Куда заливать масло лхм в ситроен ксантия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло в двигателе Citroen Xantia

Приобретая Ситроен Xantia с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ситроен Ксантия только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ситроена Xantia с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ситроена Ксантия сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ситроен Ксантия

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ситроена Ксантия на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Citroen Xantia стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Замена lhm

Позавчера решил первый раз поменять LHM. Собственно велосипед не открыл во время замены, но хотел бы написать несколько комментариев к стандартному способу который гуляет по форуму (может новичкам таким, как я пригодится)

1. Машину в низ.
Прям как по euronews … no comments

2. Глушем. Откручиваем болт клапана на "центральное сфере", но не выкручиваем, что бы шарик не выпал.
Где то читал, открутить так, что бы шарик выпал не реально (решил не экспериментировать). Понадобиться накидной ключик на 12
pixs.ru/showimage/DSC2962JPG_9124495_3215460.jpg

3. Долой трубки с бачка (если боишься пометь где что стоит, а вообще их сложно спутать.
Трубки отсоединить от самого бачка и вправду просто, в моём случае 4 хомута открутить и 1 отжать.

4. Откручиваем 2-а болта держащие бачек.
no comments

5. Снимаем скобу, которая удерживает то во что турубки втыкаются.
Я бы объединил это в один пункт с п.4

6. Снимаем всё что в бачке и сам бачек.
Вот тут начались у меня танцы с бубном, т.к. слева от бачка есть держалка для шлангов (причём вся в масле т.к. у многих бачки " потеют"), которая никак не хотела сниматься и шланги соответственно тоже особого желания не изъявляли покинуть дом родной. Снимал шланги где то минут 30, т.к. страшно было шланги порвать (Они явно в цене). После отсоединения шлангов снять бачок заняло "пару секунд".
pixs.ru/showimage/DSC2971JPG_2442708_3215506.jpg

7. Всё сливаем и чистим всё тщательно… сушим.
Вспоминается песенка Воплей Видоплясова " Танцi". Я сложно себе представляю как можно заменить LHM и помыть бачок за 1 час, как многие пишут. Достать основную сборку которая уходит в бачок "пять сек", фильтры тоже, но вот вылить LHM из бачка куда нибудь в место не загрязняющее природу, асфальт и соседние машины (менял lhm во дворе), сложно. Взял с собой 5 литровую канистру для отработанного масла и пытался "попасть" в горлышко. После 10 минут коряченья и болей в спине было решено достать чудо лейку с окружностью чуть меньше колеса, которую я использую для заправки с канистры в литров 30 и через неё залить старый lhm в канистру.
Дальше надо промыть фильтры и бачок. Фильтры легко помыть (макать старую зубную щетку в бензин и затем оттирать нло на фильтрах), но сам бачок… Пару раз я его споласкивал бензином, затем понёс домой и уговорил жену помыть в ванной бачок с "фэри". Мыл его снаружи и по возможности внутри раз 5, потом просто полоскал его еще минут 10, для того, что бы был чистенький, т.к. во всех мануалах пишут "залог надежности гидравлики — чистота". Далее сушка феном минут 20, затем старыми, но чистыми полотенцами. Вытирал его изначально внутри, потом снаружи. Смеркалось. Было решено засунуть во внутрь бачка сухое полотенце на ночь для 100% уверенности в отсутствии воды либо капелек. И только на след. день он был наверное чище нового заводского.

8. Подставим баночку под трубки и руль в право и в лево.
Проделав данную зарядку мышц и унеся бачок домой мыть, на следующий день обнаружил что lhm ночью по тихоньку сочился из шланга. (Надеюсь это хорошо, что больше старого lhm вышло)

9. Ставим всё обратно.
Всё оказалось легко, кроме хомута заводского на шланг от насоса. Мучался не меньше часа! Готов был убить кого нить, в итоге старый нож с чудным выдвижным прибором помог. Фото героя ниже
pixs.ru/showimage/DSC2978JPG_8014390_3215522.jpg

10. Лъем чистый LHM — литра 4.
Еще никогда мне не удавалось с новой банки total lhm 1L долить или залить lhm не пролив. С первой чуть пролилось, из второй перелил половину в 1, из 3 половину в 2 и т.д. тем самым минимально пачкая бачок и экономя lhm (нынче 80 000 стоит)

11. Заводим.
12. Дам поработать что бы пузыри т.д. слились из трубок… реально в бачек старого попадет грам 100-200. Закручиваем назад болт на клапане.
13. Поднял опустил… руль туда сюда, тормоза потискал.

Во время заводки даже улыбка и некая радость появилась в этот момент. В итоге по времени у меня получилось 2 вечера по часа 2-3. Всем спасибо за советы на форуме!

Замена масла в ДВС

Согласно предписаниям следует менять масло каждые 15 000 км или минимум один раз в году. Водитель, ездящий исключительно на дальние расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней границы. С другой стороны, тот, кто использует автомобиль преимущественно на коротких дистанциях, должен менять масло значительно раньше. В холодное время года самое позднее – через шесть месяцев, независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно городской эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.

Тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его соответственно времени года – весной и осенью, – чтобы масло соответствовало внешним температурам.

Замена масла – где и как?

Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы при стекании масло вымыло всю грязь.

В мастерских замена масла наиболее дорога, потому что там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по замене масляного фильтра.
На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к тому же в цену масла сразу входит работа.
Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный фильтр так же меняется каждые 15 000 км. Это можно сделать самостоятельно.
Самостоятельная замена масла оправдывает себя только тогда, когда вы можете выгодно приобрести масло в автомагазине комплектующих товаров.

Что нужно для замены масла?

Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести в выгодной по цене пятилитровой канистре).
Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
Масляный фильтр.
Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки отработанного масла.
При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.

Как менять масло в данном автомобиле?

1. При помощи накидного или торцевого ключа с воротом отверните на пол-оборота сливную пробку поддона картера.
2. Установите под сливное отверстие подходящую по объему емкость, затем окончательно выверните пробку.
3. Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
4. Позвольте маслу в течение некоторого времени вытекать из поддона картера, в случае необходимости переместите соответствующим образом сливную емкость, чтобы ослабевающая струя не начала проливаться мимо.
5. После того как все масло будет спущено, протрите чистой ветошью пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия. Замените уплотнительную шайбу. Вверните пробку на место и прочно затяните ее.
6. Переместите сливную емкость под масляный фильтр, расположенный на передней части блока цилиндров, под впускным трубопроводом.
7. Для начального отпускания масляного фильтра правильнее всего воспользоваться специальным цепным или ленточным ключом.
8. Затем можно вывернуть фильтр руками.
9. Выпустите масло из фильтра в сливную емкость.
Так как снятый фильтр повторному использованию обычно не подлежит, его можно вывернуть из блока, воспользовавшись большой отверткой, которой следует проткнуть фильтр насквозь сбоку.
10. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров, полностью удалив с нее следы масла и шлама. Осмотрев снятый фильтр, удостоверьтесь, что его уплотнительная прокладка не осталась прилипшей к поверхности блока. Если такое произошло, осторожно снимите прокладку.
11. Слегка смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым двигательным маслом и вверните фильтр на свое штатное место. От руки прочно затяните фильтр. Ни в коем случае не используйте для затягивания фильтра никакой инструмент во избежание повреждения прокладки.
12. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструмент. Установите на место защиту картера (проследите за прочностью затягивания крепежа) и опустите автомобиль на землю.
13. Извлеките измерительный щуп, затем отверните и снимите крышку с заливной горловины на крышке головки цилиндров. Через горловину залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла требуемого сорта. Во избежание проливания масла правильнее всего воспользоваться оборудованной носиком масленкой, либо воронкой. Сначала залейте половину номинального объема масла и обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера. Продолжайте заливать масло небольшими порциями до тех пор, пока его уровень не поднимется до нижней отметки на лезвии измерительного щупа. Для подъема уровня от нижней отметки на щупе до верхней потребуется еще около 1.5 л масла. По завершении установите на место измерительный щуп и затяните крышку заливной горловины.
14. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, затем осмотрите на наличие признаков утечек масляный фильтр и сливную пробку поддона картера. Помните, что при первом запуске двигателя после смены масла контрольная лампа давления масла погаснет с задержкой в несколько секунд, в течение которых будет происходить заполнение масляных галерей двигателя и полости нового масляного фильтра.
15. Заглушите двигатель, обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера, затем повторите проверку уровня, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Моторное масло для двигателя Citroen Xantia

Citroen Xantia – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1993 по 2002 год. В Иране эту модель продавали до 2010 года. Общий объем производства во Франции превысил полтора миллиона экземпляров Xantia. Одноименные лифтбек и универсал имели передний привод и переднемоторную компоновку. В создании кузова участвовало дизайнерское ателье Bertone. В середине 90-х стартовал выпуск уникальной версии Activa с улучшенной подвеской и системой стабилизации. В 1998 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность культовой модели до 2002 года.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen Xantia

Производитель автомобиля Citroen Xantia рекомендует производить замену моторного масла через 10 тыс. км. Более ранняя замена смазочного материала может потребоваться в тех случаях, когда жидкость начала утрачивать свои полезные свойства раньше положенного срока – обычно это происходит после 7-8 тыс. км. Если раньше, тогда внезапной замены масла не избежать уже через 6-7 тыс. км. Регламент сокращают обычно в сложных климатических и дорожных условиях, либо при агрессивной манере вождения, резких стартах и торможениях в городских пробках.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen Xantia

Первое поколение (09, 12, г. в. – 1992-2002)

Модель Xantia является преемником устаревшего Citroen BX. Изначально был доступен лифтбек, а в 1995-м появился универсал с приставкой Break. Уже в базовой комплектации машина оснащалась гидропневматической подвеской, а самые дорогие версии имели автоматическую активную подвеску. Линейка двигателей для Xantia была представлена широкой гаммой бензиновых ДВС объемом 1.6-2.0, а самым мощным мотором до 1997 года был 150-сильный агрегат. Затем началось производство «заряженной» версии с V-образной шестеркой 3.0 мощностью 190 л. с. Экономичные дизельные модификации при объеме 1.9 и 2.1 л развивали 76-91 и 109 л. с. соответственно. В 1998 году появился еще один дизель с мощностью 109 л. с. (объем 2.0 л). Европейские продажи Xantia завершились в 2001 году.

Бензиновые двигатели 1992-2002
Дизельные двигатели 1992-2002
  • 1.9 68 л. с. D9B, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, API – CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40, 15W-40.
  • 2.1 109 л. с. P8C, объем масла – 5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, API – CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40, 15W-40.
  • 2.0 109 л. с. DW10ATED, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: PSA B71 2290, 2296, 2300, API – CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40, 15W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen Xantia

Оригинальное

Владельцы автомобиля Citroen Xantia предпочитают оригинальное моторное масло Total Quartz 7000 10W40 Synthetic Based. При необходимости можно подобрать другой тип вязкости SAE в зависимости от климатических условий. Например, для эксплуатации в суровых зимних условиях подходит SAE 5W-30, 5W-40, 5W-20 и 0W-30. При летнем использовании следует заливать 20W-30 или 25W-30, а для круглогодичной эксплуатации рекомендуется всесезонная жидкость SAE 10W-30, 10W-40, 15W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла важно учитывать не только название бренда и тип вязкости, но и подходящий допуск API. Например, для бензиновых машин рекомендуются допуски API-SH, SJ, SH и SL. Для дизельных автомобилей подходит API-CF, CF-4, CG, CG-4 и CH/CH-4. В качестве примера можно привести подходящее масло для бензинового двигателя автомобиля Citroen Xantia 1998 года выпуска, владельцам которого следует заливать всесезонную жидкость на полусинтетической основе, которая имеет параметры 10W-30 и API – SH. Что касается более свежих машин 2002 года, в данном случае также подойдет полусинтетика, но с параметрами API-SL и SAE 0W-30 (при зимнем использовании). Ниже представлены варианты подходящих моторных масел для Citroen Xantia.

Какое масло заливать в двигатель Citroen Xantia?

масло Ситроен Ксантия

  • BFZ, LFX, RFV, RFX
  • D9B, DHX, P8C, DW10ATED, XUD9TE

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен ДС5

масло в двигатель Ситроен Ксантия бензин

Масло в двигатель Citroen Xantia бензин

Оригинальное масло

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Одобренные по допуску аналоги

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40

5 литров Артикул: 1931

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 1930

Средняя цена: 850 рублей

Mobil 10W-40 Super

4 литра Артикул: 152050

Средняя цена: 1580 рублей

1 литр Артикул: 152049

Масло в двигатель Citroen Xantia дизель

масло в двигатель Ситроен Ксантия дизель

При выборе технической жидкости для дизеля также следует ориентироваться на масла 10W-40 SAE. Всегда хорошим вариантом станет продукция Total, Motul, Mobil. Что касается допусков, то ориентируйтесь на ACEA A3/B4. Любое масло с таким допуском подойдет дизельному двигателю автомобиля.

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Valvoline Maxlife Diesel 10W-40

5 литров Артикул: 872330

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 872329

также можно залить вполне хорошее масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 с достойным пакетом присадок. Артикула 4-литровой тары 194863, стоимость 1 литра материала составляет примерно 450 рублей.

Сколько масла в двигателе Citroen Xantia

Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо знать заправочные объемы моторов Ситроен Ксантия.

Для моторов этого автомобиля они составляют:

  • D9B — 4.0 л;
  • DHX — 4.25 л;
  • P8C — 4.25 л;
  • DW10ATED — 4.5 л;
  • XUD9TE — 5.4 л;
  • BFZ — 4.8 л;
  • LFX — 5 л.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Ситроен Ксантия

Для самостоятельной замены моторного масла нам потребуется:

  1. Моторное масло названных сортов.
  2. Новая прокладка под маслосливную горловину.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Пустая емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра или кастрюля.
  5. При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.

С процедурой замены масла можно ознакомиться в видеоинструкции:

Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра

Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра Citroen Xantia

Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

В гидравлических системах оборудованных активной подвеской автомобилей марки Citroёn Xantia используется специальная минеральная гидравлическая жидкость LHM темно-зеленого цвета. Использование жидкости любого другого типа чревато выходом из строя резиновых шлангов и уплотнительных манжет системы. Храните запас гидравлической жидкости в герметично закрываемой таре.

1. Снимите резервуар гидравлической жидкости и опорожните его в сливную емкость (см. Главу Единая гидравлическая система).
2. Также слейте жидкость из шланга высокого давления, соединяющего центральную секцию резервуара с гидравлическим насосом.

3. Отпустите металлический фиксатор, крепящий два фильтра снизу к центральной секции резервуара.

4. Извлеките из центральной секции резервуара прямоугольный фильтр.

5. Затем разверните соответствующим образом и извлеките круглый фильтр.

6. Промойте фильтры и резервуар чистым топливом. Просушите компоненты, в идеале продув их сжатым воздухом.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

7. Установите промытые фильтры на свое штатное место в центральную секцию резервуара, затем установите резервуар (см. Главу Единая гидравлическая система).
8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость LHM.
9. Заполните жидкостью полости гидравлического контура (см. Главу Единая гидравлическая система).
10. В заключение проверьте уровень жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Еженедельные проверки).

Видео про "Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра" для Citroen Xantia

Замена передних сфер ситроен ксантия Замена масла Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1.

Все про Citroen / Ситроен.


Клапана ходят по направляющим (на картинке не нумерован) и ложатся на постели (тоже не нумерован). Так вот для "и в люди" могли ничего не делать ни с постелями (по правильному при установке новых клапанов надо отфрезировать с правильными углами) ни с направляющими (их на износ проверяют). По первому не будет компрессии по второму убиваются колпачки и начинается жор масла.

Интересно как-то ремонтники проверили компрессию. Просто на "сухую" проверили , и начали поднимать голову? Даже не добавив в цилиндры пару "кубиков" масла, чтобы однозначно выяснить из-за чего нету компрессии? Непонятно Это же вопрос 10-ти минут.

Popesych, ага, спасибо, т.е. возможно не все так плохо.

Hitman:

Интересно как-то ремонтники проверили компрессию. Просто на "сухую" проверили , и начали поднимать голову? Даже не добавив в цилиндры пару "кубиков" масла, чтобы однозначно выяснить из-за чего нету компрессии? Непонятно Это же вопрос 10-ти минут.

Масло, как они мне сказали, добавляли.

try4tune:

Масло, как они мне сказали, добавляли.

А, ну тогда другое дело Считайте, что обойдётся малой кровью).

Hitman, Масло то они добавили, а вот результаты после добавления не сказали
try4tune, Надеюсь это не такие, которые были озвучены?

Popesych, результатов они мне кучу наговорили, уже все запуталось в голове. Вроде как после добавления масла компрессия лучше не стала.

Popesych:

Надеюсь это не такие, которые были озвучены?

n_violin:

подскажите Народ,трубочки которые идут в ксантии с давлениеи есле вдруг дырка будет,выдержит ли холодная сварка . и вообще прогнивают ли эти трубки не на концах??и скажите в личку сколько счейчас подкачать сферы ксантия пассиф?

Холодная сварка может выдержит, а может и нет. Скорее всего - нет. 470 атмосфер рабочее давление как-никак и гибкость трубки на месте соединения должна сохраниться. Холодной сваркой нужно кастрюли клеить, как на базаре рекламируют, а не гидравлику ремонтировать. Нужно делать по-человечески, например запаять . Я паял с помощью газовой сварки +бура +латунная проволочка. Обрезать трубку по размеру, подогнать края и аккуратно запаять, следя за тем, чтобы внутрь не попало. Лучше чтобы сварщик делал. Трубки прогнивают обычно не на концах, а в местах скопления влаги. Как правило - в закоулках под днищем. Подкачать сферы стоит 20$ за штуку (если ошибаюсь, меня поправят).

Подскажите пожал. какое масло лучше заливать в гидравлику Citroen Xantia и можно ли туда залить масло, которое заливал в акпп?

try4tune:

Вроде как после добавления масла компрессия лучше не стала.

Вот это хорошо. значит отделаетесь малой кровью.

OutL@w:

Подскажите пожал. какое масло лучше заливать в гидравлику Citroen Xantia и можно ли туда залить масло, которое заливал в акпп?

Ни в коем случае не лей туда всякое что под рукой(из коробки, из движка, из холодильника и т.д. ), В гидравлике ксантии используется только зеленое масло LHM-Total, банки эти кстати тоже зеленого цвета-на рынке и в магазинах их легко узнать! Почитай матчасть по машине для начала-много полезной инфы почерпнешь!

OutL@w, Только LHM! специальное минеральное масло зеленого цвета и не надо экпериментов.

Citron, был сегодня на разборке на Лынькова по поводу привода в дверь багажника-говорят, что найти его там-это считай нереально, потому как из 50 ксар приходящих только одна универсал, которую скупают очень быстро, и что привода эти отличаются не только от модели(хэтчбэк/универсал), но и от года. печально конечно

Belmando, LHM выпускается не только под маркой Тотал

AlphaTsentavra:

Belmando, LHM выпускается не только под маркой Тотал

Знаю! не хочу человека просто грузить лишней инфой! чтобы взял только то что нужно! Я бы другое тоже не лил, даже если и зеленое!не так часто оно там меняется-можно взять и оригинал!

n_violin:

и вообще прогнивают ли эти трубки не на концах??

прогнивают. После этого лучше поменять

n_violin:

выдержит ли холодная сварка

читал, что народ обматывает медной проволокой и пропаивает

OutL@w:

и можно ли туда залить масло, которое заливал в акпп?

можно, но не надо. Может и будет работать, но недолго

Ну, что вы все на человека напали. А, вдруг, он спрашивает для экстренных целей?
OutL@w, в гидросистему (естественно, ТОЛЬКО в крайнем случае - как-то прорвало где-то на трассе и т.п.) можно залить любое минеральное масло пожиже (если для АКПП идет минералка - можно и ее (просто с АКПП не сталкивался - не знаю, что в нее льют ), а лучше всего в таком случае - солярку. Естественно, как можно скорее полностью слить и заменить на LHM (она же - ЛШМ/ЛХМ, она же - "зеленка" ), причем, после солярки, можно даже особо не париться насчет промывки системы.
Кстати, зеленка - совершенно монопенисуально какой конторы - главное наличие допуска Ситроена (пока не встречал на нашем рынке зеленку без оного).
По трубкам - опять же, в экстренной ситуации - можно вырезать резиновую прокладку из чего под руки попадет и затянуть сверху хомутиком (естественно, без фанатизма, дабы не пережать трубку-то ).

Belmando:

Citron, был сегодня на разборке на Лынькова по поводу привода в дверь багажника-говорят, что найти его там-это считай нереально, потому как из 50 ксар приходящих только одна универсал, которую скупают очень быстро, и что привода эти отличаются не только от модели(хэтчбэк/универсал), но и от года. печально конечно

Вот блин засада. Придется и дальше народ пугать

Hrom:

Ну, что вы все на человека напали. А, вдруг, он спрашивает для экстренных целей?

Для экстренных случаев можно и моторное масло залить. Я как-то ехал в Москву и по пути трубку прорвало. В Вязьме с трактора слили ведро веретенки и дальше поехали, по пути доливая. Так до дома все ведро и израсходовали . Потом, разумеется, чистил и промывал, но без последствий. Жалко, что я тогда про соляру не знал, проще было бы

Hrom:

По трубкам - опять же, в экстренной ситуации - можно вырезать резиновую прокладку из чего под руки попадет и затянуть сверху хомутиком (естественно, без фанатизма, дабы не пережать трубку-то ).

Неа! Не выдерживает хомут! Плавали, знаем. Срывает только так. Трубку нужно заглушить и на пузе на ближайшую СТО ползти. Нннда. Есть у Ситроена недостатки. А что делать? За комфорт приходится платить. А еще лучше - следить за гидравликой и содержать ее в порядке. Оно того стоит.

Масло для Citroen Xantia X2

С годами двигатель Xantia стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра

В гидравлических системах оборудованных активной подвеской автомобилей марки Citroёn Xantia используется специальная минеральная гидравлическая жидкость LHM темно-зеленого цвета. Использование жидкости любого другого типа чревато выходом из строя резиновых шлангов и уплотнительных манжет системы. Храните запас гидравлической жидкости в герметично закрываемой таре.

1. Снимите и опорожните в сливную емкость резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическая система).
2. Также слейте жидкость из шланга высокого давления, соединяющего центральную секцию резервуара с гидравлическим насосом.

3. Отпустите фиксатор крепления двух фильтров снизу к центральной секции резервуара.

4. Извлеките из центральной секции резервуара прямоугольный фильтр.

5. Затем разверните соответствующим образом и извлеките круглый фильтр.

6. Промойте фильтры и резервуар чистым бензином. Просушите компоненты, в идеале продув их сжатым воздухом.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

7. Установите промытые фильтры на свое штатное место в центральную секцию резервуара, затем установите резервуар (см. Главу Единая гидравлическая система).
8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость LHM.
9. Заполните жидкостью полости гидравлического контура (см. Главу Единая гидравлическая система).
10. В заключение проверьте уровень жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Еженедельные проверки).

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Citroёn Xantia опыт владения

«Бэушные» Citroёn не пользуются особым спросом из-за сложности конструкции и недолговечности гидропневматической подвески, потому они дешевле многих конкурентов. Стоит ли отказываться от этих машин? Попробуем выяснить, рассмотрев достаточно современную модель Xantia.

Citroёn Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

Имя Xantia имеет греческие корни и образовано от слова xanthos – свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым французская компания сотрудничает долгие годы. К слову, экстерьер и интерьер моделей BX и XM также были созданы итальянцами.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Вместе с тем, специалисты припомнили немало случаев, когда двигатели приходилось ремонтировать досрочно. Часто в этом были виноваты сами владельцы. Моторы выходят из строя из-за несвоевременной замены и последующего обрыва ремня ГРМ. При этом повреждаются поршни и цилиндры, гнутся клапаны, а в дизелях еще и ломаются проушины крепления распредвала. Согласно рекомендациям производителя, ремень меняется раз в 100 тыс. км, а натяжной ролик – через одну замену ремня. Однако, если вы ставите неоригинальные запчасти, эту периодичность рекомендуется сократить до 70 тыс. км, а ролик менять вместе с ремнем. Следует учесть, что «помпа» также приводится в действие ремнем ГРМ. Нужно регулярно следить за состоянием этого узла, так как при его заклинивании тоже происходит роковая встреча клапанов с поршнями. А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя, хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины. Чтобы не приобрести машину с «убитым» агрегатом, рекомендуется провести его диагностику на специализированной СТО – около $15.

ТРАНСМИССИЯ

Нужен глаз да глаз Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматические КПП не популярны, поэтому машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются редко.

«Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла (играют роль даже 200 граммов) быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КПП и проверять уровень масла. Согласно рекомендациям производителя смазка в «механике» не меняется, а только при необходимости доливается. Однако работники сервиса рекомендуют проводить замену масла каждые 60 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление европейского качества наших дорог. Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система.

Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. Всего подвеска имеет четыре положения:

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Они состоят из стоек, заполненных специальным маслом LHM (за специфический цвет у нас его называют «зеленкой»), и гидроаккумуляторов давления – металлических шаров зеленого цвета, расположенных поверх стоек. Внутри они разделены пополам эластичной мембраной, которую снизу подпирает «зеленка» (гидросреда), а сверху – азот (пневмосреда). При наезде колесом на препятствие масло в гидроаккумуляторе давит на мембрану, сжимая газ, который, собственно, и выполняет функции упругого элемента. «Гидропневматика» работает намного мягче обычных стоек.

При покупке машины специалисты рекомендуют проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, значит, система исправна. Это регулятор давления «сбрасывает» излишек давления. Если щелчки раздаются чаще – регулятор вот-вот выйдет из строя или же пробита центральная сфера гидроаккумулятора давления. Во избежание лишних проблем лучше продиагностировать «гидропневматику» на специализированной СТО.

Залог долговечности подвески – своевременная (1 раз в полгода) замена «зеленки» и чистка фильтров. Специалисты рекомендуют поместить в расширительный бачок «гидропневматики» магнит – при циркуляции масла в системе он будет «вылавливать» продукты износа деталей системы. Это значительно продлевает срок службы подвески. На подержанной машине не стоит также пользоваться промывкой для очистки системы «гидропневматики» – это приводит к засорению каналов гидрокорректоров высоты и выводит их из строя. При утечке «зеленки» нельзя заливать в систему веретенку или тормозную жидкость. В крайнем случае специалисты рекомендуют долить обычное моторное масло, но потом все придется менять и промывать.

РУЛЕВОЕ

Уже упоминалось, что тормоза, гидроусилитель руля и подвеска работают в «связке», поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали недешевы. К примеру, новая сфера гидроаккумулятора давления стоит $50, дозатор-компенсатор давления тормозной системы – $250, гидронасос – $600.

Поаккуратнее с «ручником» Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он, в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса! Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника, поскольку под защитный резиновый чехол попадает влага и со временем он ржавеет.

Обычные детали подвески служат долго. Так, около 80 тыс. км «выхаживает» наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага (работа – $30, запчасть – $35). Через примерно 70 тыс. км нужно менять подшипники задних рычагов (работа – $35, запчасти – $50).Через 30 – 50 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $10, запчасть – $20).

Для эстетов Покупку Citroёn Xantia можно порекомендовать тем, кто ради высокого комфорта езды готов делать солидные капиталовложения в частое обслуживание и ремонт «гидропневматики».

Советуем выбирать более «свежие» экземпляры, у которых детали подвески прослужат дольше.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

Читайте также: