Замена вкладышей рено сценик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена шатунных вкладышей K9K (дизель 1.5 dci)

Дизельный мотор K9K 1,5 dci - восьмиклапанный четырехцилиндровый с турбонаддувом и системой подачи топлива «Common Rail» в вариантах исполнения мощностью от 64 до 110 л.с.

Особенность модификаций - оснащение разными форсунками, турбокомпрессорами, ТНВД, маховиками и т.д.

K9K часто используется в авто: Renaul Megane II, Megane III, Fluence, Scenic II, Scenic III, Laguna III, Kangoo II, Dacia Logan.

Также турбодизель К9К есть в: Nissan Micra (K12), Note (E11), Almera (N16) , Qashqai (J10), Juke.

После начала сотрудничества Рено с Мерседес он есть в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (на платформе Kangoo II).

Достоинства К9К:
  • высокая мощность;
  • низкий расход топлива (около 6 л на 100 км).

Возможные проблемы:

  • неисправность системы питания (из-за использования низкокачественного топлива. Особенно касается двигателей с форсунками Delphi, которые ломаются из-за некачественного дизеля, не проходив 15 000 км. Стоимость форсунки 13-17 000 рублей. Стоимость ремонта одной 1 штуки в нашем автотехцентре — 8600 руб. Если на ДВС стоят пьезоэлектрические форсунки, то единственный выход — замена);
  • неисправность турбокомпрессора;
  • сажевый фильтр (повышает экологичность, но несет затраты на обслуживание);
  • износ шатунных вкладышей (может привести к провороту коленчатого вала).

Ресурс шатунных вкладышей = 150-180 тыс. км. пробега.

Среднегодовой пробег авто в Европе - 40-60 тыс. км. За 3 года - 120-180 тыс. км. Поэтому, приобретая трехлетнюю «европейку» с сомнительным пробегом до 80 тыс. км, для профилактики специалисты автотехцентра «Санрено» рекомендуют заменить шатунные вкладыши на новые во избежание капитального ремонта двигателя.

Признак неисправности шатунных вкладышей - появление стука, со временем он усиливается, затем может загореться лампа, сигнализируя о падении давления масла в двигателе (может загореться надпись “STOP”). В этом случае заглушите двигатель, дальнейшая эксплуатация авто запрещена.

Но, как правило, износ шатунных вкладышей протекает без ярко выраженных симптомов.

Причины износа шатунных вкладышей:

  • длительный межсервисный интервал (несвоевременное ТО);
  • некачественное моторное масло;
  • использование низкокачественного топлива (топливо, не сгорая полностью в цилиндре, стекает по стенкам и попадает в масло. Масло разжижается, пленка продавливается, что приводит к провороту, задиру и клину);
  • масляное голодание;
  • раскручивание на обороты 3000 в минуту и выше длительное время;
  • эксплуатация авто на короткие расстояния, когда двигатель не прогревается;
  • плохая фильтрация (попадание инородного тела, следствие — задир).

Если пренебрегать заменой вкладышей, то в масляной системе образовывается стружка, которая, попадая в масляный насос, приводит к его поломке. Далее, двигаясь по масляной магистрали, стружка может вывести из строя распредвал, турбину, привести к задиру ГБЦ.

Замена вкладышей K9K 732

Как я писал ранее, по машине известна вся история и вроде как подтвержденный пробег, хотя нотки сомнения конечно были. Ну потому что 12-ти летняя дизельная машина с пробегом всего 206 000 на момент покупки, ну очень уж большая редкость. Я просто уверен был, что в ней должны были крутануть пробег. Но при любом раскладе я знал, что если не будет подтверждающих документов, то первое, что придется сделать на 1,5 dci — заменить вкладыши. Об этом интернет просто захлебывается. По моей машине, исходя из истории, во Франции эту процедуру естественно не проводили, а продавец вообще очень удивился, что их вообще нужно менять, сказал, что от меня впервые об этом услышал. Поэтому на ближайшем ТО решено было провести эту процедуру.

Сначала я хотел обратиться к гуру по ремонту Рено, к известному товарищу на просторах не только РБ, но и РФ с псевдонимом Арбуз. Стоимость замены с запчастями у него выходила в 200 у.е. Поначалу я даже посчитал, что это дешево, но меня один мой знакомый переубедил. Мол ключ динамометрический я тебе дам, черпнешь вдохновение из интернета и вперед. Ну и я, человек, который всегда ремонтировал свои машины сам, который считает, что если хочешь сделать что то хорошо — сделай это сам, решил, почему бы и нет. Были выбраны выходные побольше, т.к. сомневался я, что сделаю это за один день (забегая вперед, сомнения были верными), закупился необходимыми запчастями.

Вкладыши шатунные оригинал Renault 121508910R написано, что сделаны в Японии
Прокладка поддона Victor Reinz
Фильтр масляный KNECHT
Фильтр воздушный оригинал Renault
Фильтр топливный Purflux
Масло Нафтан 5w-40 синтетика. Решил, что раз уж все равно его менять через 3000 км, то куплю такое, 5000 км оно выдерживает нормально, заодно и отечественного производителя поддержу.
Еще увидел надрыв на одной из опор двигателя, решил поменять и ее, все равно ведь многое нужно разобрать. Брал Hutchinson, в магазине сказали, что качество хорошее.
Начитался разных записей, насмотревшись видосов, объединив всю инфу в голове, решил, что пора начинать.

Не буду тут расписывать весь процесс, т.к. инфы уже хватает. Я обращу внимание, лишь на некоторые нюансы, которые у большинства не описаны почему то.
1.Нужно снимать подрамник, который идет буквой П впереди, снимается он очень просто, откручивая 4 болта, и еще нужно подпереть/подвязать радиаторы.

Без его снятия у меня ничего не получалось. Я полмашины можно сказать разобрал, думал мне мешает кронштейн компрессора кондиционера (снял его) и подвесной подшипник (не получилось снять).
2.Про то что в поддоне есть пластмаска написано у многих. В нее упирается заборник масляного насоса и не дает так просто снять поддон. По идее, если снять полуось, все легко получится, т.к. поддон нужно сдвигать назад. Некоторые просто ломают пластмаску. Я не смог так поступить, поэтому провозился дольше. Открутил 2 болта маслонасоса.

Насос упал в поддон и все и больше поддону ничего не мешало. Обратно ставил в таком же порядке. Да сложно, но пластмаску ломать хотелось еще меньше.

3.Я думал, что герметик на прокладки наносится в тех случаях, когда ставится бу, когда новая прокладка — герметик не нужен. В данном случае, на прокладке поддона герметик нанесен с завода в определенных местах.

Как снимать поддон, очень хорошо написано тут, отсюда и взяты некоторые фотографии.

Поддон промыл из пистолета.

4.Далее, моменты затяжки взяты из техноты, эти цифры умножаем на 10 и получаем Нм:

5.При снятии родных вкладышей было замечено, что верхние отличаются по ширине с теми, что я купил.
Нижние по ширине 17 мм
Верхние, которые стояли с завода 20 мм
Верхние, которые были куплены 18 мм.
Спасибо тем кто откликнулся и подсказал, что это модификация завода.
Позже я еще раз перепроверил оригинальный каталог, т.к. есть еще номер 121504680R, думал, что мне неправильные привезли. Но в каталоге этот номер записан в графе заменители, т.е. подойдет не всем и они вроде как одинаковой ширины.
Вот в каком состоянии оказались мои родные вкладыши:

Думаю, еще тысяч 50 отходили бы, видимо Арбуз был прав, когда сказал, что приезжают они ближе к 250, ну да ладно, поменял и буду спокоен.
Еще возникли проблемы с откручиванием масляного фильтра. Он ни в какую не поддавался, да еще и не подлезть к нему ничем.
Вот так его изуродовали, пока сняли

Потом когда собрал, из болта теплообменника пошло масло, открутив этот болт, чтобы разбраться с этой проблемой, я понял, как же можно было просто решить эту проблему, ведь снимается вся площадка, на которой стоит фильтр, а там тиски и спокойной откручивай фильтр.

Еще довольно странно в этой машине меняется воздушный фильтр.
В общем нюансы нюансы нюансы. В прошлой машине все делалось интуитивно и быстро, в этой приходиться по каждому поводу читать инструкцию)) Я вообще не мог представить, что буду когда нибудь смотреть инструкцию, как поменять воздушный фильтр в машине.
Заводил машину со страхом и морально готовился, что что то я сделал не так и придется менять двигатель, но обошлось.

Подводя итог скажу, что лучше бы я заплатил за эту работу, слишком много было у меня потрачено на это времени и нервов.

Слабый мотор

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Применение моделей дизелей K9K

Место установки таблички с маркировкой


Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Всё о Renault Kangoo 2

На соседних форумах рекомендуют менять шатунные вкладыши на двигателях 1.5. Связано это с тем что в Европе меж сервисное замена масла аж 30000 км. а машины которые пригоняют к нам с пробегами уже за сотню. Я решил всё таки не рисковать и поменял шатунные вкладыши для успокоения души. Многие на форумах жалуются что двигателя выходили из строя именно по вине вкладышей из за их большого износа.

sanchello » 14 янв 2014, 01:51

Андрей1 » 19 янв 2014, 21:27

Orehovo-zuevo » 20 янв 2014, 23:56

Андрей1 » 21 янв 2014, 01:47

Orehovo-zuevo » 21 янв 2014, 11:50

Андрей1 » 21 янв 2014, 19:44

paul » 30 апр 2014, 01:55

Orehovo-zuevo » 29 май 2014, 00:22

Шатунные вкладыши!

Sergant-gs » 18 май 2015, 02:17

grigorich » 18 май 2015, 10:01

ivas777 » 18 май 2015, 13:17

Андрей1 » 19 май 2015, 19:37

kom-post » 12 ноя 2015, 22:28

kom-post » 12 ноя 2015, 23:16

kom-post » 14 ноя 2015, 18:31

kom-post » 14 ноя 2015, 19:26

kom-post » 14 ноя 2015, 20:55

kom-post » 15 ноя 2015, 20:04

oboldui » 15 ноя 2015, 21:15

kom-post » 15 ноя 2015, 22:19

oboldui » 16 ноя 2015, 01:51

Rammstern » 16 ноя 2015, 14:32

Верно говоришь Просто, велика вера людей в то, что можно купить КОММЕРЧЕСКИЙ автомобиль в возрасте старше трех лет с пробегом до 100 тыков. А то ведь и вовсе берут - 20 пробега. И верят ведь! типа - бабушка в кирху за углом по воскресеньям тока

Вот скока ни продавал авто - 99 % пОциентов - ууууу, какой пробег большой.. ну так некрученный, хорошо же? неа, поедем, там по другому обявлению такая же, вообще без пробега

oboldui » 16 ноя 2015, 15:01

Верно говоришь Просто, велика вера людей в то, что можно купить КОММЕРЧЕСКИЙ автомобиль в возрасте старше трех лет с пробегом до 100 тыков. А то ведь и вовсе берут - 20 пробега. И верят ведь! типа - бабушка в кирху за углом по воскресеньям тока

Вот скока ни продавал авто - 99 % пОциентов - ууууу, какой пробег большой.. ну так некрученный, хорошо же? неа, поедем, там по другому обявлению такая же, вообще без пробега

grigorich » 18 ноя 2015, 02:37

вот на предыдущей кангушке 702мотор 70лс пробег 233ткм. пробег нормальный

Renault Club Moldova

Отсюда возникает вопрос менять или не менять?
Пишите своё мнение по поводу замены вкладышей. Фотографии заменённых вкладышей приветствуются.

Список запчастей для замены шатунный вкладышей.

Комплект шатунных вкладышей STD.
Оригинал 121504680R, 7701475987. Аналоги NE 61-3850-00 (SM 61-3850-00).

Прокладка поддона.
Оригинал 8200379654. Аналоги Elring 380.960, Reinz 71-38517-00.

Масляный фильтр.
Оригинал 8200768913, 8200768927.

Масляный насос.
Оригинал 150104919R, 8200227686, 8200591428.

Так же при замене вкладышей стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. Если есть задиры на шестерне и есть выработка на стенках, то насос в обязательном порядке нужно заменить. Рекомендуется ставить только оригинальный масляный насос.

Основные неисправности масляного насоса.
Заметить неисправность масляного насоса водитель может в первую очередь по снижению давления в системе смазки. Об этом может сигнализировать датчик или сигнальная лампа на панели приборов машины. При этом, не рекомендуется эксплуатировать машину с данными сигналами.

Первой причиной снижения эффективности масло насоса может быть забитый маслоприемник. Такая ситуация является следствием засоренного масляного картера. Потому в таком случае желательно слить масло, снять поддон и промыть его, а также маслоприемник.

Главными неисправностями масляного насоса являются износ или повреждение корпуса узла и его шестерен.
В итоге, зазор между этими элементами существенно возрастает.

Как проверить работу масляного насоса

От себя добавлю, что менял вкладыши в прошлом году и проехал на них уже почти 8000 км.

И не так давно услышал мнение одного человека. Который занимается ремонтом авто не первый год. У него меган проехал по Молдове около 200 000 км без замены вкладышей. Ещё сюда надо добавить пробег по Европе, это то же где то 200 000 км. Суммарный пробег около 400 000 - 500 000 км. Вот он мне и сказал, что всё это развод чистой воды. Надо просто лить хорошее синтетическое масло. Менять его не реже чем каждые 10 000 км. И не держать долго высокие обороты. И всё будет замечательно. Ваше мнение одноклубники.

Renault Scenic II с пробегом: стуки рейки, неудачная компоновка и задиры вкладышей

Из первой части обзора старых Сцеников мы (не без удивления) выяснили, что кузов этих машин даже спустя 15 лет после выпуска держится достаточно прилично. Салон может раздражать низким качеством отделки, зато выдерживает многие сотни тысяч километров пробега. Электрика не самая удачная, но конструктивно простая. Есть ли сюрпризы по ходовой части, моторам и трансмиссии? Разбираемся во второй части.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозные механизмы имеют отличный ресурс, роторы дисков способны прослужить более 100 тысяч пробега, колодки на машинах с МКП порой тоже оказываются в «долгожителях», могут пройти и 50-80 тысяч километров, какими-то лишними хлопотами система не отличается.


АБС работает нормально, чуть грубовато, но надежно, датчики и гребенки держатся долго, проводка не страдает, разве что шланги после 10 лет нужно проверять, да и трубки корродируют понемногу.

Если сзади барабаны, не беда, механизмы работают исправно и хлопот не доставляют, жаль, проверить и заменить колодки не так легко… У дисковых задних тормозов более хлопотный суппорт, с закисающим винтовым механизмом «ручника». Но настоящей бедой является сам привод ручного тормоза. Он тут электрический, но выполнен как на Citroen C5: единый блок установлен над задней осью и тросами приводит непосредственно механизмы в колесах. Есть механический привод для растормаживания и блок управления, завязанный на электронику двигателя и салона. Сам привод изнашивается, в нем протекают сальники и тогда корродирует механизм. При вытягивании тросов или подклинивании механизмов, а также при перекосе в усилии ломается как винтовой механизм натяжения, так и моторедуктор электропривода. Поломки моторчика тоже случаются, особенно если внутрь проникла влага. Умирает реле на плате управления, и корродируют контакты. Оригинальное реле Omron G8ND-2 стоит в пределах 20 долларов. Контактная колодка привода расположена под днищем кузова, и если она зарастает грязью, то в нашем влажном климате провода неизбежно сгнивают. Еще бывает, что в салоне отказывают микропереключатели привода, а кроме того, система может глючить будучи полностью исправной. Тогда для диагностики и сброса ошибок пригодится любительский сканер PyRen/PyClip, ну а если его нет, иногда помогает просто отключение аккумулятора.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние1 956
Ate 4 097Febi 2 621
Тормозные колодки задние3 013
Ate 2 083Febi 1 763
Тормозной диск передний 280х249 085 — 2 шт в набореAte 3 220Febi 1 891
Тормозной диск задний со ступицей4 880Ate 7 285SNR 5 324

Подвеска

Подвеска у машин Renault обычно крепкая, даже если они созданы на японской платформе – сказывается ориентация их в том числе на страны Третьего мира. У Scenic II подвеска крепкая, но совсем не вечная. К пробегам 200+ возрастают шансы поломки задних пружин, и амортизаторы обычно уже просятся на замену. Сайлентблоки задней балки и передних рычагов, а также опоры стойки спереди могут пройти 100-150 тысяч, чаще меняются лишь стойки стабилизаторов и втулки задних амортизаторов. Все эти элементы недороги. Главное, чтобы машину не перегружали и не гоняли по бездорожью, ибо подвеска все же легковая и хорошо нагружена тяжелым кузовом.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг4 217Febest 3 218
Опора стойки4 421SNR 2 419Dello 1 747
Шаровая опора741Lada 616SKF 623
Сайлентблок задней балки3 727Febest 1 051Sidem 1 328
Амортизатор9 980Boge 3 946Trialli 2 534

Рулевое управление

Рулевая рейка здесь с электрическим усилителем, и довольно часто стучит. Причина проста – разбиваются боковые втулки. Самое простое решение – поставить от BMW, за номером ZF 7820 023 188. Правда, они короткие и изнашиваются быстрее оригинальных, так что ресурс до замены будет уже не 80-100 тысяч, а меньше. Идеально – выточить удлиненные втулки из капролона или аналогичного материала, они должны изнашиваться меньше. Но с учетом простоты замены (не нужно даже снимать рейку с машины) можно обойтись и ZF.


Механизм ЭУР на машине довольно капризный. Сбои из-за ошибки датчика момента редки, но зато дурит датчик положения, слетает предустановка калибровки, капризничает блок управления из-за сбоев с питанием, низкого напряжения или плохих разъемов. Опять же, крайне полезными в этой ситуации оказываются дилерские сканеры или их копии.

Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин только передний, а моторы – в основном не слишком мощные дизеля. Правда, пробеги реальные могут быть сильно «за 300», так что жалобы на ШРУС пусть вас не удивляют. В конце-то концов, машины могли разменять две сотни еще на момент ввоза в Россию, а сколько накатали еще за десяток лет…. В продаже ШРУСы есть отдельно, да и приводы в сборе имеются за вполне вменяемые суммы от приличных производителей, покупать оригинал за 800 долларов вовсе не обязательно. Дополнительно стоит уделить внимание подвесному подшипнику правого привода, во многих случаях о нем просто «забывают», а он шумит и накапливает люфты.

Механические коробки

Самые распространенные МКП для Scenic II – это JH3 и JR5, в теории с мощными версиями дизелей 1,9 и с 2,0 ставили 6-ступенчатую PF6, но на практике ее можно встретить, только если владелец сам заморочился на такой тюнинг.


Механические коробки у Renault далеко не идеальные, а кроме того, компания откровенно «жабится» поставить коробку с запасом по моменту. Так, более крепкая JR5 встречается только с бензиновым 2,0 и с дизельными двигателями мощнее 100 сил, остальным положена весьма слабенькая JH3. Если бы везде стояла JR5, то меньше было бы проблем с муфтами, дифференциалом и подшипниками. Из поломок грозит, в первую очередь, разбалтывающийся привод, закисающие тросы и постепенный износ синхронизаторов 2-й и 4-й передач, который проявляется ближе к 200 тысячам пробега.

Маховики у большинства моторов обычные, лишь наддувному бензиновому 2,0 и дизельным 1,9 и 2,0 достался двухмассовый, так что если вовремя менять диск и корзину, то особых хлопот нет. Выжимной надежный, привод подводит редко и в основном при пробегах больше 300 тысяч и никогда не сменяемой жидкости.

Автоматические коробки

Единственный вариант автоматической трансмиссии – это печально известная DP0, она же AL4. На Scenic она встречается только в сочетании с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0. И их не то чтобы совсем мало, но выбор будет сильно ограничен.

Несмотря на «печальную известность», коробка эта на данный момент – вовсе не причина отказываться от покупки машины. Достаточно запомнить несколько простых правил. Первое: следить за температурой АКП: если она при вашем режиме эксплуатации устойчиво выше 100-110 градусов, то нужно монтировать внешний радиатор, для чего поставить переходную плиту от Duster. Второе: следить за чистотой масла, а лучше просто менять его раз в 30 тысяч и поставить заодно внешний фильтр. Несмотря на «четырехступечатость», у коробки очень нагружены накладка блокировки ГДТ и соленоиды. При этом соленоиды быстро изнашиваются, а рабочий диапазон у них небольшой.


Ну и третье: не тянуть с ремонтами, если есть проблемы. Эта коробка сравнительно проста и недорога в ремонте, но «болячки» нельзя запускать. Да, она умеет ехать «до последнего», благо конструкция простая, и пока маслонасос жив и пакет «драйв» еще тянет, при максимальном давлении коробка будет ехать. Но если она каталась в аварийном режиме, то велики шансы, что проще будет взять б/у агрегат на восстановление. Потому что забивающийся наглухо внутренний фильтр и термочувствительность плиты гидроблока, соленоидов и поршней оставят коробку без давления, со сгоревшими пакетами и мертвым маслонасосом. Хотите подробностей о том, что там внутри ломается? В статье про Megane II всё описано достаточно подробно.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка с доступом к моторам через узкую щель сильно ухудшает качество обслуживания и затрудняет диагностику. Это, увы, типично для минивэнов, и ничего не поделать, стоимость разборки передка при любых серьезных бедах стоит держать в уме. И, конечно же, надо помнить про посредственное качество электрики этих машин. Именно подкапотная проводка страдает больше всего от грязи, температуры и пренебрежительного отношения инженеров к логичности и удобству обслуживания.


Бензиновые моторы

Это тот редкий случай, когда бензиновых моторов настолько мало и они настолько банальны, что описывать их не имеет смысла. Двигатели 1,6 и 2,0 – это всем отечественным реноводам отлично известная пара из K4M и F4R. Их ставили на Logan, Duster, второй Megane и еще множество машин. Они крепкие, ресурсные и простые. Их проблемы – это возраст, обслуживание, течи, вибрации, проводка и много всякой мелочевки.


В основном надо следить за катушками, дросселем, демпферным шкивом, течами масла по поддону и сальникам, целостности впускного коллектора и пластиковых трубок. И они пройдут свои 300 тысяч километров, а в режиме «такси и трасса» – и все 500 без особых проблем. Жаль только, что расход топлива высоковат: с двухлитровым мотором по городу он устойчиво держится в районе 12 литров, а с АКП будут и все 15 литров на сотню, 1,6 при этом немногим экономичней. Во многом это обусловлено не только архаичностью моторов, но и высокими передаточными числами. На правах семейного минивэна (который предполагалось эксплуатировать с большой загрузкой) Scenic должен был быть достаточно тяговитым. У малообъемных атмосферников с этим трудно, так что естественную нехватку момента пытались компенсировать трансмиссией.

Дизельные моторы

Из дизельных двигателей на Scenic II в основном встречается 1,5-литровый K9K. Причем в основном 105- и 110-сильные с топливной аппаратурой Siemens и индексами 732/734/832. Такие версии однозначно лучше с точки зрения ресурса и удобства обслуживания, чем менее мощные варианты того же дизеля с топливной аппаратурой Delphi.


Самая большая неприятность у этого мотора – задраные вкладыши. Он очень не любит высокой нагрузки на малых оборотах, а эту ошибку совершают почти все. Тем более что масло льют жиденькое, а после 100 тысяч пробега износ маслонасоса, скорее, правило, чем исключение. Да и меняют масло вовсе не раз в 7-8 тысяч, хорошо если раз в 15. Стук вкладышей отлично маскируется шумом дизельного мотора, так что пробитый блок и задраное колено – очень распространенный сценарий. При минимальном обслуживании и понимании процесса этого можно было бы избежать, но… лучше менять вкладыши каждые 100 тысяч пробега, это гарантирует отсутствие проблем. Благо операция на этом моторе не очень дорога.

Остальные беды не так серьезны. Рвется гофра EGR, разбиваются шкивы, очень сильно забиваются сажевые фильтры и катализаторы (маломощный мотор их не может продуть), прикипают форсунки, если им не делать профилактику и не менять уплотнительные кольца.

Топливная система крайне чувствительна к чистоте дизтоплива, любит хорошие фильтры и частую их замену, и лучше с фильтром тонкой очистки лучше заводского. Особенно важно это для машин с топливной Delphi, где особенности питания форсунок с короткозамкнутой обраткой, не проходящей через основной фильтр даже при однократном загрязнении, создают угрозу для полного выхода топливной аппаратуры из строя из-за забивания ее продуктами износа ТНВД. А вот пьезофорсунки Siemens тут крепкие и вполне ресурсные, благо мотор не горячий, а основная проблема керамики – это именно перегрев и деградация рабочего элемента.

Ресурс турбины умеренный: после 150 тысяч возможны люфты, закоксовка и трещины горячки, но она сама по себе стоит недорого, можно купить новую даже дешевле 30 тысяч рублей, а иногда вообще за 12-15. Самая удачная турбина на 734-м моторе, а вот на 732 она ходит строго менее 200 тысяч, чтобы владелец не делал.

Распознать тип топливной аппаратуры несложно: у систем по-разному разведена магистраль «обратки», разные фильтры и сам насос. Кроме того, можно просто посмотреть маркировку на форсунках и ТНВД – соответственно, должно быть или Siemens, или Delphi. Демонизировать Делфи не стоит, но ее топливная однозначно более проблемная.

Более того, есть у неё и плюсы: компоненты значительно дешевле, и при условии промывки форсунок раз в 30 тысяч и промывки ТНВД раз в 50-60 тысяч «дельфийская» аппаратура может дотянуть до 300-400 тысяч пробега. Кроме того, проблемы хорошо заметны, из-за износа обратного клапана мотор очень плохо пускается уже через полчаса простоя, это основной признак неприятностей. Но, учитывая возраст машины, при покупке такой примитивной диагностикой, как холодный и горячий пуск, ограничиваться не стоит. Лучше найти дилерский сканер для контроля давления, работы форсунок, отсутствия ошибок по экологии и тому подобных неприятностей.

Крепкий и мощный дизель 1,9 F9Q встречается крайне редко и стоит дорого. Топливная аппаратура Bosch не сильно надежнее Сименса, да и проблемы со вкладышами и топливной у мотора тоже имеются. ТНВД течет, у турбин закисает «геометрия», чаще клинит EGR. И что неприятно, здесь очень нежный маслонасос, который не любит грязного масла и больших интервалов замены. В итоге тоже есть проблемы с ресурсом шатунных вкладышей, они хоть и ходят в среднем подольше, но следить за давлением масла придется уже по двум причинам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Деталь
Радиатор4 170Behr 10 349Nissens 5 263
Комплект ГРМ 1,5 K9K3 549 / 5 007 (с помпой)Ina 3 050Dayco 3 117
Турбина 1,5114 131Mahle 15 857Stellox 21 042
Форсунка 1,514 037Delphi 16 324
Ремень комплект ГРМ 1,6 K4M3 093Ina 3 845SKF 3 437
Помпа 1,63 399Luzar 1 340SKF 2 312

Брать или не брать?

Однозначно определить удачные и неудачные модификации Сценика сложно – как бы это ни банально звучало, но всё зависит не от конструкции, а от пробега и качества обслуживания. При достаточно ответственном подходе свои 300-400 тысяч и более может отъездить до капитального ремонта и «слабый» дизель 1,5, и автоматическая коробка. При прочих же равных наименее рискованным вариантом будет, конечно, машина с бензиновым атмосферником и механикой. Если пробег будет не скручен с полумиллиона километров, у вас будут неплохие шансы поездить года 3-4 без разорительных вложений.

Замена шатунных вкладышей Рено 1.5 dCi (к9к 636) Стоит ли менять?

Здравствуйте, Сценик 3 2013г , 836 мотор, пробег 197 тысч но неуверен что родной пробег, нужно ли менять шатунные вкладыши? Есть ли опасность проволота вкладышей?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Толщину не мерял небило чем, но моторист сасед говорил что хана им,пробег 196.800, наверно скручен в Литве бил

А пробег какой? Толщину измеряли? putman840@gmail.com

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 всетаки залез я до шатунних вкладишей и не зря, там капец протертие,незнаю как скинуть фото,но я поменял! Вот и 836 мотор.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Да на офф сайте пробивается 836 индекс, ок спасибо

Собираюсь поменять через неделю вкладыши, проконсультировался у мастера говорит мол по инструкции нужны ещё и новые болты , старые на риск хозяина , как вы на это смотрите?

Болты не сильно вытягиваются. Я не менял. Главное затянуть с нужным усилием.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 . 13.50 за штуку , 108 за 8болтов , мда.

В интернете посмотрите

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 не подскажите номер болтов?

Правильно говорит. Технота предписывает и замену болтов. Но не все меняют и тоже ездят.

Сейчас 27.07.2021г. на СТО в Киеве . Таки решился на замену вкладышей.. пробег 207000км. Рено лагуна 3. 1.5 dci. 2015г. Сняли, аналогичные потёртости на шатунных вкладышах. Может чуть меньше.. верхние больше износ, а нижние поменьше!!
Тоже долго думал менять или нет. Дотянуть думал ещё тысяч 20..
Но все таки, правильно,что решился на замену.
Цена вопроса с ремонтом и оригинальными запчастями у официальных дилеров. 6000-6500грн
( +/- 200€).
Вердикт мой таков!!
Если брали новый автомобиль. И замена масла каждые 10000. То они будут ходить долго!! А так как машины из Европы.. то лучше после 200000 км. Произвести замену!! Лишним не будет.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 все может быть. )))

Ну это для самоуспокоения. Поверьте ездил бы ваш мотор еще столько на этих вкладышах🙂

Здравствуй Адам, а на двигателе f9q 1.9 dci нужно менять вкладыши?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Да, тоже проблема была

Меняю масло каждые пять тысяч, сценик 2.

А антифриз и тормозную жидкость? 😃

Адам, если все же решил менять то что лучше оригинал брать или сэкономить на аналоге? На форумах пишут что NE это то же что и в коробке оригинала, но цена в пять раз меньше.

NE это далеко не в коробке оригинала. Бери оригинал, если хочешь проехать тысяч 100.

То снизу можно просто снять поменять и все?

Поменял свои вкладыши, Kangoo 2 2008г. Мотор K9K 802 с сажевым фильтром пробег 278тысяч. Вкладыши были практически как новые, двигатель был чистым и без налёта. Машина была пригнана с Европы в 2013г. С пробегом около 100тысяч. Заливаю масло Eurol или Addinol или Aral. Спасибо за видео!)

Скажіть будь ласка а свічки накалу треба викручувать, щоб провертать коленвал. Чи він і так легко провертається.

Доброго дня меган4 656 пробіг 190 побіг орігінальний, дякую

Спасибо большое за видео, а как понять, что вкладыши провернули? Могут ли они провернуться во время движения?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 не знаю, на сто, предлагали капиталку, но я на тот момент не был готов

Клапанам как регулировали?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 честно сказать не знаю, Когда брал было 170000, это вторая машина и также самая проблема, не знаю почему, но пробивается прокладка головки, поменял, заодно и клапана

Верите в этот пробег?

Сценик гранд 2007 года 230000 км, двигатель точно не знаю 732 или 832 объем 1461

Чтоб поменять эти вкладыши, нужно весь мотор разбирать?

Я это уже всем давно твержу. Можно и после 300 тыс. Хотя у меня есть подписчики без проворота проехали 500 тысяч

Сегодня говорил с несколькими мотористам,то они все сказали,что после 10 го года менять можно спустя 250-300 тис набега,не раньше

Ну развести хотели)

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 представляете,а мне рассказали чуть не весь мотор разобрать надо, ещё и за 12000 грн.работа будет стоить

Нет, конечно. Поддон только снять и маслонасос на 1.5 дци

Проворот вкладышей в Рено ето старая проблема .Почему то в другого француза Пежо-Цитрина с етим проблем не возникает . Поворачивает не только в 1.5 Д но и проворачивало на 1.9 Д как и на 2.2 Д Реновских движках. У меня когда то был в начале 2000х Вольво 440 голандский с Рено движком 1.7 Бенз что шёл на Рено19 и Рено 21 .Так там тоже была реновская проблема с проворотом вкладышей .А также тот кто после меня ездил на етом Вольво 440 с реновским движком влетел на трассе под Вроцлавом на застукание коренных вкладышей .Ибо я перед ним поменял только шатуные. Был большой скандал кто по покупателя что я ему гарантировал , что с Вкладышами не будет Проблем а оказалось иначе .Ето мне потом мотористы с большим Стажем объяснили что шатуные прокручивает а коренные оказывается быстрее шатуных изнашиваются но их редко чтобы провернуло. И если я полез менять то надо все было менять .И не только вкладышы Но и масляный новый надо и Кольца сразу новые , при Ревизии мотора . Так вот почему в Европе Рено ето Дерьмо , конструкторы наркоманы а вот Пежо ето намного по движках лучше..

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Я много сидел раньше на польских форумах по етому вопросу и узнал что ето старая проблема Реновских моторов из за конструктивных недочетов. Тоесть ето вина Производителя тоесть Рено. А то что некоторые ездят по 400 тыс. то если ездить небыстро то и Запорожец долго ездил. А в Европе ездят быстро и такие скорость как 150 и часами на автобанах ето среднее и Реновские моторы начинают звенеть вкладышами. Много было в Польше разных Рено срочно на продажу в Инете по невысоким ценам. И когда контактировали то продавцы говорили что ездит, все хорошо но Цось там пука (легкий стук). Продавали Рено и покупали Фольцы в течении пару недель. Есть некоторые польские механики которые ставили дополнительные масляные насосы (спортивный вариант) на реновские движки, повышая давление масла в системе и етим уменьшали износ вкладышей. Но ето геморой. Аналогичные проблемы с износом (не проворачиванием) имели Инсигнии из фиатовскими моторами 1.9 д 120 8 клап. и особенно 140. 16 клап. Оказалось позднее из за недостатка давления масла, в результате моторы Фиат, Опель на Инсигнии заменил иным производителем. Пежот все ето хорошо проанализировал и разрабатал новую систему маслоНасосов на свои движки, поетому у ПСА подобных проблем нету.

Дело не в замках. Там все равно идет износ из за качества вкладыша и повышенных нагрузок плюс удлиненные межсервисные интервалы. На фольцах же нет такой выработки. Но у меня всё же свою мнение на этот счёт: когда машина приезжает к нам и наши владельцы начали менять ма ло в 10 000, то износ останавливается. Ведь ездят без проворота и по 400 000. Мои знакомые столько проехали и не меняли

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Есть разные поговорки , кое кто говорит что только после 2012 г. пошли лучшие моторы 1.5 , когда Рено стал продавать моторы немцам на Цитан пикап и МерсЦЛА . Но есть конкретная информация сколько за последние десятилетия в Европе обращались к дилерам Рено по гарантийному ремонту из за проворота вкладышей .И факт фактом что и дальше проворачивает из за глупой конструкции вкладышей. Даже в Фольцваген мотора 1.8 Бенз турбо из за подобной конструкции шатуных вкладешей проворачивало. От чего немцы быстро отказались а Рено тупо и далее клепает вкладышы без замков .

На современных 1.5 и 1.9 редки очень случаи проворота. До 2010 года было чаще и то только шатунные.



По окончании: Демонтированные вкладыши Сценик 2, K9K, год выпуска декабрь Пробег по Парижу. Пробег за год по России мой 30.

На счетчике сейчас 80. Все пробеги и ТО подтверждены официальным дилером. Подготовка поддона к установке Рис. Прокладка легко выскакивает в этих местах!

замена вкладышей на рено меган 3 дизель

Откручиваю кронштейн реактивной тяги Верхний болт заставил попотеть, места мало, мешает полуось. Откручиваю кронштейн подвесного подшипника тут места побольше, проблем не возникло.

Снимаем фишку с датчика уровня масла и выкручиваем. Трубку вентиляции картера вынимаем из защёлок и отводим в сторону. Откручиваем и аккуратно чтоб не сломать успокоитель масла снимаем поддон. Двигатель в порядке.

замена вкладышей на рено меган 3 дизель

Tot de la el am auzit ce zici si tu, adica nu-i foarte rau sa-i dai uneori turatii mai mari, dar principalu sa nu tii motorul in turatii mari mult timp.

Замена шатунных вкладышей Megane II K9K 1.5 dci

Желательно избегать машины с сажевыми фильтрами. В идеале нужно искать машину с 6 ступенчатой коробкой, топливной siemens continentalлс.

Это будет самый без проблемный вариант. Если на машине коробка 5 ступенчатая то от покупки лучше воздержаться так как там будет установлена топливная система dephi которая очень требовательна к топливу и не отличается большим ресурсом.

замена вкладышей на рено меган 3 дизель

Купил дизель. Какое ТО провести в первую очередь? Вот основной список запчастей для проведения оного — он поможет вам подобрать нужные детали.

Замена шатунных вкладышей — Megane-III — Форум Клуба Рено

Посвящается тем кто приобрел дизельный меган или сценик. Купившим авто в первые дни показано спокойствие, трезвый рассудок, поиск хорошего сервиса, подбор запчастей. Дабы не плодить кучу вопросов связанных с поиском запчастей выкладываю доподлинно известную и проверенную информацию.

Замена вкладышей Рено-Ниссан к9к 1.5dci

Слышал о такой проблеме. У меня 86 лошадей, 360000 км, масло раз в 9-10 т., кастрол 5w40, потребляет от замены до замены грамм 200. В мотор не лазил вообще, только грм, фильтра и масло и сейчас работает как часы. Мотор самый простейший 732-й, есть только егр, никаких заслонок, вакуумников, турбина без геометрии, егр периодически осматриваю - без намека на сажу, турбина давит 1.2

дмитрий пархоменко

270 т и ничего не гремит и не провернуло. а тут маразм какой то. и помпу меняет при каждой замене масла. лучше тогда движок меняй раз в год

Ru cccp

Доходчиво и просто рассказано.
Вопрос лишь в том, что не является ли это истерией и массовым психохом.
Да проворачивает, только какой пробег(хотя бы по пирэну посмотреть) там?
Какое масло . Какой интервал. Да тохрена вводных.
А то намотают 500 реальных и пррворачиаает. До 300-350 реального пробега ну нет смысла.

Сергей Принев

Зарубежом ездиют по 200т и никогда не меняют вкладыши, потом пригоняют в Россию и сдесь более 100т,уж потом можно заменить!

Володимир Завірюха

Проблемы были с вкладышами и на бензиновых Рено на движке 1.7 Б что шел на Рено 19, Рено 21 и Вольво 440.

m4ray

Очень много воды. размер болтов хоть сказал бы :-)

Tudor Ciobanu

Мужик, разница между Дизельным двиглом и Бензиновым добавлю то что масло на Дизеле всегда гуще, для компресий и еще там . Плюс дизельный матор он грязнее и масло в нем когда пробег достигает очередную 10 000 км такое нагруженное сажей что ЕТО НАЖДАЧКА!
В итоге все ети 3 фактора очень влияют, и имеем что имеем.
Если не согласны пишите!

vitalii balan

Здравствуйте! Я хочу спросить, у меня renault captur 1.5 dci k9k 121000 км. при первом запуске присутствует стучок после нагрева исчезает, как вы думаете может быть вкладыши? За ранее благодарю

Леонид Иванов

А будет видео как происходит непосредственно замена с откручиванием бу геля и закручиванием соответственно до конца с моментом затяжки диноключом

zahar pypkin

момент затяжки шатунных вкладышей указан неправильно, это устаревшая информация, согласно актуальному мануалу 25 Nm + 110 градусов.

Flash

стану 960 подписчиком)

Юрий Я

Добрый день. Скажите, а манера езды влияет на износ вкладышей? Например трогаться со второй.

Сео безпроблем

ребят откуда такая статистика по провороту вкладышей? статистики у афициалов нет, как у нас так и за рубежом. у нас 5 машин 2008 год и 2007 1.5. делфи. пробеги все за 300 тыс. у всех родные вкладыши. масло меняем каждые 7500 -8000 тыс. км. посмотрите видео в сети у белорусов, кто хотел менять и состояние вкладышей. проворот бывает от больших межсервисных интервалов или маслонасос накрывается, но его можно проверить элеронным методом. через клип или сканер. вопрос номер два вкладыши не фиксируются, а вкладывается, при установке снизу насколько большая вероятность минимального, но смещения? плюс если уж делать замену вкладышей. то имеет смысл поменять и маслонасос. ставить оригинал или нет тут автор прав, выбор каждого. но из опыта оригинал ходит дольше обычно. хотя тут как повезет.

Сергій Сергіенко

Сто процентов оюлохи только не смотрят за машынами

Mediks X

Конечно ездиете на 5передаче 40км/ч на говеной соляркой.
Смех собачий менять в кладыши на 60тыс такой шляпы я еще не слышал)) а почему бы не менять их с каждой заменой масла.? Вот фуфлыжники.

Юрий Я

Добрый день. Скажите какое масло льют владельцы этих моторов?

Андрей Дручинин

Привет . у меня сценик 2 2005 года к9к 732 106 лс купил два года назад знаю что у этих машин слабое место с вкладышами . Как ты думаешь менять ? я не как не могу собраться .

Читайте также: