Замена масла в мазда 6 мпс

Обновлено: 17.05.2024

Замена масла на мазда 6

Как заменить масло на мазда 6

Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации. Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться. Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Пошаговый процесс замены масла

  1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
  2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
  3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
  4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
  5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
  6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
  7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
  8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
  9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
  10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
  11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
  12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
  13. Закрываем маслоналивную горловину;
  14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
  15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

Моторное масло для двигателя MAZDA 6

Японская первооткрывательница модельного ряда Mazda, среднеразмерная модель под номером 6, она же, именуемая у себя на родине Mazda Atenza, знакома автолюбителям с 2002 года. Первое воплощение философии Zoom Zoom, она привнесла с собой дух драйва, восторга от вождения и движения для удовольствия — утверждения, ставшие имиджем компании. Период взросления и модификации автомобиля делает модель неузнаваемой в сравнении с начальным выходом, тем более, сейчас уже мало кто вспомнит о ее предшественнице Mazda 626.

Срок эксплуатации c момента появления Mazda 6 может быть целой жизнью, в продлении которой немалое значение играет моторное масло. Секреты правильного ухода за авто актуальны как для новинок, так и для ветеранов модельного ряда. Поговорим о некоторых из них.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО

Матерые автолюбители частенько ведут яростные споры по поводу периодов замены масла в двигателе. Для кого-то на первом месте стоит денежный эквивалент и желание сэкономить, в связи с этим пишут рекомендации растянуть периоды замены, другие же проявляют сверхзаботу о железном друге и советуют менять масло как можно чаще. Предмет спорного диапазона составляет от 5-7 до 25 тыс. пробега. Автомеханики в один голос говорят о периоде в 10 тыс. и напоминают об индивидуальном подходе. Заботливо уточняют: часто ли автомобиль бывает в пробках, не простаивает ли он в гараже, не подвергается ли резкому перепаду температур, запыленности и прочим факторам, так называемых, тяжелых условий эксплуатации.

Существуют также официальные рекомендации дилера, на которые ориентируется среднестатистический автовладелец. Согласно регламенту сервисного обслуживания, замена масла двигателя производится на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега вместе с заменой масляного фильтра. Далее, через каждые 15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6

Автомобиль D – класса, представленный в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) имел огромный успех. За четыре года продаж, к моменту рестайлинга, более миллиона экземпляров колесили по всему земному шару. Это был совершенно новый автомобиль, превосходящий свою предшественницу в размерах, мощности двигателя, быстротой разгона и экономичности топлива. На два поколения улучшился европейский стандарт выхлопных газов. Объем багажника и топливного бака увеличился. Совершенно новая внешность оправдала задумку главного дизайнера Ёити Сато и угадывалась сразу. В 2006 г. рестайлинг не затронул внешность, но коснулся внутренней отделки салона, также двигатель стал чуть мощнее, а коробка передач шестиступенчатой в механике и пятиступенчатой в автомате.

  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF18 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3C1 (165 л.с.) — объем масла 3.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR-DISI L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

Mazda 6 второго поколения выглядела более спортивной и современной, потеряв в весе 35 кг. Новая платформа и удлинённая колесная база дополнялась увеличением габаритов. Расход бензина сократился на 1,5 л. по сравнению с первым поколением, типы кузовов оставались прежними. В 2010 году рестайлинг коснулся внешности модели, расширилась цветовая гамма кузова, изменилась оптика, передний бампер, преобразилась решетка радиатора. Подвеска стала более мягкой и комфортной, появился шестиступенчатый автомат. Обновился дизайн передних сидений салона, обивка стала другой, пластик – более мягким.


  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

3 поколение (2012 – н.в.) (Mazda 6 GJ)

Изменения третьего поколения коснулись в основном кузова. Разработчики потрудились над аэродинамикой, прочностью и легкостью. Дизайнерская школа сменила философию на KODO, добавив экспрессивных линий. Габариты снова подросли по сравнению с предыдущим поколением, также модель стала немного выше. Увеличился багажный проем, уменьшился объем самого багажника, уступив место расширенному салону. Модель приобрела новый комплекс технологий SkyActiv. В 2015 г. рестайлинг автомобиля снова затронул экстерьер, салон изменился в меньшей степени. Рестайлинг 2018 г. добавил технологии помощи водителю i-Activsense, сменил передние и задние бампера, оптику, дизайн колесных дисков. В ближайшем будущем ожидается выход нового поколения Mazda 6.

  • 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PYY1 (192 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Какое масло требуется заливать

Оригинал

Со сменой поколений менялись требования и допуски моторного масла. Это связано с изменениями в разработке двигателя. Параметры, рекомендованные производителем, указывают на следующие допуски и характеристики.

Mazda 6 GJ (2012 – н.в.)

бензиновые двигатели SkyActyv:

Аналоги

Аналогом для первого и второго поколений Мазда 6 GG и Мазда 6 GH можно рассмотреть:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • ZIC TOP 5W-30– синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;

Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ могут быть:

  • ZIC X7 FE 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, SN-RC, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Molygen New Generation 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Synthoil Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SM, ACEA: A3/B4, для бензинового двигателя;
  • Mobil 1 Esp X2 0w20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1/C5, для бензинового или дизельного двигателей.

Видео по замене масла

Какое масло заливать в двигатель Mazda 6 GG?

Mazda 6 GG масло

При выборе масла для Mazda 6 GG учитывается год производства авто и тип его двигателя. Мазда 6 GG выпускалась с 2002 по 2007 и стала представителем первого поколения японских авто, пришедших на смену Мазда 626. Для российского рынка поставлялись модели с четырехцилиндровыми моторами на 1.8, 2.0 и 2.3 л. В 2004 г в ходе рестайлинга появилась заряженная модель с форсированным мотором на 260 л. с. С 2008 г «шестерку» продолжили выпускать только в Японии.

Чтобы определить, какой допуск (API) масла для Mazda 6 GG является оптимальным, можно пойти сложным путем: уточнить год выпуска мотора и найти какие стандарты являются минимальными для силовых агрегатов. Либо можно запомнить, что:

  • Для всех бензиновых моторов Mazda 6 GG допуск по API должен соответствовать SJ, а ACEA быть A1 или выше.
  • Для дизельных движков нужен смазочный состав с API CF, ACEA B

ACEA – это еще один стандарт допусков. Современные масла чаще выпускаются универсальными, то есть и для бензиновых и для дизельных движков. Поэтому на маркировке может быть указано API SJ/ CF и ACEA A1/ B1.

Масло Mazda 6 GG

Оригинальные масла

Говоря о том, какое масло для Mazda 6 GG лучше, несомненно стоит сказать о самом производителе Mazda. Раньше составы назвались просто и понятно – Mazda Original Oil. Потом производитель стал указывать бренд Dexelia, так как ELF и Mazda объединили усилия, а теперь такие же составы продаются еще и под брендом Total (он же ELF). В общем все запутано, а в продаже можно найти все три варианта. По сути они все являются оригинальными.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

Аналоги масел для Мазда 6 GG

Оригинал – хорошо, но масла от компаний, которые десятилетиями специализируются на производстве высококлассных составов ничем не хуже, а по мнению некоторых, еще и лучше.

Одобренные аналоги по допуску

SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

CASTROL Magnatec 5W-30 A5

4 литра Артикул: 15583D

Lukoil Genesis Advanced 10W-40

4 литра Артикул: 1632650

Какое масло для Mazda 6 GG 2.0 лучше

По допускам для всех авто этого поколения отличий нет. Определиться нужно только с вязкостью (указывается в виде SAE). Она зависит от условий эксплуатации, а точнее от температуры воздуха летом и зимой. Если зимой температура не опускается ниже -25-30, а летом не поднимается более +25, то можно смело брать всесезонное масло для двигателя Mazda 6 GG с индексом 5W-30. Если летом жарче и доходит до +40, то 5W-40. Если нужен более густой состав, то выбираем 10W-40.

Какое выбрать масло для Mazda 6 GG 1.8

И снова все зависит от заморозков и жары. Производитель также рекомендуют составы с индексом 0W-20, но они слабоваты и жидковаты для средней полосы России. Обычно выбирать приходится между 5W-30 и 5W-40. Поэтому оптимальное масло для Mazda 6 GG 1.8 – это оригинальные составы или, например, Leichtlauf High Tech 5W-40 от Liqui Moly.

5 литров Артикул: 8029

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Стоимость: 3 700 руб.

Какое заливать масло в Mazda 6 GG 2.3

Оригинальные составы или аналоги. Лучший состав обычно определяется индивидуально экспериментальным методом. Можно использовать любой синтетическое масло, соответствующее допускам. Если оно быстро чернеет и превращается с кашу с комками, то нужно попробовать другой вариант.

Сколько масла заливать в Mazda 6 GG

Все зависит от мотора:

  • В L813 и LFF7 нужно лить по 4,3 л;
  • Для L3C1 потребуется 3,5 л;
  • В L3KG – 5,7 л.

Если автовладелец смог приобрести дизельную модель, то для ее мотора потребуется 4,8 л.

Средний расход

По стандартам производителей, скорость расходования смазочного состава должна составлять 0,3% от расхода топлива. В реальности же на 10 000 км может уходить 500-1000 мл и больше. Это зависит от дорог, стиля вождения и общего состояния авто. Максимально допустимый предел – 3 л на 10 тыс. км. Если расходуется больше, то лучше провести диагностику.

Проверка уровня масла и его качества

Чтобы понять сколько масла в Mazda 6 GG осталось, достаточно вытащить щуп, протереть его чистой тряпкой, снова погрузить с масло и вытащить. На нем будет четко видно, до какой пометки доходит масло.

Чтобы проверить состояние смазывающего состава, вытаскиваем щуп и капаем масло на чистый лист бумаги. Ждем пару часов и оцениваем результат. Если пятно растеклось и светлое – радуемся, масло менять не надо, можно только долить (если уровень сильно опустился). А вот четкие грани и черный цвет к расстройству, так как придется произвести замену.

Как часто нужно менять масло

Ориентироваться лучше по капельному анализу. Если машина и дороги, по которым она ездит новые, то обычно замену выполняют раз в год или каждые 10 тыс. км. Но чаще автовладельцы предпочитают выполнять замену масла в Mazda 6 GG через 7 500 – 8 000 км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GG , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла Мазда 6 ГГ

Для замены масла нужно установить авто над смотровой ямой, заглушить двигатель и слить старый состав. После этого производится замена масляного мотора и по необходимости промывка движка. Остается лишь залить новый смазочный состав.

Как заменить масло в двигателе Mazda 6 самостоятельно?


Своевременная замена расходников в автомобиле гарантирует его надежность и длительный срок эксплуатации. Выполнение всех необходимых сервисных работ предотвращает будущие поломки. К таким сервисным работам относится замена моторного масла, фильтров. Также при выполнении технического обслуживания следует учесть какие именно расходники и детали нужны для вашей модели.

Давайте рассмотрим процесс замены масла в двигателе Mazda 6, и найдем подходящую моторную жидкость.

Mazda
Когда менять?

Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

  • шум в двигателе;
  • сбои работы температурных датчиков АКПП;
  • долгий старт мотора;
  • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

Выбор масла

Для правильного выбора и покупки смазочных жидкостей следует учитывать следующие параметры:

  • год выпуска машины;
  • пробег автомобиля;
  • дату последнего обновления смазочных материалов в двигателе.

Сообщите эти данные продавцу и он вам выдаст нужный вам товар. Вы можете также сами посмотреть на оборот канистры. Там будут указаны интересующие вас данные:

  • состав масла;
  • вязкость.

Исходя из этих данных вы сами сможете подобрать себе нужный вам товар. Стоит покупать только ту смесь, которая соответствует показателям вашего авто.

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Смена моторного масла в машине Mazda 6, требует выполнения всех действий, которые указаны в инструкции. Она требует строгого следования техническому регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они даны в этой статье.

Смену нужно осуществлять на подъемном домкрате, или в смотровой яме. Перед заменой необходимо совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась, и стала менее вязкой. В таком состоянии она быстрее будет стекать при ее сливе из мотора.

Водители часто проводя смену моторной жидкости, проводят замену и других расходных материалов, таких как:

  • фильтр топливной системы;
  • воздухоочиститель;
  • воздушный барьер кондиционера в салоне, и термального щита двигателя (теплозащита двигателя от перегрева);
  • фильтры масел;
  • датчик манометра в моторном отсеке;
  • датчик давления топлива в моторе.

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять нужно оригинальную смесь — Dexelia со следующими двумя значениями:

  1. 5W-30,
  2. 10W-40.

Допускается применение и других смесей, от других производителей. Однако они должны иметь следующие показатели: 10B-60, или 15D-70. Данные показатели сравнимы с оригинальными смесями Dexelia.

Иногда водители используют расходники других производителей. В таком случае компания Mazda сообщает о том, что с двигателя будет снята гарантия. Нужно помнить, что подбирая вязкость, следует учитывать температурные условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Это очень важно!

Температурный режим влияет на:

  • расход топлива;
  • масла;
  • работу бензонасоса;
  • правильное функционирование двигателя;
  • быстрый старт и остановку мотора.

Согласно рекомендации Mazda необходимо:

  • заливать синтетическую жидкость зимой;
  • полусинтетическое летом.

Это создаст нужные условия для смазки узлов мотора. Фильтры должны быть только оригинальными, или на крайний случай восстановленными. Комплектующие от других фирм не соответствуют требованиям компании Mazda. И могут повредить мотор и электронику авто.

Существуют два типа смены масел в машине Mazda 6.

Для обоих случаев, необходимые инструменты перечислены ниже:

Рассмотрим оба типа.

1. Замена смазочных материалов на холодном двигатели.

Этот метод заключается в том, что перед сменой смазочной жидкости нет необходимости прогревать мотор.

Инструкция к действиям:

  • Открутите крышку заливного отверстия.
  • Залейте жидкую смесь для очистки двигателя от налета или нагара прямо в масленый клапан.
  • Заведите мотор на 10 секунд и выключите.
  • Подождите 30-35 минут.
  • Открутите клапан слива и слейте смазочную жидкость.
  • Закрутите клапан слива.
  • Залейте новое масло.

2. Замена смазочных материалов на прогретом моторе отличается. При этом порядок следующий:

  • Заведите и прогрейте двигатель не менее 1,5- 2 часов.
  • Открутите клапан залива и слива жидкости.
  • Слейте смазочную жидкость в поддон.
  • Залейте жидкость для очистки накипи двигателя (не закрывая клапан слива).
  • Подождите 15-25 минут.
  • Закройте клапан слива и залейте новую смазочную жидкость.

Оба способа не трудные, и по времени займут до 3-5 часов. Какой способ замены лучше подходит вашей модели решайте сами!

Периодичность замены

Производители авто всегда пишут в документации к машине промежутки, в пределах которых следует смена смазывающих жидкостей. Однако следует учитывать, что цифры из документации усредненные. Высчитываются они по следующей формуле:

А3= (А1 +А2)/1,5:

  • А1 — это период смены смазочных смесей (идеальных условиях), он же итоговый показатель периода смены смазочных жидкостей;
  • А2 — это запас хода на одной смеси;
  • А3 — это итоговый период смены смесей;
  • 1,5 — это Статистический показатель Варгмана (неизменная единица счета при проектировках двигателей, которую используют конструкторы).

zamena masla akpp mazda

Проведем расчет:

Но как часто требуется замена масла на практике?

На практике дела обстоят немного иначе. Регулярность проверки масла составляет 21 -24,5 тысяч километров. А замена происходит в среднем от 18 — до 23 тысяч километров пробега.

Идеальным показателем был бы 12 — 15 тысяч километров на замену смесей, и 6 — 8 тысяч период проверки смазочных жидкостей. Если не соблюдать даже те показатели, что указаны в документации, то ваша машина в скором времени может выйти из строя.

Последствия несвоевременной замены смазочных материалов:

  • поломка двигателя;
  • выход из строя температурных датчиков;
  • авария в цилиндрах двигателя (разорванные поршни, разбитые цилиндры);
  • полный отказ мотора автомобиля.

Однако компания Mazda выпустила также модель, которая лишена всех недостатков предыдущих лет. Она направлена на покупателей, которые не хотят часто проходить ТО, менять расходники. Такой моделью стала Mazda 6 GH. У нее более высокие показатели запасов хода. При создании ее двигателя учитывались самые сложно выполнимые пожелания автолюбителей.

Модель Mazda 6 GH имеет следующие показатели:

  • смена смазочных смесей 45-55 тысяч километров пробега;
  • замена расходников коробки передач 85-96 тысяч километров;
  • запас хода (на одном масле, которое ни разу не меняли) — 57 тысяч километров (при использовании фирменных масел от компании Mazda).

Подведя итоги, можно сделать вывод, что компания Mazda создала потрясающую модель Mazda 6. Затем выждав интервал 1 год, выпустила улучшенную модель Mazda 6 GH. Завоевав тем самым доверие со стороны любителей бренда Mazda.

jenevskii avtosalon

За выпуск моделей Mazda 6, 6 GH, руководство компания Mazda получило наивысшую награду на Женевском автосалоне и была названа лучшей авто компанией. Данный статус сохраняется с 2011- и по 2018 год включительно.

Замена масла и масляного фильтра Мазда 6

Масло и фильтр Mazda 6

Mazda 6

Раздумываете, какое масло лить в Mazda 6? Мы собрали для вас информацию о моторной смазке для всех поколений «Шестёрки». Надо купить фильтр масляный Мазда 6, но не знаете артикул? Ответы найдёте в этой статье.

Масло и масляный фильтр Мазда 6 GJ

Ежедневно перед поездкой проводите проверку уровня смазки в ДВС Mazda 6. При этом Шестерка должна стоять на ровной площадке без уклонов. Процесс проверки не занимает много времени:

  1. Прогрейте силовую установку.
  2. Заглушите и выждите 3-5 минут. Это время нужно, чтобы смазка стекла в поддон. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия
  3. Достаньте масляный щуп, протрите чистой ветошью без ворса и вставьте в свое место. Не изгибайте и не поворачивайте измеритель уровня смазки. Сторону с отметкой «х» направляйте к передней части Мазда 6. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия, протрите его чистой ветошью
  4. Снова выньте контрольный щуп. Уровень должен быть между метками. Если на минимуме или ниже – долейте. Уровень масла должен находиться между соответствующими метками.
  5. Доливать следует осторожно, чтобы не превысить максимум.

Эксплуатация с уровнем смазки выше максимального запрещена – это может негативно сказаться на работоспособности силового агрегата.

Меняйте масло и фильтр масляный Mazda 6 GJ по регламенту – раз в 15,000 км, а лучше сократите интервал обслуживания до 10,000 км. Если большую часть пробега автомобиль эксплуатируется в городских условиях, пробег до очередной замены снизьте вдвое.

Какое масло лить в Mazda 6 3,что говорит мануал

На автомобильных форумах постоянные споры о том, какое масло лить в тот или иной двигатель. Выбор на рынке огромен. Но если не хотите рисковать, да ещё и вдобавок слететь с гарантии, используйте только оригинальную смазку и фильтр масляный.

Для Мазда 6 GJ с бензиновыми ДВС семейства Skyactiv-G объёмом 2.0 и 2.5 предназначено моторное масло Mazda-Original Oil Supra 0w-20 или Ultra 5w-30. Если решили приобрести жидкость сторонних фирм, следите, чтобы она соответствовала требованиям АСЕА А3-А5 или API SL-SM-SN.

Вязкость зависит от температуры, в которой работает силовая установка:

  • 10w30;
  • 10w40;
  • 10w50;
  • 5w40;
  • 5w20;
  • 5w30;
  • 0w20;
  • 0w30.

В европейских странах существует версия Mazda 6 GJ с дизельным агрегатом Skyactiv-D 2.2. Для них предназначено масло Mazda Original Oil Supra DPF 0w-30 или Ultra DPF 5w-30.

Подробно о допусках

Но если отбросить в сторону факт, что компания стремится продавать расходники под своим брендом, получается интересная картина.

Полнозольное и среднезольное масла для Mazda 6

Для Mazda 6 GJ на европейском рынке японцы рекомендуют масло Uitra 5w-30 с допуском по АСЕА А5/В5 или API SL. Это энергосберегающее масло с полным комплектом присадок (полнозольное). Для остальных рынков применяется допуск SN GF5. Это тоже энергосберегающая жидкость, но среднезольная (с урезанным пакетом присадок). Получается, что изначально двигатели семейства Skyactiv адаптированы именно под второй вариант. А полнозольное масло – максимальный стандарт.

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Практика показала, что оригинальная смазка Мазда не содержит в своём составе ничего уникального – это стандартная жидкость на основе гидрокрекинга с добавлением присадок. Напрашивается вывод, что масло для Мазда 6 GJ можно применять любое, соответствующее классификации SN Ilsac GF5 по API. Вязкость может различаться в зависимости от времени года и климата. Часто выбор делают в пользу 5w-30 летом и 0w-30 зимой.

Среднезольное энергосберегающее масло Rolf 5W-30 SN GF-5

Артикулы масляного фильтра

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ имеет каталожный номер PE0114302B.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ - PE0114302B.

В качестве замены можно использовать фильтрующие элементы от других производителей, подходящие для Мазда 6 GJ. Их артикулы:

  • GREENFILTERS OF0188;
  • AMC FILTER FO-011A;
  • SAKURA AUTOMOTIVE C-17410; SAKURA AUTOMOTIVE C-17410
  • MASUMA MFC-1912;
  • BLUE PRINT ADM52106;
  • JS ASAKASHI C901J; JS ASAKASHI C901J
  • PURFLUX LS892.

Сколько смазки в моторе

С допусками и стандартами моторной смазки для Mazda 6 GJ разобрались. Теперь о том, сколько масла понадобится для замены.

Линейка двигателей Мазда 6 GJ.

В линейке двигателей Мазда 6 GJ три агрегата. Для каждого из них нужен разный объём масла:

  1. Skyactiv-G 2.0 – 4,2 с масляным фильтром или 4,0 литра без замены фильтра;
  2. Skyactiv-G 2.5 – 4,5 или 4,3 л;
  3. Skyactiv-D 2.2 – 5,1 или 4,8 л.

Инициализация после самостоятельной замены смазки

После замены масла необходимо выполнить инициализацию, т.е. обновить параметры в блоке управления двигателем. Если этого не сделать, то на приборной панели индикатор (в виде гаечного ключа), сигнализирующий о том, что пришёл срок ТО, не выключится. А в случае, когда проводили техническое обслуживание раньше рекомендуемого интервала, он зажжётся позже, при достижении заложенного в «мозгах» автомобиля пробега.

Чтобы провести эту процедуру на Мазда 6 GJ, необходимо обратиться в специализированный автосервис. Но можно сделать инициализацию самостоятельно:

  1. Выключите зажигание в положение OFF.
  2. Затем включите в положение ON, при этом одновременно удерживайте переключатель в нажатом состоянии.
  3. Держите кнопку нажатой 5 секунд. После этого замигает основной предупреждающий индикатор (в виде восклицательного знака вписанного в треугольник).
  4. Сигнализатор должен помигать несколько секунд и затихнуть. Это будет означать завершение процесса.

Какое масло лить в Мазда 6 GH

Процесс проверки уровня масла на Мазда 6 GH:

    Установите автомобиль на ровную площадку без уклона.

Допуски смазки двигателя рекомендованные производителем

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

В вопросе какое масло лить в двигатель Mazda 6 GH руководствуйтесь рекомендациями производителя. Оригинальные моторные смазки для Мазда 6 GH: Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine. Допустимый уровень качества SL или SM по API или А3/А5 по АСЕА. Вязкость зависит от температуры окружающего воздуха: 5w-30, 10w-40, 0w-20 или 5w-20.

Объём масла

Информация о том, сколько масла в моторах Мазда 6 GH прописана в пользовательском мануале. Двигатель объёмом 1,5 литра вмещает 5,0 л смазки (с заменой масляного фильтра) или 4,6 л (без замены). Во все остальные силовые заливается 4,3 или 3,9 литра.

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH с двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра продаётся под несколькими каталожными номерами:

  • LFY114302;
  • LF0514302A;
  • LF1014302;

Все эти элементы идентичны друг другу.

Для силовых агрегатов 1.8 и 2.0 существует немало аналоговых расходников. Чаще всего устанавливают масляные фильтры следующих фирм:

  • Masuma MFC1429;
  • Bosch 0451103363;
  • Mann-Filter W71273;
  • Bosch F026407085;
  • Valeo 586083.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Артикулы элементов от других производителей:

  • Masuma MFC2417;
  • Bosch 1457429257;
  • Mann-Filter HU7112X;
  • Bosch 0986AF1156;
  • AMC FILTER MO533.

Фильтрующий элемент Bosch 1457429257

Масло Мазда 6 GG

Первое поколение «Шестёрки» официально продавалось в России только с бензиновыми двигателями. Дизельные модификации сейчас тоже встречаются на вторичном рынке, но редко – это машины, завезённые к нам из Европы.

Решая какое масло залить в Mazda 6 GG, учитывайте рекомендации производителя, касающиеся квалификационных допусков. В бензиновые моторы можно лить смазочную жидкость соответствующую стандарту SJ по API или А1 по АСЕА. В дизель – API CF или АСЕА В. Современная смазка часто выпускается универсальной – одна и та же подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В таком случае на маркировке можно увидеть обозначения API SJ/CF или АСЕА А1/В1.

Естественно, компания Mazda не выпускает сама смазочные материалы, а закупает их у других компаний и разливает в свою тару с этикетками, на которых красуется эмблема автопроизводителя и надпись «Ориджинал». Возникает вопрос: зачем переплачивать за оригинал, если можно купить точно такое же, в другой упаковке и дешевле? Действительно можно. Но сначала всё же напомним артикул оригинальной жидкости для Мазда 6 GG: Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (артикул 4-литровой упаковки: 053005TFE). А вот точно такое же, но под своим изначальным названием: Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30 (артикул 183450).

Можно не ограничиваться этими двумя вариантами и подобрать смазку от других фирм, которая не уступает по качеству и соответствует допускам:

  • Shell Helix Ultra 5w-30 – артикул 550046387;
  • Mobil 1 X1 5w-30 – 152103;
  • Castrol Magnatic 5w-30 – 15583D;
  • Lukoil Genesis Advanced 10w-40 – 1632650.

Эти жидкости можно лить в бензиновые версии Мазда6 1 поколения, независимо от объёма двигателя и года выпуска. Различаться может только вязкость. Она зависит от сезонной температуры в местности, где эксплуатируется автомобиль. Если в зимнее время морозы не превышают -30 °С, а летом градусник не показывает выше +25 °С – можно использовать всесезонный вариант 5w-30. В более жарком климате (до +40) выбирайте вязкость 5w-40, или более густую 10w-40.

Сколько смазки в моторах

Двигатели Mazda 6 GG

Двигатели Mazda 6 GG

И коротко о том, сколько масла потребуется для каждого из двигателей Мазда 6 GG:

  • 1,8 и 2,0-литровый агрегат – 3,5 л
  • 2,3-литровый – 4,8 л
  • турбированный объёмом 2,3 л– 5,7 л.

Масло для Мазда 6: обзор возможных вариантов


Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах. Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Рекомендуемые стандарты и возможные варианты их замены

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили. Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40. По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.


Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

На многочисленных форумах часто встречается информация о том, что в маздовских двигателях используется продукт с индексом вязкости 5W-20. В мануалах от производителя это масло тоже значится. Однако сопровождается поправкой, согласно которой вещество не следует применять для двигателей автомобилей Mazda 6 MPS. К тому же в графе с информацией о рекомендуемых марках масла значится прочерк. Остается обращаться к допускам и выбирать в указанном диапазоне API SL либо ACEA A3.

Помимо этого, производитель уточняет допуски (API SL либо ACEA A3, ACEA A3/A5), ориентируясь на которые можно подобрать альтернативное моторное масло. В указанных категориях находятся смазочные вещества, обладающие повышенной стойкостью перед механической деструкцией и улучшенными эксплуатационными свойствами. Они могут применяться в условиях увеличенных интервалов замены, интенсивных нагрузок.

Бензиновые двигатели, использование которых предполагается за пределами европейских стран, не сопровождаются строгими требованиями производителя. Указываются возможные допуски: API SG/SH/SJ/SL либо ILSAG GF-II/GF-III. Однако отсутствуют рекомендации по индексам вязкости.

Для дизельных двигателей определены допустимые стандарты в пределах ACEA либо C1 JASO DL-1. Вязкостный индекс здесь указан один – 5W-30. Вариантов замены такого продукта на те, что имеют другие характеристики вязкости, не предусмотрены.

Выбор масла с учетом важных параметров

Производитель и многие эксперты настойчиво рекомендуют применять оригинальное моторное масло. Их логику ставят под сомнение только реалии повседневной жизни автолюбителей. Не всегда существует возможность приобретения достойного и качественного продукта со 100%-ной гарантией его фирменного происхождения. Да и конкретные условия эксплуатации автомобиля вносят весьма определенные коррективы.

Для более точного подбора моторного масла для Мазда 6 необходимо учитывать сразу несколько параметров:

  • принадлежность марки автомобиля к определенному поколению;
  • модификацию двигателя (объем, тип используемого горючего, наличие/отсутствие турбонаддува);
  • год выпуска;
  • использованный моторесурс (реальный пробег автомобиля и преимущественные условия его эксплуатации);
  • периодичность замены смазочной жидкости;
  • разновидность устанавливаемого масляного фильтра;
  • проводился ли ремонт двигателя, в каком масштабе.


Одним из важнейших показателей являются характер и условия эксплуатации силовых агрегатов. Если они нормальные, то через каждые 20 000 км либо 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) для двигателя типа LF можно использовать масла таких марок:

  • ARAL HIGH TRONIC G;
  • Castrol EDGE;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • LIQUI MOLY Top Tec;
  • MOTUL EXPERT;
  • Shell Helix Ultra;
  • ZIC TOP.

Моторы указанного вида в жестких условиях эксплуатации лучше будут себя чувствовать при замене смазочных продуктов в режиме 10 000 км либо 1 год. Марки масел и их вязкостный индекс аналогичен выше приведенному списку.

Методика подбора смазочного вещества в онлайн-режиме

На помощь к автолюбителям, которые затрудняются самостоятельно выбрать необходимый смазочный продукт, приходят специализированные сайты. Благодаря им процесс подбора масла ускоряется и конкретизируется.


Автоматический выбор моторной смазки особенно актуален для тех, кто владеет автомобилем не с первых рук. Также в убыстренном подборе могут быть заинтересованы владельцы более старых автомобилей, когда потеряны сервисные или мануальные книжки.

Процедура сводится к заполнению предлагаемой формы. Нужно указать:

  • год выпуска двигателя;
  • марку и модель автомобиля;
  • тип кузова;
  • тип двигателя и его рабочий объем;
  • VIN-код.

К рассмотренным общим положениям добавляются еще индивидуальные требования. Не все смогут оплатить «недобрые» цены за оригинал. Кто-то, исходя из личной практики, убедился в неоспоримом преимуществе смазочного вещества от надежного производителя. А кто-то может всецело довериться мастерам сервиса либо техническим экспертам. Главное, чтобы окончательный выбор осуществлялся аргументировано, с пониманием возможных рисков и выгод.

Mazda 6 MPS. Руководство - часть 1


Mazda6 MPS (Mazda Performance Series = Серия исполнения Mazda), снабжённая
двигателем L3 Turbo, имеется в Европе только с кробкой передач в блоке с
ведущим мостом A26MX-R.

Выходная мощность и выходной крутящий момент двигателя L3 Turbo значительно
увеличены по сравнению со стандартным двигателем L3.

Макс. выходная мощность: 191 кВт (260 ЛС) / 5500 об/мин

Макс. крутящий момент: 380 Нм / 3000 об/мин

Ускорение от 0 до 100 км/час: 6,6 секунд (в условиях испытаний Mazda)

Ускорение от 50 до 100 км/час (3 передача): 5,9 секунды (в условиях испытаний
Mazda)

Ускорение от 60 до 80 км/час (4 передача): 3,0 секунды (в условиях испытаний
Mazda)

Частота вращения коленчатого вала
двигателя


Общие сведения

Профилактическое техническое обслуживание и ремонт

9,4 18,8 28,1 37,5 46,9 56,3 65,6

Блок усиления тормозов и шланги

Воздушный фильтр (если установлен)

Замена каждые 40 000км (25 000 миль) или 24 месяца

Состояние кузова
(ржавчина, коррозия и дыры)

Интервал обслуживания (число месяцев или км (миль), что наступит раньше)

Замена каждые 75 000 км (46 900 миль)

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОКСИЧНОСТЬЮ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Топливопроводы и топливные шланги

Сменный элемент воздушного фильтра*

Система охлаждения (включая регулировку
уровня охлаждающей жидкости)

Проверка по шуму каждые 120 000 км (75 000 миль),

если есть шум, отрегулир.

Масло раздаточной коробки

Тормозная жидкость *6

обслуживания

Охлажд. жидкость
двигателя

Уровень и плотн. электролита в аккумулят.

Клапанный зазор двигателя

Сист. контроля за парами топлива
(если уст.)

Масляный фильтр двигателя

Пыльники ведущего вала

Жидкость, трубопроводы, шланги
и соединен. рулевого привода с усилителем

Шины (включая запасную шину)
(с регулировкой давления накачки)

Система выпуска и тепловые экраны

Заменять через каждые 195 000 км (121 900 миль) или 11 лет

Первая замена после 90 000км (56 300 миль) или 4 года,

затем каждые 2 года

Замена каждые 60 000км (37 500 миль) или 36 месяцев

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (если установлена)

Тормозн.трубопроводы,
шланги и соединения

Работа и тяги рулевого управления
Масло мех.кор.передач для авт.с
прив.на пер.колёса
Масло заднего дифференциала

Передняя и задняя подвеска и
шар. шарниры

Проверка, чистка, ремонт, настройка или замена при необходимости.

Общие сведения

Замечания: Управление токсичностью отработавших газов

Система зажигания и топливная система чрезвычайно важны для системы
управления токсичностью отработавших газов и для эффективной работы
двигателя. Все проверки и регулировки должны выполняться Официальным
дилером компании Mazda.

По прошествии предусмотренного периода времени продолжайте следовать
описанному техническому обслуживанию с рекомендованными интервалами.

За описанием пунктов, помеченных * в графике технического обслуживания,
обратитесь ниже.


*1: Также проверьте и отрегулируйте приводные ремни рулевого привода с усилителем
и системы воздушного кондиционирования, если оно установлено.
*2: Если автомобиль эксплуатируется при любом из следующих условий, заменяйте
моторное масло и масляный фильтр чаще, чем это рекомендовано:

Езда в условиях запылённости.

Длительные периоды работы на холостом ходу или на низкой скорости.

Длительный период езды при низких температурах или регулярная езда только
на короткие расстояния.

*3: Используйте охлаждающую жидкость типа FL22 в автомобилях с надписью “FL22”
на самой крышке радиатора или в окружающей зоне. Используйте FL22 при замене
охлаждающей жидкости.
*4: Если автомобиль эксплуатируется в очень пыльных или песчаных зонах, чистите и
при необходимости заменяйте воздушный фильтр чаще, чем рекомендовано.
*5: Если тормоза используются систематически (например, при длительном
управлении автомобилем в жёстком стиле или при езде по горной дороге) или если
автомобиль эксплуатируется в чрезвычайно влажном климате, заменяйте тормозную
жидкость ежегодно.
*6: Если автомобиль эксплуатируется при любом из следующих условий, меняйте
масло в заднем дифференциале каждые 45 000 км (28 100 миль).

Буксировка прицепа или использование верхнего багажника.

Езда по пыльной, песчаной или мокрой дороге.

Длительные периоды работы на холостом ходу или на низкой скорости.

Постоянные короткие поездки менее, чем на 16 км (10 миль).

*7: Если это комплектующее изделие попало в воду, следует заменить масло.
*8: Это полная функциональная проверка таких электрических систем, как фары,
системы стеклоочистителей и омывателей (включая щётки стеклоочистителей) и окна
с сервоприводами стёкол.

Читайте также: