Куда ставить домкрат паджеро 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое. И снять его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те, с которыми встречался на практике.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

pajero-domkrat-4

pajero-domkrat-3

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.

pajero-domkrat-1

pajero-domkrat-2

Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

Выглядит это приблизительно следующим образом:

domkrat-pajero-4

Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

Удачи вдали от цивилизации!

  • Метки:

Оцените пожалуйста статью:

Среднее: 4.9 / 5. Всего оценок: 26

Оценок пока нет. Вы будете первым!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, что вам не понравилось, как сделать контент сайта лучше? Это совершенно анонимно.

Случайная заметка

Дом с привидениями в Астане

Вакцинация Спутник V при наличии антител.

Как научиться играть блюз

29 КОММЕНТАРИИ

Иногда правильно приставить домкрат даже на шиномонтажках не могут.

Точно-точно, был у меня и такой случай 🙂

кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Ответ для меня тоже актуален.
Умудрился переоткрутить гайку (для спускания давления) и жидкость чуток вытекла.
Работает пока. Но хотелось бы полечить.

IvanM :

История №2 Купив второй новый джип в автосалоне и проездив на нём пару — тройку месяцев, пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. В выходной день, изучив инструкцию, с сыном пошли в гараж менять колёса. Установив новый штатный домкрат на нужное место, начал домкратить машину и проявилась проблемка: внутренний шток гидравлического домкрата вышел полностью, затем пошёл внешний, а внутренний начал опускаться вниз, а машина даже не шелохнулась. Пришлось поискать в гараже старый китайский домкрат, подложить досточек и им поднимать машину. Хорошо, что неисправность домкрата обнаружилась в гараже, а не где нибудь на свежем воздухе.

А когда верхний шток выйдет полностью, внутренний шток опять начнет подниматься. Так что Ваш штатный домкрат вполне работоспособен.

а внутренний начал опускаться вниз, а машина даже не шелохнулась.

Он не начал опускаться, он оставался неподвижным, как написал Kovtun. Когда наружный шток упрется начнет опять работать внутренний, поднимая машину.

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

У меня выливалась жидкость полностью. Вышел из положения так: снял резиновую заглушку (такая черная пимпочка в верхней части домкрата) и залил обычного моторного масла (осталось в канистре при замене в двигателе). Уже год пользуюсь домкратом, причем довольно часто, все работает отлично.

Kovtun :

А когда верхний шток выйдет полностью, внутренний шток опять начнет подниматься. Так что Ваш штатный домкрат вполне работоспособен.

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Лечится доливкой масла.

Для города (жёсткий грунт) отлично подходит подкатной домкрат, неудобство в том, что он занимает определённое место в багажнике. Для поездки за город (мягкий грунт, песок) можно пользоваться надувным или гидравлическим + набор досок толщиной 3-4 мм 200 х 200 мм.

Вывод: держите запасные средства в порядке. И да прибудет с вами сила!

1.33.1 В случае аварийной ситуации

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Домкрат и рукоятка домкрата хранятся в отделении для инструментов под задним сиденьем.

Инструменты хранятся в отделении для инструментов на внешней стороне задней двери.

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Рукоятка домкрата

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Достаньте рукоятку домкрата из зажима и достаньте ее из отделения для инструментов.

Нажав на пружинящее кольцо, достаньте рукоятку.

Надавив на пружинящее кольцо, соберите рукоятку.

Инструменты

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

1. Отделение для инструментов
2. Плоскогубцы
3. Ключ верхнего люка (для автомобилей с верхним люком)
4. Отвертка
5. Гайковерт
6. Ломик
7. Фонарик
8. Ключ для снятия колпачка, закрывающего гайки крепления колеса
9. Гаечный ключ (большой)
10. Гаечный ключ (маленький)

Запасное колесо

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Запасное колесо установлено на вня шней стороне задней двери.

В некоторых моделях, для предотвращения кражи, один из болтов крепления колес имеет небольшой замок.

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Открутите болты крепления запасного колеса при помощи гайковерта.

Вставьте ломик в отверстия гайковерта при откручивании болтов крепления колеса. Снимите запасное колесо

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

1.33.1 В случае аварийной ситуации Mitsubishi Pajero

Для установки снятого колеса. Опустите крючок крепления запасного колеса и установите на него снятое колесо. Совместите отверстия для болтов в колесе с отверстиями на крепежном кронштейне и вставьте болты крепления запасного колеса.

Перед установкой колеса автомобиля на крепежный кронштейн запасного колеса, проверьте, чтобы крючок крепления запасного колеса был опущен.

Запасное колесо должно быть надежно закреплено при движении автомобиля. При установке запасного колеса вместо спущенного колеса, установите спущенное колесо на кронштейн крепления запасного колеса и надежно закрутите крепежные гайки.

Поддомкрачивание и замена колеса

Точки установки домкрата

Если подъема автомобиля при установке домкрата в точке А недостаточно, используйте точку В.

Установите домкрат под одной из точек для установки домкрата, показанных на рисунке. Используйте точку установки домкрата, ближайшую к заменяемому колесу, или к колесу, на которое необходимо установить цепи для улучшения сцепления с дорогой.
Предупреждение

Как домкратить паджеро 4

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг .

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое. И снять его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те, с которыми встречался на практике.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.



Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

Выглядит это приблизительно следующим образом:


Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

1.33.1 В случае аварийной ситуации

1.33. В случае аварийной ситуации

1.33.1. Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов в автомобиле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов в автомобиле


1. Запасное колесо

2. Отделение для инструментов

Домкрат и рукоятка домкрата хранятся в отделении для инструментов под задним сиденьем.

Инструменты хранятся в отделении для инструментов на внешней стороне задней двери.


1. Крепежная гайка


Достаньте рукоятку домкрата из зажима и достаньте ее из отделения для инструментов.

Нажав на пружинящее кольцо, достаньте рукоятку.

Надавив на пружинящее кольцо, соберите рукоятку.


1. Отделение для инструментов
2. Плоскогубцы
3. Ключ верхнего люка (для автомобилей с верхним люком)
4. Отвертка
5. Гайковерт
6. Ломик
7. Фонарик
8. Ключ для снятия колпачка, закрывающего гайки крепления колеса
9. Гаечный ключ (большой)
10. Гаечный ключ (маленький)


Запасное колесо установлено на вня шней стороне задней двери.

В некоторых моделях, для предотвращения кражи, один из болтов крепления колес имеет небольшой замок.


Для того, чтобы снять замок, вставьте ключ в щель замка и снимите его с болта.

Открутите болты крепления запасного колеса при помощи гайковерта.

Вставьте ломик в отверстия гайковерта при откручивании болтов крепления колеса. Снимите запасное колесо



Для установки снятого колеса. Опустите крючок крепления запасного колеса и установите на него снятое колесо. Совместите отверстия для болтов в колесе с отверстиями на крепежном кронштейне и вставьте болты крепления запасного колеса.

Предупреждение

Перед установкой колеса автомобиля на крепежный кронштейн запасного колеса, проверьте, чтобы крючок крепления запасного колеса был опущен.

Предупреждение

Запасное колесо должно быть надежно закреплено при движении автомобиля. При установке запасного колеса вместо спущенного колеса, установите спущенное колесо на кронштейн крепления запасного колеса и надежно закрутите крепежные гайки.

Поддомкрачивание и замена колеса

Точки установки домкрата

А. Передняя точка установки домкрата

Если подъема автомобиля при установке домкрата в точке А недостаточно, используйте точку В.

Перед установкой автомобиля на домкрат, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. На автомобилях с механической коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач включите парковочную передачу Р и поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK.

Установите домкрат под одной из точек для установки домкрата, показанных на рисунке. Используйте точку установки домкрата, ближайшую к заменяемому колесу, или к колесу, на которое необходимо установить цепи для улучшения сцепления с дорогой.
Предупреждение

Куда ставить домкрат паджеро 4

Вода в багажнике Mitsubishi Pajero 4. как и зачем.

Не так давно при наличии солнечной погоды, решил немного прибраться в багажнике. Все вещи в багажнике, которые могли промокнуть, были сырыми, а металлические - с разной степени бурого налета ржавчины. Некоторые немного покрылись плесенью.

Пришлось вытряхнуть все вещи и сушить их. Когда все вещи убрал, а багажник был пустой, увидел на дне багажника воду. Вода была на дне пластикового чехла и под ним. Между пластиком и металлическим днищем багажника.

Пришлось снять пластиковый кожух багажника, после этого получил полноценный доступ к металлическому днищу багажника. Выковырял две резиновые заглушки и вода слилась. Остатки пришлось тряпкой убирать.

После все обработал Вдшкой, но остались ржавые пятна на днище от штатного домкрата. Пытался оттереть, но бесполезно. Всех больше заржавел штатный домкрат.

Т.к. багажник большой и вещей было очень много, то пришлось долго оттирать вещи в ВДшкой, просушивая. Все бумажное распалось.

Ездил на ТО к официалам, но там ни чего не нашли. Говорят проливали мойкой на кузов, а воды в багажнике и других элементах его не было. При чем проливали не один раз. Говорят: как побежит - приезжай.

Обшивка пола (войлочная), за задними сидениями мокрая.

Естественно встает вопрос а откуда вода в багажнике? Кто и чего думает на этот счет?
Чего делать с этим водным хозяйством?

- Месяц назад мылся с приоткрытым окном задним на 0,5см и набежало оттуда. (проветривал т.к. стекла потели)
- Может бежит через кабель у Си-Би антенны в крыше.
- Митсубиси надежно))) Косяки авто.



Вода в багажнике, затопило Mitsubishi Pajero 4



Вода в багажнике через нишу для домкрата Mitsubishi Pajero 4



Снята пластиковая ниша багажника и резиновые заглушки, видна ржавчина на месте домкрата Mitsubishi Pajero 4



Правая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4



Левая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4



Место крепления штатного домкрата ржавое от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4



Штатный домкрат весь в ражавчине от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4



Пластиковая ниша багажника Mitsubishi Pajero 4

Как домкратить паджеро 4

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

3. Домкрат, приложенный к автомобилю, находится под подушкой заднего сиденья. Для того чтобы достать его, откиньте правую часть подушки заднего сиденья.

Под правой частью подушки заднего сиденья находятся места хранения домкрата А и инструмента Б.

11. Наденьте вороток прорезью на наконечник перепускного клапана. Вращая вороток по часовой стрелке, заверните клапан до упора. Не прилагайте чрезмерных усилий при заворачивании клапана. Вставьте вороток в отверстие коромысла домкрата до упора и поверните так, чтобы прорезь на воротке вошла в зацепление с выступом коромысла.

12. Установите домкрат под одной из специально предусмотренных точек упора, ближайшей к поднимаемому колесу.

13. Качайте воротком коромысло домкрата вверх-вниз, пока торец штока не коснется точки упора на автомобиле. Поднимите автомобиль до отрыва колеса от опорной поверхности.

Места для установки домкрата расположены на раме кузова вблизи каждого колеса.

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
14. Внимательно проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону. После проверки поднимите автомобиль на требуемую высоту.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.

15. Чтобы опустить автомобиль, наденьте рычаг домкрата прорезью на наконечник

перепускного клапана и плавно отверните клапан против часовой стрелки.

Поворачивайте вороток медленно. При быстром опускании домкрата автомобиль может сорваться!
16. Извлеките домкрат из-под автомобиля. Отсоедините от домкрата вороток, нажмите на лапу домкрата, утопив ее вниз до конца, и поверните перепускной клапан по часовой стрелке до упора.
17. Нажмите на фиксатор и вдвиньте удлинитель внутрь воротка. Уложите домкрат и вороток в места их хранения.

1.33. В случае аварийной ситуации

1.33.1. Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов в автомобиле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов в автомобиле


1. Запасное колесо

2. Отделение для инструментов

4. Рукоятка домкрата

Домкрат и рукоятка домкрата хранятся в отделении для инструментов под задним сиденьем.

Инструменты хранятся в отделении для инструментов на внешней стороне задней двери.


1. Крепежная гайка

Откройте крышку. Открутите крепежную гайку и достаньте домкрат.


Достаньте рукоятку домкрата из зажима и достаньте ее из отделения для инструментов.

Нажав на пружинящее кольцо, достаньте рукоятку.

Надавив на пружинящее кольцо, соберите рукоятку.


1. Отделение для инструментов
2. Плоскогубцы
3. Ключ верхнего люка (для автомобилей с верхним люком)
4. Отвертка
5. Гайковерт
6. Ломик
7. Фонарик
8. Ключ для снятия колпачка, закрывающего гайки крепления колеса
9. Гаечный ключ (большой)
10. Гаечный ключ (маленький)


Запасное колесо установлено на вня шней стороне задней двери.

В некоторых моделях, для предотвращения кражи, один из болтов крепления колес имеет небольшой замок.


Для того, чтобы снять замок, вставьте ключ в щель замка и снимите его с болта.

Открутите болты крепления запасного колеса при помощи гайковерта.

Вставьте ломик в отверстия гайковерта при откручивании болтов крепления колеса. Снимите запасное колесо



Для установки снятого колеса. Опустите крючок крепления запасного колеса и установите на него снятое колесо. Совместите отверстия для болтов в колесе с отверстиями на крепежном кронштейне и вставьте болты крепления запасного колеса.

Предупреждение

Перед установкой колеса автомобиля на крепежный кронштейн запасного колеса, проверьте, чтобы крючок крепления запасного колеса был опущен.

При помощи гайковерта затяните болты крепления колеса. Для установки замка на один из болтов, установите замок со вставленным ключом на головку болта как можно дальше. Затем, замкните замок, достав из него ключ.

Предупреждение

Запасное колесо должно быть надежно закреплено при движении автомобиля. При установке запасного колеса вместо спущенного колеса, установите спущенное колесо на кронштейн крепления запасного колеса и надежно закрутите крепежные гайки.

Поддомкрачивание и замена колеса

Точки установки домкрата

А. Передняя точка установки домкрата

Если подъема автомобиля при установке домкрата в точке А недостаточно, используйте точку В.

С. Задняя точка установки домкрата
Перед установкой автомобиля на домкрат, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. На автомобилях с механической коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач включите парковочную передачу Р и поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK.

Установите домкрат под одной из точек для установки домкрата, показанных на рисунке. Используйте точку установки домкрата, ближайшую к заменяемому колесу, или к колесу, на которое необходимо установить цепи для улучшения сцепления с дорогой.
Предупреждение

Проверьте, чтобы домкрат был установлен на плотной поверхности.

Zigmont » 15 мар 2014, 10:58

zyamka » 15 мар 2014, 14:07

Zigmont » 15 мар 2014, 14:30

Zigmont » 16 мар 2014, 23:12

ХУХ ! Я если чесно замонaлся в одного ставить проставки. Ушол на это весь день. Ну это видемо от плохой подготовки и потому, что по большому счёту делал всё один. Хочу сказать спасибо Mr.Maks. Очень выручил советом и вовремя поданой меленькой трещёткой Проехал уже 40 км после поднятия! Великолепные ощущения! Ой чё будет когда ещё и резину поставлю. Осталось решить вопрос с раздаткой. В режим 2 вд как все и говорили не включается. Вот первые фото:

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

PIKE » 16 мар 2014, 23:23

mr.maks » 16 мар 2014, 23:41


Zigmont » 17 мар 2014, 09:06

Кстати! Кто как переносил крепления бампера? А то я тут уже пару вариантов придумал. Но зачем изобретать велосипед? Может у кого чертежи какие есть или просто на основе опыта совет.

mr.maks » 17 мар 2014, 19:36


PIKE » 17 мар 2014, 19:56

Mr.Maks ваще супер получилось . с лайтс дороботкой кузова и удлинителем. у меня

Zigmont » 17 мар 2014, 20:02

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Куда ставить домкрат паджеро 4

Zigmont » 15 мар 2014, 10:58

zyamka » 15 мар 2014, 14:07

Zigmont » 15 мар 2014, 14:30

Zigmont » 16 мар 2014, 23:12

ХУХ ! Я если чесно замонaлся в одного ставить проставки. Ушол на это весь день. Ну это видемо от плохой подготовки и потому, что по большому счёту делал всё один. Хочу сказать спасибо Mr.Maks. Очень выручил советом и вовремя поданой меленькой трещёткой Проехал уже 40 км после поднятия! Великолепные ощущения! Ой чё будет когда ещё и резину поставлю. Осталось решить вопрос с раздаткой. В режим 2 вд как все и говорили не включается. Вот первые фото:

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

PIKE » 16 мар 2014, 23:23

кто не знает вкус похмелья, тот не знает вкус воды.
Изображение

mr.maks » 16 мар 2014, 23:41

Изображение

Zigmont » 17 мар 2014, 09:06

Кстати! Кто как переносил крепления бампера? А то я тут уже пару вариантов придумал. Но зачем изобретать велосипед? Может у кого чертежи какие есть или просто на основе опыта совет.

Добавлено спустя 47 минут 29 секунд:
А и второй вопрос как вернуть раздатку в положение 2 вд? Как то гдето читал что ктото подгибал ручку! Но онаж там такая ТОЛСТАЯ! У меня идея - Может болгаркой сбросить ей лишний вес? и тогда не надо будет кузов резать! Надо ток понять как её вытащить.

mr.maks » 17 мар 2014, 19:36

Изображение

PIKE » 17 мар 2014, 19:56

Mr.Maks ваще супер получилось . с лайтс дороботкой кузова и удлинителем. у меня

кто не знает вкус похмелья, тот не знает вкус воды.
Изображение

Zigmont » 17 мар 2014, 20:02

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Зачем нужна небольшая пластина под порогом автомобиля

Пользователи автомобилей иногда сталкиваются с тем, что встречают в своём транспортном средстве детали с неизвестным им предназначением. Например, автолюбителя может удивить наличие небольшой пластины под порогом. В надёжном механизме машины все детали разработаны с определённой целью, поэтому и у такой пластины есть своя задача, в которой стоит разобраться для правильной эксплуатации транспорта.


Как выглядит маленькая пластинка под порогом

Эта пластина бывает прямоугольной или в форме трапеции, иногда она похожа на широкую педаль. В автомобилях устанавливают четыре пластинки. Они располагаются возле каждого колеса.

Для того чтобы быстро определить, где они находятся, нужно осмотреть места на днище под порогами приблизительно в двадцати сантиметрах от краёв крыльев. В автомобилях эта деталь прикреплена по-разному: она может быть спрятана под порогом, либо немного выступать из-под него, поэтому для того, чтобы её найти, иногда нужно будет загянуть под автомобиль.

На что указывает пластина

Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.

Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.

Как ещё обозначают места установки домкрата

Не у всех моделей автомобилей участки для крепления домкрата обозначаются небольшими пластинами. Это могут быть треугольные выступы, стрелки и даже небольшие резиновые подушки – чаще всего так обозначают укрепления кузова производители зарубежных машин.

Также встречаются указатели в форме небольших трубочек или ребристых утолщений на днище.

Бывают метки с особенностями установки подъёмного средства. Например, иногда разработчики располагают парные треугольные вырезы в металле – в этом случае домкрат устанавливается между двумя маленькими треугольниками.

Есть автомобили, в которых нет заметных сразу указателей, а только небольшие выемки, обнаружить которые можно на ощупь или подсветив фонариком.

Пластина под порогом машины – это не производственный брак или декор, как может показаться на первый взгляд, а обозначение, которое поможет уберечь машину от повреждений при использовании домкрата.

Без крыши над головой. Сломался люк.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.

Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.

И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.

Что делать с открытым люком?

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…

Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Пытаюсь разобраться.

Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.

Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.

Пытаюсь отремонтировать.

Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.

Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?

Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.

Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.

После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.

Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.

Часть вторая. Ремонт.

Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.

Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.

Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.

Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.

Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV

Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

«Нет, дальше не полезу — подумал я и аккуратно включил заднюю передачу, — Pajero, конечно, неплохой внедорожник, но если ездить без царя в одном месте, предел его возможностей наступит слишком быстро». Потихоньку даю газ. Колёса начинают буксовать, а автомобиль не двигается. «Доигрался! — пронеслось у меня в голове, — хотел испытать машину на бездорожье, получай». Час ночи, а я застрял чёрт знает где. Что делать? Искать подмогу? Где искать? А ведь так хорошо всё начиналось…

Новый Mitsubishi Pajero IV мне понравился практически сразу. Даже несмотря на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно назвать с натяжкой. Конечно, тут новая внешность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но скорее это очень глубокая модернизация, и уж точно не принципиально новая модель. И даже другой передок не обманет меня — остался практически тем же, что и у третьего Pajero. Хотя мордашка теперь куда более суровая, пропали «опухоли» крыльев, а облик стал более стройным и мужественным. Но, может, уместнее было бы назвать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я вовсе не про объём двигателя.

Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

Максимальная комплектация, в которой передо мной предстал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сиденья с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телевизор с DVD для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Правда, зоны у климата делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.

Уже неплохо. Но бездорожью, знаете ли, по барабану, хорошо ли выглядит ваш «джип», мягкий ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И вряд ли вас успокоит то, как красиво выглядит ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда интереснее внедорожные таланты Pajero. Посмотрим, чего он стоит.

Как и у предыдущего Pajero, у нового те же небольшие свесы, большой клиренс, углы въезда и съезда. Ещё бы — , как я уже говорил, тот же самый. То есть всё , как и раньше. То же касается и трансмиссии: доработанная Advanced Super Select 4WD — предельно честная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — трансмиссии от этого плохо не будет.

И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.

Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.

Выезжаю на шоссе — и тут же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним профессиональным праздником «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — сказал себе я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.

И вот я выехал в поле. Так что вы там говорили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу же искать самый глубокий сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные возможности при бездумной езде заканчиваются очень быстро. Тем более что Pajero — это пусть и внедорожник, но вовсе не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.

А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только что проехал, через десять минут было едва видно. Главное — чтобы количество миллиметров осадков было меньше клиренса Pajero. Иначе геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто потрясающе уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за любую поверхность и сможет ехать хоть вверх ногами. Но уже через полчаса штурмовать брустверы и «поднимать целину» стало невыносимо скучно — ничего интересного тут произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железяку и пропорю или раздеру себе . Мне этого не хотелось. Лучше я поеду в Подмосковье, брать приступом холмы и штурмовать косогоры.

И я поехал. Не сразу, правда, а на следующий день. А тогда мне ещё надо было отстоять своё в пробках — от них никуда не денешься даже на внедорожнике. Пока я стоял, понял, что возраст машины инженерам всё равно не спрятать. Интерьер, конечно, неплох, но эргономика… Левое колено упирается в переднюю панель, причём именно в то её место, где расположены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И ладно, если бы я только периодически включал ногой задний фонарь во время движения. Один раз, когда я захотел перестроиться, глянул в правое зеркало — а оно смотрит не туда. Пока ехал, «настроил», понимаете ли. В итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуть подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в этом случае руль хочется придвинуть чуть поближе к себе — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Впрочем, всё это актуально только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам поменьше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Да и я смог приспособиться.

Мотор V6 объёмом 3,8 литра, позаимствованный у американских коллег Mitsubishi Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым скромным. Но, как выяснилось сразу же после того, как я всё же вырвался на волю из бесконечных пробок, тянет он тоже хорошо. Он неплохо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступенчатый «автомат» вовремя и плавно подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно задействовать ручной режим — кстати, абсолютно честный.

И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.

А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.

И, наконец, все эти выкрутасы можно выполнять большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, конечно, будут ворчать и жаловаться на тесноту, но пусть лучше скажут «спасибо», что для них вообще нашлось местечко. А вот на втором ряду просторно — к тому же тут есть подлокотник, свой климат-контроль, телевизор с DVD, а спинки кресел наклоняются.

Но вот я застрял (смотрите первый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пытаюсь выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, видите ли, покататься ночью. И поехать, куда глаза глядят — поглядел и поехал. Поначалу всё было хорошо. А неприятность эта случилась на обратном пути.

Дело было так. Когда ночью я подъезжал к стоянке возле дома, сторож на въезде встретил меня фразой: «Слушай, а не осталось. Снега навалило, везде отвалы». И надо же мне было начать храбриться — мол, я тут на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А оказался большим и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке возле дома! Ну не обидно, а? Лучше бы уж там, в полусотне километров от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось долго идти за подмогой, а тут через пять минут несколько мужиков вытолкнули машину (спасибо, мужики).

Ладно, пойду я поскорее домой, ведь завтра куча дел: надо отдать машину, съездить на презентацию, написать этот текст, наконец. Понравился ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязи, полностью лишённый комфорта и управляемости. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он прилично едет по дорогам. Он неплохо укомплектован и при этом очень утилитарен. А то, что он похож на старый Pajero… Вам, в конце концов, поколение нужно или ехать?

Читайте также: