый турбомотор H4Bt, а еще 1.5-литровый дизель K9K и о них отдельные статьи.

5-ступенчатая механика Рено JH3 оснащенная рычажным механизмом выбора передач перекочевала с предыдущей модели и славится течами, а еще износом синхронизаторов.

Роботизированная коробка Easy'R, созданная на базе кпп JH3, встречается очень редко. Особых проблем она не доставляет, владельцам не нравится дерганый характер работы.

4-ступенчатый автомат DP2 имеет дурную славу и о нем у нас на сайте отдельная статья.

Подвеска в сравнении с предшественником стала жестче и чуть потеряла в надежности. Уже к 100 000 км тут нередко требуют замены не только стойки и втулки стабилизатора, но ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые наконечники и даже амортизаторы.

К рулевой рейке чаще всего претензий нет, а вот тормозные диски особо долго не ходят.

Все технические характеристики нового Рено Логан 2

В разделе вы найдете технические характеристики и параметры всех моделей Рено Логан 2 после рестайлинга 2014-го года. Выбирайте модель и сравнивайте!

Характеристики Рено Логан рестайлинг

Таблицы показывают основные данные по каждой модификации автомобиля в серии. Наиболее востребованы и важны при выборе машины данные об объеме багажника и типах двигателя.

В нашем обзоре параметров рестайлинговой версии Logan учитываются как румынские, так и российские модели в кузовах седан и универсал. За 13 лет с начала выпуска, машина не претерпела сильных изменений в плане техники – габариты кузова, подвеска и система тормозов по прежнему однотипны.

Однако, в арсенале машины появилась роботизированная АКПП, дизайн стал намного привлекательнее первых версий. Надежность и средний ценник остались конкурентоспособными.

1.2 73 л.с.

Технические характеристики Рено Логан 2

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,2 73 л.с.

1.5 DCI

Технические характеристики Рено Логан 2 1,4

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,5 75 л.с.

1.6 80 л.с

Технические характеристики Рено Логан 2

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,6 80 л.с.

1.6 82 л.с

Технические характеристики Рено Логан 2 1,6

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,6 82 л.с.

1.6 102 л.с

Технические характеристики Рено Логан 2 1,6

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,6 102 л.с.

1.6 113 л.с

Технические характеристики Рено Логан 2 1,6

Технические характеристики Рено Логан 2: 1,6 113 л.с.

Интересные факты о Рено

Мало кто знает, но даже у такого бюджетника, как Logan, есть заряженные версии. Так, расположенный в Германии отдел Renault Sport создал двухлитровую версию машины с индексом 2.0 RS. Спортивная аббревиатура оправдана применением ДВС от Рено Клио RS с мощностью 200 л.с.

Dacia Logan Рено Логан 2.0 RS

Версия Логан 2.0 RS – он же Dacia 2.0 RS – была заряжена до 200 лошадиных сил.

Основой для таких доработок стал не стоковый Логан, а его версия, созданная для участия в кубках ателье Renault Sport Technologies. Так появились 1.6 литровые тюнингованные MPi версии, способные участвовать в кольцевых гонках, ралли по асфальту и грунту.

Также известно о программе Renault Sport Technologies, при которой был разработан Logan S2000 (Super 2000). Модель получила полный привод и ДВС мощностью 270 л.с. Однако, в 2005-м году, после тестовых заездов, программу закрыли.

рено логан s2000 Dacia Logan

Профессиональный вариант с двигателем на 270 л.с. не получил широкого распространения.

Чтобы узнать больше о других моделях серии, предлагаем перейти к общей обзорной статье о Рено Логан .

Renault Logan 2021 - Французский седан B-класса

Renault Logan - бюджетный седан субкомпактного класса (B-класс) от французского бренда. Доступен с бензиновыми моторами, которые сочетаются с 5-ступенчатой “механикой” или 4-ступенчатым "автоматом". Привод на передние колеса. На рынке доступны две комплектации – Access и Life. Цены от 718 000 до 910 000 рублей.

Известный нам Логан первого поколения дебютировал в 2004 году как Dacia Logan. Именно под этим именем модель продается в Европе. В 2005 году сборка машин первого поколения началась на заводе Автофрамос в Москве (теперь Рено Россия). Недорогая машина с простой и надежной конструкцией получила признание на российском рынке и всегда была в лидерах продаж в своем классе.

Второе поколение Логан было показано на Парижском автосалоне в 2012 году. Новая модель постаралась уйти от имиджа откровенно бюджетного автомобиля и разносторонне улучшилась, не потеряв при этом главные достоинства - надежная энергоемкая подвеска с неплохим комфортом, проверенные моторы и трансмиссия. В 2016 году модель претерпела минорное обновление, но до нашего рынка обновленный Логан Фаза 2 (так представители называют обновленную версию) добрался только в 2018 году. Машина второго поколения производится на мощностях АвтоВАЗ в Тольятти.

Главные качества, которые предлагает новый Логан это демократичная ценовая политика, отличная подвеска и проверенные моторы готовые к российским условиям, а также просторный салон и багажник. В основных конкурентах у Логана такие модели:

  • Lada Vesta;
  • Lada Granta; ; ; ;
  • Ravon R4; .

Кузов Renault Logan 2021

Модель второго поколения построена на глобальной платформе B0. Помимо Логана на этой платформе также построены Сандеро, Дастер и российский Каптур.

Второй Логан ушел от угловатого дизайна и заметно округлился. Больше вы не увидите бюджетную штамповку с прямыми углами и бамперы из неокрашенного пластика. Передние фары и задние фонари тоже подверглись новому дизайнерскому стилю и округлились. В целом дизайн осовременили и сделали динамичным - во многом благодаря рельефные выштамповки на боках кузова.

Новая модель стала немного длиннее, но при этом слегка потеряла в высоте и ширине. Длина кузова 4359 мм (+ 58 мм), ширина 1733 мм (- 7 мм), высота - 1517 мм (- 17 мм). Колесная база - 2634 мм. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии, - 1106 кг - 1125 кг.

С обновлением 2018 года (Фаза 2) машина получила C-образные светодиодные ходовый огни в передних фарах, новый узор радиаторной решетки с хромированной нижней кромкой и новый передний бампер. В комплектации Drive и выше предусмотрены противотуманные фары с хромированной окантовкой.

Зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. В более богатых версиях в их корпусе установлены повторители указателя поворота. Также, начиная с версии Life, в качестве опции зеркала могут получить электропривод и обогрев.

Багажник объемом 510 литров имеет подсветку и вмещает полноразмерную запаску.

Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки, в том числе новый коричневый “металлик”. За окраску металлизированным цветом придется доплатить 14 990 рублей.

Двигатели и трансмиссия Renault Logan 2021

На Логан второго поколения устанавливаются проверенные четырехцилиндровые моторы K-Type. Такие же устанавливались на машины первого поколения, но для новой модели они получили новые настройки и теперь соответствуют экологическим нормам Евро-5. В версиях Логан Фаза 2 моторная гамма не изменилась.

Все моторы имеют объем 1.6 литра, распределенный впрыск топлива и, в зависимости от версии, сочетаются с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом японского производства.

Базовый мотор K7M 800 с 8 клапанами развивает мощность 82 л.с. при 5000 об/минуту. Максимальный крутящий момент - 134 Нм доступен на 2800 “оборотах”. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической КПП.

Второй мотор K4M 606/696 с 16 клапанами имеет мощность 102 л.с. (5750 об/минуту) и крутящий момент 145 Нм (4000 об/минуту). Именно с этим мотором можно получить машину с “автоматом”.

Самая мощная версия мотора развивает 113 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 152 Нм крутящего момента (3750 об/минуту). Такой мотор сочетается с 5-ступенчатой “механикой”.

Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT (82 л.с.) 13.9 163 9.4 5.7
1.6 4AT (102 л.с.) 11.7 171 10.9 6.7
1.6 5MT (113 л.с.) 10.7 177 8.5 5.6

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 4AT - автоматическая КПП (4 ступеней).

Все моторы настроены на потребление бензина Аи-95. Емкость топливного бака - 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Logan 2021

Логан имеет характерную для платформы B0 подвеску - спереди установлена независимая пружинная подвеска со стойками McPherson, сзади надежная полузависимая балка на пружинах. У всех версий, кроме базовой, есть стабилизатор поперечной устойчивости. Сами “реношники” называют ее “легендарной и неубиваемой” и, стоит отметить, подвеска во многом оправдывает такие громкие слова. Она обеспечивает хорошую плавность хода, а ее энергоемкость проявит себя на дорожных ямах и “лежачих полицейских”.

Дорожный просвет (клиренс) 172 мм в обычных условиях и 155 мм при полной загрузке.

Рулевое управление снабжается гидроусилителем (для мотора 113 л.с. - электрогидравлический). Руль нельзя назвать острым - от упора до упора 3,2 оборота. На прямой дороге он немного “пустоват”, но в поворотах есть хорошее реактивное усилие. На крупных неровностях на руль передаются вибрации.

На передней оси устанавливаются дисковые тормоза, сзади - барабанные. Диаметр передних тормозных дисков 258 мм. ABS входит в стандартное оснащение.

Для комплектации Access и Life предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса.

Салон Renault Logan 2021

Салон на 5 посадочных мест, в сравнении с предшественником, заметно осовременили. Конечно, жесткий пластик в оформлении остался, но дизайн стал современным и ушел от нарочитой бюджетности. Эргономика салона также вызывает меньше вопросов - например, кнопки электропривода стекол теперь на дверях, а не на центральной консоли.

В верхней части центральной консоли, под воздуховодами, разместилась аудиосистема с монохромным экраном и кнопками быстрого доступа. Уже для второй комплектации Life, в качестве опции, доступен мультимедийный комплекс с навигацией Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном. В то время как у базовой версии Access вместо аудиосистемы ниши для мелкой поклажи.

Кондиаицонер с салнным фильтром досутпен во второй комплектации Life. В базе нет кондиционера даже в качестве опции, у нее этот блок отвечает за управление печкой.

На центральном тоннеле есть пара подстаканников и 12В розетка-прикуриватель.

Приборная панель с тремя “колодцами” имеет аналоговые спидометр и тахометр, а в правом “колодце” разместился монохромный экран бортового компьютера. Сами “колодцы” украшены хромированной окантовкой.

. рычаг коробки передач .

Новый руль стал удобнее, хотя у него по прежнему нет регулировки по вылету (только по углу наклона).

Новые передние кресла с удобным профилем и хорошей поддержкой. Такие же устанавливаются на Сандеро и Дастер. Сами сиденья установлены высоко и регулировка по высоте доступна только в более дорогой версии Life. Стоит принимать это в расчет, и помнить о не регулируемой по вылету рулевой колонке. Обивка сидений только тканевая.

Задний ряд сидений довольно просторный - все благодаря внушительной для класса колесной базе. Для задних пассажиров предлагается увеличенный центральный подстаканник, который может вместить бутылку воды, и 12В розетка. Также есть крепления для детских кресел ISOFIX. Cпинки дивана складываются в пропорции 1/3 - 2/3. При этом с полом багажника образуется ступенька.

Более детально о комплектациях и ценах Рено Логан 2021 читайте в соответствующих разделах ниже.

Системы безопасности Renault Logan 2021

Логан второго поколения не проходил тестирование Euro NCAP. Но его проходили одноплатформенные европейские родственники - 5-дверный хэтчбек Dacia Sandero и универсал Dacia Logan MCV. Первый прошел тест в 2013 году и получил 4 звезды. Универсал тестировали в 2014 году с результатом - 3 звезды из 5.

В российской версии седана используются такие системы активной безопасности:

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базовой версии Access только для водителя);
  • трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте.

Гарантия и обслуживание Renault Logan 2021

Гарантия на новый Рено Логан составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы 1 год. Межсервисный интервал для Логан составляет 15 000 километров. При заключении договора Renault Extra стоимость ТО для Логан будет начинаться от 9 900 рублей.

Комплектации Renault Logan 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Новый Рено Логан технические характеристики

Второе поколение популярной и практичной модели Логан, выпускаемой именитым брендом Рено Логан 2, завоевало лидерство в бюджетном сегменте благодаря удачному соотношению потребительских качеств и имеет хорошие технические характеристики.

О моторной гамме Renault Logan new

Рено Логан 2 достались в наследство моторы от предшественника, однако производитель их немного модернизировал, поэтому улучшились технические характеристики.

Из линейки агрегатов был исключен маломощный вариант, обладающий скромным 1,4-литровым рабочим объемом. Оставшиеся моторы с идентичным объемом в 1,6 литра отличаются по мощностным и моментным характеристикам.

новый рено логан

Итак, данная версия имеет следующие технические характеристики:

16-клапанный вариант

Данная версия имеет следующие технические характеристики:

  1. Для данного мотора доступна мощность в 102 «силы».
  2. Максимальный момент, на который способен агрегат равняется 145 Нм.
  3. Динамика разгона посредственная – 10,5 секунд (с «механикой») до первых 100 км/час, однако достаточная для комфортного передвижения и маневрирования.
  4. Мотор Рено Логан 2 не наделен острыми и хроническими неисправностями, да и потребление топлива у него весьма приемлемое.

Оснащение трансмиссиями

рено логан 2 2017 года

Особенности компоновки Рено Логан 2 автоматическими трансмиссионными агрегатами имеют следующие моменты:

В общей картине для Рено Логан 2 доступны три варианта комплектации трансмиссиями, в числе которых присутствуют:

  1. 5-ступенчатая классическая «механика», которую производитель компонует со всеми доступными версиями моторов. Данный агрегат заслужил славу благодаря своей внушительной надежности. Его ресурс способен достичь отметки в 150 тыс. км и более. Основным постулатом в плане обслуживания является своевременность периодической замены качественного масла.
  2. Пятиуровневый «робот», являющийся новым и прогрессивным агрегатом. Его работа заточена на обеспечение топливной экономичности. Так в смешанном режиме новый Рено Логан потребляет 5-6 литров.
  3. Четырехступенчатый «автомат» для Рено Логан 2017 позаимствован у предшествующей модификации. Он не похвастается завидной надежностью ввиду множества нареканий в свой адрес. Это спровоцировало несовершенство примененных конструктивных решений. Ресурс коробки может не дотянуть до 100 тыс. км. Далее следует недешевый ремонт, особенно часто его слабого узла – гидротрансформатора.

Технические параметры шасси

Технические характеристики ходовой части: ее конструктив не претерпел серьезных доработок.


Передняя часть обладает независимой конструкцией подвески, а сзади расположилась традиционная и надежная балка со стабилизатором.
Амортизаторы Рено Логан 2017 обзавелись новыми характеристиками, позволяющими обеспечить улучшенную устойчивость и достаточную плавность хода на дорожном полотне.

Тормозные контуры приобрели:

  • дисковые вентилируемые механизмы на переднюю ось;
  • «барабаны» для оси кормы.

Резюме

Хоть новый Рено Логан сохранил общие черты, свойственные предшественнице, но за счет реализации нового дизайна экстерьера, обновлений в салоне и появления дополнительных электронных помощников, ей удалось не только сохранить к себе интерес на высоком уровне, но и преумножить его впоследствии, да и технические характеристики не подвели.

Сегодня «разберём» хорошо известный в России двигатель K7M, который невзирая на свой «почтенный» возраст (в 2020-м году серии «K» исполнилось уже четверть века), по-прежнему широко используется на моделях, выпускаемых под марками международного альянса «Renault-Nissan».

Несмотря на довольно скромные характеристики (в разные периоды производителями заявлялась максимальная мощность 86, 87, 85, 82 или 90 л.с.), этот мотор отличает внушительный ресурс, неприхотливость к качеству эксплуатационных материалов, простота обслуживания и высокая ремонтопригодность, что немаловажно в странах, которые покуда не могут похвастать европейским уровнем сервиса.

Конструкция и основные ТХ

K7M представляет собой классический четырёхтактный четырёхцилиндровый ДВС с чугунным блоком, клапанным механизмом ОHC (один распредвал, расположенный в головке и приводимый зубчатым ремнём) и одной парой клапанов на цилиндр.

Система питания – EМ (распределённый впрыск), система зажигания традиционная, с одной катушкой.

Простота конструкции обеспечивает относительно невысокие производственные затраты, что благоприятно сказывается как на ценах автомобилей, на которых этот двигатель используется, так и на стоимости обслуживания и запасных частей.

Братья по сердцу

В разные годы двигателем К7М оснащались легковые и грузопассажирские автомобили размерных классов B и C:

В настоящее время K7M применяется на моделях Renault Dokker/Dokker Stepway, Logan и Sandero второго поколения (с 2012г), Logan и Sandero Stepway (с 2018 и с 2014г), Dacia Dokker и Lodgy (с 2012г).

Все плюсы «в одном флаконе»

Главным достоинством «героя» нашего рассказа является, как уже упоминалось, его конструктивная простота, обуславливающая немало положительных сторон, в числе которых:

  • высокая ремонтопригодность (по большому счёту, «рукастый» владелец способен самостоятельно устранить почти любую его поломку в гаражных условиях);
  • значительный ресурс (производитель заявляет 250 тысяч километров до капремонта, на практике он может оказаться меньше, но всё же достаточен, чтобы долго не задумываться о появлении этой необходимости);
  • «лояльность» к бензину и смазочным материалам (конструкторы рекомендуют использование в качестве основного топлива Аи-95, однако многие владельцы утверждают, что мотор не капризничает и на «девяносто втором» (если он, конечно, нормального качества);
  • абсолютная доступность запасных частей , как новых, так и «бэушных» при достаточно невысокой их стоимости.

Среди прочих плюсов сто́ит отметить плавность характеристик мощности и крутящего момента – несмотря на относительно невысокие их максимальные значения, двигатель вполне достойно тянет в широком диапазоне оборотов, и автомобиль разгоняется довольно резво.

Разумеется, 16-клапанный «родственник» К4М даст ему фору в любом режиме, однако и машинки, на которых он стои́т, тоже отнюдь не болиды дрэг-рейсинга.

…и несколько «ложек дёгтя»

Среди основных недостатков двигателя владельцы «Логанов», «Сандеро», «Ларгусов» и их «собратьев» по силовому агрегату чаще всего отмечают:

  • вибронагруженность и излишнюю шумность, что для моторов с чугунными блоками не слишком характерно;
  • довольно нескромный «аппетит»: без малого ведро бензина на «сотню» по городу - многовато для моторчика с такой отдачей (многие современные 16-клапанные двигатели такого литража мощностью 105-120 л.с. потребляют не больше, а то и меньше этого количества);
  • подтекание рабочих жидкостей (масла - через лобовой сальник коленчатого вала, и антифриза - через соединения системы охлаждения или склонный к растрескиванию корпус термостата);
  • появление трещин в крышке катушки зажигания и, как следствие, попадание внутрь влаги, вызывающей перебои в работе двигателя (но это относится лишь к моторам с индексом «710», выпускавшимся в 2004-2010 годах и «800» до 2012-го года, после уже стала применяться катушка другой модели, лишённая этого недостатка);
  • необходимость частой (через два-три десятка тысяч км) регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • «плавающие» обороты, обычно возникающие из-за загрязнения регулятора холостого хода и по ряду иных причин, в частности, из-за подсоса воздуха через рассохшиеся прокладки впускного коллектора.

Касаемо серьёзных неисправностей, наиболее распространённая – обрыв ремня ГРМ. Сама по себе она не столь уж страшна, однако этот мотор относится к «группе риска» – у него, как и других с аналогичной конструкцией камеры сгорания и клапанного механизма, при обрыве ремня возможно столкновение поршня при подходе к ВМТ с зависшим клапаном. А погнутый клапан или (реже) повреждённый поршень – проблема уже совершенно иного порядка и совсем другого уровня затрат.

Поэтому владельцам автомобилей с мотором К7М следует придерживаться простого, но очень эффективного правила: не сто́ит дожидаться, когда состояние ремня покажется вам неудовлетворительным при визуальном осмотре; меняйте его не позднее, чем через 60 тысяч километров – именно такой ресурс установлен для этой детали производителем.

И что же в итоге?

Закончу, всё же, на мажорной ноте.

Да, конструкция K7M изрядно устаревшая; да, имеется ряд инженерных недоработок и характерных «болячек»; да, показатели отнюдь не феноменальные; однако не стоит забывать, что мотор этот изначально предназначался для группы «бюджетных» моделей, многие из которых являются «рабочими лошадками» - такси, фургоны, МРV.

И если бы он не был таким, какой есть, то вероятно, многим оказалась бы не по карману машина, оснащённая другим, более эффективным, но и более дорогим мотором, требующим гораздо большего внимания при его эксплуатации и обслуживании.

Поэтому можно уверенно сказать: двигатель K7M вполне соответствует тем задачам, для выполнения которых был создан.

Полезная инфа? - ставь лайк. Если же знаешь что добавить или намерен опровергнуть - пиши в комментах. Материал подготовил Николай Орехов.

Обзор двигателей Рено Логан

Двигатель Логан

Logan

Мощность устанавливаемого двигателя соотносится с массой автомобиля и его техническими характеристиками, поэтому у больших машин моторы достигают внушительных объемов, поражают мощностью, а малогабаритные модели оснащены скромными моторами до 2 литров.

Двигатели Logan первого и второго поколения относятся к серии K. Конструктивно будут очень похожи. Только самый мощный Н4М – представитель другого семейства.

Рассмотрим каждый из вариантов детальнее в нашем материале.

Двигатели

ДВС Renault Logan 1 1.4 – K7J

Сборка моторов проходила на турецком заводе в городе Бурсе, а после – в Питешти (Румыния), в течение 1997-2016 годов. Кроме Логан, этой моделью двигателя агрегировали некоторые комплектации Sandero, Symbol.

k7j

Характеристики

Для работы заливается топливо АИ-92. В соответствии с европейскими стандартами, установка относится к экологическому классу ЕВРО 2/3/4.

K7J

В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.

Достоинства, минусы и проблемы

K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того, на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.

При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.

Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.

Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу. Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов.

K7J

Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.

Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала. Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов – К7М

Свою историю силовая установка К7М ведет с 1995 года. До 2004 года двигатели собирали на испанском заводе, а затем сборку продолжила Румыния.

Мотором агрегировали Renault Logan, Dacia Logan, Renault Sandero, Stepway, Lodgy.

К7М

Характеристики

Двигатель Рено Логан объемом 1.6 литров рядного типа работает на 4 цилиндрах и оборудован 8 клапанами. При подаче топлива используется инжекторный принцип. 79,5-миллиметровые цилиндры с ходом 80,5 мм выдают мощность в 82-90 лошадиных сил. Момент силы достигает 124-137 Нм при показателе сжатия, равном 9,5-9,7. Для работы используется бензин класса АИ-92. Что касается экологических норм, установка соответствует классам ЕВРО 3/4/5.

Этим ДВС агрегировали первый Logan и ставят на второй.

К7М

Логан 2011 года выпуска с механическим типом трансмиссии расходует 9,9 литров топлива на каждые 100 км в режиме езды по городу, по трассе расход составляет 5,8 литров. В смешанном цикле установка требует 7,2 литров.

Плюсы и минусы

К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы.

В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1.4 K7J.

К7М

Мотор Логан 1.6 с 16 клапанами – К4М

К4М является двигателем Logan с объемом 1.6л с 16 клапанами. С 1998 года агрегаты сходят с испанских и турецких конвейеров, а в 2009 году также была налажена сборка установок на российском заводе АвтоВАЗ. Разработаны варианты, оборудованные и не оборудованные фазорегуляторами.

Кроме того, предусмотрен вариант спортивной комплектации RS.

К4М

Параметры

16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.

Логан 2015 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.

К4М

Плюсы и слабые места

Из-за простоты конструкции ремонт мотора К4М можно провести в большинстве сервисов. Есть гидрокомпенсаторы, не нужно регулировать клапана.

K4M

Самый мощный двигатель Логан – Н4М

Н4М

Данная модель моторов собирается концерном с 2004 года и является модификацией установки Nissan HR16DE. ДВС агрегируют модели Logan, Duster, Kartur, Arkana.

Характеристики

Данный двигатель Логан соответствует стандарту ЕВРО 5 и работает на топливе класса АИ-92.

Н4М

Силовая установка вышедшего в 2017 году Renault Logan с МКПП в городском режиме требует 8,5 литров/100км, по трассе расход составляет 5,6 л, а при езде смешанного типа расходуется 6,7 литров топлива.

Достоинства и минусы мотора

С вариатором мотор Рено Логан на 113 л.с. демонстрирует резвую динамику. Установка отличается надежностью, экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.

Некоторые водители остаются недовольны мотором, так как в эксплуатации мотор любит плавную езду нерезкого стиля. Существенный недостаток двигателя Н4М – повышенный масложор после 120-150 тысяч, который устраняется только капитальным ремонтом. При низких температурах с запуском ДВС могут возникнуть трудности. Отсутствие гидрокомпенсаторов для водителей часто тоже считается минусом. Цепь ГРМ при резвом стиле езды может вытянуться после 150 тысяч км пробега, что повлечет за собой замену еще и фазорегулятора. При неправильной регулировке клапанов, а также в случае выхода из строя опор двигателя под капотом начинает стучать.

Н4М

Среди прочих часто встречающихся проблем – свист ремня генератора, поломка реле блока зажигания, прогорающая прокладка на приемной трубе глушителя.

Заключение

Несмотря на некоторые типичные недостатки, простота, неприхотливость конструкции вместе с отсутствием трудностей в обслуживании и доступностью деталей позволяет назвать двигатели Рено Логан надежными, заслуживающими доверия.

При ответственном и бережном отношении моторы прослужат от 250 до 500 тысяч километров.

Он, кстати, неплохо выступил в сравнительном тесте с Равоном 3 Нексия R3. Показал задиристый характер. Тогда мы не решились запускать оба гражданских автомобиля на спортивный трек, тем более, что Равон Нексия и не претендует на спортивную карьеру, в отличие от Логана.

Ехать на специальный трек придется далеко, поэтому проверим колеса.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Сегодня минимальная заявленная цена на французский Logan российской сборки без пробега у официального дилера составляет 429 тысяч рублей или кредитном платеже от 6648 рублей в месяц.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Закрывая крышку багажника, не беритесь за ее внутренние острые края, можно порезаться, как это сделал один мой немецкий друг. Потом ему пришлось зашивать сухожилия. Этот недостаток Логана кажется тоже из разряда неубиваемых.

Заказать машину можно прямо на сайте производителя. Однако обозначенные цифры превращаются в реальность только при условии кредитования, сдаче старого автомобиля в трейд-ин или утилизации. В самих же прайс-листах цены выше. Причем на данный момент на сайте производителя приложено два прайс-листа — на машины до 26-й недели 2017 года и после. Как изменились автомобили не ясно, но более новые экземпляры дороже на 20 тысяч рублей.


Что касается модификацией, то выбирать предстоит из трех бензиновых двигателей, каждый из которых имеет рабочий объем в 1.6 литра, но их возможная отдача 82, 102 или 113 лошадиных сил.
На фото наш 82-сильный мотор.

Вариантов КПП тоже три: пятиступенчатая механика, пятиступенчатый робот с одним сцеплением или архаичный четырехступенчатый автомат с гидротрансформатором. Как показывает практика, выбирать лучше версию с МКПП, что мы и сделали.

Роботизированная и автоматическая трансмиссии несовременны и могут разочаровать как ресурсом, так и алгоритмом работы. Вариантов комплектация — пять. От самой простой до версии с продвинутым мультимедийным комплексом с Bluetooth и AUX, кожаной оплеткой рулевого колеса и прочими фишками.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Если не пересаживаться в Рено Логан 2 из Ауди А7, как это сделал я, то пластик спереди можно и не заметить. Я сам через какое-то время о нем даже стал забывать, этому способствовала тишина в салоне.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Может ли Рено Логан 2 оказаться на треке и построить спортивную карьеру? Сразу скажем, да, в наших руках сразу два Логана: один — полностью гражданский, второй — боевой снаряд, адаптированный под соревнования. Много ли различий между ними?

Физкультурник и спортсмен: в чем разница.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Renault-Logan-2-Sport: Потрепанный, громкий, весь в наклейках и слегка аляповатый, но очень задиристый.

Синий седан — абсолютно стандартный с восьмиклапанным атмосферником в 1.6 л., мощностью 82 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент этого двигателя был увеличен со 124 Нм до 134 Нм. Теперь он достигается при более низких оборотах — 2800 об/мин. В городском потоке этого достаточно, а вот как будет гражданин разгоняться на треке?

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Renault-Logan-2-Sport в поворотах уверенно борется с кренами.

Спортивный автомобиль — с 16-клапанным мотором в 102 силы. Но ведь такой мотор ставят и на стандартный Logan, а этот гоночная машина, прошедшая ряд доработок. Так впуск дополнительно оснащен фильтром нулевого сопротивления и программой, корректирующей подачу смеси. Модифицирована и выпускная система. В результате кольцевой седан выдает в районе 130 лошадей, хотя точной цифры нет.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Renault-Logan-2-Sport: предположительно, здесь 130 л.с.

В салоне различий ещё больше.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Если в гражданской машине интерьер имеет стандартное наполнение: диван и кресла, панель с мультимедийной и климатической установками, декоративные элементы, то в оспортивленном варианте ничего такого нет.

Голый металл, силовой каркас ради безопасности, спортивный ковш с развитой боковой поддержкой. Пассажирское сиденье не предусмотрено.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Спортруль с тонкими спицами и замшевой обивкой с яркой меткой в верхней части.

Но апогей различий — на ходу. Взрываясь громким, раскатистым звуком, спортивный седан уходит вперед. Возросшая мощность и сниженная масса дают свои плоды.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

На прямых спортсмен ощутимо вырывается вперед от любителя.

В виражах стандартный седан замедляет неотключаемая система стабилизации и шины. У спортивной версии таких ограничителей нет. Чтобы ехать на гражданском автомобиле быстрее, приходится использовать всю ширину трека и осторожничать. Переборщишь со скоростью, и электроника вмешивается, страхует, душит тягу. Все это сказывается на времени.

Еще очень важно поддерживать скорость переключения передач, согласовывая с оборотами двигателя. Мотор быстро разгоняется, упираясь в ограничитель оборотов. Не дожидаясь этого момента, когда может быть потеря тяги, нужно успеть переключить коробку на более высокую передачу. Если водитель со спортивный опытом, даже самый простой Логан 2 в его руках на треке может ехать быстро.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Все механизмы у нас работали безотказно, как бы мы в тот день не веселились.

На итоговое время круга влияет, прежде всего, опыт и профессионализм. Пилот РСКГ и участник Гонки Звезд За рулем — Виталий Ларионов и на стандартном Логане едва-едва отстает от спортивной машины, пилотируемой опытным водителем. Это говорит о том, что рекорды на трассе куются упорством и тренировками, и чтобы почувствовать разницу между двумя автомобилями, лучше пусть управляет ими один пилот. Прогнав оба Логана по треку, Виталий Ларионов показал временной разрыв всего около 11 секунд на лучшем круге.

Рено Логан 2 - Рено Логан 2 Спорт

Моторесурс двигателя Рено Логан

Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:

  • силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
  • привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.

Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.

Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.

Двигательатмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов
Рабочий объем1390 см 3
Мощность75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту
Крутящий момент112 Нм при 3000 оборотах в минуту
Коробка передач5-ступенчатая механическая
Багажник510 л
Колесная база2630 мм
Размеры4250 x 1740 х 1530 мм
Снаряженная масса1095 кг
Максимальная скорость162 км/ч
Разгон от 0 до 100 км / ч13,0 с
Средний расход топлива6,9 л / 100 км

Технические характеристики Renault Logan 2 с 2014 г

Автомобиль Renault Logan 2 с кузовом седан сегмента В Plus выпускают под названием Renault Sirnbol с февраля 2013 года в Турции, а с середины 2014 года — в России (Тольятти).

В России автомобили предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: S-клапанным К7М мощностью 62 кВт (84 л. С) и 16-клапанным К4М мощностью 77 кВт (102 л.с).

Автомобили поставляют в четырех основных комплектациях: Access — неокрашенные бамперы, ручки дверей и боковые зеркала, ручная регулировка положения наружных зеркал, передние и задние брызговики колес, стальные 15-дюймовые колесные диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX на заднем сиденье, полноразмерное запасное колесо. Как опции можно заказать окраску кузова «металлик» и гидроусилитель рулевого управления; Contort (вместо или дополнительно к комплектации Access) — окрашенные бамперы, гидроусилитель рулевого управления, анти-блокировочнан система тормозов (ABS), передние элекгростекп о подъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, накладки на панель приборов накладка облицовки радиатора -под хром», регулировка передних ремней безопасности по высоте, Как опции можно заказать складывающуюся по частям спинку заднего сиденья, третий задний подголовник, окраску «металлик», подушку безопасности переднего пассажира, проти вотума иные фары, электрообогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений, мультимедийную навигационную систему Media NAV, аудиосистему с Bluetooth и разъемами AUX и USB; Privilege (вместо или дополнительно к комплектации Contort) — бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистема с CD, МРЗ + AUX, USB, Bluetooth + подруяе-вой джойстик, задние электростеклоподъемники, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, противотуманные фары, кондиционер, сиденье водителя с регулировкой по высоте, электропривод и электрообогрев зеркал, три задних регулируемых по высоте подголовника, подсветка вещевого ящика, накладки на пороги, внутренние ручки передних и задних дверей «лсд хром». Под заказ — окраска «металлик», электрообогрев ветрового стекла и передних сидений, мультимедийная навигационная система Media NAV, система курсовой устойчивости (Е5Р), передние боковые подушки безопасности, задний парктроник. климат — контроль, кожаная оплетка рулевого колеса;

Luxe Privilege [вместо или дополнительно к комплектации Privilege) — электрообо¬грев ветрового стекла и передних сидений, тонированные стекла, кожаная оплетка рулевого колеса, климат — контроль, задний парктроник, передние боковые подушки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски колес. Можно заказать опции: окраска — металлик, система курсовой устойчивости (ESP), мультимедийная навигационная система Media NAV.

Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 поколения 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 года выпуска.

Передняя подвеска автомобиля независимая типа Макферсон, задняя подвеска полузависимая с Н-образной поперечной балкой и продольными рычагами.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа Трипод. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, На автомобилях с 16-клапанным двигателем передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Автомобили а комплектациях Contort. Privilege и Luxe Privilege оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Из истории вопроса

Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.

Моторесурс двигателя Рено Логан

За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!

Перед Renault встали непростые задачи:

И вот тут не всё пошло, как надо бы.

2004 – премьера: первоначально только бензиновые версии, через год появились дизельные.

Читайте также: