Кто выпускает автобусы богдан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

История автомобильного бренда Богдан

Богдан Моторс - автомобилестроительная корпорация, которая в настоящий момент считается крупнейшим производителем на авторынке Украины.

История компании Богдан

Зарождение предприятия произошло в 1992 году, вместе с началом производства и сбыта машин марок ИЖ, ГАЗ, Москвич и УАЗ. Развитию бизнеса содействовало заключение контрактов о дистрибуции автомобилей марки KIA (1996 г.) и Hyundai (1999 г.), а также покупка авторемонтного завода в Черкассах.

1999 год был ознаменован выпуском автобусов малого класса марки «Богдан».

В 2000 году компания впервые, с помощью комплектов АвтоВАЗа, произвела легковые автомобили. В том же году был куплен Луцкий автозавод. Этот момент считается началом активных инвестиций, модернизации и расширения производства.

Начиная с 2003 года, был начат экспорт автобусов марки «Богдан». К 2007 году доля проданной за границу (в СНГ и страны ближнего зарубежья) техники составляла примерно половину от общего производственного объема.

В 2005 году путем слияния нескольких украинских автопредприятий была организована автомобильная корпорация, получившая название «Богдан». Ее основной целью считалось создание современных мощностей для выпуска автотранспорта всех типов.

Предприятие активно развивалось, выводя на рынок автобусы «Богдан» для туристов и современные троллейбусы с низкими полами. В 2009 году компания выпустила автомобиль на базе Лады 2110, получивший название Богдан 2310 и снятый с конвейера через 5 лет.

2012-2014 гг. ознаменованы для компании «Богдан» общим снижением объема производства. Тем не менее, разработки новых идей не прекращались, и в 2014 году была продемонстрирована модель бронированного автомобиля «Барс».

Производственные мощности

В 2009 году, после слияния нескольких крупных автозаводов, было создано крупнейшее на Украине предприятие «Богдан Моторс». За все время независимости Украины это первое крупномасштабное производство, в которое было инвестировано более 300 млн долларов.

Завод расположен на земельном участке, площадь которого равна 20 га. Производственные помещения занимают около 120 тыс. м2. , а административно-бытовые строения - почти 10 тыс. м2.

Предприятие состоит из следующих цехов:

  • цех логистики;
  • цех тестирования;
  • 2 цеха сварки;
  • цех доводки и др.

На заводе, производящем до 150 тыс. единиц авто в год, налажена работа комплекса по покраске и лакированию кузова и пластмассы. Кроме того, введено в эксплуатацию оборудование по нанесению первого слоя грунтовки (электроосадки).

Инновационные технологии

Предприятие оснащено на высшем техническом уровне. Здесь выпускают транспорт любых размеров и марок. Это стало возможным благодаря универсальному автоматизированному оборудованию от ведущих мировых производителей (ВАЗ, Hyundai, DURR и др.).

Модельная линия

В настоящий момент корпорация «Богдан Моторс» представлена черкасским объединением по производству легковых машин, луцкой компанией, производящей автобусы и троллейбусы, мощностями для выпуска грузовых авто и множеством сервисных организаций.

Сегодня здесь производят такие востребованные модели, как LADA 2110, Hyundai Elantra XD, Accent и Tucson. Кроме того, проводятся тестирования новых авто – пикапа на основе Лады 10-го поколения и новой версии этой же модели с рамной конструкцией и тентованным бортом.

Проверка качества

Автосборочный завод Богдан

В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.

Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.

В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять - семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».

Переориентация и новый этап развития.

Новый этап развития завода начался в 1998 году. В этом году он входит в состав, принадлежащего концерну «Укрпроминвест», промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан». Теперь завод меняет свою профильную ориентацию и начинает заниматься выпуском малого городского автобуса, под названием А-091«Богдан». Данный автобус разработан на базе шасси ISUSU NQR 71P.Для этого в цехах был произведен капитальный ремонт и произведена установка нового оборудования.

С декабря месяца 2000 года был введен в работу покрасочный комплекс, общей площадью 1080 кв.м. В первом квартале 2003 года, запущен новый цех по изготовлению стеклопластиковых изделий на 150 т продукции в год, также проведена газификация и реконструкция производственных помещений, сдан в эксплуатацию новый сварочный цех, приобретено и установлено высокотехнологическое новое оборудование.

Богдан A-231

Уже в феврале 2003 года свет увидела новая модель малого городского автобуса А-092 «Богдан», в этом же году начали подготовку к выпуску нового большого автобуса «Богдан» А-231 и малого городского автобуса «Богдан» А-062.

В 2009 году корпорацией «Богдан» было освоено пять видов новой продукции, новый пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10, также входит в число этой пятерки. Испытания троллейбуса проводились в куреневском ДЕПО Киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».

Если говорить об экспорте продукции, то с 2006 года его объемы были значительно увеличены. Для сравнения: в 2005 году экспортировалось 26,5 % автобусов, а в 2007 - 35,6 %. Детали нового инвестиционного соглашения по поводу строительства на земельном участке в Борском районе производственного комплекса обсуждаются между корпорацией «Богдан» и правительством Нижегородской области российской Федерации, этот земельный участок принадлежит корпорации «Богдан».

Наши дни.

Корпорация «Богдан» начала свое существование с февраля 2005 года, двадцать компаний входит в ее состав, в число которых входит ОАО «Черкасский автобус», АО «Автомобильная компания «Богдан Морторс», «Хюндай Моторс Украина». Сегодня корпорация продолжает выпускать все новые и новые модели «Богдана», так, на Луцком автозаводе, 29 мая 2008 года была представлена новая модель троллейбуса Т- 501. В 2009 году было выпущено 624 троллейбусов и автобусов. Продукция ОАО «Черкасский автобус» хорошо зарекомендовала себя во многих странах ближнего зарубежья – Чехии и Болгарии, Армении и Грузии Белоруссии и России, Казахстане и Азербайджане, и многих других странах.

Богдан Корпорация

Богдан Корпорация

Украинская корпорация Богдан (основатель - Олег Гладковский (Свинарчук)) - украинская автомобилестроительная корпорация , один из главных производителей на автомобильном рынке Украины.

Основана в феврале 2005 года для реализации инвестиционных проектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов. Считается одним из основных операторов на украинском автомобильном рынке. В состав корпорации входит порядка 20 компаний различной специализации.

Корпорация Богдан входила в финансово-промышленную группу Укрпроминвест, которую связывают непосредственно с президентом Петром Порошенко. Кроме Богдана, в группу входили корпорация ROSHEN, судостроительный завод Ленинская кузня, корпорация ИСТА, Агропродинвест и т.д.

  • Суд открыл дело о банкротстве завода БогданЛІГА.Бизнес
  • Автомобильная компания Богдан Моторс Гладковского признана банкротомЛІГА.Бизнес
  • Ущерб на 17 млн грн: НАБУ направило в суд дело Олега ГладковскогоЛІГА.Бизнес

Производственные мощности корпорации Богдан, позволяют изготавливать 120-150 тысяч легковых автомобилей, до 9000 автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 000 грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах. В состав корпорации Богдан входит около 20 компаний, среди которых:

Производство транспортных средств:

- ДП "Автосборочный завод № 1" ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс" (производство автобусов и троллейбусов).

- ДП "Автосборочный завод № 2" ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс" (выпуск легковых автомобилей).

- ДП "Автосборочный завод № 3" ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс" (производство грузовых авто).

Реализация и сервисное обслуживание транспортных средств:

ООО "Богдан Авто Холдинг" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей Hyundai, Great Wall, Bogdan, Lifan, Lada, UZ Daewoo. Автомобили холдинга реализуются на территории Украины через филиалы и развитую дилерскую сеть.

ООО "Хюндай Мотор Украина" - дистрибьюция автомобилей Hyundai производства Кореи.

Оказание автосервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания:

ООО "Богдан Авто Холдинг" - обслуживание легковых автомобилей.

Другие направления:

ООО "Автомобильная группа "Богдан" - оказание консультационных и информационных услуг.

ООО "Богдан-Лизинг" - лизинговые услуги.

ООО "Инженерно-строительная компания ПБС" - проектные и проектно-изыскательские работы.

По результатам 2005 года корпорация заняла в Украине 1-е место среди производителей автобусов и 2-е - среди производителей легковых и грузовых автомобилей. В январе-марте 2007 года корпорация на двух производственных площадках - в Черкассах и Луцке - произвела 687 автобусов разных классов, что на 39,63% больше чем за аналогичный период прошлого года (в первом квартале 2006-го - 492 машины).

В 2005-м корпорация начала реализацию инвестиционного проекта по расширению производственных мощностей действующих площадок и строительству новых. Активно привлекаются инвестиции на строительство нового завода в Черкассах по производству 120 тыс. авто в год и подготовку мощностей по производству 6 тыс. автобусов в год на Луцком автозаводе. Всего в 2005 году на реализацию инвестпроектов было привлечено свыше 150 млн.грн.

В декабре 2006 года корпорация Богдан совместно с АвтоЗАЗом (входит в корпорацию УкрАвто, контролируемую народным депутатом Украины от БЮТ Тариэлом Васадзе) начали строительство автозавода в Нижегородской области России (стоимость проекта - $450-700 млн.). В планах инвесторов - производить 160 тыс легковых автомобилей Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo и 6 тыс автобусов Богдан-Іsuzu в год. Впрочем, еще до запуска собственного производства в РФ автобусы Корпорации Богдан уже пользуются там неплохим спросом, и объемы продаж постоянно растут.

В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 шт.

14 января 2014 руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети Богдан-Авто (входящей в корпорацию Богдан). 15 февраля 2014 прекратили деятельность представительства Богдан-Авто в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице.

С 2014 года корпорация Богдан принимает участие в исполнении оборонного заказа.

В январе 2019 года Богдан Моторс победил в аукционе на поставку Киеву 55 низкопольных сверхбольших троллейбусов Богдан Т90117. Также в этом месяце компания подписала новые контракты с Министерством обороны на поставку обновленных санитарных машин Богдан 2251 и грузовиков Богдан 6317 Вооруженным силам Украины. Кроме того, было заключено новое соглашение с французской компанией Bluebus по производству кузовов для электрических автобусов.

В феврале 2019 года Богдан победил в тендере на поставку Харькову 57-ми 12-метровых троллейбусов, пассажировместимость которых составляет 105 человек.

6 июля 2021 года Хозяйственный суд Днепропетровской области признал банкротом Автомобильную компанию Богдан Моторс, входящую в корпорацию Богдан и открыл ликвидационную процедуру.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

История корпорации «Богдан»

Корпорация «Богдан», известная сегодня в первую очередь как производитель пассажирского автотранспорта, начинала свой бизнес с продажи автомобилей производства российских производителей. Компания росла и расширяла ассортимент продаваемой продукции. В 1996 году к перечню реализуемым брендам прибавилась KIA, а через три года «Богдан» стал дистрибьютером Hyuindai. Весь модельный ряд Богдан.

Богдан завод

Первые шаги в производстве

В 1998 году с приобретением предприятия «Черкасский автобус», у «Богдан» появились собственные производственные мощности. Благодаря этому приобретению стал возможен следующий важный шаг в развитии компании. Всего через год удалось наладить производство автобусов «Богдан», которые реализовывались на внутреннем рынке, а к 2003 году начали продаваться и за пределами Украины.

Богдан А092Н

На рубеже столетий была организована сборка из машинокомплектов автомобилей Волжского автозавода. Тогда же в рамках тенденции к развитию собственных производственных мощностей, был приобретён Луцкий автозавод, на котором шестью годами позднее было налажено современное производство автобусов и троллейбусов.

Богдан А091

Этому предшествовало заключение договора с Isuzu Motors Limited о том, что компания «Богдан» получила право не только производить на своих мощностях автобусы Isuzu, но и продавать их на территории Украины под собственным брендом «Богдан», а на экспорт – под брендом «Isuzu».

Создание корпорации

Датой окончательного оформления юридического статуса компании как промышленно-финансовой корпорации считается 22 февраля 2005 года, когда объединением более чем двадцати отдельных подразделений и юридических лиц добровольно объединились и вошли в состав корпорации «Богдан».

Богдан Т701.15

Хороший старт новому объединению дали принятые правительством меры по защите отечественного автопроизводителя. Введение налога на импортные автомобили послужило хорошим стимулом для развития как крупноузловой сборки автомобилей, так и полного цикла производства внутри страны.

Богдан А-069

2007 год ознаменовался запуском в производстве автобусов «Богдан» туристического класса. На тот момент экспортная линия продукции в СНГ и ближнего зарубежья составила половину от объемов производства.

Богдан А-20110

На следующий год отлажено масштабное производство грузовиков, а также открываются заводы на территории Украины в Черкассах, один выпускающий грузовую и коммерческую технику и второй завод с производственной линией легковых машин мощностью 120 – 150 тысяч единиц в год. Успехи наблюдаются и в серийном производстве современных троллейбусов.

Богдан А-302

В 2009 году воплощаются в жизнь собственные разработки серийной партии легкового коммерческого авто Богдан 2310 pick-up. Изменения коснулись и названия, теперь это ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» и закончилась капитализация ЛуАЗа, после чего все активы перешли в ОАО «ЛуАЗ». Данное предприятие выпустило первосходный вездеход ЛуАЗ 969.

 Bogdan 2310 фотография

Начало экспорта легковых машин пришлось на 2010 год. С чешской компанией Cegelec было основано совместное предприятие для производства троллейбусов для ЕС. В 2011 году заложен выпуск автобусов малого класса на базе Hyundai, а также заключен ряд контрактов на дистрибуцию легковых машин марок Lifan и Great Wall.

История развития автомобильной марки «Богдан»

История бренда «Богдан» связана не только с легковыми автомобилями. Под этой маркой выпускаются также городские автобусы (А221, А70132), междугородние (А222, А14542) и пригородные (А14532).

история бренда богдан

История бренда «Богдан» связана с украинской одноименной корпорацией. Под этой торговой маркой выпускают автобусы, троллейбусы различных модификаций, электробусы.

Страна-производитель бренда

Украинская корпорация «Богдан» объединяет несколько предприятий. Основные заводы находятся в Луцке и в Черкассах. До 2014 года компания производила легковые авто, сейчас сделан упор на выпуск автобусов.

История бренда

Первый транспорт под маркой «Богдан» выпустили в 1999 г. – это были автобусы. Но свою деятельность корпорация начала гораздо раньше – с 1992 года.

Этап зарождения

В 1992 году деятельность корпорации стартовала с продажи авто популярных марок: ГАЗ, «Волга», «Москвич», УАЗ. Но лишь в 1998 году компания начала путь производителя: был приобретен Черкасский авторемонтный завод. В 1999 г. презентовали автобусы малого класса.

Богдан-2310 легковой автомобиль

Богдан-2310 легковой автомобиль

С 2000 года, используя комплекты «АвтоВАЗа» (Волжского автозавода), стали производить и легковые авто. Так появились машины марки «Богдан». Хотя бренд иногда вызывает ассоциации с Богдановичским районом (Свердловская обл., Россия), но к нему не имеет никакого отношения – в регионе работает лишь известный фарфоровый завод.

Наращивание производственных мощностей

В 2000 году компания приобрела Луцкий автозавод. С этого момента корпорация начала активно инвестировать, модернизировать и расширять производство. Уже в 2003 году автобусы стали экспортировать за границу. Спустя четыре года доля транспорта, продаваемого другим странам (СНГ и ближнее зарубежье), достигла примерно 50% от общего объема.

Дальнейшая история марки «Богдан» связана с созданием автомобильной корпорации. В 2005 году несколько украинских автопредприятий объединились ради того, чтобы усилить возможности производителей для выпуска автотранпорта всех типов. Корпорация получила название «Богдан». Сегодня это крупное объединение, которое включает 20 компаний разного профиля. Среди них ОАО «Черкасский автобус», ПАТ автокомпания Bogdan Motors, ООО «Черкастехномаш» и другие.

Благодаря слиянию компаний корпорация заняла первое место в Украине среди производителей автобусов, второе – по количеству авто. За первые 3 месяца 2007 г. компания выпустила на рынок около 700 автобусов (на 40% больше в сравнении с прошлым). В том числе, был представлен туристический автобус и новая модель троллейбуса – с низкими полами.

Популярные марки авто

История бренда «Богдан», связанная с легковыми авто, началась с 2009 года. Ведь именно тогда выпущен автомобиль на основе «Лады» 2110. В этой машине легко узнать старую добрую «ВАЗовскую» «десятку». Трансмиссия у авто – механическая, пятиступенчатая. Под маркой автомобиля «Богдан-2110» выпускали компактный переднеприводный седан до 2014 года. Это авто производили до 2019 года.

Машина марки «Богдан-2111» славится практичной формой кузова, который позволяет перевозить разные грузы до 500 кг (в том числе, длинномерные). Объем отделения багажа – 490 л, но полный объем еще выше – 1420 л (если сложить спинку заднего сидения). Максимальная скорость – 165 км/ч.

Украинская машина Богдан

Украинская машина Богдан

Еще одна известная модель – Bogdan-2310. Даже по фото видно, что особенность машины – большое багажное отделение. В связи с этим автомобиль называют «надежным помощником предпринимателя». Максимальное значение – 1420 л, а показатели грузоподъемности – 500-700 кг.

История бренда «Богдан» связана не только с легковыми автомобилями. Под этой маркой выпускаются также городские автобусы (А221, А70132), междугородние (А222, А14542) и пригородные (А14532). В семействе «Богданов» также есть троллейбусы (Т70116, Т70117, Т90110) и школьные автобусы (А22412). Кроме того, выпускается электробус А70100.

Сегодня мощности корпорации позволяют выпускать под эмблемой Bogdan и другими торговыми марками до 9 тыс. автобусов и троллейбусов, около 15 тыс. грузовиков и спецтехники. Но основная часть производства рассчитана на выпуск машин марки «Богдан» – 120-150 тыс.

Автобусы

Компания «Богдан-Авто Холдинг» – официальный дилер автобусов Богдан (Bus Bogdan) в Украине. Модельный ряд, представленный в автоцентрах дилерской сети, включает в себя городские автобусы малого класса Богдан А20-серии и городские автобусы большого класса Богдан А701-серии. Надежные в эксплуатации, приспособленные к зимним условиям и адаптированные к неровностям дорог, автобусы Богдан пользуются популярностью как на рынке Украины, так и за рубежом. Среди основных импортеров автобусной продукции Богдан – Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия, Молдова, Казахстан и Польша.

Производство автобусов Богдан

Все автобусы Богдан производятся из высококачественной стали. В процессе заготовки деталей используется современное оборудование для лазерной резки металла. После заготовительного этапа автобусы попадают в кузовной цех, где осуществляется сварка каркаса. Кузов автобуса Богдан характеризуется высоким уровнем антикоррозионной защиты. Гарантия на кузов составляет 10 лет.

В цеху окраски автобус проходит 7 камер, среди которых сушильная камера, камера грунтовки, а также камера подготовки и окраски. Модернизированный окрасочный комплекс немецкой фирмы Eisenmann позволяет целиком окрашивать 12-метровые кузова автобусов. Комплекс включает линию катафорезного покрытия, линию покрытия мастикой, две линии грунтовки и линию покраски.

Качество автобусов Богдан

После сборки все автобусы Богдан проходят строгую проверку качества. Цех диагностики оборудован тестовой линией от немецкой компании DURR, где все узлы автобусов проверяются на соответствие международным стандартам.

Отличное качество автобусов обеспечивается за счет высокотехнологичного оборудования немецкого производства (в частности окрасочного комплекса фирмы Eisenmann), а также системы менеджмента качества. Вся продукция завода проверяется на соответствие стандарту ISO 9001:2008.

Автобусы Богдан собираются на базе качественных комплектующих таких известных мировых производителей агрегатов как Hyundai, IVECO, Deutz, ZF, Voith и Cegelec. Помимо этого, завод производит продукцию, которая соответствует европейским нормам безопасности и экологичности. Автобусы Богдан отвечают экологическим требования Евро 4 и Евро 5.

Купить новый автобус Богдан (Bus Bogdan) в Украине

Купить автобусы Богдан (Bus Bogdan) Вы сможете в автоцентрах дилерской сети «Богдан- Авто Холдинг», которые расположены в большей части регионов Украины. Уточнить актуальные цены на автобусы Богдан, а также ознакомиться с комплектациями Вы сможете в разделе Прайс-Лист определенной модели или у консультантов по продаже в автоцентре.

Про автобус Богдан

Начну обзор с автобуса среднего класса – Богдан А092, который массово работал в Самаре.

Кратко об общей модели:

Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 годаС 2011 года производством А092 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций

В Самарской области эксплуатировались следующие модификации:

Богдан А092.02 (городской компоновки) и А092.12 (пригородной компоновки) — с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T, Euro-2. Вместимость: 22 сидячих и 43 общееБогдан А092.04 (городской компоновки) и А092.14 (пригородной компоновки) — с 6 +1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS, Euro-3

Как правило, городская модификация была окрашена в жёлтый цвет, а пригородная - в белый.

Изначально Богданы в регионе появились в Тольятти в 2004. Первой была машина с госномером АР 627 63, 2003 года выпуска, имеющая заводской номер 4.
Всего, с этого времени, в Самарской области, насчитывалось около 300 Богданов А092 различных модификаций

В Самаре Богданы штучно появились чуть позже - в 2006 году. Массово же автобусы данной марки были приобретены группой компаний "Рейс" весной 2008 года. Пришла первая большая партия - более 50 машин

В конце 2008 года и в 2011 году была передана большая партия Богданов, работавших в Тольятти. Общий автопарк автобусов марки Богдан у ГК "Рейс" составлял более 100 единиц.

Конторские Богданы "Рейса" сменили Газели на городских маршрутах 247, 266, 297. Так же ими были укомплектованы пригородные маршруты 110 и 410а. На всех маршрутах автобусы данной марки составляли 90-100% выпуска.

Осенью 2010 года ООО "Мотор", одна из подконтор ГК "Рейс", выигрывает конкурс на льготный муниципальный маршрут №41 и начинает его обслуживать Богданами, снятыми с 247, 297 и других маршрутов. Это вызвало широкий общественный резонанс, т.к. автобусы не справлялись с пассажиропотоком на должном уровне.

На ряду с перечисленными маршрутами ГК "Рейс", Богданы можно было встретить и на других коммерческих городских и пригородных маршрутах Самары. Но уже в более малом количестве

С 2012 по 2014 года "Рейс" начал активно продавать свои Богданы. Часть машин было куплено частными лицами. Зачастую, автобусы продолжали работу на тех же маршрутах после смены хозяина. Часть машин были в таком состояние, что покупателя на них найти было сложно. Такие машины, как правило, становились донорами запчастей и списывались.

В конце 2012 года ГК "Рейс" покупает ещё восемь новых автобусов, но уже под брендом ЧА А092.04. Они приходят на замену списанным Богданам с маршрутов 110 и 410а

Постепенно, Богданы А092 начали исчезать с улиц города. В виду торгово-экономических и политических отношений с Украиной, новых поставок Богданов (точнее уже ЧА) больше не было. Исключение составили лишь автобусы Атаман А093, о которых я расскажу в следующих обзорах

Сейчас, из всего огромного количества, в Самаре осталось не более 10 автобусов А092.

Тольяттинские перевозчики так же используют Богданы пригородной компоновки на маршрутах "Тольятти - Самара"

После Газелей автобусы Богданы казались вполне достойными. Особенно на таких маршрутах, как 266 или 110. Но большим минусом стало слабая отопительная система. В целях экономии топлива водители зачастую не использовали "котёл" - предпусковой подогреватель. Иногда и сами печки отсутствовали в салоне. А хоть и были - толку от них без котла в морозы было мало. В сильные морозы, у некоторых инеем покрывалось даже лобовое стекло. На такой случай водителя всегда имели под рукой скребок для льда

Ещё огромной проблемой было слабое освещение салона, предусмотренное заводом изготовителем. Каждый спасался как мог, кто-то вставлял другие лампочки, кто-то клеил светодиодную ленту под потолок, а кто то менял плафоны освещения на ПАЗовские.

В целом же, автобусы Богдан А092 оставили хорошее впечатление о себе в моих глазах. Относительно лёгкий, он легко шёл на разгон, на дороге чувствовал себя уверенно. После Ютонга я бы назвал подвеску Богдана мягкой. Компоновка салона в городской версии очень удачная - по правому ряду идёт одиночный ряд сидений. Сами сиденья оказались довольно таки практичными. При заявленной заводом изготовителем вместимости в 43 человека в автобус могло умещаться более 50 человек. Расход дизельного топлива на хорошо отрегулированном двигателе был ниже расхода того же ПАЗика. Удобное место водителя.

Для тех, кто сейчас начнёт вспоминать, каким адом они казались на 41, скажу отдельно - подвижной состав должен использоваться рационально. Такое в Самаре редко бывает. Я оцениваю автобус в общем, если бы он работал на таком маршруте, под который он смог бы подходить своим классом вместимости.

На этом заканчиваю свой обзор на сегодня. И да, не путайте модификацию А092 с автобусами Атаман А093, который имеет более длинную базу, это намного разные машины. Атаман вы сможете увидеть ниже на фото:

Невосполнимые потери. Украинский «Богдан» пытается переориентироваться с РФ на ЕС

Невосполнимые потери. Украинский «Богдан» пытается переориентироваться с РФ на ЕС

Издание Украина.ру разбиралось, как ныне обстоят дела у флагмана украинского автомобилестроения, который еще несколько лет назад поставлял свою продукцию в Россию и вообще процветал на сотрудничестве с РФ.

Домайданная история «Богдана»: партнерство с российским «Автовазом»

«Богдан» — крупнейший производитель автомобилей на Украине. Производственный потенциал позволяет изготавливать свыше 100 тыс. легковых автомобилей, около 9 тыс. автобусов и троллейбусов, а также около 15 тыс. грузовиков. Основные заводы корпорации расположены в Луцке и Черкассах.

Зарождение предприятия произошло в 1992 году, вместе с началом производства и сбыта машин марок ИЖ, ГАЗ, Москвич и УАЗ. Развитию бизнеса содействовало заключение контрактов о дистрибуции автомобилей марки KIA (1996 г.) и Hyundai (1999 г.), а также покупка авторемонтного завода в Черкассах.

1999 год был ознаменован выпуском автобусов малого класса марки «Богдан». В 2000 году компания впервые, с помощью комплектов АвтоВАЗа, произвела легковые автомобили. В том же году был куплен Луцкий автозавод. Начиная с 2003 года был начат экспорт автобусов марки «Богдан». К 2007 году доля проданной за границу (в СНГ и страны ближнего зарубежья) техники составляла примерно половину от общего производственного объема. Дорогие друзья: Корпорация «Богдан» захватывает рынок общественного транспорта

Дорогие друзья: Корпорация «Богдан» захватывает рынок общественного транспорта

В 2005 году «Богдан» окончательно оформился в качестве автомобилестроительной корпорации путем слияния более чем двадцати отдельных подразделений и юридических лиц. Весьма кстати пришлись принятые тогдашним правительством меры по защите отечественного автопроизводителя. Введение 25%-го налога на импортные автомобили послужило хорошим стимулом для развития как крупной сборки автомобилей, так и полного цикла производства внутри страны.

В 2008 году был открыт мощный завод по производству автомобилей в Черкассах с числом сотрудников более 3 тыс. человек с полным циклом сборки. Он строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с российским «Автозазом», являвшимся стратегическим партнером «Богдана». Объём инвестиций в этот проект составил более 330 млн долларов. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai. В церемонии торжеств по этому случаю принял участие президент Виктор Ющенко. Правда, впоследствии вступление Украины в ВТО, принятое с подачи того же Ющенко, нанесло серьезный удар по украинскому автопрому, поскольку резко и без переходного периода были снижены защитные барьеры, открыт рынок страны для иностранных компаний, а поддержки для национальных предусмотрено не было. А экономический кризис конца 2008 — начала 2009 г. заставил сокращать производство и персонал, поскольку значительная часть продукции не находила реализации на внутреннем рынке, на который преимущественно ориентировалась компания.

В 2010 году украинское предприятие получило право поставлять 10-ю модель «Лады» на российский рынок. Кроме того, из российских комплектующих был создан пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111.

Но с 2012 года постепенно происходил спад производства: в России был введен утилизационный сбор на автомобили, что привело к снижению конкурентоспособности украинской продукции. Тогда объем производства сократился на 36% — до 13 455. В то же время в марте 2013 г. правительство Азарова приняло меры, направленные на поддержку отечественного производителя, введя пошлины на импорт новых легковых автомобилей.

В 2013 году было подписано соглашение с китайской компанией China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd, что позволило освоить выпуск новой модели легковой автомашины —JAС J5. Помимо этого, был заключен контракт с еще одной фирмой из Китая — Lifan Group на сборку ещё двух моделей легковых машин китайского производства (Lifan 620 и Lifan Х60).

После Майдана: выживание за счет оборонки и сотрудничества с ЕС

Майдан и торгово-экономическая война с Россией, инициированная новой киевской властью, нанесли автомобильной промышленности Украины практически непоправимый удар — объемы производства упали до минимальных с начала 90-х годов значений. Российский рынок оказался закрыт, а поставки в Казахстан и Среднюю Азию значительно затруднились. Как результат — чистый убыток компании «Богдан Моторс», входящей в корпорацию в 2014 году по сравнению с прошлым годом вырос в 6,4 раза.

Компания была вынуждена перебиваться ситуативными заказами. В частности, определенную загрузку она получила в связи с АТО. В июле 2014 года для Нацгвардии Украины было поставлено 60 специализированных автобусов и 60 специализированных грузовиков на сумму свыше 80 млн гривен. В том же году для украинских военных были сделаны еще 50 автобусов и 15 мобильных пунктов обогрева. Кроме того, был представлен образец бронемашины «Барс», разработанной в конструкторском бюро Черкасского автомобильного завода. Контракт на их поставку в количестве 90 единиц был заключен в 2015 году.

В 2015 году были объявлены планы о начале производства автомобилей Hyundai двойного назначения в количестве около 300 единиц в месяц, однако они остались нереализованными. В 2017 году корпорация передала Вооруженным силам Украины 100 санитарных автомобилей «Богдан-2251». Такое же количество техники, включавшей те же санитарные автомобили и грузовики «Богдан 6317» было поставлено в этом году. Некоторые машины пришлось возвращать из-за недостаточно хорошего качества. 28 января 2018 года в прямом эфире общественного радио член Совета волонтеров при Министерстве обороны Украины Валентина Варава отметила, что из 100 санитарных автомобилей Богдан-2251 на фронт передали 50 автомобилей, причем 25 из них сломались, не проехав и 10 000 километров. На Украине полностью остановилось автомобилестроение

Однако не только оборонный заказ позволяет предприятию держаться на плаву. Троллейбусы, производимые компанией, периодически закупаются в некоторых городах Украины и даже экспортируются в Польшу и Чехию.

Благодаря низкой себестоимости продукции, на «Богдан» обратили внимание некоторые европейские компании из Европы. Так, корпорация стала подрядчиком по изготовлению кузовов для электробусов французской компании Bluebus. В рамках первого контракта в 2018 году украинский производитель должен поставить 5 кузовов.

Bluebus — французская фирма, которая входит в группу Bollore, специализируется на выпуске экологического общественного транспорта. У электрического автобуса Bluebus есть две версии: 12-метровая, рассчитанная на 100 пассажиров, с запасом хода от 180 до 250 км, и 6-метровая, вмещающая 23 пассажира с потенциалом хода на 120 км.

22 ноября «Богдан» на Луцком автозаводе представил первый на Украине полностью электрический грузовик, изготовленный по заказу датской компании Banke Electromotive. Он предназначен для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Спецмашина ERCV27 способна развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода без подзарядки тяговых батарей при полной допустимой массе составляет 220 км, а срок их эксплуатации достигает 12 лет. Грузовик оборудован комбинированной вентиляцией, водяными отопителями, системой видеонаблюдения и кондиционером.

В пресс-службе украинского производителя отметили, что электромашина получила положительные отзывы у заказчика, и выразили надежду на начало ее серийного выпуска после завершения сертификации в Дании. Всего по действующему контракту «Богдан» обязуется передать заказчику 15 единиц такой техники, а потребность Banke Electromotive составляет около 200 автомобилей в год.

Banke Electromotive — это датская компания, которая занимается разработкой и изготовлением 100% электрических грузовых автомобилей для муниципального использования и компонентов для них для рынка ЕС. Сейчас это очень перспективное направление, так как в большей части европейских городов с 2025 года планируется полностью запретить въезд легковых и грузовых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Таким образом, автомобилестроительная корпорация «Богдан» имеет все возможности для производства качественной и конкурентоспособной продукции. Однако политика нынешней киевской власти способствует тому, что она практически не востребована на внутреннем рынке. Вместо поддержки отечественного производителя, Украина зачастую покупает подержанную технику иностранного производства. Тем самым украинский автопром, в том числе «Богдан», лишается денежных поступлений и возможности создания новых рабочих мест. А те заказы, которые корпорация получает из Европы, позволяют ей лишь держаться на плаву и не обеспечивают полноценной загрузки ее производственных мощностей. Этого можно было бы добиться при условии возобновления полноценных экономических связей с Россией, но при текущей политической конъюнктуре такое развитие событий не представляется возможным.

Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение

Новейший завод в Черкассах был спроектирован очень грамотно. Он имел две независимые линии сварки и сборки, и общий окрасочный комплекс. Это позволяло выпускать широкий модельный ряд (B, C, C-High классов) и перенастраивать конвейер, ставить на производство новые модели, не мешая производству на соседней линии. Предполагалось, что завод «Богдан» на одной линии будет выпускать модели семейства Lada-110\111, а на второй – Hyundai Tucson, Elantra, Accent. Оба бренда зарезервировали примерно по 60 тыс. авто в год, а в сумме завод с легкостью выходил на проектные 120 тыс. в год.


На нем должно было работать более 3 тыс. человек. Персонал набирали среди молодежи, большие средства вкладывались в обучение персонала, в том числе и за границей. Для Черкасс завод «Богдан» вполне мог стать крупнейшим предприятием. И он таким и стал. Только за 2008 год предприятие уплатило в бюджеты всех уровней – 559 млн. гривен, при курсе доллара 1:5.


Надо отметить, что объем 120 тыс. авто в год, по тем временам, не казался большим. По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в Украине в 2008 году составил 623 тыс. шт. Но завод «Богдан» изначально ориентировали и на экспорт. Главным рынком сбыта должна была стать не только Украина, но и Россия, Казахстан и др.


Грустная история


Символично, что утром, в день открытия черкасского автозавода «Богдан», Президент Ющенко уже подписал убийственное для автопрома соглашение с ВТО. Условия для украинской промышленности были жесткие: резко и без переходного периода снижались защитные пошлины, фактически открывался рынок, а никакой поддержки для украинских производителей предусмотрено не было. Но тогда об этом еще не знали. Виктор Ющенко утром подписал это соглашение и затем отправился открывать новый завод. В Черкассах он даже произнес трогательную речь перед радостными заводчанами и гостями. А когда делегации уехали, начались суровые будни жесткой конкуренции.


Впрочем, это испытания завод «Богдан Моторс» бы выдержал, но в сентябре 2008 года начался финансовый кризис и обвал гривны. Последствия для новенького завода были катастрофические: обвал украинского автомобильного рынка в 3 раза и валютные кредитные обязательства на $330 млн. в один момент стали не подъемными. Молодому предприятию нужно было срочно наращивать производство, получать сертификат СТ-1, завоевывать новые рынки.


За первый год работы (июнь 2008 года – июнь 2009 г) завод «Богдан» выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам руководства корпорации «Богдан», пришлось останавливать завод и до конца года в Черкассах выпустили всего 16 тыс. авто - больше просто не потребил украинский рынок. Компании пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то в 2009-м - уже 1800. Сократились и налоговые отчисления: за 2009 г завод уплатил уже 186 млн. гривен.


«Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Рынок новых авто сократился до 162 тыс. шт. На такой объем в Украине уже было 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Очевидно, что нужно было «прорываться» на экспорт. Менеджмент корпорации «Богдан» срочно искал выходы из кризиса и нашел. Удалось договориться с АвтоВАЗом о праве выпускать лицензионные автомобили под собственным брендом «Богдан» и поставлять «десятки» на российский рынок.


В Черкассах быстро получили сертификат СТ-1 и открыли экспортные поставки в Россию, Казахстан и рынки других стран СНГ. Под брендом «Богдан» на экспорт пошли 2110, 2111, пикап 2310 и кросс-универсал. Завод вновь стал набирать обороты и в 2012 году уплачивает в бюджет уже 490 млн. гривен налогов. Но в 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Украинские автомобили оказались неконкурентоспособными на российском рынке, ведь сумму утильсбора российским заводам компенсировало государство, а «Богдану» ее пришлось платить самому. Еще одна неприятность ждала завод в штаб-квартире Hyundai. Там пересмотрели политику кооперации и решили выпускать автомобили только на собственных заводах.


В 2013 году черкасский завод срочно находит нового партнера – китайскую корпорацию JAC и даже к концу года запускает производство автомобилей JAC J5. Сотрудничество обещало быть многообещающим. JAC имел большие планы на рынки СНГ и ЕС, и украинское предприятие вполне могло стать ключевым в этой политике.


В Черкассах успевают выпустить 461 единицу JAC, как в 2014 году начинается война, аннексия Крыма, оккупация Донбасса, обвал гривны и автомобильного рынка. Черкасский завод собирает последние машинокомплекты и останавливается в июне 2014 года. Тогда, казалось, что уже надолго.


Война и обвал гривны не оставили от украинского авторынка камня на камне. По итогам 2015 года было продано всего 46 тыс. новых авто по всей стране. Очевидно, что с таким спросом выжить за счет производства легковых автомобилей для своей страны завод уже не мог. В добавок, хлынувший поток нерастаможенных автомобилей на иностранных номерах, смыл и последние надежды быстрого восстановления спроса. Для черкасского завода нужны были какие-то нестандартные решения. И в очередной раз менеджмент корпорации «Богдан» их отыскал.


Война на Донбассе обнажила все проблемы украинской армии. Не хватало ни обмундирования, ни вооружения, ни транспорта, ни боевой техники. На войну наши солдаты ехали на школьных автобусах, самосвалах и на чем попало, так как буквально не хватало грузовиков. А патрулирование зоны АТО превратилось в смертельную опасность, ведь снайпер вражеской ДРГ мог в любую секунду произвести свой роковой выстрел в незащищенные авто.


Еще в конце 2014 года в корпорации «Богдан» принимают решение создать собственную «линейку» самой необходимой армейской техники для Вооруженных Сил Украины. Начать решили с легкого бронеавтомобиля, который бы позволил вести патрулирование без риска для жизни. Конструкторы завода в кратчайшие сроки создают первый прототип легкого бронеавтомобиля Богдан-Барс на шасси Great Wall Wingle 5. Уже в конце 2014 года его показывают президенту Порошенко и военным. Увы, но «первый блин, оказался комом». Богдан-Барс получил много замечаний, притом вполне обоснованных. Но самое главное, что армии нужны были машины совсем другого класса.


Сказалось отсутствие опыта. Требования к армейской технике в разы серьезнее, чем к гражданским автомобилям. Заводу в Черкассах еще предстояло научиться проектировать и создавать военные автомобили. Нужен был опыт и время, которого у воюющей Украины не было. И тогда в корпорации «Богдан» привлекают к разработке военной техники лучших специалистов страны. Уже следующая модель десантно-штурмового Барс-8 на мощном шасси Dodge Ram – это был гигантский шаг вперед. Богдан Барс-8 не только соответствовал требованиям военных, но и успешно прошел длительные всесторонние испытания.




Коллектив конструкторов «Богдан Моторс» разрабатывает и санитарный автомобиль Богдан-2251, который в армии пришел на замену устаревших российских УАЗов. Его спроектировали на шасси Great Wall Cargo, что позволило предложить оптимальную стоимость для такого класса санитарных автомобилей.


Однако, первая же поставка выявила еще одну проблему – в армии не слишком заботятся о сервисе и качестве топлива, поэтому нужно еще и обучать как обслуживать такие автомобили. Завод оперативно внес изменения в конструкцию санитарных авто и теперь регулярно направляет своих специалистов следить за сервисом Богданов.


Важным этапом для завода стало и сотрудничество с Минским автозаводом. На мощностях ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» была организована мелкоузловая сборка армейских грузовиков Богдан-МАЗ-6317 (6х6), Богдан-МАЗ-5316 (4х4), тягачей Богдан-МАЗ-6425 (6х6). Грузовые Богданы в ВСУ пришли на замену еще советским Урал-4320, КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131. Черкасский завод «Богдан Моторс» стал вторым (в дополнение к АвтоКрАЗу) поставщиком армейских грузовиков для ВСУ, и совместными усилиями оба предприятия частично смогли обеспечить армию нужной техникой. К тому же, появление второго поставщика дало возможность военным выбирать технику и создало ценовую конкуренцию.


Собственное КБ в Черкассах в последние годы представило командирский Богдан-2351 для замены УАЗ-469. Был разработан 120-мм мобильный миномет Барс-8ММК, который приводится в готовность за 1 минуту и покидает зону стрельбы за 20 секунд. Вся эта техника проходит государственные испытания и получила хорошие отзывы.



Предложили в Черкассах и свой вариант замены российских ГАЗ-66.


Полноприводный грузовик Богдан-3355 на агрегатной базе Hyundai, и еще один вариант - Богдан-33712 был создан с использованием агрегатной базы Hyundai HD-72 и JAC.


Кроме того, завод в Черкассах освоил выпуск различных армейских кунгов, бортовых платформ, прицепной техники и другой необходимой продукции. Все эти действия позволили частично загрузить предприятие и наращивать объемы производства.


Завод «Богдан Моторс» вновь стал крупным налогоплательщиком в регионе. Так, в 2015-2018 гг предприятие перечисляет в бюджеты всех уровней 185 млн. гривен. А только за 4 месяца 2019 года ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» уже уплатило те же 185 млн. гривен. Всего же за 11 лет завод уплатил государству почти 2,4 млрд. гривен всех отчислений.

В прошлом году на ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» работало уже 400 человек, средняя зарплата на заводе – более 10000 грн, а в сборочном цеху она в 1,5 раза выше. Завод вышел из комы, ожил и постепенно набирает обороты. Появилась перспектива и надежда.



Новая специализация позволила ему найти свое место в новых реалиях. Теперь в Черкассах видят свое будущее, как производителя армейской спецтехники различного назначение. И как и раньше, «Богдан» уже строит планы на экспорт своей техники по всему миру.


А вот новенький конвейер для легковых автомобилей пришлось упаковать, законсервировать до лучших времен. В душе заводчане по-прежнему верят, что государство поймет, что нужно поддерживать свою автопромышленность и тогда здесь опять будут выпускать гражданские автомобили. Когда-то будут…А пока в Черкассах выпускают технику, на которой наша армия защищает страну.

Читайте также: