Стоит ли покупать honda civic 6

Обновлено: 02.07.2024

Honda Civic VI

Honda Civic VI

Сменил свою старую «девятку» на Honda Civic VI, вы должны понять мой культурный шок. Автоматическая коробка передач не вызывала проблем уже после первых 10 минут езды, ГУР конечно не ровня «Мерсовским», но работает отлично, мягко и в то же время информативно. В целом автомобиль очень мне понравился, и для этого даже не потребовалось много времени — он выносливый, динамичный, послушный. Повезло с машиной, это все равно, что повезло с женой. Если вовремя и нормально обслуживать и ремонтировать, авто будет служить вам верой и правдой и никогда не подведет в дороге (Япония знает, как строить машины). Хоть в городе с километровых пробках, хоть по трассе на скорости около 170 километров. Всем ценителям комфорта и скорости могу посоветовать Honda Civic VI, женщинам в особенности. Автомобиль, то есть оформление интерьера, очень понятное и простое, ничто не вызывает проблем или непонятностей как только садишься за руль. В первой же поездке ощущаешь, что машина полностью под твоим контролем. Хорошее качество и имидж. Мне нравится.

По поводу проблем скажу вот что. Внимательно стоит относиться к глушителю. Почаще проверяйте его. Из-за низкого дорожного просвета он не сильно хорошо переживает отечественные дороги, я бы посоветовал сделать колеса 15” (больше, как мне кажется, просто не потянет, а так — в самый раз). Также стоит как можно чаще проверять уровень жидкостей в двигателе и всех соседних агрегатах и менять фильтры при каждом ТО.

Достоинства : динамика, управляемость, комфорт.

Недостатки : низкий просвет.

Honda Civic VI, 1999 г

Когда отправлялись брать автомобиль, были уверены что возьмем что-нибудь южно- корейское. Но судьба сложилась так, что приобрели именно Honda Civic VI. В комплектации четыре подушки, АБС, ЕБД, климат-контроль, можно регулировать сиденье по высоте, есть электропривод всего, ну и всякие разные приятные мелочи, всего не перечислишь. В салоне Honda Civic VI достаточно места, очень удобно, что сзади отсутствует тоннель. За рулем получаешь удовольствие. Вроде как машина позиционируется, как автомобиль для всей семьи, но «Хондовский» характер все равно остается, никуда от него не деться. Даже с 1,6-литровым мотором автомобиль уверено обгоняет машины с более объемными моторами. Скорость с нуля до 160 км/ч набирает очень резво и динамично. Максимум до чего удалось разогнать — 200 км/ч. Но если честно, то на неидеальной дороге уже на 150 км/ч становится не слишком комфортно и уверенно. Если установлен хороший аккумулятор, то проблем с «заводкой» нет даже при -32 мороза. Средний расход 7 литров на 100 км. Заправляю только «95-м». Собирался поездить на ней с год и поменять на что-то другое, но вот теперь уже и не знаю. Во-первых: подобные автомобили у нас редко встречаются, во-вторых: Honda Civic VI отлично ездит. Впечатления от вождения просто замечательные. Причем за полтора года не было никаких поломок, менять нужно только «расходники».

Достоинства : резвый и динамичный.

Недостатки : мелкие.

Ярослав, Нижний Тагил

Honda Civic VI, 2001 г

Купила Honda Civic VI этим летом. Давно мечтала приобрести «Цивика». Притягивал внешний вид. Но за два месяца владения уже успела вкусить все «прелести» этого авто. Полностью отсутствует шумоизоляция, жестковата подвеска, не очень хороша передняя оптика. Но не все так плохо, как кажется. Очень меня порадовала экономичность данного автомобиля. Этим летом мы ездили отдыхать, до места нашего пребывания 400 км, так вот туда и обратно мы съездили на одном баке. Еще очень просторный салон, особенно удобно, когда есть маленький ребенок - есть, где разгуляться в дороге. Да и когда спишь втроем в машине тоже не тесно, а наоборот просторно. Honda Civic VI очень резвая, что не может не радовать при обгонах. Ну и напоследок, из любого недостатка можно сделать плюс. Сделали «шумку», все проклеили и теперь ездим в комфорте.

Достоинства : низкий расход топлива, хорошая в управлении. Резвая.

Недостатки : жесткая подвеска, плохая шумоизоляция.

Honda Civic VI, 2000 г

С момента приобретения в Honda Civic VI я не вложил ни рубля, что только подтверждает мои предположения относительно дешевизны обслуживания этой машинки. Расход топлива. Многократно измерял расход топлива в идеальных условиях: по трассе и в городе при пробках: по трассе 4.6 л/100 км, в городе обычно 6.7-7.5, притом, что я езжу как средний автомобилист, с ускорениями, стоянием в пробках и с прогревом машины. Максимум, что было, это 8.7 л/100 км при постоянно нажатой педали газа и частых торможениях. Работа двигателя этой крошки ничем не отличается от работы двигателя новой машины из салона, разве только что у новой машины из салона он будет работать в 2 или 3 раза громче. Надежный, безотказный, выносливый D13B делает свою работу, и, делает это так, как швейцарский мастер изготавливает часовой механизм или баварский пивовар варит своё пиво. Имея достаточный запас мощности, чтобы обогнать фуру на автобане и не быть проклятым водителями черных «Гелендвагенов» или белых «Кайенов», любящих двигаться исключительно в левой полосе движения, к Honda Civic VI с его 91 л.с. претензий просто быть не может. Салон. Старая японская ткань, которая за почти 15 лет ничуть не износилась, и притом не выглядит монотонно и дешево как на новых Фокусах и Поло, имеет свой молодежный оттенок в виде простроченных синими и красными округлыми полосками - это про неё. Старые, добрые «крутилки» - регулировка температуры, режима работы и мощности - это именно то, что нужно, это проверено временем, не сломается и не откажет в мороз. Удобные сиденья, низкая посадка и отличный обзор - ещё 3 преимущества, которые подарит вам именно она. Управление. В интернете бытует мнение, что Honda Civic VI управляется как карт - это правда, скажу я вам. Притом, что это не Type R, а самая обычная комплектация на автомате. Маленькая, юркая, коротенькая, с низкой посадкой, да ей сможет управлять даже престарелая старушка. Вхождение в повороты четкое, с невысоким усилием на руле, как и должно быть на автомобилях такого класса, отклик на педаль газа ничуть не заторможен, она ускорится так быстро как вам нужно, а тормоза позволят Honda Civic VI затормозить, если впереди загорится красный свет.

Достоинства : управляемость. Посадка. Легкость в управлении.

Недостатки : были проблемы с коробкой – поставил контрактную.

Honda Civic VI, 2000 г

Всем привет, хотелось бы с вами поделиться своими впечатлениями о Honda Civic VI японской сборки. Это моя первая иномарка, покупал я её у друга, за счет того я полностью уверен в автомобиле. До этого ездил на русском автопроме. Что хотелось бы сказать, авто очень радует что снаружи, что внутри, за время пользования авто менял только фильтра и масла. Еще заказал рулевые наконечники, так как после зимы начали слегка постукивать. Двигатель на Honda Civic VI d15z6 VTEC 115 сил, едет преимущественно бодро, и при этом очень экономичный. В эту зиму заводилась очень легко, кто бы там, что не писал и не говорил. Когда была метель автомобиль стоял на улице и его к утру замело снегом так, что даже под капотом был снег, мало того, двери засыпало не мог пробраться, из-за этого моя ласточка стояла 5 дней неприкосновенно. Но когда я все-таки решил её откопать, вставил ключ и спокойно с пол пинка она завелась. Кондиционер на авто работает с бешеной силой, холодит очень хорошо, но двигатель чутка теряет свою мощность, иной раз при обгонах на трассе приходиться выключать его. Салон велюр в очень хорошем состоянии, как новый, вот что значит японцы. Очень понравилось то, что на Honda Civic VI очень большой багажник (мне так кажется) и диски возил и резину в нем. Кузов ровненький, минимум сколов, вроде как после зимы всех этих реагентов, соли, ничего нигде не вздулось и не поржавело. В общем, авто очень порадовало и по сей день радует, очень приемистый на трассе, очень удобный.

Достоинства : приемистость на трассе. Комфорт. Надежность. Управляемость.

Недостатки : не заметил.

Honda Civic VI, 1997 г

В целом машина очень шустрая, особенно хороша динамика со старта, после 100 уже не так, а если ты еще загружен и 3 человека в салоне, то обгоны будут давать с трудом (110 лошадей не хватает, как и при включенном кондиционере). Зато когда ездишь один, Honda Civic VI создана для комфортного передвижения по городу. Прекрасная управляемость и достойные тормоза. Максимум разгонял до 170. На этом рубеже уже не очень комфортно - да и я не гонщик. После 3500 оборотов на 4 и 5 передачах чувствуется, как в движок дополнительно выпрыскивают и она ощутимо «пуляет». Говорят, на Honda Civic VI любили кататься «стритрейсеры». Внешний вид - я считаю очень достойный. Классический седан с немного агрессивным обликом. Одно время у меня даже возникали мысли вместо покупки новой машины, вложится в реставрацию этой, но солидный возраст автомобиля не давал радужных перспектив. Зимой ездил только на шипованной резине, с ней дорогу держит «на отлично». Часто перегорают лампочки ближнего света. Последнее время стал подъедать антифриз. Расход - по трассе 90 км/ч - не больше 7,5. В городе доходило и до 10. Но это всё примерно, бортового компьютера тут нет. В итоге очень надежный и комфортный автомобиль. Реально было жалко с ним расставаться.

Достоинства : управляемость и тормоза. Экономичный и резвый мотор. Управляемость.

Недостатки : часто перегорают лампочки. Возраст.

Honda Civic VI, 1997 г

Купил я этот автомобиль в феврале 2013 года. До Honda Civic VI была оранжевая «восьмерка» 1998 года (машина зверь, бордюры штурмовал не замечая). Но, тем не менее, если сравнивать японца с ВАЗом - небо и земля. Ничего не дребезжит, не брякает, в салоне тихо (на скорости 120 - 140 нет необходимости даже повышать голос при разговоре, хотя на «восьмерке» при скорости в 100 уже надо кричать, чтоб услышали). Удобно, «пятая точка» не потеет, руль очень легкий, и информативный, так можно перечислять до бесконечности. Жаль только, что дорожный просвет в основном для городских условий - для меня это самый значительный минус этого автомобиля. Главный аргумент к покупке - это движок и коробка. С этим мне повезло. Движок VTEC заводится без каких либо проблем. Пробег движка 240 - 250 тыс. км, ни разу ни коробка, ни движок не ломался и не ремонтировался. Причем динамика разгона такова: что при старте с новой Шевроле Лачетти 1.8 литра, и новой Маздой 3 - 1,6 объем, сразу со старта я вырвался в лидеры (дистанция была примерно 900 метров - от светофора до светофора), и к финишу Лачетти была позади примерно на 3 корпуса, Мазда 3 вообще где-то далеко позади. Хотя с движком есть одна проблема - если давать постоянно очень большие обороты, то мотор начинает кушать масло. Но поговорив с опытными «Хондоводами» и почитав отзывы про Honda Civic VI я понял, что для двигатель пробегом 250 тыс. пол литра масла за 1 месяц очень активного и агрессивного использования это ничто. Сейчас провожу эксперимент: даю обороты не более 4000, уже как 3 недели, уровень масла вообще не понижается, так же заметил что расход бензина 6-7 литров с учетом московских пробок. При агрессивной езде у меня доходило и до 10 л на 100 км.

Болезни Honda Civic 6 поколения

Статья о болезнях Honda Civic EJ9 будет полезна как будущим владельцам, так и обладателям автомобиля Honda Civic в модификации EJ9 в кузовах: хэтчбек, седан и купе. В первую очередь напомню, что Honda Civic 6 поколения выпускался с 1996 по 2001 год. В 1999 году появился "рестайл", или лучше сказать "фэйслифтинг". На момент написания статьи, идет 2011 год, а это значит что самым старым автомобилям уже 15 лет. Я думаю, стоит подумать о своих желаниях купить идеальный автомобиль, который ни разу не был в авариях. Ценовая категория на сегодняшний момент 150000-230000 рублей (около $7000). С течением времени машин становится меньше, а живых машин еще меньше. Такими "Живчиками" остаются как раз двигатели D14A4 и D14A3 с 75 или 90 сил моторами, которые в определенное время не выбрали горячие молодые люди, а выбрали авто 1.6 с системой VTEC. Исходя даже из личного опыта, эти двигатели уже усталые, нет они не мертвые, двигатели Honda 4,5 и 6 поколения вообще сложно убить, но денег придется влить больше чем в автомобиль с сердцем в 75-90лс. Просто человек обладая таким автомобилем, не часто выжимал весь ресурс с криком "VTEC just kicked in YOOOO!". Вот и получается что и подвеска, и мотор уже подустали. Насчет кручения пробега, ну кто люди понимают, могут подсчитать при среднем пробеге 13000 в год сколько должно быть. Опять таки бывают исключения, так у меня машина сейчас с пробегом 150000 откатал я 25000 за 4 года(на момент 2011, в 2012 177000). Также скажу, что в статье написано больше отрицательных сторон, и ни как не плюсы автомобиля. Плюсы я рассказываю в статьях по ремонту, а также их расскажет многотысячная армия обладателей этой машины с улыбкой на лице. Решать вам. Ну а если Вы уже обладетель автомобиля, то пора подумать настройке и тюнинге Civic.

Я знаю все косяки, но я вам их не скажу — бывший владелец

Я знаю все косяки, но я вам их не скажу — бывший владелец

Кузов

Самые болезненные места — это задняя часть кузова, кузов это самая большая проблема Honda Civic. Особое внимание нужно уделить именно задним аркам, места крепления бамперов, также внутренняя часть крыла арок. Ржавчина поражает металл без надлежащих подкрылок арок. Вторая кузовная болезнь - это ржавчина под запасным колесом в багажнике. Вода стекает по полозьям багажника или по задним фарам на дно багажника, где вода застаивается и остается благодаря забитым дренажным отверстиям. Лечится чисткой дренажей и герметизацией зазоров задних фонарей.
По краске, во первых вы можете посмотреть в какой цвет Civic лучше подходит. Во вторых, перекраска авто это не всегда плохо особенно в такой ценовой категории, я перекрасил Civic потому, что за 7 лет его и покоцали, и поцарапали. Но это не означает, что я его буду продавать, как новый. Я покрасил его для себя, и сделал это хорошо и дорого. Так, смотря на свеже покрашенный автомобиль лучше посмотрите на качество работы.
На Honda Civic много запчастей неоригинального производства: кузовные детали, которые очень часто попадаются, и не очень часто подходят к кузову. Я говорю о бамперах, крыльях, капоте, самые частые детали под замену при аварии. При стоимости каждого элемента в $50-$70 и покраске элемента кузова в домашних условиях, можно представить какие запчасти установлены на ходовой и двигателе в некоторых машинах что я видел.
Случается проблема электроподъемников: медленно и неравномерно поднимаются при синхронном нажатии на кнопки. Лечится смазкой полозьев.
У всех без исключения Honda Civic облезшие поводки дворников. Лечится повторной покраской за 15-20 минут. Наверное, по кузову это все, если вы видите Honda Civic по хорошей цене с хорошим кузовом — покупайте автомобиль, потому что двигатель сделать на нем проще, чем найти кузов с оригинальными запчастями.

Болезни и проблемы моторов D14A3, D14A4, D14Z1 D14Z2, D13B: кузов Honda EJ9 и EK3

Расход масла - одна из важных проблем с которой встречаются обладатели машин вторичного рынка. Масло уходит в автомобиле по нескольким причинам. Это могут быть изношенные кольца или изношенные маслосъемные колпачки. Еще масло может съедаться, потому что само по себе вязкость масла слабая и не подходит уже уставшему двигателю от времени. Не однократно замечено, что при смене масла на другую вязкость, и более щадящего режима, расход масла снижается или прекращается, но это не частый случай. Для себя я опеределил, что к 200 000 тысячам расход масла сводится к литру на 1000, к этому времени приходится делать капитальный ремонт , обязательно поинтересуйтесь об этом у продавца, узнайте расход. Если капиталка сделана недавно, то про двигатель можете забыть на долгое время, в хорошем смысле.
Если будете смотреть машину для покупки, не забудьте взглянуть на выхлопную трубу . В ней должна быть сухая черная сажа, а не мокрая масляная жижа, что говорит о проблеме с движком. Смотреть нужно на рабочем двигателе, можно немного по газовать или проехаться в качестве проверки. Бывает также, через впускной коллектор подсасывается охлаждающая жидкость, во-первых, она со временем разъедает трещинки двигателя, во-вторых, может попасть в масло и ухудшить смазывающие свойства, в-третьих, это клубы бело-серого пара с характерным сладковатым запахом из выхлопной трубы, которые очень вредны. Лечится установкой новой прокладки на впускной коллектор или замене прокладки ГБЦ.
Так же бывает проблема не менее частая, что сочиться масло из под распределителя зажигания (трамблера). Скорее всего это плохая прокладка крышки ГБЦ что лечиться ее правильной установкой. Реже бывает проблема непосредственно с сальником распредвала. О том какое масло заливать я описал специальной в статье , будет полезна любому автолюбителю.

Гаражное хранение

"Да на машине почти не ездили, царапин нет, все новое, в гараж поставили 3 года назад, пробег маленький". Такие слова можно услышать от продавца, и конечно обрадоваться. Но не долго. Гаражное хранение, бывает хуже большого пробега. Машина это техника, это как живой организм. Каждая его часть должна работать. К примеру, любое резиновое иделие со времением теряет свои свойства. Сальники двигателя, расчитанны так чтобы были в движение, и смачивались маслом, втулки стабилизаторов должны быть в движение, а если на них приложить одну и туже силу то с течениме времени они станут именно той формы под которой были последние 3 года. Любая резина дубеет, рассыпается. Найдите старный автомобиль во дворе, посмотрите на его резинки стекл или дворники, они все в трещинах или вообще превратились в труху. Бензобак, если в нем не полностью залит бензин, то бак начинает покрываться ржавчиной. Гараж, без провертивание это как теплица, а испарение это очень коварный враг железа. Масло имеет свойство со временем густеть и превратиться в лак, от времени и температуры. Так что не обольщайтесь гаражным хранением, будьте готовы что машина на которой на самом деле пробег всего 50000км выглядящая как из салона и хранящияся в гараже (потому что хозяйн действительно ее любил), автомобиль может "забыть" что значит жарить до 8000 оборотов, и через неделю вы встретите дикий жор масла. Проверено.

Фары и бампера

Фары и бампера это, это тема на грани плача и смеха. Почему? Потому что скорее всего на 90% это будет не оригинал, бамперами мы цепляемся зимой, ну а фары были замены на DEPO или TYC после первой аварии. Причем эти же DEPO и TYC могут быть еще и подделкой. Поэтому можно на этом не зацикливаться, считайте что на Honda Civic это как расходники (зависит от человека). фары стоят около 70$ каждая, поэтому если захотите можете поменять их снова и вам они прослужат еще полтора два года. Конечно в итоге желательно найти оригинальные фары, или как идет последняя тенденция поставить РетроФит. Китайские бампера имеют дефект не ровного сочленения с другими деталями кузова. Однажды я взял новый тайваньский бампер, и при примерки я получил 2 сантиметра зазора между фарой и бампером. Смотрите на машину в общем, пусть китай, главное чтоб чтоб все подходило аккуратно.

Электрика, дополнительное оборудование, ремонт

Вообще в Honda Civic проблемы с электрикой как таковой нет, если конечно не было вмешательства хозяина. Типовые проблемы это разъемы фар и фонарей, цокали. H4 цоколи либо плавятся если в них ставят не стандартные лампы 55\65, если проблема контакта имеется просто замените на любой цоколь H4 продающейся в авто магазинах — имеются варианты не в пластике, а в керамике. Цоколя ламп в задних фонарях бывают ржавеют и прикипают, все дело в герметизации задних фонарей. Обычно по влажной (холодной) погоде замечена проблема запуска автомобиля, во многих случаях это работа сигнализации. Сигнализация разрывает контакт либо на стартер, либо на топливную помпу или форсунки, если проблема есть, вырежете не исправную сигнализацию. Случается момент когда не работает электрика пассажирской двери (свеклоподъемник, динамик, замок). В основном это перетертые или плохие контакты в колодке, которая находится в торце двери водителя. На момент 2015 года, стали появляется все больше автомобилей с заменой мозга OBD1. Проблема в скрутках проводов, и мозг под ковриком пассажира. При покупке обязательно посмотрите ошибки CheckEngine.
Не удивляйтесь, если вам скажут что двигатель прошел капиталку. Так же не стоит удивляться тому, что будет стоять не родной вертикальный впускной коллектор, а меняный горизонтальный (особенно 1.4 и 1.5 версии NonVtec). На прогретом двигателе вы легко пару секунд можете держать высокие обороты. Сладковатый и белый дым с выхлопной системы скажет об утечки антифриза, черный масляный дым (иногда с каплями), о том что капиталка не удалась. Даже старая хонда, даже на старом ГРМ может долго держать отсечку, главное знать меру.

Подвеска

Тут все просто, сама подвеска хорошая, достаточно жесткая, управлять машиной легко. С ездой по нашим дорогам, большинство сайлентблоков приходят в негодность. В основном задние сайленты, а также шаровые, возможно рулевые наконечники. Я честно не берегу подвеску последние года, держит хорошо. Но запускать не стоит, 1-2 проверки на трясучки в год я прохожу. Замечу, что сайленты идут в сборе с рычагами, но это оригинал, сторонние компании продают сайленты отдельно. Судите сами, если машина не была в аварии зачем покупать новый рычаг за 100-200$ когда можно купить заменители сайтлентов максимум за 30$. Обслуга дешевая и простая. О том какой какую фирму выбрать для замены оригинальных но уставших рычагов можно почитать в статье об отзывах о заменителях на Хонду.

АКПП и МКПП

Я могу рассказать про АКПП, во первых Вариатор не получился у хонды. это я говорю по сбору информации в интернете. 120т-км а дальше капитальный ремонт. Причем очень дорогая. Но если все ок вы получите удовольствие. Автомат, у меня именно он установлен, автомат убить сложно. В нем нет ни каких мозгов и ухищрений. Года 2 назад я подумал что коробка приказала жить, уже начал искать замены, были дерганья на переключениях. Оказалось проблема в слишком жестком натянутом тросике Кикдауна. На другую АКПП что лежит у меня мне объявили цену в $1100 Ремонт, это с учетом того что в ней ничего нет криминального. Если у вас сдохла АКПП, найдите аналог за $300 и поставьте с заменой маслом, она прослужит дольше чем вы будете водить машину.
МКПП, во первых она весит меньше АКПП (72кг в сухом виде), во вторых владельцы в одиночку перебирают их дома, достаточно много комплектующих и наборов, в общем это интересный и относительно простой конструктор. Механическая коробка передач Honda Civic надежна и проста в ремонте, в обычных условиях. Я знаю ребят которые меняют по 3 коробки за сезон, но это топ агрессии до которой вы врятли дойдете в стоке.

Покупателю

Как я сказал, самое главное - это кузов. Если проблем с кузовом нет и цена соответствует остальному качеству автомобиля, то, я считаю, это выгодная сделка. Чтобы ни говорили предыдущие хозяева, обязательно поменяйте все жидкости в автомобиле и замените ГРМ на оригинальный. Это такой массовый опыт владения Honda Civic, да и вообще любым автомобилем вторичного рынка.

Кривые руки

Ввиду своего стиля, Honda Civic VI как и предыдущее поколение является неким конструктором. Постоянно хочется что то сделать, не потому, что что-то сломалось а потому, что хочется. Желания у всех хватает, а вот возможностей, усердия мало. Бывает можно увидеть саморезы в салоне, или все провода скручены в один не понятный кусок провода. Редко но бывает что люди не заканчивают свои проекты. На одном из форумов человек рассказывал, что только спустя год он понял что ГБЦ у него с VTEC системой от другого мотора, мозг ECU с третьего мотора и между этими двумя составляющими нет ни какой связи. Тем неменее есть ряд статей фотоотчетов о правильном ремонте Honda Civic.

Продавцам

Ни один нормальный Хондавод, что сам занимается автомобилем, не будет списывать пробег. Все знают, что такие машины при должном уходе, или даже пассивном уходе, проездят еще долгое время. Показывая, что у вас настоящий пробег, вы показываете на сколько машина давно и много проехала, это не показатель изношенности, а показатель качества и надежности.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Honda Civic 6: подход должен быть как к девушке, тогда не подведет

Познакомлю вас с моей ласточкой под названием «Самира», она же — Honda Civic шестого поколения. Имя ей придумал сам, как только купил. Ибо для меня это не просто машина, а практически член семьи. Кстати, в переводе с древнеарабского слово самира переводится как «собеседница». Я ее так назвал за звук мотора. А еще в 2011 году я ездил на папиных



В том далеком апреле 2011-го купить что-либо не представлялось возможным в принципе. Как только появлялись новые объявления — в течение получаса машины выкупались россиянами или казахами. Но мне повезло: продавец неправильно указал свой номер и я ему написал на электронную почту. Отчетливо помню то раннее субботнее утро: снег, сугробы, настоящая зима. И стоит она — голубоглазая. Я в нее сразу влюбился. Знал, что куплю, еще до того, как подъехал к ней. Цена была «некусающейся» — 4000 у. е. за экземпляр 1997 года выпуска.


Судя по представленным документам, машина прибыла в Беларусь в 2005 году с пробегом 55 000 км. До этого на ней ездила английская мисс преклонного возраста. К 2011-му «Самира» сменила двух хозяек и стояла с заявленным пробегом в 139 000 км. Что вполне правдоподобно.



На крыше вмятинки от града. Мне кажется, из-за них автомобиль и пришел в РБ. Металл очень тонкий. Ровно столько, сколько нужно. Как консервная банка. Могли бы, конечно, и запаса немножко дать. Одно утешает — цвет светло-голубой и вроде как родной. Не люблю я черный и металлик. Машина должна быть яркой и красивой. И со мной солидарны голуби и другие птички.


Новая правая фара и треснувшее правое зеркало выдавали аварийное прошлое. Но это было не критично для меня.

Салон — это моя гордость. Как-то заехал на мойку, ребята спросили, мол, на продажу машину? Приятно было. Все вставки в салоне голубого цвета (в цвет кузова). На торпедо колодцы. В те времена еще на пластике не экономили, поэтому все мягко и приятно. Машине 16 лет, а руль и педали в удовлетворительном состоянии. Велюровые сиденья с небольшим износом. Приятно, что даже работающий кондиционер был. Хотя я не барышня — могу и попотеть в жаркую погоду, как мужик.



Где-то прочитал, что когда проектировали Civic, японцы руководствовались принципом «минимум размеров снаружи и максимум пространства внутри». Тогда еще машины вверх не росли, а только вширь, чего не скажешь про последующие поколения этой модели. Но это тоже хорошо: в 90-градусный поворот на скорости 60 км/ч влетаешь без напряга. Кстати, для трехдверного хетчбэка своего класса сзади не так уж и мало места. Один раз я даже перевозил там 5 человек.


Мои друзья ласково называют мой багажник бардачком. Ну очень он маленький. Конечно, хотелось бы побольше. Амортизаторы двери багажника живут до первой зимы. Два раза заменил их, а после перешел на советский гвоздик. Зато «битку» подкачиваешь каждый раз, как открываешь багажник.



Много моих друзей ездят на «французах». Когда садятся в мою «Самиру», недоумевают: «А чего она такая резвая? Под капотом 2 литра?» Ан-нет, ребятки: 1,4 инжектор, 75 «лошадей». Очень неплохая динамика для такого скромного объема. В городе на светофорах делает любую «бэху», а про «бульбовозов» я просто молчу. И это при расходе в городе 7 литров 92-го бензина! На трассе чувствует себя уверенно и при крейсерской скорости «кушает» 5 литров на сотню. (Дизель? Нет, не слышал.) Под капотом все просто. Все можно починить «на коленке». Цены на оригинальные запчасти высоковаты, но всегда ведь есть Турция и Китай. Хотя с made in China стараюсь не перебарщивать.


О японском качестве складывают легенды. В конце 90-х они были еще похожи на правду. Как только купил автомобиль, заменил все ремни, масло, аккумулятор. Открываю капот только для заливки жидкостей. В мотор масло не доливаю. За 2 года и 25 000 км пробега поменял тормозные колодки, шрус, подшипник, свечи зажигания.

Когда я покупал свою ласточку, она была совсем «голенькая». Это было не дело, и я взялся за тюнинг. В моторе все оставил как было. Во-первых, потому, что ездила «Самира» отлично и не хотелось ей мешать, а во-вторых, найти «неурезанный» VTEC'овский мотор нереально, да и стоит он как половина моей машины. А вот обо всем остальном по пунктам:

1) Были установлены сигнализация и центральный замок. В салоне встал инфракрасный датчик движения («Багз — электронные жучки» отдыхают).


2) Я меломан, поэтому на акустике не экономил — установил Pioneer. Штатные посадочные места под овалы дребезжали и вибрировали от колонок на 80 Вт. Поэтому решил выпилить доску 2 см толщиной и обшить ее голубым мехом. Получилось не хуже сабвуфера. И место в багажнике не занимает.


3) На сиденья были куплены голубые «маечки». На задний диван сшиты голубые подушечки. В целом хочу заметить, что не страдаю никакой «нетрадиционностью», просто хотел, чтобы все подходило по стилю.


4) В салоне установлена подсветка ног, а снизу — подсветка днища. Цвет выбирается с помощью пульта. Но опять-таки, самый красивый получается голубой. Иногда начнешь играться с цветами — невозможно оторваться.


5) Салонная лампочка была заменена на диодную — светит ярче, потребляет меньше.


6) На приборную панель были установлены 7-дюймовый телевизор, вольтметр, термометр. Мелочь, а приятно.



7) На переднем бампере установлены «противотуманки» на 55 Вт. Недавно попал в ДТП, еще не успел вернуть их на законное место. Они очень помогают, когда лень фары «полиролить».


8) Установлено и новое литье R15, и низкопрофильная резина.


В итоге весь тюнинг потянул еще на 1500 у. е. Но все было сделано для себя, а не на продажу.

За 2 года эксплуатации машина зарекомендовала себя как очень надежная. Ни разу не подвела. Однажды лишь не завелась. Помните прошлую зиму и мороз в –30? Проблема решилась заменой свечей. «Самира» много чего повидала: один удар сзади (со мной очень хотел познакомиться начинающий «чайник»), два удара спереди (оба раза были девушки, которые резко затормозили), вылет в кювет и зарывание в снег (никогда не экономьте на зимней резине), много всевозможных рыбалок при максимальной загрузке. И ничего — ездит! Просто подход должен быть как к девушке.


Среди плюсов могу выделить такие:

  • расход 5/7 литров на трассе/в городе;
  • простота в ремонте;
  • надежность;
  • машина хорошо держит трассу и входит в повороты.

Из минусов отмечу следующие:

  • тонкий кузов;
  • низкая шумоизоляция;
  • плохие амортизаторы крышки багажника.


На дворе начало 2013 года. Автопроизводители кичатся подогревом руля, электронным ручником и прочей «ерундистикой», за которую покупатель переплачивает. Зачем? Даешь простой бензиновый японский автомобиль за адекватную сумму! И будет вам счастье. Сам я машину менять пока не планирую, так как, во-первых, слишком много сил в нее «вбухал», а во-вторых, с нынешней «растаможкой» вариантов нет. Да и запаса прочности там еще минимум на 200 000. Почему так люблю свою «Самиру»? Не знаю. Наверное, оттого, что она у меня первая. А первая любовь не забывается.


С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Покупаем автомобиль: Honda Civic

С 1973 года «Сивик» пережил девять реинкарнаций. На наших просторах особенной популярностью пользовались поколения с пятого по седьмое. Репутация у этих машин — почти как у БМВ, только в отличие от баварской «трешки» «Хонда» — это не «быстро уходить», а «просто погонять». Особенно хороши были «двойные» моторы VTi, которые сносно ехали до шести тысяч оборотов с хвостиком, но только после восьми с лишним открывали в организме неведомые доселе источники гормональных радостей. Держать машину под контролем, а себя — среди живых помогала «чисто гоночная» подвеска на двойных треугольных рычагах и прозрачно понятный руль.

MRD300 193

Смена парадигмы произошла с появлением машины восьмого поколения. Вместо «двойного вишбона» у хэтчбека — банальный «Мак-Ферсон» спереди и еще более банальная балка — сзади, да и о моторах с «двойным дном» можно было забыть. Вместо этого покупателям предложили луноходно-космический дизайн придуманного для Европы хэтчбека и скучновато-обыденный — заточенного под Америку и «третий мир» седана. Россия оказалась в привычной для себя роли исключения — у нас продавали обе машины, но поклонники марки все равно чувствовали себя обманутыми. Что, впрочем, не помешало «Сивику» восьмого поколения стать бестселлером, а очередям — растянуться на многие месяцы.

Девятое поколение заслуженой модели создавалось по тем же принципам контролируемой шизофрении: Европе — пять дверей, всем остальным — четыре. Даже производственные площадки рассредоточили по глобусу: хэтчбеки, включая боевую версию «Тайп-R», выпускают в Великобритании и Японии, седаны — в Турции и США.

CIVhatch 120

Сколько стоит?

С чем будущему покупателю «Сивика» мучиться не придется — так это с выбором двигателя. Он один — объемом в 1,8 литра и мощностью 140 сил. В содружестве с мотором могут трудиться 6-ступенчатая «механика» или «автомат», у которого на передачу меньше. И это единственное, что объединяет пятидверку с четырехдверкой.

Седан доступнее. И не только в силу визуальной простоты. Лишь трехобъемник можно купить в начальной комплектации «Элеганс» и с ручной коробкой. За свои 749 тысяч автомобиль вполне прилично упакован: 6 подушек, система стабилизации, кондиционер, обогрев зеркал и сидений, музыкальный центр с разъемом AUX и цветным дисплеем — неплохой набор, докупить к которому можно только перламутровую окраску или металлик — и то и другое оценивается в 10 тысяч.

Тем, кто возжелает машину без третьей педали, придется раскошелиться как минимум на комплектацию «Лайфстайл»: в дополнение к перечисленному у таких машин есть 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, датчики дождя и света, сигнализация, USB-разъем и противотуманные фары. Седан с такой начинкой стоит минимум 809 тысяч, за «автомат» нужно доплатить еще 30. Хэтчбеки дороже — 849 тысяч за версию с МКП, «автомат» оценивается в те же тридцать. Правда, пятидверный «Лайфстайл» ощутимо беднее: нет у «звездолета» ни противотуманных фар, ни сигнализации, а свет и «дворники» водителю придется включать самостоятельно.

MRD300 272

MRD300 220

Еще шаг вверх по ценовой лестнице — и о «механике» можно забыть. Начиная с комплектации «Экзекьютив» «Сивики» оснащаются только «автоматами». Седан за 909 тысяч доукомплектован камерой заднего вида, «парктрониками», подрулевыми лепестками, ксеноном и приятными мелочами вроде круиз-контроля, электропривода складывания зеркал и подсветки околодверного пространства.

Хэтчбек опять дороже и опять же — беднее. В обмен на пятую дверь придется смириться с отсутствием ксенона и парковочных датчиков, ограничившись камерой заднего вида. Зато хэтч за 929 тысяч поставят на 17-дюймовые колеса, а у передних седоков будет неведомый седанам 2-зонный климат-контроль.

Топовая версия «еврокара» уверенно перемахивает через психологический барьер в миллион: 1 079 000 кровных предлагается обменять на хэтчбек, нафаршированный кожаными сиденьями с электрорегулировками, системой бесключевого доступа, парктрониками по кругу, и все это — под стеклянной крышей. Ценник на седан в такой же (вроде бы) версии «Премиум» выглядит куда более гуманным — всего-то 959 тысяч. Но никаких электросидений за эти деньги не будет, вместо кожаной обивки — все тот же велюр, а небо можно будет наблюдать только через скромных размеров люк. Правда, на сэкономленные 120 тысяч можно какое-то время жить в месте, где это небо отличается повышенной синевой и бездонностью.

CIVhatch 150

CIVhatch 142

Снаружи и внутри

Самое простое и наглядное доказательство теоремы Пифагора состоит из двух картинок и одного слова: «Смотри!». Описывать внешность двух версий «Сивика», как и их различия, можно долго, но делать это незачем: плоские боковины седана и нежные припухлости хэтчбека видно и так, а найти общие детали в экстерьере двух машин куда сложнее, чем спрятанные в задних стойках ручки задних дверей хэтчбека.

Конечно, пятидверка интересней: двойное остекление задней двери, таинственный знак во все лицо — не то «Y», не то «Т», собранное «в кучку» личико. Седан проще и как-то честнее: глаза широко расставлены, бамперы — это просто бамперы, и ручки дверей — на виду.

CIVIC 061

Именно поэтому решивший познакомиться с трехобъемником поближе особенно уязвим: ну никак спокойная внешность не вяжется с интерьерным буйством линий. Вообще внутри машины похожи куда больше, чем снаружи: везде одна и та же развернутая к водителю центральная консоль с разборчивыми кнопками магнитолы, которую отчего-то хочется называть не иначе как «стереосистемой», спрятанные под козырек цифры спидометра, а в подвале — крупный тахометр.

Как ни странно, и к гостям дивана машины одинаково дружелюбны. В силу вычурной геометрии кузова дверные проемы пятидверки чуть менее удобны, а на голову пассажирам давит заваленный потолок. Но давление это можно почувствовать разве что после седана. Четырехдверка в целом светлее, прозрачней, и после дивана трехобъемника в пятидверке можно испытать легкий приступ клаустрофобии. Но это тот самый вид реальности, который не только дается, но и существует исключительно в ощущениях. На самом же деле обе машины просторны, а пассажирам не придется переступать через центральный тоннель — его тут просто нет.

Honda Civic 5Dd

За рулем

Самое время начать завидовать миллионерам: очень уж хороши электрокресла самого дорогого «Сивика». Особенно радует регулируемая боковая поддержка: с комфортом за трехспицевым рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Длинноногим может не хватить продольной регулировки, но заметят это разве что законченные перфекционисты. Остальным понравятся не только кожаные кресла версии «за миллион», но и обшитые тканью ложементы более скромных машин.

По сравнению с сиденьями хэтчбека кресло седана разочаровывает: и плоская спинка, и велюровая обивка — это какой-то привет «из ужасного далека». Вдобавок в поясницу упирается нерегулируемый подпор — непонятно, как «Хонду» еще не засудил какой-нибудь ушлый ортопед.

Untitled 1

В остальном кокпиты двух ипостасей «Сивика» похожи. Руль регулируется «и так и эдак», руки без проблем находят и селектор «автомата», и рычаг «механики», все нужные кнопки среди хитрых изгибов интерьера тоже находятся без труда. В заслугу хэтчбеку можно поставить более удобные, чем у седана, карманы в дверях и союзное расположение дополнительных разъемов: и AUX, и USB располагаются в межкресельном боксе, рядом с 12-вольтовой розеткой. В отличие от седана, владельцу пятидверки не придется опутываться кабелями ради подключения внешнего плейера.

Отличия в компоновке панели приборов никак не влияют на их читаемость: тахометр главенствует на нижнем этаже, спидометр парит под ветровым стеклом, а графика на 5-дюймовом экранчике хоть и примитивна, как первые версии «виндоуз», но наглядна и считывается моментально.

Нет претензий и к обзорности. Расположенными у основания передних стоек зеркалами хэтча пользоваться удобнее, но и к отнесенным назад «ушкам» седана привыкаешь быстро. А вот к двойному остеклению кормовой двери хэтчбека привыкнуть невозможно: все маневры задним ходом на пятидверке нужно совершать с повышенной осторожностью, постоянно оставляя запас на выступающую округлость бампера. Она помещается аккурат под нижней границей поля зрения камеры, так что в отсутствие датчиков парковки «отработать до характерного хруста» — проще простого.

Untitled 2

Грузим чемоданы

На бумаге багажник хэтчбека больше — 477 литров против 440 у четырехдверки. Даже если вычесть десять литров, которые занимает сабвуфер у топовой версии, остается все равно много — целых 467. Но на практике пользоваться грузовым отсеком седана удобнее: и крышка легче, и форма прямоугольней, и спинку сиденья можно сложить, не заглядывая в салон. Подошел со стороны заднего бампера с лыжами, дернул за ручечку под верхним краем багажного проема — и спинка послушно валится вперед. Главное — об этот самый бампер не испачкаться. Еще внимательнее нужно быть тем, кто решит возить грузы в хэтчбеке — мало того, что чемоданы придется поднимать на большую высоту, так еще и бампер коварно целится выступающей нижней частью в свежевыстиранную штанину.

Untitled 6

Безопасность

И седан, и хэтчбек уже в базе оснащены всем, что полагается иметь автомобилю в XXI веке: доплачивать не придется ни за боковые подушки, ни за эйр-бэги, защищающие обитателей салона от коварных боковых ударов, ни за систему стабилизации — все это есть даже у самого доступного седана.

Что же до боевого применения средств пассивной безопасности, их проверяли в соответствии с требованиями целевых рынков. Седан колотили о барьеры американцы из Национальной ассоциации дорожной безопасности (NHTSA), а хэтчбек — европейцы из Программы испытаний новых автомобилей («ЕвроNCAP»). Методики испытаний в целом похожи, похожими оказались и результаты исследований: обе машины честно заработали по 5 звезд, причем 4-дверную версию проверили еще и на прочность крыши при вероятном опрокидывании — такие у них там в Америке законы.

MRD300 114

В оценках экспертов есть несколько нюансов, которые, впрочем, не портят общей благостной картины. Европейцы посетовали на небольшое превышение нагрузок на бедра и колени водителя, американцы сочли ремни седана не вполне дружелюбными по отношению к женщинам. Да еще и безопасность при опрокидывании оценили не на пять, а только на четыре звезды — впрочем, и этот результат весьма хорош. Кстати, вероятность проверки полигонного результата на практике эксперты оценили в 10,9 процента — именно такова вероятность опрокидывания седана в случае, если водитель не справится с управлением на скоростях 56–80 км/ч.

CIVhatch 145

По дорогам.

Стоит ли удивляться, что такие разные машины и едут по-разному? Вроде бы нет, но все равно удивляешься. Формально два автомобиля, выпускающихся под одной маркой и носящих одно и то же имя, даже соплатформенными назвать трудно. Да, спереди у обоих «Мак-Ферсон», а вот сзади у хэтчбека балка, а у седана — честная двухрычажка. Но абсолютная, подавляющая непохожесть седана и хэтчбека проявляется еще до того, как весь этот «термех» проявит себя в поворотах и на выбоинах.

Untitled 8

Непонятно, как абсолютно одинаковые моторы с абсолютно (по крайней мере на бумаге) одинаковыми характеристиками, соединенные опять же с идентичными коробками передач, могут так по-разному разгонять седан и хэтчбек. Поначалу кажется, что пятидверка ехать и вовсе не собирается — настолько ленивый аллюр «лунохода» отличается от легкой рыси седана. Потом, вникая в нюансы, понимаешь: двигатель хэтча надо крутить. И чем беспощаднее, тем лучше для динамики. Но даже завывающий у красной зоны мотор евроверсии по удобству управления разгоном не идет ни в какое сравнение с ровным и понятным двигателем седана. Кто виноват? Экологи. Похоже, именно необходимость втиснуть машину в прокрустово ложе экологических норм и заставило инженеров поколдовать над моментной кривой европейской версии двигателя. А покупателей таких машин — люто завидовать «коллегам» из стран третьего мира. У нас, к счастью, есть выбор. И если выбирать «по езде», то пальму первенства хочется сразу вручить седану.

Untitled 9

Трехобъемник лучше ведет себя и в поворотах — спасибо и независимой задней подвеске, и чуть меньшей массе. Конечно, и седан сложно назвать драйверс-каром — для этого ему не хватает прозрачности руля и курсовой устойчивости, даже на прямой машина требует постоянного общения и все время норовит расширить динамический коридор, приплясывая на неровностях и без оных. Но «в пределе» седан все же понятнее. Хотя неплох и хэтчбек.

Если разницу в управляемости можно оценить только на уровне нюансов, то преимущество седана в плавности хода замечаешь сразу — даже без хитрых датчиков-акселерометров. По этому критерию «Сивик»-седан — один из лучших в классе: мелочи машина отрабатывает отлично, а поколебать уверенность четырехдверки могут только действительно крупные дорожные неприятности. Хэтчбек работает жестче и шумнее.

Untitled 4

И без них.

Эксплуатация «Сивика» вне асфальта немыслима, как прогулка в парке с рыбкой на поводке. Заявленный клиренс и без того невелик — 150 мм, но в реальности под защитой картера остается и того меньше. Фактически по геометрической проходимости любая версия «Сивика» сравнима со спорткарами вроде «Порше-Каррера». Под передним бампером просвет чуть больше — около двадцати сантиметров — но этого все равно недостаточно, чтобы игнорировать бордюры. Травма бампера — дело для любого «Сивика» вполне обычное, можно сказать — дежурное. Так что если вы не мыслите жизнь без пикников и дач, лучше купить другую машину.

Untitled 5

Эксплуатация и сервис

Продажей и обслуживанием техники «Хонда» в нашей стране занимаются 54 дилера, 14 из них — в Москве и ближнем Подмосковье и еще пять — в Санкт-Петербурге. Нагрузка на действующие дилерские предприятия может возрасти в связи с выводом на российский рынок моделей под премиальной маркой «Акура», но это случится, во-первых, нескоро, а во-вторых, как раз в связи с двукратным увеличением брендов в «Хонде» планируют расширение дилерской сети.

Но и сейчас записаться на плановое ТО удается едва ли не на следующий день, проблем с качеством обслуживания и наличием запасных частей тоже не заметно.

CIVIC 059

Мы решили

Если выбирать из двух «Сивиков», по совокупности приходится признать преимущество седана. Окончательно отдаться восторгам мешает только велюр сидений и ужасное качество внутрисалонного пластика. И, конечно, ценник — машина явно дороже рынка, и это даже без учета ценового преимущества машин-конкурентов, которые собирают в России. Что же до хэтчбека, то его необычная даже по нынешним временам внешность, конечно, обеспечит ему популярность в узком, но преданном кругу неформально мыслящих людей. Но считать такой выбор рациональным просто не получается.

Читайте также: