Как правильно поставить передний кардан на уаз 469

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот

Давайте будем говорить откровенно. У меня уже второй Патриот, и второй Патриот оснащен хабами. То есть, передний мост большую часть времени отключен, а значит кардан не крутится. Разница лишь в том, что на первом Патриоте стояли механические хабы РИФ, а на втором автоматические того же бренда. Но сути это не меняет.

Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой "провисшего" кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.

Карданы (в частности на УАЗ) имеют три слабых звена: первый - это неправильная балансировка, вызывающая дрожь по кузову автомобиля, хорошо ощущаемая на дальняках, на скорости. Только не стоит ее путать с вибрацией из-за неправильной балансировки колес - это разные типы вибраций и они отличаются, хотя лучше, чтобы не было ни той, ни другой.

Второе слабое место - это крестовина. Вечных крестовин не было и не будет, скорее всего. Впрочем, стоит она не очень дорого, а ее замена для большинства сервисов все равно, что для англичанина чая попить.

Третье слабое место - шлицевое соединение. Если с ним будет что-то не так, то это уже замена кардана. Кроме того, в длинных путешествиях, когда большие пробеги по дорогам и поездки по тяжелому бездорожью, шлицевое может разбиваться, а значит появляться неприятные удары в трансмиссии, как следствие выбора зазоров.

1. Труба карданного вала.

2. Пресс-масленка шлицевого соединения.

4. Внутренние шлицы.

5. Внешние шлицы.

6. Манжета грязеотражательная.

8. Балансировочная пластина.

9. Скользящая вилка.

10. Пресс-масленка крестовины.

11. Стопорное кольцо.

12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.

13. Игольчатый подшипник крестовины.

Утверждать, что штатный кардан моего УАЗ Патриот слабый я не буду. Как видите, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации в грязи и на камнях Кольского полуострова, кардан выглядит еще живым, но главное - целыми выглядят резиновые пыльники шлицевого соединения.

Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.

Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).

С крестовинами разобрались в самом вопросе - вечных нет, а заменить их как расходный материал - нет проблем. Остался вопрос балансировки валов, от которого зависит комфорт при движении на высоких скоростях, что на дальних расстояниях может стать настоящей головной болью в прямом смысле слова.

Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем "балансировки на горячую". То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.

Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.

Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.

Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять "нервозности".

В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.

Самое главное правило, которое имеет значение, но которому я никогда не следую, это не лезть в узлы, которые хорошо работают. Как говорится, лучшее - враг хорошего. Но есть одно "но".

Не стоит лезть что-то делать в хорошо работающий автомобиль, если вы не планируете выездов туда, где всплывшие недостатки станут "язвой", а ассистанса рядом не окажется, как и сервиса. Если готовите автомобиль для сурового путешествия, то лучше предусмотреть все возможные болячки заранее, чтобы потом не заниматься самолечением где-нибудь в горах или в степях какой-нибудь Монголии. Ну, вы поняли.

Снятие карданной передачи уаз

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:


Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.


Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.

Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.


Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.


Снимаем задний карданный вал.

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.


Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».

Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.


Снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Карданный вал УАЗ с двойной крестовиной

При любом варианте лифта подвески , за счет того, что длина рессоры остается неизменной, угол между рамой и рессорой увеличивается. Как следствие, увеличивается угол между РК, закрепленной на раме, и мостом, имеющем крепление на рессоре. Данное изменение геометрии подвески неминуемое ведёт к увеличению рабочих углов карданных крестовин.
В обычных карданных валах используются шарниры, состоящие из двух вилок и крестовины. Такие шарниры также называют шарнирами неравных угловых скоростей, причиной тому, их характер работы: при наличии изгиба в шарнире, равномерном вращении ведущей вилки, ведомая вилка то отстаёт, то обгоняет ведущую.

Для компенсации такого эффекта при сборке карданных валов трубные вилки располагают в одной плоскости, тогда при работе происходит взаимная компенсация: работа одного шарнира компенсируется работой второго. Однако, это справедливо только для того случая, когда шарниры работают при одинаковых углах. В условиях покорения бездорожья на карданном валу неминуем изгиб шарниров, который зачастую превышает оптимальный угол со стороны раздаточной коробки. В таком случае получаем равномерное вращение на входе и неравномерное вращение на выходе. В свою очередь, это приводит к повышенным нагрузкам на карданный вал. Работа кардана при критических углах (больше половины хода крестовин) становится причиной рывков и биения кардана под нагрузкой и наборе определенной скорости, недостаточной смазке крестовин.

Для устранения такого эффекта и приведения угла работы карданного вала в правильное положение, служит двойная крестовина (шарнир Гука), который представляет собой:

  • 2 вилки;
  • 2 крестовины;
  • корпус,

является скомпенсированной, действует, как шарнир с постоянной угловой скоростью и при равномерном вращении ведущей вилки, на выходе имеется также равномерное вращение ведомой.

Обычный шарнир состоящий из 2-х вилок и крестовины способен находиться в оптимальном рабочем состоянии на углах до 18°. Двойная крестовина компенсирует перекос осей соединяемых вилок, позволяет поделить критический угол поровну.

Как правильно поставить кардан на уаз буханка

Установив эту втулку на шип. переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ53 на 3 см больше. чем у родных уазовских Радомирыч Поэтому. если машина не лифтована на 20 мм и более. то сначало изжует все резинки. а потом оторвет. При покупке я не обратил на это внимание. но при постановке оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на палец. Ну и в редких случаях. для снятия старой крестовины понадобится болгарка. На иномрках да и на газелях рычаги ставятся через резиновые и пластиковые проставки. Совершенно бесполезная вещь от грузовика не отобьешься. а для легковых достаточно стандартных отбойников в меня на светофоре въехал Опель под замену радиатор. капот. фары. а мне пришлость два раза стукнуть кувалдой по отбойнику.

И купил ну что бы немного подумать над собственными наблюдениями. У меня на старом УАЗе мост гудел жутко когда мне это надоело разобрал и обнаружил обломанный хвостовик полуоси на месте входа в подшипник в бортовом редукторе помиенял полуось. заодно поменял главную пару раз уж разобрал мост. несколько подшипников и все сальники ремонт обошелся в 10 стоимости нового моста никакого гула. резко снизился расход горючего и пр как правильно поставить кардан на уаз буханка. УАЗовская корзина 95го года чуть лучше. чем те. что я видел в магазинах. но то же г. Оставшиеся 4 были добавлены по серединам между ними. и оставлены были 2 пропуска для того. чтобы туда упирались съемные болты полуоси есть в ней 2 отверстия с резьбою. чтобы ее выпресовывать из ступицы. если прилипла. В положении нейтрали боковые поверхности ВСЕХ пазов должны СОВПАДАТЬ. образуя как бу один большой паз. в котором рабочий конец рычага перемещается СВОБОДНО. но без заеданий. Шум был как у всех при торможении двигателем воет раздатка при отключеном переднем мосте. хрюкают синхронизаторы в коробке и.

как, правильно, поставить, кардан, на, уаз, буханка,

Уаз патриот
    Уаз патриот-4 серия снятие и установка кардана — youtubeНовые карданы (аналоги) передний и заднийТрансмиссия автомобилей УАЗМосты и ступицы автомобилей УАЗ

Кардан уаз mp4

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ. или ГАЗ. И на излом и углы. Это верно как для. так и для козлов. Раз снять кардан и. Задний под военные мосты на 1 см короче. чем под гражданские. Или я не понял. А вот для переднего моста это очень плохо. Сэкономленные таким образом деньги необходимо сразу же начать откладывать на новый. почесав репу. Так что поделюсь опытом как за час и. Надо так было сделать у себя. когда отвалился и болты срезало. Это позволит впоследствии собрать. Подскажите. пожалуйста. можно ли на ГАЗ69 военные мосты. Надо все же коробку в нейтраль или собирать надо было. Смазывание крестовин карданных валов Одинаковые ли у. Вообще. передний даже подбирать не надо это задний от. Чертежи и фотографии бамперов и кенгуринов для Бамперотбойник. На все автомобили вагонной компоновки. головастики. То есть центровые болты рессор не по центру мостов. а в. На автомобиле 451 М установлен один. передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту. Можно ли отлифтовать УАЗ и ОГРОМНЫЕ колеса.

Смотрите также

Комментарии 30

А откуда про карданы знаешь столько? Да и вообще откуда знаешь что это такое

С 2003 года занимаюсь продажей запчастей на УАЗы + пытливый ум и раскапывание в интернете как оно устроено и работает. В общем когда болеешь своей работой и любишь ее, оно затягивает). Любой квест по УАЗу по плечу))).

Тогда что там с валами и какой лучше? И что там с балансировкой карданов? И еще, прошу фото ваше показать я ваш фанат

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

УАЗ

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

УАЗ

Преимущества

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).


Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).


Передний карданный вал УАЗ буханка


Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.


Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.


Крестовина карданного вала

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.


Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала


Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

Одинаковые ли карданы у "военных" и "гражданских" мостов?

Информация по книгам (1) Орлов, Варченко (год издания н/у, старая); (2) Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ 31512, 31514, 3741, . 39091 и их модификаций (Москва, "Авто-книга", 1999)

Тип/Номер/Длина сжатого (между фланцами-между центрами крестовин)/Длина разжатого(между фланцами-между центрами крестовин)/Масса, кг/ Остаточный дисбаланс, Нм

Передний карданный вал
"Военный" 469-2203010-01 548 (487*) 602 (541*) 7,16 105*10-4
"Колхозный" 469Б-2203010-01 558 (487*) 611 (541*) 7,16 105*10-4

Автомобили вагонной компоновки 452-2203010-03 738 (652) 792 (706) 7,7 113*10-4

Задний карданный вал
"Военный" 469-2201010-01 1007 (921) 1061 (975) 7,9 113*10-4
"Колхозный" 469Б-2201010-01 1017 (931) 1071 (985) 7,95 118*10-4

Автомобили вагонной компоновки 69-2203010-05 775 (689) 829 (743) 7,25 107*10-4

* В книге (2) для передних карданов разницы между "военными" и "колхозными" не делается - указана одна строка "УАЗ-31512 и его модификации", в то время как для задних карданов две строки - "УАЗ-31512 и его модификации" "с одноступенчатыми мостами" и "с мостами с бортовой передачей" соответственно.

Внимание! После того как на заводе стали устанавливать вакуумный усилитель изменилась кинематика подвески передних рессор: на старых автомобилях серьга спереди; на новых - сзади (с I квартала 1988 года) При этом пришлось, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой - модели 3151, на 9 мм короче. [stalker]
Первоисточник в статье ЗР "ВАКУУМ" НА УАЗ

"Передние карданные валы автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-3151 одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-31514 они длинее на 10 мм." [Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514. Руководство по эксплуатации. АО УАЗ, 1999]

Карданы разные для обоих мостов, иное дело что ныне на заводе, часто, передний ставят всем одинаковый. [avg]

В моей не очень старой, но и не очень новой книженции написано, что "на 31512 могут устанавливаться редукторные мосты с одновременной заменой заднего карданного вала". Про передний, заметьте - ни слова! [Kuvalda (Generous 78Rus)]

Правильно поставить кардан уаз

УАЗ 3303 странник › Бортжурнал › Замена переднего кардана УАЗ 3303

Причин вибрации при движении автомобиля УАЗ много и одна из них износ шлицов переднего кардана.
Я думал, что нашел первопричину быстрого износа: это когда недоотключаешь передний мост! то есть рычагом из кабины отключаешь раздатку, а трещетки лень выкрутить, или наоборот. в любом случае кардан при движении продолжает вращаться без нагрузки и вскорости убивает шлицы на соединении обеих половинок. оказывается это не совсем так! КАРДАН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, иначе продольный люфт его убьет! Вчера выложив эту запись в бж, выслушав мнения коллег vvsr14 . qw13 и sozarukov . владельцев УАЗов, и порывшись в нете, обнаружил, что я не первый попадаю на замену кардана. Скажу честно, что мнений нашел много, но однозначного ответа на вопрос что делать нет! получается, что если оставлять хабы включенными, то теряю в управлении, да и с передком расход больше, если выключить хабы и раздатку, то управляемость улучшается и уменьшается расход, но попадаю на замену кардана. В нете есть даже описания работ когда для устранения провисания камерой с велика кардан к раме притягивают, но думаю это не выход!
Удовлетворительным нашел отчет одного УАЗовода который установил пыльник из плотной резины с какой-то стойки или рейки (не помнит) и этим как-бы убил всех зайцев: перекрыл доступ песка и грязи и компенсировал прогиб кардана (плотная гофрированная резина не давала провисать).
значит буду искать решение этого вопроса:) А пока отчет о замене:
Мне крупно повезло! В прошлом месяце приобрел вот такой кардан производства «Автодеталь-Сервис» г. Ульяновска. Достался он мне с рук по красивой цене в одну тысячу рублей:))! Во как!



Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах


на фото виден прогиб на шлицах

Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,


при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))


Установил новый, качественно с душой, закрутив болты с буквами «Х»


Поездив несколько дней убедился, что осевой люфт на шлицах кардана и был причиной вибрации при «взлёте» ))
Вот так! Все познается через руки и лоб:))

С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

Как правильно поставить кардан на уаз буханка


Установив эту втулку на шип. переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ53 на 3 см больше. чем у родных уазовских Радомирыч Поэтому. если машина не лифтована на 20 мм и более. то сначало изжует все резинки. а потом оторвет.
При покупке я не обратил на это внимание. но при постановке оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на палец. Ну и в редких случаях. для снятия старой крестовины понадобится болгарка. На иномрках да и на газелях рычаги ставятся через резиновые и пластиковые проставки. Совершенно бесполезная вещь от грузовика не отобьешься. а для легковых достаточно стандартных отбойников в меня на светофоре въехал Опель под замену радиатор. капот. фары. а мне пришлость два раза стукнуть кувалдой по отбойнику.

И купил ну что бы немного подумать над собственными наблюдениями. У меня на старом УАЗе мост гудел жутко когда мне это надоело разобрал и обнаружил обломанный хвостовик полуоси на месте входа в подшипник в бортовом редукторе помиенял полуось. заодно поменял главную пару раз уж разобрал мост. несколько подшипников и все сальники ремонт обошелся в 10 стоимости нового моста никакого гула. резко снизился расход горючего и пр как правильно поставить кардан на уаз буханка. УАЗовская корзина 95го года чуть лучше. чем те. что я видел в магазинах. но то же г. Оставшиеся 4 были добавлены по серединам между ними. и оставлены были 2 пропуска для того. чтобы туда упирались съемные болты полуоси есть в ней 2 отверстия с резьбою. чтобы ее выпресовывать из ступицы. если прилипла. В положении нейтрали боковые поверхности ВСЕХ пазов должны СОВПАДАТЬ. образуя как бу один большой паз. в котором рабочий конец рычага перемещается СВОБОДНО. но без заеданий.
Шум был как у всех при торможении двигателем воет раздатка при отключеном переднем мосте. хрюкают синхронизаторы в коробке и.

как, правильно, поставить, кардан, на, уаз, буханка,

Уаз патриот
    Уаз патриот-4 серия снятие и установка кардана - youtubeНовые карданы (аналоги) передний и заднийТрансмиссия автомобилей УАЗМосты и ступицы автомобилей УАЗ

Кардан уаз mp4

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ. или ГАЗ.
И на излом и углы. Это верно как для. так и для козлов. Раз снять кардан и. Задний под военные мосты на 1 см короче. чем под гражданские. Или я не понял. А вот для переднего моста это очень плохо. Сэкономленные таким образом деньги необходимо сразу же начать откладывать на новый. почесав репу. Так что поделюсь опытом как за час и. Надо так было сделать у себя. когда отвалился и болты срезало. Это позволит впоследствии собрать. Подскажите. пожалуйста. можно ли на ГАЗ69 военные мосты. Надо все же коробку в нейтраль или собирать надо было. Смазывание крестовин карданных валов Одинаковые ли у. Вообще. передний даже подбирать не надо это задний от. Чертежи и фотографии бамперов и кенгуринов для Бамперотбойник.
На все автомобили вагонной компоновки. головастики. То есть центровые болты рессор не по центру мостов. а в. На автомобиле 451 М установлен один. передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту. Можно ли отлифтовать УАЗ и ОГРОМНЫЕ колеса.

Добавить комментарий:

21 май №3741-2201010 Вал карданный -452,3741 задний. Вообще, передний даже подбирать не надо - это задний от =). То есть - центровые болты рессор не по центру мостов, а в.

Смазывание крестовин карданных валов; Одинаковые ли у. Это верно как для , так и для козлов . Надо все же коробку в нейтраль (или собирать надо было ).

Подскажите, пожалуйста, можно ли на ГАЗ-69 военные мосты. На все автомобили вагонной компоновки ( , головастики . Задний под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские! наверх. При отрегулированной машине расход топлива не должен .

Dron_KZ 19 Апр

OlegLAN2000 19 Апр

ну как то так нарисовано, обычно в мануалах не разворачивают детали а рисуют их так как они должны быть установлены

Прикрепленные фото:




Dron_KZ 19 Апр

AZIAT 19 Апр

В общем интересует следующий вопрос: какой стороной ставить передний кардан, тонкой, подвижной стороной к переднему редуктору или наоборот? Тогда сразу спросить, как правильно должен стоять и задний?

Абсолютно без разницы .

Задний кстати становится вообще только в одном положении.

Dimas465 19 Апр

Абсолютно без разницы .

Задний кстати становится вообще только в одном положении .

Ну не скажи когда шлицывым в верх, при плохом уплотнении. В нем вода собирается. и ража быстро делает свое дело.

Как правильно поставить передний кардан на уаз 469

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Читайте также: