Куда ставить домкрат на лексус 570

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Три тонны роскоши. Lexus LX 570

Только в лес! Мне нужно настоящее бездорожье. Впрочем, ельник, куда я направился по старым, еле заметным в траве следам трактора, обнадеживал сетью корней — даже после затяжных дождей здесь можно проехать, не зарываясь. Особенно на таком вездеходе, как Lexus LX 570. Тем временем ливень усилился, и в сумрачный от нависающей хвои овраг я спускался вместе с быстрыми водопадиками, сверкавшими на толстых корнях. Огромный внедорожник, слегка поскальзываясь и пощелкивая ABS, вполне уверенно рулился, всякий раз позволяя успешно разминуться с возникающими по курсу толстенными стволами. На дне оврага следы пересекала лесная речушка, но, обследовав слегой ее илистое дно, я понял, что для «пятисот семидесятого» эта водная преграда непреодолима. А у того, кто ее форсировал, колеса были гораздо больше…

Он хорош уже тем, что стоит $143 000. Точнее, тем, что окружающие об этом знают. Коллеги, партнеры по бизнесу, охранники, швейцары ресторанов, гаишники. Даже малолетние попрошайки у светофоров реагируют на «пятьсот семидесятый» адекватно его цене, определяя последнюю с точностью до $5000. То есть главная цель приобретения такой машины достигается автоматически в момент покупки. Остается только навесить номера с тремя семерками и поставить дорогущие ($4000 за штуку) колеса с вращающимися по инерции спиннерами, после чего стандартную программу с домом, сыном и деревом можно уже не выполнять — жизнь и так удалась… А еще — пожалеть американцев. Неуместная доброта их таможенников и дилеров практически нивелирует отчаянные старания богатеньких янки выглядеть круче. Посудите сами: Lexus LX 570 в похожей комплектации стоит у них всего $85 000 — какой тут может быть respect? Немаловажно и то, что в столь желанном воздействии на окружающих японский символ роскоши и успеха более эффективен, нежели эталонные немецкие. Ведь встреченный на улице MerсedesBenz S-Klasse или Porsche Cayenne теоретически может оказаться базовым — за $125 000 или $93 000 соответственно, тогда как LX 570 не бывает дешевле $138 000. А есть еще и техническое превосходство. Рамное шасси, дифференциальный полный привод, комфортабельная подвеска и японская сборка — у соперников той же ценовой группы если и встречается что-либо подобное, то в любом случае не в комплексе. Причем рамой, то есть прочностью на бездорожье, из них могут похвастаться только Gelaendewagen и Range Rover, но первый чересчур архаичен и сильно уступает «японцу» по комфорту, а второй — его антипод в плане долговечности узлов и деталей. Стало быть, несколько недобрав в престиже, все-таки марка Lexus сравнительно молода, покупатель «пятисот семидесятого» выигрывает во всем остальном.

Главное изменение, отличающее новый LX от предшественника, в двигателе. Подросший до 5,7 л объем — как раз то, чего недоставало машине престижного бренда. Лишние литр и 79 л.с., дающие выигрыш 1,7 с при разгоне до сотни, теперь и составляют положенную по рангу разницу с параметрами почти такого же автомобиля под маркой Toyota. Но это чисто европейские дела — в Америку Land Cruiser 200 поставляют, как и LX 570, только с 5,7-литровой «восьмеркой». Из прочих, помимо мотора, межбрендовых отличий достойны внимания, конечно же, цена — Lexus дороже почти на $50 000, а также множество электронных наворотов.

Шоу начинается уже при подходе к машине — метров за пять она услужливо зажигает фонари на боковом зеркале и пороге, освещая вам путь. Главное, чтобы в кармане был ключ, нажав кнопку на котором, можно распахнуть или закрыть кормовую дверь. Передние сиденьяв добавление ко всем крузеровским функциям еще и с вентиляцией, а задние регулируются электричеством. «Сидушки» третьего ряда раскладываются и складываются не вручную, а от кнопки. Помимо камеры заднего вида есть еще две боковые, правда сориентироваться в сверхширокоугольной картинке получается не сразу — быстрее просто открыть левую дверь или, отстегнув ремень, выглянуть в правое окно. Понятно, что «музыка» звучит получше, чем у «двухсотого», отделка деревом еще шикарнее. Однако приборы с белыми циферблатами уже на любителя, а размещение переключателя режимов трансмиссии на тоннеле пола и подавно спорно — мне, например, удобнее по-крузеровски, на торпедо. Что касается внешнего сходства между братьями-близнецами, то оно, пожалуй, возросло — издали LX 570 и «двухсотый» можно запросто спутать друг с другом (чего не скажешь про LX 470 и «сотку»). По сравнению с прежним новый Lexus выглядит строго и подтянуто, словно надел деловой костюм вместо свитера. Намного дороже теперь смотрится передок в стиле представительского седана LS, да и корма с более компактной светотехникой соответствует принятому в мире бизнеса дресс-коду.

В широком ассортименте

Первое, что не терпелось опробовать, конечно же подвеска. Японцы не стали почивать на лаврах создателей самого плавного автомобиля в мире и предложили на выбор целых три степени этой плавности. Land Cruiser 200 для нашего рынка оснащают обычной пружинной подвеской — экстремально мягкой на машине с бензиновым мотором и более жесткой на версии с дизелем. Достоинство обеих призван объединить третий вариант — регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска, которой оборудован Lexus LX 570. Как и ожидалось, ее нейтральный режим не востребован — большую часть времени ездишь в «комфортном», покачиваясь словно на яхте в безветренную погоду, пока колеса отбивают бешеную чечетку на заплатках и выбоинах дорожного покрытия. Иногда может понадобиться спортивный режим — например, если предстоит скоростной прохват по трассе со множеством обгонов, где кренить машину порой просто опасно. А регулировку высоты кузова над дорогой лучше доверить автоматике — опустит передок на 20, а корму на 15 мм при достижении скорости 90 км/ч. И наоборот, приподнимет кузов на 70 мм на бездорожье — достаточно включить понижающую передачу в раздатке. Не предусмотрена только «защита от дурака», точнее, от рассеянности владельца. Например, если заблаговременно не выключить режим «низкая ступенька», в котором машина приседает на 50 мм на стоянке, есть риск раздавить бампер о бордюр. А забывший, что LX 530 способен изменять отнюдь недорожный просвет, а лишь высоту рамы над грунтом (подробнее о разнице между этими понятиями чуть ниже), может самонадеянно заехать туда, откуда своим ходом не выбраться. Но самое главное, что в поисках добра от добра конструкторы, увы, не превзошли сами себя и лучшей из трех остается классическая подвеска, которой оснащен бензиновый Land Cruiser. А его расфуфыренный сородич с гидропневматикой, пусть и в нюансах, небезупречен — реактивные моменты летающих на колдобинах вверх-вниз колес ощущаются более чем явственно. Чаще такое видишь на европейских легковушках ценой до $40 000, подвеску которых наспех адаптировали для нашего рынка, нарушив баланс упругих и демпфирующих свойств. Здесь же речь скорее о детской болезни, и, видимо, японцы уже в спешном порядке ее лечат: нельзя же разочаровывать солидного клиента, намеренного пересесть с «крузака» на «Лёху»…

В остальном разницы в поведении обеих машин почти нет. Преимущество в мощности неактуально, поскольку разгон до сотни за 8–10 секунд, а тем более движение на скоростях за 200 км/ч на столь мягких и высоких внедорожниках в любом случае происходит в состоянии благоговейного страха — какая уж тут точность сравнения? Но переключатель режимов двигателя все равно разумно держать в положении Power, а не в среднем или экономичном, ведь иметь на зависть многим 5,7-литровый движок и умышленно душить его, согласитесь, как-то нелогично.

Знай свой предел!

К счастью, паника длилась секунд пять, не больше, и Lexus не успел сильно зарыться. Прекратив в припадке психоза сучить ногами, бесполезно давя на педали, я затих и пару минут сидел, тупо уставившись на светящийся в сумраке леса щиток приборов. Последующие попытки представить все досадным недоразумением (дескать, не может этот легендарный джип так глупо застрять, сейчас вылезу, осмотрюсь, правильно выверну колеса, нежненько тронусь…) стоили мне потери еще сорока сантиметров пространства до дерева. Глушу мотор и, уже никуда не спеша, обмозговываю ситуацию. Где только и на чем только я не застревал — от мотоцикла (попробуйте 200 кг железа выковырнуть из грязи в одиночку!) до грузовика ЗИЛ-130, но так позорно — впервые. Было задействовано все, что можно: отключена ESP, включены понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Может, не хватило межколесных? Или зубастых шин? Допустим, но переход за грань их возможностей порой быстр и неуловим, а последствия всегда одинаковы и знакомы еще по детскому стишку про болото и бегемота. Стоило передним колесам забраться на метр в гору, и большую часть трехтонной массы машины должны были поднимать всего лишь два задних. С чем они успешно справляются в каменистой пустыне штата Аризона — там, кажется, снимает рекламные ролики фирма Toyota? На русском же суглинке, на штык пропитанном водой, успех определяет уже не наличие грунтозацепов и блокировок «по кругу», а голая физика: вес машины работает против межслойного сопротивления сдвигу в тестообразной почве. В этом-то и есть принципиальная разница между склоном и равниной — пахать последнюю могут любые «сабербены» и «хаммеры», а по оврагам да в дождь умеют ездить только легковесы вроде Suzuki Jimny или «Нивы».

Однако, вариант с топором вызывал ряд вопросов:

а) водятся ли в этих лесах дикие колхозники? Если да, то оставлять даже на час сверкающий словно елочная игрушка внедорожник — все равно что на пять минут окунуть корову в приток Амазонки. Вернешься, а вместо машины за полтораста «штук» — обглоданный остов.

б) учитывая, что застрял я в «зеленом поясе» Москвы, хватит ли у меня денег на взятку леснику, запеленговавшему стук топора, и по какой статье расходов возмещает дачу взяток сотрудниками наша бухгалтерия?

в) кто и чем будет тянуть ель при последних ударах, чтобы ствол не пошел точнехонько на машину? А если все же пойдет и промятый до сидений Lexus окажется в категории «не подлежащих восстановлению», то признают ли столь активные действия водителя страховым случаем?

Всего один рывок, всего одна попытка… Другой не будет, потому что в случае неудачи машина просто сползет по склону и прижмется боком к дереву. Но все получилось! Точно по сценарию. Лапник был утрамбован под шинами, и Lexus, даже не буксанув, тронулся в гору и поднялся до поперечных желобов, после чего я, кратковременно перейдя в нейтраль, разблокировал дифференциал и буксующий передок поплыл вбок по каналам. Сбросив газ и закрепившись на отвоеванных позициях, снова полез в грязь, и вскоре мощенные валежником и лапником новые трассы для передних колес были готовы. Когда чуть дыша спускал машину в створе ворот, правый борт прошел всего в трех сантиметрах от дерева… Я сделал это!

Гораздо более трудным, чем предполагал, оказался и путь из оврага. Подъем, по которому местные жители ездят на «Жигулях» (пусть и не в такой затяжной дождь), маститый внедорожник взял лишь с третьей попытки: на мокрых еловых корнях такую тяжелую тушу не держит даже всесезонный протектор, а уж крупные гладкие шашки вездеходного и подавно бы спасовали. Набрав, наконец, необходимую скорость и увернувшись пару раз от еловых стволов, я поднял-таки машину наверх, еще раз подтвердив давно известную конструкторам военной техники истину: лишь увеличивая диаметр колес или их количество, можно безнаказанно повышать массу автомобиля. И покупая столь тяжеленный, но всего лишь двухосный «пятьсот семидесятый» с колесиками 30 дюймов в диаметре, надо четко осознавать пределы его проходимости…

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Поддомкрачивание автомобиля

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Поддомкрачивание автомобиля

1. Установите автомобиль на ровной и твердой поверхности.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Отключите активную систему управления высотой расположения кузова.

4. Заглушите двигатель, задействуйте стояночный тормоз и установите" селектор АКПП в положение "Р". Если требуется, подложите под колеса противооткатные упоры.

5. Достаньте домкрат и инструменты.

6. Подставляйте домкрат только в специально предназначенных для него местах, показанных на рисунке.

- Избегайте установки домкрата на наклонной, неровной или мягкой поверхности и убедитесь, что на опорной поверхности нет песка или мелких камней. В противном случае домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю. Всегда устанавливайте домкрат на плоской твердой поверхности.

- Устанавливайте домкрат только в рекомендуемое положение. Подъем автомобиля с помощью неправильно расположенного домкрата может привести к повреждению автомобиля (вмятины на кузове и т.п.), соскальзыванию автомобиля с домкрата или домкрат может упасть, травмировав Вас.

- Не запускайте двигатель и не оставляйте двигатель работающим, когда автомобиль поднят домкратом, так как автомобиль может переместиться.

- Никогда не находитесь под автомобилем, если автомобиль поддерживается только домкратом.

- Используйте домкрат только для поднятия автомобиля во время замены колеса.


Замена колеса

Внимание: после установки запасного колеса, возможно, не будут работать следующие системы: ABS, ВА, VSC, A-TRC, AUTO LSD, 4WD, а также система поддержания скорости и навигационная система (если установлена).

1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте скорость и отведите автомобиль в безопасное место.

2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом.

3. Заглушите двигатель и включите аварийную сигнализацию, подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры.

Примечание: блокировка колес осуществляется по диагонали противоположного тому, замена которого будет производиться.

4. Отключите активную систему управления высотой расположения кузова.

5. Остановите двигатель, задействуйте стояночный тормоз и установите селектор АКПП в положение "Р".

6. Достаньте домкрат и инструменты. Соберите удлинитель и рукоятку домкрата, как показано на рисунке.


в) Установите домкрат рядом с заменяемым колесом в соответствующее место (см. раздел "Поддомкрачивание автомобиля").

- Убедитесь, что домкрат правильно установлен. Подъем автомобиля J с помощью неправильно расположенного домкрата может привести к повреждению автомобиля или же к его соскальзыванию с домкрата.

- Никогда не находитесь под автомобилем, если автомобиль поддерживается только домкратом.

- Используйте домкрат только для поднятия автомобиля во время замены колеса.

- Не поднимайте автомобиль, если кто-либо находится внутри.

г) Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо. Примечание: поднимайте автомобиль только на высоту, достаточную для снятия колеса.



9. Проверьте давление воздуха в установленной шине.

- Не забудьте установить на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может привести к утечке воздуха.

- Требуемое давление для шин колес, рекомендованных заводом-изготовителем, указано на наклейке, расположенной на стойке двери водителя.

10. Перед началом движения убедитесь, что все инструменты, домкрат и запасное колесо надежно установлены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкновения или внезапного торможения.

Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Лексус RX300

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!

Запасное колесо, домкрат и ключ для колёсных гаек хранятся в багажном отделении.

Отделение для инструментов

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300
1 — Запасное колесо
2 — Сумка с инструментами
3 — Ручка домкрата
4 — Домкрат
5 — Ключ для колёсных гаек

  1. Для доступа в отделение для инструментов поднимите крышку. Поднятую крышку можно закрепить при помощи крюка, расположенного на её нижней стороне.
  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твёрдым покрытием.
  2. Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение «P».
  3. В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки.
  4. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

  1. Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
  2. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте гайки крепления вышедшего из строя колеса.
  1. Заведите головку домкрата под соответствующую точку, - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, - при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошёл в соответствующие вырезы в пороге автомобиля.

Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!

  1. Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, - повреждённое колесо должно полностью оторваться от земли.
  2. Выверните колёсные гайки и произведите замену колеса.
  3. Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации к Главе Органы управления и приёмы эксплуатации).
  4. Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
  1. В заключение равномерно затяните колёсные гайки в диагональном порядке с усилием 103 Нм.

Для вывешивания автомобиля используется подъёмник с четырьмя лапами, упирающимися в опорные точки для винтового домкрата (см. иллюстрацию).

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300
При установке подъёмника используется специальная прокладка.

Лапы подъёмника следует отцентрировать относительно опорных точек по продольной оси автомобиля (влево и вправо), а для выравнивания подъёмника относительно поперечной оси автомобиля следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Выровняйте края резиновой накладки на лапе подъёмника с нижними краями (A) специальной прокладки;
  2. Выровняйте верхний край (B) специальной прокладки с передним вырезом в месте установки винтового домкрата;
  3. Уберите прокладки.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300
 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка полноприводных автомобилей может производиться только с отрывом всех колёс от земли: либо методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора,
 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Lexus RX300
либо поместив одну ось на подвесную полку эвакуатора, а другую ось – на специальную тележку.

При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.

Не используйте для этой цели буксировочные проушины.

  1. Если избежать буксировки не удаётся, разумнее всего производить её на жёсткой сцепке.
  2. Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует повернуть ключ зажигания в положение «ACC» или «ON», перевести рычаг селектора АТ в положение «N» и отпустить стояночный тормоз.
  1. Буксировочный элемент (трос или штанга) следует зацеплять только за специальную буксировочную проушину, но ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
  1. При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колёса буксируемого автомобиля.
  2. Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
  3. При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
  4. Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестаёт функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придётся прикладывать также к рулевому колесу, т.к. насос усилителя рулевого управления также не будет функционировать.
  5. Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
  6. Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту, со скоростью не более 50 км/ч, на расстояние не более 50 км и с соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
  7. Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колёсами.

Буксировка с целью запуска двигателя

Запуск двигателя автомобилей, оборудованных АТ, методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.

Зачем нужно покупать Lexus LX 570

Lexus LX — больше не копия Toyota Land Cruiser, а самостоятельная модель стоимостью 5 млн руб. в базовой комплектации. Правда, внешне машина оказалась своеобразной, да и в салоне, несмотря на все богатство отделки, есть много спорных моментов. Иван Буранов и Денис Арланцев, протестировав внедорожник, выясняли, стоит ли он своих денег

За рулем — Иван Буранов

Изначально была идея взять на тест-драйв рестайлинговый Toyota Land Cruiser 200, а потом посмотреть и на его «заряженную» версию от Lexus. Ведь исторически было всегда так (еще со времен TLC80): у кого есть деньги на большой рамный японский внедорожник — покупает «крузак», у кого денег побольше — берет такой же Lexus с более роскошным салоном, дополнительными опциями и обилием хрома. Взять хотя бы LX570 третьего поколения: в нем легко узнаются черты «двухсотки». Такой же брутальный, огромный, только в обертке побогаче.

Печально в небо смотрит круизер

Печально в небо смотрит круизер

TLC200 нам очень понравился. Что же произошло с новым поколением LX? Теперь это полностью самостоятельная модель, лишь отдаленно напоминающая силуэтом «двухсотку». Внедорожник выполнен в дизайне L-finesse. Четкие, элегантные линии, острый прищур фар — так сейчас выглядят почти все «Лексусы». Как любитель крупных форм, я готов смириться с новой дизайнерской мыслью на примере ES, GS и IS и даже NX. В случае с LX570 — ни за что. Не должен так выглядеть полноразмерный внедорожник. Огромная Х-образная форма решетка радиатора смотрится, как инородное тело, задние фонари — непонятной и причудливой формы. В итоге машина напоминает летающую тарелку. Впрочем, все это — дело вкуса: большинство моих друзей реагировали на новый LX с безумным восторгом.

 Справа от селектора АКПП расположена специальная подставка под кисть для удобного управления джойстиком мультимедийной системы

Справа от селектора АКПП расположена специальная подставка под кисть для удобного управления джойстиком мультимедийной системы

Под капотом — бензиновый 5,7-литровый V8, могучий и тихий, мощностью 367 л. с., работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Машина буквально плывет на дорогой и остальными участниками движения. В отличие от Toyota Land Cruiser 200, в LX570 есть переключатель режимов Eco, Comfort, Sport и Sport+. Включаю последний, мотор становится гораздо бодрее, как будто до этого дремал. А с подвеской что? А подвеска продолжает «плыть», как будто я еду за рулем американского кадиллака 1970-х годов. Хочется какой-то жесткости и собранности, но где же она? Вероятно, от недостатков рамной конструкции никуда не спрятаться, как бы японцы над ней не колдовали.

Человек, собирающийся потратить 5 млн руб. на автомобиль, вряд ли будет исходить исключить из соображений рациональности покупки.

Меньше 19 л на 100 км автомобиль в городских условиях не потреблял. Впрочем, при таком объеме и мощности меньшего аппетита не стоит и не ожидать. В перспективе интересно будет поездить на дизельной машине: это будет первое в истории поколение LX на солярке.

Внедорожный набор в LX570 почти такой же, как в TLC 200: понижающая передача, блокировка центрального дифференциала. В определенных ситуациях компьютер сам решает, что пора приподнять кузов. Интересная опция — Turn Assist: притормаживает одно из задних колес во время крутого поворота, существенно уменьшая его радиус. Ассистентом спуска и подъема на гору никого уже не удивишь: даже на замыленных грязью шинах LX умудряется забраться на скользкую грязную горку. Впрочем, с трудом представляю, чтобы кто-то на трехтонной машине с такими бамперами (совершенно не предназначенными для офроуда) решил бы съехать с дороги в серьезное бездорожье.

Как и предшественник, LX570 оснащается постоянным полным приводом, пониженным рядом передач и блокировкой центрального дифференциала. Блокировка заднего дифференциала доступна покупателям из ОАЭ

Как и предшественник, LX570 оснащается постоянным полным приводом, пониженным рядом передач и блокировкой центрального дифференциала. Блокировка заднего дифференциала доступна покупателям из ОАЭ

Фото: Toyota Motor

В каждой машине должна быть какая-то необычная «игрушка», которую хочется демонстрировать всем окружающим. В LX это третий ряд сидений с электроприводом. В сложенном виде кресла расположены по бокам багажника: чтобы их разложить, нужно нажать кнопку. Вот кресло опустилось, теперь отдельно нужно разложить спинку, для этого необходимо потянуть за специальный ремень с фиксатором. Сложить спинку — нажать еще одну кнопку, далее все то же самое, но в обратной последовательности. Играться с этим можно бесконечно. Насколько такая конструкция удобна на практике — большой вопрос.

Человек, собирающийся потратить 5 млн руб. на автомобиль, вряд ли будет исходить исключить из соображений рациональности покупки. Вряд ли он спросит себя: «Зачем мне такая дорогая машина?» Иными словами, аудитория у внедорожника очень специфическая. Лично я, выбирая большой, мощный, проходимый автомобиль, куда уместится большая семья с вещами, рассматривал бы Toyota Land Cruiser 200, а не Lexus LX570. Во-первых, 2 млн руб. в кризис явно не лишние (разница в цене базовых комплектаций двух «японцев»). А за 4,6 млн руб. «Тойоту» можно взять вообще в максимальной комплектации: она будет дизельной, семиместной, а по уровню оснащенности не сильно уступать «Лексусу».

В отличие от прошлого поколения, новый LX лишь отдаленно напоминает собрата TLC200


За рулем — Денис Арланцев

Надо сказать, что Lexus LX570 — машина не самая массовая и где бы я ни появлялся на ней, вниманием не был обделен. Даже сотрудник ДПС, остановивший меня для проверки документов, признался, что на самом деле хотел получше рассмотреть новый LX вблизи.


Фото: Lexus LX570

Автомобиль выделяется не только габаритами. Надо отдать должное работе дизайнеров, ведь придать танку хотя бы немного элегантности — задача невыносимо трудная. Это третье поколение и второй рестайлинг LX, в ходе которого изменились почти все детали кузова, но платформа осталась прежней — J200. Хотя силуэт остался привычным, все линии в нем обострились. Большая решетка радиатора стала просто огромной, агрессивные линии светодиодных фар в узком прищуре и Г-образные противотуманки с острыми краями сделали переднюю часть угрожающе мощной. Задние фонари поддерживают общую концепцию, повторяя сложную комбинацию острых внешних углов с плавными внутренними.

В салоне изменений так же много. Сразу замечаешь новый трехспицевый руль с деревянными вставками: красивый, но подогрев для рук работает только на кожаной части. Передняя панель выглядит по-новому благодаря вынесенному наверх дисплею. Количество кнопок и переключателей в широкой центральной консоли может ввести в ступор неподготовленного водителя. Среди россыпи рычажков и кнопок — управление пневмоподвеской, отключения EPS, блокировка межосевого дифференциала, ассистент подъема и разворота, включение понижающего ряда раздаточной коробки, шайба выбора внедорожных режимов и даже отдельный внедорожный круиз-контроль.

 Действительно большой, под стать самой машине, 12,3-дюймовый основной экран умеет показывать одновременно до трех разных информационных блоков: например, настройки климата, список радиостанций и навигацию

Действительно большой, под стать самой машине, 12,3-дюймовый основной экран умеет показывать одновременно до трех разных информационных блоков: например, настройки климата, список радиостанций и навигацию

Были и вполне городские электронные помощники — система отслеживания рядности и активный круиз-контроль, кстати, один из немногих, которым не страшно пользоваться: тормозит он загодя, не тратя драгоценные нервные клетки. Еще одна полезная опция в нашей комплектации — проекционный дисплей, на который можно выводить часть данных, например — скорость. Справа от селектора АКПП, на отдельном острове-подставке для руки, располагается панель управления информационной системой с джойстиком. Как я ни старался привыкнуть к ней, этот невероятно неудобный вариант управления остался за пределами моего понимания. Хотя, может быть, это специально так задумано: эдакий громоотвод недовольства, ведь должно же быть в машине что-то плохо, для контраста.

У второго ряда сидений консоль попроще. Пассажиры могут управлять вентиляцией и подогревом своих сидений, климатом и развлекательной системой. В спинки передних сидений интегрированы 11,6-дюймовые мониторы, так что любителям посмотреть фильмы в дороге будет не скучно, тем более что звуковое сопровождение возложено на аудиосистему от Mark Levinson с 19 динамиками.

Система полного привода распределяет крутящий момент в соотношении 40:60, но может изменять его при необходимости


Фото: Lexus LX570

В нашей машине был установлен 5,7-литровый бензиновый мотор, атмосферный V8. Ездит он на 92-м бензине, что немного нивелирует его прожорливость. Несмотря на то, что динамика нового LX позволяет похулиганить (разгон до 100 км/ч — 7,7 с), автомобиль располагает к спокойной езде. В управлении LX тяжеловат, на руле и педали тормоза сразу чувствуешь все 2,7 т веса. Это хорошо, потому что о весе и габаритах забывать не стоит, и вот почему. Немного попривыкнув к автомобилю, задумавшись, я въехал в знакомый поворот так же, как делаю это на своем седане, весом почти вдвое меньше. В следующий же момент вполне закономерно машину понесло. Хорошо, что системы стабилизации сработали на пять, да и водитель в соседнем ряду тоже успел среагировать.

После этого случая я ездил очень спокойно, максимально используя силу инерции и надеясь приблизить расход к паспортному. Но цифры ниже 19,5 л на «сотню» я так и не увидел. Впрочем, кто думает о расходе, покупая такой автомобиль? Кстати, впервые у Lexus LX появился дизельный мотор, который позиционируется как новый, но знатоки Toyota заподозрят тут лукавство. Ведь этот дизель уже стоит на Land Cruiser 200. Правда Лексусу он достался с новой прошивкой +23 л. с. Кстати, дизельная версия LX идет в паре с старой шестиступенчатой коробкой, бензиновая — с новой восьмиступенчатой.

В арсенале автомобиля, для любителей бездорожья — межосевой и два межколесных дифференциала, а также два карданных вала (на передний и задний редукторы). Система полного привода распределяет крутящий момент в соотношении 40:60, но может изменять его при необходимости.

На такой машине очень хочется ехать куда-нибудь далеко, уж больно комфортно и уверенно себя чувствуешь за рулем этого великана. Жаль, что не удалось на нем вырваться из города, ведь там его стихия. Но, несмотря на свои исполинские размеры, в городе машина смотрится вполне уместно, да и если уж всерьез рассуждать о бездорожье и LX — кто в здравом уме поедет месить грязь на машине стоимостью 5-6 млн руб.? Кстати, интересно, какой у LX расход в настоящем офроуде? Ведь неспроста в качестве опции можно поставить дополнительный бак на 45 литров

Как правильно поддомкратить машину



Как правильно поддомкратить машину – чего не нужно делать, важные подсказки и советы
Домкрат фото

Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата


Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.


Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.


Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.


Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.


Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

  1. Установку домкрата выполняйте на ровной поверхности.
  2. Если внештатная ситуация случилась на оживленной трассе, найдите для домкрата безопасное место за пределами автострады, дороги.
  3. Зафиксируйте коробку передач в соответствующем положении, включите ручной тормоз.
  4. Не нужно пользоваться ручником при замене заднего колеса.
  5. Передние колеса стопорятся с помощью башмаков. Фиксируются колеса, которые находятся на противоположной стороне от места установки подъемного устройства.
  6. Перед установкой домкрата, убедитесь, что данному процессу ничего не препятствует, к примеру, большой уклон, неровности поверхности, посторонние предметы и так далее.
  7. Важно, чтобы установка домкрата не приходилась на узлы и детали, для которых есть риск деформирования.
  8. Безопасным и удачным местом для установки домкрата может быть задняя ось или балка передней подвески. Штатные места установки смотрите в техпаспорте автомобиля.


Места для установки домкрата

  • Главная /
  • Полезное /
  • Места для установки домкрата

При снятии и установке колеса на автомобиль всегда возникает необходимость в использовании домкрата или иного подъемного механизма, которым может быть оснащена станция технического обслуживания или шиномонтажная мастерская. Устанавливая запаску или меняя колеса к сезону, автомобилист и сам нередко сталкивается с необходимостью использования домкрата. При самостоятельной замене колеса, используется, как правило, винтовой, гидравлический или реечный домкрат, который обычно входит в комплект необходимого инструмента, поставляемого вместе с автомобилем.
В шиномонтажных мастерских или на станциях технического обслуживания, обычно используются гидравлические подкатные или пневматические домкраты, нередко встречаются и специализированные подъемные стенды, и гидравлические механизмы, оснащенные автоматизированной системой управления.

При использовании домкрата в случае самостоятельной замены колеса необходимо четко определить место для его установки. Обычно места для установки домкрата отмечены на иллюстрации в технической документации к транспортному средству, но при отсутствии такой документации, можно без особых трудностей определить их самостоятельно.

К примеру, на большинстве автомобилей отечественного производства, таким местом является небольшая область на пороге, расположенная в непосредственной близости от колеса и, как правило, усиленная металлическим профилем или пластиной. На автомобилях заграничного производства (японского, французского, американского и т.д.) это место обозначено специальными выемками, кроме того, на многих иностранных машинах представительского класса (в России это в основном немецкие автомобили), место для установки домкрата обозначено стрелочками или треугольниками и имеет специальную резиновую подушку, предохраняющую порог от возможных повреждений.

В случае, когда порог автомобиля прогнил или деформирован, а так же при необходимости подъема сразу двух колес (что довольно часто используется в шиномонтажных мастерских при сезонной смене шин), допускается установка домкрата под другую несущую часть кузова, которой может являться опора рычага, концевая часть стойки амортизатора, редуктор (на джипах и газелях), балка, несущая часть днища и т.д.

При установке домкрата под тяжелые автомобили, такие как Джип, УАЗ, Газель, а так же под некоторые кроссоверы и универсалы (а иногда и седаны некоторых марок), следует внимательно осмотреть переднюю и заднюю часть автомобиля под днищем, с целью обнаружения несущей опоры или балки, имеющей обозначенную площадку для сопряжения с чашкой домкрата. При этом будет осуществляться подъем сразу двух передних или задних колес. Ни в коем случае на тяжелых автомобилях не следует устанавливать домкрат под порог, поскольку это неизбежно приведет к его деформации.

  • Перешиповка зимних шин своими руками
  • Справочные материалы

Как домкратить ТЛК Прадо

На задней двери автомобиля есть бардачок, в котором находятся необходимые инструменты, чтобы сменить запаску.

  1. Нужно достать части воротка. 3 элемента собираются друг в друга, затягиваются на болт.
  2. При помощи отвертки отщелкнуть защелку, вставить под углом вороток. Вращая против часовой стрелки — запасное колесо опускается.
  3. Опущенное колесо подтянуть к себе, открутить гайки подъемного механизма.
  4. Также не забыть ослабить гайки на пробитом колесе.
  5. Отключить пневмоподвеску.
  6. Достать из стенки багажника подъемник.
  7. Установить его на требуемое место. Спереди под раму или сзади под мост, в зависимости от меняемого колеса.
  8. Добавить к воротку 4 звено.
  9. При помощи воротка поднять автомобиль на требуемую высоту.
  10. Открутить гайки с колеса на автомобиле, снять его.
  11. Подкатить запаску, установить на место снятого колеса. Закрутить гайки.
  12. При помощи воротка опустить подъемник.
  13. Хорошо затянуть гайки на замененном колесе.
  14. Снятое колесо подкатить к подъемному механизму, пододвинуть и закрутить гайки. Вороток вращать по часовой стрелки до полного поднятия и фиксации пружины.

Не нужно обладать специальными знаниями, меняя запаску используя штатный подъемник. Главное все делать правильно. Ставить домкрат на прадо 150 под специально отведенные места, это обезопасит кузов автомобиля.

Установка домкрата на Хендай Крета

Но бывает так, что Вы поднимаете машину не на домкрат, а на подъемнике. К сожалению, не все мастера правильно устанавливают лапы подъемника, что приводит к загибам порогов. Чтобы это не произошло, рекомендуется устанавливать лапы в специальные места порогов Хендай Крета. Эти места имеют усиления, что предотвращает их загибание при подъеме автомобиле. Ниже на схеме показано схематичное изображение места установки домкрата на автомобиле Хендай Крета:

Установка домкрата на Хендай Крета

На этом все. Надеюсь данная статья будет Вам полезна и Вы, прочитав ее, будете правильно устанавливать домкрат Хендай Крета на место и не повредите пороги при подъеме авто. До новых встреч на нашем сайте.

Правила подъема и техника безопасности

  • Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
  • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
  • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
  • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
  • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
  • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
  • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
  • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
  • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
  • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
  • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
  • Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога.

На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:

Установка домкрата на Хендай Крета

Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.

4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

Читайте также: