Крылья на мотоблок ока своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Модернизация мотоблока

Как переделать мотоблок

Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.

Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.

Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.



Чертеж фрез к мотоблоку

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

    Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Модернизация мотоблока Каскад своими руками

Для повышения производительности может стать необходимой замена двигателя. Двигатели Lifan зарекомендовали себя своим качеством и длительным сроком эксплуатации, а кроме того, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Важно учитывать, что, если приобретается двигатель импортного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как отечественные мотоблоки приспособлены к двигателям, у которых вал вращается против часовой стрелки. Проблема решается легко – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.

Для улучшения проходимости и устойчивости можно установить колеса большего диаметра. Хорошо себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые легко приобрести у производителя или создать своими руками.

Доработка мотоблока Ока своими руками

Доработки мотоблока своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок Ока можно модернизировать разными способами: улучшить то, что уже есть, или добавить различные устройства и приспособления.

Самый распространенная доработка – замена двигателя, так как двигатель, идущий в заводской комплектации, может не устраивать владельца. Меняя двигатель, необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель соответствующей мощности – чем тяжелее, тем более мощный мотор.

Доработать мотоблок Ока можно теми же способами, какие используются для других марок: создание прицепов, различных навесных устройств, замена колес, улучшение ходовых качеств и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА. Описание и характеристики

Обзор навесного оборудования для мотоблоков ОКА поможет узнать о всех возможностях тяжелой мототехники, которая за последние годы приобрела огромную популярность, как среди фермерских хозяйств, так и у дачников и жителей деревень.


Производителем мотоблоков Ока является Калужский машиностроительный завод “КаДви”, выпускающий и сами мотоблоки, и функциональное оборудование к ним. Важно отметить, что производимое навесное оборудование отлично агрегатируется и с другой маркой мотоблоков, Угрой, выпускаемой этим же заводом.

Навесное оборудование для мотоблока Ока

Для чего нужно навесное оборудование к мотоблоку Ока? Мотоблок сам по себе комплектуется фрезой и колесами, при помощи которых можно лишь привезти агрегат к месту действия и обработать качественно почву, подготовив для посадки растений.

Мотоблок Ока с плугом

Это, конечно, немало, но чтобы не производить дальнейшие сельскохозяйственные работы вручную, производителем техники было изобретено соответствующее навесное оборудование, благодаря которому:

  1. Сократились временные затраты на проведение конкретных сельскохозяйственных операций.
  2. Улучшилось качество проведения работ.
  3. Сократились физические нагрузки при возделывании почвы,
  4. Резко возросла производительность труда и урожайность.

Опишем наиболее популярные навесные приспособления и их функции.

Почвенная фреза

  • саблевидные;
  • гусиные лапки.

Предлагаем ознакомиться с чертежом, на котором показан порядок сборки активной почвофрезы:

Cхема сборки фрезы для мотоблока «Ока»

О том, как собрать фрезы на мотоблок Ока расскажет видео:

Плуг устанавливается на мотоблок Ока для вспашки всех типов почвы. Пласты почвы подрезаются и полностью переворачиваются, рассыпаясь небольшими комьями по обе стороны от крыльев плуга. Глубина погружения ножа (лемеха) регулируется, в зависимости и твердости почвы.

Плуг Стандарт со сцепкой

Предлагаем ознакомиться со схематическим изображением плуга:


Окучник (распашник)

Это навесное орудие предназначено для нарезки борозд под посадку растений, окучивания растущих культур, аэрации почвы. Производитель выпускает одно- и двухрядные окучники. Они могут быть нескольких видов:

  • дисковые;
  • роторные (пропеллерные);
  • створчатые (в виде плуга).
Двойной окучник
Двойной окучник Окучник однорядный
Окучник однорядный alt="Окучник дисковый" width="135" height="150" />
Окучник дисковый

Окучники могут иметь как фиксированную, так и регулируемую ширину захвата. Крепление происходит посредством сцепки.

Установка распашника на мотоблок представлена на схематическом рисунке ниже:

Установка распашника на мотоблок

Грузы утяжелители

Для того, чтобы облегчить пахотно-фрезеровальные работы и утяжелить моторизированное устройство, производителем техники были разработаны специальные утяжелители, навешивающиеся на колеса мотоблока Ока и добавляющие ему веса.

Утяжелители

Масса одного такого утяжеляющего груза может варьироваться от 5 кг., до 17 кг. Такому утяжелению подлежат более легкие модели мотоблоков Ока, весом до 120 кг.

Борона

Универсальным навесным орудием к мотоблоку Ока является борона. Это приспособление позволяет производить следующие работы на земельном участке:

  • боронование (выравнивание только что вспаханной почвы);
  • культивацию;
  • уборку полей после снятия урожая.

Борона

Мотоблочная борона имеет массу в 12 кг. и размеры около 90 см.

Грунтовые зацепы

Данная насадка надевается на ось вместо колес или фрез и используется для создания лучшего сцепления с землей при проведении следующих полевых работ:

  • пахоты плугом;
  • окучивания;
  • боронования;
  • посадки растений;
  • выкопки урожая;
  • при сильных снежных заметах со снегоуборочными агрегатами.

Грунтозацепы

Заводские грунтозацепы к Оке весят 18,8 кг, их диаметр варьируется от 350 до 500 мм. Эти железные колеса не предназначены для езды по дорогам и для транспортировки грузов в комплекте с прицепом.

Картофелесажалка

Эта приставка используется для механизированной посадки картофеля. Клубни картофеля загружаются в специальный бункер, где захватываются специальными прижимными ложечками и погружаются в заранее прорезанную окучником борозду, после этого клубень тут же зарывается дисковыми окучниками, формирующими почвенный гребень.

Картофелесажалка КС 50.000

Характеристики картофелесажалки от КаДви:
Параметр Значение
Производительность, га/час до 0,25
Масса, кг 34
Емкость бункера, л 33
Расстояние между клубнями, см 30-40, с возможностью регулировки до 50
Ширина колеи опорно-приводных колес, м 0,6-0,7
Транспортная колея, регулируемая, мм 600-700

Клубневыкапыватель

Это приспособление в народе называется картофелекопалкой. Предназначается оно для механизированного сбора картофеля при помощи мотоблока Ока. Клубневыкапыватели бывают нескольких видов:

  • простые;
  • грохотные (вибрационные);
  • эксцентриковые.

 Выкапыватель для мотоблока Ока

Родной завод КаДви выпускает обычные картофелекопалки, крепящиеся к мотоблоку Ока (Угра и т. д.) при помощи сцепки.

Предлагаем изучить схемы наиболее доступных по цене картофелекопателей:


Тележка одноосная грузовая

Тележка одноосная грузовая

Адаптер

  • задние;
  • передние;
  • универсальные.

Наиболее часто встречаются задние и универсальные адаптеры. Передние выпускает марка Форза, устройство отлично агрегатируется с Окой.

Адаптер полноприводной АMПК-500

Детищем Калужского завода является универсальный мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500. Данное устройство имеет грузоподъемность до 500 кг, укомплектовано съемным прицепом, присоединяется к мотоблоку Ока через ВОМ (благодаря этому получается привод на обе колесные пары).

Характеристики адаптера АМПК-500:
Длина 2550 мм
Высота с учетом колес 1350 мм
Ширина 1070 мм

Роторная косилка “Заря”

Это навесное оборудование предназначено для скоса трав, заготовки кормов для скота. Состоит насадка из двух металлических дисков, со спрятанными режущими ножами (по 4 на каждый диск). Жесткая рама крепится в передней части мотоблока к ВОМ, передающему вращательный момент к роторам.


Косилка роторная Заря
Косилка роторная Заря
Характеристики косилки “Заря”:
Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 810*930*780
Масса, кг, не более 33
Ширина захвата, м, не менее 0,8
Рабочая скорость косилки в зависимости от прочности и густоты скашиваемой растительности и почвенно-климатических условий, км/ч 2,0…4,0
Высота скашиваемой травы, м до 1
Производительность кошения травы, га/ч, не менее 0,15…0,2
Частота вращения режущего диска, мин 1800…2400
Высота среза растительности, см, не более 7

Шнекороторный снегоуборщик

Снегоуборщик СУН.1 «Ока»

Выброс снежной массы осуществляется через специальную горловину и регулируется по дальности и высоте. Дальность выброса может составлять от 3 до 15 м. Присоединение роторного снегоуборщика к мотоблоку Ока осуществляется через клиноременную передачу.

Отвал (лопата)

Это приспособление актуально и в зимнее время (используется для уборки снега), и в весенне-осенний период (расчистка территорий от мусора, разравнивание почвы и т. д.). Лопаты бывают регулируемыми и нерегулируемыми, прямые, левонаправленные или правонаправленные.


Сцепка

  • регулируемыми (угол атаки);
  • нерегулируемыми;
  • универсальными.

Сцепное устройство

Сцепка может входить в комплектацию к мотоблоку, может и продаваться отдельно.

Штатный дифференциал

Это универсальное мотоблочное приспособление, позволяющее мотоблоку совершить резкий разворот на угол до 240 градусов (одно колесо блокируется). Маневренность моторизированного устройства растет. Кроме того, дифференциал может быть использован в качестве удлинителя осей с целью навешивания почвофрез.


Штатный дифференциал
Пневматические колеса

Пневматические колеса к мотоблоку Ока

Колеса входят в комплектацию к мотоблоку и используются для транспортировки агрегата с прицепом или адаптером по дорогам общего назначения. В связке с навесным оборудованием используется редко.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео обзоров, где показано как правильно производится посадка картофеля мотоблоком Ока:

Как работает мотоблок Ока с картофелекопалкой:

Отзывы владельцев

Илья, 31 год:

У меня не мотоблок Ока, а мини-трактор! Купил 2 года назад переднюю Форзу и переел на скоростные работы. Мои 1,5 гектара с картофелем обрабатываются быстро и качественно. Экономия и в человеческих ресурсах, и по времени, и по топливу. Разницу почувствовал в первую же неделю. Навесное имеется в полной комплектации. Техника отличная.

Петр, 52 года:

Обзор заводского навесного оборудования для мотоблоков Ока

Навесное оборудование, выпускаемое заводом-производителем мотоблоков «Ока», значительно расширяет возможности этого вида мототехники. Далее представлен обзор всех заводских дополнительных элементов для мотоблока «Ока», их характеристики и описание принципа действия.

Все навесное оборудование «Кадви», сочетаемое с мотоблоком «Ока» подойдет также и для «Угра».

Картофелесажалка

Картофелесажалка Ока МБ-1

Картофелесажалка — устройство, которое используют для автоматизации процесса посадки картофельных клубней.

Сажалка выполняет заделку корнеплодов в землю, образуя на поверхности земли почвенный гребень.

Производительность 0,25 га/час
Вес 34 кг
Емкость посадочного бункера 33 л
Расстояние между клубнями от 30 см до 50 см
Ширина колеи 0,7 м.

Фреза-культиватор

Фрезы Ока МБ-1

Данное оборудование предназначено для разрыхления земли. Фрезы измельчают сорняки, а при забросе удобрений в землю тщательно их перемешивают. Установка производится на выходной вал.

Фреза-культиватор (УГРА, шестигранник)

Выпускаемые «Кадви» фрезы диаметром 34 см рассчитаны на глубину культивации до 20 см, а ширина захватываемой колеи составляет 10, 5 см. Общая масса двух фрез — 17,2 кг.

Обратите внимание, что на мотоблоке «Угра» стоят шестигранные фрезы без соединительных пальцев — это исключает наматывание травяных волокон на деталь в процессе культивирования. Такое оборудование дополнительно оснащено защитными дисками.

На схеме ниже представлена схема сборки фрезы для мотоблока «Ока»

Cхема сборки фрезы для мотоблока «Ока»

Грунтозацепы

Грунтозацепы на Ока МБ-1

Использование грунтозацепов дает мотоблоку возможность больше сцепиться с верхним слоем почвы, автоматически стабилизируя агрегат и давая более мощное усилие для осуществления пахоты или окучивания.

Оборудование такого типа крепится на место расположения колес или фрез. К некоторым мотоблокам необходимы дополнительные длинные ступицы для его монтажа.

Диаметр заводских грунтозацепов от «Кадви» для мотоблоков «Ока» составляет 350-500 мм и зависит от модификации мототехники. Предельная масса — 18,8 кг.

На рисунке демонстрируется процесс установки грунтозацепов на мотоблок.

Cхема установки грунтозацепов на мотоблок Ока

Грузы-утяжелители

Грузы-утяжелители

Мотоблоки «Ока» относятся к тяжелой технике, уже само название говорит за себя — мотоблок всегда тяжелее культиватора. Однако даже при работе с тяжелой техникой может потребоваться дополнительный вес. Именно для этих целей предназначены грузы-утяжелители.

Масса таких грузов может достигать 5-17 кг. У самодельных навесок вес может быть и больше, чем заводской стандарт.

Плуг на Ока МБ-1Д1М10

Плуг для «Ока» подойдет, как и другие виды навесного оборудования, для мотоблока «Угра». Его используют для пахоты и внесения в почву удобрений.

В некоторых магазинах навесного оборудования плуги продаются как со сцепкой, так и без нее. Крепление плуга к мотоблоку осуществляется с использованием набора крепежных элементов, сцепки и гаечного ключа.

Распашник, окучник

Окучник для ОКА МБ-1

Окучник или распашник — навесное оборудование, с помощью которого осуществляется добавление свежей почвы на грядки, а также ее разрыхление.

Окучник может быть однорядным или двухрядным, дисковым, пропеллерным. Наиболее простым и дешевым является однорядный.

Также эти устройства разделяют по ширине захвата (фиксированная или регулируемая).

На рисунке ниже представлена схема установки двухрядного окучника на мотоблок «Ока».

Cхема установки двухрядного окучника на мотоблок «Ока»

Штатный дифференциал

Дифференциал — это устройство, выполняющее несколько функций.

Дифференциал БПУ

  • Первая задача — заблокировать поворотный удлинитель.
  • Вторая — уменьшить радиус движения мотоблока при развороте.
  • Третья — повысить маневренность техники.

С помощью дифференциала происходит блокировка одного колеса, вот почему мотоблок может развернуться в общей сумме на 240 градусов. Дифференциал можно использовать как самостоятельную деталь для удлинения осей, например, чтобы повесить фрезы, так и суммарно, с другим навесным оборудованием.

Борона

Борона для Ока МБ-1Д1М10

Классический вариант бороны для мотоблока «Ока», выпускаемый Калужским заводом мототехники, используется для целого спектра действий на земельном участке: с ее помощью можно выравнивать поверхность земли после вспашки, производить культивацию почвы между посевными рядами, а также выбирать мусор из рядков после уборки урожая.

Стандартные размеры орудия: ширина захватываемой почвы 80-90 см, вес 12 кг.

Выкапыватель корнеплодов

Копатель корнеплодов ОКА МБ-1

Простой выкапыватель используется для извлечения из земли урожая, например, свеклы, картофеля. Устройств подобного характера множество, самое простое, агрегатируется с мотоблоком «Ока», крепится на агромашину при помощи простых крепежей. Выполнить такое соединение можно вручную.

Более масштабные копатели стоят дороже, но и урожайность корнеплодов при их использовании, конечно, будет более высокой.

Принцип работы выкапывателя показан на рисунке ниже.

Принцип работы выкапывателя

Сцепное устройство

Устройство для сцепки на Ока МБ-1Д1М10

Дополнительное оборудование, без которого к мотоблоку «Ока» невозможно было бы присоединить множество вспомогательных агрегатов. Сцепное устройство необходимо для соединения мини-трактора с такими орудиями, как выкапыватель картофеля, плуг, окучник и другие.

Вес изделия — 5,2 кг, габариты 435х130х175мм.

Тележки грузовые

Телега грузовая для мотоблока Ока МБ-1Д1М10

Оборудование прицепного типа, необходимое для перевозки груза, сбора мусора и других операций по перемещению на мотоблоке чего-либо. Одноосную тележку можно нагружать максимум на 300-350 кг.

Тележки многих производителей агрегатируются с мотоблоком «Ока», при выборе такого оборудования следует учитывать вес мотоблока или культиватора, а также дополнительно приобрести сцепку.

Мотоблок Ока с тележкой ТМ 500:

Снегоуборщики роторные

Снегоуборщик на Ока МБ-1Д1М10

Роторный снегоочиститель может отбрасывать снег на 15 метров, с ним вполне допустимо работать при высоком слое снега (до 75 см).

Лопата мотоблочная

Лопата Ока МБ-1Д1М10

Применяется либо вместо, либо после снегоуборщика. Основное назначение: разравнивание снежного покрова или слоя вскопанной земли и т.д.

Размеры:1000х280х370 мм, вес — 13 кг.

Адаптеры

Адаптер АМПК-500

Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500 можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Угра», а не только с «Ока». Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается.

Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Косилка «Заря»

Роторная косилка с производительностью 0,2 га в час. Работает в сочетании с многими тяжелыми мотоблоками, в том числе с агрегатами «Ока», «Угра» и другими.

kosilka-zarja-1
kosilka-zarya-dlya-oki
kosilka-zarya-dlya-oki-2

Производит покос травы и одновременное складывание ее в стороны, как после использования простой косы. Надевается на специальный штырь в передней части машины. Она оснащена двумя дисками с четырьмя ножами. Поставляется в комплекте с натяжным устройством.

Общие характеристики
Масса: 24 кг.
Габаритные размеры: 810 мм/930 мм/780 мм.
Материал корпуса: сталь
Ширина кошения: 800 мм.
Мульчирование: нет
Сбор в травосборник: нет

Отзывы

Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.

Алексей, Калуга:

«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».

Юрий, Пермь:

«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».

Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.


Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.


Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.


Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.


Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.




Приспособления для мотоблоков своими руками

Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.

В данной статье мы рассмотрели лишь малую часть по тюнингу вашего мотоблока, который можно осуществить за счет готовых заводских или самодельных решений. Специалисты магазина Агромеханика не рекомендуют заниматься модернизацией мотоблока если вы не уверены в своих силах, ведь такой тюнинг может только навредить, значительно снизив рабочий ресурс.

Для тех, кто не совсем разобрался в том, что мы попытались описать, представляем вашему вниманию ролик, в котором более наглядно показано о модификациях мотоблока.

Мотоблоки серии Нева широко используются для посадки картофеля
Создать удобный мини-трактор можно на базе любого мотоблока
Мини-трактор удобно использовать для сбора урожая на больших участках
Мотоблоки Нева способны значительно облегчить работу на земле
Мотоблок Нева МБ-2 имеет высокую проходимость, поэтому его удобно использовать на больших участках

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.



Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
      вспашка почвы;
  2. посадка (посев) растений;
  3. окучивание растений;
  4. сенокос;
  5. сбор урожая и т. д.
  6. Уборка территорий (коммунальные работы):
      расчистка территорий от снега;
  7. подметание.
  8. Садовые работы.
  9. Тепличные работы.


Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.


Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.



Чертеж фрез к мотоблоку



Чертеж плуга к мотоблоку



Чертеж тележки к мотоблоку

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.


Навесное оборудование для мотоблока Нева - окучник и плуг
Картофелевыкапыватель и грунтозацепы можно подобрать по размеру, весу и глубине вспахивания
Специальное оборудование, облегчающее земляные работы - оборотный плуг и картофелесажалка



Отзывы

Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.
Алексей, Калуга:
«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».
Юрий, Пермь:
«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Насадки для уборки снега можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах
Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях
Мотоблок Нева, благодаря навесному оборудованию для чистки снега, эффективен даже зимой
Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Плоскорез Фокина для мотоблока своими руками

Когда картофель уже зацвел, траву между рядами просто срезаю. Для этого использую плоскорез (фото 3). Резак (фото 3 п. 1) — из стального листа толщиной 5 мм.

Вырезал заготовку нужной формы, разогрел ее на 40 град. Кромку нижней части заточил на наждаке. Прикрутил болтами крепежную пластину (2) сечением 50×10 мм. Всего изготовил четыре таких детали, фиксирую их на балке (фото 4) скобами.


Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.

В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.

Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.


Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Читайте также: