Крутящий момент тойота камри

Обновлено: 01.07.2024

Бывает в спорах не можешь вспомнить какой-нибудь параметр, будь то крутящий момент или длина авто, поэтому решил собрать информацию о технических характеристиках моей Toyota Camry ACV40.
Запись в БЖ, вероятно, будет изменяться и дополняться.
Поправьте если допущены ошибки.
Начинаем!

О кузове:
Модификация выпускается: 01.2006
Год выпуска: 04.2006
Кузов: ACV 40 L — AEANKW
Расшифровка кодового обозначения модели: ACV 40 L — AEANKW.
ACV 40 — базовый код модели с двигателем 2 AZ-FE,
L — тип рулевого управления (левосторонее),
A — производитель (Toyota Motor Corporation),
E — тип кузова (4-дверный седан)
A — тип трансмиссии (A — 5-ступенчатая АКПП(U250E), M — 5-ступенчатая МКПП(E351), T — 6-ступенчатая АКПП(U660E)),
N — градация,
K — тип двигателя (2 верхних распределительных вала (DOHC) и система электронного впрыска (EFI),
W — рынок сбыта (Европа)
Цвет кузова: 1D4 — "серебро" которым красили камри V40 в 2006 и начале 2007 года
Цвет салона: LA15 (Чёрная кожа + Канадская берёза)
Комплектация: R4 (АТ, кожаный салон, парктроники, электронный привод сидений, омыватель фар, ксенон, курсовая устойчивость, круиз-контроль)
Снаряженная масса: 1540 кг
Максимальная масса: 1985 кг
На переднюю ось: 1015 кг
На заднюю ось: 970 кг
Грузоподъёмность: 445 кг
Вместительность багажника: 535 л
Внутренние размеры и объемы:
Длина салона: 2130 мм
Ширина салона: 1525 мм
Высота салона: 1200 мм
Колёсная база: 2,775 м
Длина: 4,815 м
Ширина: 1,82 м
Высота: 1,48 м
Колея передних колёс: 1,58 м
Колея задних колёс: 1,575 м
Клиренс: 16 см
Диаметр разворота: 11.2 м
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd): 0.28
Развесовка (перед/зад): 60/40 %
Двигатель:
Двигатель: 2AZ-FE (2,4 VVTi) Доработанный, степень сжатия возросла до 9,8:1, изменился профиль кулачков распределительных валов и планка зоны "Red line" до 6500 об/мин. Он значительно тяговитей своего предшественника.
Объём двигателя: 2362 см3
Мощность: 123кВт / 167л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 224/4000 Нм/(об/мин)
Количество и расположение цилиндров: 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм: 16-клапанный, с двумя верхними валами(DOHC), с цепным приводом, с VVT-i
Тип газораспределительного механизма (ГРМ): DOHC
Камера сгорания: шатрового типа
Коллекторы: с поперечным газообменом
Система зажигания: DIS (система зажигания с раздельными катушками)
Фазы газораспределения-Впускной-Открытие: 3-47 до ВМТ
Фазы газораспределения-Впускной-Закрытие: 65-25 до НМТ
Фазы газораспределения-Выпускной-Открытие: 45 до НМТ
Фазы газораспределения-Выпускной-Закрытие: 3 градуса после ВМТ
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Диаметр цилиндра: 88,5 мм
Ход поршня: 96,0мм
Степень сжатия: 9,8:1
Система питания: распределенный впрыск
Давление в циллиндрах (компрессия): не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).
Обороты холостого хода: 650-750 об/мин (для МКПП), 610-710 об/мин (для АКПП)
Норма токсичности ОГ: EVRO IV
Свечи: Denso SK20R11 или NGK IFR6A11 (Момент затяжки 20-25 Нм)
Зазор между электродами свечей: 1,0-1,3 мм
Вес двигателя: 138 кг (с полностью заправленным маслом и охлаждающей жидкостью)
Тип моторного масла: API SL, SM или ILSAC GF-3 (Рекомендовано).
Вязкость: SAE 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 в зависимости от климата (Рекомендовано)
Объем масла с фильтром – 4,3 л
Объем масла без фильтра – 4,1 л
Расстояние между рисками щупа — 1,5 л
Разгон 0-100 км: 9,6 сек

Расшифровка 2AZ-FE: буква "Z" говорит, что двигатель бензиновый. Буква F после тире — это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой "узкой" головкой блока цилиндров). Последняя буква — способ смесеобразования:
"E" — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI).

АКПП:
Коробка: 5-ст. автомат U250E
Масло: ATF WS
Передаточные отношения:
I — 3.943
II — 2.197
III — 1.413
IV — 0.975
V — 0.703
Передача заднего хода — 3.145
Главная передача — 3.391

Объем для полной смены масла

8 л.
Частичная смена

3.5л.
Под масло ATF WS выполнены настройки компьютера. Поэтому не рекомендуется менять тип масла на другой.
Производитель сообщает, что масло и фильтр тоже менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла.
Если делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора, и полную замену масла с заменой фильтра, если масло стало грязным, то капремонт и типичные болезни откладываются до старости машины.

Общая информация:
"Р" — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель.

"R" — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения "Р" или "N" в положение "R" необходимо нажать на педаль тормоза.

"N" — нейтраль. При этом положении рычага в коробке не включена ни одна передача. Также, как и на "P", можно заводить автомобиль, но блокировки вала не происходит. Важно! Масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться. Это положение используют только для буксировки или перекатывания его вручную с выключенным двигателем! Хотя, включение "N" во время остановок на светофорах, снижает мгновенный расход топлива

0,2-0,3 л/час это вредит коробке. Во время остановки на светофоре на передаче "D" все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача, насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", как раз и вызывает износ коробки.
Также, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу.
При движении накатом, ставить рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это может вызвать перегрев коробки при возвращении в "D" на скорости.
Итак, ответ на вопрос: "Можно ли переводить АКПП в нейтраль в пробках?"
— Нет, это вызывает преждевременный износ коробки. При длительных (только при длительных) остановках на светофорах (особенно в жаркую погоду) можно ставить на "P" для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в АКПП. В остальных случаях нужно оставаться в положении "D" и держать педаль тормоза.

"D" — Движение передним ходом. При этом положении коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения "P" или "N" в положение "D" необходимо нажать на педаль тормоза.
"4,3,2, L" — режимы торможения двигателем.

Максимально допустимая скорость для каждого положения рычага селектора:
"3" — 152 км/ч,
"2" — 98 км/ч,
"L" — 54 км/ч,

Никогда не переводите рычаг селектора в положение "Р" или "R" во время движения автомобиля! Это приведёт к поломке коробки передач.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение "N" во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положения "Р" или "R" во время движения автомобиля, что приведёт к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможно торможение двигателем.
На автомобилях с функцией круиз-контролья — торможение двигателем будет невозможно при работе круиз-контроля даже при понижении передачи, поскольку функция круиз-контроля будет этому препятствовать.
При длительном движении автомобиля по склонам или буксировке не следует устанавливать рычаг селектора в положение "3", "2" или "L". Это может привести к серьёзному повреждению АКПП из-за её перегрева. Чтобы избежать такого повреждения при буксировке или движении по склонам, следует переключать рычаг селектора в положение "4".

Как измерить уровень масла в АКПП U250E:
Измерения проводят на прогретом и зведённом двигателе (перед замером лучше проехать 15-20 км). Ставим авто на ровную поверхность. Нужно пройтись по всем передачам, задержавшись на каждой. Ставим в положение "Р"
Масло должно быть в пределах риски "HOT".

Рулевой механизм:
Рулевой механизм: шестерня-рейка.
Рулевое управление: Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона.
Жидкость ГУР: Dextron II или III: 1 л.

Подвеска:
Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со табилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизационными стойками.

Тормозная система:
Привод рабочих томозов: Гидравлический двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) с противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP)
Тип тормозной жидкости: DOT-3 SAE J1703 или FMVSS №116 (Рекомендовано).
Тормозные жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 смешивать между собой можно, в вот с DOT-5 категорически не стоит (жидкость на силиконовой основе).
Из DOT-4, на мой взгляд, единственный подходящий по параметрам вариант — "Castrol Brake Fluid DOT4". Все остальные могут "убить" блоки ABS и ESP.
При выборе DOT-5.1 необходимо производить замену 1 раз в год, так как жидкость более гигроскопична относительно других. Но это единтсвенный её минус.
Объём тормозной жидкости: 1 л (обычно при хорошей прокачке уходит 700-900 мл).
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой.
Задние тормоза: Дисковые, с плавающей скобой
Стояночный тормоз: С барабанными механизмами, вмонтированными в дисковые рабочие тормозные механизмы задних колёс, с механическим приводом от напольного рычага с сигнализацией включения. Должен удерживать авто на уклоне 25% принажатии на 7-10 (АКПП) или 7-9 (МКПП) зубцов (щелчков).
Передние тормозные механизмы.
Диаметр тормозного диска: 296 мм.
Номинальная толщина тормозного диска: 28 мм.
Минимальная толщина тормозного диска: 25 мм.
Максимальное биение диска: 0,05 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 12 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Задние тормозные механизмы.
Диаметр тормозного диска: 281 мм.
Толщина тормозного диска: 10 мм.
минимальная толщина тормозного диска: 8,5 мм.
Максимальное биение диска: 0,15 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 11 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Механизмы стояночного тормоза.
Номинальный внутренний диаметр барабана: 170 мм.
Максимальный внутренний диаметр барабана: 171 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: не более 170 мм
Зазор от накладки педали тормоза до пола: 130-139 мм (АКПП) и 132-142 мм (МКПП).
Свободный люфт педали: 1-6 мм.

Системы активной безопасности и управления динамикой:
ABS (антиблокировочная система тормозов)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BAS (усилитель экстренного торможения)
TRC (антипробуксовочная система)
VSC (система курсовой устойчивости)

Топливная система:
Топливаня система: впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Топливо: не менее АИ-91
Давление в топливопроводе: 3 кгс/см2 на ХХ
Сопротивление исправной форсунки: 11,6-12,4 Ом
Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С.
Лямбда-зонд на входе в коллекторе (управление топливовоздушной смесью):
4,2В — высокое содержание кислорода в отработавших газах (бедная смесь).
2,2В — низкое содержание кислорода в отработавших газах (богатая смесь).
Лямбда-зонд на выходе коллектора (оценка эффективности нейтрализатора):
0,1В — высокое содержание кислорода в отработавших газах (бедная смесь).
0,9В — низкое содержание кислорода в отработавших газах (богатая смесь).
Расход, смешанный цикл: 8,5 л/100 км
Расход, загородный цикл: 6,7 л/100 км
Расход, городской цикл: 11,6 л/100 км
Объем бензобака: 70 л
Когда загорается иконка "Бензоколонка", в баке остаётся 8 л.
Выброс СО2: 211.8 г/км
Уровень шумности (проезжающего автомобиля): 73 дБ

Электрика:
Система электропроводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединён с "массой".
Номинальное напряжение: 12 В
Аккумуляторная батарея: Стартерная, 60 А*ч (55D23R) или 75 А*ч (80D26R)
Генератор: Переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, 100 А.
Стартер: С дистанционным управлением с электронным включанием и муфтой свободного хода, мощностью 1,7 кВт.
Дроссель (электронный):
10-22% — дроссельная заслонка полностью закрыта
66-98% — дроссельная заслонка полностью открыта
19% — угол гарантированной отказоустойчивости

На автомобиле применяются следующие лампы:
Спереди:
1.Лампа дальнего света, тип HB3.
2.Лампа переднего габаритного освещения, тип W5W.
3.Лампа ближнего света, тип H11(галогеновая) или D4S(газоразрядная).
4.Лампа переднего указателя поворота, тип WY21W.
5.Лампа противотуманной фары, тип Н11.
Сзади:
1.Лампа заднего стоп-сигнала и габаритного освещения, тип W21/5W.
2.Лампа заднего указателя поворота, тип WY21W.
3.Лампа света заднего хода, тип W16W.
4.Лампа заднего противотуманного фонаря, тип W21W.
5.Лампы фонарей освещения номерного знака, тип W5W.
Сбоку:
1.Лампа бокового указателя поворота, тип WY5W.

Аудиосистема:
Тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на 6 дисков, поддерживающий форматы MP3/WMA, 6 динамиков и 4-канальный цифровой усилитель на 160 Вт.

Шины и диски:
Штатный размер шин: 215/60R16
Заводская комплектация дисков: 6.5Jx16 PCD:5x114.3 DIA:60.1 ET:45
Момент затяжки гаек крепления колеса: 130 Нм
Давление воздуха в холодных шинах (передние/задние):
Менее 160 км/ч: 220/210 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
160-210 км/ч: 250/230 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
Более 210 км/ч: 270/250 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
Если нет возможности измерить давление в холодных шинах, следует прибавить к значениям 20-30 кПа.

Щётки стеклоочистителя бескаркасные(тоже немаловажная деталь):
60 см — водительская
50 см — пассажирская

Toyota Camry – седан бизнес-класса, выпускаемый японским автопроизводителем с 1982 года, название которого в переводе на русский означает «корона». Производство модели для российского рынка осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге. В данный момент в дилерских автосалонах России представлена Тойота Камри 2021 года девятого поколения, под капотом которой производитель предлагает на выбор установку одного из трех доступных двигателей объемом 2, 2,5 и 3,5 литра. Стоимость новой Toyota Camry, в зависимости от типа комплектации, находится в пределах от 1,79 до 2,79 миллиона рублей. К числу главных конкурентов японской модели можно отнести новые Volkswagen Passat и KIA K5.


Тойота Камри 2021

Благодаря качественной работе специалистов японской компании, Тойота Камри 2021 года, даже не получив новый кузов, все равно имеет современные комплектации и актуальные технические характеристики. Конечно, цены на данную модель нельзя назвать низкими, однако они полностью оправдываются высоким уровнем надежности автомобиля. Найти наиболее актуальные фото Toyota Camry для российского авторынка можно в данном обзоре.


Технические характеристики

Девятое поколение японского бизнес-седана, представленного на российском рынке, построено на базе «тележки» TNGA – наиболее современной базе производителя, которая позволяет применять прогрессивные решения и технологии при сборке новых моделей, обеспечить их новым дизайном и улучшенной системой безопасности. Независимые передняя и задняя подвески составляют основу ходовой части японского авто. Передняя базируется на стойках МакФерсон, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Тормозная система представлена современными дисковыми механизмами и спереди (здесь они вентилируемые), и сзади. Как и положено иностранным автомобилям бизнес-класса, Toyota Camry оснащена электронным стояночным тормозом.


Система рулевого управления построена на базе шестерни-рейки, а также дополнена электрическим усилителем. Что касается доступной моторной гаммы, то на российском рынке «японец» может быть оснащен одним из трех доступных типов:

  • 2-литровым мотором, выдающим 150 «лошадей» и 192 Н*м крутящего момента;
  • 2,5-литровым агрегатом на 181 л.с. и 231 Н*м;
  • двигателем объемом 3,5 литра, мощность которого составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент – 380 Н*м.

В качестве трансмиссии седан может быть оснащен автоматической коробкой на 6 либо 8 передач, а ведущий привод – исключительно передний.

Главные параметры и размеры новой Toyota Camry 2021 года:

  • размер кузова – 4 885х1 840х1 455 мм;
  • масса – 1 570 кг;
  • клиренс – 155 мм;
  • межосевое расстояние – 2 825 мм;
  • топливный бак – 60 литров;
  • емкость багажника – от 493 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Седан Toyota Camry девятого поколения доступен во всех официальных автосалонах японского бренда, представленных на территории России. Для любой комплектации производитель дает официальную гарантию на 3 года с момента покупки либо до того, как автомобиль достигнет показателей в 100 тысяч пройденных километров.


Комплектации и цены

Для российских покупателей предлагается сразу 8 различных комплектаций, поэтому каждый автолюбитель сумеет подобрать, при необходимости именно тот вариант, который более всего его устроит.


Стандарт

Данная комплектация является базовой и оценивается продавцом в 1 793 000 рублей. В перечне основных возможностей седана в таком исполнении значатся:

  • алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;
  • вся оптика со встроенными светодиодами;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электрозеркала с подогревом и встроенными повторителями поворотов;
  • обогрев заднего стекла;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевый салон;
  • передний и задний подлокотники;
  • подогрев передних кресел;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • подогрев ветрового стекла;
  • электророзетка;
  • комплект подушек безопасности передних пассажиров;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • помощник при начале движения на спуске;
  • антиблокировка тормозов;
  • контроль устойчивости;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • двухзонная система климат-контроля;
  • аудиосистема с MP3-плеером и 6 динамиков;
  • сигнализация;
  • полноразмерная запаска.


Стандарт Плюс

Для второй, по уровню своих возможностей, комплектации стоимостью 1 871 000-2 001 000 рублей производитель может дополнительно предложить:

  • датчик дождя;
  • оплетку из кожи на рулевое колесо;
  • декоративные элементы «под дерево» в интерьере;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний датчики парковки;
  • систему hands-free;
  • дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • камеру заднего вида.


Классик

Для данной вариации, цена на которую составляет 1,95-2,08 миллиона рублей, предусмотрено:

  • обивка салона из кожи;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • электрорегулировки положений передних кресел.


Элеганс Safety

Для данной вариации, стоимостью 2 196 000 рублей, дополнительно полагается:

  • литые диски на 17 дюймов;
  • встроенные омыватели головных фар;
  • отделка дверных ручек «под хром»;
  • подогрев задних кресел;
  • система доступа в салон без ключа;
  • подогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
  • беспроводная подзарядка мобильных гаджетов;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • контроль за нахождением авто в полосе движения;
  • «умный» круиз контроль;
  • адаптивный свет;
  • контроль за «слепыми» зонами и распознавание дорожных знаков;
  • автоторможение при сближении с препятствиями;
  • контроль за усталостью водителя.


S-Edition

Следующая комплектация за 2,3 миллиона, оснащена такими возможностями:

  • диски на 18 дюймов;
  • задний спойлер;
  • красная полоса прострочки в интерьере.


Престиж Safety

Для данного исполнения седана, ценой в 2 308 000 рублей, положено:


Люкс Safety

Стоимость данной комплектации находится в пределах от 2,44 до 2,613 миллиона рублей. В списке ее возможностей значатся:

  • электрорегулировки положений задних кресел;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • электрическая регулировка рулевого колеса;
  • возможность управления аудиосистемой для пассажиров заднего ряда;
  • солнцезащитные шторки.


Executive Safety

Для наиболее дорогой комплектации Toyota Camry, стоимостью 2,788 миллиона рублей, предусмотрены следующие возможности:

  • проекционный дисплей;
  • вентиляция передних сидений;
  • память настроек положений кресел;
  • камеры видеообзора периметра кузова.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Несмотря на то, что стоимость бизнес-седана Toyota Camry 2021 нельзя назвать слишком низкой, покупка данной модели многими экспертами видится оптимальным способом вложения средств. Все дело в том, что этот автомобиль по праву считается одним из наиболее надежных на рынке. Все его механизмы имеют высокий показатель стабильности и достаточно долго не выходят из строя. Причем это касается как представленных двигателей и трансмиссий, так и ходовой части, которая имеет достаточно простую, но выносливую структуру.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Конечно, бизнес-седан Toyota Camry 2021 года – это классический городской автомобиль. Его элегантность, крупные размеры и невысокий клиренс подчеркивают статус владельца авто. В то же время, наличие мощных двигателей предполагает уверенную езду и за городом, однако покорять бездорожье на данной модели не рекомендуется. Японский седан не имеет достаточно запаса прочности и защиты узлов, оснащен исключительно передним приводом и получил невысокий клиренс. Даже по грунтовке на такой модели не рекомендуется разгоняться.


Динамика и расход

В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом Toyota Camry, показатели динамики и расхода топлива будут меняться. Для базового 2-литрового агрегата достичь скорости в 100 км/ч можно приблизительно за 11 секунд, а заявленный расход будет составлять около 7,1 литра. Мотор на 2,5 литра позволит «пробить» интервал в 10 секунд для разгона до скорости в 100 км/ч, но при этом его расход топлива вырастет до 8,3 секунд. «Топовый» агрегат позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды, а уровень расхода для него составляет 8,7 секунды.


Дизайн

Классическая внешность японского бизнес-седана узнаваема, ее невозможно перепутать с любой другой моделью. Этого производителю удалось добиться за счет установки мощного воздухозаборника с горизонтальными полосами-вставками, проходящими через всю его ширину. Также узнаваемой является головная оптика Тойота Камри, которая растянута практически вдоль всей линии капота. Сзади автомобиль также можно узнать по фонарям, которые занимают немалое пространство на задних крыльях и крышке багажника седана.


Исполнение салона автомобиля зависит от выбранной комплектации авто, но даже в наиболее дешевом исполнении производитель подобрал очень качественный и стильный материал отделки. Кресла и посадка в них очень комфортны, поэтому даже во время длительных поездок пассажиры Toyota Camry не устают.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В списке основных соперников японской Тойота Камри 2021 года можно отметить:

Видео

Двигатели Тойота Камри V10-XV70

Мотор 2.5 Камри

Camry

С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.

Камри 40 мотор V6

V10 1982-1986 г

Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.

Первая Тойота Камри V10

V20 1986-1990 г

Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:

  1. 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
  2. Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года; мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).

Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.

V30 1990-1994 г

Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:

Камри V30

  1. Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
  2. 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
  3. На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.

V40 1994-1998 г

Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.

Камри V40

XV10 1991-1996 г

В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:

    мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
  1. V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.

XV20 1996-2001 г

В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.

Камри XV20

XV30 2001-2006 г

Камри 30 до рестайлинга

В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.

Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Мотор Камри 30 3.0

XV40 2006-2011 г

Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:

    с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с; (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.

Тойота Камри 40 до рестайлинга

После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;

    с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
  1. В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.

Камри 40 мотор V6

XV50 2011-2018 г

Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.

Камри 50

Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.

Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.

Мотор 2.5 2AR

После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.

Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.

Рестайлинг 2021

После обновления Camry 70 в 2021 году обновилась и линейка силовых установок. Вместо 2.0 6AR-FSE, работающего на Камри 70 в паре с 6АКПП, стали устанавливать мотор такого же объема 2 литра с маркировкой M20A-FKS. Пару ему составил вариатор.

Самый распространенный мотор 2.5 2AR-FE, который агрегировали 6АКПП, стали устанавливать двигатель 2.5 A25A-FKS, работающий с 8АКПП.

Топовый силовой агрегат – 3.5 2GR-FKS остался прежним.

А она чем то отличается?

Характеристики двигателей Камри 70 после рестайлинга 2021

2.0 M20A-FKS плюс CVT:

А вот по технике изменения есть

2.5 A25A-FKS с 8АКПП:

  • мощность – 200 л.с.
  • крутящий момент – 243 Н/м
  • степень сжатия – 13
  • впрыск – непосредственный
  • VVT-iW, VVT-i
  • ко-во цил-ов – 4
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 2487

3.5 2GR-FKS c 8АКПП:

  • мощность – 249 л.с.
  • крутящий момент – 356 Н/м
  • степень сжатия – 11,8
  • впрыск – комбинированный (непосредственный и распределенный)
  • VVT-iW, VVT-i
  • кол-во цил-ов – V6
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 3456
  • разгон до 100 км/ч – 7,7 сек
  • расход топлива на 100 км: в городе – 12,5; смешанный – 8,7; на трассе – 6,4.

Рестайлинг Камри 70

Заключение

Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Тойота Камри двигатель, технические характеристики двигателей новой Toyota Camry

toyota_camry_dvigatel

Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.

Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).

Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.

Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика

Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.

Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика

Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.

Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.

Двигатель 3.5 расход топлива, динамика

Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.

Читайте также: