Кузов ваз 2103 схема

Обновлено: 06.05.2024

Детали кузова автомобилей ВАЗ 2103, 2106, схема

схема кузова ВАЗ 2103, 2106
Кузов автомобилей ВАЗ 2106, 2103 и их модификаций типа седан, металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный.

Конструктивно кузов автомобилей ВАЗ 2103, 2106 состоит из нескольких основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамками переднего и заднего ветровых окон, передних крыльев с усилителями. Основные узлы делятся не более мелкие элементы.

Схема: детали кузова автомобилей ВАЗ 2103, 2106

схема кузова 2106, 2103

Схема деталей кузова автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

Перечень элементов кузова ВАЗ 2103, 2106

1. Брызговик передка центральный.
2. Стойка передка.
3. Панель передка нижняя.
4. Брызговик переднего бампера правый.
5. Кожух фары.
6. Поперечина передка верхняя.
7. Усилитель верхней поперечины.
8. Площадка под аккумуляторную батарею.
9. Щиток передка.
10. Коробка воздухопритока.
11. Боковина.
12. Рама ветрового окна.
13. Поперечина нижняя панели приборов.
14. Панель крыши.
15. Панель рамы заднего окна.
16. Панель боковая крыши.
17. Полка задка с раскосами.
18. Панель задка.
19. Поперечина нижняя задка.
20. Крыло заднее.
21. Лонжерон пола багажника.
22. Внутренняя арка заднего колеса.
23. Пол багажника.
24. Поперечина пола багажника.
25. Поперечина пола задняя.
26. Пол передний.
27. Усилитель передней стойки.
28. Стойка передней подвески.
29. Брызговик переднего крыла.
30. Крыло переднее.

Примечания и дополнения

Кузов ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Кузов ВАЗ ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Кузов автомобиля ВАЗ выполнен как несущая конструкция. Если сравнивать несущую и рамную конструкцию кузова, то несущая конструкция ВАЗ выигрывает и в массе и в себестоимости изготовления, за что сегодня так борятся современные автопроизводители. Благодаря производству автомобилей с несущей конструкцией мы и можем купить кузов ВАЗ значительно дешевле.

Для изготовления кузова ВАЗ используют стальные холоднокатаные листы марок 08КП или 08Ю. Листы марок 08КП, 08Ю обладают достаточно высокой прочностью, эластичны с возможностью вытяжки, легко свариваются и красятся. Для днища кузова ВАЗ используют листовую сталь с оцинкованием. Кузова автомобилей ВАЗ постоянно совершенствуются и сегодня можно с уверенностью сказать, что 50% веса автомобиля составляют оцинкованные детали.

Хоть и цена кузов ВАЗ не сильно высокая, но кузов является самой дорогой деталью автомобиля. Для изготовления кузова ВАЗ используется пол тонны дорогого листового металла, других дорогостоящих материалов и квалифицированный человеческий труд.

Требования к конструкции кузова ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

- обзорность, согласно действующим нормам;

- оптимальная аэродинамическая форма кузова;

- высокая надежность и прочность каркаса;

- надежность крепления сидений;

- правильная деформация кузова ВАЗ при авариях;

- достаточный объем салона, моторного отсека и багажника;

- современный интерьер с учетом последних требований комфорта, безопасности и эргономики;

- использование современных технологий изготовления, сборки, окраски и антикоррозионной обработки;

- хорошая ремонтопригодность и дешевая в обслуживании;

Владельцы и инженеры концерна АвтоВаз сделали все для того, чтобы ремонт кузова ВАЗ не был дорогостоящим, а комфорт и управление автомобилем приносили водителю радость.

Кузовные размеры ВАЗ 2101 и Ваз 2102

Кузовные размеры ВАЗ 2101 и Ваз 2102, данные по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) методы ремонта, точки сварки деталей кузова, все взято из заводской документации.

1 – панель передка;
2 – передний лонжерон;
3 – кожух фары;
4 – переднее крыло;
5 – капот;
6 – щиток передка;
7 – коробка воздухопритока;
8 – боковина;
9 – рама ветрового окна;
10 – нижняя поперечина панели приборов;
11 – панель крыши;
12 – панель рамы заднего окна;
13 – боковая панель крыши;
14 – рамка задней перегородки с полкой;
15 – панель задка;
16 – нижняя поперечина задка;
17 – крышка багажника;
18 – заднее крыло;
19 – лонжерон пола задка;
20 – арка заднего колеса;
21 – пол багажника;
22 – поперечина пола багажника;
23 – задняя поперечина пола;
24 – передний пол;
25 – усилитель передней стойки;
26 – брызговик;
27 – стойка брызговика

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)

Основные сечения кузова (вид кузова сверху)

Основные размеры кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) для проверки точек крепления агрегатов:

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр заднего колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – заднее крепление глушителя;
8 – переднее крепление глушителя;
9 – крепление поперечной штанги задней подвески;
10 – ось задних колес;
11 – крепление верхних продольных штанг задней подвески;
12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески;
13 – центр переднего колеса;
14 – точки крепления поперечины передней подвески;
15 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
16 – нижнее крепление радиатора;
17 – ось автомобиля;
18 – верхнее крепление радиатора;
19 – заднее крепление силового агрегата;
20 – крепление ручного тормоза;
21 – крепление опоры карданного вала;
22 – крепление амортизаторов задней подвески

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Контрольные точки проверки пола кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей болтов крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола;
17 – продольная ось автомобиля;
0 – линия отсчета

По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.

Контрольные размеры проемов дверей

Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке, должны, соответственно, быть равными 1273±2 мм и 983±2 мм.

Расстояние между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов, по центру фиксаторов замков дверей, должны быть равными: для проема передней двери 889±2 мм, для задней – 819±2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей, по центру фиксаторов замков, расстояния должны соответствовать: для проема передней двери – 926±2 мм, для задней – 863±2 мм.

Справочные линейные размеры между центральными стойками ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Контрольные размеры кузова: проемов ветрового окна и капота ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Контрольные размеры кузова: проемов заднего окна и крышки багажника ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Диагональные размеры проемов окон должны составлять: для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего окна – 1322 4–2 мм.

Расстояние между фланцами проемов окон по оси автомобиля, должны быть равными, соответственно, для ветрового стекла 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Диагональные размеры должны быть равными для проема капота 1547±4 мм, для крышки багажника – 1446 4–2 мм. Ширина проемов по оси автомобиля должна соответствовать: для проема капота 876±4 мм и для крышки багажника – 601±1 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей, относительно неподвижных, на величину не более 2 мм.

Места сварки переднего крыла

Места сварки заднего крыла

Линии сварки панелей крыши и передка

Линии сварки панелей крыши и задка

Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.

Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств, панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

– газовой сваркой, от переферии к центру дефектного участка, нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
– повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20° С – 15–20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необходимости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, термопластик приобретает при 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее, до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают металлическим кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполнители (для понижения усадки смолы и сближения коэффициентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу 18 или ПОССу 20 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазора. Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях, панели заменяют новыми, с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знание расположения сварных швов.

Ошибки при ремонте кузова ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Кроме видео руководств на сайте представлены и другие материалы. Они содержат в себе не менее ценную информацию для тех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 2101 своими руками или любой другой из вышеперечисленных моделей. Инструкции дополнены фотографиями, сделанными в процессе ремонтных работ. Они облегчат понимание алгоритма действий даже неопытным водителям.

Существует ряд процедур, которые чаще всего ищут владельцы ВАЗ 2101, 2103 и 2106. Воспользовавшись одним из руководств, самостоятельно может быть проведена замена клапанов ВАЗ 2101. Для водителей, решивших провести ремонт ВАЗ 2103 своими руками, не менее познавательным станет материал, в котором детально описана замена цепи ГРМ ВАЗ 2103.

Что же касается водителей ВАЗ 2106, то им руководство по ремонту ВАЗ 2106 требуется больше всего. Владельцев интересует замена генератора ВАЗ 2106, замена сцепления ВАЗ 2106 и замена колодок ВАЗ 2106. Все эти процедуры позволяют восстановить работоспособность автомобиля в случае возникновения внезапной поломки. Немного реже может понадобиться замена печки ВАЗ 2106, а также замена сальников ВАЗ 2106.

Если на страницах сайта не найдется какой-либо специфической информации. Ее всегда можно получить от других посетителей. Опытные автомобилисты помогут советом, и расскажут, как совершить для ВАЗ 2106 ремонт своими руками без негативных последствий.

Историческая справка – ВАЗ 2101

Советский заднеприводный автомобиль впервые был собран в 1970-м году. Он стал родоначальником целого семейства, которое продолжало выпускаться вплоть до 2012-го года.

ВАЗ 2101 был представлен в кузове типа «седан» с 4-х ступенчатой коробкой передач и двумя типами двигателей 1,2 и 1,3 л (последний для обновленной версии ВАЗ 21011).

Для владельцев модели ВАЗ 2101 обслуживание и ремонт обходились дешевле, чем у зарубежных автомобилей, что сделало машину популярной на внутреннем рынке.

Советы по ремонту «Жигулей»

Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106, № 9 в моделях ВАЗ-2105 и -2107 и одновременно отсоединить провод от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккумулятора.

Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла автомобилей ВАЗ-2105, -2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Если не включается стартер, то возможная причина – обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они свободны).

Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой-либо диод: Д305, Д214, Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ, можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяльной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя – от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные места тонким слоем «Литола-24» или другой консистентной смазкой.

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образуются канавки, а у края – буртик. Нужно, как говорят, проточить барабаны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мотор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращаться. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент закреплен нежестко (находится в вашей руке).

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.

Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немного масла. После этого замок и кнопка-фиксатор будут работать легко и надежно.

Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ-2103, -2106 и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для закрепления нижних концов ремней безопасности).

Установив дополнительный датчик давления ММ-393А (применяемый на ПАЗ-2103, -2106), можно постоянно контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ-2101, -21011. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензина, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла (в зависимости от положения тумблера). Применительно к давлению масла его крайнее (максимальное) положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов!) Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10–15 мм, которой и закрывают зазор.

Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, одной из причин может быть пробой одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.

Электромагнитный клапан системы холостого хода может поработать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление обмотки 150–360 Ом. Один конец припаивают к контактному кольцу, второй – к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.

Иногда запорная игла заедает и не открывает клапан, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.

Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить эллипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (например, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию проводить 2–3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.

Для точной регулировки клапанов необходимо более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый вал поворачивается на 180°, а распределительный вал – на 90°. Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (каждая метка относительно другой будет располагаться под углом 90°). Первая метка (основная) расположена между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая – напротив 10 зуба звездочки, третья – между 19 и 20 зубьями и четвертая – напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно острым кернером.

Если после пробега 40–45 тыс. км генератор «Жигулей» начал работать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью масленки 3–4 капли дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на 50–60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной пробочкой.

Катушку «зажигания» 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.

Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 приходится на коммутатор. Чаще всего отказы происходят:

• из-за нарушения соединений в схеме;

• образования паразитных токопроводящих путей в схеме;

• вследствие негерметичности корпуса;

• из-за выхода из строя диода КД202 – на схеме Д7.

Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а с ходу пустить двигатель нет возможности, попробуйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь руками в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.

У автомобилей «Жигули» со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую (11 мм) картонную прокладку шириной 3–4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки после 1-го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двигателя. Поэтому его заполняют свежим моторным маслом до установки.

При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.

У автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

Советы по ремонту «Жигулей»
5 (100%) 1 голос[а]

Историческая справка – ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – модернизированная версия ВАЗ 2103, которая появилась в 1975-м году и продолжала выпускаться до 2005-го. Среди особенностей стоит выделить небольшие изменения экстерьера, возможность выбора 4-х или 5-и ступенчатой КПП, а также 1.6 литровый двигатель с мощностью 76 л.с.

Всего же двигатели ВАЗ 2106 строились такой линейкой:

Ремонт ходовой части и трансмиссии

Чаще всего меняются вследствие износа резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и задних тяг, пыльники шаровых опор и пальцев рулевых тяг. Следом идет замена самих шаровых опор, рулевой трапеции и сайлент-блоков. Подшипники передних ступиц и задних полуосей нужно менять по мере их износа, неисправная деталь дает о себе знать характерным гулом.

Тормозные колодки — это расходный материал, а вот передние диски служат достаточно долго и меняются при обнаружении на рабочей поверхности выработки и борозд. Не столь уж большой редкостью являются трещины в передней балке. Мелкие дефекты можно устранять с помощью сварки, но надо иметь в виду, что такой ремонт авто — временный, треснувшая балка будет разрушаться дальше.

В тормозной системе нередко выходят из строя рабочие цилиндры, стоящие на колесах. Это происходит из-за того, что приходят в негодность резиновые уплотнительные кольца. Автолюбителям хорошо известно правило: проще один раз заменить рабочий тормозной цилиндр, чем много раз резиновые сальники. Не так часто, но все же бывают проблемы с главным тормозным распределителем и рабочим цилиндром сцепления по той же причине.

Детали трансмиссии, хорошо известные владельцам «классики», это детали сцепления, которые достаточно трудно менять на авто ВАЗ 2106 своими руками. Это диск сцепления и выжимной подшипник, срок «жизни» которых колеблется от 20 до 50 тысяч км в зависимости от качества изделия.

Трудность в том, что для замены этих деталей требуется снять коробку передач, а перед этим — карданный вал. В последнем установлены 2 крестовины, которые служат ориентировочно 20 тысяч км. Узел трансмиссии, который иногда дает о себе знать непрерывным гудящим звуком различной громкости и тональности — редуктор заднего моста. Ремонт его обходится дорого, поскольку без привлечения серьезного специалиста здесь не обойтись.

Автолюбитель может с целью экономии лишь снять редуктор с автомобиля, чтобы отвезти его мастеру для ремонта и последующей настройки, а потом поставить обратно. Коробка передач ВАЗ 2106 достаточно надежна, только в последних 5-ступенчатых моделях иногда наблюдались некоторые проблемы именно с 5 передачей. Результат такой же, как и с редуктором — поездка к специалисту.

Большинство вышеперечисленных работ можно выполнить самостоятельно, сэкономив тем самым денежные средства. Работы по ремонту кузова ВАЗ шестой модели не упоминались, поскольку их производить нужно достаточно редко, и для этого требуется квалификация автомобильного мастера.

Ремонт подвески ВАЗ-2106

Ремонт подвески ВАЗ 2106

Особое внимание при ремонте кузова следует обратить на упорные чашки амортизаторов, передних и задних. Проблемы здесь существуют две: вырывается сама чашка полностью и разбивается вход под шток. Но плюсом в этом всем является то, что находятся эти детали на доступных местах. Причиной этому может служить невнимательное отношение водителя к своему транспорту, ведь к такому автомобилю нужно тщательно прислушиваться и при малейшем постороннем звуке отогнать его на эстакаду. В случае когда глухой стук прослушивается около верхнего крепления амортизатора достаточно громко, то скорее всего проблема в износе втулки. Нужно вовремя заменить эту деталь, иначе разобьётся отверстие для штока и нужно будет наваривать шайбу.

ВАЗ-2106: ремонт своими руками

ВАЗ 2106 ремонт своими руками

На протяжении 30 лет «шестёрка» выпускалась заводом в такой модификации, адаптированная для русского автолюбителя. Автомобиль надёжный, достаточно экономный в плане расхода бензина, внешне симпатичный и практичный. Самым главным в ВАЗ-2106 была дешевизна его запчастей, ремонт был доступен практически для каждого водителя. Отправляясь на дальнее расстояние, автовладельцу достаточно было иметь при себе стандартный набор ключей и несколько съёмников, а также щуп для клапанов. Но разработчики рекомендовали припрятать в багажнике запасные диски сцепления, щётки генератора и крышку трамблёра.

«Шестёрку» можно было назвать хорошим стартом для начинающего водителя. Ведь она была как конструктор, разобрав и собрав который можно было получить достаточно опыта в сфере авторемонтных работ. На примере ВАЗ-2106 можно было научиться разбираться в автоэлектрике, зажигании, строении стартера. Даже сверять показания тахометра с оборотами мотора, только по слуху, могла научить простая «шестёрка».

Кузов Ваз 2106: замена или частичный ремонт

Кузов ваз 2106 с документами

Кузов Ваз 2106 часто ищут на форумах и автомобильных порталах. Причин для его замены может быть несколько, и не все они связаны со старостью. Случиться может что угодно: пожар, ДТП и так далее. Новичкам кажется, что заменить кузов очень сложно, но это не так. Надо лишь строго придерживаться определенной последовательности, схемы. И еще – помним о том, что замена связана бывает со сменой техпаспорта, ведь кузов считается номерной деталью машины.

Специфичные отличия кузова Ваз 2106

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для начала рассмотрим характерные черты кузова «шестерки»:

  • Кузов седан 4-дверный сварной несущей конструкции и цельнометаллический;
  • Состоит он из центрального скелета и навесных узлов, таких как капот, крышка, двери и так далее.

Примечание. Остов кузова «шестерки» выполнен в жесткой пространственной конструкции. В свою очередь он состоит из нескольких отдельных составляющих.

Ваз 2106 кузов с документами

  • Из отдельных элементов состоят и двери Ваз 2106. Это два листа стали, соединенных друг с другом по всей границе. Карта фиксируется изнутри дверей. Для ее крепления предусмотрены пистоны.

Схема кузова ваз 2106 фото

Примечание. Замки на дверях «шестерки» роторного типа. Они оснащены блокатором.

  • Капот соединяется с каркасом авто спереди (навешивается). Запирание осуществляется посредством тросового механизма. Рукоятка отпирания крышки выведена в салон;
  • Что касается крышки багажного отсека, то она по устройству схожа с капотом. Оснащается торсионами, которые фиксируются к петлям крышки, тем самым, облегчая открывание и удержание элемента в открытом положении;
  • Передние кресла «шестерки» можно регулировать индивидуально по наклону и расстоянию от торпедо.

Особое внимание надо уделить размерам кузова. На картинке выше видна на ваз 2106 длина кузова и другие важные параметры.

Возможные проблемы с кузовом

Ваз 2106 кузовное железо

Как правило, существуют определенного рода неисправности, характерные для кузова именно «шестерки». Рассмотрим их подробнее.

Знание слабых мест кузова позволит осуществить замену по частям, обновив лишь вышедшие из строя элементы, тем самым, и цена на ремонт будет низкой. Как известно, кузов в сборе на Ваз 2106 стоит всегда дороже.

Итак, частые проблемы кузова связаны бывают с дверями:

  • На них выходит из строя замок, в котором портится кнопка или он просто не запирается ключом. Сама дверь может не открываться, если наблюдаются проблемы с наружной ручкой. Дверь также может плохо закрываться.

Примечание. Во всех случаях, приведенных выше, можно осуществить ремонт. Если и он не поможет, тогда только замена.

Другие проблемы кузова:

  • Отдельного внимания заслуживает замок капота. Если он не открывается рукояткой из салона или сам капот не запирается, приходится ремонтировать или менять;
  • Еще одна опасность для водителей «шестерки»: в салон попадает влага. Связано это бывает с нарушением герметичности уплотнителей, засорением отверстий для стока или смятии металлического каркаса;
  • В багажник тоже может проникать вода или грязь постоянно, если крышка будет смещена или деформирована. Также возможны проблемы с уплотнителем;
  • Кузов «шестерки» может покрыться различными пятнами по всей поверхности, если не уделить тщательного внимания правильному уходу.

Примечание. К примеру, если мыть его слишком горячей водой, появятся темные пятна, а вот светлые пятна на темных авто будут свидетельствовать о воздействии чрезмерной влаги при длительном хранении любимой «шестерки» под непроницаемым кожухом.

Кузовное железо ваз 2106

  • Наконец, самая опасная вещь – обнаружение ржавчины некоторых частей кузова в скрытых от глаз зонах, что вызывается, как и говорилось выше, многими причинами. Мойка и нанесение антикора на эти участки поможет на некоторое время, но все равно придется заменять кузов или его отдельные элементы.

Полномасштабная замена

Кузов с документами ваз 2106

Такая замена – важный и в некоторых случаях, неминуемый процесс. Со временем любой металлический каркас подвергнется воздействию ржавчины, да и избежать попадания в аварию за длительный период вождения сегодня почти невозможно.

Ясно, что перечень работ, нужный для восстановления кузова «шестерки» зависит от степени дефектов. После аварии самая главная конструктивная часть машины подвергается изменениям: нарушается геометрия, появляются видимые и невидимые изъяны, смещаются координаты мест установки элементов кузова.

Совет. Проводить любые мероприятия по восстановлению следует так, чтобы номер кузова на ваз 2106 оставался хорошо читаемым. Если подразумевается исправление мелких дефектов, рихтовка и другие подобные мероприятия, VIN-код должен оставаться нетронутым.

Кузов с документами на ваз 2106

Если же кузов покорежило хорошенько, то вернуть после усердного труда изначальную форму элементов каркаса в прежнее состояние будет непросто. В некоторых случаях помогает приварка специальных колец, но в результате подобных операций повреждается VIN-код.

Паспортные данные и номер

Ваз 2106 номер кузова

При замене кузова надо учитывать, что он является отдельным элементом автомобиля и ему присвоен индивидуальный номер. Обратить внимание рекомендуется на следующие моменты:

  • Идентификационная табличка на кузове «шестерки» содержит всю необходимую информацию: здесь указан номер кузова ваз 2106, модель ДВС и другая, не менее важная информация;
  • Идентификационный номер можно расшифровать. Как правило, первые три знака обозначают код автопроизводителя, следующие 6 знаков модель авто, латинская Y – код модельного года выпуска, а следующие за ней цифры – код кузова;
  • Найти ИТ можно на коробке воздухопритока со стороны подкапотного пространства (справа).

Примечание. На некоторых «шестерках» номер может находиться на соединителе арки левого колеса в левом переднем углу багажного отсека.

Юридическая сторона вопроса

Новый кузов на "шестерку"

Как бы там ни было, столкнуться с полной заменой кузова может каждый владелец «шестерки». И в этом случае он должен быть заинтересован в грамотном оформлении документов.

Первое, что надо сделать, это подготовить пакет документации:

  • Написать заявление, в котором будет изложена суть обращения;
  • Подготовить бумагу, доказывающую материальные права собственника;
  • Техпаспорт авто и документ, подтверждающий личность владельца;
  • Номерной знак на машину;
  • Различные удостоверения из контролирующих органов (таможня и т.д.);
  • Страховые полисы;
  • Транзитные номера (при наличии).

Примечание. Если в конструкцию автомобиля были внесены изменения, то надо подготовить и свидетельство об их истории.

Далее, после того, как весь этот перечень документации будет передан инспектору, их проверят на достоверность, а машину осмотрят на площадке. После чего, будут оформлены внесенные изменения, информация введена в базу данных, а владельцу авто будут выданы соответствующие официальные бумаги.

Примечание. До 8.10. 2013 года все эти действия считались полноправными и любой владелец автомобиля мог заменить кузов. Но потом появились новые поправки, которые так и до конца не были подтверждены. Из-за этого рекомендуется прежде, чем проводить замену, получить соответствующие рекомендации на местах.

Одно правило действует неукоснительно: замену кузова можно проводить только при точном согласовании номера, который будет четко виден на металлической поверхности.

Замена переднего лонжерона своими руками

Итак, если полная замена кузова вызывает такие проблемы, не легче ли заняться частичным ремонтом? Конечно, заменить поврежденные элементы кузова можно и своими руками, используя для этого собственный гараж.

Кузов «шестерки» и любого другого автомобиля делится на несколько частей. Одним из самых уязвимых элементов кузова является лонжерон. Узнаем, как его поменять, не затрачивая много времени и сил.

Совет. Чаще выходит из строя передний лонжерон. Заменять его полностью вовсе не обязательно. Достаточно поменять лишь его большую часть. К примеру, если вырвало балку с лонжерона, то заменив лишь передок элемента на 10-20 см за шпильками, проблему решаем.

Полезно будет знать слабые места переднего лонжерона:

  • Зона, где он соприкасается с местом крепления механизма руля;
  • В зоне соприкосновения с балкой;
  • В зоне соприкосновения со стабилизатором поперечной устойчивости.
Алгоритм проведения замены лонжерона (если повреждения в зоне с балкой)

Лонжерон кузова ваз 2106

Обычный диагноз переднего лонжерона, вышедшего из строя:

  • Автомобиль с пробегом;
  • Езда по неровностям;
  • Слабый и старый лонжерон не выдерживает, шпильки его вылезают, а балка переламывается.

Примечание. Если продолжать ехать в таком состоянии, пострадает и подкрылок, протираемый колесом.

Налицо следующие дефекты:

  1. Ушедшая назад подвеска
  2. Разваленная балка
  3. Присутствие разрыва на лонжероне и балке
  4. Подкрылок немного протерт.
  • Разбираем подвеску, отпуская крепления балки.

Примечание. ДВС снимать не обязательно, но масляный фильтр и штанги выхлопной системы демонтировать придется.

Для более качественного разбора подвески, достаточно будет снять стабилизатор поперечной устойчивости справа, а слева – сбить ось нижнего рычага с балки. Это даст возможность не разбирать подвеску полностью, и не выбивать опоры.

  • Берем болгарку и отрезаем поврежденную часть лонжерона;
  • Варим новый кусок, обязательно внахлест.

Совет. Дело в том, что новичкам (не обладающим квалификацией сварщика) будет сложно приварить новый кусок лонжерона без нахлеста одного куска на другой. Правда, грубо будет виден шов, но его можно будет отшпаклевать и все дела. Зато держаться все будет надежно. Обязательно надо заварить не только место стыка кусков, но и сделать это через просверленные отверстия нового куска лонжерона.

Кроме того, надо помнить: при подгонке куска лонжерона его отверстие под болт должно совпадать с балкой. Можно сказать, что этот самый болт и является неким ориентиром, помогающим провести правильную установку.

Примечание. Можно проверить соответствие лонжерона и другими способами. Например, замеряя все по кузову своими руками.

И напоследок: чтобы усилить лонжерон, рекомендуется сверху приварить еще дополнительную полоску металла, прямо на сварочный стык. Ширина в 10 см для полосы будет достаточной.

Алгоритм проведения замены лонжерона (если повреждения в зоне с рулевой)

При нарушении жесткости крепления рулевой системы в месте ее соприкосновения с передним лонжероном, трещина появляется в зоне нижнего болта. Возникает люфт, а это отрицательно сказывается на регулировке схождения колес.

Лонжерон и его замена

В таком случае обычная сварка внахлест уже не поможет, так как она приведет к нарушению установки механизма руля. Что же делать? Эксперты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

  • Добраться до внутренней зоны лонжерона со стороны брызговика;
  • Демонтировать надо будет обязательно левое колесо автомобиля, чтобы открутить нижний болт, крепящий рулевой механизм;
  • Высверлить несколько точек для сварки, вырезав прежде болгаркой «окно»;
  • Демонтировать усилитель;
  • Сбить три точки сварки, фиксирующие распорную втулку усилителя.

Примечание. Этот элемент уже недостаточно хорошо держится на внутренней части лонжерона и по этой причине демонтируется вместе с пластиной усилителя.

  • После обнаружения трещины, устранить изъян методом сварки и закрепить все усилительной накладкой;
  • Установить распорную втулку, можно на тот же болт крепления. Гайку лучше накручивать со стороны рулевого механизма;
  • Втулку приварить сквозь три отверстия;
  • Окно, вырезанное болгаркой, заварить накладками;
  • Все места швов обработать антикором.

Если вы узнали недостаточно о кузове Ваз 2106, советуем изучить полезные справочники и схемы, наполненные различной технической информацией. Полезно будет посмотреть видео по теме, посоветоваться со знающими людьми, задать вопросы нашим экспертам на сайте.

Двигатель ВАЗ 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80

75 л.сМаксимальный крутящий момент

115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84

80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 2

Описание технических параметров, схема электропроводки

Технические характеристики ВАЗ 21063 имели отличия от популярного классического автомобиля ВАЗ 2106. Кузов транспортного средства представлен 4-дверным седаном, вместимость которого составляет 5 человек. Установлен маломощный двигатель объемом в 1290 куб. см и мощностью в 64 л. с. при 5600 об/мин. Система питания представлена в виде карбюратора, а предпочтительный бензин с октановым показателем 92.

В автомобиле ВАЗ 21063 установлена 4-ступенчатая коробка передач, это заднеприводная модель. Модель имеет задние барабанные тормоза и передние дисковые. Колесная база автомобиля составляет 2424 мм, высота 1440, а ширина 1611 мм, общая длина равна 4166 мм. Масса машины со стандартной комплектацией — 1035 кг, предел допустимой полной массы авто равен 1435. Применяются шины 170-70 типоразмера при 13 диаметре.

Объем багажника равен 345 л. Технические характеристики модели 21063 позволяют развить ей максимальную скорость в 145 км/ч, при этом автомобиль разгоняется до 100 км за 18 сек. Семейство ВАЗ идет в основном с однопроводной электрической схемой. Следовательно, все отрицательные выводы соединены с массой автомобиля, они, в свою очередь, выполняют функцию второго провода. В автомобиле ВАЗ 21063 проводка выполнена следующим образом:

  • активация электрических цепей происходит через замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея через блок предохранителей соединена с электрическими механизмами, ответственными за безопасность;
  • сами корпуса главных узлов токопроводящие.

При демонтаже деталей с автомобиля стоит снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это следует делать во избежание короткого замыкания от прикосновения металлического инструмента.

Технические характеристики 2106. Общие данные

Рис.2.1. Основные габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2106.

Технические характеристики автомобилей семейства 2106

Число мест, включая водителя

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота)

Максимальная скорость, км/ч: с полной массой с одним пассажиром

Время разгона с места с переключением передач до 100 км/ч, с: с полной массой с одним пассажиром

Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м

Максимальный подьем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, %

четырехтактный бензиновый карбюраторный

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, см³

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

55.5 (75,5) 56.6 (77,0)

53.3 (72,5) 54.4 (74,0)

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

Порядок работы цилиндров

однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной; привод выключения сцепления гидравлический с сервопружиной на педали

механическая трехходовая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1.36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53)

3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53)

два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой; два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

зависимая жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

камерные, радиальные 165/80 R13 или 175/70 R13

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Рабочие тормоза: передние задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между

колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем

ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В

емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда

переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-¹

с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

А17ДВ, А17ДВРМ, BRICK L15Y, NGK BP6ES

седан цельнометаллический несущий четырехдверный

Размеры кузова шестерки и их проверка


Ваз 2106 геометрические размеры кузова

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова

Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.


Ваз 2106 контрольные размеры кузова

Варианты тюнинга модели 21063



Шестерка и ее модификации много десятилетий встречаются на просторах нашей страны. Каждый автовладелец пытается создать уникальную модель своими руками, используя тюнинг. Рынок поражает воображение множеством предметов декора и украшения авто, но более интересным представляется тюнинг ВАЗ 21063 в салоне автомобиля.Наиболее простым и относительно бюджетным вариантом является преображение пассажирского и водительского сидений.

Можно пойти простым путем: приобрести новые чехлы и добавить интересные аксессуары. А можно проделать поистине грандиозную работу и выполнить дизайн тех же чехлов самостоятельно. Материалы для них разнообразны, но, как правило, применяется алькантара либо кожа, причем перетяжка кожей наиболее примитивная и дорогостоящая. Особенностью алькантары является долговечность материала, он не подвержен трению и выгоранию за счет прикрашивания с обеих сторон. Материал синтетический, а внешний вид напоминает замшу.

Хотя ВАЗ 21063 и является ближайшей модификацией 2106, он имеет довольно важные и существенные различия с ней. Основным различием представляется монтаж мотора от модификации 21011, рабочий объем которого составляет 1295 л. Подобный объем является незначительным, он был установлен на модели ВАЗ 2106. Путь поршня уменьшен, он равен 66 мм. Именно это и стало причиной замены определенных деталей автомобиля.

Была уменьшена высота самого блока цилиндра и протяженность цепи привода распредвала. К движку модификации Жигули 21011 был установлен карбюратор типа 2105-1107010-20, отличие которого от 2107-1107010-20 состоит в тарированной информации. Газоотводная система, в свою очередь, претерпела изменения, отвод газов производится через основной и дополнительный глушители.

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

Краткое описание ВАЗ-2106

Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.

Автомобиль включает в себя три основные части (рисунок 1.1): двигатель 1, кузов 3 и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов является салоном с багажным отделением для размещения и защиты людей и грузов. Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включают в себя: трансмиссию 7 и 9, мосты 6, подвески 5 и 11, колеса 10, рулевое управление 2 и тормозные системы 4 и 8.

Читайте также: