Куда подсоединить шланг подкачки на камазе нео

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных услови­ях необходимо производить специальными монтаж­ными лопатками из комплекта инструмента и при­надлежностей.

Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле и при полно­стью выпущенном воздухе из шин в следующем по­рядке:

  • для передней оси: вывесить колесо домкра­том, отвернуть десять гаек крепления колес к ступи­це, снять колесо;
  • для заднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колеса к ступице, снять наружное колесо и внутреннее колесо.

Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рисунке с мо­ментом 54-67 кгс.м.

Порядок затяжки гаек колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

После снятия и очередной установки диско­вых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100-150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

Внимание!

  • Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
  • Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
  • Нельзя использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
  • Не монтировать шину на обод, не соответ­ствующий по размеру данной шине.

Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.

  • Полностью выпустить воздух из шины;
  • Сделать пометки на шине и ободе (для со­хранения балансировки после сборки).
  • Установить колесо в сборе с шиной в гори­зонтальное положение диском вверх.
  • Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Поря­док демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).
  • Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.
  • Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).
  • Перевернуть колесо с шиной диском вверх.

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

  • Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).
  • Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины.
  • При необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Монтаж бескамерной шины на обод колеса.

  • Установить вентиль на обод колеса.
  • Установить шину в горизонтальное положение.
  • Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).
  • Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).
  • Накачать шину воздухом до рабочего давления.
  • Проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Установка автомобильного домкрата.

  • Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля.
  • Правила пользования домкратом указаны на табличке, закрепленной на корпусе домкрата.
  • Для подъема переднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем переднего колеса).

Подъем переднего колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Для подъема заднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем заднего колеса).

Подъем заднего колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Внимание!

  • Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
  • Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.
  • Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.

Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 % без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности.

Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2).

Размер 315/60 R22,5 315/70 R22,5 315/80 R22,5
Колеса передней оси 880±20 (9,0±0,2) 830±20 (8,5±0,2) 780±20 (8,0±0,2)
Колеса заднего моста 780±20 (8,0±0,2) 780±20 (8,0±0,2) 730±20 (7,5±0,2)

Обслуживание шин.

Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.

Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверять манометром.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

Подкачка шин.

Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также учитывать, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачивать шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Подсоединять шланг к регулятору давления.

О шланге для накачки шин

Водители нередко попадают на дороге в такие ситуации, когда давление воздуха в колесе падает. Это случается по нескольким причинам – из-за износившегося клапана в ниппеле, вследствие небольшого прокола на покрышке либо в результате резкого перепада температур.

Вне зависимости от обстоятельств, продолжать движение со спущенным колесом весьма проблематично, так как усиливается износ ступицы, тормозов и подвески, а также сама шина может прийти в негодность. Кроме того, подобная езда связана с риском ДТП. Это означает, что колесо необходимо подкачивать при помощи насоса или на ближайшей станции техобслуживания.


Подкачка колеса

Что такое шланг для подкачки колеса

Шланг подкачки колеса с наконечником и штуцером – это такой автомобильный аксессуар, который в значительной степени облегчает процесс подкачки колёс.

Преимущества шланга выражаются в следующих факторах:

  • Предназначены для того, чтобы давление внутри колеса машины постоянно находилось под контролем автолюбителя.
  • Предельная длина колёсного шланга выполняется не более длины радиуса диска для того, чтобы он не мешался при движении.
  • Изделие намертво закрепляется при помощи штуцера для подкачки шин на ниппеле, а к самому диску крепится через усиленный кронштейн, из-за чего водитель его просто не ощущает на колесе.
  • Удобный наконечник для накачки шин на свободном конце позволяет быстро присоединить манометр для контроля давления в покрышках.
  • Также в продаже есть отдельные шланги, которые имеют два наконечника – один защёлкивается на клапане ниппеля, а второй устанавливается на насосе или компрессоре. Данный аксессуар облегчает процедуру подкачки колеса, не вызывает необходимости перемещения насоса. После обработки одной покрышки он может просто переставляться на следующие колёса. Именно поэтому длина подобных шлангов может быть 2, 4, 6, 8, и даже 10 метров.
  • Диаметр внутри резиновой трубки колеблется от 4 до 8 мм в зависимости от транспортного средства, так как для грузового авто он должен быть больше, или водителю придётся слишком долго накачивать шину.

Инструкция по использованию шланга для подкачки колёс

Имея под рукой шланг, водитель значительно упростит для себя процедуру подкачки колёс и проверки рекомендуемого автоконцерном давления внутри шин. Однако далеко не каждый автолюбитель знает, как правильно использовать изделие, и для них приводится следующая инструкция для работы с колёсным или отдельным шлангом:

  • Чаще всего последнее время люди используют электрический компрессор для подкачки колёс, который работает от сети 12 вольт. Так, прибор может иметь специальную вилку, вставляемую в гнездо прикуривателя или отдельную розетку в авто, а некоторые устройства оснащены клеммами для присоединения их напрямую к аккумулятору.
  • Перед началом работы необходимо достать компрессор и подключить его провод одним из описанных выше способов, после чего следует проверить работоспособность насоса, включив его на несколько секунд в холостом режиме.
  • Далее извлекается шланг для подкачки колёс, если компрессор не имеет своего собственного в комплекте, либо он очень мал по длине.
  • Шланг необходимо раскрутить так, чтобы он не имел перегибов по всей своей длине, после чего аккуратно подсоединить его к специальному выходному отверстию в корпусе компрессора и при наличии штуцера проследить за тем, чтобы он плотно защёлкнулся.
  • Второй конец изделия надевается на ниппель и защёлкивается при помощи поворотного замочка. После проведения процедуры необходимо проверить, насколько плотно наконечник шланга сидит на клапане, так как при начале работы он не должен отсоединиться.
  • Проверить давление воздуха в шинах по манометру, установленному на компрессоре, а затем сравнить эти показатели с рекомендуемыми заводом значениями, которые можно прочитать на пороге после открывания водительской двери на отдельной наклейке.
  • Если давления недостаточно, нужно включить прибор, запустив при этом процесс нагнетания воздуха в шину, и следить за стрелкой манометра до тех пор, пока она не покажет необходимую величину в кгс/см².
  • Если автолюбитель случайно дал чрезмерно высокое давление, то часть воздуха всегда можно выпустить, повернув специальный винт на манометре, в результате чего стрелка постепенно начнёт опускаться.
  • В случае, когда короткий шланг закреплён на колесе, его можно сразу подключить к насосу при наличии соответствующего разъёма, а также многие отдельные трубки имеют концевики гайка-гайка, что позволяет использовать его как адаптер при подключении.

Как правильно выбрать насадку на шланг для подкачки колёс

Различная конструкция оконечных устройств на шлангах часто приводит автолюбителей в замешательство, из-за чего им бывает очень сложно осуществить верный выбор. Однако в каждом магазине автозапчастей имеются консультанты, которые могут подсказать, какое именно изделие подходит на конкретный ниппель или компрессор. Всего бывает три основных вида наконечников на шланги, подробное описание каждого из которых приведено ниже:

  • Резьбовой наконечник подкачки шин для грузовиков больших внедорожников, имеющих массу более 2 тонн. Большегрузные автомобили, как правило, отличаются большими баллонами, внутренний объём которых в несколько раз выше, чем на легковушках. Это означает, что давление, нагнетаемое в данные шины, также значительно превышает аналогичные значения в легковых шинах. Для выполнения данной процедуры потребуется специальный наконечник для накачки грузовых шин.

Так, насадка для подкачки колес, выполненная из стали или латуни, прижимается к ниппелю, после чего при помощи специального рычага на поворотной её части тщательно закручивается на ниппеле. После этого тот же поворотный рычажок, что и на упрощённой модели наконечника, открывает клапан для подачи или выпуска воздуха. Стоит сказать, что шланг подкачки внутреннего колеса КамАЗ изначально выпускается с резьбовым соединением.

  • Переходник для накачки колес автомобиля бывает двух основных типов – для подсоединения удлинителя в виде такого же шланга, если водителю необходимо проверить давление в колесе без перестановки компрессора. А также адаптер для возможности нагнетания давления в колесо при конструкции ниппеля, отличной от головки шланга.
  • В обоих случаях данная стальная насадка для накачки шин имеет либо штуцер, либо резьбу для надёжного соединения с необходимым разъёмом. В первом случае при совмещении подходящих друг к другу по форме наконечников одна деталь просто защёлкивается на корпусе второй, а при наличии резьбы – навинчивается до упора. В любом случае на узлах соединения имеются резиновые прокладки, каждая из которых обеспечивает герметичное соединение и гарантирует, что воздух во время работы компрессора не будет стравливаться через нежелательные щели.
  • Штуцер для подкачки колес – как правило, предназначается для колёс легковых автомобилей и работает так же, как и резьбовой фланец с разностью лишь в том, что фиксацию обеспечивает не резьба, а пружинный замок.

Это означает, что внутри накидной головки работает штырь, который свободно убирается при надевании изделий на ниппель, но его особая конструкция не позволяет снять головку без нажатия на специальный рычажок на наружной поверхности накидного элемента. Данное устройства работает по принципу механического зубчатого стопора и надёжно фиксирует шланг на колесе во время нагнетания давления.

Для грузовиков также часто предлагается соединение типа штуцер, но оно значительно массивнее и тяжелее, а внутренняя поверхность может иметь сразу два штыря и, соответственно, два рычажка для их отжатия, что позволяет ещё надёжней зафиксировать шланг на ниппеле.

Подобные высококачественные фитинги часто стоят около 300-500 и более руб. за каждое изделие, а более дешёвые варианты от сомнительных поставщиков нередко выходят из строя уже после 2…3 использований, из-за чего их применение нерационально.


Переходник на шланг

Шланг для подкачки колёс с комплектом фитингов – это очень полезная вещь, которая должна быть в ящике с инструментами у любого опытного автолюбителя. Имея компрессор с набором подобных изделий, любой водитель может обращаться на шиномонтаж или на станцию подкачки колёс лишь в случае переобувки или ремонта. Так, все простые процедуры он вполне может проделать самостоятельно прямо на дороге в течение нескольких минут и совершенно бесплатно.

Как качать колеса на камазе

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.

В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля КамАЗ и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Для автомобилей КамАЗ, укомплектованных панелью приборов КАМАЗ

В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).

Пониженное и номинальное давление в шинах

Применяемость на
автомобиле

Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)

Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)

Рычаг управления имеет три положения:

Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести рычаг вправо. При этом стрелка на манометре падает до «О». Выдержав рычаг в правом положении некоторое время (1-2 мин), перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. При необходимости, для достижения нужного давления воздуха в шинах повторить операцию.

Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).

Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).

  • Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор номинального давления.
  • Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор пониженного давления. )
  • При необходимости, возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки микрорегулятора установить необходимое давление.
  • Вращение рукоятки микрорегулятора в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
  • После регулировки давления установите рукоятку в фиксированное положение.
  • Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.
  • Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)

Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости;
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
  • увеличение тормозного пути;
  • риск разбортировать колесо на ходу;
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см 2 , можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см 2 , вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см 2 , можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

Колеса задние сдвоенные ( см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Шины —пневматические, камерные, размер 10.00 R20 (280R508), норма слойности 16 или 11.00R20 (300R508), норма слойности 14. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.

Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):

808±20 (8,2±0,2)
725±20 (7,4±0,2

647±20 (6,6±0,2)
598±20 (6,1±0,2)

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа ( см. рис. Установка запасного колеса самосвала ).


Для подъема запасного колеса самосвала:

  • поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
  • вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
  • поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применён ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);
  • ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейн;
  • закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

Обслуживание шин

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления. Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
  • для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины :

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

  • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
  • не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).


Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Как пользоваться подкачкой шин на камазе 43118


Всем ДВС!Подкачка колёс живёт своей жизнью.Хрен бы с ней, но спускает переднее левое колесо, которое приходиться иногда подкачивать (кран нового образца под отвёртку с поворотом на 90 градусов).За два дня простоя, колесо приседает на половину с закрытым краном, с открытым полностью падает за пол суток.А вот накачивает через раз.Может сразу накачать на холостых, а может встать на 1атм, и дальше не идёт даже на повышенных оборотах.Накачав до 3х (дальше давление не поднялось), закрыл кран подкачки.Проехав по трассе, увидел что стрелка манометра поднялась до 5и. Открыл кран подкачки, но в колесе оказалось тоже 5 очков.Получается что кран не держит.Но больше волнует вопрос, почему так работает подкачка.Открутив трубку от тумблера подкачки, воздух на заведённой машине шёл импульсами-то нарастало давление и сразу падало, и снова поднималось.В какой то момент воздух пошёл ровно.Панелька нового образца.Куда ещё копать?


Комментарии 8

Кранами правильно пользуешься? После закрытия крана, фиксируешь его нажатием?

Чесгря такой кран вижу впервые.Задняя телега на обычных кранах.Судя по картинке в "мурзилке", должен быть фиксатор, который выдвигается и задвигается.А здесь идёт просто шлиц под отвёртку, за который поворачиваешь кран.Из за "декоративного" колпака отвёрткой не подлезть, приходится выёживаться 2х рублёвой монеткой.Поворачивается без особых усилий.

Нет, я имел в виду краны в кабине!

В кабине да.Оттянул колпачок, повернул, утопил на место.

Ясно… Машина на гарантии? Если да — езжай к ОД, пусть там думают.

Нет,13го г.в.с пробегом 160000.Так что придётся самому выкручиваться.

Тогда попробуй подать в систему воздух с другого автомобиля?

Проще всего определить, накачивая воздух в систему с другого автомобиля. Если прерывистое поступление снова выявится, то смотреть по контурам. По-моему, третий контур работает на подкачку. Могу ошибаться.

КАМАЗ-6560. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят:

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя 7, расположенного на нижнем щитке под основной панелью приборов (рис. 1-10).

Переключатель распределителя имеет два положения:

Для повышения давления воздуха в шинах переведите переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах 750 кПа (7,5 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на повышение давления (нижний).

Для снижения давления воздуха в шинах переведите переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах 294 кПа (3,0 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на понижение давления (верхний).

Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.

Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы.

Колесные краны всегда держать в закрытом состоянии. Открывать только для накачки шин.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля Камаз 6560 по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

Допускается кратковременное снижение максимально допустимого внутреннего давления на труднопроходимых участках пути до 294 кПа (3,0 кгс/см2) при нагрузке 63,756 кН (6500 кгс) и скорости 15-20 км/ч.

Запрещается рукоятку крана управления давлением устанавливать в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

С целью уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:

При необходимости подкачки шин или изменения величины давления в шинах необходимо установить переключатель в правое положение;


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки
Хитрая уловка

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.

Альтернативный способ прокачки

способ прокачки

При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Крайний случай

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

как прокачать ПГУ на Камазе

Ошибки при установке деталей

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Шток рабочего цилиндра

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

Не работает подкачка колес на КамАЗ



Срочный выезд по Москве и МО
Бесплатное проведение осмотра
Гарантия после ремонта Оказываем весь спектр услуг

Причины отказа подкачки колес на КамАЗе:

  • износ, потеря герметичности узлов уплотнения подвода воздуха: соединительных шлангов и штуцеров;
  • неисправность кранов запора воздуха;
  • износ уплотнительной манжеты;
  • отказ органов управления системой, регуляторов пониженного и номинального давления.

На что нужно обратить внимание:

  • компрессор выключается самопроизвольно;
  • мотор механизма работает, но не качает воздух;
  • аппарату не удаётся создать необходимое давление.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Доступные цены
Наименование Цена, рублей
Выездная диагностика от 1500
Проведение осмотра бесплатно
Мелкий и средний ремонт от 500
Капитальный ремонт по запросу
Замена сломанной детали по запросу

для отечественной и зарубежной техники

Заказать расчет

Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ

Как пользоваться подкачкой шин на камазе 43118


Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

плохое давление | Автор темы: Miyuki

Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.

Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»

Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)

Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба

Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал

Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу

Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??

Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?

Artur (Wambua) выход из компрессора воздуха через тряпку надови большим пальцем если не удержиж давление то пиздец рдв!

Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв

Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть

Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )

Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит

Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!

Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.

Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?

Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P008A — Низкое давление в контуре низкого давления топлива

P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива

P0102 — Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0103 — Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0105 / 0105 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления на впуске / датчика атмосферного давления

P0107 — Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0108 — Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0110 / 0110 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0113 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0115 / 0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 / 0116 — Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (1 дорожка)

P0127 — Превышение аварийной температуры воздуха наддува

P0168 — Перегрев топлива

P0180 / 0180 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

P0193 / 0193 — Высокий уровень входного сигнала датчика давления в топливной рампе

P0195 / 0195 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры моторного масла

P0201 — Обрыв форсунки 1 цилиндра

P0202 — Обрыв форсунки 2 цилиндра

P0203 — Обрыв форсунки 3 цилиндра

P0204 — Обрыв форсунки 4 цилиндра

P0217 — Температура двигателя выше аварийного предела

P0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых

P0221 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (2 дорожка)

P0261 — Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

P0262 — Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

P0264 — Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

P0265 — Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

P0267 — Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

P0268 — Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

P0270 — Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

P0271 — Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

Система зажигания

P0335 — Обрыв датчика положения КВ

P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения КВ

P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленвала ДПКВ

P0340 — Обрыв сигнала датчика положения распредвала

P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала

P0342 — Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала ДПРВ

Контроль выбросов

P0403 — Обрыв цепи клапана EGR

P0420 — Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

Контроль скорости и холостого хода

P0500 / 0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости

P0501 — Неисправность датчика скорости автомобиля

P0562 — Низкое бортовое напряжение

P0563 — Высокое бортовое напряжение

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0603 — Ошибка EEPROM блока управления

P0606 — Ошибка блока управления

P0610 — Ошибка сброса блока управления

P0645 — Обрыв первичной цепи реле кондиционера

P0646 — Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера

P0647 — Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера

P0650 — Неисправность в электрической цепи лампы индикации неисправностей

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Автокран Камаз, утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза

Сегодня на наш телефон поступил звонок от владельца автокрана Галичанин на шасси Камаз 43118

Владелец жалуется на утечку воздуха из пневмосистемы при снятии автомобиля со стояночного тормоза. Пытаемся объяснить, что мы в общем то электрики и пневмосистема немного не наш профиль, но хозяин Камаза ничего не хочет слушать и очень просит приехать и разобраться с проблемой.

По прибытии на место выясняется, что до нас технику пытались отремонтировать люди, специализирующиеся на ремонте пневмосистемы. Но не вышло.


Ремонт производился заменой компонентов, из которых происходила утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза. Так как утечка происходила через главный тормозной кран, поменяли его. Следом были поменяны ускорительный кран стояночного тормоза и ускорительный кран задних рабочих тормозов. Улучшений не произошло, воздух с 3 контура пневмосистемы по прежнему уходил через главный кран при снятии автомобиля со стояночного тормоза.


Начинаем поиск неисправности. Т. к. замена компонентов наобум не наш подход, включаем голову.

Пытаемся логически вычислить в каком месте могут пересекаться стояночная и рабочая система.

Первыми на ум приходят энергоаккумуляторы. Отключаем шланги стояночного тормоза и задействуем рабочие тормоза. Утечка с энергоаккумуляторов отсутствует.

Продолжаем поиск. Откручиваем трубки с главного тормозного крана и видим, что утечка происходит с переднего контура. На первый взгляд какая связь? Как могут быть связаны передние тормоза и стояночный тормоз?

Оказывается на машине установлен модулятор прицепа. Отслеживаем трубку от передних тормозов и убеждаемся, что она идет именно к нему.


Так вот где пересеклись две тормозные системы! В кране тормозов прицепа.

Так как шасси изготавливается стандартно, и только после этого на не него монтируются различные приспособления то на всех современных шасси присутствует кран управления прицепом. Но это не тягач или одиночка а автокран и таскать прицеп ему вряд ли когда то придется. На задней части рамы отсутствует даже сцепное устройство. Объяснив владельцу всю бесполезность замены агрегата, который в дальнейшем не понадобится при эксплуатации данного автомобиля, глушим трубку от переднего тормозного контура до крана управления прицепом.

Раскручиваем болты энергоаккумуляторов, до этого затянутые водителем и еще раз проверяем работоспособность стояночной и рабочей тормозных систем. Обе системы, стояночная и основная, работают исправно.


Как и всегда сегодня нам помогло логическое мышление, знание систем автомобиля и творческий подход.

Все довольны, забираем расчет и убываем на базу, где нас ждет вкусный ужин, приготовленный нашим коллегой электриком и поваром по совместительству.

Читайте также: