Кузов замена шевроле нива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле Нива Кузов Chevrolet Niva

Кузов Шевроле Нива

Детали кузова: 1 — верхняя поперечина рамки радиатора; 2 —брызговик правого переднего крыла; 3 — щиток передка; 4 — правое переднее крыло; 5 — правая передняя дверь; 6 — капот; 7 — правая задняя дверь; 8 — панель крыши; 9 — дверь задка; 10 — поперечина заднего пола; 11 — левая боковина кузова; 12 — левое заднее крыло; 13 — левая задняя дверь; 14 — туннель пола; 15 — левая передняя дверь; 16 — левое переднее крыло; 17 — балка переднего бампера; 18 — нижняя поперечина рамки радиатора; 19 — правая стойка рамки радиатора; 20 — правый передний лонжерон.

Кузов — цельнометаллический, сварной, пятидверный, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой(в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа).
Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка — распашная c расположением петель слева.
Стекла — гнутые, безопасного типа. Ветровое стекло — трёхслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка — полированные, закалённые (стекло двери задка — с элементом обогрева).
Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин вклеены в проёмы кузова и являются частью его силовой схемы.
Спереди и сзади кузова установлены энергопоглощающие бамперы.
Передние сиденья — раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники — съёмные, регулируемые по высоте и наклону. Заднее сиденье — с раздельными подушками и спинками.
Для перевозки крупногабаритного груза сиденье можно сложить полностью или по частям. Передние и задние боковые места оборудованы трёхточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнём без инерционной катушки.
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха (см. Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Кузов замена шевроле нива

Приварка петель двери задка

Снимите узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле
Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Соберите на левой стойке проема двери задка петли верхнюю 1 (рис. 1) и нижнюю 2 совместно с соединителем 4 петель и закрепите, не затягивая болтами 3.

Установите дверь задка в сборе на кузов по месту и выставьте при помощи технологических клиньев по зазорам и выступанию/западанию в соответствии с рис. 2.

Операцию выполняйте с помощником.

Подгоните подвижные (привариваемые) звенья петель к плоскости торца двери по месту через нишу заднего фонаря и затяните болты 3.

Накерните по центру отверстий в подвижных звеньях обеих петель на торце двери точки для сверления отверстий и отметьте чертилкой положение подвижных звеньев.

Просверлите два отверстия диаметром 8,2 мм в торце двери по разметке керном.

Закрепите подвижные звенья петель на двери болтами М8 с гайками и шайбами.

Осторожно, поддерживая снизу, навесьте дверь на кузов, закрепите соединитель и проверьте дверь задка на легкость открывания/закрывания (убедитесь в соосности осей петель).

Отсоедините соединитель 3, и снимите дверь с петлями в сборе с кузова, не нарушая положения подвижных звеньев на стойке двери.

Установите на дверь соединитель 3.

Убедитесь в правильном положении подвижных звеньев на торце двери (по меткам, выполненным чертилкой) и приварите звенья подвижные петель к торцу двери сплошным швом с катетом 3-3,5мм, как показано на рис. 4.

Зачистите, сварочные швы и подготовьте отремонтированный участок двери под окраску.

Установите дверь на кузов с окончательной подгонкой по проему, выступанию/западанию и отрегулируйте дверь на легкость открывания/закрывания.

Окрасьте дверь и петли и установите снятые узлы и детали.

Приварка петель боковых дверей

Снимите с автомобиля узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ на кузове

Снимите дверь с кузова.

Удалите отрезной машиной остатки поврежденного звена 1 петли и зачистите до металла место приварки новой петли на стойке 2 кузова.

Установите дверь боковую с петлями в сборе по месту на кузове и, придерживая ее в закрытом положении, выставьте по проему и по зазорам, в соответствии с рис. 2, при помощи технологических клиньев. Операцию выполняйте с помощником.

Прижимая неподвижное звено 1 петли к стойке 2 (при закрытой двери 3), прихватите петлю к стойке в трех точках по периметру петли. Операцию выполняйте с помощником.

Осторожно, поддерживая дверь снизу, проверьте дверь на легкость открывания/закрывания (убедитесь в соосности осей петель и в соответствии зазоров двери с сопрягаемыми деталями требованиям рис. 2). Операцию выполняйте с помощником.

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Снимите дверь и приварите неподвижное звено петли по периметру к стойке кузова сплошным швом 4 с катетом 3-3,5 мм, как показано на рис. 4.

Зачистите, сварочные швы и подготовьте отремонтированный участок кузова под окраску и антикоррозионную обработку.

Установите дверь на кузов с окончательной подгонкой по проему, выступанию/западанию и отрегулируйте дверь на легкость открывания и закрывания.

Окрасьте поврежденные участки лакокрасочного покрытия двери и стойки и проведите антикоррозионную обработку сварочного шва неподвижного звена петли и скрытых полостей стойки.

Установите снятые узлы и детали автомобиля.

Приварка шпилек крепления облицовки порога

Обезжирьте порог боковины правой или левой кузова уайт-спиритом или другим имеющимся на предприятии обезжиривающим средством.

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Подготовьте и наложите согласно инструкции по применению приспособление SAP 00001-7504553-00-00 (рис. 5), на порог кузова и выровняйте его по нижней отбортовке как показано на рис. 4.

Закрепите приспособление на кузове липкой лентой, обеспечив плотное прилегание к поверхности кузова.

Внимание: не допускается использовать приспособление с дефектами, влияющими на точность разметки.

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Приварите шпильки (Таблица 1) перпендикулярно плоскости порога согласно разметке тремя точками сварки ориентировочно через 120 градусов по окружности опорной площадки шпилек согласно схеме, рис. 6.

Базовые точки геометрических размеров кузова

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Базовые точки крепления узлов трансмиссии

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Передняя часть кузова

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Задняя часть кузова

Оцинкованный металл

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл. Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:

2123 – 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;

2123 – 5101034 панель пола средняя;

2123 – 5101042 панель пола задняя;

2123 – 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;

2123 – 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;

2123 – 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;

2123 – 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;

2123 – 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;

2123 – 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;

2123 – 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;

2123 – 5401060/061 боковина кузова правая/левая;

2123 – 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;

2123 – 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;

2123 – 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;

2123 – 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;

2123 – 6301014 панель двери задка наружная;

2123 – 6301024 панель двери задка внутренняя;

2123 – 8403014/015 крыло переднее правое/левое;

2123 – 8404014/015 крыло заднее правое/левое.

Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

При сварке оцинкованных панелей в среде защитных газов сварочная точка получается более пористой, чем при сварке обычных стальных панелей. Увеличьте количество сварочных точек на 10 %.

Цинк при сгорании в зоне сварки выделяет вредный газ. Применяйте средства индивидуальной защиты.

Перед нанесением шпатлевки на оцинкованные стальные панели тщательно зашкурьте гладкую оцинкованную поверхность (снимите блеск), чтобы увеличить адгезию шпатлевки к оцинкованному металлу.

При работе с оцинкованными стальными панелями используйте кузовную шпатлевку только на эпоксидной основе.

Правка поврежденного кузова

В эксплуатации часть автомобилей получают повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий, при этом нарушается целостность и геометрия лицевых поверхностей, каркаса и основания кузова.

При ремонте таких автомобилей требуется восстановление геометрии точек крепления узлов и агрегатов на основании кузова.

Основные справочные размеры для проверки основания кузова показаны на рисунке.

Повреждения кузова по сложности могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть, наиболее подходящими для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать замены приварных деталей, чтобы не нарушать заводской комплекс антикоррозионной защиты кузова.

При выполнении кузовного ремонта рекомендуется снимать узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (молотков, рычагов, различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей.

Для предотвращения ухудшения механических свойств металла панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 10–15 мм.

Рихтовку панелей с усадкой металла производите следующим образом:

– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте точки металла от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки или молотка осаживайте нагретые места с обратной стороны осаживаемого участка, используя поддержку или наковальню;

– повторяйте операции нагревания и осаживания металла до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.

Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки на обработанной поверхности панели не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим валиком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отверждения термопластик обрабатывают рихтовочной пилой.

При значительных повреждениях деталей кузова их заменяют новыми с использованием электродуговой сварки в среде защитных газов.

Кузов Шевроле Нива

10.0 Кузов
Особенности конструкции Снятие и установка передних подкрылков Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка капота Снятие, установка и регулировка .

19487 original 98

10.1 Особенности конструкции
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. Рис. 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – пере.

10.2 Снятие и установка передних подкрылков
Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены пластмассовые подкрылки, состоящие из двух частей. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, ключ для гаек колес. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Выверните винты крепления подкрылка к боковой и.

10.3 Снятие и установка передних крыльев
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите подкрылки (см. «Снятие и установка передних подкрылков») и откройте капот. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. .

10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
Декоративные накладки закреплены пластмассовыми пистонами. Вам потребуется отвертка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой. 1. .

10.5 Замена буферов
Замена переднего буфера Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. 1. Снимите передние колеса. 2. Снимите передние части подкрылков (см. «Снятие и установка передних подкрылков»). 3. Откройте капот. 4. Отсоедините .

10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните три верхних и. 3. . два нижних винта крепления облицовки радиатора и. .

10.7 Снятие и установка капота
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы избежать травм и не повредить детали автомобиля, снимайте и устанавливайте капот с помощником. Если будете устанавливать прежний капот , перед его снятием пометьте положение петель капота на кузове, обведя их .

10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», пассатижи, отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните болты крепления замка. 3. Приподнимите замок и выпрямите отогнутый конец тяги привода пассатижами. 4. Отведите втулку по тяге вниз и. 5. . отсо.

10.9 Дверь задка
Снятие кронштейна запасного колеса Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите с кронштейна запасное колесо. 2. Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и. 3. . снимите установленные под гайками шайбы. 4. Снимите кронштейн и .

Нива шевроле: инструкция кузовного ремонта

Нива шевроле

В условиях гаража выполнить своими руками кузовной ремонт шевроле довольно таки не простое занятие. Данная процедура включает в себя несколько последовательных действий, каждое из которых подразумевает наличие специализированного инструмента, соответствующих знаний и «прямых» рук.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Нива шевроле кузовной ремонт

Конечно же, вы можете и не заниматься самостоятельным ремонтом своего автомобиля, благо сейчас существуют разнообразные сервисы по кузовному ремонту шевроле, но предложенная вашему вниманию в данной статье информация пригодиться вам в любом случае.

Виды ремонтов

В зависимости от выявленных дефектов кузовной ремонт шевроле можно условно разделить на три вида:

Местный, небольшой ремонт:

  • выправление незначительных вмятин;
  • удаление царапин и сколов;
  • восстановление поражённых коррозией деталей кузова.

Кузовной, сложный ремонт:

  • восстановление геометрии и правка кузова;
  • рихтование и замена деформированных элементов кузова;
  • сварочные работы.
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Дефектовка кузова

Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно проверяем цвета кузова шевроле нива на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления.

Фотоцвета кузова нива шевроле

Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.

Зазоры

Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.

Размеры кузова шевроле нива

Геометрия кузова

Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля. Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля.

Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.

Инструкция: «Дефектовка кузова шевроле нива, размеры»

Навесные элементы

Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.

Сварочные швы

Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.

Крепёжные элементы

Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.

Мелкий кузовной ремонт

Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия. И если вовремя данные дефекты не устранять, то они могут стать потенциальными очагами коррозии, которые и предотвращает мелкий кузовной ремонт шевроле.

Фото схема кузова шевроле нива

Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.

Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:

  • Моем автошампунем дефектное место;
  • Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
  • Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
  • После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
  • Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
  • Грунтуем и проводим покраску.

В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно обезжиренную поверхность:

Инструкция: «Шпаклёвка своими руками сколов шевроле нива», размеры кузова

При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:

  • Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
  • Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
  • Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.

*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.

Полировка нива шевроле, размеры кузова

Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
Сложный ремонт кузова

Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.

Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.

Вытягивание кузова шевроле нива размеры

А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать стапель своими руками совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.

Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.

При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.

Подготовительные (демонтажные) работы

Любой сложный ремонт подразумевает под собой либо демонтаж одного навесного элемента или же всей части кузова от шевроле нива. Например, при выправлении вмятины двери необходимо будет снять её обшивку, а при восстановлении геометрии кузова, необходимо будет разобрать весь салон автомобиля.

Данная работа хоть и кажется не такой уж и сложной (ломать – не строить) на деле она оказывается очень ответственной, ведь потом всё придётся ставить на свои места при том, что схема кузова шевроле нива в своих не ответственных местах может несколько измениться.

Жестяные работы

Здесь необходимо сразу определиться, ремонтно пригоден дефектный элемент или же нет. Возможно, что будет целесообразней его заменить, чем вкладывать уйму времени и средств на его восстановление. При замене же любого элемента, вплоть до замены кузова, лучше выбрать качественный, заводской аналог, дабы избежать проблем с подгонкой деталей.

Бес покрасочный способ

Шевроле нива, размеры кузова бес покраски

Отличное решение за относительно небольшие деньги.

К сожалению, данный вид рихтовки своими руками части кузова от шевроле нива для нас не доступен, так как цена применяемого в ремонте инструмента несопоставима со стоимостью самого ремонта.

Кузовной ремонт шевроле

Помимо этого, вам нужно обладать некоторым «везением», так как деформация плоскости элемента приходящая на ребро жёсткости, сварную точку или же находящаяся в декоративном «желобке» делает не возможным полное восстановление детали. А это значит, что всё равно придётся шпаклевать, грунтовать и красить выправленное место.

Рихтовка

Данный вид ремонта по умолчанию включает в себя шпаклевание, последующую подготовку и саму покраску отреставрированной части. Эту процедуру можно провести как специальным инструментом, так и подручными средствами.

Ремонт шевроле кузовной, рихтовка

Возвращаем шевроле нива размеры кузова

АНагреваем металл
БОсаживаем киянкой на стане
ВУстранение на фасонной плитке
ГНагрев и осадка деформаций, последовательность

В труднодоступных местах, скрытых полостях, где невозможно дотянуться правочной монтажкой вмятину вытягивают предварительно «прихваченным» сваркой прутком или обратным/инерционным молотком, который затем отрывают, а место его «прихватки» обрабатывают болгаркой.

Коррозия

Существует два вида автомобильной коррозии:

  • Поверхностная;
  • Локальная.

В первом случае мы поступаем, так же как и в вышеописанном случае мелкого ремонта, то есть:

  • Зачищаем повреждённое место шлифовальной машинкой с мелкозернистым абразивным кругом (внимательно, не углубляясь в основной слой металла). При незначительной же коррозии достаточно будет обработать повреждённую поверхность преобразователем ржавчины и смыть её через несколько часов;
  • Обезжириваем;
  • Грунтуем;
  • Красим и после чего полируем.

Во втором случае у нас есть три варианта решения проблемы:

  1. Лужение коррозийного пятна:
  1. Впаивание или приваривание заплаты:

Сервисы по кузовному ремонту шевроле

Лужение

Оптимальный диаметр впаиваемой заплатки не больше пяти-семи сантиметров. Используя мощный паяльник залуживаем оловом наружную поверхность отверстия и край заплаты (в качестве флюса – ортофосфорная кислота или же преобразователь ржавчины).

Далее заплату сплошным швом припаиваем к отверстию, после чего осаживаем молотком. Зачищаем выступающие части крупной наждачной бумагой, затем шпаклюем и готовим к покраске.

Кузова шевроле нива размеры

  1. Полная замена повреждённого элемента кузова

Покраска определённой части кузова от шевроле нива и всего автомобиля полностью слишком уж деликатный процесс. В рамках данной статьи мы уже не успеваем его полностью раскрыть, попробуем рассмотреть его вкратце.

Покраска

Для покраски автомобиля не обязательно (но желательно) иметь покрасочную камеру, достаточно наличия обыкновенного гаражного блока. Необходимо лишь учесть, что при покраске в нём не должно быть не пыли не сквозняков и чтобы в нём было достаточно места, так как между краскопультом и окрашиваемой поверхностью для лучшего распыла факела должно быть не менее сорока сантиметров.

  • Для начала ошкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 1200 до 1800 (при необходимости поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины).
  • Обезжириваем поверхность и наносим на неё тонкий слой грунтовки, так чтобы скрыть под ней весь металл.
  • После полного высыхания (как правило, через 24 часа) производим влажную затирку наждачной бумагой,при этом место затирания постоянно поливаем водой. Поверхность должна получиться идеально ровной.
  • Через пару часов, когда слой грунтовки полностью высохнет, можем приступать к нанесению краски, которую подбираем по указанному заводом изготовителем коду.

Подбираем цвета кузова шевроле нива

  • Тонкими слоями, двигаясь строго в одной плоскости, плавными движениями и ровным слоем покрываем окрашиваемый элемент. Если начали двигать факел по отношению к элементу кузова вертикально, то докрашивайте его строго вертикальными движениями краскопульта, «сетки» быть не должно.
  • Так же на данной стадии важно иметь для сушки, какой либо нагревательный прибор (оптимальная температура сушки – 70 градусов), например мощную лампу рассеянного света. Фен исключаем, так как он создаёт движение воздушных масс.
  • Краску «ложим» в три слоя и через полчаса обрабатываем поверхность лаком. Лаковое покрытие сушим при высокой температуре примерно около тридцати минут, после чего дожидаемся полного высыхания уже при комнатных температурах.

Как видите на фото, кузовной ремонт шевроле не так страшен, как кажется, главное иметь терпение и чуточку желания. Необходимо лишь отметить, что сложности в ремонте нивы шевроле связанны с особенностями её эксплуатации.

Давайте перечислим наиболее сильно «страдающие» части кузова от шевроле нива:

Так как в эти перечисленные труднодоступные места нужно лезть со сварочным аппаратом, то приходится разбирать практически весь салон автомобиля. А так как это процесс очень уж тоскливо-кропотливый, то задумайтесь над тем, чтобы сберечь свой автомобиль «с молоду».

Замена Шевроле Нива (Chevrolet Niva)


Вот уже более десяти лет компактные внедорожники Chevrolet Niva бороздят бескрайние просторы России от северных широт, до субтропического юга. Явившись на смену легендарной модели Волжского автозавода ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала не только двигатель и трансмиссию, но также и ее выдающиеся внедорожные способности.

Шевроле Нива 2014 года

Именно за это Шеви Ниве и прощают многие недостатки:

  • жесткий пластик;
  • «ватные» тормоза;
  • шумную раздатку.

А в остальном автомобиль действительно хорош. Большой ход подвески и несущий кузов обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городским дорогам, так и по грунтовым дачным. Вместительный салон одинаково радует любителей путешествий и дачного отдыха, а сидения обеспечивают максимальный комфорт, который может дать отечественный внедорожник.

шевроле нива 2015 года

Но, все же и с таким помощником как Niva когда-то приходится расставаться. Что же выбрать бывшему владельцу «Шнивы» , избалованному ее внедорожными качествами, но с бюджетом, ограниченным 500 000— 600 000 рублей? Главными конкурентами Chevrolet Niva сегодня на российском рынке являются совсем немного моделей автомобилей, имеющих полный привод. К ним в первую очередь можно причислить таганрогские Tagaz Tager, Tagaz Vortex Tingo, а также Suzuki Jimny.

Автомобили на замену Шевроле Нивы.

Тагаз Тайгер или Шевроле Нива

Сам внешний дизайн говорит о его внедорожных качествах. Впечатление усиливает и наличие несущей рамы, что, согласитесь, сегодня большая редкость. А что касается его комфортабельности, универсальности и главное, цены, то Tager вполне может стать хорошей альтернативой Chevrolet Niva . Легко узнаваемый дизайн достался «Тагеру» в наследство от корейского внедорожника Ssang Yong Korando, с которого и началось триумфальное шествие корейских внедорожников на мировой рынок.

Тагаз Тайгер и Шевроле Нива

Автомобиль стал популярным благодаря своей простоте и универсальности: он одинаково был хорош как для городских, так и для сельских дорог. Его простая и в то же время оригинальная внешность практически повторяет легендарного американского внедорожника, а столь редкая сегодня круглая форма оптики и радиаторная решетка с частыми вертикальными вырезами смотрятся вполне органично. 16-дюймовые колесные диски еще больше усиливают впечатление.

Тайгер как замена Шевроле Нива

Сегодня Tager выпускается как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Уже в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система и кондиционер. Полезный объем багажного отделения всего 350 литров, но при необходимости легко трансформируется до 1200 литров. Отдельное слово следует сказать и о трансмиссии. КПП и ведущие мосты у «Тагера» от компании Mersedes. А традиционное немецкое качество как известно, никогда не бывает лишним.

Тайгер Салон

Тагаз Вортекс Тинго как замена Шевроле Ниве

Другой представитель Таганрогского автозавода, Tagaz Vortex Tingo также может стать хорошей заменой для Шевроле Нива. Этот автомобиль представляет собой едва ли не самый компромиссный вариант соотношения мощности, комфорта, вместительности и цены.

Дизайн Вортекс Тинго

При дилерской цене от 554 900 рублей, Tingo обладает:

  1. подушками безопасности;
  2. кондиционером;
  3. кожаным салоном;
  4. электроприводом всех стеклоподъемников;
  5. зеркалами заднего вида с обогревом;
  6. автоматической коробкой передач.

Салон Вортекс Тинго

Разумеется, Tingo не обладает такой проходимостью как Chevrolet Niva, но в плане вместительности и комфорта намного превосходит ее. Автомобиль комплектуется двигателями, объемом 2, и 2,4 л, мощностью 125 и 129 л.с. что касается интерьера и комфортабельности, то Tingo приближен к японскому RAV-4, хотя, конечно же уступает ему в качестве отделочных материалов, зато Tingo почти вдвое дешевле знаменитого японского кроссовера. Зато, для тех, кто предпочитает современный комфортабельный и неприхотливый автомобиль по цене «Нивы», Vortex Tingo может быть отличным решением «колесного» вопроса.

Сможет ли Сузуки Джимни заменить Шевроле Ниву?

Сузуки Джимни или Шевроле Нива

Базовая комплектация Сузуки Джимни предусматривает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • мультимедийную систему;
  • рейлинги.

Салон Сузуки Джимни 2014

Салон Сузуки Джимни 2014

Кожаный салон Jimny, а также наличие АКПП обойдется уже от 678 тысяч рублей. Пересев с «Нивы» на Jimny можно ощутить, насколько резвым и легким в управлении может быть внедорожник. Даже кресла могут быть по настоящему удобны. И непривычная тишина — не слышно ни воя трансмиссии, ни характерного резонанса глушителя при перегазовках.

Салон Сузуки Джимни

Несущая рама, неразрезная балка заднего моста, понижающий ряд трансмиссии и жестко подключаемый передний привод без межосевого дифференциала как на «УАЗике». Этого порой ведь так не хватает многим любителям внедорожной езды!

Проходимость Сузуки Джимни

Шевроле Нива против Сузуки Джимни

Подводя итоги, можно отметить, что замена для Шевроле Нивы на российском автомобильном рынке все же есть. Причем, за эти же деньги. Вопрос лишь в том, что для вас предпочтительнее: комфорт или проходимость.

Процесс замены стекла

Процесс замены стекла

Слабым местом в экстерьере любого авто являются окна. Если кузов автомобиля подлежит рихтовке, шпатлевке, покраске, то стекла нельзя восстановить после повреждения. А повреждаются они довольно часто! Основной и распространенной причиной становится гравий, вылетевший из-под колес встречного авто. Нива Шевроле имеет хоть и высокую подвеску, но все же не застрахована от повреждений окон. Рассмотрим принципы замены всех стекол на Шниве в кратком описании.

Последовательность действий по замене лобового стекла

Замену лобового стекла можно произвести в домашних условия, при этом не переплачивая деньги на установку. Весь процесс замены состоит из таких этапов:

1. Снятие старого полотна;
2. Очистка поверхности размещения;
3. Подготовка к установке;
4. Установка и закрепление.

Нива: процесс замены стекла

Лобовое стекло Шнивы

Предварительно снимается декоративная обивка в салоне, зеркало заднего вида. Снаружи нужно снять дворники воздухозаборник. Итак, для снятия необходима специальная леска или струна. Сделав небольшое сквозное отверстие в резиновом креплении, необходимо просунуть леску. Для удобства выполнения процесса снятия, лучше воспользоваться помощью знакомого. Один край лески ведется внутри авто, а другой снаружи, тем самым делая разрез между стеклом и резиновым уплотнителем. Сделав надрез по периметру, производится снятие лобового стекла.

Второй этап включает в себя очищение поверхности, где будет располагаться новое стекло. Для этого необходимо зачистить место по всему периметру, удалить резину, грязь, ржавчину с помощью острого ножа.

Подготовительный этап подразумевает обезжиривание полотна и поверхности кузова, куда будет ложиться стекло. Обезжиривание проводится ацетоном или спиртом. Подготовив все оборудование для установки, можно приступать к установке.

Установка осуществляется последовательно:

1. Вначале необходимо нанести по краю лобового стекла с внутренней стороны слой специального герметика, лучше использовать герметик фирмы «Teroson». Наружная сторона по краю оклеивается скотчем.
2. Устанавливается полотно на место.
3. Выравнивается и прижимается к кузову автомобиля. После высыхания можно ножом срезать слой выступившего герметика.
4. Устанавливается все оборудование на свои места.

Важно. Перед установкой стекла на место, нужно приклеить держатель зеркала заднего вида.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива

Нива: процесс замены стекла

Заднее стекло автомобиля

Предварительно на новое полотно можно наклеить тонировочную пленку, но важно при нанесении пленки, сделать отступы от краев по 2-3 см. Это нужно для того, чтобы резиновый герметик наносился непосредственно на поверхность стекла, а не пленки.

Последовательность замены заднего стекла схожа с принципом снятия лобового. Для начала необходимо снять запасное колесо и обивку салона вокруг окна. Проделав отверстие ножом, загоняется леска и снимается полотно. Заднее стекло по размерам меньше, поэтому его заменить гораздо проще. Этапы замены проделываются, как и в первом случае. Только установка проводится при закрытой задней двери.

Боковые окна на Шевроле Нива и их замена

Смена стекол на всех четырех дверях одинакова, различие лишь в самих размерах. Замена осуществляется в следующем порядке:

1. Для начала снимается декоративная обивка двери.
2. Снятие стеклоподъемника осуществляется путем откручивания двух болтов.замена стекла шевроле ниваВажно. Стеклоподъемник снимается при полностью поднятом положении.
3. Снимается направляющая планка, путем откручивания винта снаружи двери. Вынимается направляющая планка.
4. После чего нужно снять уплотнители стекла, путем вытаскивания их наружу.
5. Полотно вытаскивается на наружную сторону автомобиля.
6. Теперь необходимо установить новое стекло, для этого нужно в начале его просунуть в дверной проем. Опуская его вниз, необходимо параллельно установить боковую направляющую.
7. Внизу закрепить полотно специальной мягкой зажимной резиной, но важно не переусердствовать.
8. Далее устанавливаются новые резиновые уплотнители по периметру двери.
9. Устанавливается стеклоподъемник и фиксируется полотно.
10.После всего проверяется работоспособность стеклоподъемника путем поднятия и опускания стекла.

После всего устанавливается внутренняя обивка двери. Единственная сложность при замене возникает в попадании полотна в направляющие, но главное, понять принцип установки.

Нива: процесс замены стекла

Стекло передней двери
Как поменять стекло передней фары

Зачастую мелкие повреждения приводят не к разрушению всей передней оптики, а только лишь стекла. Многие водители порой задумываются о том, можно ли сменить его, или нужно покупать комплект блок фары? Комплект блок фары стоит в четыре раза дороже самого стекла, а заменить его можно, причем это не займет много времени.
Процесс замены проводится поэтапно:

1 Этап. Для начала необходимо обесточить авто от аккумулятора. Для удобства работ, снимается блок фара с кузова автомобиля Нива Шевроле. Для этого нужно открутить крепления от радиаторной решетки и отсоединить клеммную колодку с фары. После нужно ослабить крепления бампера и опустить его немного вниз. Откручиваются саморезы и вынимается блок фара целиком. Важно не забыть отсоединить клемму, питающую лампочки аварийки.
2 Этап. Стекло с фары снимается просто, нужно только отщелкнуть пластиковые фиксаторы. Удаляется старое полотно и проводится визуальный осмотр внутренности фары.
3 Этап. Если уплотнительная резинка повреждена, необходимо установить новую. Проверить состояние ламп и заменить негодные.
4 Этап. Купив новое стекло, устанавливается путем защелкивания фиксаторов. Важно проверить, как плотно оно село и нет ли щелей.

Сборка блок фары осуществляется в обратной последовательности. Проверяется работоспособность всех ламп.

Нива: процесс замены стекла

Стекло фары

Для сведений! Если на Ниве Шевроле стоял стеклянный материал, то лучше его заменить на пластиковый. Пластиковые имеют более высокую прочность к разрушениям.

Самые слабые места во всех автомобилях (стекла)- имеют не очень сложную процедуру замены, что и подтверждается данной статьей. Стоит отметить, что от правильности установки стекла, зависит срок его службы. Ведь если его установить неверно, то со временем она от вибраций разболтается и в один момент разобьется о кузов авто. Поэтому тщательно контролируйте процессы установки новых окон вашего автомобиля.

Читайте также: