Крутящий момент волга крайслер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Инфо по ДВС Крайслер

Информация для крысоводов!
Чисто чтобы запамятовать.

Возможно кому будет полезной и интересной.

Характеристики двигателя
Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель
Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь.
Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler — Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение ED1.
Особенности.
На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО).

Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс. км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).
Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,429
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 101,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (21-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала***** 100,7 кВт — (137 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 210 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина — АИ 92
Экологические нормы — Евро 3
Вес 179 кг

Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет тонкостенную конструкцию для снижения его массы. В конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина в основании блока, которая повышает жесткость конструкции, уменьшает резонансные колебания. Идентификационный номер двигателя расположен в задней части блока цилиндров.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 87,4924 — 87,5076
Коленчатый вал
Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 59,992 – 60,008
Диаметр шатунных шеек, мм 49,984 – 50,000
Шатун
Параметр Значение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,96 — 20,98
Диаметр отверстия нижней головки, мм 53,007 – 52,993
Вес, г 568,5
Поршень
Параметр Значение
Диаметр, мм 87,456 – 87,474
Высота поршня, мм 66,25
Вес, г 345 — 355
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, установлены в головки шатунов с натягом, в бобышках поршней — с зазором 0,005 — 0,018 мм. Наружный диаметр пальца 22 мм. длина поршневого пальца составляет 72,75 – 73,25 мм.

Головка блока цилиндров алюминиевая, конструктивно схожа с головкой двигателя Mitsubishi 4G63B семейства Orion.

Впускной и выпускной клапаны
Диаметр тарелки впускного клапана 34,67-34,93 мм, выпускного – 28,32-28,52 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 112,76-113,32 мм, а выпускного – 110,89-111,69 мм.

Обслуживание
Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 км.

В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла.
Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil.
Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, производитель «Mopar».

Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ).
Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега.
Номер по каталогу – RE16MC, фирма «Champion».

Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации.
Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости.
В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М, А65М, ОЖ-40 «Лена», либо антифризы G11, G12, G13.

Двигатель Chrysler EDZ

Силовой агрегат EDZ под капотом Крайслер Себринг.

2.4-литровый 16-клапанный двигатель Крайслер EDZ выпускался в Мексике с 1994 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Sebring, Stratus, PT Cruiser. На мексиканском рынке предлагали турбо версию этого агрегата мощностью 170 л.с. и 293 Нм.

К серии Neon также относят двс: EBD, ECB, ECC, ECH, EDT и EDV.

Технические характеристики мотора Chrysler EDZ 2.4 литра

Точный объем2429 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс140 - 150 л.с.
Крутящий момент220 - 230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня101 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель Chrysler EDZ фото.

Мотор Крайслер EDZ в разборе.

Мануал о двс Додж ECB
MANUAL

Подборка мануалов для авто с таким мотором собрана здесь

Форум о двигателе Chrysler EBD
FORUM

Немало полезного выкладывают на форуме Chrysler-Dodge.ru

Расход топлива Крайслер EDZ

На примере Chrysler Sebring 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город13.4 литра
Трасса7.9 литра
Смешанный9.9 литра

Chrysler Sebring с бензиновым двигателем 2.4 литра 2005 года

На какие автомобили ставили двигатель EDZ 2.4 l

Chrysler
Cirrus1994 - 2000
PT Cruiser2000 - 2010
Sebring 11994 - 2000
Sebring 22000 - 2006
Voyager 31995 - 2000
Voyager 42000 - 2007
Dodge
Caravan 31995 - 2000
Caravan 42000 - 2007
Stratus 11995 - 2000
Stratus 22000 - 2006
Jeep
Liberty KJ2001 - 2004
Wrangler TJ2003 - 2006
Plymouth
Breeze1995 - 2000
Voyager 31996 - 2000
Волга
311052006 - 2010
Siber2008 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс EDZ

Больше всего проблем доставляют частые перегревы двс и пробой прокладки ГБЦ

Причиной обычно служат течи антифриза через трещины в патрубках и термостат

Ремень ГРМ нередко служит менее 100 000 км, но при его обрыве клапана не гнет

От некачественного бензина тут быстро забивается топливный фильтр и форсунки

После 200 000 км регулярно встречается расход масла и течи смазки из сальников

Рассказ обо всех слабых местах двигателя 2.4 EDZ

Что не так с двигателем Chrysler 2.4 EDZ для PT Cruiser, Sebring, Wrangler и Волги?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнинг

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.)210
Степень сжатия9.47
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общ. количество клапанов, шт.16
Диаметр цилиндра, мм87.5
Ход поршня, мм101
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)12/8,8/9,4
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л5.3
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг179
Моторесурс, тыс. час.более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание


Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Шум работающего двигателя.Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене.
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец.Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует.
Увеличенный расход моторного масла.Текут сальники. Требуется их замена.

Тюнинг


Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель

Двигатель Крайслер похож на отечественные силовые агрегаты ЗМЗ. Этот мотор устанавливают на автомобили Волга с 2006 года. В качестве модели, которая работает в тандеме с двигателем Крайслер, выбран ГАЗ 31105-501. Устанавливался американский движок под капот отечественного транспортного средства без особых усилий и переделок. Из заводских деталей убрали одно ребро жесткости. А сама машина комплектовалась с пятиступенчатой коробкой передач – МКПП.

К сведенью! В последнее время Волга не пользуется спросом среди россиян, поэтому с 2010 года завод решил прекратить выпуск этих автомашин. В это время двигатель стали устанавливать на автомобили модели Газель.

ГАЗ Соболь

Технические характеристики

Давайте посмотрим на таблицу с техническими характеристиками двигателя. Узнаем, чем он отличался, а в чем был схож с обычными моторами ЗМЗ.

Двигатель Крайслер

Параметр Значение
Объем 2,5 л
Мощность 137 лошадок
Крутящий момент 210 Нм
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 4 штуки на один цилиндр
Сжатие 9
Диаметр цилиндра 84,7 мм
Ход поршня 104 мм
Топливо АИ 95
Количество масла 5,3 литра
Вес 179 кг
Жизненный ресурс 350 тысяч километров и более

По габаритам движок Крайслер был не больше, чем ЗМЗ 406. Блок цилиндров был сделан полностью из чугуна, а головка блока отлита и алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала.

Вместо цепи здесь использовали ремень для ГРМ. Жизненный ресурс ремня составляет 150 тысяч километров. Однако опытные механики советуют автовладельцам следить за газораспределительным механизмом, как можно внимательнее. Так как ремень, если порвется, может погнуть клапана от сильного удара по ним.

Два балансирных вала помогают движку Крайслер работать без вибраций. Тем самым они обеспечивают двигателю устойчивую и долговечную работу деталей. Балансирные валы от коленчатого вала приводятся в действие путем цепной передачи.

Бензиновые моторы Chrysler

Блок цилиндров бензинового двигателя Крайслер изготовлен из жаропрочного чугуна. Он не боится высоких температур и перегревов движка. Замыкающая пластина, встроенная в конструкцию, увеличивает жесткость силового агрегата в целом.

Бензиновый

Вин-номер двигателя можно найти на задней стенке. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение. Они изготовлены из стали. Пальцы устанавливают с натягом в головки шатунов. Ход поршня в цилиндре равен 101 миллиметру.

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Напоминает ГБЦ от двигателя компании Мицубиши 4 G 63B Орион.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать только качественный бензин в этот двигатель. Подходит горючее отечественного производства с октановым числом выше RON 91.

Рекомендуется заливать масло от производителя Exxon mobil, Imperial oil. Параметры смазки следующие:

  • для Exxon mobil – SJ/CF 5W30, 10W40;
  • для Imperial oil – SJ/CF 5W30, 10W40.

В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А40М, Тосол А65М. Меняют охлаждайку каждые два года. Система охлаждения в силовом агрегате вмещает до 10 литров охлаждающей жидкости.

Свечи зажигания на этом моторе меняют каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Покупают свечи компании «Champion». Номер по каталогу RE 16MC.

Теперь поговорим немного о дизельных двигателях Крайслер.

Дизельные моторы Chrysler

Дизельные моторы Крайслер выпускались с 2000 по 2007 год. Их устанавливали на Газели. Технические характеристики дизельных силовых агрегатов даны в таблице.

Дизельный

Параметр Значение
Объем 2,5 л
Питание Common rail
Мощность 141 лошадка
Крутящий момент 341 Нм
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 94 мм
Гидрокомпенсатор Есть
Турбонаддув есть
Эконорма Евро 3
Сжатие 17
Жизненный ресурс 300 тысяч км

Эти моторы мощным блоком цилиндров из чугуна и прочной алюминиевой головкой блока. Топливный насос высокого давления ни разу не подводил автовладельцев, которые эксплуатируют двигатель модели Крайслер на дизеле.

Ремень выдерживает расстояние до 150 тысяч километров. При обрыве часто ломает рокера. Единственным минусом считается слабый термостат. Датчик коленчатого вала часто выходит из строя.

Опытные механики оценивают движок как надежный и лучший среди других дизельных моторов. Н спокойно преодолевают отметку в полумиллиона километров при правильном и постоянном уходе за ним.

Система наименования силовых агрегатов Chrysler

Наименования крайслеровских бензиновых моторов:

Вин-код движка

  • EZB, EZH;
  • EER, EGW;
  • EBD, ECB;
  • ERB;
  • EGA, EGH;
  • ECN, ED3.

Наименования дизельных двигателей:

  • ECD;
  • EDJ, EXL.

Наименования двигателей начинаются на букву E. Она является сокращением от английского engine – мотор. Вторая буква означает семейство. У односерийных моторов она будет всегда одной и той же. Третьей литерой обозначается линейка силовых агрегатов в том порядке, в котором они поступали на конвейер.

Двигатель Крайслер на Волгу

Двигатели Крайслер, которые устанавливались на Волгу 31105 ходят больше 200 000 километров. Они редко ломаются без причины. Если автовладелец соблюдает рекомендации производителя, то такие моторы смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Движок на Волгу

Из поломок, которые встречаются у двигателей Крайслер на Волге следует отметить:

  • шум во время холостых оборотов мотора. Это значит, что растянулся ремень, и пора его заменить;
  • прогорает прокладка головки блока цилиндров или залегают маслокольца. Это означает, что мотор часто перегревается. Необходимо заменить прогоревшие детали и посмотреть систему охлаждения. Возможно с ней что-то не так: засорена, заменить насос, который качает охлаждайку;
  • много расходуется смазывающего средства. Это значит, что у силового агрегата потекли сальники. Необходимо их заменить. Со временем все резиновые прокладки дубеют.

Многие тюнингуют мотор Крайслер, устанавливая на него турбонаддув или делая чипе-тюнинг. Опытные механики не советуют делать чип-тюнинг. Если вы не хотите ездить на атмосферном силовом агрегате, то лучше сразу купите с турбонаддувом. Так как механические изменения в атмосферном моторе вам обойдутся дорого, а чип-тюнинг уничтожит настройки производителя, в результате расходоваться масло и бензин будут нецелесообразно. К тому же увеличение нагрузки приведет к быстрому износу деталей.

Двигатель Chrysler на Газель

Двигатели Крайслер устанавливались и на Газель с Соболем. По сравнению с ЗМЗ, которые стоят на этих машинах изначально, Крайслер надежнее. Масло не жрет, бензин расходуется в норме.

Двигатель на Газель

К тому же ЗМЗ не любят слишком высоких оборотов. Крайслер же выдержит и 3500, и 4000 оборотов по трассе.

Опытные механики только советуют менять масло каждые полгода. Двигатель не любит, когда его сильно нагружают с выработавшим свой срок маслом. Фильтрующий элемент также меняют, когда производится замена смазки. Так как толку не будет от простой смены смазки без фильтрующего устройства. Масло быстро придет в негодность.

Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель

Из преимуществ установки на Волгу и Газель мотора Крайслер выделяют:

Движок и его преимущества

  • надежность;
  • долговечность;
  • тяговитость;
  • мощность;
  • низкая шумность;
  • крепость в тяжелых условиях эксплуатации зимой в северных регионах.

Из недостатков движка на Волге 31105 или газели отмечают:

  • прожорливость;
  • течь масла;
  • быстрый износ при работе с механической коробкой передач.

Да, Крайслер готовили для работы с автоматической коробкой передач. Но отечественные производители решили женить его с МКПП. Ничего хорошего не вышло. Слишком быстро изнашиваются детали мотора.

Да, двигатель пройдет полумиллиона километров н опри условии, что автовладелец будет следить за ним и пылинки с него сдувать. Хотя все зависит от того, кто как ездит на машине с Крайслером. Поэтому и отзывы получились разносторонние? Кто хвалит, а кто-то – нет.

Отзывы на двигатель Крайслер (Волга и Газель)

Вот, что говорят в отзывах наши соотечественники о машинах с ДВС Крайслер:

Отзывы о движке

Иванов Виктор Савельевич, 43 года, Омск

Купил Волгу с крайслеровским двигателем год назад. Один раз был на профилактическом обслуживании. Гонял и по трассе, и по поселку нашему. Двигатель ни разу не вызвал никаких нареканий. Считаю, что это лучшее изобретение наших производителей.

Немиров Александр Васильевич, 30 лет, Подольск

Езжу на ГАЗ 31105 с мотором от компании Крайслер. Сильно уж жрет бензина этот движок. Да и запчасти на него дороговатые. За последний год успеваю только менять сальники, ремень ГРМ. Вот подумываю продавать машинку и купить что-то типа Мерса.

Ким Анатолий Иванович, 45 лет, Тобольск

Работаю на Соболе. Ежегодно делают замену масла, фильтров и других износившихся деталей. Двигателю уже 10 лет и прошел он где-то 300 тысяч километров, но на капиталке ни разу не был. Да и опытные механики говорят, что состояние моего Крайслера хорошее. Поэтому думаю не правда, что Крайслеры с механикой не ладят.

Заключение

Двигатель компании Chrysler зарекомендовал себя как неоднозначный, но все же надежный силовой агрегат. Атмосферники работают дольше турбонаддувных. Поэтому опытные автовладельцы стараются покупать спокойные двигатели без турбины, которую нужно менять каждые 75000 км. В целом если ухаживать за движком, он прослужит вам долгие годы.

Газ 3102 технические характеристики двигатель крайслер

ГАЗ-3102 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1981 по 2009 год. Такой длительный период производства (27 лет) был рекордным для ГАЗ. Машина представляла собой 4-дверный седан, окрашенный в черный, белый, бежевый или светло-серый цвет. Предназначался для перевозки директоров крупных предприятий, генералов, секретарей райкомов и других важных чиновников.


Внешний вид автомобиля ГАЗ 3102

Остальные категории населения пользоваться автомобилем не могли, поэтому что массового производства не было, выпускались партии от трех до 10 тысяч в год. За все время выпущено около 156 тысяч машин.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики ГАЗ-3102 «Волга»:

  • Количество мест — пять, включая водительское;
  • Двигатель — 2,445 литра;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;


Данные указаны для первой серии автомобилей (1982-1991). В последующие годы технические характеристики несколько изменялись, но не очень существенно (это связано с установкой различных двигателей).

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей. Основные отличия экстерьера:

    Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.


Габаритные размеры газ 3102

Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.

  • Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
  • Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
  • Появились утопленные ручки дверей.
  • Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
  • Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
  • Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
  • В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
  • Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.


Основные отличия интерьера:

История автомобиля

На момент установки на конвейерное производство новенькой 24-й модели специалисты Горьковского автомобильного завода начали уже думать о будущем семействе – автомобиле, какой был бы «больше, лучше и мощнее».

Но изначально следующая Волга была задумана не лишь, как замещение уже существующей машины (как это случилось с 21-й), а и в качестве автомобиля, какой смог бы занять промежуточную нишу промеж стандартной продукцией и штучными лимузинами Горьковского завода, где применяли уже ручную сборку.

Другими словами, учитывая более высокий набор потребительских качеств, многообещающая седановская версия должна была находиться в серийном производстве. Модернизированный автомобиль мог помочь заполучить предприятию и всей стране неплохой доход.


Потому что за границей еще в те времена уже начали обращать внимание не лишь на габаритную составляющую машины, а и на ее комплектацию, степень отделки и функции, которые были призваны повышать уровень комфортабельности.

Следует отметить, что даже новинка ГАЗ-24 имела не такой отличительный уровень комплектации, он был такой же, как и на штатных машинах, какие были классом ниже.

А «элитные» автомобили Горьковского автомобильного завода могли похвастаться опциями, какие были стандартными на высококлассных заграничных машинах. Сюда можно отнести гидравлический усилитель рулевого колеса, автоматическую трансмиссию, электрические приводы стекол и кондиционер.


Переходный автомобиль должен был возместить пробел в производственном перечне компании ГАЗ и в то же самое время стать мощным оружием предприятия в схватке за потребителей внешнего рынка.

Как ни печально, но проектировать новенький седан было решено на уже существующей базе 24-й модели. Министерство автомобильной промышленности СССР выдержанно «зарубало» некоторые проекты существенно новых автомобилей, таких как Москвич, Иж и Запорожец.

Вместо этого они отдавали предпочтение становлению новейшего автомобильного гиганта в Тольятти. Кроме этого, проектировка и старт серийного производства следующей машины повлекли за собой потребность в больших деньгах, какие только недавно вложили в уже появившийся ВАЗ.


Кроме этого, начиная с 1973 года весь мир почувствовал на себе уникальный энергетический кризис, поэтому мощная среднеразмерная машина оказалась просто невостребованной в Европейских странах.

Не стоит забывать о том, что 24-я модель не являлась устаревшим седаном, который требовал серьезных доработок. Прототипные версии приобрели наименование 3101. Как и все новые модели машин, выпущенные в советской стране 1970-х годов, 4-значный индекс обещающей модели соответствовал отраслевым нормативам 1966 года, где 1-я цифра говорила о классе транспортного средства.


Благодаря жестким технологическим ограничениям новенькая машина была предельно связана с предыдущей моделью, другими словами 24-й. На практике, получили «согласие» только на усовершенствование носовой и кормовой части, а вот силовую кузовную структуру, вместе со штампами крыши и дверными боковинами, решили не изменять.

Весьма интересно, однако позже многие «важнейшие» элементы были так и оставлены без усовершенствований до самого завершения выпуска седана в 2009 году. Версии-прототипы рознились от стандартного седана внешним обликом носовой, кормовой части и кузовной отделкой, где было увеличено количество деталей из хрома.


Однако, учитывая все эти моменты, концептуальная версия новенького седана смотрелась достаточно безлико, не сильно опережая ГАЗ-24 по внешней составляющей. Сердцем нового седана хотели сделать V-образный трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат, какой сначала планировали установить в «улучшенные» модификации 24-й модели, однако в серийное производство они так и не попали.

1977 год позволил выпустить новую Чайку ГАЗ-14, которая существенно оказала влияние на проектировку разрабатываемого транспортного средства. Специалисты приняли решение сделать внешний облик последующего автомобиля в том же направлении, уходя от плавных линий в более ярко-выраженное «плоскопараллельное» дизайнерское направление.

Как ни как, а Чайка, обладающая угловатыми характеристиками, выглядела достаточно солидной, однако лишалась излишней грузности. Стоит заметить, что по указанным выше основаниям, специалисты по экстерьеру просто не могли разгуляться.

Они могли изменить только носовую и кормовую части, при этом, синхронизировав их с прошлыми дверями в стилистической компоновке. Впрочем, чересчур делать квадратными новые детали не разрешали, чтобы они не вступали в диссонанс с прошлой средней кузовной частью.

При помощи удачных решений дизайнерского состава получилось небольшими усилиями поменять внешность Волги, что придало ей элегантность и новизну. Хорошо, что сохранились фото первых экземпляров.

Вторая серия (1992-1997)

В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:

  1. Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
  2. У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
  3. Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
  4. В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.



В 1994 году отказались от форкамерного двигателя. Его заменил ЗМЗ-406, имевший следующие характерными особенности:

  • Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
  • Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
  • Четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Цепной привод на два распредвала.

На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой. Основные технические характеристики ЗМЗ-406:

  • Объем — 2,3 литра;
  • Мощность — 110 кВт (130 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 206 Н*м;
  • Бензин — АИ-93э;
  • Экологический класс — Евро-1.

С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.

Стоимость и модернизации

Приобрести автомобиль ГАЗ 3102 на вторичном рынке не составит труда. Цена начинается от 55 000 рублей и идет выше. Чем больше стоимость, тем новее автомобиль и его общее состояние лучше. Модель пережила 5 модернизаций, которые касались различных аспектов.

Первая волна модернизации (1982-1991)

Позволила машине постепенно изменить отдельные узлы и детали. Начиная с 1984 года начали устанавливать наличие вентилируемых передних дисков тормозов. В то же самое время решили заменить главный тормозной цилиндр и упростить разводку гидравлических проводов. С 85-го года некоторые машины стали комплектоваться мотором ЗМЗ-402.10. Он имел блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, однако не было форкамеры.



ГАЗ-3102 1982 года

Регистрационный знак решили переместить на бампер, какой начали штамповать со специальной площадкой. Объединили радиаторную решетку, какая стала унитарной. Повторители поворотов решили вернуть на крылья, ведь этого требовали международные требования. В салоне поменяли подлокотники на дверях.

Вторая волна модернизации (1992-1997)

Тут решили вернуть опять топливный бак на прошлое место (под багажное отделение). Раньше он был над задним мостом, за задними сидениями. Наружные зеркала задней обзорности стали иметь корпуса из пластмассы и ручки для настройки стекол изнутри машины. Запасное колесо стали крепить к полу багажного отделения. Поместили наличие поплавкового датчика уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.

Третья серия (1997-2003)


Газ 3102 1998 года выпуска

В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:

  1. МКПП стала 5-ступенчатой.
  2. Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
  3. Начата установка гидроусилителя руля.
  4. Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
  5. Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
  6. Изменилась отделка салона.
  7. Установили дополнительный резонатор.
  8. Изменилось управление обмывом фар.
  9. Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
  10. Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
  11. Обновлена шумовая изоляция капота.


В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.

Четвертая серия (2003-2006)

В 2003 году ГАЗ-3102 «Волга» снова подверглась модернизации. Основные новшества:

  • Передняя подвеска выполнена с шаровыми опорами;
  • Внесены изменения в МКПП;
  • Появился стабилизатор поперечной устойчивости задней оси;
  • Диски колес изменились, с них исчезли колпаки;
  • Наружные зеркала стали того же цвета, что и кузов;
  • Все автомобили комплектовались задними мостами в виде балки-картера (в предыдущий период такие устанавливались лишь на некоторые машины, на прочих оставались разрезные).

Пятая серия (2006-2009)

В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:

  • Изменился расширительный бачок;
  • Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
  • Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
  • Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
  • Обновилась приборная панель.


На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.

Плюсы и минусы

  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Стильный внешний вид, который может радовать глаз любителям стиля даже сегодня;
  • Хорошая мощность силовых агрегатов;
  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Наличие большого багажного отделения;
  • Хватает свободного пространства внутри автомобиля;
  • Удобные анатомические кресла с подголовниками;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и выбоин на дороге;
  • Были целых пять улучшений машины;
  • Автомобиль не боится нагрузок;
  • Небольшой радиус разворота для такого большого седана;
  • Улучшенная и информативная приборная панель;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозной системы;
  • Хорошая вентиляционная система машины;
  • Наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач;
  • Улучшенная тормозная система;
  • Качественное освещение;
  • Применение заранее деформируемых зон при ударах.
  • Большая масса автомобиля;
  • Массивные габариты Волги;
  • Минимальные настройки рулевой колонки и сидений;
  • Большой расход топлива ГАЗ 3102;
  • Недостаточная обзорность из-за длинного и большого капота;
  • Имитация деревянных вставок на торпедо, тогда как в зарубежных вариантах было настоящее дерево;
  • Нет тахометра.

Отзывы об автомобиле

Большинство владельцев публикуют положительные отзывы практически обо всех модификациях ГАЗ-3102 «Волга». Отмечают надежность и долговечность двигателя (кроме форкамерного) и автомобиля в целом. Обращают внимание на просторный салон и вместительный багажник. Хорошие отзывы и о характеристиках машины, относительно недорогой стоимости запчастей и ремонта.


Однако многие владельцы пишут и о недостатках, основным считают низкое качество сборки. Отмечают большой расход бензина, особенно в условиях города, а также невысокий уровень комфорта в салоне и плохую приемистость автомобиля.

Встречаются прямо противоположные отзывы. Одни пишут о прекрасной проходимости машины, которая может проехать почти всюду, другие жалуются, что авто не буксует только на асфальте. Вероятно, многое зависит от умения водителя.

В одном из отзывов владелец пишет, что его ГАЗ-3102 прошел более 600 тысяч километров без капитального и, вообще, сколько-нибудь серьезного ремонта.
Другой отмечает, что внимательно следил за машиной, вовремя смазывал и проводил другие работы по уходу, никогда не перегружал двигатель. Сейчас его пробег — больше 350 тысяч километров, тоже серьезного ремонта не требовалось. Несколько владельцев автомобилей с форкамерным двигателем (первых лет выпуска) рекомендуют сменить ГБЦ и карбюратор, то есть перейти на обычное зажигание. Однозначные выводы по отзывам сделать сложно, по пятибалльной шкале средняя оценка ГАЗ-3102 «Волга» где-то 3,5–4,0 балла.

Миф 6. Тормоза никуда не годились

Это и правда, и неправда. Тормоза, по директиве министерского начальства, позаимствовали с «Москвича» в угоду унификации. Конструкторы упирались, как могли: мол, машина-то куда тяжелее. Но указание «еще раз все просчитать» выполнили. Оказалось: выдержат, но на пределе. Автомобиль успешно прошел все положенные испытания, но позже начались аварии. Да не простые, а с лицами из высших эшелонов власти. После нескольких ДТП с внезапно отказавшими от перегрева тормозами пришлось даже выпустить засекреченную инструкцию, как и насколько часто менять тормозную жидкость. Оказалось, что со временем она впитывала влагу, а потому кипение наступало раньше положенного. Директива приказывала перед заливкой проверять ее «на вшивость», то бишь на реальную температуру кипения. Мол, соответствует ли ГОСТу? А в книге Н. А. Пугина «50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления» по этому поводу было сказано, что механики, дескать, самовольно заливали жидкость БСК, кипящую при температуре чуть выше 90 градусов. Проблемы исчезли с появлением новых тормозных жидкостей DOT-3, DOT-4.

Читайте также: