Лачетти стеклоочиститель не работает

Обновлено: 05.07.2024

Иногда перестают работать дворники

Доброго времени суток всем кто увидит эту запись. Расскажу как столкнулся с проблемой неработающих дворников.
Итак, той осенью периодически стали отказывать дворники, иногда совсем, а бывало пропадало только первое положение и от касания тоже не работали. Эта ситуация становилось все чаще и чаще. Так как была осень, это доставало очень много неприятностей и иногда даже приходилось переносить поездку. Информация в интернете почти всегда советовала менять переключатель, но не убедившись, что это именно он, не хотел выкидывать деньги на ветер. В выходной день вооружившись мультиметром пошел к машине, как раз дворники в этот момент не работали вообще, снял это переключатель и начал прозванивать по схеме которую нашел где-то в интернете (сейчас ее у меня нет) оказалась, что переключатель исправный, собрал все обратно, но дворники так же не работали. Сначала было небольшое облегчение, что не нужно покупать переключатель, но потом посетила мысль неужели моторчик. Начал подбираться к блоку управления дворниками (может он и по другому называется) который под капотом у лобового стекла, что бы проверить приходит ли туда напряжение. Снял поводки дворников и жабо, отсоединил фишку, включаю зажигание и дворники, проверяю напряжение на фишке, все в норме. Втыкаю фишку на место и о чудо моторчик зашевелился)) Подумал на плохой контакт в фишке, как сумел подогнул контакты, проверил все работает на всех режимах, собрал все назад и казалось бы проблема решена, но через неделю возникла вновь.
Второй раз ремонт был быстрее, просто через отверстие в жало тонкой отверткой немного надавил на фишку и дворники заработали))
Потом были различные бесполезные манипуляции с этой фишкой и поиск истиной причины.
По итогу. Проблема была в трещине на пайке, на плате управления дворниками. Подпоял эти трещины и все стало нормально. Было это 4 месяца назад, больше этой проблемы не возникало тьфу-тьфу-тьфу.
Может кому то эта запись поможет решить проблему неработающих дворников.
Спасибо за прочтение))

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя Chevrolet Lacetti

Здравствуйте друзья,подскажите,может кто то сталкивался с такой проблемкой. Передние дворники в первом положении переключателя работают также,как и во втором положении.по сути в первом положении дворники должны махать с промежутками а они шпарят постоянно,даже не знаю что проверять в первую очередь,в электрике не шарю

to den-yarykin: Проверяйте реле и сам лепесток переключения.

Посмотрел на FAQ cхему релешек под капотом ,на дворники реле там нет ,только предохранитель в салоне.

to den-yarykin: Здравствуйте.

На Lacetti должно быть 4 положения переключателя:

2. с паузой (регулировка паузы колесиком)

3. постоянно медленно

4. постоянно быстро.

Если во 2 режиме паузы нет, то проверьте сначала, в каком положении стоит регулировочное колесико.

Крутил, не помогает.Во втором режиме шпарит постоянно,не зависимо от положения колесика регулировочного.,один раз работал с промежутками,и все,

to den-yarykin: Значит либо колесико само сломалось, либо проблема в реле паузы. Попробуйте добраться до колесика и включить стеклоочиститель с отключенным колесиком и с замкнутыми контактами.

Попробую конечно,но мнет кажется лепесток этот не разборный,и до контактов колесика так просто не добраться

to den-yarykin: а Вам и не надо до контаков самого колесика. Просто снимите фишку и проверяйте. Если положение дел изменится, значит причина в самом колесике.

Фишку снимал,в этом режиме без фишки вообще не работает.

Как дальше то быть,новый подрулевой переключатель дворников покупать?

to den-yarykin: Не торопитесь менять.

Колесико - это переменный резистор. Надо проверить его работоспособность.

Вероятно, вы отключили фишку от всего переключателя, поэтому отключился и сам режим включения. Следует разделить проверку от самого переключателя на колесико и проверить изменение сопротивления. Если оно не меняется, то под замену сам переключатель. Если же меняется, то неисправность следует искать в рле стеклоочистителя.

Да нет ,там две фишки,одна на переключатель большая,и еще одна поменьше,я так понимаю на колесико,вот ее то я и отключал,и после отключения во втором режиме дворник не работал,в третьем и четвертом режиме работал>.

to den-yarykin: Ну вот, проверьте изменение сопротивления на контактах от колесика.

Лачетти стеклоочиститель не работает

    Установить рычаг стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую часть вентиляционной решетки в облицовке рамы ветрового стекла. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
  3. Снять гайку и шайбу, которые крепят систему тяг рычага стеклоочистителя к ведущему валу электродвигателя.

  1. Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
  2. Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
  1. Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.
  1. Стянуть вставку со щетки стеклоочистителя.
  1. Натянуть вставку на щетку стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
  3. Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
  3. Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
  6. Снять насос омывателя.

  1. Установить насос омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
  3. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
  2. Снять жиклер с капота двигателя.
  1. Установить жиклер на капот двигателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.

    Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от жиклеров омывателя.

  1. Установить шланг омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.

Глючит задний дворник (универсал)

Всем привет. Проблема следующего характера, при включении омывателя лобового стекла, включается задний дворник и трет на сухую. Поменял подрулевой переключатель, не помогло. P.S. моторчик на заднее стекло не поливает (молчит), на лобовое все в порядке.

Вложения:

Благодарю за совет, на выходных буду смотреть. О результате отпишусь здесь.

Не выдержал до выходных и залез сегодня. Кроме трех слегка треснувших проводов ничего не нашел, естественно их заизолировал, но увы и ах. На моторчике дворника видимых повреждений на проводах и плате не нашел. Куда лезть и что прозвонить?

Посмотрю фишку подрулевого переключателя. В задней двери все сухо. Контакты в фишках обработаю очистителем (кстати, об очистителе контактов узнал здесь, за что огромное спасибо ). Надеюсь поможет, не хотелось-бы вскрывать линию проводки до заднего дворника.

Провел все описанные выше манипуляции, результата нет . Через дня три приедет новый моторчик омывателя. Буду ездить так: сначала подам воду на заднее стекло, чтобы не терло на сухую, а потом на лобовое. Дальше будет видно, может случайно наткнусь. Если у кого будут еще какие-либо предложения, пишите. Андрей тебе большое спасибо за то, что не оставил мою проблему без внимания.

Вот тут схемы омывателей можно посмотреть

Может поможет разобраться. Но без прибора вряд ли получиться найти причину. А так кроме тех причин, которые описал Андрей, я бы добавил разъем с202

  • Ответ изменён 3 года, 1 месяц назад пользователем Санёк .
  • Ответ изменён 3 года, 1 месяц назад пользователем Константин .

P.S. А №70 и №64 идут на задний дворник

Вложения:

Благодарю за помощь. Проблема решилась, в принципе изначально догадывался и это оказалось так. Что за машина ? Поменял моторчик омывателя и вуаля, все заработало , как и каким образом понятия не имею. Дворник перестал без моего разрешения включаться. Вот и все, вопрос закрыт. Думаю тему можно закрывать. Еще раз всем спасибо

У меня он вообще не работает и проводка целая вроде куда можно залезть и с чего начать?

Всем привет,ситуейшен такая,не работает задний дворник (скот ленивый),думаю ща все мигом починю яж мастер епта,открутил обшивку добрался к моторчику отключил от шахты и снял его , понял сразу что закис шток потому-что рукой не прокрутить и плосками и газовым ключем))Ну в общем феном его как следует обогрел и разработал побрызгивая вдшкой . Подкинул именно сам моторчик на прямую к акуму , не через шахту моторчика в которой плата мелкая ,все крутит.Проверяя питания обычной лампочкой заметил что она не гаснет при условии выключенного зад.дворника, это так должно быть кто знает?В общем все собрал на место и ноль результата Единственное что не смог проверить ибо не умею так это платку которая в шахте моторчика,как это сделать или может кто знает где её купить?Смотрел не на всех моторчиках есть именно такая шахта с платой внутри.

Предохранители Chevrolet Lacetti

Предохранители и реле предназначены для защиты силовых агрегатов, цепей автомобиля от коротких замыканий или перегрузок.

Внешний вид

Если в машине перестает работать какой-либо механизм, в первую очередь необходимо проверить предохранители. Возможно, проблема кроется именно там.

В модификациях седан, универсал и хетчбэк блоки предохранителей располагаются в одних и тех же местах. Схема подключения и расположение элементов идентичны.

Моторный отсек

Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.

Расположение блока в моторном отсеке

Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.

Отщелкивание крышки

Внутри выглядит так:

Обозначение предохранителей

Категорически запрещается вынимать предохранители, раскачивая их. Это действие может обломить ножки у вставки. Для демонтажа применяется пинцет или плоский зажим.

Расшифровка предохранителей моторного отсека

Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
А — пинцет для извлечения предохранителейFUSE PULLER*
Ef1ВАТТ MAIN30Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2ABS60Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3BLOWERMOTOR30Электровентилятор климатической установки
Ef4IGN-230Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5IGN-130Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6ELEC FAN LO20Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7DEFOG30Электрообогрев заднего стекла
Ef8ELEC FAN HI30Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9POWER WINDOW20Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10DIS15Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11ECM10Цепь питания главного реле
Ef12HEADLAMP25Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13STOP15Сигнал торможения
Ef14DR’S P/WDO20Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15H/L HI15Дальний свет фар
Ef16HORN15Звуковой сигнал
Ef17A/C10Компрессор кондиционера
Ef18FUEL PUMP15Цепь питания топливного насоса
Ef19PASS F/BOX15Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20H/L LO LH10Ближний свет (левая фара)
Ef21EMS15Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22INJECTOR15Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23IL LH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24FOG15Противотуманные фары
Ef25MIR HEAT10Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26DOOR LOCK15Система центральной блокировки замков
Ef27H/L LO RH10Ближний свет (правая фара)
Ef28IL RH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29SPARE10Не используется
Ef30SPARE15Не используется
Ef31SPARE25Не используется

Расшифровка реле моторного отсека

Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.

ОбозначениеАртикулЗа что отвечает
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189Элекгростеклоподьемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти: описание, характеристики

Где находится реле поворотов на шевроле лачетти?

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле: месторасположение

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

Расшифровка блока предохранителей.

Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.

Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.

Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.

Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.

Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.

Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.

Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.

Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.

Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.

Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.

Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.

Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).

Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.

Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.

Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.

Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

Блок предохранителей в салоне.

  • К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
  • К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
  • К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
  • К4 — реле отвечающее за фары головного света.
  • К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
  • К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
  • К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
  • К8 — электрические стеклоподъёмники.
  • К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
  • К10 — обогрев заднего стекла.
  • К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Салон

В салоне предохранители располагается с левого торца приборной панели. Для обеспечения доступа к плавким вставкам необходимо предварительно снять крышку.

Салонные реле располагаются на специальном кронштейне под панелью вблизи педалей. Для свободного доступа к ним необходимо снять нижнюю облицовку панели, предварительно выкрутив два самореза из отсека для мелочей и сняв рукоять для открытия капота.

Расположение реле

Расшифровка предохранителей салона

Обозначение предохранителей салонного блока

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
F1AIRBAG10ЭБУ подушками безопасности
F2ЕСМ10ЭБУ двигателем, ЭБУ автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTER10Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5не используется
F6ENG FUSE10Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8SUNROOF15Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10
F11ABS10БУ АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10Иммобилайзер, ЭБУ противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F13тем10Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARD15Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15ЭБУ противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10Диагностический разъем
F17AUDIO/CLOCK10Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15Предохранитель прикуривателя
F20BACK-UP10Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач
F21REAR FOG15Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/CLOCK15Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10Иммобилайзер

Что делать, если не горит подсветка приборов

Расшифровка реле салона

В зависимости от модификации автомобиль дополнительно может содержать реле климат-контроля и принудительного головного освещения.

Почему не работают дворники на шевроле лачетти


В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.

При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.

Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.

Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.

Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.


На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Видеоматериал

Видео расскажет — почему не работает задний дворник автомобиля, а также опишет причины и методы ремонта

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.


На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Важность заднего дворника


Задний дворник установленный на автомобиле.

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной .

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти.

Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения


Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма.


Ручка управления, где расположена кнопка включения заднего дворника.

Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка


Проводка моторчика стеклоочистителя.

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя


Моторчик стеклоочистителя под обшивкой.

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя.

Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя


Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника.

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто – замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель


Расположение блока предохранителей.

Предохранитель – это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика.

На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9 , который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.


Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Выводы

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя — Форум Электрика Chevrolet Lacetti — AutoPeople



F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация. Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в где находится реле дворников на шевроле лачетти. Материалы по теме Проверьте помимо этого, предохранитель F Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя.

При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска. F14 15 А — аварийная сигнализация.

Шевроле лачетти — блоки с предохранителями

Прикол с электрикой на Шевроле Лачетти Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, где находится реле дворников на шевроле лачетти реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. F15 15 А — блок управления сигнализации. F16 10 А — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 10 А где находится реле дворников на шевроле лачетти магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.

Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание не доставая ключ из замка и затем вводить код.

Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: F18 15 А — дополнительная розетка 12 В. Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 15 А — прикуриватель.

где находится реле дворников на шевроле лачетти

Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.

Отсоедините клеммы проводов и замкните их между. Где находится реле дворников на шевроле лачетти лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым. F21 15 А — задние противотуманные фонари. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния.

F19 15 А — прикуриватель. Аналогично предыдущему. Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач. Отсоедините клеммы где находится реле дворников на шевроле лачетти и замкните их между. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым. F21 15 А — задние противотуманные фонари. Задние "противотуманки" включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя.

Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп. F22 15 А — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера. F23 15 А — аудиосистема магнитола.

F24 10 А — иммобилайзер. Предохранители в блоке под капотом Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости. Ef2 60 А — ABS. Ef3 30 А — вентилятор печки.

Ef4 30 А — зажигание стартер, цепи F5-F8. Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

где находится реле дворников на шевроле лачетти

Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера.

Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Проверьте реле К3. Ef6 20 А — вентилятор системы охлаждения радиатора. Если вентилятор не включается по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихопроверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.

Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична где находится реле дворников на шевроле лачетти, исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 30 А — обогрев заднего стекла. Ef8 30 А — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения радиатора. Ef9 20 А — электрические стеклоподъёмники в где находится реле дворников на шевроле лачетти передней и в задних дверях.

Ef10 15 А — электронный блок управления ЭБУкатушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов. Ef12 25 А — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения.

Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра. Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе.

где находится реле дворников на шевроле лачетти

Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если где находится реле дворников на шевроле лачетти работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой.

Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым. Ef17 10 А — компрессор кондиционера. Ef18 15 А — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В где находится реле дворников на шевроле лачетти.

Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос.

Ef8 30 А — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения радиатора. Ef9 20 А — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. Ef10 15 А — электронный блок управления ЭБУкатушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов. Ef12 25 А — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут где находится реле дворников на шевроле лачетти из-за плохого соединения.

Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.

где находится реле дворников на шевроле лачетти

Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 где находится реле дворников на шевроле лачетти А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой.

где находится реле дворников на шевроле лачетти

Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле.

Читайте также: