Чистка дроссельной заслонки на ниссан мурано z50

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистим дроссельную заслонку

Вообщем, решил тут я сам почистить дроссель) в прошлый раз пытался почистить при смене свечей (в 95 ткм) и в сервисе, но как помирится мастер отказался делать это, под предлогом, а если накроется заслонка, там естественный нагар образовался))) она с мозгами, а потом ещё адаптировать ее надо. Короче не долго думая посмотрел ролик на ютьюбе — там все просто. Взял ключ на 10, электроотвёртку, ветошь, очиститель карбюратора.
Надо отметить, что я ни разу ничего сам не дела, ну воздушный фильтр, салонный фильтр, пробка ОЖ не в счёт.
Нет я конечно могу колесо поменять там) но я не технарь — вообще)) а тут захотелось и по видео легко. У меня ушло времени 1 час 30 минут где-то на все. И я остался доволен)))
Ну и все по инструкции.
1. Снял бочек с тормозухой — его переместил.
2. Открыл крышку воздушного фильтра.
3. Ослабил хомут на гофре между крышкой фильтра и дроссельной заслонкой.
4. Убрал крышку фильтра на воздуховод вместе с гофров и вот он вуа-ля — дроссель.
5. 4 больта на шестигранниках и заслонка в руках.
6. Скидываем фишку.
7. Скидываем шланги с заслонки с ОЖ. Из них, кстати ничего не бежит, затыкать то и не нужно.

Заслонка естественно не чистая, но ничего сверхестественного. ОД — любит чистить заслонки и адаптировать за дорого и долго)
Я последний раз чистил у ОД в 32 ткм точно. Потом чистили в 65, но там не точно.
Заслонку хорошо моем. Я взял жидкость для очистки карбюратора, на всякий случай взял жидкость Ликви Молли для очистки тормозов, если действительно грязно будет. Но оказалось нормально. Ничего критично. Более того — это можно делать раз в год) все легко.
Затем все вытер, всю въевшуюся грязь.
Видел на видео и картинках и более грязные заслонки. Сбор в обратном порядке.
Затем решил сделать адаптацию через CVTZ50.
ХХ Обороты упали до 575-625. Плавают чаще 575-600.
При этом когда подгазуешь, падают до 575 и сразу поднимаются на 600-612, 625 — вот он звук «турбину» и постепенно снижается до 575, но это в паркинге.
Первый эффект, машину завёл, она прогрелась — сажусь в неё — тихо. Очень тихо — двигателя не слышно. Я в шоке. Но это без печки/кондиционера. Включил климат и пошло обороты до 700, вибрация и звук, но звук двигателя, куллеров, печки.
Вот так все просто.
С обучением мог конечно и ошибиться, но ведь теперь заслонка чистая, соответсвенно должны измениться и параметры. Обороты ХХ снизились.
Ну и ещё, возникла идея — снять коллектор к «чертовой бабушке» и промыть его хорошо)) но не знаю что из этого выйдет. Может его и мыть нельзя. Я бы искупал со всеми гофрами и вихревыми заслонками. Что думаете?

Чистка дроссельной заслонки Nissan Murano +ВИДЕО

Этот узел загрязняется с течением времени по нескольким причинам:
1. Топливо низкого качества. Осадок в топливе попадает в дроссельный узел, где превращается в нагар. Заправка автомобиля качественным бензином на проверенной заправке поможет избежать скорейшего загрязнения дросселя.
2. Засоренный топливный фильтр. Несвоевременная замена фильтров, некачественные фильтрующие элементы и неверная установка могут привести к снижению их работоспособности и попаданию примесей в топливную систему и на дроссельный узел.
3. Грязь в системе впуска. Грязь и пыль попадают во впускной тракт по разным причинам: некорректная работа воздушного фильтра, повреждение целостности воздуховода, различные механическими воздействиями.
4. Картерные газы с масляной пылью. Отработанные газы с примесью масла направляются в камеру сгорания из системы вентиляции для полного сгорания. При этом, разумеется, проходят через дроссельный узел. . Масляная пыль оседает на заслонке и превращается в нагар.

Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?

Можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя. Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.

Какой положительный эффект от чистки дросселя ?

  • Расход топлива будет соответствовать заводским нормативам.
  • Количество подаваемого в цилиндры воздуха останется в оптимальной дозировке на любом режиме работы силового агрегата и создаст бесперебойную работу двигателя.
  • Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге.
  • Завести машину можно будет стабильно быстро.

Как почистить дроссель?

Первый способ. Чистка со снятием

Лучше делать на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Откручиваем крепление бачка тормозной жидкости, закрепляем его. Снимаем воздушного фильтра вместе с патрубком

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Беда после чистки дросельной заслонки

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал :(

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата :)

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Чистка дроссельной заслонки на ниссан мурано z50

Если кому то этот пост будет полезен, то я буду рад за отзывы.

Несколько правил в ремонте автомобиля не профессионалом:

и никакой паники господа )) Сделать можно ВСЕ- было бы желание.

Машину брал новой в Дженсере. Пока была гарантия делал все ТО у дилера, гарантия кончилась- дилер сразу был послан на ЙУХ .
На 85 тыщах стал замечать незначительные дёргания машины и потеря оборотов при езде в пробках на малой скорости.
Сразу вкралась мысль о том ,что в автомобиле что-то засралось (либо воздух, либо инжектор, либо дроссель) (на вариатор не грешу, так как в июле 2013 делал диагностику подвески у дилера , который оповестил меня что машину отзывает концерн Ниссан и типа необходимо перепрошить коробку (машина была уже не гарантийная)- коробку прошили ( дали небольшую гарантию вроде как, со слов манагера) , проверили и дали положительное заключение.

Ну вот решил я самостоятельно ( глаза боятся- руки делают) начать с прочистки дроссельной заслонки. (возможно кому то и пригодиться мой небольшой мануал)

-----ВСЕ ФОТКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ---

1. Открываем капот, смотрим туда, а там все грязно )))

2. ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС АККУМУЛЯТОРА ( настройки стеклоподъемника и бортового компа собьются и единственное стекло водителя, работающее в автоматическом режиме придется закрывать держа кнопку вверх, пока не закроется.) Лечится легко: Заводим машину, открываем окно полностью, потом закрываем окно полностью не отпуская кнопку "вверх" стеклоподъемника и держим секунд 10-20, после этого он начнет работать в автоматическом режиме).

- 1. Хомут
- 2. Хомут
- 3. Какая то хрень, которую оказалось не так то легко и снять (точнее стянуть вниз по шлангу)
ссылка

3. После этого снимаем отсоединенную нами часть и убираем в сторону, что бы не мешалась.
ссылка

4. Отсоединяем клеммы (А и Б) показанные на рисунке. (снимаем аккуратно- не сломав защелки на клеммах)(так же для удобства отсоединяем жгуты проводов с крепежей, что бы не мешались.

- клемма А подсоединена к дросселю

5. Открываем крышку воздушного фильтра отсоединив защелки, смотрим в каком состоянии находится фильтр и не требует ли он замены- коль уж залезли сюда. Вытаскиваем фильтр.
ссылка
ссылка

Как видим , что под фильтром говна тоже много ( моем это тряпкой, либо снимаем всю эту пластмассовую коробку открутив справа от нее болт, и моем керхером.)

6. Стягиваем хомуты со шлангов подходящих к дросселю вниз.

Снимаем шланги и быстро затыкаем их приготовленными заранее материалами

7.Далее откручиваем 4 болта шестигранником (на фото уже почищенная заслонка).

- Не роняем крепеж для присоединения жгутов проводов, который прикручен правым нижним болтом дроссельной заслонки (на фото - А )

8. Снимаем дроссель, на всякий случай закрываем дырку оставшуюся после снятия дросселя тряпкой что бы не налетело говна всякого.

9. Так же можно прочистить и сетку, которую вы увидете после снятия дросселя. ( вытаскивается она легко, и ни чем не закреплена)

10. После чистки ( видео ниже) устанавливаем все в обратном порядке. Поговаривают что необходимо обучение датчиков холостого хода и прочей лабуды, скажу так, я ничего не делал такого, обороты после прочистки ровные и в пределах нормы (600-650).

Далее собственно выкладываю видео своей заслонки на пробеге 87000 км.

Заправляюсь всегда на Лукойле, BP, и Газпроме. ( как видно с видео- качество бензина оставляет желать лучшего)

Сетку с дросселя тоже снимаем и чистим той же жидкостью. (не забываем поставить ее обратно после промывки)
Дырку протираем тряпкой, пропитанной очистителем.

Чистим все это добро средствами для промывки карбюратора, либо для промывки дроссельных заслонок ( таковые тоже имеются в продаже)

Ну вот собственно и все. Заслонку и сеточку почистил, корыто от воздушного фильтра тоже снял и помыл керхером. После проделанной операции расход бензина упал с 13,2 до 12,6 ( если верить компу), дрыгаться машина на малой скорости перестала, обороты держит стабильно, надеюсь так будет и дальше ( проехал уже около тыщи после прочистки- пока все в норме) .

Чистим дроссельную заслонку на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano

Промывку дроссельной заслонки нужно делать в комплексе: 1. Промывка инжектора; 2. Замена свечей; 3. Механическая мойка заслонки; 4.Замена масла в моторе; Тогда можно увидеть эффект!

Здравствуйте, разобрались почему обороты плавали?

Добрый день Денис, так точно разобрался, после чистки заслонки все прошло обороты плавать перестали.

Видео о том что ты помыл и нихрена ниче не изменилось))

ничего не изменилось, неровно работает двигатель, для профилактики сойдет а вообще свечи и заслонка одновременно лучше ремонтировать

Спасибо все получилось как у Вас, заняло 40 минут не торопясь, заслонку все равно пришлось обучать.

Я тоже чистил у меня прыгает тахометр что делать скажите

Добрый день, нужен электрик, на сколько я знаю тахометр запитан не от дроссельной заслонки. Возможно что где-то плохая масса.

Автор постоянно говорит "обучать заслонку, прописыть". Но не говорит чему обучать. Так вот, ничего прописывать не нужно и сама заслонка тоже себя не прописывает. При отсоединении разъема от заслонки ее нужно обучить закрытому положению. А если заслонка была заменена на другую, то помимо этого нужно обучить ее количеству воздуха на холостом ходу. Ну а до кучи можно обучить педаль газа отпущенному положению.
У автора плавает хх. Жаль не видно. Возможно у него включен компрессор кондиционера. Он на хх постоянно включается-выключается. Отсюда и корректировка оборотов на хх.

А где находится канал холостого хода на Murano? Говорят его тоже нужно чистить.

Андрей , спасибо за видео , посмотрел два раза , одно замечание не затянут хомут воздушного патрубка на дроссельной заслонке

Добрый день Александр, благодарю Вас за подсказку и внимательность, хомут потом затянул у меня привычка после работы пробегаться по местам где делал на наличие таких пропусков.

Здравствуйте. Сделайте пожалуйста видео , как заменить задний противотуманный фонарь на Ниссан Мурано z51.

Не нашел нигде как менять?

Добрый день, как только появится такая возможность обязательно сниму такое видео.

А в положении D какие обороты на тормозе когда стоишь?

Андрей здравствуйте, как вы сбрасывали давление в расширительном бачке ?

@Андрей Флорида Спасибо, разобрался.

Добрый день, открутил пробку бачка, медленно и все.

Андрей здравствуйте! Опять к Вам за помощью!) У меня такой же мурано. Снимал аккумулятор заряжать, думаю заодно и почищу заслонку. Всё было обесточено, после чистки, все фишки были подсоединены, аккумулятор подключил в самый последний момент. Но дроссель сбился, на холодную запустился 1600 об/мин, а когда полностью прогрет 1300 об/мин. Подскажите пожалуйста, как обучить дросельную заслонку на мурано. Спасибо!

Андрей здравствуйте. Сегодня делал как описано было выше. Получилось с четвёртого раза, когда делал последний раз, сразу же после запуска двигателя, включил коробку в Drive, обороты от нагрузки упали и потом же нормализовались как было до этого. Сейчас всё супер!
Большое спасибо за совет. ))

Спасибо! Буду пробовать)

Добрый день, попробуйте сделать так.

Дроссельную заслонку надо обучить!
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- АКПП прогрета;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.
*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) - если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

Чистим дроссельную заслонку на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano

Промывку дроссельной заслонки нужно делать в комплексе: 1. Промывка инжектора; 2. Замена свечей; 3. Механическая мойка заслонки; 4.Замена масла в моторе; Тогда можно увидеть эффект!

Здравствуйте, разобрались почему обороты плавали?

Добрый день Денис, так точно разобрался, после чистки заслонки все прошло обороты плавать перестали.

Видео о том что ты помыл и нихрена ниче не изменилось))

ничего не изменилось, неровно работает двигатель, для профилактики сойдет а вообще свечи и заслонка одновременно лучше ремонтировать

Спасибо все получилось как у Вас, заняло 40 минут не торопясь, заслонку все равно пришлось обучать.

Я тоже чистил у меня прыгает тахометр что делать скажите

Добрый день, нужен электрик, на сколько я знаю тахометр запитан не от дроссельной заслонки. Возможно что где-то плохая масса.

Автор постоянно говорит "обучать заслонку, прописыть". Но не говорит чему обучать. Так вот, ничего прописывать не нужно и сама заслонка тоже себя не прописывает. При отсоединении разъема от заслонки ее нужно обучить закрытому положению. А если заслонка была заменена на другую, то помимо этого нужно обучить ее количеству воздуха на холостом ходу. Ну а до кучи можно обучить педаль газа отпущенному положению.
У автора плавает хх. Жаль не видно. Возможно у него включен компрессор кондиционера. Он на хх постоянно включается-выключается. Отсюда и корректировка оборотов на хх.

А где находится канал холостого хода на Murano? Говорят его тоже нужно чистить.

Андрей , спасибо за видео , посмотрел два раза , одно замечание не затянут хомут воздушного патрубка на дроссельной заслонке

Добрый день Александр, благодарю Вас за подсказку и внимательность, хомут потом затянул у меня привычка после работы пробегаться по местам где делал на наличие таких пропусков.

Здравствуйте. Сделайте пожалуйста видео , как заменить задний противотуманный фонарь на Ниссан Мурано z51.

Не нашел нигде как менять?

Добрый день, как только появится такая возможность обязательно сниму такое видео.

А в положении D какие обороты на тормозе когда стоишь?

Андрей здравствуйте, как вы сбрасывали давление в расширительном бачке ?

@Андрей Флорида Спасибо, разобрался.

Добрый день, открутил пробку бачка, медленно и все.

Андрей здравствуйте! Опять к Вам за помощью!) У меня такой же мурано. Снимал аккумулятор заряжать, думаю заодно и почищу заслонку. Всё было обесточено, после чистки, все фишки были подсоединены, аккумулятор подключил в самый последний момент. Но дроссель сбился, на холодную запустился 1600 об/мин, а когда полностью прогрет 1300 об/мин. Подскажите пожалуйста, как обучить дросельную заслонку на мурано. Спасибо!

Андрей здравствуйте. Сегодня делал как описано было выше. Получилось с четвёртого раза, когда делал последний раз, сразу же после запуска двигателя, включил коробку в Drive, обороты от нагрузки упали и потом же нормализовались как было до этого. Сейчас всё супер!
Большое спасибо за совет. ))

Спасибо! Буду пробовать)

Добрый день, попробуйте сделать так.

Дроссельную заслонку надо обучить!
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- АКПП прогрета;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.
*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) - если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

Чистка дроссельной заслонки на ниссан мурано z50

В клубе с: 18.10.2019

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LER RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 40 раз

Нужно ли чистить дроссельную заслонку и промывать форсунки?И на каком пробеге?

zyma


Просмотр профиля


В клубе с: 22.11.2011

Имя: Кирилл

Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 265 раз

Lumina


Просмотр профиля



ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)

В клубе с: 5.11.2015

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 2108 раз

серж 776


Просмотр профиля

В клубе с: 24.10.2011

Имя: сергей

Откуда: Москва
Авто: nissan патфайндер
Комплектация и откуда Ваше авто: хай
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 1797 раз

Дроссель полезно чистить, я делал раз в 50000км) У меня были подергивания , все сразу вариатор, оказался дроссель, говна на стенках было много) Попортил мне крови)

f.fox


Просмотр профиля

В клубе с: 1.5.2012

Откуда: 100лица
Авто: Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: High+
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 1166 раз

а бенз какой заливал я на гапромнефти,джи,заливаю 95й, проблем не наблюдал и не наблюдаю.

Biggy


Просмотр профиля

В клубе с: 26.12.2018

Имя: Виктор

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2018

Спасибо сказали: 35 раз

Volodyak


Просмотр профиля


В клубе с: 30.8.2016

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 91 раз

Чищу во время прохождения планового ТО у ОД

серж 776


Просмотр профиля

В клубе с: 24.10.2011

Имя: сергей

Откуда: Москва
Авто: nissan патфайндер
Комплектация и откуда Ваше авто: хай
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 1797 раз

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 845 раз

Юра


Просмотр профиля

В клубе с: 9.9.2018

Откуда: г.Череповец
Авто: MURANO Z 52
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP RUS
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 11 раз

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 845 раз

серж 776


Просмотр профиля

В клубе с: 24.10.2011

Имя: сергей

Откуда: Москва
Авто: nissan патфайндер
Комплектация и откуда Ваше авто: хай
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 1797 раз

Вообщем полезно иногда туда заглядывать))Отложения есть у всех)

Lumina


Просмотр профиля



ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)

В клубе с: 5.11.2015

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 2108 раз

Totti


Просмотр профиля

В клубе с: 18.10.2019

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LER RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 40 раз

Totti


Просмотр профиля

В клубе с: 18.10.2019

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LER RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 40 раз

Sova125


Просмотр профиля


В клубе с: 16.1.2020

Имя: Сергей

Откуда: Владивосток
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Japan
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 5 раз

MURANO 2012-3.5L,4WD
Totti


Просмотр профиля

В клубе с: 18.10.2019

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LER RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 40 раз

Sova125


Просмотр профиля


В клубе с: 16.1.2020

Имя: Сергей

Откуда: Владивосток
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Japan
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 5 раз

MURANO 2012-3.5L,4WD
Totti


Просмотр профиля

В клубе с: 18.10.2019

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LER RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 40 раз

AlexSh1


Просмотр профиля

В клубе с: 13.2.2011

Откуда: Moscow
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+ JAPAN
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 6 раз

Так какие симптомы чтобы задуматься про чистку?
Дилеры то на каждом ТО это пишут ) видимо, просто так
если на холостых оборотах, когда машина стоит, чуть плавают обороты - симптом?
Не беру когда компрессор кондея включается
Симптомов в движении не вижу, либо не знаю )

Читайте также: