Лачетти одометр что показывает

Обновлено: 05.07.2024

Почему не работает спидометр Шевроле Лачетти: основные причины

Спидометр не работает на Шевроле Лачетти

Пожалуй, уже не осталось ни одного современного автомобиля, стрелка спидометра которого приводилась бы с помощью механики — редуктором и тросом. Сегодня практически все спидометры и одометры цифровые. В Шевроле Лачетти с автоматической коробкой передач спидометр и одометр получают информацию от блока управления АКПП, который в свою очередь работает в паре с электронным блоком управления МR140 или НV240. Но сегодня мы поговорим о неисправностях спидометра Шевроле Лачетти с механической коробкой передач.

Почему не работает спидометр на Шевроле Лачетти

Спидометр поломался и стоит на нуле на Шевроле Лачетти

Спидометр завис на нуле.

Электронная стрелка спидометра и электронный одометр на приборке Шевроле Лачетти напрямую связаны с электронным блоком управления и датчиком скорости.

Датчик скорости представляет собой элементарный датчик Холла, который вращается благодаря зубчатой паре — пластиковой шестерне и приводной шестерне, установленной на дифференциале автомобиля в корпусе коробки передач. Все просто — чем быстрее вращается зубчатая приводная пара, тем больший потенциал получает спидометр и тем дальше стрелка отклоняется от нуля.

Приводная зубчатая пара

В том случае, когда спидометр не работает вовсе, стрелка намертво приклеилась к нулевой отметке на любой скорости, есть большая вероятность поломки или износа приводной зубчатой пары.

Однако бывают случаи, когда спидометр на Шевроле Лачетти просто некорректно указывает скорость, вместо 120 может показать 20 км/ч или стрелка может двигаться рывками. Во всех этих случаях необходимо в первую очередь проверить работоспособность самого прибора, но его конструкция достаточно надёжна и случаи выхода из строя чрезвычайно редки. В большинстве же ситуаций причины отказа более банальны.

Алгоритм поиска неисправности

Приводная зубчатая пара на спидометре Шевроле Лачетти

Приводная зубчатая пара на спидометре.

Для начала рассмотрим механические причины неисправности. В случае выхода из строя зубчатой пары привода датчика скорости стрелка может дёргаться, может нормально работать на холодной коробке, но после прогрева давать сбои. Это верный признак того, что вышла из строя, износилась или сместилась приводная шестерня, расположенная на корпусе дифференциала прямо за подшипником.

Шестерня привода спидометра на Шевроле Лачетти

Шестерня привода спидометра.

Код оригинальной детали — 90125064 , её цена в пределах 700–800 рублей .

Для замены или ремонта шестерни не обязательно снимать КПП целиком. К ней вполне можно добраться из-под машины, но для этого нужно:

  1. снять приводы колёс;
  2. открутить поддон картера коробки передач;

Поддон дифференциала на Шевроле Лачетти

Расположение приводной пары в КПП на Шевроле Лачетти

Расположение приводной пары.

Заодно можно заменить и масло в МКПП, и осмотреть дифференциал с приводами. Это то, что касается механики, но есть несколько причин нерабочего спидометра, связанных с электрикой и электроникой.

Другие причины

Проверка контактов датчика скорости на Шевроле Лачетти

Проверьте контакты датчика скорости. Они могли окислиться.

Самая банальная причина в нашем случае — окисление контактов на датчике скорости.

Для устранения неполадки достаточно снять клеммную колодку с датчика и очистить контакты.

Причина — негерметичный разъем, в который попадает влага и вызываемая этим коррозия контактов. Но также могут окислиться другие провода, которые связаны с датчиком и самим спидометром. К примеру, могут окислиться разъёмы С108, S202 или С202. Чтобы выяснить состояние контактов, достаточно прозвонить мультиметром соответствующую цепь.

Перегорание предохранителя

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока предохранителей под капотом.

Ещё одна распространённая причина — перегорание предохранителя Еf19.

Его номинал 15А, а расположен он в монтажном блоке под капотом. Предохранитель отвечает за подачу питания на приборную панель.

Проверка датчика скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти вблизи

Датчик скорости вблизи.

Кроме этого, причиной неисправности может быть непосредственно датчик скорости.

Проверить его просто. Для этого нужно снять датчик скорости в сборе, не отсоединяя разъем и при включённом зажигании вращать валик датчика рукой, электроотвёрткой или шуруповёртом. Если с датчиком все в порядке, одометр и спидометр будут работать — стрелка спидометра должна отклоняться плавно и без рывков при равномерном вращении валика.

Выводы

Так можно выяснить, почему не работает спидометр на Лачетти и устранить неисправность своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Комбинация приборов


1 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы TCS (устанавливается на части автомобилей) загорается желтым цветом при включении зажигания (ключ в положении ON) и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. При включении TCS во время движения данный сигнализатор начнет мигать. Если он загорается во время движения самопроизвольно или не гаснет после включения зажигания, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для устранения неисправности; 2 — сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается желтым светом при включении зажигания и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. Если сигнализатор не загорается после включения зажигания или горит (мигает) при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. в этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 3 — тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя). показывает текущую частоту вращения коленчатого вала при работающем двигателе. после пуска холодного двигателя стрелка устанавливается между значениями 1 и 2 (частота вращения коленчатого вала составляет примерно 1250 мин -1 ) и по мере прогрева двигателя опускается ниже значения 1, т. е. до частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (около 750 мин -1 );

Не допускайте работы двигателя в таких режимах, при которых стрелка тахометра находится в красном секторе шкалы (т. е. превышена предельно допустимая частота вращения коленчатого вала, составляющая 6500 мин -1 ). Это может привести к аварийным поломкам двигателя.

4 — сигнализатор включения указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 5 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 — сигнализатор включения указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 — указатель уровня топлива в топливном баке: 0 — пустой бак, 1/2 — бак заправлен топливом примерно наполовину; 1 — полный бак. при выключенном зажигании стрелка указателя опускается до значения 0 (это не является неисправностью). При включении зажигания стрелка указателя через 1-2 с устанавливается на текущем уровне топлива в баке. когда остаток топлива будет составлять около 6 л, загорается сигнализатор резерва топлива (15);

Данный указатель имеет относительно высокую погрешность измерения, поэтому судить по нему о расходе топлива можно только косвенно. Точно измерить расход топлива на вашем автомобиле можно только с применением специального оборудования на СТО или на автополигоне.

8 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что температура охлаждающей жидкости превысила допустимый порог (примерно 115 °С), и двигатель перегревается. В этом случае как можно быстрее остановите автомобиль, выключите кондиционер (если он был включен) и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу (можно включить систему отопления, установив регулятор температуры на самую высокую температуру и вентилятор — на максимальную скорость вращения). Через некоторое время выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте вновь пустить его. Если температура охлаждающей жидкости снова начнет быстро расти и превысит допустимый порог, продолжать движение на автомобиле не следует. Попытайтесь диагностировать и устранить неисправность самостоятельно, либо вызвать автомобиль техпомощи или эвакуатор для перемещения вашего автомобиля на СТО для ремонта;

Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева — это может привести к его аварийным поломкам. Ни в коем случае не открывайте капот автомобиля с перегретым двигателем, если из-под капота идет пар, — вы можете получить ожоги лица и рук. Регулярно (не реже, чем через 1000 км пробега) проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы, добавляя охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).

9 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом при включении противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях загорается оранжевым светом при включении ламп противотуманного света в задних фонарях;

Лампы противотуманного света в задних фонарях светят очень ярко и могут ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Всегда выключайте лампы противотуманного света в задних фонарях, когда в них нет необходимости.

11 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар, в том числе на короткое время — при мигании дальним светом; 12 — сигнализатор неисправности одной или нескольких подушек безопасности должен мигнуть несколько раз красным светом при включении зажигания. Если сигнализатор не мигает, либо постоянно горит после нескольких миганий, либо мигает или горит постоянно во время работы двигателя, это свидетельствует о неисправности системы и о необходимости немедленно обратиться на СТО для диагностики и ремонта;

Движение на автомобиле с неисправной системой подушек безопасности подвергает водителя и пассажиров крайней опасности, т. к. в случае аварии система подушек может не сработать.

Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором отсутствия заряда аккумуляторной батареи может привести к отказам бортовых приборов электрооборудования, а работа двигателя с недостаточно натянутым ремнем привода вспомогательных агрегатов — также к отказу гидроусилителя руля.

21 — сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта. Если в замке зажигания находится ключ, то при открытой или не полностью закрытой водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал; 22 — индикатор включения режима фиксации передачи (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Загорается желтым светом при включении зажигания на 2-3 с (затем гаснет), либо в том случае, если активирован данный режим (нажата кнопка HOLD). При выключении режима фиксации передачи индикатор должен погаснуть. Если он мигает, это свидетельствует о неисправности данной функции и необходимости обращения на СТО для ремонта; 23 — сигнализатор неисправности системы гидроусилителя рулевого управления с переменным усилением (устанавливается на части автомобилей). Загорается желтым цветом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. Если данный сигнализатор не загорается при включении зажигания, либо не гаснет, либо загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для ремонта; 24 — сигнализатор незакрытой крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан) загорается желтым светом, если не закрыта крышка багажника.


Одометр автомобиля с автоматической коробкой передач

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, в одометре присутствует индикация режима работы автоматической коробки передач и — при смене передач — включенной (текущей) передачи (показан стрелкой). Кнопка обнуления счетчиков суточного пробега функционирует аналогично такой же кнопке в комбинации приборов автомобиля с механической коробкой передач.

Видео про "Комбинация приборов" для Chevrolet Lacetti

Панель приборов и органы управления Шевроле Лачетти Замена подсветки приборной панели и климата Chevrolet Lacetti РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Диагностика двигателя

содержание:
Указания по диагностике
Процедура определения параметров холостого хода
Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала
Проверка бортовой системы диагностики (eobd) (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Проверка бортовой системы диагностики (eobd) (1.8d-FAM I)
Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1.8d-FAM I)
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Контрольная лампа индикации отсутствия неисправности (1.8d-FAM I)
Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1.8d-FAM I)
Диагностика топливной системы
Проверка цепи реле топливного насоса (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Проверка цепи реле топливного насоса (1.8d-FAM I)

  • Заземление контроллера ЭСУД чистое, надлежащим образом затянуто и находится в нужном месте.
  • Вакуумные шланги не должны иметь трещин, перекручиваний, быть в исправном состоянии и подключенными согласно табличке системы снижения токсичности отработавших газов. Тщательно проверить шланги на утечки и засорения.
  • Утечка воздуха в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки и уплотнительные поверхности впускного коллектора.
  • Провода зажигания на трещины, твердость, правильную прокладку и наличие тока утечки.
  • Правильность подключения проводки.
  • Проводку на зажимы или разрезы.
  • Слабый контакт в разъемах.
  • Клеммы неплотно сидят в корпусе разъема.
  • Деформированные или поврежденные клеммы. Все клеммы разъемов в неисправных цепях должны быть тщательно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надежного контакта.
  • Слабое соединение клемм с проводами. Требуется снятие клеммы с корпуса разъема.
  • Заправляет ли он автомобиль всегда на той же самой заправке? В этом случае проблемы с топливом можно не принимать в расчет.
  • Заправляет ли он автомобиль на заправке, предлагающей самые низкие цены? Если да, проверить топливный бак на отложения, наличие воды или другие загрязнения.
  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД siemens d160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение d (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°c (185°f).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение d (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД siemens). (Для контроллера ЭСУД siemens d160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)


увеличить обозначения
  1. Контрольная лампа индикации неисправности должна постоянно гореть при включенном зажигании и остановленном двигателе. Если нет, перейти к пункту Диагностическая информация".
  2. В этой проверке исследуется цепь данных class 2 и способность контроллера ЭСУД передавать последовательные данные.
  3. Здесь проверяется способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности и отсутствие замыкания на массу цепи контрольной лампы индикации неисправности.
  4. Если двигатель не запускается, см. пункт Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" в этом разделе.
  5. Параметр сканирующего прибора вне типичного диапазона помогает определить зону, вызвавшую проблему.
  6. Этот автомобиль оснащен контроллером ЭСУД, использующим электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ). Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции techline.
  1. Включить зажигание.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Включить зажигание.
  4. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные двигателя контроллера ЭСУД.
  1. Используя выходную тестовую функцию сканирующего прибора, выбрать управление контрольной лампой индикации неисправности и дать команду на ее отключение.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь последовательных данных на обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания. Также проверить цепь тока зажигания DLC на замыкание на массу и проверить цепь массы DLC на обрыв.
  1. Попытайтесь перепрограммировать контроллер ЭСУД.
  2. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные контроллера ЭСУД.


увеличить обозначения

Шевроле лачетти не работает спидометр

Не работает спидометр Шевроле Лачетти: причины, ремонт


Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Шевроле Лачетти — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Шевроле Лачетти можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Шевроле Лачетти.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Шевроле Лачетти достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Почему не работает спидометр Шевроле Лачетти: основные причины


Пожалуй, уже не осталось ни одного современного автомобиля, стрелка спидометра которого приводилась бы с помощью механики — редуктором и тросом. Сегодня практически все спидометры и одометры цифровые. В Шевроле Лачетти с автоматической коробкой передач спидометр и одометр получают информацию от блока управления АКПП, который в свою очередь работает в паре с электронным блоком управления МR140 или НV240. Но сегодня мы поговорим о неисправностях спидометра Шевроле Лачетти с механической коробкой передач.

Почему не работает спидометр на Шевроле Лачетти

Электронная стрелка спидометра и электронный одометр на приборке Шевроле Лачетти напрямую связаны с электронным блоком управления и датчиком скорости.

Датчик скорости представляет собой элементарный датчик Холла, который вращается благодаря зубчатой паре — пластиковой шестерне и приводной шестерне, установленной на дифференциале автомобиля в корпусе коробки передач. Все просто — чем быстрее вращается зубчатая приводная пара, тем больший потенциал получает спидометр и тем дальше стрелка отклоняется от нуля.

Приводная зубчатая пара

В том случае, когда спидометр не работает вовсе, стрелка намертво приклеилась к нулевой отметке на любой скорости, есть большая вероятность поломки или износа приводной зубчатой пары.

Однако бывают случаи, когда спидометр на Шевроле Лачетти просто некорректно указывает скорость, вместо 120 может показать 20 км/ч или стрелка может двигаться рывками. Во всех этих случаях необходимо в первую очередь проверить работоспособность самого прибора, но его конструкция достаточно надёжна и случаи выхода из строя чрезвычайно редки. В большинстве же ситуаций причины отказа более банальны.

Алгоритм поиска неисправности

Для начала рассмотрим механические причины неисправности. В случае выхода из строя зубчатой пары привода датчика скорости стрелка может дёргаться, может нормально работать на холодной коробке, но после прогрева давать сбои. Это верный признак того, что вышла из строя, износилась или сместилась приводная шестерня, расположенная на корпусе дифференциала прямо за подшипником.


Шестерня привода спидометра.

Код оригинальной детали — 90125064 , её цена в пределах 700–800 рублей .

Для замены или ремонта шестерни не обязательно снимать КПП целиком. К ней вполне можно добраться из-под машины, но для этого нужно:

  1. снять приводы колёс;
  2. открутить поддон картера коробки передач;



Расположение приводной пары.

Заодно можно заменить и масло в МКПП, и осмотреть дифференциал с приводами. Это то, что касается механики, но есть несколько причин нерабочего спидометра, связанных с электрикой и электроникой.

Другие причины


Проверьте контакты датчика скорости. Они могли окислиться.

Самая банальная причина в нашем случае — окисление контактов на датчике скорости.

Для устранения неполадки достаточно снять клеммную колодку с датчика и очистить контакты.

Причина — негерметичный разъем, в который попадает влага и вызываемая этим коррозия контактов. Но также могут окислиться другие провода, которые связаны с датчиком и самим спидометром. К примеру, могут окислиться разъёмы С108, S202 или С202. Чтобы выяснить состояние контактов, достаточно прозвонить мультиметром соответствующую цепь.

Перегорание предохранителя


Расположение блока предохранителей под капотом.

Ещё одна распространённая причина — перегорание предохранителя Еf19.

Его номинал 15А, а расположен он в монтажном блоке под капотом. Предохранитель отвечает за подачу питания на приборную панель.

Проверка датчика скорости


Датчик скорости вблизи.

Кроме этого, причиной неисправности может быть непосредственно датчик скорости.

Проверить его просто. Для этого нужно снять датчик скорости в сборе, не отсоединяя разъем и при включённом зажигании вращать валик датчика рукой, электроотвёрткой или шуруповёртом. Если с датчиком все в порядке, одометр и спидометр будут работать — стрелка спидометра должна отклоняться плавно и без рывков при равномерном вращении валика.

Выводы

Так можно выяснить, почему не работает спидометр на Лачетти и устранить неисправность своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости



2. Износился привод датчика скорости


3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается


4. Неисправность панели приборов


5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности


А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.


Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно


Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки


Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт


В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов


Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Как узнать пробег автомобиля

При покупке подержанного авто одним из главных факторов, влияющих на цену, является его пробег. Но как узнать пробег автомобиля? В большинстве случаев это не слишком сложно.

Поверьте, найти хороший подержанный автомобиль очень и очень сложно, потому что на вторичном рынке процентов 80 автомобилей проблемные. На поиски достойного кандидата в гараж порой уходит по три-четыре месяца и десятки просмотренных машин. Постоянно приходиться видеть, как люди, которым я помогаю с выбором авто, на девятый-десятый отклонённый вариант, начинают терять терпение и готовы купить уже хоть что-нибудь, лишь бы быть уже с автомобилем. Некоторые даже пытаются меня обвинить, что я не хочу, чтобы у них была машина))) Приходится их уговаривать и объяснять, что здесь спешка не нужна, а купить битого утопленника можно успеть всегда.

Поэтому будьте терпеливы, внимательны и никогда не слушайте продавца, вообще не слушайте, он всё равно не скажет ВСЮ правду.

Как узнать пробег автомобиля самостоятельно

В большинстве случаев на вторичном авторынке реальный пробег автомобиля не соответствует тому, что показывает одометр, а если авто прошло через перекупщика, то в этом уже можно не сомневаться. Делается это для поднятия оценочной стоимости автомобиля. Вопрос только в том, кто сколько отмотал.

Это можно косвенно определить по потёртости руля, износу чехла КПП, продавленности сидений, по внешнему виду педалей и так далее. А более менее реальные данные можно получить вооружившись ноутбуком и адаптером для диагностики автомобилей. Рассмотрим как узнать пробег автомобиля на примере Шевроле Лачетти.

Суть в том, что на подавляющем большинстве автомобилей данные пробега записываются не только в одометре, но и в ЭБУ. А отматываются данные нечестными (не хочу их называть людьми, но придется) людьми, как правило только в одометре. Благодаря этому на щитке приборов красуются новые цифры на сто-двести-триста тысяч меньше реальных.

Итак, программу Вы скачали, теперь необходимо извлечь программу из архива и установить её

Запускаем установочный файл программы для проверки пробега авто

Запускаем файл программы для проверки пробега авто

Перед нами появляется простой интерфейс программы

Программа для проверки пробега автомобиля

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и диагностическому разъёму на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Теперь нужно сообщить программе, к какому порту ноутбука мы подключили адаптер. Для этого зайдите на своём ноутбуке в панель управления — диспетчер устройств и откройте вкладочку «Порты»

Настройка программы проверки пробега

Настройка программы

Вы увидите номер порта СОМ ноутбука, к которому подключен адаптер. В моём случае — это СОМ3.

Настройка программы для проверки пробега автомобиля

Настройка программы для проверки пробега автомобиля

Запоминаем его и устанавливаем такой же в программе

Как проверить пробег автомобиля

Осталось только включить зажигание на автомобиле и нажать кнопочку связь в программе. Сразу появятся данные пробега, сохраненные в ЭБУ. Также счётчик зажиганий покажет сколько раз за всё время включалось зажигание на автомобиле, но на него обращать внимание не стоит, так как индикатор имеет малое число цифр и, скорее всего показывает уже второй, третий или четвёртый круг.

Как узнать пробег автомобиля

как узнать реальный пробег

Смотрим в глаза продавцу и уходим. Можно, конечно, теперь хорошо поторговаться, но общаться с такими умниками не хочется.

Вот мы и разобрались как узнать пробег автомобиля, не обладая большим опытом, а вооружившись обычным ноутбуком и не дорогим адаптером.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Читайте также: