Srs что это такое в машине volvo

Обновлено: 06.07.2024

3. Компоненты и функции системы SRS

Когда ключ зажигания находится в положении “ON”, блок SRSCM постоянно контролирует все компоненты системы с целью оценки достаточности фронтального, околофронтального или бокового удара для раскрытия подушки или срабатывания ремня безопасности.

После включения зажигания на приборной панели в течение прибл. 6 секунд будет гореть контрольная лампа подушек безопасности SRS, после чего она должна погаснуть.

ОСТОРОЖНО возникновение одного из следующих условий указывает на неисправность системы SRS. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• При включении зажигания не загорается лампа (должна гореть короткое время).

• Лампа не гаснет приблизительно через 6 секунд.

• Лампа загорается во время движения автомобиля.

• Лампа мигает при включенном зажигании.

Модули фронтальных подушек безопасности расположены в центре рулевого колеса и на передней панели пассажира на перчаточным ящиком и/или в коленном буфере со стороны водителя. Если блок SRSCM регистрирует фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает передние подушки безопасности.

При раскрытии разрывные швы в крышках подушек безопасности расходятся под давлением раскрытия подушек. Затем крышки открываются, что позволяет подушкам безопасности полностью раскрыться.

Полностью раскрытая подушка безопасности вместе с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляют перемещение водителя вперед и снижают риск травмирования головы и грудной клетки.

После полного заполнения газ из подушек безопасности начинает немедленно выходить, что позволяет водителю смотреть вперед, управлять рулевым колесом или другими функциями.

Фронтальная подушка безопасности пассажира

• Не устанавливайте и не кладите какие-либо принадлежности (держатель для CD, бокс для кассет, наклейки и т. п.) на переднюю панель над перчаточным ящиком, если в автомобиле установлена подушка безопасности пассажира. Такие предметы могут стать опасными метательными снарядами и причинить травму в случае раскрытия подушки.

• Не размещайте контейнер с жидким освежителем воздуха рядом с комбинацией приборов или на поверхности панели приборов.

Такие предметы могут стать опасными метательными снарядами и причинить травму в случае раскрытия подушки безопасности пассажира.

• При раскрытии подушек безопасности может быть слышен громкий шум, после чего в автомобиле образуется мелкая пыль. Это нормально и не представляет опасности -такой мелкий порошок используется при упаковке подушек. Высвободившаяся при раскрытии подушки пыль может вызвать раздражение кожи или глаз, а в некоторых случаях и приступ астмы. После каждого раскрытия подушек безопасности всегда тщательно мойте все пораженные участки кожи теплой водой с мягким мылом.

• Система SRS может работать только при включенном зажигании. Если при включении зажигания или запуске двигателя контрольная лампа подушек безопасности SRS не загорается или постоянного горит более 6 секунд или если лампа загорается во время движения, система SRS неисправна.

В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• Перед установкой предохранителя или отсоединением клеммы АКБ переведите ключ зажигания в положение LOCK и выньте его из замка. Запрещается вынимать и устанавливать предохранитель(и) подушек безопасности, если ключ зажигания находится в положении ON. При несоблюдении данного предупреждения загорится контрольная лампа подушек безопасности SRS.

Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo SRS включается в случае неисправности Дополнительной удерживающей системы (SRS). Это означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.

Неисправности SRS в большинстве случаев вызваны низким напряжением батареи или разряженной батареей, работающей на электрической системе без отсоединения батареи, поврежденной часовой пружиной или проблемами с блоком управления SRS.

ВАЖНО! Даже несмотря на то, что ваш Volvo будет работать и нормально ездить, не игнорируйте предупреждения подушек безопасности Volvo и думайте: «Я исправлю это позже». Если вы попали в аварию, вы рискуете получить травму.

  • 1 Резюме
  • 2 Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
  • 3 Общие причины
    • 3.1 Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
    • 3.2 Комбинация приборов/DIM
    • 3.3 Предыдущая авария
    • 3.4 Разряженная батарея | Прыжок Старт
    • 3.5 Датчик веса пассажира (OWS)
    • 3.6 пряжка ремня безопасности
    • 3.7 Модуль SRS
    • 3.8 Проблема с программным обеспечением
    • 3.9 Блок SIPS

    Резюме

    В этой статье вы познакомитесь с распространенными проблемами, вызывающими предупреждение Volvo SRS Airbag .

    Вы также узнаете, как сбросить контрольную лампу Volvo SRS Airbag самостоятельно с помощью iCarsoft for Volvo.

    Эта статья применима ко всем моделям Volvo, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

    Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?


    Если вы видите, что служба безопасности SRS срочно установлена ​​на приборной панели, это означает, что существует проблема с системой подушек безопасности.

    Подушки безопасности вашего Volvo могут не срабатывать , если вы попали в аварию.

    Общие причины

    Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей


    Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.

    Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.

    Комбинация приборов/DIM


    Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.

    Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.

    Предыдущая авария

    Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .

    Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.

    Разряженная батарея | Прыжок Старт


    Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Датчик веса пассажира (OWS)


    Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.

    Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.

    Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.

    пряжка ремня безопасности


    Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.

    Модуль SRS

    Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.

    Проблема с программным обеспечением

    Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.

    Блок SIPS

    Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?

    Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Подключите ваш сканер Volvo.
    3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
    4. Выберите вашу модель Volvo из меню.
    5. Выберите блоки управления.
    6. Выберите Блок управления SRS .
    7. Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
    8. Вернитесь и выберите Очистить коды .

    Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.

    Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы

    Пройду ли я государственную инспекцию с включенным сигналом подушки безопасности?

    Это зависит от штатов. Несколько штатов, таких как Юта, потерпят неудачу, если загорится индикатор подушки безопасности. В других штатах, таких как Мэриленд, будет проходить безопасное излучение, даже если свет SRS включен.

    Можно ли очистить световой индикатор подушки безопасности Volvo, отсоединив аккумулятор?

    Нет. Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Коды подушек безопасности Volvo

    Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.

    Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:

    • CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
    • CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
    • SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
    • SRS-010F Блок управления
    • SRS-010D Блок управления
    • SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
    • SRS-0220 CAN сигнал
    • SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
    • SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
    • SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
    • SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
    • SRS-DD00 Модуль управления связью

    Дополнительные ресурсы

    1. Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
    2. Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen

    Показать похожие теги

    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs
    срочно требуется подушка безопасности Volvo C70
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г.
    volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его
    Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs

    Техничка.Блок управления дополнительной системы удержания (SRS)

    Всем привет!
    Сегодня говорим о блоке управления подушками безопасности (SRS), зачем это нужно? Данная информация поможет в понимании почему следует для исправного функционирования блока держать АБ в тонусе (заряженной), а если нет то, что делать чтобы глаз не мозолили ошибки на приборке, попадание на монету в сервисе по сбросу ошибки или упаси… замену блока.
    Итак,
    Модуль управления дополнительной системы удерживания

    Система защиты от ударов, прежде всего, предназначена для защиты водителя и пассажиров от травм при авариях различного типа. С этой целью модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) анализирует потерю скорости, возникающую при столкновении, и выбирает предупреждающие меры.
    Модуль управления использует как наружные, так и внутренние датчики. Используя данные, собранные этими датчиками, модуль управления выбирает, какое из перечисленного оборудования следует активировать:

    -передние надувные подушки безопасности
    -подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе)
    -надувные занавесы
    -натяжные устройства ремней безопасности
    -регулируемая рулевая колонка (только для США/Канады)
    -адаптивный ограничитель силы действия ремня.

    Если торможение превышает определенный уровень, проводится расчет, в результате которого оценивается, достаточна ли сила столкновения для активирования одной из систем защиты.

    Подушки безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжители ремней безопасности и противоударный занавес предназначены для включения в случае необходимости при фронтальном столкновении. Также активируются регулируемая рулевая колонка и функция регулируемого ограничения усилия ремня безопасности.

    При боковом столкновении в случае необходимости срабатывают боковая подушка безопасности и надувной занавес на той стороне, где произошло столкновение, а также преднатяжитель переднего ремня безопасности (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

    При наезде сзади активируются только преднатяжители ремней безопасности спереди (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) может также регистрировать, продолжает ли транспортное средство крениться. В качестве помощи для этого модуль управления оснащен датчиком крена.
    Если энергия вращения транспортного средства превысит определенный уровень, модуль управления начинает расчет, должна ли сработать защита от крена. Все преднатяжители ремней и боковые шторки безопасности срабатывают, если защита от крена активируется.

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) также имеет функцию регистрации при ударе, которая сохраняет информацию системы при столкновении. Целью этого является обеспечение анализа данных при столкновении для дальнейшего развития системы удерживания Volvo. Модуль управления способен хранить информацию о двух столкновениях.

    Автомобили на рынке США/Канады устанавливают нестираемый код неисправности при столкновении, в результате которого сработала подушка безопасности (не касается сработавшей подушки безопасности колена). В этих случаях необходимо заменить модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

    На других рынках устанавливается стираемый код неисправности при столкновении. Код неисправности может быть удален только после считывания данных о столкновении и разблокирования памяти. Разблокирование означает, что память может быть вновь использована для хранения данных о столкновении. Если модуль управления подвергался четырем столкновениям, в результате которых произошла активация какой-либо системы защиты, то устанавливается нестираемый код неисправности. В этих случаях модуль дополнительной системы удерживания (SRS) необходимо заменить.

    При достаточно сильном фронтальном столкновении, боковом столкновении, столкновении сзади или кручении сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по подсоединенному напрямую кабелю. Целью этого сигнала является:

    -выключение топливного насоса
    -выключение стеклоочистителей ветрового стекла, если автомобиль неподвижен
    -выключение дефростера стекол и зеркал заднего вида, если автотранспортное средство стоит -неподвижно
    -включение внутреннего освещения
    -включение фонарей указателей поворота
    -отпирание центрального замка
    -если автомобиль оборудован Volvo On Call (Plus), отправление автоматического аварийного сигнала в службу обслуживания клиентов CSC (Customer Service Center) после столкновения.
    -отключить топливный нагреватель блока цилиндров

    Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по контроллерной локальной сети.

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) решает вызвать срабатывание надувных подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности в случае фронтального столкновения.
    Это решение базируется, в том числе, и на следующих факторах:

    -пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и пассажира
    -отключена или нет подушка безопасности пассажира впереди
    -статус замков ремней безопасности
    -статус коммуникации в сети CAN.

    В зависимости от описанных выше ситуаций при слабом столкновении преднатяжитель ремня безопасности, может, например, активироваться на стороне водителя, в то время как подушка безопасности активируется на стороне пассажира.

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) связывается с модулем предельной скорости (CVM), основной задачей которого является помешать или свести к минимуму повреждения при фронтальных столкновениях.
    Модуль предельной скорости (CVM) непрерывно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) использует информацию как раннее указание того, предстоит ли столкновение транспортного средства, и может таким образом подготовиться к возможному действию. Кроме этого, модуль предельной скорости (CVM) постоянно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о его статусе и доверии.

    Предупреждающая лампа SRS горит при включении зажигания. Если модуль управления не обнаружил неисправности, внутренней или датчиков, кабелей или активатора, через сеть CAN на модуль снабжения водителя информацией (DIM) направляется сигнал о выключении предупреждающей лампы. Если неисправность обнаружена, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) направляет информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM) о том, какой текст следует показать на дисплее модуля снабжения водителя информацией и какую из следующих ламп следует включить:

    -предупреждающую лампу системы SRS
    -лампу общего предупреждения или
    -желтую информационную лампу.

    Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS).
    Если предупреждающая лампа SRS по какой-то причине выходит из строя, вместо нее задействуется общая красная предупреждающая лампа.

    Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена жгута проводов сработавшей системы защиты. Это делается потому, что разъем может расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающий к разъему жгут проводов необходимо заменить.

    Вот в общих чертах, как работает блок и его основные функции, теперь про его демонтаж:
    Блок находится в напольном тоннеле под подлокотником, для его снятие
    1. отключаем АБ

    Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)

    -лампа предупреждения дополнительной системы удерживания (SRS)
    -лампа общего предупреждения

    Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается модулем дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети.

    Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей.

    В модуле управления есть память EEPROM, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе.

    Теперь про ошибки:
    Тут я постараюсь объяснить почему вдруг появляются ошибки — на пустом месте и что с этим делать.
    Вы должны понимать, что модуль (SRS) это сердце системы дополнительной системы удержания, а то, что относится к безопасности контролируется очень тщательно и по многим электрическим параметрам, система само диагностики не пропустит незамеченным любое отклонение этих параметров и бережно запишет во встроенную память EEPROM блока управления (SRS).
    Таких параметров много останавливаться на каждом это долго, укажу только те которые наиболее часто встречаются и приносят определенную головную боль нам:
    Отклонение напряжение:
    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
    Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
    — Системное напряжение ниже 9,0 В.
    — Неправильное значение более 10 секунд.
    код неисправности SRS-U300316
    Возможные причины:
    — Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
    — Контактное сопротивление или окисление на выводах.
    — Слабый аккумулятор
    — Поврежденный генератор.
    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
    Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
    — Системное напряжение выше 16,0 В.
    — Неправильное значение более 10 секунд.
    код неисправности SRS-U300317
    Возможные причины:
    — Поврежденный генератор.
    — Поврежденный аккумулятор.

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе, сравнивая постоянное напряжение с системным, в центральном электронном модуле (CEM). Информация о системном напряжении в центральном электронном модуле (CEM) передается через CAN на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
    Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
    — Системное напряжение отличается более, чем на 2,0 В.
    — Неправильное значение более 10 секунд.
    код неисправности SRS-U300362
    Код неисправности действует в текущем цикле движения и действовал уже продолжительный период времени.
    Возможные причины:
    — Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
    — Контактное сопротивление или окисление на выводах.
    — Поврежденный генератор.
    — Поврежденный аккумулятор.

    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует внутренние компоненты в модуле управления.
    Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
    — Внутренние компоненты не функционируют.
    — Неправильное значение более 2,5 секунд.
    код неисправности SRS-U300097
    Возможные причины
    Поврежденный модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

    Выводы:
    Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) как мы видим очень плотно контролирует значения отклонения напряжения <9в, >12В, +- 2В, при чем при длительных отклонениях более 10 секунд ошибка пишется во встроенную память модуля. Самые часто встречающиеся ошибки (SRS) которые плотно сидят в блоке и проявились на блоке DIM(приборная панель) это перечисленные выше ошибки, которые затираются сразу или после танца с бубном. Что это за танец: Если данная группа ошибок не стирается то как правило идут по цепи возможных причин, но в большинстве своем, это чистка контактов подвергшихся окислению на подушках и на входе блока, а также зарядка (замена) АБ. После этих процедур повторно пытаются снять эти ошибки, если не удача то программатором считывают софт с блока (SRS) чистят ошибки вручную и после этого загружают софт на место в блок, если вы обратитесь на сервис Вам как вариант, предложат выгрузить софт со всей машины и загрузят его снова (чистый) сервера volvocars. Если и это не помогло и ошибка горит как и горела -печаль, блок под замену, вы можете его отключить но в таком случае подушки работать не будут, да и (CEM) отсутствие данного важного модуля заметит и сообщит в DIM

    Из выше сказанного думаю, становится понятно, что когда мы садимся в машину и нажимаем кнопку не нажимая педаль тормоза, смотри на приборку и если пишет, что низкий заряд АБ это не говорит, что нужно бросить все и заряжать — это говорит желательно зарядить, а то могут быть последствия, ЗАРЯДИТЬ при первой возможности…или будет головняк. Далее если приборка мертвая и кинулись к пусковому, подумайте насколько вы ему доверяете? Почти гарантированно букет ошибок появится, так как наглухо посаженная АБ не наберет заряд за 10 сек. Поэтому следите за состоянием АБ и избегайте кручение стартера на разряженной батарее, это почти гарантировано появление указанных ошибок.

    SRS - что это такое? Что входит в систему SRS?

    На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать.

    SRS что это

    Характеристика

    SRS - что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. По своей классификации SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это значит, что все ее компоненты устанавливаются не опционно (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И неважно, топовая это комплектация или «база», все равно обе машины будут содержать одинаковый набор устройств пассивной безопасности.

    Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров и водителя от травмирования при ДТП.

    Составляющие системы

    SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

    1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
    2. Натяжители ремней.
    3. Аварийный размыкатель АКБ. (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
    4. Активные подголовники.

    В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.

    SRS airbag

    В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

    Управление пассивной безопасностью SRS

    Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.

    Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.

    Исполняющие устройства

    Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:

    • Натяжители ремней.
    • Пиропатроны подушек.
    • Механизм привода подголовников.
    • Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.

    блок SRS

    Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

    Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

    При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

    При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

    1. Натяжители ремней.
    2. Передние подушки безопасности.
    3. Подушки вместе с натяжителями.
    4. Левый или правый Airbag.

    В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

    Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

    В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.

    система SRS в автомобиле

    Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

    Что представляют собой активные подголовники?

    Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

    SRS система

    Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

    Заметки о SRS

    Вольво по праву считается одной из самых безопасных машин. Это подтверждают и многочисленные тесты, и куча роликов в сети. Поговорим о системе, напрямую определяющую безопасность — о системе SRS.

    Сначала небольшая история. К сожалению, не сохранилось фотоматериала. Летом притащили свежую S60 2015 модельного года в идеальном состоянии. Она где-то плавала, по середине дверей была ватерлиния)) Погорельцы и утопленники — это вообще моя любимая тема))) Разобрали, просушили, навели порядок с разъемами. Запустили машину и справились почти со всеми ошибками. Кроме ошибок, связанных с SRS. Блок категорически отказывался выходить на связь по причине полной гибели компонентов платы.
    Клиенты привезли блок SRS, который "чуть-чуть" отличался номером. Я его подключил, прочитал, понял что родное ПО лить в него не стоит по причине несовпадения партномера и дал рекомендацию найти блок с точно совпадающим номером.
    Но тут "удача"! Клиенты нашли мастеров, которые всего за 4000 рублей взялись залить родное ПО в имеющийся блок. Ну, повезло так повезло! По итогу при первом включении зажигания после прошивки блока у машины сработала ВСЯ безопасность! Вообще вся! Все подушки, натяжители, шторки… Считать все умеют?))

    Вот и VOLVO заботясь о нашей безопасности совершенствует свои системы. В том числе и оберегает от таких умельцев, которые только-только научились флэш в проц "ложить")). На платформах П1 и П2 srs обитал в среднескоростном CAN, общался только с СЕМом да приборкой (косвенно). Больше тогда ничего не требовалось. Выглядело в схемах примерно так:

    Эти блоки периодически ловили нестираемые ошибки при просадке АКБ. В таком случае и для стирания crash-data (когда это требуется) их можно прошить чистым флэшем через OBD и использовать дальше.

    Принципиально иначе работают блоки SRS на платформе П3. Тут уже блок в высокоскоростном кане, общается почти со всеми блоками, даже со стояночным тормозом.)) После восстановления подушек и стирания ошибок с какого-то фига висит ошибка блока BCM (!) по потери связи)

    Самое главное отличие состоит в том, что практически при любой аварии (если сработали подушки) эти блоки блокируются от перезаписи через диагностический разъем! Это влияет на цену восстановления, т.к. нужно разобрать салон и снять блок для препарации на столе.

    Что такое SRS в автомобиле

    Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

    Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

    Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

    Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

    Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

    Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

    Что такое автомобильная система SRS?

    Иногда водители жалуются, что у них ни с того ни с сего загорается индикатор SRS на приборной панели. Особенно это относится к владельцам приобретенных за границей автомобилей с пробегом. В таких ситуациях знатоки советуют проверить наличие подушек безопасности или посмотреть не отходят ли контакты, присоединенные к этому индикатору.

    SRS — определение и принцип работы

    Действительно, SRS — это система пассивной безопасности, которая отвечает за состояние всех элементов, обеспечивающих защиту в случае экстренных ситуаций.

    SRS (В расшифровке: Supplementary Restraint System) — довольно сложная система, объединяющая в себе:

    • фронтальные и боковые подушки;
    • модули управления;
    • различные сенсоры, отслеживающие положение людей в салоне;
    • датчики ускорения;
    • преднатяжители ремней безопасности;
    • активные подголовники;
    • модуль системы SRS.

    Сюда можно еще добавить источники питания, соединительные кабели, коннекторы для передачи данных и т.д.

    То есть, говоря простым языком, все эти датчики собирают информацию о движении автомобиля, о его скорости или ускорении, о его положении в пространстве, о положении спинок сидений, ремней.

    Если возникают аварийные ситуации, например автомобиль сталкивается с препятствием на скорости свыше 50 км/час, инерционные датчики замыкают электрическую цепь, ведущую к пиропатронам подушек безопасности, и те раскрываются.

    система SRS1

    Надувание подушки безопасности происходит благодаря капсулам сухого газа, которые находятся в генераторе газа. Под действием электрического импульса капсулы плавятся, газ быстро заполняет подушку и она выстреливает со скоростью 200-300 км/час и тут же сдувается до определенного объема. Если пассажир не пристегнут ремнем, удар такой силы может привести к серьезным травмам, поэтому отдельные датчики регистрируют, пристегнут человек или нет.

    Преднатяжители ремней также получают сигнал и натягивают ремень сильнее, чтобы человек остался на месте. Активные подголовники перемещаются, чтобы пассажиры и водитель не получили хлыстовые травмы шеи.

    SRS контактирует и с центральным замком, то есть если на момент аварии двери заперты, подается сигнал на систему центрального запирания и двери автоматически разблокируются, чтобы спасатели могли без проблем добраться к пострадавшим.

    Понятно, что система настроена таким образом, чтобы все средства безопасности срабатывали только в экстренных соответствующих ситуациях.

    SRS не активизирует пиропатроны:

    • при столкновении с мягкими объектами — сугробами, кустами;
    • при ударе сзади — в этой ситуации активизируются активные подголовники;
    • при боковых столкновениях (если нет боковых подушек).

    Если у вас современный автомобиль, оборудованный SRS-системой, то датчики будут реагировать на непристегнутые ремни безопасности или неправильно отрегулированные спинки сидений и подголовники.

    система SRS4

    Расположение элементов

    Как мы уже писали выше, система пассивной безопасности включает в себя много элементов, которые находятся как в подкапотном пространстве, так и в сидениях или вмонтированы в переднее торпедо.

    Непосредственно за радиаторной решеткой находится передний датчик направленных перегрузок. Он устроен по принципу маятника — если скорость отклонения маятника и его положение резко изменяются в результате столкновения, замыкается электрическая цепь и сигнал подается по проводам на модуль SRS.

    Сам модуль находится в передней части туннельного канала и к нему идут провода от всех остальных элементов:

    • модулей подушек безопасности;
    • датчиков положения спинки сидений;
    • преднатяжителей ремня и т.д.
    • модуль водительской боковой подушки;
    • контактные разъемы SRS, обычно они и сама проводка обозначаются желтым цветом;
    • модули для преднатяжителей ремня и сами пиропатроны (они устроены по принципу поршня, который приводится в движение и сильнее сжимает ремень в случае опасности;
    • датчик давления и датчик положения спинки.

    Понятно, что такие сложные системы есть только в достаточно дорогих автомобилях, тогда как бюджетные внедорожники и седаны оборудуются только подушками безопасности для переднего ряда, и то не всегда.

    система SRS3

    Правила эксплуатации

    Чтобы вся эта система работала безотказно, нужно соблюдать простые правила.

    Прежде всего, нужно запомнить, что подушки безопасности являются одноразовыми, и их необходимо полностью заменять вместе с пиропатронами после срабатывания.

    Во-вторых, система SRS не требует частого обслуживания, однако необходимо проводить ее полную диагностику хотя бы раз в 9-10 лет.

    В-третьих, все датчики и элементы нельзя подвергать перегреву выше 90 градусов. Никто из нормальных водителей не будет специально их греть, но вот летом поверхности автомобиля, оставленного на солнце, могут очень сильно нагреваться, особенно передняя панель. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на солнцепёке, ищите тень, используйте также экраны на переднее стекло, чтобы избежать перегрева торпедо.

    Также нужно помнить, что эффективность системы пассивной безопасности зависит от правильного положения водителя и пассажиров в салоне.

    Советуем настроить спинку сидения так, чтобы угол ее наклона был не более 25 градусов.

    Нельзя придвигать кресло слишком близко к Эйрбегам — следуйте правилам регулировки сидений, о которых мы недавно писали на нашем автопортале Vodi.su.

    система SRS5

    В автомобилях с SRS необходимо пристегиваться ремнями, поскольку в случае лобового столкновения очень серьезные последствия могут быть из-за удара о подушку безопасности. Ремень же удержит ваше тело, которое по инерции стремится продолжить движение вперед с большой скоростью.

    Места возможного срабатывания подушек безопасности должны быть свободны от посторонних предметов. Крепления для мобильных телефонов, регистраторов, навигаторов или радар-детекторов размещайте так, чтобы они не могли помешать подушкам раскрываться. Также будет не очень приятно, если ваш смартфон или навигатор будет отброшен подушкой в лицо боковому или заднему пассажиру — такие случаи были, и не один раз.

    Если в автомобиле имеются не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, то пространство между дверью и креслом должно быть свободным. Не допускается использование чехлов для сидений. Нельзя с силой опираться на подушки, это же относится и к рулю.

    система SRS2

    Если случилось так, что подушка выстрелила сама по себе — это может случиться из-за ошибки в работе датчиков или из-за перегрева — необходимо включить аварийку, съехать на обочину, или оставаться некоторое время на своей полосе, не выключая аварийные сигналы. В момент выстрела подушка нагревается до 60 градусов, а пиропатроны — еще больше, поэтому некоторое время их желательно не трогать.

    Поскольку система SRS имеет специальный источник питания, рассчитанный примерно на 20 секунд автономной работы, нужно подождать хотя бы полминуты прежде, чем приступать к диагностике системы.

    Самостоятельно активировать или дезактивировать SRS можно, однако лучше доверить эту работу специалистам, которые могут провести проверку с помощью специального сканера, считывающего информацию непосредственно из главного модуля SRS.

    Тема: Что такое блок SRS.

    Что такое блок SRS.

    блок управления подушками безопасности.

    Функции - "почувствовать" фронтальное столкновение и вызвать срабатывание подушки безопасности и (или) натяжителя ремня безопасности.

    Для того, чтобы блок управления мог почувствовать столкновение, имеется датчик ускорения, который регистрирует ускорение и замедление автомобиля в направлении движения. Когда замедление превышает заданную величину, процессор начинает более точно обрабатывать сигнал от датчика ускорения.

    Если замедление продолжает расти и превышает те величины, которые соответствуют столкновению, процессор посылает импульс к одному из электродетонаторов, и при этом сначала срабатывают натяжители ремней безопасности. Если столкновение достаточно сильное, то могут сработать также и передние подушки безопасности.

    При наезде сзади, т.е. при ускорении, могут сработать натяжители ремней безопасности.

    Блок управления может активировать шесть различных цепей:

    • Подушка безопасности водителя

    • подушка безопасности пассажира

    • Натяжитель ремня безопасности, левый

    • Натяжитель ремня безопасности, правый

    • Боковая подушка безопасности водителя

    • боковая подушка безопасности пассажира

    Время срабатывания при столкновении различно для различных цепей.

    При боковом столкновении датчик бокового удара регистрирует изменение давления в передних дверях. Если рост давления в единицу времени соответствует предельным величинам, характерным для столкновения, то информация посылается к блоку управления, который активирует боковую подушку безопасности на соотв. стороне.

    Блок СРС нужно менять при срабатывании передних подушек.
    [-X

    вот так в основном.

    1967s Спасибо за подробное описание!
    Если не затруднит, то может ответите на сильно волнующий меня вопрос? Недавно поставил сигналку, на следующий день обнаружил, что при включении зажигания на панели загорается желтая лампочка (со значком подушки) и на табло борт компьютера высветилась надпись AIRBAG FAULT. После этого я обратился к установщикам, а они в свою очередь обратились к дилерам VW c данной проблемой. Последние посоветовали поездить дня 3 и если эта ошибка не пропадет, то подъехать в дилерский сервис центр и с помощью спец. прибора устранить ошибку в компьютере. Я проездил 3 дня, ничего не устранилось и я обратился в сервис (правда не к официалам, а к тем, где брал своё авто, поскольку подумал, что официалы сдерут втридорого). Кстати, а/м у меня из Америки (VW Passat 1.8 T 2003). Они сделали диагностику и выявили, что блок SRS вообще не видит автомобиль (это с их слов) и сделали перепрошивку данного блока.

    Вообще я просил их устранить ошибку посредством прибора VAG COM, а так же адаптировать дросельную заслонку, поскольку пообщялся с ребятами на данном форуме и мне посоветовали сделать именно это.

    Учитывая информацию о SRS которую Вы мне дали, я вынужден заключить, что заслонку мне так и неадаптировали, поскольку блок SRS управляет только подушками и никакого отношения к дросельной заслонке не имеет.

    Читайте также: