Куда ставить домкрат на шевроле ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Куда ставить домкрат?


Вопрос в продолжение темы. Заклинило колеса. Я так понимаю колодки. Какими способами можно решить проблему?

срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

Машина стоит припаркованная, впереди стена, сзади места немного для выезда. Поэтому к сожалению ехать никуда не получиться. Только снимать колесо. Так что все придеться делать на месте.

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

Машина стоит припаркованная, впереди стена, сзади места немного для выезда. Поэтому к сожалению ехать никуда не получиться. Только снимать колесо. Так что все придеться делать на месте.

Проходили
Буксиром вытаскиваешь и взад-вперед.
ЗЫ С того времени при длительной остановке никакого ручника только на передачу.

Я бы особо упорно не срывал.
На этой неделе сорвал на обоих машинах, итог - замена задних колодок и цилиндров.
Накладки послазили.

Теперь при заклинивании, думаю, лучше разобрать барабан и сжать колодки.

Изменено frsh (20:51 10/07/2011)

можно снять колесо и постучать деревяшкой по барабану, мне так помогло

Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

В ответ на:
Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

за сутки словило клин??

В ответ на:
Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

за сутки словило клин??

Та да, сам "удивился"

Та же фигня была - приехал из Одессы по мокрой трассе и автоматом затянул ручник Никогда на ручнике машину не оставляю - только на передаче. А тут лоханулся. На следующий день выезжать - а фиг вам (машина носом к стене припаркована) Попытался сорвать в раскачку - только сцепление подпалил. Снимал колеса и молотком по барабану стучал - пара легоньких ударов - и вуаля, они опять вертяться! Главное стучать не горизонтально, а вертикально, сверху по периметру.
Колодки ручника прикипают сразу - раница температур + влажность.

Не клин, а прикипело
После луж перед постановкой на стоянку барабаны надо прогреть торможениями, тогда вода испариться.
С постановкой на передачу тоже могут быть ньюансы, вон у знакомого недавно машина на передаче стояла, так стартер закоротил, и машина протолкала две машины впереди.

Как пользоваться домкратом Шевроле Ланос

При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
1. Откройте багажник.
2. Поднимите коврик вместе с крышкой люка ниши для запасного колеса.
3. Выверните болт крепления домкрата.
4. Достаньте домкрат из багажника.
5. Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Так устанавливают домкрат при подъеме колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед подъемом колеса включите I передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Безопасный подъем автомобиля

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее достаньте из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20х20х2 см).
6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля, при этом домкрат должен быть установлен перпендикулярно опорной поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
8. Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.

Будут вопросы обращайтесь , мой скайп mustik2251
Либо в социальных сетях
Ссылка на партнерскую программу AIR от YouTube:

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, и водяного насоса (помпы) на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Chevrolet Aveo, (Шевролет Авео), с обьемом д

Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.

Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:

  • хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
  • четырёхдверный седан.

Это интересно: Радиатор охлаждения двигателя – как не дать мотору перегреться?

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Помпа для «Ланоса»

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения










Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.






Процесс замены помпы (ZAZ Sens)

  • После остановки авто включаем ручной тормоз и задействуем 4 скорость.
  • Открыв капот, откидываем клемму «–» от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из блока цилиндров в емкость для отработки. Не забудьте перед этим открутить пробку на расширительном бачке ОЖ.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Вынимаем гофру из блока воздухоподготовки. Для это нужно ослабить хомут.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Демонтируем корпус фильтра.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Снимаем защитный кожух ГРМ.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратами и подкладываем упор. То есть нам нужно вывесить передние колеса.
  • Вручную крутим переднее правое колесо вперед, пока шкив распредвала не займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). О положении ВМТ свидетельствуют контрольные метки на шкиве и корпусе, они должны сойтись в одной точке .

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Обратите внимание на шкив коленвала, его контрольные метки тоже должны сойтись в одной отточке.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Теперь нужно ослабить натяг ремня. Для этого слегка откручиваем крепежные болты натяжного ролика (они находятся под роликом).

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Стягиваем ремень с помпы.
  • Откручиваем крепеж помпы. Насос держится на 3 болтиках.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Извлекаем изношенную помпу.
  • Тщательно и аккуратно очищаем фланец на месте установки помпы от следов старого герметика и прокладки.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Ставим новую помпу с новым уплотнительным колечком. Некоторые мастера дополнительно промазывают фланец герметоком, для большей надежности .

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проводим заливку (или же полную смену) антифриза.
  • Делаем пробный заезд.

Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

  • новая водяная помпа производства ;
  • набор торцовых головок и вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • домкрат;
  • 5 литров охлаждающей жидкости;
  • ведро.

Последовательность замены помпы

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
  2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра).



Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть



Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой



Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками



Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10



Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь



Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет



Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён



Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза

Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.


Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»






Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»



Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

  • 1 Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»
  • 2 Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»
  • 3 Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»
  • 4 Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»
  • 5 Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Салон и багажник

Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.

Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.

Это интересно: Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?

Замена помпы Шевроле Ланос


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Ходовая часть

Подвеска на «Ланосе» обычная:

  • спереди — стандартный МакФерсон;
  • сзади — жёсткая балка.

Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км . Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.

Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти . При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

Наименование производителяАртикулЦена
Febi012621500
Magneti marelli3523161708451500
DenckermannA310001P1500
KortexKPW00091500
SWAG40 15 00031800
IberisIB30022000
LuzarLWP 05632000
AisinWO-0012000
Meyle29-13 350 00012000
ZekkertWP-12532000
Blue PrintADG091172000
Kolbenschmidt500050722000
SKFVKPC 852062000
Ruville653612000
HepuP7912000
Dello01-3013340065-A2000
Mapco215002500
Valeo5066562500
SKFVKPC 902023000
Valeo5066484000
Japan PartsPQ-W024000
Metelli30069414000
GatesKP25310XS4000
Valeo5066534000
HepuPK079105000

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

Электрическая часть

Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.

Как пользоваться домкратом Шевроле Ланос

При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
1. Откройте багажник.
2. Поднимите коврик вместе с крышкой люка ниши для запасного колеса.
3. Выверните болт крепления домкрата.
4. Достаньте домкрат из багажника.
5. Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Так устанавливают домкрат при подъеме колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед подъемом колеса включите I передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Безопасный подъем автомобиля

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее достаньте из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20х20х2 см).
6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля, при этом домкрат должен быть установлен перпендикулярно опорной поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
8. Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.

Шевроле ланос (sens). пользование домкратом

Любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно — масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

Готовимся к замене

Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.

Так или иначе, но замену расходной жидкости (ТМ — трансмиссионного масла) все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен — решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.

Как проверить уровень ТМ?

  1. Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
  2. Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
  3. Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.

Какое масло лить?

Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.

Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4 . Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.

Климатические условия являются немаловажным фактором при выборе трансмиссионной жидкости. Если последнее ТМ (75W-90 GL-4) вы будете использовать в авто, эксплуатирующемся в умеренном климате, то в летнее время года в КПП может появиться посторонний шум, который пропадет только с наступлением холодов.

Самостоятельная замена ТМ

Если вы решили своими силами поменять ТМ, то вам пригодится инструкция, сделанная специалистами нашего ресурса.

Что понадобится?

Перед непосредственной заменой расходного материала в коробке передач вашего Шевроле Ланос нужно подготовить все, что вам может понадобиться:

  • новое (что касается объема, то двух литров будет достаточно);
  • гаечный ключ на «13» (для большего удобства необходимо приготовить накидной ключ);
  • торцевой ключ на «13» (если торцевого ключа нет, то сойдет и обычный гаечный);
  • новая прокладка для коробки передач (как сказано выше, замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем, поэтому понадобится новая прокладка для КПП);
  • старый тазик или ведро (подойдет любая ненужная тара для сбора отработанного расходного материала);
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Итак, если вы подготовили все, что вам может потребоваться, то можно приступать к замене.

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на подъемник. Так будет удобнее сливать трансмиссионную жидкость.
  2. Залезьте под днище авто и при помощи гаечного ключа открутите нижнюю крышку агрегата КПП вашего Ланоса. Заранее подставьте тару для сбора отработанного материала и подставьте ее под сливное отверстие.
  3. Подождите около 20-30 минут, пока ТМ полностью не сольется из коробки передач. Когда жидкость полностью стекла, протрите нижнюю часть КПП ветошью, чтобы удалить следы отработавшего масла.
  4. Затем вымойте поддон КПП, а именно ту часть, на которую устанавливается прокладка. При необходимости обезжирьте это место ацетоном. Затем возьмите герметик и промажьте им по всему периметру поддона, а именно в том месте, где он соприкасается с кузовом. Установите на место нижнюю крышку КПП, но не забудьте установить новую прокладку. Используйте герметик, чтобы предотвратить возникновение утечек.
  5. Рядом с внутренним приводом расположена крышка контроля уровня трансмиссионной жидкости. Вам нужно ее открутить. Сверху агрегата КПП найдите крышку заливного отверстия ТМ: аккуратно демонтируйте с нее пластиковый наконечник. Открутите пробку.
  6. Затем аккуратно начните заливать ТМ в коробку передач через пробку заливного отверстия. Возможно, при этом вам удобнее будет использовать обычный аптечный шприц. Также можно взять шланг, подходящий по диаметру к отверстию. Одной стороной его нужно вставить в КПП, а с другой поставить воронку, через которую нужно будет лить расходный материал. Это будет намного удобнее. Вам потребуется лить ТМ до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать расходный материал. Затем закрутите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива ТМ. Только не перепутайте последовательность. Также не забудьте прочистить обе крышки от пыли и грязи, особенно уделите время пробке заливного отверстия.

Шевроле Ланос (Sens). ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.

4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям , владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля , хороший вариант для использования 75W-90 .

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки , которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик , устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17 ;
  • специальный шприц .

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

Необходим качественный герметик.

Гайка контроля уровня.

Отверстие для заливки масла в коробке передач.

Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Как поставить двигатель на шевроле ланос


Поставили мотор c20xe в Ланос! — Chevrolet Lanos, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Собственно что было сделано за 2 дня:

Снят в сборе мотор A15SMS (как это сделать есть в любых мануалах — хитростей никаких нет. ) Слили масло, антифриз. Отключили моторную проводку, впускной патрубок, сняли стартер, отключили патрубки радиатора и печки, сняли радиатор, открутили выпускной коллектор открутили КПП от мотора. Сняли мотор.

Мотор должен быть как можно больше «раздет» — у нас залез с впускным коллектором, без трамблера, генератора.

Операции вышенаписанные заняли 1 день. с 13-30 до 21-00 времени.

Т.к. при установке мотора сломали родной пластиковый патрубок проходящий под впускным коллектором. пол дня колхозили патрубок от ланосовского мотора. они одинаковые — но выходные отверстия и 1 крепежное в других местах находятся. Переделывали трубку с вакумника — точнее там ничего пеерделывать ненадо — просто отрезать ее по размеру (длинная она очень)

ну а дальше все обычно, прокладка выпуска, сам выпуск, топливная рейка, проводка моторная. (короче навесное c20xe)

Самый гемор щас будет разбираться с проводкой — ибо в ланосе она запутанная какая то… моторная коса салонной перекрещивается много.

Дополнение: Как мне сказали много умных людей — Маслокулер на этом моторе ненужен, при условии что я не буду дубасить в отсечке по 5-6 часов без остановки. Для его снятия — откручиываем маслофильтр, и шестигранником откручиваем хрень на которую накручивается фильтр. Берем такую же с мотора ланоса (правда она не под шестигранник, а круглая внутри, ее надо аккуратно плоскачами скрутить с блока ланоса и вкрутить в опилевский блок)

PS. У меня будет стоять датчик температуры масла, и я буду следить за его температурой — если будет повышенная — поставлю маслоредуктор обратно и воткну маслокулер.


Замена двигателя шевроле ланос

Прежде чем подымать, обязательно открутите места соприкосновения двигателя с подушками и коробкой передач, а затем подвиньте его немного влево, дабы окончательно отделить его от сцепления.

Настоятельно рекомендуем перед установкой нового двигателя помыть моторный отсек, устранить, если таковые имеются, очаги ржавчины. Если на новом двигателе не хватает каких-то деталей, можете перекинуть их на новый двигатель (такое часто бывает при покупке б/у мотора).

Видео: RTD- Шевролет Ланос 2006 "Вторая жизнь" Часть 1 замена двигателя






Кузов: где искать подвох

Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.

Какого ухода требует кузов Ланоса:

  1. обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
  2. защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.

Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.

В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.

В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.


Немного истории

История модели началась в 1997 году, причем изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Ланоса поработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на Женевском автосалоне, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.


Daewoo Lanos 5-door (2000–03)

30 апреля 2002 года компания Daewoo присоединилась к концерну General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под брендом Chevrolet. На тот момент автомобиль насчитывал три кузовные разновидности: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 год Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в декабре 2020 года.


Daewoo Lanos Sedan (2000–09)

Видео: Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)





Видео: Ремонт двигателя A15SMS на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 года 1часть






Daewoo Lanos — Википедия

  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая GM 4T40E автоматический
  • 4-ступенчатая ZF 4HP16 автоматический

Daewoo Lanos — это малолитражный автомобиль, выпускаемый южнокорейским производителем Daewoo с 1997 по 2002 год, а затем произведенный по лицензионным соглашениям в разных странах мира.Он также продавался как Daewoo Sens , ZAZ Sens и ZAZ Lanos в Украине, Doninvest Assol и ZAZ Chance в России, FSO Lanos в Польше или Chevrolet Lanos в Украине Россия и Египет.


Какое масло заливать в двигатель шевроле ланос?

Все масла бывают синтетическими и полусинтетическими. Вот таблица, на которую можете опираться при покупке:

Рекомендуем покупать синтетические масла, так как они имеют ряд преимуществ перед полусинтетическими:

  • увеличенный срок эксплуатации;
  • повышенная низкотемпературная вязкость;
  • повышенная защита двигателя от износа;
  • улучшенное энергосбережение;
  • хорошая устойчивость к перегревам;

Не рекомендуем применять синтетические масла в автомобилях, «кушающих» масло во время работы ДВС.


Кто есть кто

Чтобы узнать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос, нужно немного заглянуть в историю и узнать о появлении автомобиля Ланос.

  1. Дэу Ланос изначально выпускался как довольно компактный автомобиль. При этом выпуск осуществлялся в кузове седан на 4 двери или хэтчбек.
  2. Наличие переднего привода.
  3. Женевский автосалон увидел данное авто в 1997 году.
  4. Стал преемником Дэу Нексия и производился на .

Над его созданием трудились многие эксперты мира. Например, его проектирование стало успешным благодаря симбиозу английских и германских инженеров и научно-исследовательского . Итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал кузов модели. Но многие задавались вопросом, что лучше: Шевроле Ланос или Дэу Нексия? Конечно же, Ланос, поскольку в нем были использованы более новые возможности, но с тем же высоким качеством. Неоспоримым плюсом Дэу Ланоса является подвеска, которая стала намного мягче.

Смотрите также: Где собирают Шевроле Ланос

Видео: Шевроле Ланос 1.5, замена двигателя самому, без опыта в домашних условиях






Продажи

Daewoo Lanos в 1997—2002 годах продавался практически по всему миру. Изначально автомобиль собирался только в Южной Корее, а позже во Вьетнаме — собранные в этих двух странах автомобили предназначались преимущественно для азиатского рынка. В дальнейшем возникла перспектива расширения географии сбыта. В компании Daewoo предполагали, что основным рынком сбыта станут страны Восточной Европы, для чего была организована сборка «Ланосов» на Украине, в Польше и России. Часть автомобилей экспортировалась в Западную Европу, а также в Австралию и Северную Америку. После прекращения производства, поочерёдно, сначала в России, затем в Южной Корее, а в 2008 году и в Польше, география сбыта сильно сократилась.

Сейчас автомобили, собранные в Запорожье, продаются на внутреннем рынке, а также экспортируются в Россию, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и Сирию, а запасные части экспортируются в те же страны и в Египет, где модель выпускается для африканского рынка.

Читайте также: