Крутящий момент ситроен с5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C5

Citroen C5

Автомобиль Citroen C5 не продается в салонах официальных дилеров Citroen.

Технические характеристики Citroen C5

Модельный год 2010
Тип кузова Седан
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1451
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 439
Страна сборки Франция

Модификации Citroen C5

Citroen C5 1.6 AMT

Максимальная скорость, км/ч198
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах120/6000
Момент, Н·м / оборотах160/4250
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP AT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP MT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.0 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах140/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.2 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2179
Мощность, л.с. / оборотах204/3500
Момент, Н·м / оборотах450/2000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Citroen C5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Citroen C5

Citroen C5, 2010 г

Рестайлинг, 2010-й год. Абсолютный комфорт. Салон очень большой. Тишина в салоне, отсутствие ям и кочек на дороге – «гидрактиву» и шумоизоляции респект. Сиденья с полноценной длинной подушкой, с выраженной боковой поддержкой. Климат работает как обычно, по принципу «поставил и забыл». Материалы качественные. Всё по-французски красиво и изящно. Про всевозможные автоматические опции, делающие жизнь лучше и приятнее, можно не говорить. Багажник Citroen C5 огромным не назовёшь, но достаточно большой, а главное почти квадратный, не глубокий. Не приходится тянуться за вещами. Нагрузить и просадить подвеску просто невозможно. Нишей под мелочь много, но все мелкие. Компенсируются очень большим бардачком с охлаждением. Руль очень лёгкий, маневрировать в пробках и дворах - одно удовольствие. Музыка на твёрдую четвёрку. Из изъянов можно назвать только отсутствие ароматизатора, который теперь даже в С3 есть, да «аккордеон» на руле. Ну и клаксон ещё найти надо. Да, подстаканник упрятали в подлокотник. В остальном всё просто здорово. Тяги двигателя более чем достаточно для уверенного ускорения. Ему также способствует то, что передачи 6-ступенчатого «Айсина» короткие. В обычном режиме 6-ю втыкает на 70 км/ч, 100 км/ч - 2100 об/мин. При неспешной езде обороты держит от 1500 до 2000. Переключения почти незаметные. Вообще Citroen C5 всем своим существом склоняет к спокойной неторопливой езде. Отжигать совершенно не хочется. Дорогу держит великолепно, крены в поворотах отсутствуют в принципе. Из изъянов можно назвать пустоватый на скорости руль с плохо выраженным центром и, как следствие, отсутствие «возвратки». Ну, еще, пожалуй, на холодную движок громковат, но в салоне всё равно тишина. Несмотря на то, что фары галогеновые, они умеют светить «за угол», поскольку в фаре ТРИ лампы. Помимо этого фары оснащены автоматическим корректором высоты пучка. Обычно эти функции свойственны только ксенону. Электрический стояночный тормоз включается сам, как только глушишь двигатель. Бортовой компьютер отслеживает всё и вся, включая заряд батарейки в пульте. Центральный замок автоматический. Поехал - двери закрылись. Откроются, как только кто-либо откроет дверь изнутри. Подсветка при открывании двери.

Достоинства : много различной электроники. Внешний вид. Комфорт езды.

Недостатки : пустой руль на скорости. Громкий двигатель на холодную.

Citroen C5, 2011 г

Двигатель 1,6 THP ep6cdt 150 сил, автомат, комплектация комфорт, подвеска «гидроактив». Что могу сказать по двигателю: после покупки зашел на форум и ужаснулся. У меня же ep6. Он и 30 тыс. не проедет. Но пока все нормально. Масло от Total замены до замены ни грамма, как то дилер залил Shell 5w30, угорело 0,5 за 7 тыс., меняю каждые 7-8 тыс. Расход по БК 10.5 при средней скорости 36 км за 10000. По ощущения в городе в жару с климатом 14-15, на трассе на 110 км ч 8.5. Сам двигатель неплох, тянет с самых низов, в принципе в городе и на обгонах на трассе хватает, но для любителей погонять не подойдет, не знаю, как кто-то ездит на атмосферном 1.6 л, 120 л.с., если этого буквально впритык, машина то тяжеленная. Заводилась в минус 30 с первого раза, в общем, хлопот не доставляет. Коробка в принципе ничего, иногда после ускорений передерживает передачу, а при замедлении не спешит включать передачу пониже, но не критично. Масло в ней якобы на весь срок службы, я буду менять на днях. «Гидроактив» работает нормально, подвеска мягкая, но собранная. Мелких неровностей она просто не замечает, но на более крупных не хватает энергоемкости, на ямках часто срабатывает на отбой. На тридцати тыс. поменял передние колодки (оставалось 3 мм), рулевые наконечники (3000 руб. и работа 1000 руб.) и задние стабилизаторы (2000 за пару и 600 работа), немного потеет передняя гидростойка, не критично езжу так. Кто-то скажет, что подвеска ломучая, но эксплуатируется она жестко. Уже ровнял диски, один даже лопнул по пути из Ростова в Краснодар, обнаружил на следующий день спущенное колесо. Зато система стабилизации работает на 5 с плюсом. В январе ехал по М4 в сильный снегопад, по пути много аварий, я даже не напрягался. Ездил в горы, пытался вызвать занос на снегу, не получилось. Кстати на «гидроактиве» засев в снегу, опустил Citroen C5 в нижнее положение, поднял и поехал дальше. Салон у меня ткань, сиденья отличные, проезжаю 600 км за раз, практически не устаю, ткань на сиденьях хорошая, а вставки в дверях тканевые это просто ужас. Пачкаются буквально на следующий день. Думаю перешить, да что-то руки не доходят. Кузов крепкий, пока только пару сколов, хотя пробег больше трасса и ржавчины на них нет.

Достоинства : двигатель. КПП. Комфортная подвеска. Удобный салон.

Недостатки : мало специалистов, которые действительно разбираются в авто.

Citroen C5, 2010 г

Это очень, очень комфортный автомобиль. Настолько, что от Москвы до Валдая, до Санкт-Петербурга за неспешной беседой долетаешь, даже не успев устать. Отличная шумоизоляция не дает гулу и вою с улицы давить на уши, а подвеска Citroen C5 создает впечатление полета над трассой: съедает все ямы и неровности, ничего не прилетает не то что в руль, а даже в пятую точку (через сиденье). Перемещения по Европе с их расстояниями в 300-700 км отличной трассы вообще не замечаешь: очень удобные анатомические сиденья, а в топовых версиях вроде бы добавляется еще и массаж поясницы, чего я был лишен. Это очень экономичная машина: на баке в 70 литров проезжал 1000 км по трассе при скорости 100-120, и это не иллюзия и не бред бортового компьютера, замерял по литрам до полного. Замеры при эталонных 80-90 км/ч считаю нездоровьем, т.ч. реальный расход на трассе 7 литров, смешанный около 9 (без красных пробок). В управлении Citroen C5 все понятно и удобно, неподвижная ступица руля, когда привыкнешь - воспринимается как часть торпеды, только кнопки хорошо видны доступны. Теперь о недостатках. Подержанная «двухлетка» Citroen C5 (70 тыс. пробег) хочет запчастей и ремонта минимум раз в два месяца, большинство этих запчастей выпускаются именно для этой модели, не имеют «аналогов» и стоят дорого. Машине постоянно чего-то по мелочи не хватает, хочется, мечтается, и она норовит поделиться этой информацией со мной посредством бортового компьютера.

Достоинства : очень комфортная подвеска и сиденья. Умеренный аппетит. Много полезных и действительно работающих функций электроники. Гидроподвеска до 21 см - преодолеет снег и колею.

Недостатки : дорогая в ремонте и обслуживании. Требовательная к качеству топлива. Мало места для хранения (нет подстаканника). Маловат багажник. В целом плохо переносит русскую зиму.

Citroen C5, 2010 г

За 2 года эксплуатации французского корабля никаких проблем. Двигатель «баварец» 1.6 150 л.с. - надавить в пол и уйти со светофора нет проблем, на трассе хватает за глаза. Расход 9,5-10,5 город, трасса 7 идёт очень достойно. АКПП Aisin японская 6 ступеней адаптивная и умная без всяких роботизированных толчков и пинков. Шумка - вот что, а это реально наслаждение. В салоне Citroen C5 очень уютно и комфортно. «Гидроактив» советую, удобная вещь ,3-режмник на самом высоком поднимается до 21 см, у нас на севере по бездорожью очень выручало, Ситроен один из первых начал разработки по этой чудо подвеске. Из минусов Citroen C5 - подстаканники могли бы вывести, но с другой стороны не портят интерьер и как многие пишут про «аварийку», поначалу непривычно, но это уже если придираться. Вообще очень удобен для семьи и к дальним переездам, внешне смотрится дорого и по своему самобытно.

Достоинства : подвеска Hydractive. Шумоизоляция. Качество сборки. Безопасность. Французская надежность.

Недостатки : подстаканники. «Аварийка».

Citroen C5, 2010 г

Отличный авто, из недостатков: стеклоподъёмники передних дверей, рвутся тросики, зимой особенно. Коробка - каждые 50-60 тыс. замена гидроклапанов. Очень дорогие стойки амортизатора – не оригиналов нет. И главный недостаток - не продашь его за нормальную цену. Всех пугает гидроактивная подвеска. По-моему, Citroen C5 - единственная машина из подержанных, которая с подорожанием доллара не подорожала. Положительного конечно очень много, и комфорт и шумка, а езда по трассе просто сказка. Всякие функции и подсветка поворота и изменяемый клиренс, программируемые зеркала заднего вида, много полезных примочек. Но пришло время продать, а он не продаётся.

Достоинства : комфорт. Шумоизоляция.

Недостатки : стеклоподъемники передние. Коробка. Дорогие запчасти. Низкая ликвидность.

Citroen C5, 2008 г

Для 2008 года кузов Citroen C5 даст фору многим современным и это факт. Актуален на 2016 год (год покупки). Комплектация: 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, подогрев передних сидений, 7 подушек безопасности, полный электропакет. Также есть массаж водительского сиденья, штатная «вебаста». Для 2008 года это впечатляющие показатели, при условии, что в 2016 году «Весту» разработали с меньшей комплектацией. Мягкая обивка салона (почти отсутствует пластик) все мягкое и приятное на ощупь. Подсветка ног всех пассажиров и дверей. Пластик или даже не пластик, а вспененная резина, которая приятна на руке и практически везде нижняя часть торпеды и двери. Двойное стекло на боковых стеклах, может и на переднем так же, но оно меняно (кстати, было в гараже у перекупа лопнутое, видимо, чтобы доказать, что меняли именно по причине трещины а не ДТП). Комбинированная кожа сидений и оплетка руля. Многочисленные кнопки в панели и рулевой ступице. После покупки с пробегом 114 тыс. км сразу заменил масло и все фильтра. Двигатель вполне приемистый, но можно и помощнее (в любое авто всегда можно помощнее). Ничего сказать про двигатель Citroen C5сказать не могу, никаких претензий. Что касается автомата, то стоит 4-ступка, да, это минус 2008 года (видимо рано было, хотя на дизеля ставили в то время 6-ступки), но опять французы грамотно растянули, и никакого дискомфорта не ощущаю (видимо, сказывается хорошая шумоизоляция). Думаю, при условии установки 6-ступки расход мог бы упасть еще ниже. Подвеска - отличительная черта Citroen C5, возможно именно поэтому такая цена на эти авто. Установлена гидравлическая подвеска Hidroactive3+ с 4-мя уровнями и максимальным клиренсом около 21 см. Очень мягкая подвеска с возможностью задрать кузов выше многих паркетников, выехать на бордюр и припарковаться там, где хочется.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Работа подвески.

Недостатки : 4-ступенчатый автомат.

Citroen C5, 2012 г

Брал машину в 2014 году с тест-драйва у дилера с пробегом 2700 км, по весьма привлекательной цене. «Перепрошил» её на 180 л.с. и примерно 290 Н·м крутящего момента при 1800-2000 об, поменял динамики в дверях, больше ничего не добавлял. Машинкой доволен, что удивило по началу - входит в повороты Citroen C5 не хуже Фокуса, разгонная динамика примерно такая же (если сравнивать с тоже «прошитым» 2 л Фокусом). Подвеска мягче, кренов в поворотах нет. Наши дороги автоматически считает плохими и увеличивает клиренс в движении на 2-3 см, на светофорах опускает до 150 мм. Изредка приходится пользоваться возможностью её приподнять до 210 мм. Очень быстро прогревается, климат-контроль работает как нужно. Из мелких неудобств - долго привыкал к режиму работы стеклоочистителей, кнопка аварийки расположена далековато. Также при движении по трассе, когда фура проходит встречным курсом рядом -волной воздуха машину раскачивает, видимо из-за длины кузова. На Астре и Фокусе такого не наблюдалось. В целом комфортный седан. Автоматическая коробка работает без нареканий, но надо попривыкнуть к работе педалью газа. Режимом "спорт" сейчас практически не пользуюсь, нет необходимости. За полтора года пробежал на Citroen C5 30 тыс. км - средний расход по Москве в районе 9,5-10 литров на сотню. Основное достоинство Citroen C5 - подвеска, в остальном просто комфортный автомобиль.

Тест драйв Citroen C5 –
"Дизель бизнес-класса (C5 3.0 HDi)"

На российский рынок вышел “Citroёn C5 3.0 HDi”

. ПОЗАДИ остались более 300 км. Большинство из них – весьма энергичная езда по Москве (чистый асфальт и пустынные во время новогодних каникул улицы позволяли по-летнему быстрое вождение). Плюс небольшой, порядка полусотни верст, пробег по загородному шоссе на скоростях, за которые можно остаться и без прав. Знаете, что больше всего подкупило меня в “Citroёn C5 3.0 HDi”? Средний расход топлива составил всего 9,2 л/100 км. А ведь под капотом – три литра рабочего объема и внушительный табун из 240 “жеребцов”. Глядя на автомобиль со стороны, догадаться об этом сложно. Французы культивируют скромность, выставлять свое благосостояние напоказ считается моветоном, поэтому на кузове автомобиля нет ни шильдиков V6, ни даже цифр с указанием литража. Два массивных хромированных патрубка выпускной системы, выглядывающих из-под заднего бампера, – вот единственный внешний нюанс, отличающий флагманскую версию “3.0 HDi” от других “Citroёn C5”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai I40
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

Ford Mondeo
(седан 4-дв.)

V6 вобрал в себя самые последние достижения дизелестроения. Помимо двойного турбонаддува двигатель оснащен передовой системой питания “Common Rail” третьего поколения, в которой топливо находится под сверхвысоким давлением (2.000 бар). От дизелей прошлых лет мотор отличается более низкой степенью сжатия – 16:1, что обеспечивает снижение вредных выбросов и делает работу V6 менее шумной. Вообще ощутить, что под капотом скрывается именно дизель, можно только в первые мгновения работы мотора. Во всех остальных случаях он бесшумен и плавен, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне.

На российский рынок “Citroёn C5 3.0 HDi” поставляется только в высшей комплектации “Exclusive”, отвечающей стандартам бизнес-класса: “автомат”, навигатор, полный электропакет, вплоть до передних кресел со встроенными массажерами. Кстати, с последним связан один промах в эргономике. Кнопка включения массажера установлена на крохотной панели, встроенной в подушку сиденья. Усаживаясь за руль в зимней одежде, волей-неволей кнопку часто задеваешь. Потом, уже на ходу, чертыхаясь, нащупываешь ее рукой, чтобы прекратить назойливые “телодвижения” спинки кресла.

В стандартном режиме работы шестиступенчатый гидромеханический “автомат” весьма комфортен, его переключения ощутимы разве только по колебаниям стрелки тахометра. Но стоит нажать клавишу “Спорт”, как характер автомобиля становится энергичнее: скорости переключаются быстрее и резче, управляющая электроника дольше “держит” низкую передачу, не переключаясь на более высокую, чтобы автомобиль сохранял запас динамики. Впрочем, “Citroёn” в любом случае резво набирает ход, даже с небольших оборотов. Ведь по крутящему моменту – максимальные 450 Нм двигатель выдает уже с 1.600 об/мин – трехлитровый V6 соперничает с крупнолитражным бензиновым V8.

Citroen C5: технические характеристики

Впервые Citroen C5, детище одноимённой французской компании, увидел свет в 2001 году. Автомобиль снискал популярность и на европейском, и на российском рынке. С тех пор он пережил несколько крупных обновлений, и сейчас продаются Citroen C5 уже второго поколения (и второго рестайлинга). Рассмотрим, какие технические характеристики встречаются у разных вариантов модели.

Технические характеристики Citroen C5 первого поколения

Выпускался заводом Рено с 2001 по 2004 год в двух вариантах: хэтчбек и универсал.

Отличительной чертой авто стала гидропневматическая подвеска Hydractive III+ (единственные автомобили с ней в своём ценовом сегменте). Благодаря ей машина не кренится на поворотах, нет рывков и резких ускорений, она же опускает кузов при езде на большой скорости – а это, в свою очередь, экономит расход топлива.

Дополнительно пользователи могли ощутить все преимущества трёхслойной звукоизоляции стёкол. Сделана была ставка и на безопасность. Первые модели Ситроена после краш-теста Euro NCAP получили четыре звезды.

В зависимости от комплектации и модели, на рынке можно было (а на рынке подержанных автомобилей можно и сейчас) встретить машины с бензиновыми и дизельными движками, совместимые как с автоматической, так и механической коробкой передач – как говорится, на любой вкус и кошелёк.

Все поставляемые в Россию модели имели или 3-литровый бензиновый двигатель, или 2,2-литровый дизельный.

В 2004 году произошёл рестайлинг, и на дороги «выкатился» новый Citroen C5. Что изменилось? По большей части, экстерьер и интерьер. Немного поменялись капот, бампер, радиаторная решётка и немного «вытянулась» задняя часть (весь объём ушёл в первую очередь в багажник).

Из «начинки» изменилась подвеска (гидропневматика нового поколения), появилось больше двигателей. Вместо двух оригинальных появилось шесть вариантов движков объёмом до 3 литров. Ощутимо сократился расход топлива – на 14% (до 7,8 л в среднем).

Автолюбители хвалили модель за невысокую стоимость, вместительность и комфорт. Особенно авто было востребовано в качестве семейной машины.

Правда, отмечались и недостатки. Небольшие двигатели (бензиновый 1,8 литра и дизельный 1,6 HDi) не выдавали нужную тягу на высокой скорости, но при этом и «ели» немного. Более мощные движки на 2,0 и 3,0 л дороже в обслуживании, потребляют 12-13 литров топлива на 100 километров, но при этом выдают требуемую мощь.

Кстати, на бензиновых движках часто ломались катушки зажигания, а со временем у многих машин начинало подтекать масло из-под крышек клапанов.

Технические характеристики Citroen C5 второго поколения

Второе поколение авто появилось на свет в 2008 году. Доступны два типа кузова – хэтчбек и универсал. И опять сначала вышла первая «линейка», а потом грянул рестайлинг.

Что изменилось по сравнению с предшествующим поколением? В первую очередь, внешний вид. Увеличились габариты, геометрия кузова стала тяготеть к «типично немецким» очертаниям машин. С одной стороны, в кабине стало много больше места, с другой стороны, ряд автовладельцев начал жаловаться на неудобные, громоздкие габариты.

Ещё улучшилась безопасность авто (5 звёзд на краш-тесте) и намного улучшилась шумоизоляция. Этому способствовала как обтекаемая форма кузова, так и многослойные стёкла (и боковые, и ветровые). Дополнительную шумоизоляцию установили и на моторный отсек.

Дополнительно жизнь пассажира и водителя защищали: полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, система помощи при старте на подъёме и активные системы ABS, AFS, EBD, ESP, BAS, TCS. Дополнительные опции – передние и задние парктроники и индикатор давления в шинах.

Второй представляет собой модификацию первого (изменились фазы газораспределения + появились две турбины). Самой динамичной версией седана стало авто с трёхлитровым дизельным двигателем V6 3,0 Hdi (241 л. с.). Оно разгонялось до сотки за 7,9 секунды.

Расход топлива зависел от типа движка: бензиновый потреблял в среднем 8 л/100 км, дизельные – 8,3 л/100 км. Все модификации были переднеприводными.

Рестайлинг второго поколения в авто привнёс ещё меньше, чем рестайлинг первого. Опять изменился дизайн, но в мелочах: другой рисунок дисков, более «плавные» линии эмблемы, дополнительный вариант цвета кузова. Поменялись, конечно, и какие-то опции и оснащение… Но серьёзных перемен или технологической революции как-то не случилось.

Автомобилисты ценят Citroen C5 второго поколения за удобство и мощность. Из недостатков – содержание машины влетит в копеечку. И дело не только и не столько в топливе, сколько в дорогих запчастях и ремонте.

Двигатель Citroen C5 1

В качестве силовой установки на автомобилях CITROEN используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.

Четырехцилиндровые двигатели рядные с двумя распределительными валами, привод которых выполняется зубчатым ремнем от ведущей шестерни на коленчатом валу.

Двигатель ES9J4S V-образный с системой многоточечного впрыска. Газораспределительный механизм также приводится в действие зубчатым ремнем. Отличительной чертой четырехцилиндровых двигателей является повышенный коэффициент их полезного действия, достигаемый за счет уменьшения механических потерь, снижения веса, оптимизации формы труб впускного и выпускного коллекторов.

Головка блока и блок цилиндров выполнены из сплава легких металлов. Блок имеет запрессованные чугунные гильзы. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выходят на противоположной.

При такой конструкции улучшается наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах выполняет система распределенного впрыска, не требующая регулировки. Гидравлические толкатели автоматически регулируют и поддерживают нужные зазоры клапанов.

Система рециркуляции ОГ способствует снижению расхода топлива, а конструкция выпускного коллектора - быстрый разогрев катализатора при запуске холодного двигателя.

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Спецификации
Дизельные двигатели DW10TD DW10ATED DW12TED4
Обозначение RHX RHZ 4НХ
Рабочий объем двигателя, л 2,0 2,0 2,2
Количество цилиндров 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16
Мощность кВт при об/мин 66/4000 80/4000 98/4000
л. с. при об/мин 90/4000 110/4000 136/4000
Крутящий момент Нм при об/мин 205/1750 250/1750 317/2000
Диаметр цилиндров, мм 85 85 85
Ход поршня, мм 88 88 96
Степень сжатия 17,6:1 17,6:1 18:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система впрыска Bosh EDC 15C2/Siemens SID 801


Ширина шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 26,6 мм
1-ый ремонтный размер: 26,8 мм
2-ой ремонтный размер: 26,9 мм
3-ий ремонтный размер: 27 мм

Упорные полукольца:
Номинальный размер 2,30 мм
1-ый ремонтный размер: 2,40 мм
2-ой ремонтный размер: 2,45 мм
3-ий ремонтный размер: 2,50 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:
Номинальный размер: 50 мм
Ремонтный размер: 49,7 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 60 мм
Ремонтный размер: 59,7 мм

Нижние вкладыши коренных подшипников:
Класс Цветовая маркировка
А синий
В черный
С зеленый
D красный
E желтый

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-ый проход: 20
2-ой проход: 60
3-ий проход доверните на 220'

Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала:
1-ый проход: 25
2-ой проход доверните на 60'

Болты крепления крышки шатунных подшипников:
1- ый проход: 10
2- ой проход отверните на 180"
3- ий проход: 23
4- ый проход доверните на 46'

Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов:
1-ый проход: 70
2-ой проход доверните на 60'

Болты крепления нижней части блока цилиндров:
1-ый проход: 10
2-проход: 16

Направляющий ролик зубчатого ремня газораспределительного механизма:
1-ый проход: 15
2-ой проход: 43

Ролик натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма 25

Правая опора крепления двигателя:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болт диаметром 8 мм): 20
3-ий проход (болт диаметром 10 мм): 45

Крышка подшипников распределительного вала:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болты диаметром 6 мм): 5
3-ий проход (болты диаметром 6 мм): 10

Гайки крепления выпускного коллектора:
1-ый проход: 15
2-ой проход. 30

Крышка головки блока цилиндров:
1-ый проход: 5
2-ой проход: 90
Ступица распределительного вала: 43
Шестерня распределительного вала: 20

Болты крепления масляного насоса:
1-ый проход: 7
2-ой проход: 9
Насос охлаждающей жидкости: 16
Форсунки подачи масла: 10

На автомобилях Citroen С5 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели с турбонаддувом серии DW: DW1OTD, DW10ATED, DW12TED4.

Двигатель DW10TD - четырех-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в моторном отсеке и оборудован шумопоглощающим кожухом.

Данный двигатель выпускается в двух модификациях: DW10TD - без отопителя и DW10ATED - с отопителем.

Двигатель DW10ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбо-наддува электронным блоком управления двигателем.

Двигатель DW12TED4 (см. иллюстрацию 1.0) - также четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.

Два распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в действие топливный насос высокого давления, насос охлаждающей жидкости и распределительный вал на выпускных клапанах.

На верхней крышке головки блока цилиндров находится шланг вентиляции картера и маслоналивная горловина, а масляный поддон приспособлен для слива моторного масла с помощью специального отсасывающего приспособления. Данный двигатель оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток.

Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Коленчатый вал (см. иллюстрацию 1 .Оа) вращается в блоке цилиндров в пяти коренных подшипниках, закрепленных упорными полукольцами.

Маркировка поршня выбита на торце корпуса, стрелка «к» указывает расположение зубчатого ремня; на каждом поршне устанавливаются по три поршневых кольца: верхнее компрессионное кольцо 11, нижнее компрессионное кольцо 12, маслосъемное кольцо 13 (см. иллюстрацию 1.06).

Двигатели DW12TED4 комплектуются двухсоставным маховиком (см. иллюстрацию 1.0в). Табличка с идентификационным номером двигателя закреплена в нижней части блока цилиндров (см. иллюстрацию 1.0г и 1.0д).

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Тест-драйв Citroen C5 2013 года

Французская классика

Рестайлинговую машину отличишь не сразу. Честно признаться, сначала я подумал, что меня надули и дали не тест «предыдущую» версию. Это и неудивительно: если загородить эмблему на капоте листком формата А4, то разницы не будет вовсе. То же можно сказать и о внутреннем пространстве автомобиля: в моей версии навигационного комплекса не было, а в его отсутствии…

1.JPG

Плавные обводы двойного шеврона в передней части машины – одно из немногих отличий рестайлинговой версии

Здравствуй, старый добрый Citroen C5 / Ситроен С5! Твое удобное кресло гостеприимно принимает мое тело, и все здесь до боли знакомо: большой руль с неподвижной ступицей, россыпь мелких кнопочек, ярко-рыжие буквы на бортовом компьютере. Регулируемый подлокотник сразу подружился с моим правым локтем. На французских моделях частенько случается, что подлокотник мешает пользоваться стояночным тормозом, но к «моему» C5 это не относится – в старшей комплектации ручник электромеханический. В остальном… В эргономике модели столько французской непосредственности, что ее, кажется, нельзя победить никакими рестайлингами. Мелкие кнопки на центральной консоли не располагают к тому, чтобы на них нажимать вслепую. К магнитоле приходится тянуться вниз, аварийный сигнал и кнопка блокировки дверей расположены ближе к пассажиру. А квинтэссенция французского чудачества – мелкие обрезиненные кнопочки на руле, как на каком-нибудь фотоаппарате для подводной съемки. Эй, я что, собираюсь заниматься на машине дайвингом? И эти две крошечные клавиши клаксона, расположенные на руле симметрично слева и справа. Но не в центре! Кто-нибудь тебя подрезал, ты хочешь посигналить, чтобы выплеснуть негатив – и колотишь без толку по безответной пластмассе с красивым двойным шевроном. Француз научит сохранять самообладание!

2.JPG

Салон оформлен без претензии, но со вкусом и собран очень качественно. Алюминиевая вставка на консоли и на руле – не просто серебрянка: настоящий металл холодит руку!

Но французские чудачества можно простить ради достоинств машинки. Великолепного дизельного двигателя, например. С 2 179 кубических сантиметров объема французы сняли 204 лошадиные силы, а 450 Н*м крутящего момента доступны уже при 2000 оборотах коленчатого вала. У многих дизельный двигатель ассоциируется с тракторным тарахтением, противной мелкой тряской и неприятным запахом в салоне. Если вы тоже так думаете, то, прокатившись на дизельном Citroen C5 / Ситроен С5, наверняка измените свое мнение. На ходу автомобиль на удивление тих – здесь похвалим отличную шумоизоляцию, - лишь на стоянке на холостом ходу чувствуются минимальные вибрации в салоне. Дизельный характер проявляется разве что в том, что двигатель прогревается только в движении. Зато его напористый разгон с самых низов впечатляет вполне, а на заправку приходится заезжать вдвое реже, чем с бензиновыми собратьями аналогичной мощности.

В паре со всеми моторами, кроме базового, у Citroen C5 / Ситроен С5 трудится шестиступенчатый «автомат» Aisin, который имеет дополнительные зимний и спортивный режимы и возможность переключать передачи вручную. Пожалуй, именно с дизельным силовым агрегатом эта коробка передач уживается лучше всего, особенно если перевести ее в «спорт». Правда, здесь она упорно тормозит двигателем под сброс газа, а потом резковато дергает при переключении на повышенную, но в остальном – сама понятливость.

3.jpg

Задних пассажиров «француз» порадует почти плоским полом. Хоть подголовника на заднем диване три, сидение недвусмысленно намекает на то, что третьему здесь не рады

Воздадим хвалу небесам, что в старших комплектациях рестайлинговый Ситроен С5 по-прежнему идет с гидропневматической подвеской Hydractive 3+. Думается, в производстве эта штука недешева, но французы пока держатся. Во-первых, Hydractive 3+ предлагает выбор из двух режимов жесткости (правильнее сказать мягкости) – «комфорт» и «спорт». Оба, разумеется, отлично ограждают пассажиров от тряски, но в «спорте» крены в поворотах и клевки при торможении поменьше. Во-вторых, гидропневматический «француз» может припадать к дороге или подниматься над ней. С помощью кнопок рядом с селектором коробки передач можно выбрать одно из четырех положений по высоте. Глубокая колея, раскатанная «Жигулями» и паркетными джипами – не проблема для «француза». Главное – не забывать, что это все-таки не внедорожник. А когда дорога станет лучше и машина наберет скорость, Citroen сам опустит кузов в нормальнее положение.

4.JPG

439 литров – далеко не рекордный багажник по меркам класса. В подполье прячется докатка. Спинка заднего дивана складывается по частям, а для длинномеров предусмотрен лючок

Citroen C5 с двигателем на тяжелом топливе и подвеской Hydractive 3+ - как раз тот случай, когда на автомобиле можно ехать быстро и с удовольствием, и при этом не утомлять пассажиров тряской даже на отечественных далеко не идеальных дорогах.

Но дизельных Citroen C5 в России продается немного – лишь четверть от не слишком успешных суммарных результатов модели. Самая же ходовая версия – бензиновый мотор в паре с «автоматом». Между прочим, пневмоподвеска доступна и для этой парочки. Стоит такая машина 1 035 000 рублей. Исполнение со 140-сильным дизельным мотором на 100 000 дороже. А за версию, что была у нас на тесте, просят и вовсе космических денег – 1 424 000 рублей. Увы, слишком дорого, чтобы сделать французскую классику доступной массам.

Читайте также: