Кулиса заз 968 ремонт втулки

Обновлено: 05.07.2024

Если разбиты отверстия в колесных дисках и гайки, упираясь в тормоз­ной барабан, не затягивают колесо, то достаточно проторцевать (спилить) гайки со стороны конуса на 1 мм.

Если в шлицевом соединении полуосей появился люфт, то его можно устранить при помощи эпоксидного клея, смешанного с металлическими опилками. Разобрав соединение, смазывают смесью клея и опилок шлицы полуосей и фланцев. Затем вновь собирают.

При выходе из строя термостатов, нужно поднять заслонки в верхнее положение и закрепить их проволочными крючками.

Трос «газа» будет служить намного дольше и не будет «заеданий», если использовать в качестве оболочки для него — оболочку троса спидо­метра, проложив ее вместо штатной.

Для замены переднего сальника коленвала (без снятия двигателя) снимите центробежный масляный фильтр и аккуратно извлеките старый сальник из его гнезда в крышке распределительных шестерен. Затем наденьте его на хвостовик корпуса масляного фильтра, но наоборот (раз­вернув на 180°), а за ним поставьте новый сальник в нормальном положе­нии. Установите корпус на вал и, заворачивая болт крепления масляного фильтра, запрессуйте новый сальник в его гнездо (предварительно смазав посадочные места моторным маслом). Остается еще раз отвернуть болт, снять старый сальник с хвостовика корпуса и вновь установить на место масляный фильтр.

Если у вас нет специальных щупов для регулировки клапанов, то для этих целей можно использовать лезвия для безопасной бритвы. Лезвия «Нева» имеют толщину 0,1 мм (выпускные клапана), а лезвия «Балтика» — 0,08 мм (впускные клапана).

Если графитовое кольцо выжимного подшипника полностью истер­лось, а нового в запасе нет, то под него можно подложить стальную шайбу толщиной 4 мм. Для этого, нагрев паяльной лампой обойму, акку­ратно выбейте графит деревянной выколоткой. Обезжирьте все части, смажьте клеем типа Б все соприкасающиеся плоскости, нагрейте обойму и вставьте шайбу и графит в обойму. Можно также зафиксировать графит, нарезав сбоку в обойме резьбу и закрутив винт. В край­нем случае (если графит пришел в полную негодность в пути), можно на время заменить его вкладышем из сухого твердого дерева (напри­мер, дуба или бука), выварив его в кипящем машинном масле 15— 20 мин.

Если начало подтекать масло через сальник полуоси, можно его не заменять, а установить маслоотражательную шайбу. Для этого отлично подходит противодренажный клапан из отработавшего свой срок масляного фильтра автомобиля ВАЗ. Устанавливается маслоотражательная шайба на корпус сальника полуоси.

Часто и очень сильно подвергается коррозии место под полкой акку­муляторной батареи. Для контроля за состоянием кузова и возможностью принять своевременно меры по его защите в полке с помощью дрели можно вырезать окно размером примерно 110X75 мм. Лучшего результата можно добиться, если сделать полку съемной.

Оденьте резиновый чехол (из куска велосипедной камеры) на энерго-поглощающий элемент рулевого вала. Это защитит от случайного попа дания в прорезь какого-либо тонкого и длинного предмета из багажника, который может заклинить руль.

Положите между спинкой заднего сидения и бензобаком слой по­ролона толщиной около 40 мм, а подушкой из такого же материала закройте пол под задним сидением. В салоне автомобиля намного снизит­ся шум.

Спальные места получаются намного удобнее, если снять передние сиденья, разложить их, а затем вновь установить в салоне, повернув их спинками вперед.

Лопнувшую резиновую ленту из переднего сиденья можно заменить резиновым кольцом, вырезанным из старой камеры. Подсоедините крюч­ки к кольцу и установите на сиденье. Не забудьте обмотать крючки в местах соприкосновения с резиной изоляционной лентой.

Контрольное отверстие, через которое заливают масло в коробку пере­дач, расположено сбоку коробки, что создает неудобство в выполнении этой операции. Можно заливать масло через отверстие от вывернутого включателя фонарей заднего хода, доступ к которому открывается под задним сиденьем. Весь положенный объем свежего масла входит в коробку за полминуты.

Одной из возможных причин возникновения детонационных стуков может быть люфт между валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе, в результате чего может иметь место очень раннее зажигание в одном из цилиндров. В этом случае замена изношенных втулок новыми полностью устраняет стуки в двигателе.

Восстановить работоспособность старых шестерен коробки передач можно небольшим смещением венцов. Для этого при помощи съемника (или пресса) снимают венец и в зависимости от износа зубьев ставят на шестерню (как бы под венец) кольцевую прокладку нужной толщины (обычно 1,5—2,0 мм). После этого венец обратно запрессовывают на шес­терню.

Если муфта вала управления коробкой передач вышла из строя (ото­рвалась металлическая пластина от резины), то восстановить муфту (без ущерба в ее работе) можно при помощи винтов М4 Х24 с гайками и отрезков армированной (с металлической трубкой внутри) резиновой трубки с на­ружным диаметром около 8 мм.

Просверливают в муфте 3 (можно и 2) отверстия диаметром 8 мм. Вставляют в них резиновые трубки, винты (с шайбами) и затягивают гайки (поочередно, без перекоса) до начала деформации резинового эле­мента муфты. Чтобы гайки не отворачивались, концы винтов раскле­пывают.

Устранить течь из-под уплотнительных колец кожухов штанг (без снятия головок) можно, намотав на кожух штанги 3—4 витка капроно­вого шпагата. Предварительно, конечно, нужно отжать пружину (вместе с шайбой) при помощи отвертки или специально изготовленной монтаж­ной лопатки. Когда отпустите пружину, шпагат деформирует уплотнитель и устранит течь.

Для стабильного понижения температуры двигателя можно устано­вить дополнительный вентилятор. Для этого изготавливают крыльчатку из стального листа толщиной 1 мм. Наружный диаметр — 190 мм, централь­ное отверстие для крепления — 16 мм. Число лопастей 16 ( глубина над­резов — 50 мм). Лопасти изгибают так же, как и в основном вентилято­ре. С вала генератора отворачивают гайку, снимают пружинную шайбу, устанавливают на вал крыльчатку и закрепляют ее теми же шайбой и гайкой.

Снять двигатель с автомобиля можно при помощи камеры от ши­ны грузового автомобиля. Камеру кладут под двигатель на лист жес­ти или фанеры, подсоединяют шланг насоса, накрывают листом 5-мил­лиметровой фанеры, а затем накачивают камеру, которая и приподни­мает двигатель. После отсоединения двигателя от кузова камеру спу­скают.

Если срывается резьба в отверстии головки цилиндров, в которую входит шпилька, крепящая валик клапанного механизма, и нет возмож­ности восстановить резьбу, то наворачивают на оба конца шпильки гайки и вставляют один конец ее в отверстие в валике, другим упирают в крышку, которую закрепляют с небольшим натягом.

Причиной ненадежной работы отопителя может быть слишком боль­шая подача холодного воздуха в камеру сгорания отопителя и переохлаж­дение спирали.

Для повышения надежности розжига отопителя вводят в цепь питания электродвигателя вентилятора кнопку —- выключатель. При нажатии на нее контакты размыкают цепь питания электродвигателя.

Пускают отопитель обычным порядком, но через 10—15 сек после перевода переключателя во второе положение на 2—3 сек. нажимают кнопку и отключают вентилятор. Бензин загорается.

Возможной причиной сильного дымления отопителя часто может быть слишком богатая смесь. Переобогащение смеси происходит из-за неправильного положения поплавка в карбюраторе (переливает) либо из-за увеличения отверстия в жиклере. Последнее относится к автомо­билям, купленным «с рук»,— жиклер мог быть рассверлен. Устранить неисправность можно так: жиклер обезжирить и залудить его ниж­нюю часть изнутри и снаружи, затем вставить необезжиренную сталь­ную проволоку диаметром 0,1 мм в отверстие и запаять его. Когда при­пой остынет, выдернуть проволоку. Такой жиклер и установить в карбю­ратор.

В летнее время отопитель можно использовать в качестве вентиля­тора. Для этого нужно в цепь питания свечи накаливания установить тумблер, отключающий ее. Включать отопитель нужно в первое положеие.

Повысить надежность работы электромагнитного насоса можно, заменив штатный резистор (установленный внутри насоса) на полу­проводниковый диод типа КД 105 (можно с любым буквенным индек­сом). Включают диод катодом к плюсовой клемме питания, анод — к контактам прерывателя. Благодаря этому снижается искрообра-зование между контактами прерывателя и, как следствие, их подго­рание.

Нагар (если он не затвердел) в теплообменнике и газоотводе можно снять без разборки агрегата. Для этого снимают свечу, а гайку крепления наворачивают на место и стучат по ней через деревянный брусок. Газо­отводный канал очищают, вводя в него снизу конец стального троса. Отбитый нагар и сажу выбрасывают выхлопные газы после пуска дви­гателя.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агре­гат разбирают. Снятый теплообменник прокаливают, нагревая до­красна, а после остывания насыпают в него горсть мелких винтов и гаек и сильно трясут, периодически высыпая отколовшийся нагар. Затем теплообменник промывают горячей водой, просушивают и про­дувают.

Часто трос привода дроссельной заслонки карбюратора у «За­порожцев» перетирается на выходе из трубы в салоне автомоби­ля. Его можно отремонтировать. Оборвавшиеся концы троса вставля­ют в медную или алюминиевую трубку длиной 50—60 мм и сплющи­вают ее.

Колпачки на крышке распределителя зажигания у «Запорожца» мож­но заменить полиэтиленовыми пробками. Подойдут 4 пробки от пол-литро­вых бутылок и 1 от бутылки 0,7. В донышках пробок просверливают 5-миллиметровые отверстия, в них вставляют высоковольтные провода и надевают пробки на соответствующие места. В большую пробку проде­вают центральный провод.

Случается, что при разборке двигателя «Запорожца» неверно устанавливают распределитель зажигания, т. е. валик его привода по­ворачивают на 180 градусов. В этом случае следует расшплинтовать на конце валика муфту и, повернув ее на 180 градусов, снова зашплин­товать.

У 30-сильного двигателя «Запорожцев» со временем ослабляется по­садка средней опоры коленчатого вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки на вал и опору. Распилите ножовкой перемычку в перегородке картера, где закреплена опора, на рас­стоянии 18—20 мм от болта крепления маслоприемника. После затяжки стяжного болта опора закрепится надежно.

При затягивании гайки, крепящей головку цилиндров, вырва­лась шпилька из блока. В этих случаях рекомендуется нарезать резьбу большего диаметра и установить соответствующую шпильку. Если же шпильки нет, можно обойтись без замены. Конец резьбы на старой шпильке чуть опилите на конус и припаяйте в этом месте конец про­волоки диаметром 0,6 мм от нагревательной спирали. Проволоку с хо­рошим натягом намотайте на резьбу и второй конец припаяйте к ее выходу.

С помощью колпачковой гайки крепления колес, навернутой на сво­бодный конец шпильки, заверните ее в блок с большим усилием. Шпилька надежно держится и не пропускает масло.

Немало хлопот доставляет снятие генератора с двигателя ЗАЗ-968. Предварительно надо отсоединить тросики управления воздушной и дрос­сельной заслонками, отсоединить бензопровод от карбюратора и трубку вакуум-корректора, снять воздушный фильтр, карбюратор, кожух гене­ратора.

Дело значительно упростится, если вместо шпилек с гайками закре­пить генератор четырьмя болтами.

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются, или не включаются, некоторые передачи автомобиля. На моем .

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки.

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Правильно Отрегулировать Кулису В Машине

Возник вопрос как отрегулировать кулису в машине тогда это видео для Вас! Мой канал в Дзене .

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Ремонт кулисы (ЗАЗ, Таврия, Славута)

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач. Кулиса кпп плохо работает, если некоторые .

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются, или не включаются, некоторые передачи автомобиля. На моем .

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки.

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Правильно Отрегулировать Кулису В Машине

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Ремонт кулисы (ЗАЗ, Таврия, Славута)

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач. Кулиса кпп плохо работает, если некоторые .

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

ЗАМЕНА КУЛИСЫ НА ТАВРИИ

Наш Инстаграм https://www.instagram.com/project_tavron/

причина неодекватности КПП при переключении

Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе

короткоходная кулиса, таврия, заз 1102

Регулировка КУЛИСЫ - СЕНС, ЛАНОС. Замена вертолёта.

регулировка кпп сенс

как правильно отрегулировать кпп, коробку переключения передач на сенсе. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам автомеханики в .

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия.

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия. Стальная Верхняя крышка (усиленная). Надежная, долговечная, мягкая, приятная кулиса .

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

тюнинг кулисы МКПП Таврия Славута,горе ремонтники.

Видео от aljeksandr svjerdun.

Ремоннт кулисы ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М. Ремоннт кулисы.

Регулировка свободного хода педали сцепления ЗАЗ Таврия, ЗАЗ 1103 Славута. Ответы на комментарии

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом - если лопнула пружинка в механизме выбора .

Регулировка ручного тормоза. таврия, славута.

наварка распорных планок всегда дает отличный результат.

как установить зажигания на таврию

короткоходная кулиса, таврия, заз-1102

короткоходная кулиса, таврия, заз-1102. ниже шара удлинена на 70мм, корпус с шаром вмонтирован прямо в пол.

Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.

Кулиса КПП болтается. Вид из салона. Вертолёт на КПП

Ремонт и замена кулисы МКПП ЗАЗ Сесн 1.3 Он же вертолёт.

Сломался Рычаг КПП Таврия Славута

Viber 093-933-79-29 Для всех кого интересует Капремонт карбюратора, а также комплексный ремонт Таврий, Славут и подобных им автомобилей даю .

Ремонт Кулисы Коробки ВАЗ

Показан ремонт кулисы коробки передач в домашних условиях переднеприводного ВАЗ. Дополнительную инфу по ремонту кулисы можно узнать .

Ремонт стеклоподъемника. Устранение перекоса стекла Таврия

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой перекоса стекла при подъеме. Покажу как можно отремонтировать стеклоподъемник и .

Как отрегулировать сцепление в машине

плохо включаются передачи, ремонт балки крепления и кулисы, вертолета сенс

Замена сальника и пыльника штока переключения передач Daewoo Sens

На видео показан процесс замены сальника штока переключения передач с пыльником на автомобиле Дэу Сенс ЗАЗ Сенс ЗАЗ Ченс. Все видео по .

ВОТ ЭТО РУБКА. Вячеслав Дацик - Даниял Т-34 Эльбаев: лучшие моменты боя
Моргенштерн на Хардкоре. Пираев vs Ковалёв. Гордей в октагоне. 1/16 гран-при
13.08.2021 Брентфорд — Арсенал. Лучшие моменты матча
ЧЕСТНЫЙ КЛУБ. 3 серия : УВОЛЬНЕНИЕ ТРЕНЕРОВ . Первый сбор
ГУЛАГ: Остров Соловки / Самый страшный лагерь СССР / От Колымы до Соловков / Лядов с Места Событий
Как я работал барменом в 16 лет (Анимация)
24 Часа с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Челлендж !
Баста ft. Скриптонит - Рай.он (Niman Remix)
Клава Кока - Точка (Премьера клипа, 2021)
Тайсон Дижон наказал Артема Тарасова / Полный бой
Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 4
ТЕЛЕПАТИЯ ВОПРОС ЧЕЛЛЕНДЖ С ДЕВУШКОЙ ! **ОНА В ШОКЕ**
Ильич да Софья - Ой да на рейве (feat. Slava Marlow)
ГРОМКИЙ ВОПРОС с Ильёй Макаровым
Взрыв автобуса в Воронеже – что известно и версии случившегося

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

В автомобиле Daewoo Lanos за выбор и переключение передач отвечает так называемый привод управления КПП, который в народе окрестили «кулисой» или «вертолетом». Кулиса имеет очень приличный срок службы. Если грамотно переключать скорости, вертолета может хватить и на 150 000 (км) пробега. Но нет ничего вечного, поэтому даже кулиса сдается со временем перед натиском механического износа.

Привод управления КПП Дэу Ланос является альтернативой тросу, при помощи которого в автомобилях прошлых поколений и происходил процесс выбора/переключения передач.

Артикульный номер кулисы в сборе: 90342949.

Артикульный номер штока выбора передач: 94580787.

Артикульный номер сальника штока выбора передач: 90129204.

Кулиса ZAZ Lanos связывает между собой рычаг переключения скоростей в салоне с механизмом выбора и переключения передач на КПП. С ростом пробега шарнирные соединения кулисы изнашиваются, что приводит к появлению многочисленных люфтов. В итоге при переключении скоростей передачи начинают включаться с большим трудом.

Износ вертолета ЗАЗ Ланос выявить несложно. При использовании старой кулисы могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Появился люфт рычага переключения передач
  2. Нет четкого хода рычага при включении скоростей
  3. Пропали некоторые из передач, невозможно их «нащупать»

Чтобы окончательно удостовериться в износе кулисы, нужно подергать за тяги вертолета. В изношенной кулисе обязательно и непременно будет присутствовать люфт, причем тяги будут ходить сильно.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос

Если привод управления КПП сильно люфтит, есть 2 пути решения данной неполадки:

  1. Использовать ремкомплект
  2. Заменить кулису полностью

Производитель автомобиля настаивает, конечно же, на полной замене старой кулисы. Разумеется, смысл в данной рекомендации есть. Ведь при износе вертолета разбиваются крепежные отверстия на сочленении тяг, которые не входят в состав ремкомплекта.

Касательно использования ремонтного комплекта, узловой ремонт кулисы можно проводить, если разбитые отверстия на тягах будут заварены, то есть восстановлены. Дополнительно ремкомплект можно использовать и в тех случаях, когда проушины на тягах имею минимальный или умеренный износ.

Но в любом случае, независимо от выбранного метода ремонта, старую кулису нужно будет полностью демонтировать. Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Lanos уже есть обзор на тему замены кулисы. Но в теперешней и уже существующей статьях мастера использовали различные подходы. Крайне желательно ознакомиться с обеими инструкциями.

Как снять кулису Дэу Ланос

Вертолет находится между валом рычага КПП и механизмом переключения передач. До этого места проще всего подобраться из-под капота. Доступ к кулисе частично ограничивает разве что АКБ и монтажная площадка аккумулятора. Но будет кстати и смотровая яма. Снизу появляется удобный доступ к месту соединения кулисы с валом рычага КПП.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Полностью глушим двигатель.
  • Заглядываем под машину и ослабляем хомут, соединяющий кулису с валом рычага КПП. Чтобы ослабить хомут, мастеру нужен будет ключ на 14.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Открываем капот и отсоединяем аккумулятор с монтажной площадкой. Отключение аккумулятора следует начинать с клеммы «-».
  • Снимаем стопорный фиксатор на соединении кулисы со штоком выбора передач. Для отсоединения фиксатора его необходимо предварительно чем-то поддеть. Фиксатор отмечен на картинке ниже.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Извлекаем стопорный палец, который и соединяет между собой кулису со штоком выбора передач ZAZ Lanos. Стоит обратить внимание на характер износа стопора. Если на стопоре имеется механическая выработка, то повторно такой палец использовать уже нельзя. Дополнительно наличие выработки намекает и на износ отверстий под палец. Пример износа пальца на фото ниже.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Размыкаем соединение кулисы со штоком выбора передач.
  • Извлекаем центральный стопор который крепит кулису. Данный стопор имеет пружинный фиксатор. Предварительно следует отщелкнуть края фиксатора. Проще всего это сделать отверткой.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

При извлечении стопора может создавать помехи тяга, соединяющая кулису с наконечником для крепления вала от рычага КПП. Данная тяга легко отсоединяется.

  • Извлекаем старую кулису, предварительно разомкнув соединение наконечника с валом рычага КПП.

Все, можно переключаться на следующий этап ремонта. Ответной частью кулисы является шток механизма выбора и переключения передач. Износ кулисы ведет и к износу данного штока, а также сальника.

Замена штока переключения передач

При замене кулисы ЗАЗ Ланос обязательно и непременно нужно менять и шток выбора передач. Шток соединяется с кулисой при помощи вилки, у которой изнашиваются крепежные отверстия. Если не поменять шток, то новая кулиса разобьется в 2-3 раза быстрее положенного.

Шток закреплен на механизме выбора и переключения скоростей КПП. Данный механизм располагается на макушке коробки передач. Он прикручен к КПП болтами (4 шт).

  • Выкручиваем болты механизма выбора и переключения передач. Но перед этим настоятельно рекомендуется почистить все пространство вокруг. Идеальным вариантом чистки является продувка подкапотного пространства сжатым воздухом. Если не почистить место установки механизма выбора и переключения передач, то внутрь коробки обязательно полетят различные засоры.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач Дэу Ланос. При этом обнажится внутреннее пространство КПП. Технологический проем лучше всего закрыть какой-нибудь крышкой или чистой ветошью.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Выбиваем штифт, который фиксирует шток выбора передач.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Извлекаем старый шток.
  • Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Предварительно рекомендуется смазать посадочное место сальника коробочным маслом.
  • Ставим на место новый шток и фиксируем его штифтом. Как и в случае с новым сальником, поверхность штока нужно предварительно смазать маслом.
  • Собираем узел в обратной последовательности и ставим на место кулису. При установке новой кулисы не нужно спешить затягивать хомут на соединении вала рычага КПП.

После замены кулисы Daewoo Lanos мастеру нужно будет отрегулировать рычаг КПП.

Как отрегулировать рычаг переключения передач

Если собрать кулису без регулировки, то собьется порядок переключения скоростей. Для регулировки рычага нужно выполнить следующие несложные действия:

  • Задираем пыльник рычага переключения скоростей.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Продеваем в отверстия штифт диаметром 5 (мм). Для этой цели идеально подходит хвостовик сверла.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Заглядываем под капот и извлекаем заглушку на механизме выбора и переключения передач ЗАЗ Ланос.

​​​Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Вставляем в отверстие штифт диаметром 5 (мм).

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

  • Перемещаем шток выбора передач до тех пор, пока штифт не войдет в отверстие до упора.
  • Затягиваем хомут на соединении кулисы и вала рычага КПП.

Все, после несложной регулировки можно добиться эталонного переключения скоростей.

ручка переключения передач
Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

механизм кулисы

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.


Ремонт кулисы КПП
Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП
Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos
устройство кулисы кпп

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.



Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

конструкция кулисы

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.












Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.




Основные неисправности

Кулиса – система сравнительно надежная из-за простоты конструкции, да и особых подвижных элементов у нее нет, а диапазон передвижения составляющих небольшой.

  1. Но все же проблемы с кулисой бывают. Чаще они сводятся к появлению люфтов в местах соединения из-за износа. Износу подвергаются:
  • шаровая опора;
  • карданный шарнир;
  • втулки в месте соединения тяги с рычагом.

Все эти элементы – подвижны, и недостаток смазки, попадание внутрь пыли и грязи приводит к износу контактируемых поверхностей.

На работоспособность КПП или двигателя люфты в механизме управления никак не влияют. Единственное – значительно ухудшается управление коробкой. Из-за этих люфтов:

  1. Рычаг свободно «болтается».
  2. Сложно включаются передачи.
  3. Слышен скип при перемещении рукоятки.
  4. Невозможность включения требуемой скорости.

Зачастую в таких проблемах «виновата» кулиса. Сложность ремонта узла зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо найти причину плохо работающего механизма.



Регулировка и ремонт

регулировка кулисы лада гранта

Бывает так, что в процессе эксплуатации хомут, зажимающий тягу на шарнире, послабляется из-за чего происходит разрегулировка. Отрегулировать же кулису передач несложно. Для этого необходимо:

  1. Установить на КПП нейтраль (на некоторых авто нужно включить конкретную передачу).
  2. Ослабить хомут тяги.
  3. Установить правильную позицию рукоятки в салоне (на определенных моделях имеются установочные отверстия, позволяющие зафиксировать рычаг в нужном положении).
  4. Хорошо зажать хомут.

Это общая технология регулировки. Для выполнения операции на определенной марке авто необходимо узнать все особенности проведения работ.

Если регулировка не помогла, придется делать глубокую ревизию состояния кулисы для выявления изношенных элементов из их замены. Отремонтировать механизм включения можно двумя способами: купить ремкомплекты и восстановить штатный механизм или просто его заменить в сборе.



что это, фото и видео

Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.


Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.


Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.


Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения

Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.


Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Читайте также: