Крутящий момент tesla model x

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X

У электрического кроссовера динамика такая, что темнеет в глазах – Model X набирает 100 км/ч быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan. Похоже, Илон Маск действительно изобрел автомобиль заново

Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

«Починим сами»

В России Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в России не представляет возможным.

У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.

Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в Россию, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию РФ, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.

Кто вы, Мистер X?

Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.

Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.

Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.

Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.

Большой iPhone на колесах

Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.

В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.

Автопилот, который заставляет нервничать

На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?

Первый патент на электромобиль выдали более 200 лет назад, а мир до сих пор пользуется двигателями внутреннего сгорания. Концепт-кары с «космическим» дизайном, выходя в серию, лишаются всех своих преимуществ ради консервативных вкусов публики. Так было бы еще долго, пока ребята из Tesla не решили изобрести автомобиль заново. И у них, кажется, получилось.

Кроссовер Tesla Model X: PlayStation для взрослых и другие секреты этого электромобиля

Tesla Model X

Массивный и маневренный. Электромобиль, цену которого до сих пор обсуждают в сети. Тихое и производительное авто для семьи, но ускоряется так, что легким не хватает воздуха. Вы его узнали? Это кроссовер Tesla Model X — единственный в своем роде электрокар, чья разработка не только вовремя спасла, но и чуть не погубила бизнес Илона Маска. Какие еще секреты он таит у себя внутри?

Tesla Model X: как она появилась

С момента первого появления прототипа этого электрического кроссовера в Лос-Анджелесе прошло уже 8 лет. Компания около трех лет готовила выход модели в серийное производство, и в 2015 году те, кто успел оформить предзаказ, наконец получили свои машины.

Tesla Model X

На момент представления концепта Tesla испытывала очередной кризис: из ее состава вышли два ведущих инженера, курс акций на фоне этих новостей резко снизился. Компания рассчитывала на новый государственный кредит, тем более что в это же время один ее из конкурентов — стартап Fisker Automotive — неожиданно лишился такой поддержки.

Маску требовалось нечто, что могло привлечь внимание общественности и дополнительные финансы. И он делает ставку на образ первого в своем сегменте электрического семейного кроссовера. «Это лучше, безопаснее и производительнее, чем микроавтобус и SUV вместе взятые, это просто убийственное предложение!» — заявил публике СЕО Tesla.

Забегая вперед, скажем, что насчет безопасности Маск был прав: электрокар получил пять звезд из возможных пяти сразу в двух рейтингах безопасности — Национального управления безопасности дорожного движения США и Европейской программы оценки вышедших автомобилей (Euro NCAP). Поэтому в первую очередь модель была адресована не столько семьям, сколько женщинам с детьми.

Мужчин-водителей должна была привлечь другая технологическая «фишка» — бесшумные и функциональные (и просто эффектные) задние falcon-wing двери. Журналисты поспешили «окрестить» устройство «крыльями чайки», но сам Маск настоял на новом названии — «крылья сокола», подчеркивая эксклюзивность и новизну разработки. Открываясь вверх, двери способны не только избежать неприятностей на узкой парковке или в малогабаритном гараже, но и защитить пассажиров от дождя, если те не успели раскрыть в салоне перед выходом зонтик.

Презентация четвертой модели в серии вышла простой, но впечатляющей настолько, что практически сразу на машину поступило 25 000 заявок. Будущих владельцев не испугали ни залог в 40 000 долларов, ни прогнозируемое долгое ожидание своей покупки, ни даже баснословная на 2012 год конечная цена новинки — 100 000 долларов.

Tesla Model X

Почему? Неужели секрет кроется только в удачном маркетинговом ходе со стороны Илона Маска? Посмотрим внимательно на Tesla Model X и ее характеристики.

Чем электрокар отличается от других моделей семейства

Даже без лишней рекламы характеристики нового кроссовера в 2012 году оправдывали повышенный спрос. В качестве базы разработчики использовали уже испытанную платформу Model S, взяли тот же тандем из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, но намеренно сделали электрокар тяжелее как минимум на 10 % своего собрата. И этот шаг был оправдан, ведь перед ними стояла задача сделать мощный, но максимально безопасный семейный автомобиль.

За счет батарей, традиционно находящихся в нижней части электрокара, его вес автоматически увеличивается, что помешает машине перевернуться. К тому же Маск не зря ставил кроссовер в один ряд с микроавтобусом: габариты у модели отнюдь не миниатюрные, зато салон вмещает до 7 пассажиров сразу. Единственный минус увеличенной массы, по мнению экспертов, — трудности с механизмом экстренного торможения.

Но даже при таких объемах Tesla Model X имеет мощность, способную впечатлять. Последняя версия Р100D, как обещают официальные дилеры, способна разгоняться до 2,9 секунды до отметки в 100 км/ч, и это при снаряженной массе чуть более 2,5 тонн.

Последний факт на практике кого-то просто удивляет, а кого-то разочаровывает. Судя по материалам обзоров , вестибулярный аппарат не всех водителей Tesla Model X выдерживает манеру разгона машины. Как отметил британский автокритик Джереми Кларксон, после испытаний ее в заездах понимаешь, что на самом деле иллюстрирует графическая заставка «Суперскорость» на планшете управления автомобилем.

Tesla Model X

Еще одной отличительной деталью (по сравнению с Model S) стала более высокая посадка пассажиров и самого водителя и улучшенный благодаря панорамной крыше обзор. И, конечно, еще раз вспомним о визитной карточке модели — задних дверях, изгибающихся в форме крыльев сокола всякий раз, когда вы захотите их открыть.

Технические характеристики модели

В целом задачу перевозить семью с детьми этому автомобилю можно доверить без всяких вопросов. Тем более что у Tesla Model X запас хода рассчитан так, что вы можете не только передвигаться на нем от дома до школы, но даже попутешествовать.

Подробнее рассказать о преимуществах этого электрического кроссовера смогут только его технические характеристики:

  • размеры — 5029 мм (длина), 2083 мм (ширина), 1684 мм (высота), 3061 мм (колесная база), 175 мм (клиренс);
  • запас хода — 487 (Performance), 507 (Long Range Plus);
  • полный привод ( AWD);
  • дисковые вентилируемые тормоза;
  • автоматическая передняя и задняя пневмоподвеска;
  • 2 асинхронных электромотора мощностью 100 кВт/762 л.с. (Performance), 100 кВт/518 л.с. (Long Range) в последних версиях электромобиля;
  • максимальный крутящий момент — 660 Нм (Long Range) и 967 Нм (Performance);
  • литий-ионная батарея емкостью 100 Ач (в последней версии комплектации);
  • максимальная скорость — 261 (Performance) и 250 км/ч (Long Range Plus);
  • время разгона от 0 до 100 км — 2,6 (Performance) и 4,6 секунды (Long Range Plus).

Если говорить о ресурсах Tesla Model X и его зарядке, то тут дело будет зависеть от того, где и как вы «заправляете» свой электрокар. Если у вас в городе есть общественные зарядные станции по типу Supercharger, ускоренный процесс займет, по заверению производителей, от 15 минут до получаса. Используете домашнюю сеть или настенную компактную станцию — приготовьтесь ждать от 6 до 10 часов.

Tesla Model X: салон и комплектация

Салон этого кроссовера, с точки зрения автолюбителей, — одна из самых спорных вещей. С одной стороны, он просторный и удобный для всех участников поездки: сиденья выше, чем у седана Model S, ногам задних пассажиров ничего не мешает, приподнятая панорамная крыша снимает все опасения удариться головой во время высадки или самой поездки.

Tesla Model X

С другой — потенциальных покупателей поражает аскетичность исполнения салона. Ни сияющих хромированных поверхностей, ни телячьей кожи внутри Tesla Model X, увы, не найти. Максимум, что может предложить производитель в базовой комплектации — экокожу (которую, кстати, удобнее чистить, чем настоящую — не забываем, что электрокар был позиционирован как семейное авто), и алькантару (разновидность искусственной замши). При этом новый автомобиль сегодня в США обойдется не менее чем в 80 000 долларов.

Что получит покупатель за эти деньги, например, в Москве в новой машине версии Performance Ludicrous:

  • «умную» пневмоподвеску;
  • датчики дождя и света;
  • антиблокировочную, антипробуксовочную системы;
  • систему курсовой устойчивости;
  • фирменные тормозные суппорты;
  • двадцатидвухдюймовые диски в тон кузову;
  • возможность иметь панорамное лобовое стекло;
  • электроуправление зеркалами, рулем и стеклоподъемниками;
  • обогрев сидений и подогрев руля;
  • сиденья с памятью положения для водителя и пассажиров;
  • шестиместный салон;
  • отделку карбоном;
  • аудиосистему и особую систему фильтрации воздуха.

В Америке к этому еще прибавят возможность пользоваться сервисом карт, интернетом и караоке безлимитно в течение первого года пользования.

Вариант Long Range более скромен: датчики дождя и света, усилитель руля и панорамная крыша будут считаться дополнительными функциями.

Tesla Model X

Что говорят и думают о Tesla Model X

Интересна оценка ведущего британского телешоу Top Gear Джереми Кларксона. Несмотря на то что он зарекся связываться с компанией, не смог пройти мимо кроссовера Tesla Model X . И как бы Джереми Кларксон ни старался найти минусы в конструкции, все они существенно перевешивали плюсы, найденные им после управления электромобилем.

Сомнения автомобильного эксперта легко объяснить. Действительно, трудно осознать, что эта двухтонная «PlayStation для взрослых» (как назвал ее критик) с легкостью маневрирует на трассе даже без участия водителя. При этом она может быть полноценным участником спортивного заезда (правда, вначале бортовой компьютер спросит, уверен ли в своем решении водитель).

Почему PlayStation? Стиль управления и мощности, которые предложили разработчики для этой модели, показались Кларксону фантастическими и забавными. Внутрь электрокара можно поместить не только всю семью, но еще и целую совятню (если попробовать загрузить птиц в багажники — настолько они просторные), а с управлением справится даже девятилетний ребенок. Тем более что наличие автопилота делает передвижение максимально безопасным. Вспомните только недавний курьезный случай с заснувшим за рулем Tesla водителем. Тем не менее в такой серьезной машине кроется масса забавных опций: чего стоит только один «режим ликования», открытый Кларксоном.

Tesla Model X

Второй спорный момент — цена на новые кроссоверы. Пять лет назад, когда продажам Tesla Model X только-только был дан старт, автомобиль был оценен производителями в 138 000 долларов. В 2016 году The Wall Street Journal выпустил заметку , полную негодования: покупатели стали массово жаловаться на неисправности в программном обеспечении у только что купленных электрокаров. Что будет с репутацией компании, когда за такую цену людям приходится довольствоваться аскетичным салоном и кучей неполадок?

Tesla Model X

В скором времени все баги были исправлены, хотя проблемы с бортовыми компьютерным оборудованием Tesla все еще встречается. Однако эти единичные случаи особого вреда имиджу электрокара не нанесли. Если человек хочет премиальный электрический кроссовер, то вряд ли откажется хотя бы посидеть за рулем Model X. К слову, на конец сентября по количеству мировых продаж этот автомобиль занимает третье место в линейке (8143 шт.).

Tesla Model X: видео тест-драйва

О всех преимуществах кроссовера можно судить не только по отзывам владельцев, но и по записям тест-драйвов машины. Вот как ведет себя электромобиль на городских дорогах:

А вот как, если вы захотите стать участником экстремального заезда (смотрите нужный фрагмент на седьмой минуте видео):

Сколько стоит Tesla Model X в 2020 году

Купить Tesla Model X с нулевым пробегом — удовольствие не из дешевых. За версию Long Range Plus на сайте производителя попросят минимум 74 690 долларов, за Performance — от 94 690 долларов. К этой цене на выходе надо прибавить еще 5–6 тысяч, если покупатель хочет получить полный пакет опций, не учитывая дополнительные траты на индивидуальный дизайн дисков или оригинальный цвет кузова.

В Москве цены на данную модель в этом году начинаются от 9 024 113 рублей. Столько стоит стандартная комплектация версии Long Range. За новую Tesla Model X Performance Ludicrous официальный дилер просит от 10 173 243 до 11 717 611 рублей в зависимости от цвета кузова, дисков и наличия дополнительных функций.

Б/у машину можно найти в пределах от 5 399 800 (90D 2016 г. в.) до 6 730 000 рублей (75D 2018 г. в.).

В киевских салонах можно встретить Long Range от 3 113 386 грн., а за Performance Ludicrous придется заплатить около 3 675 570 грн. В это же время подержанный электромобиль 2018 года выпуска (75D) обойдется новому владельцу в среднем в 1 778 013 грн., версия 100D — 2 291 088 грн.

Хотите знать, что будет дальше? Подписывайтесь и следите за новостями электротранспорта вместе с нашим каналом в Telegram .

Tesla Model X — технические характеристики, цена в России

тесла х фото

тесла х фото

Это Tesla Model X да еще в исполнении Signature – это означает что она из первой 1000 электромобилей, которые были выпущены во Фримонте, это завод в Калифорнии в 2006 году.

Крыло Тесла Модель Х

Крыло Тесла Модель Х

А вот это не крыло чайки, теславоды называют его крылом сокола. И именно этот дизайнерский изыск tesla x обернулось для инженеров такой головной болью, что выпуск электромобиля задержали почти на 1,5 года. Стоила ли игра свеч? Под этой дверью-крышей не шибко сутулясь, разместился бы и Сабонис. А когда садишься на заднее сиденье то начинаешь думать что это лучший автомобиль для людей, страдающих артритом, ну не молодых людей и, конечно же, очень состоятельных. Садишься и встаешь как в троллейбусе. Закрывается дверца автоматически.

Передняя дверь Тесла Модель Х

Передняя дверь Тесла Модель Х

Также автоматически открывается и передние двери. Капот тесла х, ну точнее передний багажник, объем которого составляет 153 литра.

Передний багажник

Измеряем объем багажника шариками

Также главное это то, что он вдобавок выполняет функцию энергопоглощающей зоны на случай если не дай бог случится лобовое столкновение. Сзади кстати, обратите внимание, есть вот такой вот спойлерок.

Спойлер Модель Х

Спойлер Модель Х

Спойлер тесло х при включении зажигания приподнимается для нейтрализации подъемной силы, т.е. разгружает задние колеса. Понятно, что при таких формах да еще при заявках на высокие скорости возникают проблемы с аэродинамикой и вот таким образом их решили инженеры.

В багажном отделение тесла модель х расположен третий ряд сидений.

Третий ряд сидений

Третий ряд сидений

И с поднятым третьим рядом сидений объем заднего багажника до шторки составляет 168 литров.

Измеряем объем заднего багажника шариками

Измеряем объем заднего багажника шариками

Садясь в машину можно не закрывать за собой двери, т.к. при нажатии на тормоз они сами автоматически закроются.

Tesla X характеристики

Суммарная мощность двух электродвигателей Tesla Model X составляет 772 лошадиные силы. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 2537 кг.

Распределение веса по осям в % 47,6/52,4

Главный трюк, и главная характеристика tesla x это, конечно же, ускорение. При включенном режиме Insane, одно из значений этого слова звучит как душевно больной.

Включение опции Insane

Включение опции Insane

А еще, кстати, есть опция «смехотворная скорость» в которой добавляется еще 60% пиковой мощности.

Измерение разгона авто профессиональными приборами

Измерение разгона авто профессиональными приборами

Мы сделали измерения профессиональным оборудованием и представьте себе разгон Tesla Model X до 100 км/час составляет не за обещанные 4 секунды, а 5,4 секунды. Возможно, это связано с тем, что по мере обновления прошивок, которые автомобиль получает автоматически, приоткрываются какие-то новые возможности, какие-то новые функции. И нельзя исключить, что через пару дней придет новое обновление, которое немножко повысит предел по ускорению, а за одно и повысит предел по максимальной скорости. Во время теста мы достигли максимальной скорости 208,8 км/час и все вышли на плато, быстрее электромобиль не разгонялся, хотя в паспортных данных обещано 250 км/час.

По началу жалеешь, что не слышишь при разгоне хорошего мощного звука, и жалеешь примерно 2 недели, а потом просто берешь и продаешь свой автомобиль с ДВС, даже если это Porsche 911. Разгон tesla x до 200 км/ч составляет 25,78 секунды. Время прохождения с места 1000 м – 25,7 секунд. Заявленный коэффициент фронтального аэродинамического сопротивления model x составляет 0,24. Кстати, сами теславцы уверяют, что с точки зрения аэродинамики по коэффициенту лобового аэродинамического сопротивления Модель Х это лучший из кроссоверов.

Выбег со скорости 50 км/ч 669 м

Также Tesla Motors говорят что это и самый быстрый кроссовер, правда эти заявления были сделаны до того как появился шестисот сильный Bentley Bentayga.

Bentley Bentayga

Bentley Bentayga

У Bentayga если по паспорту разгон до сотни занимает 4,1 сек. а максималка 301 км/ч опять же по паспорту.

Управляемость тесла модель х

Самой тяжелой частью тесла модель х является батарея, и она расположена очень низко, по всему днищу автомобиля, как и в Tesla Model S, а значит у автомобиля очень низкий центр тяжести, значит минимальные крены и минимальные клевки или задирания носа соответственно при торможении и при разгоне.

Также у нас впереди пустой багажник, сзади пустой багажник, т.е. массы, сдвинуты ближе к центру, а значит у нас еще маленький момент инерции вокруг вертикальной оси, т.е. нужно потратить мало энергии на то чтобы изменить вектор скорости. По сути дела этого уже достаточно чтобы управляемость была хорошая. Добавим сюда великолепную настройку электроусилителя руля, и вы получите прекрасную управляемость. В общем, по компоновке этот автомобиль напоминает формулу 1.

Интересная штука с плавностью хода. Смотрите тележка та же что и на Model S, но здесь срабатывает эффект маятника.

Дорожный просвет Model X от 131 до 210 мм

С одной стороны сами по себе вертикальные ускорения вроде бы не велики, но вот поперечные колебания в силу того что голова водителя расположена здесь гораздо выше, то они оборачиваются уже гораздо более высокой амплитудой и из-за этого автомобиль производит впечатление ну нет конечно же не валкого, но менее спортивного. На нем то и быстро ехать не хочется.

Управление различными опциями автомобиля на огромном дисплее

Управление различными опциями автомобиля на огромном дисплее

Ну конечно в Tesla Model X как и в Tesla Model S практически всеми второстепенными функциями управляешь с помощью интерактивного экрана и все же главное достоинство этих дисплеев в том что они по мере обновления, по мере того как будут получаться новые прошивки через интернет они будут тоже немножко новыми, т.е. они выдвигают электромобиль от эффекта опостылевшей жены, ну или опостылевшего мужа. Каждый месяц чуть-чуть новенькое, чуть-чуть по-иному решена приборная панель, здесь какие-то новые штришочки появились.

Время зарядки Tesla Model X

Ну а общее правило, если интересно, примерно таково. Вот этот электромобиль он американец, т.е. он заряжается однофазным током, ну в нашем случае напряжением 220 В. Так вот все зависит от того какая мощность или какой ток вам доступен и вот сколько ампер вам доступно столько же километров каждый час при зарядке вы будете прибавлять к запасу хода. Ну, смотрите обычная так называемая евро розетка, имеет ток зарядки где-то 12 Ампер, соответственно каждый час + 12 км. Так же можно заряжать автомобиль на работе, там уже 40 Ампер, соответственно каждый час прибавляет уже 40 километров. В общем, владельца Тесла по большому счету уже не волнует наличие или отсутствие зарядной инфраструктуры и особенности эксплуатации тесла зимой.

Ориентировочный расход энергии на 100 км 29 кВт*ч (около 100 рублей)
Ориентировочный запас хода 310 км

Минусы Тесла Модель Х

Ну а теперь поговорим о грустном. Смотрите, этот электромобиль, именно в этой версии стоит в Москве 220 тысяч долларов ну, конечно же, в рублем эквиваленте.

Цена Tesla X в США 132 000 долларов
Самая доступная версия Tesla Model X 75D в США – 85 500 долларов

И ведь трудно упрекнуть продавца в алчности, потому что таможенная пошлина, которую хотели, было отменить для электромобилей не отменили. Так в общем таможенная пошлина составляет около 48% от стоимости, ну вот вам и декларация нашего отношения к электромобилям и заботе об экологии. Но это еще не все. Транспортный налог на Тесла Модель Х, будет составлять 115 800 рублей, транспортный налог на экологически чистый электромобиль ну все понятно да. Зато в Москве электромобилям разрешено бесплатно парковаться в зоне парковочного пространства.

Кстати европейские версии Тесла Модель Х которые вот-вот появятся их уже можно будет заряжать трехфазным током, т.е. в два с лишним раза быстрее и к тому же у них будет нормально работать навигация. Потому что у американских версий карту показывает, причем это google карты, показывает пробки, но собственно функции навигации, чтобы привести тебя к цели у них не работает. В европейских машинах это есть. Ну, наверное, сам факт обладания электромобилем должен указывать на то, что его владелец такой завзятый гаджетоман. Как бы не была хороша Model X, но многие думаю о трешке – это Tesla Model 3 которая совсем недавно на таком почтительном расстоянии была показана в Америке, за нее уже многие внесли предоплату 1000 долларов, чтобы через 1,5 годика получить.

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X


Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

В России Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в России не представляет возможным.


У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.


Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в Россию, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию РФ, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.


Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.


Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.


Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.


Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.


Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.


В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.


На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?


Первый патент на электромобиль выдали более 200 лет назад, а мир до сих пор пользуется двигателями внутреннего сгорания. Концепт-кары с «космическим» дизайном, выходя в серию, лишаются всех своих преимуществ ради консервативных вкусов публики. Так было бы еще долго, пока ребята из Tesla не решили изобрести автомобиль заново. И у них, кажется, получилось.

Tesla Model X

Tesla Model X

Этот SUV можно назвать самым быстрым, безопасным и самым «продвинутым» серийным кроссовером, когда-либо построенным. Tesla Model X оборудован системой «автопилот», которая позволяет автомобилю, в буквальном смысле, ехать самостоятельно, при условии нахождения водителя за рулем, который может перехватить управление на себя в критической ситуации. Система фильтрации воздуха обеспечивает защиту водителя и пассажиров в случае биохимической атаки. И он очень быстрый при старте с места — способность разогнаться всего за 2.9 секунды (для версии P100D) от 0 до 97 км/ч (60 миль/ч) делает его победителем среди любых серийно производимых 4-дверных автомобилей и ставит его по этому параметру в один ряд с быстрейшими Ferrari и другими суперкарами. На моей версии P90D установлены два электродвигателя общей мощностью 762 лошадиные силы: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней и, соответственно, полный привод. Автомобиль имеет 7 мест, причем задние 2 места (с некоторой натяжкой), довольно просторные и, в целом, лучше, чем у автомобилей - одноклассников (сравниваю с Audi Q7), особенно, что касается запаса места над головой.

В заднем багажнике остается достаточно места за счет глубокого и длинного пространства под полом багажника (а есть еще и передний багажник, под капотом). Но есть и недостаток утилитарного плана — кресла второго ряда цельные и наклоняются и сдвигаются вперед, но, к сожалению, не складываются в пол. Также на Tesla Model X имеются уникальные поднимающиеся вверх задние двери Falcon Wing («крыло ястреба») с двумя петлями, позволяющими им открываться и закрываться в очень узких парковочных местах. Панорамное ветровое стекло, опять же не имеющее аналогов ни на одном другом автомобиле, позволяет видеть любые сигналы светофора, как близко бы Вы к нему не подъехали. Машина массивная и широкая, очень устойчиво стоит на дороге на любой скорости, в чем помогает задний спойлер, автоматически выдвигающийся в зависимости от режима движения. Благодаря плоской электрической батарее, центр тяжести расположен очень низко и с идеальным распределением массы по осям Tesla Model X, управлять им очень приятно. Тесла настолько же эффективна по сравнению с автомобилями с ДВС, как электрическая лампочка по сравнению с керосинкой. Ее не надо разжигать, ее тусклого света не надо ждать (когда отработают все задержки в клапанах и турбинах ДВС и в ступенях гидравлической трансмиссии).

Достоинства : высокотехнологичность. Комфорт. Динамика.

Недостатки : задние кресла не складываются в пол.

Tesla Model X, 2016 г

Сразу хочу написать, что покатался я на Tesla Model X всего 3 дня и проехал всего лишь 400 миль, так как за автомобилем прилетел в США, чтобы оформить все документы для экспорта в Россию. Потому, не могу рассказать много, да и ощущения несколько субъективны, потому как являюсь фанатом электромобилей и ждал 2 года этот автомобиль. Ведь его выпуск несколько раз переносился, что делало ожидание все более невыносимым. Но все свершилось и попробую описать впечатления по порядку. Эта модель называется Tesla Model X P90D Signature. Мой вариант идет под номером 410 - серого цвета. Динамика: этот показатель уместно сравнивать только с Теслой. Однозначно Model X быстрее чем моя Tesla Model S 2013 года выпуска, т.е. меньше чем за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч. Но не много шумновата, по сравнению с заднеприводной Теслой, так как здесь уже стоят 2 двигателя, один из которых находится на передней оси и расположен близко к водителю. Нужно будет, по приезду в РФ попробовать поработать с колесными арками на предмет покрытия специальными материалами против шумов. Интерьер: по комфорту Tesla Model X уступает автомобилям S-класса, но однозначно, эта версия салона намного лучше и качественнее, чем у Tesla S: здесь уже есть кармашки в дверях, вентиляция сидений, кожа мягкая и материалы в отделке стали более качественными. Приятно удивило панорамное стекло: обзор отличный, солнце (даже очень яркое) абсолютно не пробивается сквозь заводскую тонировку верхней части лобового стекла и козырьки от солнца прекрасно помогают. Кстати, даже с 3-го ряда сидений создается приятное ощущение из-за того, что панорамное лобовое стекло предоставляет хороший обзор. «Крылья сокола» - так называются двери, которые открываются вместе с крышей и позволяют при посадке в салон, становиться во весь рост, что очень-очень не обычно, и удобно. Хотя, когда Вы в салоне и двери закрываются - какое-то стременное чувство овладевало мной, и за 3 дня я так еще и не привык к нему.

Что не понравилось в Tesla Model X: до сих пор (уже на 2-1 модели Tesla) нет ручек в салоне, за которые хотелось бы держаться при быстрой езде. Соответственно, нет крючков, на которые можно подвесить пиджак, костюм - Илон Маск что, не носит костюмов? Или за ним ездит трейлер, в котором висят те пиджаки, в которых он выступает? Нет подлокотников для задних пассажиров. Вывод: все-таки намного больше плюсов, чем минусов. Очень быстрый аппарат, которому все прощаешь, когда садишься за руль. И да, не много фанатизма позволяют любить этот авто. Что еще написать, не знаю.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Tesla Model X, 2018 г

Я буду писать отзыв на Tesla Model X в сравнении с Model S. Итак: у меня Model X P100D. Разгон от 0-60 mph это те же 2.8 секунды, что и моя Model S P90D и это самый быстрый серийный SUV в мире. И именно из-за того, что она выше на 25 см ощущения и даже как вдавливает в кресла немного отличаются: машина больше и скорость не чувствуется так сильно. Я как выехал из магазина Tesla и поехал домой, пристроился за девушкой на байке (она выезжала на хайвэй), ну и собственно задумался о чем-то, она впереди маячит, я держу дистанцию. Посмотрел на спидометр — еду 155, а педаль в пол даже не процентов на 30 не давил. Удивился немного, тут же снизил до допустимой скорости и понял, что к машине нужно немного попривыкнуть, банально чтобы не остановила полиция. Попробовал разгон с места — по ощущениям, машина получает гораздо больше мощности на разгоне — после 130 динамика не угасает совершенно (выше тех самых, хотя 155 не пробовал). То есть по-другому. Ну и лобовое, нет ощущения, что сидишь в машине. Лобовое стекло - одна из главных вещей из-за чего я буквально в эту машину влюбился. Заканчивается за головой и кажется, что едешь снаружи машины. Это очень круто. Особенно ехать в городе, когда небоскребы или где-то в горах. Или светофоры смотреть не нагибаясь. Музыку включил, вокруг тишина и огни города вокруг. Супер. Солнце сквозь затонированную часть стекла не пробивается, ехал лицом к закату, все нормально.

Еще один плюс: сильно добавилось места над головой. Двери - я про задние Falcon Wings. Открываются быстро, раньше люди жаловались, что приходится ждать — сейчас я такого не заметил, поправили прошивкой и улучшили механизм. Дети в восторге, пользоваться этим очень удобно. Открываются выше моего роста, а это очень много. «Рулится» Tesla Model X почти ровно также как и Model S, то есть близко к идеалу, но есть некоторые нюансы. Это не минусы и не плюсы, а скорее отличия. Рулевое колесо очень острое, машиной приятно управлять. В Model S 3 значения рулевого колеса: Comfort, Standard и Sport. В Model S я ездил в Standard, и оно ощущалось на «кончиках пальцев». В Model X, значение Standard ощущается также как Comfort в S. Поэтому я поставил в Sport, руль потяжелел, и стало также. При вождении машина ощущается больше (видимо из-за посадки и габаритов), но она не кренится. То есть ощущение большой машины сугубо из-за габаритов — ведется очень хорошо. Автопилот второго поколения - опробовал его на протяжении 500 км домой, оно уже гораздо лучше первого. Сильно лучше. Там где первый автопилот терял линии (например, на перекрестках), второй едет, как ни в чем не бывало и показывает, что видит разметку.

Достоинства : дизайн. Форма лобового стекла. Динамика. Управляемость. Комфорт. Высокие технологии.

Читайте также: