Лада гранта дергаются дворники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лада гранта дергаются дворники

Размеры дворников:
Водительский - 600 мм,
Пассажирский - 400-410 мм.

Крепление щеток стеклоочистителя -"Крючок" или "Hook" или "J-hook"

Замена щеток стеклоочистителя

Замена щеток очистителя ветрового стекла


Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год – лучше перед началом осенне-зимнего периода.
Длина левой (водительской) щетки очистителя ветрового стекла составляет 600 мм, длина правой щетки – 410 мм.


Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.
Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.
Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.


Нажимаем на язычок фиксатора щетки…


…и сдвигаем щетку вниз с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.


Снимаем щетку с рычага.
Если требуется заменить фиксатор щетки…

…сдвигаем его с оси щетки и снимаем.
Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.
Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

Ярослав02, как перевернуть щетку?

Добавлено через 27 секунд
кто ставил алка зимние? как результат?

Надо чтобы правый конец щётки стал левым, т.е. перевернуть её на 180 градусов
Для этого, после съёма щётки с поводка, нужно перевернуть также и П-образный замок-защёлку, крепящуюся на оси щётки. Этот замочек пластиковый, осторожно разжимается пальчиками, снимается с оськи, переворачивается и защёлкивается на ось назад. ТОЛЬКО после этого щётка может развернуться на поводке на 180 градусов.
Я так же хотел и правую маленькую щётку перевернуть(хотя она не скрипела), но на ней П-образный замок-защёлка плотнее сидит на оси щётки и не снимается.

Щас испытываешь такой кайф от плавной и бесшумной работы, после того как натерпелся скрипа.

И ещё. Мерзкий виброскрип, как я уже говорил, возникает при усадке резинки против прямого хода в парковочном положении. Именно при прямом ходе раздаётся жуткий звук(на Логане, помнится, тоже самое было). Понятно что если резинка "переложится" и усядется опять против шерсти, то виброскрип появится вновь. Поэтому перед оставлением машины на стоянке я контролирую чтобы резинка не была загнута в сторону прямого хода.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Лада гранта дергаются дворники

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

Подобная проблема была на фокусе, решил заменой резинок дворников они там безкаркасные, а с УАЗом думаю надо поменять в месте скаркасом (у меня волговские стоят)

Попробуйте поменять резинки дворников на силикон, у меня на пузотёре помогло.


Уже давно силиконовые резинки использую. Не в них проблема.

Поменять резинки на силикон, 90 рэ удовольствие, снять дворники с паводком и разобрать узел, открутив рукой гайку, затем затем снять стопорное кольцо и утопив вал смазать посадочное место, собрать в обратной последовательности, особо уделив внимание затяжке гайки. Процедуру повторять каждые пол года :)

Когда будете разбирать ось, осторожнее - там дистанционная шайбочка (очень тонкая) - её легко потерять.

Уже давно силиконовые резинки использую. Не в них проблема.

Щётки рекомендуется менять раз в полгода (перед сезоном)

Щётки рекомендуется менять раз в полгода (перед сезоном)

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

У меня решилось подгибанием поводков. Я подогнул(точнее вывернул) так, что бы сама резинка на дворнике была перпендикулярна стеклу, тогда дворник ходит равномерно, не дергается и не скрипит.

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

Слабый мотор + люфты в кинематике. Поэтому и дёргается на величину люфта, когда уменьшается усилие сопротивления дворников. У самого ещё руки не дошли переделать. Пытался подобрать от иномарки - ничего не подходит. Но займусь обязательно.

У меня со старым движком такое было, плюс общая неторопливость. Потом он умер. Я его поменял, поставил новый. Немного другой модификации.

С новым такого нет. Движутся равномерно и очень быстро. По началу правда чуть медленнее были и моторчик сильней гудел(типа обкатка). Сейчас, вполне сравнимо с иномаркой(хотя если щетки примерзнут, силенок оторвать их у него не хватает). По мокрому его почти и не слышно, по сухому немного гудит(но не так как старый)

Разница между старым и новым небольшая. На старом был выносной тепловой предохранитель, плюс прерыватель-концевик с щетками и дорожками на шестеренке. На новом стоит кулачок на шестеренке и обыкновенный контакт(типа как в трамблере), выносного теплового предохранителя нету(это наверное минус).

ЗЫ:Наверное такая разница не из-за конструкции, а из-за ушатанности старого.
ЗЫЫ:Моторчик на хантере стоит аналогичный с 2108, 2141, ГАЗель.

Слабый мотор + люфты в кинематике. Поэтому и дёргается на величину люфта, когда уменьшается усилие сопротивления дворников. У самого ещё руки не дошли переделать. Пытался подобрать от иномарки - ничего не подходит. Но займусь обязательно.

особенно на силиконках вылезает наружу. на графитках до последнего дрожь прячется. не вылазит наружу.

Было такое. Для начала надо проверить всё ли закручено, как снаружи-крепление осей к кузову, так и залезть головой под панель со стороны пер.пассажира и проверить все болты на самом моторе и его крепление к кузову. Мне это помогло, но не окончательно, когда после этого, заменил родные щётки с резинками на "чемпион для ваз-2101" (они вместе с резинками), стало практически "гут". Не думаю, что это большая заслуга "чемпионов", просто старым было 10 лет. Тем не менее думаю надо начать с крепления, а потом идти дальше.

Я всё делал,и мазал,и разбирал,и чистил,а когда купил "Чампионы" за 700 р.,которые правда и трут уже третий год,ситуация ухудшилась,потому как резинка "3,14здатая".Я полез дальше,и выяснил что во многом виновата "немощность" мотора,и хлипкость кронштейна кузова,на котором он висит,получается что когда мотор работает,то трапеция через мотор заставляет кронштейн изгибаться,и мотор с кронштейном описывает "яйцевидную" амплитуду,хотя трещин нет,и всё затянуто,и получается что мощность,которой и так нет,теряется на изгибание этого кронштейна.У меня вот,посмотрите как у Вас всё это дело,может вместе решим,ибо "Заипали" эти дворники.

Попробуйте поменять резинки дворников на силикон, у меня на пузотёре помогло.
Двигатель дворников большой по размеру, но слабый по мощности - поэтому ему и сложно "тянуть" щётки по сухому стеклу

От движка идет червячная передача. Если момент силы трения на поводке от резинки превысит крутящий момент моторчика - тот встанет и поводок с места не сдвинется.
Движок все время одинаково крутится. Вопрос в редукторе и осях поводков.
Момент силы трения резинки по стеклу превысил крутящий момент на оси поводка - поводок встал. Выбрался люфт (2-3 градуса). УПРУГО начали деформироваться все детали. Моторчик работает, червячная передача момент повышает.
Возбми линейку, к одному краю привяжи нитку, другой край линейки к краю стола придави, выстави линейку консольно и тяни нитку вниз. Линейка изгибается все больше и больше, потом нитка обрывается и линейка распрямляется.
Так и тут - когда момент упругой деформации превысит момент силы трения резинки по стеклу - та сорвется и проскользит вперед и снова встанет.
Замени стершиеся резинки. Стерлись они односторонне (может, изначально не были перпендикулярны стеклу - кривые поводки).
Поскольку поводки дворников связаны между собой - вохможно, "тормозит" только одна резинка.

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

То-же самое. Ставил силикон, бескаркасные - один хрен дергаются. Думаю дело в геометрии кулисы.

когда менял верхние дворники на нижние поставил себе шестерошный мотор. теперь никаких проблем.

А не в курсе, шестерочный мотор на верхние дворники подойдет? Сегодня только себе ставил, родной мотор купил (2000 р. ) и трапецию.. Но мотор все одно надо менять. Перелопатил кучу сайтов с разборками с иномарок, там с фотками - пришел к выводу что похожих на верхний уазовский мотор с редуктором ничего не подойдет - выхода только два - либо подбирать мотор к родному редуктору либо, что имхо лучше - изобрести нечто вроде насадки на другой редуктор, чтобы снаружи машины все было как родное а внутри - иномарочное. Разброс цен на б\ушные мотор-редукторы с иномарок - от 400 рублей до 15000, их там полно! Но у всех короткие хвостовики, - это и понятно, им же не надо такое расстояние от редуктора до конца вала. Нижние дворники не хочу ставить принципиально - нравятся верхние!:D:D:D

А не в курсе, шестерочный мотор на верхние дворники подойдет? Сегодня только себе ставил, родной мотор купил (2000 р. ) и трапецию.. Но мотор все одно надо менять. Перелопатил кучу сайтов с разборками с иномарок, там с фотками - пришел к выводу что похожих на верхний уазовский мотор с редуктором ничего не подойдет - выхода только два - либо подбирать мотор к родному редуктору либо, что имхо лучше - изобрести нечто вроде насадки на другой редуктор, чтобы снаружи машины все было как родное а внутри - иномарочное. Разброс цен на б\ушные мотор-редукторы с иномарок - от 400 рублей до 15000, их там полно! Но у всех короткие хвостовики, - это и понятно, им же не надо такое расстояние от редуктора до конца вала. Нижние дворники не хочу ставить принципиально - нравятся верхние!:D:D:D

нет, на шестерошном тоже хвостовик короткий.

Я всё делал,и мазал,и разбирал,и чистил,а когда купил "Чампионы" за 700 р.,которые правда и трут уже третий год,ситуация ухудшилась,потому как резинка "3,14здатая".Я полез дальше,и выяснил что во многом виновата "немощность" мотора,и хлипкость кронштейна кузова,на котором он висит,получается что когда мотор работает,то трапеция через мотор заставляет кронштейн изгибаться,и мотор с кронштейном описывает "яйцевидную" амплитуду,хотя трещин нет,и всё затянуто,и получается что мощность,которой и так нет,теряется на изгибание этого кронштейна.У меня вот,посмотрите как у Вас всё это дело,может вместе решим,ибо "Заипали" эти дворники.

Согласен, по всей видимости мотор действительно слабый, а ход у трапеции большой. В результате, чуть появляются люфты и начинается дерготня. У меня пока ещё нормально, но подъизносится и будет также. Думаю надо либо весь механизм менять, что не совсем просто, или ставить что-то другое, вот пишут от шестёрки ставят, это наверное предпочтительнее-сделал и забыл.

Нашёл вот такую темку.Думаю что на "Оке" такойже мотор как и у нас.Может попробовать заменить на "десяточный".
http://alex---1967.narod.ru/photoalbum_stekloochist.html

1. Не тираньте редуктор с трапецией!
2. Сходите в лавку и купите вместо заводского каркаса щётки нормальный - типа "Чемпион", ибо раздолбанный каркас заводской щётки с резинкой где-то на боку справляется с очисткой примерно так же как пьяная б. со шваброй.
3. Даже самые расхорошие СИЛИКОНОВЫЕ резинки со временем начинает скрипеть и ходить рывками. Чтобы этого не было надо во-первых помнить: силиконовая резинка и силиконовое покрытие на ней - две совершенно разные веши, последнее к тому же недолговечно, но восстановимо. Силиконовая резинка главным своим свойством имеет ЭЛАСТИЧНОСТЬ, силиконовое покрытие - свойство СКОЛЬЖЕНИЯ.
3. Стекло+резина(даже силиконовая) - пара трения с высоким коэффициентом. Без смазки она работать щёткой не может!
Посему. Если вы хотите, чтобы щётки работали нормально, то или по необходимости обрабатывайте какой-нибудь силиконовой смазкой (я пользуюсь спреем АБРО) щётки, или непосредственно само стекло. В последнем случае вы получите ещё и "антидождь-антиналедь" вдобавок.

Пользуюсь сам:
щётки "Чемпион" 43см (вместо родных на 37см!)
резинки "Хорс". Эти уверенно отхаживают 1,5. 2 года.

надо купить новые щетки( раз в полгода) и подгибанием поводков добится чтоб не прыгали. остальное все херня. ну и сткло ингда мыть нашатырем. можно полиролем для кузова натереть и от потертостей помогает.

"подгибание поводка" читай - "натянуть пружину". И лучше сделать второе, т.к. щётка при подгибании "уходит и сокращает сектор обзора. Правду сказать, итак небольшой. Слишком сильно прижимать опять таки нельзя - едва ли чуть больше, чем для того, чтобы резинка прилегала к стеклу по всей длине. Больше этого - вредно. И для щётки в целом, и для мотора с трапецией.
Ещё раз повторюсь: основная проблема - 75% - раздолбанный каркас щётки. Чем качественнее он - тем меньше проблем возникает.
TruckerStas пишет: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает. Однако обращу внимание: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает - резинка будет скользить по смазке - воде. Так оно и есть. Раздолбанный каркас будет скакать по любому стеклу, а вот по сухому поскачет и самая хорошая силиконовая щётка. Это чётко видно, когда моросит едва заметно и с перерывами: пока резинка не отжала насухо со стекла воду - всё работает замечательно, как только отжала и стекло подсохло - щётки могут встать намертво. Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

Из интернета:
Когда резиновая лента занимает неправильное поло*жение, возникает «дробь». Лента должна быть наклонена к стеклу под острым углом, вершина которого направлена против хода щетки. В начале и конце каждого взмаха «поводков» профиль резины должен перекладываться, то есть менять угол наклона на противоположный. Иногда начальное положение щетки препятствует перекладке. До*статочно немного подогнуть «поводок», чтобы углы пришли в норму и «дробь» прекратилась.

Из интернета. Иногда начальное положение щетки препятствует перекладке. До*статочно немного подогнуть «поводок», чтобы углы пришли в норму и «дробь» прекратилась.

Это если поводок изначально выкручен. А вот если каркас щётки раздолбан - крути, не крути - не поможет. Да и не прилегает щётка по больши углом - она попросту не будет работать. В этом можно убедиться поработав резиновым скребком для мойки окон.

" Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Это не чудеса. Работают, но не на УАЗе.

на "Мерседесе",и щётки выхаживают эти 200 тысяч,причём условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает,щётки трут на 10 баллов из 5.Но это "Мерс",и у него всё все отлично.Просто я считаю если копануть поглбуже в проблему стеклоочистителя,то можно решить проблему,поэтому Ваши советы,не подходят.
+1!

"подгибание поводка" читай - "натянуть пружину". И лучше сделать второе, т.к. щётка при подгибании "уходит и сокращает сектор обзора. Правду сказать, итак небольшой. Слишком сильно прижимать опять таки нельзя - едва ли чуть больше, чем для того, чтобы резинка прилегала к стеклу по всей длине. Больше этого - вредно. И для щётки в целом, и для мотора с трапецией.
Ещё раз повторюсь: основная проблема - 75% - раздолбанный каркас щётки. Чем качественнее он - тем меньше проблем возникает.
TruckerStas пишет: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает. Однако обращу внимание: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает - резинка будет скользить по смазке - воде. Так оно и есть. Раздолбанный каркас будет скакать по любому стеклу, а вот по сухому поскачет и самая хорошая силиконовая щётка. Это чётко видно, когда моросит едва заметно и с перерывами: пока резинка не отжала насухо со стекла воду - всё работает замечательно, как только отжала и стекло подсохло - щётки могут встать намертво. Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Работает,еще как работает
Тут просто надо разбирать,и изучать конкретную проблему на своей машине,тут может у каждого своя что называется локальная,конкретная проблема.Поэтому всё возможно,надо только окунуться глубже.
http://www.youtube.com/watch?v=3u9jT4shyuE

Что провоцирует дерганте дворников?

Перечислю от наиболее влиятельного к наименее.
1. НЕДОСТАТОЧНАЯ ЖЕСТКОСТЬ трапеции дворников. На УАЗе это именно и есть. Надо сделать тяги дворников более жесткие. Там силуминовые тяги толщиной в милиметр и шириной в сантиметр, да еще и не прямолинейные, а как бы дугой. Они пружинят при изменении силы сопротивления движению дворника - и дворники скачут.

все остальное не так влияет, но тоже может.

2. Дворник не перпендикулярен стеклу - лечится подгибанием поводка.

3. Люфты в трапеции. Обычно не вызывают скакания дворников, но сильные люфты уменьшают их ход, снижают надежность и ресурс трапеции. в общем не айс.

Обычно п. 1 и 2 вкупе дают прыганье дворников при движении в одну сторону. Главный - п.1 !

Дворники то работают то нет


Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Не работают дворники

Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.

1) Перегорел предохранитель

Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

2) Неисправность в проводке и контактах

Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

3) Неисправно реле


Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

4) Неисправности крепления дворников


5) Неисправен блок управления дворников


Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

6) Неисправен моторчик дворников


Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

7) Неисправна трапеция


Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

Всем привет.ливень. на трассе,дворники то работают то нет.в чем может быть причина? Или как замкнуть времянку ?спасибо

Как вы эти заглушки вставляете

by Adminrive · Published 12.05.2016

Вы шкурили и грунтовали перед покраской

by Adminrive · Published 10.06.2015

Таз vs Altezza — унижение японца

by Adminrive · Published 30.06.2015

9 комментариев

  • Comments 9
  • Pingbacks 0

Релюху поменяй которая в блоке предохранителей,стоит копейки,на крышке нарисовано какая именно

Евгений, релюхи нет ,на трассе,вариант только замкнуть

Алексей, ты еще не сдал свой тренарь на металлолом?)

Эмиль, а где провод масса от них?

Евгений, где блок предох. на трапеции закреплена там черный провод зажатый, если что еще одна проблема может быть: штекер от моторика проверь там обычно окисляется

Эмиль, понял, спасибо

Сергей, все еще помнишь))) нет валяется,я о другой 14 спрашивал.моя утилизации ждет сандеро или логан возьму

Прыгают и скрипят дворники

Если на Вашем автомобиле прыгают и скрипят дворники, тогда этот совет поможет Вам очень просто избавится от этой раздражающей неприятности.

Если при очередном включении стеклоочистителя вместо бесшумной работы щёток Ваши уши услышали противный скрип, а глаза заметили не гладкое скольжение щётки, а буквальное её подпрыгивание по поверхности стекла, то радости в этом, конечно, мало, но и расстраиваться особо не стоит.

Также не стоит сразу бежать в магазин за новыми щётками, потому как их замена не всегда решает такую проблему. А потраченные, пусть и не большие, но свои денежки, уже не вернёшь.

Тут необходимо ответить сразу на два вопроса:

  1. Прыгают и скрипят оба дворника или один? И если один, то определить какой. Для этого можно поднять один дворник и включить стеклоочиститель, а затем наоборот. Если скрипит один, тогда дальнейшие манипуляции будем проводить именно с ним.
  2. Прыгают и скрипят дворники в обоих направлениях движения или в каком-то одном? Если в обоих направлениях, то дальнейшие мероприятия Вам вряд ли помогут. Поэтому советую сбегать в магазин за новыми щётками. Но чаще подпрыгивание и скрип происходят только в каком-то одном направлении. И вот с этой ситуацией мы сейчас разберёмся.

Зачастую лезвие резинки щётки стеклоочистителя имеет вот такую форму

Лезвие щётки стеклоочистителя

Работа щётки стеклоочистителя

Но так будет происходить только тогда, когда щётка установлена строго перпендикулярно поверхности стекла.

В противном случае резинка либо не будет сгибаться совсем

Скрипят дворники по стеклу

Либо, вообще, будет согнута всегда в одну сторону и при работе в одном из направлений будет изогнута вперед и действовать, как зубило

Прыгают и скрипят дворники

Именно в этот момент мы увидим и услышим, как прыгают и скрипят дворники.

Думаю, не сложно догадаться, что необходимо выставить щётку строго перпендикулярно стеклу, чтобы у резинки были одинаковые шансы согнуться как в одну сторону, так и в другую.

Снимаем щётку с поводка и ищем в багажнике плоскогубцы

Дворники прыгают по стеклу

Если поводок на Вашем авто имеет покрашенный и опрятный вид, тогда обматываем его ветошью, а если как на фото, то можно сразу браться плоскогубцами

Чтобы не прыгали дворники

Если у Вас прыгает или скрипит дворник при движении вверх, то тянем плоскогубцы вправо (красная стрелка), выворачивая поводок влево, а если при движении вниз, то нянем плоскогубцы влево (зелёная стрелка), выворачивая поводок вправо.

Сильно не усердствуйте, обычно хватает несколько миллиметров.

После этой нехитрой процедуры дворники Вашего автомобиля будут выполнять свою грязную работу бесшумно и качественно, а щётки прослужат гораздо длительную службу.

Лада гранта дергаются дворники

Понедельник,24,Сентябрь,2012,21:55:00:46862
AVTO Версия: Адаптер VAG 10.62
Дата версии: 20111110


Тип авто: 6N0
Сканировать: 01 02 03 05 08 09 15 16 17 18 19 22 46 55 56 68

VIN: WVGZZZ7LZ9D024222 Пробег:: 102820km/63889miles

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 01: Двигатель Описания: Нет
Номер детали SW: 070 906 016 DD HW: 070 906 016 DE
Компонент:: R5 2,5L EDC G000AG 1106
Ревизия: --H07--- Номер лицензии: VWX3Z0H1804586
Кодировка: 0000175
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 55AA830AC35B40B4

Ошибок не найдено.
Готовность: 0 0 0 0 1

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 02: АКПП Описания: 09D-927-750.clb
Номер детали SW: 09D 927 750 HH HW: 09D 927 750 HH
Компонент:: AL 750 6A 1405
Ревизия: 00H75000 Номер лицензии:
Кодировка: 0004456
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 7BFEF5B205BF76C4

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 7L0-907-379-MK25E1.clb
Номер детали SW: 7L0 907 379 P HW: 7L0 614 517 C
Компонент:: ESP ALLRAD MK25E1 0304
Ревизия: 00H53001
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 468854460EFDFB2C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 05: Допуск и Запуск Описания: 3D0-909-13x-05.clb
Номер детали SW: 3D0 909 139 D HW: 3D0 909 139 D
Компонент:: Kessy 6850
Ревизия: 00H22071 Номер лицензии: VWX3Z0H1804586
Кодировка: 0000232
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 2A5000F6BAA53F4C

Номер детали: XXXXXXXXXXX
Компонент:: ELV XXXX

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 08: Климат-контроль Описания: 7L6-907-040.clb
Номер детали: 7L6 907 040 AH
Компонент:: CLIMAtronic R/L 4334
Кодировка: 0001020
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 76E8E4863E9D2BAC

1 Ошибка найдена:
01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
004 - Нет сигнала/связи

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 09: Центр.Электроника Описания: 7L6-937-049.clb
Номер детали SW: 7L6 937 049 AF HW: 7L6 937 049 AF
Компонент:: J519 2002
Ревизия: -0004--- Номер лицензии: --------------
Кодировка: 6000040038029C080000000000000000
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 8004025EEC59951C

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 15: Подушки безоп-ти Описания: 7L0-959-655.clb
Номер детали SW: 7L0 959 655 HW: 7L0 959 655
Компонент:: J234__3Q VW8T 0250
Ревизия: 92012025 Номер лицензии: 0039P0069B4O
Кодировка: 0013137
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: FAF070B68A85CFCC

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 16: Руль Описания: 7L6-953-549.clb
Номер детали: 7L6 953 549 F
Компонент:: J527 3601
Кодировка: 0010011
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 4280485622D5C70C

1 Ошибка найдена:
00908 - Блок управления двигателя стеклоочистителей
004 - Нет сигнала/связи

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 17: Панель приборов Описания: 7L6-920-xxx-7L6.clb
Номер детали SW: 7L6 920 875 Q HW: 7L6 920 875 Q
Компонент:: J285 KOMBI-INST. 9533
Ревизия: KHH05V36
Кодировка: 0007101
Код сервиса:: WSC 12000 596 53338
VCID: 49925F7A1FE31454

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 19: CAN-шина Описания: 6N0-909-901-7L.clb
Номер детали SW: 6N0 909 901 HW: 7L6 920 875 Q
Компонент:: J533 GW-K-CAN TP20 9533
Кодировка: 77E2678940056002
Код сервиса:: WSC 12000 596 53338
VCID: F0E4529EDCF9859C

00908 - Блок управления двигателя стеклоочистителей
004 - Нет сигнала/связи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100100
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 235
Пробег:: 102820 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.09.24
Время: 21:44:14

01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
004 - Нет сигнала/связи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100100
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 235
Пробег:: 102820 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.09.24
Время: 21:44:14


-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 22: Полный привод Описания: Нет
Номер детали: 0AD 927 755 BG
Компонент:: TRANSFERCASE 0126
Код сервиса:: WSC 00000 000 00000
VCID: 8102075AE7539C14

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 46: Блок комфорта Описания: Нет
Номер детали: 7L6 959 933 A
Компонент:: 23 HSG 0601
Кодировка: 0000065
Код сервиса:: WSC 00236 935 17365
VCID: 4084425E2CD9D51C

Номер детали: 7L0 959 701 N
Компонент:: Tuersteuergeraet FS 6304

Номер детали: 7L0 959 702 N
Компонент:: Tuersteuergeraet BF 6304

Номер детали: 7L6 959 703
Компонент:: Tuersteuergeraet HL 0202

Номер детали: 7L6 959 704
Компонент:: Tuersteuergeraet HR 0202

1 Ошибка найдена:
00930 - Привод центрального замка задней левой двери-F222
008 - Некорректный сигнал - Периодически

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 55: Ксеноновые фары Описания: 7L6-907-357-A.clb
Номер детали SW: 7L6 907 357 C HW: 7L6 907 357 C
Компонент:: AFS-Steuergeraet 0132
Ревизия: 00H04000 Номер лицензии:
Кодировка: 1286275
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 3B7E35B2453FB6C4

Номер детали: 7L6 941 329 B
Компонент:: AFS-Lst.-Modul l S004
Кодировка: 00000019

Номер детали: 7L6 941 329 B
Компонент:: AFS-Lst.-Modul r S004
Кодировка: 00000019

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 56: Радио Описания: 3B7-035-1xx-56.clb
Номер детали SW: 7L6 035 195 B HW: 7L6 035 195 B
Компонент:: Radio DE2 0009
Ревизия: 00006000 Номер лицензии: VWZ4Z4H1063043
Кодировка: 0001400
Код сервиса:: WSC 31414 790 00001
VCID: 326018969275778C

Читайте также: