Куда заливать тосол в маз

Обновлено: 05.07.2024

2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

  • заполнять систему охлаждения специальной внесезонной охлаждающей жидкостью тосол-А40 (состав по объёму: тосол-А – 56%, чистая вода – 44%) или тосол-А65 (состав по объёму: тосол-А –65%, чистая вода –35%);
  • заливать жидкость через воронку с сеткой, пользоваться чистой посудой;
  • следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75-98°С;
  • регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень жидкости должен быть на расстоянии 10мм от дна расширительного бачка;
  • в летнее время следить за состояние промежуточных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при сильной засоренности. Чистку можно производить струёй сжатого воздуха, направляемого в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;
  • своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Проверка герметичности системы. Значительная часть неисправностей в системе охлаждения возникает из-за утечки охлаждающей жидкости. Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники. Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно. При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажные отверстия в корпусе, что предотвратит разрушение подшипников вала насоса. Не разрешается устранять течь методом закупорки дренажных отверстий. Насос с неисправными сальниками подлежит ремонту.
Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется методом подтяжки хомутов или заменой поврежденных шлангов.
Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3кгс должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня регулируется прокладками. При слабом натяжении ремня необходимо отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные проклад, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после каждой подтяжки гайки, проверить натяжение ремня. Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня на новый их необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива. Проскальзывание ремня может происходить из-за попавшего на него масла. В этом случае ремень необходимо протереть тряпкой смоченной в бензине.

Промывка системы. С целью удаления накипи, ржавчины и осадков систему необходимо промывать. Когда отложения накипи незначительное, то можно использовать промывочный пистолет. Двигатель и радиатор промывают отдельно. Чтобы ржавчина, накипь и осадки не засоряли радиатор, перед промывкой снимаю термостаты. Направление воды должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.
Перед промывкой радиатора необходимо убедиться, что он не засорён, так как в противном случае сильная струя воды может разрушить радиатор. При промывке шланги радиатора отсоединяют от двигателя и при зарытой пробке подводят воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить грязь скопившуюся в нижнем бачке радиатора, а затем изменяют направление потока. Процедуру повторяют до тех пор, пока из верхнего патрубка не пойдёт чистая вода.
Накипь из системы охлаждения удаляют раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-71) в воде (20г трилона на 1л воды). Трилон - вещество белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при её нагревании и кипении. Излишнее количество трилона не вредит системе охлаждения. Раствор трилона заливают в систему охлаждения, после 1 дня работы (около 7 часов) отработавший раствор сливают и меняют на новый. Промывка продолжается 5-6дней.

Особенности эксплуатации автомобиля

Перед началом работы рекомендуется провести подготовительную работу, связанную с контролем и заправкой автомобиля эксплуатационными материалами. Кроме того, проверить:

- наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в расширительном бачке и при необходимости долейте;

- уровень масла в поддоне двигателя, коробке передач, ведущих мостах, системе гидроусилителя руля и, если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;

- натяжение ремней привода водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления и при необходимости отрегулировать;

- давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.

- Проверить и при необходимости смазать опорную плиту, захваты и кулак седельно- сцепного устройства смазкой согласно химмотологической карте.

Заполнение системы охлаждения автомобилей с двигателем ЯМЗ охлаждающей жидкостью

Система рассчитана на применение всесезонных охлаждающих жидкостей на основе концентрата ОЖ - К "Лена" ТУ 1 1 3 - 07 - 02 - 88 или "Тосол - AM" ТУ 6 - 57 - 95 - 96 *.

Для приготовления рабочего раствора необходимо концентрат разбавить чистой кипяченой или дистиллированной водой в требуемой пропорции в зависимости от климатической зоны эксплуатации автомобиля, соблюдая пропорции, приведенные в таблице 14. Следует отметить, что снижение объемного содержания концентрата в растворе повышает эффективность охлаждения двигателя в тяжелых режимах летней эксплуатации.

Надежная работа системы охлаждения как летом, так и зимой гарантируется при применении указанных жидкостей в соответствии с климатической зоной эксплуатации. Смешивание жидкостей различных производителей не допускается.

Температуру замерзания смеси ТОСОЛ - AM с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью ареометра (ГОСТ 1 848 1 -81). Сведения о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в таблице 14.

В случае более высокой плотности смесь разбавляется водой, а при низкой - добавляется ТОСОЛ - А40М или ТОСОЛ - AM. Вместо дистиллированной воды допускается применение мягкой кипяченой воды.

Система охлаждения заполняется через заливную трубу. Перед заправкой открыть краник (при наличии) на бачке и убедиться, что рукоятки рычажков управления краников системы отопления кабины находятся в положении, соответствующему открытому положению краников. Заливать охлаждающую жидкость следует до начала перетекания через край горловины заливной трубы. Для заполнения контура подогревателя включить подогреватель на 2 - 3 мин.

* Допускается применение других всесезонных жидкостей, рекомендуемых ЯМЗ

Таблица 14. Состав и плотность низкозамерзающих жидкостей

Температура окружающего воздуха,

Состав низкозамерзающей жидкости (по объему), %:

- ТОСОЛ-АМ, ОЖ-К "Лена"

- плотность низкозамерзающзй жидксти при плюс 20°С, г/см 3

*Допускается применение других всесезонных жидкостей, рекомендуемых ЯМЗ

Включение производить только при открытом положении крана отопителя кабины;

- открыть кран на нижнем патрубке водяного насоса, пробку на промежуточном патрубке (ЯМЗ - 7511), а также кран на фланце главного водяного канала двигателя в задней части блока цилиндров с правой стороны, кран на водомаслянном радиаторе с левой стороны.

Для заполнения системы отопления кабины запустить двигатель и в течение 5 -10 мин. дать ему поработать на холостых оборотах, не превышая средней частоты вращения коленвала.

После этого долить жидкость в расширительный бачок.

В случаях крайней необходимости допускается кратковременное применение воды в качестве охлаждающей жидкости при температуре окружающего воздуха выше 5°С.

При комплектовании автомобиля подогревателем фирм "Вебасто" или "Эберспехер" охлаждающая жидкость должна содержать не менее 10% антифриза (плотность охлаждающей жидкости при этом 1.018г/смЗ).

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости следует выполнить следующее:

- слив охлаждающей жидкости производится при холодном двигателе:

- установить автомобиль на горизонтальной площадке:

- открыть кран отопителя кабины;

- снять пробку с заливной трубы горловины расширительного бачка.

В случае крайней необходимости слива охлаждающей жидкости при горячем двигателе (при отсутствии подтеканий в системе охлаждения, подогрева и отопления) открывать следует пробку, расположенную на торце расширительного бачка во избежание накопления жидкости в резервной камере расширительного бачка с последующим ее выбросом из системы после повторной заправки.

При наличии подогревателя независимого действия открыть краник слива жидкости на шланге подвода жидкости к циркуляционному насосу подогревателя, а также отвернуть пробку на тройнике, соединяющем левый и правый каналы блока. В связи с тем, что тройник является нижней точкой системы и в нем возможно скопление продуктов коррозии, рекомендуется перед началом отопительного сезона произвести слив охлаждающей жидкости через пробку на тройнике. Слив охлаждающей жидкости для замены производится в соответствии со сроком ее эксплуатации согласно рекомендации производителя жидкости.

Заливка масла в двигатель и проверка его уровня. Для проверки уровня масла в поддоне двигателя открыть откидную панель передка кабины, вытянуть масломерный щуп из оболочки, закрепленной на левой стороне (по ходу автомобиля) радиатора охлаждения, протереть его чистой ветошью и вставить в направляющую оболочку до упора, после чего вынуть щуп.

Если уровень масла находится близко к метке "Н", долейте свежее - до метки "В".

Заливку масла производить через заливную горловину. Для слива масла в поддоне картера двигателя имеется отверстие, закрытое пробкой.

Пуск и остановка двигателя ЯМЗ. Пуск холодного двигателя при температуре воздуха выше минус 5°С производится в такой последовательности:

- нажать на кнопку выключателя массы;

- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

- включить приборы, повернув ключ замка - выключателя в первое фиксированное положение;

- рукоятку останова двигателя вдвинуть до упора;

- нажать на педаль подачи топлива до положения умеренной подачи;

- включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

- после начала работы двигателя отпустить ключ и проверить возвращение его в исходное положение. Сразу же после пуска отпустить педаль подачи топлива, не допуская работы двигателя на повышенных оборотах.

Если двигатель не запускается, то через 1 - 2 мин. произвести повторный пуск, повторив указанные выше операции. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 сек. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

После пуска двигателя прогреть его на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50°С. Превышение оборотов холостого хода выше средних не допускается.

Для ускорения прогрева двигателя до 75°С, для выполнения регламентных работ прогрев производить не на стоящем автомобиле, а при движении на средней нагрузке.

Пуск двигателя ЯМЗ при температуре ниже минус 5°С производить при помощи электрофакельного подогревателя ЭФУ, подключенного к топливной системе двигателя, в следующем порядке:

- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

- проверить положение рукоятки останова двигателя (рукоятка должна быть вдвинута до упора);

- включить выключатель массы аккумуляторных батарей;

- включить приборы, повернув ключ выключателя стартера и приборов (по часовой стрелке) в первое фиксированное положение;

- установить педаль подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала;

- нажать на кнопку 25 (рисунок 10) выключателя ЭФУ и после загорания контрольной лампы включить стартер поворотом ключа выключателя стартера и приборов во второе нефиксированное положение, не отпуская кнопку ЭФУ;

- после пуска двигателя отпустите ключ выключателя стартера и приборов, а кнопку включения ЭФУ удерживать до устойчивой работы двигателя (при работе ЭФУ возникающий во впускных коллекторах двигателя факел подогревает поступающий в цилиндры воздух).

Если двигатель не запустился, произвести следующий пуск в указанном выше порядке.

Перед остановкой двигатель должен в течение 3 - 5 мин работать без нагрузки на средней частоте вращения коленчатого вала, которую затем нужно уменьшить до минимальной, после чего вытянуть рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

Рекомендации по двигателю MAN см. в инструкции фирмы MAN.

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 10 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Если захваты находятся в закрытом состоянии, то необходимо повернуть рукоятку 1 (рисунок 67) на себя, при этом рукоятка должна удерживаться защелкой 7 в отведенном положении. После этого поверните захват 12 против часовой стрелки до выхода переднего торца захвата из зоны перемещения шкворня полуприцепа. При повороте захват воздействует на защелку и поворачивает ее, освобождает запорный кулак, который, перемещаясь, опирается на захват и удерживает его в открытом положении.

Сцепку производить в следующем порядке:

- подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так. чтобы шкворень последнего вошел в захваты седельного устройства.

После этого убедиться, что предохранительная планка 20 заняла вертикальное положение и препятствует перемещению рукоятки на себя;

- поднять опоры опорного устройства полуприцепа в транспортное положение;

- подсоединить к штепсельной розетке тягача и полуприцепа соединительные электрокабели;

- подсоединить к соединительным головкам полуприцепа соединительные шланги (с красной головкой - питающий, с желтой - управляющий) пневматического привода тормозов тягача;

- растормозить стояночный тормоз на полуприцепе;

- продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки, исправной работе тормозов полуприцепа, проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Расцепку производить на горизонтальной площадке в следующем порядке:

- затормозить полуприцеп стояночным тормозом;

- опустить до отказа опоры опорного устройства полуприцепа;

- отсоединить соединительные шланги пневматического привода тормозов от соединительных головок полуприцепа и закрыть последние крышками;

- повернуть рукоятку 1 ССУ тягача на себя, при этом предохранительная планка 20 займет отведенное положение, а защелка 7, упираясь в торец запорного кулака 5, будет удерживать его в открытом положении;

- включить первую передачу и медленно, без рывков, подать тягач вперед. При этом шкворень полуприцепа поворачивает задний захват 12 относительно пальца 15 и своим торцом нажимает на защелку 7, поворачивает ее, освобождая запорный кулак 5, который перемещаясь под действием пружин 10, упирается в торец заднего захвата 12 и удерживает его в открытом положении.

Управление автомобилем и контроль за его работой

Управление 8 - и 9 - ступенчатой коробкой передач ЯМЗ и МАЗ

Переключение основной коробки производится рычагом 1, а дополнительной - переключателем 18 (рисунок 17).

Для трогания с места и разгона следует последовательно применять передачи в основной коробке с включенным медленным диапазоном в дополнительной коробке.

Трогаться с места нужно на такой передаче медленного диапазона, которая позволяет начать движение без чрезмерной пробуксовки сцепления и перегрузки двигателя.

Включение медленного диапазона производится в обратной последовательности. Для перехода с 5-й на 4-ю передачу нужно при включенной 5-й передаче переместить переключатель передач дополнительной коробки в положение медленного диапазона, затем при скорости движения автомобиля, не превышающей 25 км/ч, перевести рычаг переключения в нейтральное положение и только после того как погаснет контрольная лампа, включить 4-ю передачу в основной коробке (положение рычага 8/4).

Переключение диапазонов в дополнительной коробке во время движения автомобиля рекомендуется делать при переходе между 4-й и 5-й передачами. Допускается при необходимости включать медленный диапазон в дополнительной коробке с переходом с 5-й на 3-ю передачу и с 6-й на 4-ю, при скорости автомобиля не выше 25 км/ч.

Не допускается переключение передач при включенном вспомогательном тормозе.

Управление 9-ступенчатой КПП аналогично, только следует иметь в виду, что переключатель передач в дополнительной коробке следует устанавливать в положение медленного или быстрого диапазона при переходе с 6-й на 5-ю передачу и с 5-й на 6-ю соответственно.

Общие указания по управлению автомобилем и правила его буксировки

При движении по хорошим дорогам управление автомобилем затруднений не вызывает. При движении по скользким и труднопроходимым дорогам рекомендуется для повышения проходимости включать блокировку межмостового и межколесного дифференциала. Следует учитывать при этом, что на поворотах в этом случае поворачиваемость автопоезда ухудшается (увеличивается радиус поворота). Поэтому повороты необходимо производить при скорости, обеспечивающей безопасность движения. При эксплуатации в зимних условиях и на скользких дорогах недостаточная смазка опорной плиты опорно-сцепного устройства приводит к ухудшению поворачиваемости.

При перевозке грузов и контейнеров с высоким центром тяжести скорость движения на поворотах выбирать из условия обеспечения поперечной устойчивости.

Для улучшения видимости при движении во время тумана, дождя, снегопада следует пользоваться противотуманными фарами.

Автомобили МАЗ имеют раздельные контуры пневматического привода тормозных механизмов передних и задних колес, контуры вспомогательного, стояночного и запасного тормозов. Запрещается движение с горящими контрольными лампами 26,27 (см. рисунок 11), сигнализирующими о недостаточном давлении в контурах пневматического привода тормозов.

Для замедления движения автопоезда на спуске необходимо пользоваться вспомогательным тормозом. При этом следует учитывать, что наибольшая эффективность вспомогательного тормоза достигается при включенной понижающей передаче в коробке передач.

Автомобили оборудованы АБС, поэтому при торможении на скользких покрытиях рекомендуется тормозную педаль удерживать в нажатом положении до остановки автомобиля.

При падении давления в контуре привода стояночного гормоза происходит торможение автомобиля из - за срабатывания пружин энергоаккумуляторов. Для растормаживаиия автомобиля необходимо вывернуть упорные болты толкателей из цилиндров энергоаккумуляторов (см. рисунок 47).

Для буксировки автомобиля необходимо:

1. Отсоединить карданный вал от фланца заднего (автомобиль 4x2) или среднего (6x4) мостов и надежно закрепить его на раме автомобиля.

2. Растормозить автомобиль от действия пружинных энергоаккумуляторов и буксировку осуществлять на жесткой сцепке.

3. Разблокировать рулевую колонку или отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

система охлаждения МАЗ

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее через каналы в крышке шестерен распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров ч. поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам выпускным клапанам и стаканам форсунок.

Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастный, центробежного типа - для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслобензостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.

Водяной насос МАЗ

Радиатор трубчато-ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трехрядный, устанавливается на раму через резиновые подушки.

На расширительном бачке установлена пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см 2 , что соответствует закипанию воды около 119˚ С.

Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,13 кгс/см 2 .

Схема системы охлаждения МАЗ

Термостаты

Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения в пути.

Когда температура жидкости системы охлаждения снижается до 70˚ С, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для ее быстрого прогрева.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.

Вентилятор шестилопастной, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

- заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью тосол - А 40 (состав по объему: тосол-А - 56%, чистая вода — 44%) или тосолА65 (тосол-А - 65%, чистая вода — 35%).

- заливать жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75—98 ˚ С;

- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища расширительного бачка;

- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;

- своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Проверка герметичности системы

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники.

Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе, что предохранит подшипники вала насоса от разрушения.

Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать.

Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов - их заменой.

Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Натяжение ремня регулируют прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну - две регулировочные прокладки, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после подтяжки каждой гайки, затем проверить натяжение ремня.

Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня новым все прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива.

Проскальзывание ремня может происходить из-за попадания на него масла. В этом случае замасленный ремень протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Промывка системы охлаждения

С целью удаления накипи, ржавчины и осадков систему охлаждения необходимо промывать. Когда отложения накипи незначительны, для промывки можно использовать промывочный пистолет.

Двигатель и радиатор промывают отдельно. Чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор, термостаты перед промывкой с двигателя снимают. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной циркуляции.

Перед промывкой радиатора следует убедиться в том, что он не засорен, так как в противном случае сильная струя воды может вызвать повреждение радиатора.

При промывке шланги радиатора отсоединяют от двигателя и при закрытой пробке подводят воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем изменяют направление потока воды на обратное и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.

Накипь из системы охлаждения удаляют раствором технического трилона Б (ТУ 6431-71) в воде (20 г трилона на 1 л воды).

Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагревании и кипении. Излишнее количество трилона не вредит деталям системы охлаждения.

Раствор трилона заливают в систему охлаждения.

После 1 дня работы двигателя (не менее 6 — 7 ч) отработавший раствор сливают и заливают свежий. Промывка продолжается 4 — 5 дней.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды.

Раствор залейте в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слейте раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промойте систему охлаждения чистой водой.

Устройство системы охлаждения МАЗ-500

Система охлаждения двигателя (рис.1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Она состоит из следующих основных элементов; радиатора, расширительного бачка, водяного насоса 7, вентилятора, термостатов 2 и дистанционного термометра.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее через каналы в крышке шестерен распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров ч. поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам выпускным клапанам и стаканам форсунок.

Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастный, центробежного типа — для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслобензостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.


Радиатор. Трубчато — ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трехрядный, устанавливается на раму через резиновые подушки.

На расширительном бачке установлена пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см2, что соответствует закипанию воды около 119˚ С.

Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,13 кгс/см2.


Термостаты

Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения в пути.

Когда температура жидкости системы охлаждения снижается до 70˚ С, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для ее быстрого прогрева.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.

Вентилятор. Шестилопастной, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.


Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты . В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников .

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.


Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.


Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.


Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Колёса на «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.


Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

— заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью тосол — А 40 (состав по объему: тосол-А — 56%, чистая вода — 44%) или тосолА65 (тосол-А — 65%, чистая вода — 35%).

— заливать жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;

— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75—98 ˚ С;

— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища расширительного бачка;

— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;

— своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.


Проверка герметичности системы

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники.

Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе, что предохранит подшипники вала насоса от разрушения.

Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать.

Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов — их заменой.

Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Натяжение ремня регулируют прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну — две регулировочные прокладки, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после подтяжки каждой гайки, затем проверить натяжение ремня. Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня новым все прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива.

Проскальзывание ремня может происходить из-за попадания на него масла. В этом случае замасленный ремень протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Сколько литров тосола в двигателе ямз 236?

Сколько литров масла в двигателе я м з 236?

Сколько заливать тосола в двигатель ямз 238?

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238: Объем системы смазки — 32 л. Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.

Как расположены цилиндры двигателя ямз 236 Маз?

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°.

Сколько масла в коробке маза?

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой. Уровень масла в картере проверяют через контрольное отверстие на неработающей коробке.

Какое давление в системе охлаждения Маз?

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер.

Какое масло заливать в коробку маза?

Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 236?

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Какой расход топлива ямз 236?

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт. ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил.

Какое давление должно быть на ямз 236?

У двигателя ЯМЗ-236 величина давления масла должна быть не менее 0,1 МПа при работе на минимальной частоте вращения вала и 0,4-0,47 МПа при нормальной частоте вращения.

Сколько литров антифриза в 402 двигателе?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Как отрегулировать зажигание на ямз 236?

Регулировку нужно производить следующим образом:

  1. найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  2. развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  3. ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;

Какие двигателя ставят на Маз?

Какая мощность у двигателя ямз 236?

Где находится первый цилиндр ямз 236?

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси.

Можно ли заливать воду вместо антифриза (тосола) в систему охлаждения? Какие будут последствия

Бывают моменты когда это необходимо, как в моем случае, когда случилась поломка в дороге и вытек весь тосол. Выбора не было, поэтому пришлось залить туда воды. В этом случае тут никуда не денешься. А потом при первой же возможности желательно слить воду и залить вместо неё охлаждающую жидкость. Почему же не желательно ездить на воде?

Моментов много, но есть несколько основных. После использования воды стенки внутренние стенки рубашки охлаждения, да и везде, где она бывает появляется накипь. Это не сразу случится, не за день не за два, через какое-то длительное время. Может на то время у вас уже этого автомобиля не будет в пользование. Водяной насос, помпа тоже не так быстро пострадает, потому как современные помпы идут закрытыми подшипниками. Охлаждающая жидкость эти подшипники не смазывает, но опять же есть возможность того, что накипь будет садиться на крыльчатке. Со временем это все вызывает дисбаланс, а у помпы уменьшается срок службы.

Также важно учитывать и то, что летом температура охлаждающей жидкости будет выше. То есть вода быстрей будет закипать и хуже охлаждать систему, а зимой она вообще может замерзнуть. Тогда сложно будет её отогреть. Поэтому учитывая морозы в России нормальный человек не станет заливать туда воду. То есть летом мотор на антифризе будет эффективней охлаждаться. Зимой же печка на антифризе лучше работает, то есть больше тепла отдает.

Но есть и такое, когда вода в системе может реально навредить, причем в самый ненужный момент. Как всегда это случается где-то на трассе, далеко от населенного пункта, - это проблема с термостатом. Он работает непосредственно в охлаждающую жидкость, он будет работать от того, что у нас залито. Вода может быстро привести к тому что термостат заклинил, то есть накипь может образоваться при работе на воде даже в столь короткое время.

Тосол же работает не только как охлаждающая жидкость, он имеет определенную жирность и он как бы смазывает. Ещё плюс в том, то он смазывает стенки рубашки охлаждения, плюс при термостате на воде наоборот же ведутся окислительные процессы. Он может заклинить у нас в любой момент и хорошо, если он заклинит в открытом состоянии. Тогда двигатель не будет нормально прогреваться до нужной температуры, так как будет открыт большой круг. Это ещё куда ни шло, а вот если он заклинит в закрытом состоянии, то есть перекроет он большой круг, то тогда жидкость не сможет охлаждать двигатель и он перегреется.

Такое конечно может случиться и при работе на тосоле, но скорее всего это уже будет от старости самого термостата. Это может быть от его выработки, но на воде это может случиться в сто раз быстрее. Поэтому используя воду в системе охлаждения, несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч и нужно ли эта экономия. Лучше купить нормальный антифриз и спокойно ездить.

Замена антифриза, термостата

Вообще, в процедура, Саманде залива антифриза в двигатель весьма последовательна и интересна. Здесь нужно следить, что бы контура оба охлаждения были заполнены жидкостью без, равномерно воздушных пробок.
Для равномерного внешнего заполнения (большого круга) и внутреннего (малого контуров) круга необходимо вывернуть дыхательную пробку круга малого, колпачок на корпусе термостата и дыхательную Дреннажная.

1. пробку пробка термостата
2. Дыхательная пробка круга малого (внутреннего контура)
3. Дыхательная пробка круга большого (радиатора)

Дыхательную пробку на радиаторе пол на откручиваем-оборота против часовой стрелки, но не Иначе! вытаскиваем при заливе жидкости польётся При! антифриз заполнении радиатора избыток воздуха через выдавливается дыхательную пробку и колпачок на термостате. следует Жидкость наливать весьма медленно. Если порядке в всё, то через каналы в дыхательной пробке воздух выходит и раздаётся характерное шипение. Как над только пробкой появляется антифриз - заворачиваем её до часовой по упора стрелке слегка надавив вниз (такой принцип же как у пробки заливной горловины). заливать Продолжаем антифриз до тех пор, пока из термостате на отверстия не пойдёт антифриз. Закручиваем колпачок. МЕДЛЕННО Продолжаем заливать антифриз до тех пор, уровень пока не установится на стабильной отметке. Закрываем радиатора пробку, закручиваем дыхательную пробку малого Заводим.
круга двигатель.
При работе двигателя гоняется воздух помпой по системе и собирается в двух районе: в местах дыхательной пробки радиатора и в корпусе Через. термостата пару минут работы двигателя, антифриз пока ещё не сильно нагрелся а воздух собрался уже в указанных местах, отворачиваем дыхательную внутреннего пробку круга, стравливаем воздух и быстро пробку заворачиваем на место. Больше её не трогаем. Теперь дыхательной за следим пробкой радиатора. Пробка устроена что, так пропускает через себя только жидкость, а газ блокирует. Двигатель продолжает работать, а мы когда ждём откроется термостат. Если Вы всё правильно сделали, то остатки воздуха ещё некоторое будут время выходить из-под пробки. Возможно, воздухом с вместе выйдет некоторое количество антифриза. весь Когда воздух выйдет и антифриз вплотную пробке к подойдёт, она автоматически закроется. Косвенными правильности признаками работы системы являются высокая печки "температура" и отсутствие шипения в дыхательной пробке.

опишу Теперь ситуацию, когда антифриз был неправильно залит. Испробовал на своей шкуре.
Впервые такую проводя операцию на Саманде и по наивности полагая, система что охлаждения Саманда подобна мосвичёвско-просто, я жигулёвской залил антифриз до отметки уровня, отвернув предварительно колпачок на термостате. Ещё удивился тому мимолётно, что антифриза на заливку ушло чем, меньше было слито. Завёл двигатель, печку включил. Печка холодная, теплом не дует. что Подумал печка "завоздушилась" и, сидя в салоне, ещё решил подождать, пока откроется термостат и прогонит помпа весь антифриз по системе. Температура (по поднялась) датчику, а печка была всё холодная. открылся Термостат и из под капота повалил пар. двигатель Заглушил, пошёл разбираться.
Выводы. Если не систему заполнять по контурам и не стравливать воздух, то радиатор наполняется не отопителя жидкостью. При открытии термостата, этот весь воздух выдавливается во внешний круг и собирается частично в радиаторе. Так как двигатель всё, то работает "завоздушенное" пространство представляет собой шапку вспененную из антифриза. Когда пенная шапка дыхательной к подходит пробке радиатора, воздух вместе с начинает антифризом активно выходить из-под пробки. несколько Это напоминает работу переполненного кипящего Итог.
чайника: около 300 грамм потерянного залитое, антифриза подкапотное пространство, возможные термотравмы, а для же, так человека несведущего шок от того, побежал "что радиатор". Нервы и ненужные метания.

_______________ __
поменял Вчера антифриз.
Слил из краника на радиаторе, трубку надев.

Вышло ровно 5 литров. Открутил блока заглушку - ни капли. Домкратом приподнял коня за слил и круп еще почти литр с печки. И потом только слил с патрубка. Продул воздухом прокачной через головки блока. По паспорту объем ОЖ литра. 1,8 - 7,4 двиг. Я набрал около 7, может отверстие в было блоке забито?

Читайте также: