Шевроле ланос лунная дорога

Обновлено: 06.07.2024

Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня

avto

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

avto

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

avto

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

avto

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Слабые места «Шевроле Ланос»

avto

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

avto

avto

Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.

avto

Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.

avto

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

avto

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.

Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.

В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.

Текст: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Отзыв Chevrolet Lanos 1.5i (2006 г.)

Доброго времени суток! В отзыве опираться буду на авто, которыми я непосредственно владел: дэу нексия 97г.(сразу отмечу, нексии, выпускавшиеся до 2000г были весьма качественными), Ваз 21113(универсал) 01г, 2115 04г, тем более, что относятся они к одному классу и ценовой категории. На одометре моего ланоса 45000 км, владею 1,5 года. Авто покупался довольно спонтанно, предложили хорошую цену за пятнашку – отдал, срочно нужен был авто. Возвращаться к Вазам и нексии смысла не было (хотя если калина и приора доберут по качеству, вариант получится неплохой), базовая версия логана в Кемерово стоит 292т.руб, китайцы отпали сразу(не понимаю, как можно ездить на авто, сделанном из металла а-ля консервная банка от горошка бондюэль и шумоизоляцией, вроде мешков набитых песком или монтажной пены в порогах), брать б\у, особенно популярный у нас правый руль, не сильно то и хотелось!

Остался он – шевроле ланос украинской сборки в максимальной комплектации SX за 285т.р., благо местный дилер возит их в достаточном количестве. Цвет выбрал «лунная дорога металлик», в нем, как мне показалось, ланос выглядит наименее бюджетно. Повеселился над надписями, вроде «АвтоЗАЗ, двигун» под капотом, «тильки паливо без свиньцу» на лючке бензобака, отдал назначенную сумму и в этот же день забрал свой запорожец:). Из удобств получил: кондиционер, ГУР, передние эл.стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Добавил: нехитрая сигнализация, музыкальное сопровождение(родные провода и колонки на свалку), легкая тонировка, пластиковое корытце в багажник. В процессе дооборудовал шумоизоляцией колесных арок, передних дверей, потолка, капота, пластиковыми подкрылками колес, проклеил панель. Защиту картера ставить не стал, т.к. сам по себе дорожный просвет достаточный, для поиска приключений беру на работе уазик:). Первые впечатления от поездки: «Это ж нексия! Здравствуй, родная!». Парадокс отечественного рынка: старушка, чья конструкция уходит корнями в 1984год, никак не теряет своей актуальности. Старый добрый опелевский двигатель, платформа, ходовая часть – все осталось почти без изменений. А что поменялось? Лишь кузов, салон, да надписи GM на некоторых деталях. С первых километров насторожила шумоизоляция: гул от шин перекрывет шум ветра и двигателя. На скорости за 120 км\ч приходится изрядно повышать голос при общении с попутчиком.

Во многом этому способствуют штатные шины rosava, которые к тому же отличаются неважными сцепными свойствами - на мокром асфальте приходится быть предельно внимательным. В нексии с этим было лучше: на перегородке между салоном и двигателем приклеен толстый шумоизоляционный мат, а пустые полости заполнены чем-то вроде пенопласта. Пришлось проклеить двери, колесные арки, потолок. Стало немного тише, звук барабанящих камушков практически исчез. На водительском месте мне удобно (177см\75кг): нет желания опустить или придвинуть руль(чем хронически страдали японцы), мягкие педали понравятся женщинам, ручка кпп под рукой, до магнитолы и блока управления микроклиматом не нужно тянуться, мягкое сиденье неплохо распределяет нагрузку. Более габаритный отец сказал: «Сидишь, как в собачьей будке!» :) Действительно, несколько давит потолок, хотя над макушкой пространство сантиметров в 10, перед лбом крыша ниспадает. Несколько раз сбивал виском салонное зеркало. А где тахометр?! Нелепая экономия!

В нексии неудобно низко расположено сиденье, руль, колени упираются в панель; в Вазах далеко тянуться до рычага кпп, неудобные сиденья (особенно в пятнашке). На заднем сиденье шевроле без проблем усядутся два крупных мужика, хотя в десятке (кузов – универсал) посвободнее будет. Спинка заднего сиденья складывается по частям, как и в десятке; в пятнашке спинка складывается целиком, в нексии не складывается вовсе. Перевозить грузы удобнее на десятке (а для чего еще делают кузов универсал?!), хотя его объем меньше, чем у нексии.

У ланоса самый маленький багажник. Задняя крышка у пятнашки открывалась только ключом, у остальных есть возможность открытия из салона. По грузоподъемности ланос мне кажется наиболее адекватным: два крупных пассажира на заднем сиденье не просаживают авто брюхом до асфальта, чем грешили остальные (подозреваю стоят нексиевские пружины в усиленном варианте). В Вазах пришлось ставить проставки сзади, в ущерб управляемости; в нексиях под нагрузкой лопались задние пружины. Пластик в салоне сплошь жесткий, заскрипел через 5000км, хотя собрано все аккуратно – пришлось проклеить. Как выглядит салон в Вазах описывать не буду, а вот нексия держалась молодцом тысяч до 40 км, только потом появились некритичные сверчки (в отделке присутствовали мягкие пластики). Сиденья ланоса покрыты каким-то плюшем, нечто подобное используется при производстве мягких игрушек, а обшивка потолка напоминает женские колготки:).

Все кнопочки и рычажки, приборная доска подсвечиваются зеленым цветом, в темноте все видно и понятно. Обзор в боковые зеркала заднего вида не вызывает нареканий, а вот салонное зеркало искажает картинку…со временем привыкаешь. Подрулевые переключатели поначалу работали туго – расходились к 20000 км. Дворники практически не оставляют слепых зон, как то было на десятке. На нексии длина паузы прерывистого режима работы дворников регулируется (не на всех комплектациях). Печка, кондиционер, вентиляция работают сносно в мороз и жару. Вентиляторы печки и системы охлаждения двигателя по уровню шума и вибраций не вызывают ассоциаций с пикирующим бомбардировщиком, как в Вазах. Головное освещение неважное на всех 4-х автомобилях, установка дорогих разрекламированных лампочек лишь немного улучшает видимость. Ланос лишен передних противотуманок во всех комплектациях, хотя некоторые владельцы ставят сами. Кузовные панели подогнаны хорошо, зазоры равномерные, двери захлопываются без металлического лязга. Лакокрасочное покрытие весьма тонкое и нежное, хуже только на пятнашке! После поездок по гравийной дороге на боках ланоса появлялись все новые раны, благо хоть вместе с краской не откалывалась грунтовка; бампера покрашены вовсе без грунтовки – начали облупляться. Мухобойка на капоте уменьшила количество сколов, хотя я не любитель подобного тюнинга. Не помешали бы на тесных парковках и молдинги на дверях. Легкий руль крутится от упора до упора 3 оборота (без гидроусилителя – 4), на парковочных скоростях – удобно. Подвеска мягкая, любителям погонять явно не понравится(сглаживает мелкие и средние неровности, большие отдают на кузов ударом), зато как приятно после напряженного трудового дня добираться с постылого офиса до любимого дивана, не пересчитывая все кочки по дороге 5-й точкой. Несмотря на это ланос не пасует в поворотах, если переборщить со скоростью, передняя ось плавно уходит на больший радиус.

В Вазах со стандартными амортизаторами и пружинами дела с управляемостью похуже, причем в десятке с ее длинной рулевой рейкой(4 оборота), сложнее чем в 15. У нексии слишком мягкий кузов: прозевал поворот на приличной скорости, резко крутанул руль в последний момент – перед глазами пассажира лопнуло лобовое стекло! А если заехать одним колесом на высокий бугор – заедает задние двери. Видимо именно этим можно объяснить более понятную управляемость ланоса, относительно нексии, хотя ходовая часть этих автомобилей идентична. На все авто ставил диски 14-дюймовой размерности: чуть жестче ход, более собранное движение. Стандартная размерность колес ланоса 185\60\14, на зиму ставлю 175\65\14. Легкий руль, хоть еще и не утративший информативности, в сочетании с мягкой подвеской – не чета скоростным поездкам. После 120 км\ч динамический коридор расширяется и авто начинает гулять по всей ширине полосы, да и двигатель быстрее разгоняет с большим натугом, хотя для города его возможностей вполне хватает. Наибольшая тяга проявляется в нижнем диапазоне оборотов, до упора крутить смысла нет. КПП также опелевская: ряд передач растянут, четкость переключений сносная. Сменил масло в кпп: заводское не внушает доверия и замерзает даже при -5 градусах за бортом. Визуально двигатель ланоса от того, что стоит на нексии отличается только системой зажигания: на нексии – «трамблер», на ланосе – две катушки.

Однако, нексия была отзывчивее как-то. Возможно кузов ланоса тяжелее, неудачно настроена управляющая электроника, зажигание, сказались нормы токсичности евро – 2. Расход топлива в городском цикле 10-12 литров (езжу спокойно), после чистки инжектора расход падает на литр – хватает не надолго. Включение кондиционера по ощущениям отнимает лошадей 15, увеличивая и без того немалый расход на литр-два. Расход нексии 9-10, пятнашки и десятки 7,5-9 в городе. Наряду с экономичностью, 16-клапанная десятка отличается еще и лучшей в квартете динамикой. Передачи в Вазах включаются туго и нечетко, в десятке при разгоне и торможении рычаг кпп перемещался по салону с амплитудой сантиметров в 10 – лечится установкой дополнительной опоры двигателя. Тормоза американо-корейского шевролета справляются со своими обязанностями на твердую 4.

Нельзя упустить такой фактор, как пассивная безопасность (на себе на проверял). В фронтальном краш-тесте авторевю ланос разбился на 10 баллов (дай бог не соврать), немного недотянул до результата логана – 12 баллов. Весь отечественный автопром едва укладывается в 4 балла. Остается надеяться, что качество используемого металла, сварки и сборки ланоса в целом со временем не снизится, как это случилось у нексии. Теперь самое интересное – список неисправностей. Нексия (80000км): -сразу после покупки открутилась гайка на кондиционере – вышел фреон; -трещина в блоке двигателя – под замену (заводской брак). 21113 (35000км): -термостат; -помпа; -датчик расхода воздуха; -расширительный бачок системы охлаждения; -16 клапанов (обрыв ремня грм). +…еще множество мелочей, подтолкнувших к продаже автомобиля 2115 (80000км): -термостат…и все! Чем не рабочая лошадка?! Ланос (45000км): -замена блока управления микроклиматом (перестал включаться кондиционер); -потек задний амортизатор; -радиатор системы охлаждения (потек); -регулятор тормозных сил; -реле поворотников(сделано в россии); -лобовое стекло (расползлось с угла до середины, место ничтожного скола нашел только на ощупь);

-про облупленные бампера уже писал; -чернеет масло через 1500км после замены по непонятным причинам (лил синтетику shell, neste; стиль езды пенсионерский); -глючит катушка зажигания, пока не менял, стоимость – 6500р(шутка ли?); -глушитель за год прогнил в хлам, внешне напоминая швейцарский сыр. Буквально каждый сотрудник на работе счел своим долгом поржать по этому поводу и сказать что-то вроде: «Вот тебе и запорожец!». Еще очень уж любят малолетние вандалы шевролетовские кресты – у меня не осталось ни одного. Рекламный слоган гласит: «Иномарка по цене Жигулей!». Немноговато поломок для иномарки? Кстати, от специализированной станции отказался после первого ТО: стоимость обслуживания не ниже, чем у Тойоты Камри начальника, положенный регламент работ не выполняют, всячески пытаются переложить гарантийный случай на владельца, цены на запчасти заоблачные. Многие детали можно найти на сервисе дэу. Поезжу до весны и на продажу.

Эксплуатация Chevrolet Lanos 1997 - 2010

В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).

Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

«Ланос» построен на агрегатах «Дэу-Нексии», однако кое-какие отличия все же имеет. В первую очередь это кузов — иной не только внешне, но и по силовой структуре. Новый скелет достойно выдержал удар о кубик EuroNCAP (см. Историю модели). Конечно, три звездочки — результат не бог весть какой, но все же куда лучший, чем у предков. Кстати, потомки в этой дисциплине тоже проявили себя неважно. Скажем, «Шевроле-Авео» заработал за фронтальный удар всего лишь 6 баллов, что на фоне 10,5 балла «Ланоса» выглядит просто провалом.

На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.

В штатной эксплуатации кузов держится более стойко, чем у матушки-«Нексии»: коррозии нижних кромок дверей и колесных арок пока не видно даже на авто из первых партий. Но капот не выдерживает «пескоструйки» и сравнительно быстро покрывается рыжими пятнами. Не ждите, пока эти язвы прогрызут металл до дыр — зачистите и закрасьте немедля!

Хлопот с оборудованием кузова немного. Характерны, пожалуй, лишь поломки ручек отопителя. Здесь вина не только завода, пустившего в дело слишком хрупкий пластик, но и самих владельцев. Просто не надо эти ручки быстро крутить, прикладывая чрезмерное усилие, тем более на морозе.

Бывает, поспешишь, дернешь за рычажок лючка бензобака — да и сорвешь с посадочного места оболочку троса. Поэтому тянуть надо нежно, а чтобы оболочка держалась более надежно, примотаем ее к корпусу замка хотя бы обычной нитью.

В штатном варианте силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Для пущего спокойствия установите защиту, вариантов которой на рынке великое множество.

Надежность электрооборудования зависит от того, где машина собрана. Корейские экземпляры хлопот не доставляют, а вот украинские, которые преобладают на рынке, — регулярно. Чаще всего отказывают реле, поэтому возите с собой пару-тройку запасных. Желательно корейских — они немного дороже, но долговечнее. Нередко глючит датчик МАР (Mass Air Pressure), с помощью которого контроллер высчитывает расход воздуха двигателя. Первый симптом неисправности — повышенные обороты холостого хода и расход топлива. В запущенных случаях могут даже возникнуть перебои в воспламенении смеси, что опасно для нейтрализатора. Поэтому с заменой датчика не затягивайте. Опять же лучше поставить корейский.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

«ТIЛЬКИ ПАЛИВО БЭЗ СВЫНЦЮ»

201007011253_scheme_1

Цилиндропоршневая группа весьма надежна. Повышенный угар масла начинает проявляться не ранее 250 тыс. км. Зачастую достаточно поменять лишь поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Ни расточка, ни хонингование обычно не требуются вплоть до 500 тыс. км.

201007011253_scheme_2

Слабое место — высоковольтные провода, редко служащие более 100 тыс. км. Явный признак выгорания токоведущей жилы — подергивание двигателя под нагрузкой. Дефектный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Порой причины отказа более прозаичны — изоляцию проводов поедают грызуны. Похоже, для них это лакомство. Но в любом случае замену проводов оттягивать не стоит, поскольку из-за сбоев в зажигании пострадает нейтрализатор.

Чтобы не гнил номер на двигателе, заклейте его скотчем или покройте антикором. Где мотор собрали, узнаете по 13-му знаку: В или К — в Корее; I — в Индии; R — в Румынии; С — в Китае.

Следите за радиатором охлаждения двигателя — он порой всего за сезон сдается под воздействием противогололедных реагентов! А вот радиатор кондиционера, который на «нексиях» гнил, на «ланосах» служит довольно долго. К компрессору кондиционера нареканий нет, следить нужно лишь за натяжным роликом. Впрочем, он недорог да и меняется запросто.

Проблем с радиатором кондиционера стало заметно меньше, чем у предшественницы «Нексии». Но основной радиатор двигателя прогнивает порой за один сезон.

При 1500–2000 об/мин и едва нажатой педали газа многие владельцы отмечают неприятные подергивания, словно машина сама по себе то поддаст газку, то отпустит педаль. Если это сильно раздражает, заглушите клапан рециркуляции отработавших газов — вставьте в шланг, который к нему подходит, например, стальной шарик. Разумеется, диаметр его должен быть больше штуцера (чтобы шарик не засосало в двигатель).

Хотя и редко, но случается, что нейтрализатор выходит из строя. Взамен чаще ставят такую вот «пустышку», а вместо второго датчика кислорода — обманку. Блок управления двигателем это позволяет.

Когда маленький пупырышек обламывается, соединение штока с вилкой сцепления начинает скрипеть. Шток несложно восстановить — нужно просверлить по оси отверстие, нарезать резьбу и ввернуть туда винт с высокой полукруглой головкой.

ТАК ЦЭ Ж «ОПЭЛЬ»!

Проблем с механической коробкой, по сути, не бывает. Немецкая конструкция оказалась настолько надежной, что пережила уже не один «Опель-Кадет» (без существенных изменений агрегат перекочевал сперва на «Нексию», а позднее и на «Ланос»). Разве что сальники могут потечь, да и то лишь в преклонном возрасте — за 150 тыс. км. Масло залито на весь срок службы, однако при пробеге под 200 тыс. км желательно его поменять. Хотя это сложнее обычного — нет сливной пробки, поэтому приходится снимать поддон картера.

Шаровые опоры теперь приклепывают. Но бывает, что недобросовестно — тогда соединение стучит, а выявить источник непросто.

Сцепление изнашивается к 120–130 тыс. км, что обычно для любой машины. Первые версии «корейцев» были с менее надежным тросовым приводом. Если у вас такой экземпляр, обязательно возите с собой запасной трос. С гидравликой заботы другие — раз в два года менять жидкость. Кроме того, со временем появляется скрип в месте контакта штока рабочего цилиндра с вилкой сцепления. Виной тому обломавшийся центрирующий пупырышек на штоке, без которого, в принципе, можно ездить. Уж если скрип достанет, то придется менять рабочий цилиндр в сборе (отдельно шток не продается).

Какие-либо другие запчасти передней подвески, кроме этих, вряд ли потребуются до 150 тыс. км.

Подвески на «Ланосе» те же, что у «Нексии». Соответственно, и болячки. Рулевые наконечники изнашиваются к 60–80 тыс. км, шаровые опоры — к 120 тыс. км. Последние к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются и отдельно, причем вместе с крепежом. Такой комплект стоит брать лишь в том случае, если на рычаге нет микротрещин — чаще всего в зоне переднего сайлент-блока. Меняя рычаг в сборе, обязательно ставим новый передний болт (он наиболее нагружен, и были случаи — его срезало).

Ресурс подшипников ступиц и амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации.

Задние амортизаторы и подшипники ступиц при аккуратной эксплуатации проходят не меньше 150 тыс. км, а пружины подвески покажутся вечными.

У таксистов, например, эти детали ходят и за 200 тыс. км, а у некоторых частников, частенько перегружающих машину дачным скарбом, — не более 100 тыс. Бывает, от перегруза даже пружины ломаются, хотя и реже, чем на «нексиях» (очевидно, потому, что багажник «Ланоса» поменьше). Но и такие траты сравнительно невелики, а в целом хлопот у хозяина с машиной не более, чем у мыши с сыром.

201007011253_scheme_3

Благодарим компанию «Сандра Моторс на Ильменском проезде» за помощь в подготовке материала.

Chevrolet Lanos - 2007 - отзыв

Что я могу сказать о Ланосе через 10 лет эксплуатации

Chevrolet Lanos у меня с декабря 2007 года и все 9 лет я у него первый и пока единственный хозяин по ПТС, поэтому могу многое рассказать про его слабые и сильные стороны, тем более, что ремонтировал машину собственными силами без привлечения специалистов из сервиса.

Куплен был у официального дилера за 310 тысяч рублей. В комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель, центральный замок, и противотуманные фары. На то время, достаточно неплохой набор для такой цены за новый автомобиль. И это был наш первый семейный авто. Сейчас на нем чаще ездит жена, а я только когда надо куда с прицепом, т.к. поставил на него фаркоп.

В целом машина надежная, двигатель ни разу не подвел в дальней дороге, хотя любители автовазовских моделей пытались переубедить в его надежности, мол мотор слабоват для кондиционера, подвеска у тебя застучит, запчасти дорогие, да еще и собран на Украине на заводе ЗАЗ.

Сразу скажу что проехал я на ней уже за 200 тысяч, и привычного для вазовских моделей ремонта переборки) двигателя не производилось. По мотору претензий за весь срок эксплуатации предъявить не могу. Как я уже сказал, не подвел на дальняке ни разу. И с кондиционером 86 лошадок вопреки мнению всех «спецов» справились с лихвой.

Конечно к 200 тысячам появилась течь из под прокладки блока цилиндров, но ездить можно, хотя уже пора заменить. Кстати двигатель за все время не «жрал» ни капли масла! Обслуживание осуществлял сам по книжке. Ничего сложного в конструкции подвески и мотора нет. На 60 тысячах поменял передние ступичные подшипники, но в этом виноваты наши разбитые дороги. С 80 тысяч начал по одному менять амортизаторы. Шаровые проехали 120. Ремни, колодки, свечи, фильтры, масло менял как положено по таблице в сервисной книжке. На 100 тысячах поменял передние тормозные диски и задние тормозные колодки. На 150 надо было бы поменять просевшие задние пружины. Но поставил проставки.

Машина эксплуатируется преимущественно в городе и поэтому не удивительно, что подвеска и тормоза приходят в негодность быстрее. На 150 тысячах вышло из строя родное сцепление. При вскрытии обнаружил, что диск походил бы еще, если бы не стершийся выжимной подшипник, но поставил все новое, чтобы не лезть туда второй раз.

В прошлом году пришлось снять бампера и в местах их стыков с крыльями снять ржавчину и обновить лакокрасочное покрытие. Тем кто решится приобрести зимой подержанный Ланос с кондиционером советую предварительно проверить наличие газа в системе. Летом это сделать проще, включил, или есть или нет. Зимой же сложнее, тем более, что кнопка при нажатии будет загораться, а холода не будет, если газа будет недостаточно. Срабатывает защита от полной поломки.

Запасные расходные части стоят относительно недорого. Корейских аналогов много и стоят они вполовину дешевле тех же корейских оригиналов. Имел неприятный опыт установки украинских запчастей. Например, почувствовал люфт в работе рычага механизма переключения передач. Решил поменять, но в магазине оказался только украинский. На вид новый был хуже родного разболтавшегося. Так и получилось. Пластик у украинской тяги оказался колким на морозе и при -20 оборвалось переключение передач, поставил обратно старый пока не дождался оригинала. А так автомобилем за такую цену я доволен. Главное, что летом прохладно, отремонтировать не составит труда, а главное надежно.

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом

Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать каких-либо выдающихся характеристик. И Шевроле Ланос тоже имеет свои плюсы и минусы. Однако зачастую выявляются недостатки, которых быть и не должно. Причем дефекты проявляются во всех основных системах и частях автомобиля. Проявляются они, как в новом, так и в поддержанном автомобиле. И вне зависимости от того, какая комплектация машины, в каком кузове она приобретена.

Достоинства и преимущества Chevrolet Lanos:


  1. Доступная цена;
  2. Небольшие габариты. Удобно припарковать;
  3. Элегантный внешний вид;
  4. Прост в управлении;
  5. Быстро набирает скорость;
  6. Салон рассчитан на 5 человек;
  7. Объем багажного отделения 322 литра;
  8. Хорошо работает печка и кондиционер;
  9. Средний уровень безопасности. Передний корпус авто крепкий. Предусмотрено две подушки и ремни безопасности;
  10. Крепкий метал, из которого изготовлен кузов;
  11. Развивает скорость до 190 км в час;
  12. Руль и коробка передач мягкие. Быстро реагируют на команды;
  13. Силовая установка не привередлива к качеству бензина;
  14. Тип топлива – бензин АИ-92;
  15. Недорогой в обслуживании и ремонте. Запчасти найти не сложно, стоимость их низкая;
  16. Отличный вариант для ученика или водителя без опыта вождения.

Слабые места Chevrolet Lanos

Слабые места Chevrolet Lanos


  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Система охлаждения;
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой. Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка. Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км. При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики. Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности. В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств. Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса


  1. Большой расход топлива
  2. Низкая шумоизоляция
  3. Маленький салон и багажник
  4. Низкое качество ЛКМ
  5. Низкая стойкость к коррозии
  6. Небольшой дорожный просвет
  7. Плохая динамика.

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей. Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз. А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На. - Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей. - Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз. После объединения двух.

Хочу сказать немного в защиту ланоса. У меня даже не ланос ,а ченс 1.5 , 2009 г.в. Первое, что поменял это амортизаторы по кругу на 75000 км, потекли 2 из 4. Через 3000км поменял ступечные подшипники, правый начал подгуживать. ГРМ ПОМЕНЯЛ НА 112000КМ. А, еще радиатор на82000км поменял. Это все крупные замены. Самое плохое это кузов. Передние крылья сгнили до дыр за 6 лет. Звукоизоляция хорошая, для своего класса. Двигатель и кпп на хорошем уровне, масло в движке меняю каждые 10000 км, в кпп еще не менял(не шумит и переключается хорошо), а, забыл, сцепление поменял на 109000 км. Замена масла с фильтрами обходится в среднем 2200-2500т.р. Вообщем, если не кузов машинка в остальном очень даже ничего. Еу вот как то так. Спасибо.

Chevrolet Lanos: обзор недостатков, преимуществ и технических характеристик автомобиля

Выбираете автомобиль и не знаете на чем остановить свой выбор? Chevrolet Lanos – отличный вариант для ежедневных поездок. За долгие годы своего существования он сумел доказать свою надежность и популярность. На протяжении 20 лет машина выпускалась в России, Польше, Египте, Вьетнаме, Южной Корее и Украине. Это лишь подтверждает стабильный спрос на модель и ее уникальность. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках данного автомобиля и разберемся, стоит ли его покупать для личных целей.

Немного истории

История модели началась в 1997 году, причем изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Ланоса поработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на Женевском автосалоне, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.


Daewoo Lanos 5-door (2000–03)

30 апреля 2002 года компания Daewoo присоединилась к концерну General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под брендом Chevrolet. На тот момент автомобиль насчитывал три кузовные разновидности: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 год Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в декабре 2017 года.


Daewoo Lanos Sedan (2000–09)

Экстерьер

Благодаря кропотливому труду итальянского дизайна внешность Chevrolet Lanos получилась яркой и запоминающейся. Причем не только на момент своего появления. Дутый кузов, дополненный изящной кузовной линией, напоминает очертания спортивного болида. Крупные каплевидные фары добавляют автомобилю шарма. Кузов транспортного средства разработан в соответствии с основными требованиями аэродинамики. Его пропорции четко сбалансированы, в дизайне нет никаких острых углов, только плавные формы. Лобовое стекло установлено под большим наклоном, что существенно увеличивает обзор для водителя. С течением времени экстерьер Шевроле Ланоса практически не менялся, лишь в 2002 году был произведен незначительный рестайлинг, затронувший крышку багажника, облицовку радиатора и заднюю оптику.


Chevrolet Lanos (2005–09)

Интерьер

Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.


Торпедо Chevrolet Lanos (2005–09)

Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.

Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.


В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.

Технические характеристики

Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:

Параметр/ тип кузоваПятидверный хэтчбекТрехдверный хэтчбекСедан
Длина, мм4 0744 0744 237
Ширина, мм1 678
Высота, мм1 432
Клиренс, мм155
Колея передняя, мм1 405
Колея задняя, мм1 425
Колесная база, мм2 520

Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.


Chevrolet Lanos (2005–09)

Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.

Комплектации

В базовое оснащение автомобиля входило:

  • гидроусилитель руля, который позволял представительницам слабого пола с легкостью управлять автомобилем,
  • галогенные фары, обеспечивающие хорошую видимость в темное время суток,
  • тканевая обивка салона, в которой использовались качественные, износостойкие материалы,
  • радиоподготовка,
  • стальные диски R14,
  • полноразмерная «запаска».

Багажник Chevrolet Lanos

Максимальная комплектация дополнялась ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, системой ABS. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантной внешности Ланос пользовался спросом, как у мужчин, так и у женщин.

Управление

У Ланоса – передняя независимая подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая (торсионная балка). Машина легко управляется, четко слушается руля, не кренится на поворотах. Все автовладельцы отмечают уверенное управление на скорости, отличные динамические характеристики и хороший отклик на нажатие педали газа. Нарекания касаются только задних тормозов. В экземплярах, выпущенных в период с 1997 по 2003 год, отмечается низкая эффективность барабанных тормозов. Частая смена тормозной жидкости (каждые 30 тысяч километров) устраняет данную проблему.


Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, благодаря чему производится легкое управление транспортным средством. Однако, при пробегах свыше 100 тысяч км, отмечается нарушение стабильности в работе ГУРа.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели следует отнести:

Помимо перечисленных плюсов также хочется отметить просторный уютный салон, крепкий кузов.


Из недостатков выделяют:

  • ненадежную трансмиссию. Пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливаемая на все Ланосы, отличается шумной работой и нечеткими переключениями. Она требует к себе особого внимания. Например, при несвоевременной замене масла внутри салона появляется сильный гул. Чтобы этого избежать, водителю необходимо менять жидкость каждые 30 тысяч километров. Кулиса «разбалтывается» раз в 60 тысяч километров, причем страдают этим практически все машины корейской и украинской сборки. Срок службы сцепления при самой бережной эксплуатации – 100 тысяч километров.
  • низкое качество лакокрасочного покрытия. На нем быстро появляются царапины и сколы, которые потом заполняются ржавчиной. Без регулярной обработки антикором сохранить кузов в целости не получится. Кузовная коррозия – основной недостаток Ланоса, победить который практически невозможно.

Основные конкуренты

Оценка вторичного рынка показала, что у Ланоса много конкурентов. Причем их стоимость сопоставима со стоимостью рассматриваемой модели. Среди них следует выделить:

Отзывы автовладельцев

Покупал Ланос в 2015 году после трех владельцев, 150 км пробега и с 1,5-литровым мотором. Машина показала себя с лучшей стороны: легко управляется, ест минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, которая, к слову, нареканий не вызывала. Понравилось, как машина ведет себя зимой – исправно заводится, стабильно работает, быстро нагревает салон. Если бы не пополнение в семье, автомобилем бы пользовался до сих пор.
Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов – протечка воды в салон через плохие уплотнители. Лечится по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабая – в дождь освещения недостаточно.

Алексей, г. Краснодар

Chevrolet Lanos – мой первый автомобиль, подаривший мне уверенность на дороге и множество приятных моментов. Был обладателем данного транспортного средства почти 6 лет. Покупал его с салона с 1,5-литровым инжекторным мотором. Проехал на нем более 110 тысяч километров. За это время отточил водительские навыки, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного технического обслуживания автомобиля. Lanos оставил после себя теплые воспоминания, хоть и не был идеальным. У него плохо работала печка, практически отсутствовала шумоизоляция, но комфортная подвеска вполне компенсировала эти недостатки. По двигателю за все годы проблем не встречалось, однако, с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я остался доволен машиной. Она надежна и удобна, у нее небольшие габариты, позволяющие ей свободно парковаться даже на тесных городских улицах.
Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я бы очень рекомендовал обратить пристальное внимание на Шевроле Ланос.

Павел, г. Ульяновск

Подведем итог

Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.

Читайте также: