Лада гранта диагностика неисправностей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.

Расшифровка: ошибки Лада Гранта

Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:

  • Электронный блок управления (ЭБУ);
  • При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
  • Проблема с передачей данных EEPROM.

Разумеется, имея МКПП вы не получите код ошибки, относящийся к коробке-автомату.

Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.

Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р0030-Р0172
Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р0200-Р0363
Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р0422-Р0660
Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р0661-Р1388
Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р1389-Р1689
Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей
Р2070-Р2501

Полный список ошибок АКПП Гранта

Полная таблица неисправностей с АКПП ВАЗ2190 гораздо меньше предыдущей. Весь список далее:

Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

Все коды ошибок АКПП уместились в один блок

Коды ошибок передачи данных ВАЗ 2190

Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.

Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

Все известные ошибки передачи данных на Гранте

Как посмотреть и сбросить ошибки на Гранте

Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.

Дешевые китайские диагностические устройства не гарантируют работу с программным обеспечением вашей машины.

Оптимально при покупке через алиэкспресс и подобные сайты выбирать продавца с большим количеством отзывов и в них находить комментарии по работе с вашей машиной. Иначе диагностика превратится в лотерею.

Через этот же сканер можно сбросить все коды ошибок и «чек» потухнет до следующего обнаружения поломки. Принцип работы одинаков на всех автомобилях.

Также поможет установка незаводского бортового компьютера типа «Штат» с функцией определения ошибок. При обнаружении код ошибки загорится на дисплее.

Стереть из памяти причины «Джеки Чана» можно, сбросив клемму с АКБ на несколько минут. Метод не всегда помогает. Какую клемму сбрасывать – неважно.

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Гранта


Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.

Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. Разъем для диагностики находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

1. Снимите пластиковый защитный кожух рядом с селектором КПП и увидите разъем.
2. Подключите сканер для теста и запустите утилиту.
3. Зайдите во вкладку «Параметры» и сверьтесь со стандартными характеристиками.

Диагностика без сканера

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.

Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике

КодОписание
1Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта.
2Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи датчика уровня бензина, то этот код говорит о необходимости проверки сети.
3Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе.
4Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика.
5Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени.
6Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска.
7Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы.
8Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда.

Наиболее распространенные ошибки

Код ошибки 4 на приборной панели

Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Неисправности КПП

Видео «Диагностика авто при помощи мини-компьютера»

Видео о том, как происходит проверка Лада Гранта при помощи мини-компьютера, подключающегося к бк через bluetooth.

Лада гранта диагностика неисправностей


Просмотр диагностических карт кодов неисправностей АКП Лада Гранта

Проверка цепи датчика ДМРВ Лада Гранта


При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем датчика массового расхода

Проверка датчика дросселя Лада Гранта


Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки

Диагностика АКП Лада Гранта

Проверки электрических цепей АКП

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта


Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя

Проверка включения стартера Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения

Как проверить давление в магистрали АКП Лада Гранта


Методика проверки давления в магистрали:

Установить автомобиль на подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Проверка свечей и проводов зажигания Лада Гранта


Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно

Проверка давления масла в двигателе Лада Гранта


Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:

Как проверить давление в системе питания Лада Гранта


Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса)

Проверка катушки зажигания Лада Гранта


Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки

Проверка ходовой Лада Гранта


Осмотр состояния ходовой части и трансмиссии Лада Гранта

Осмотр лучше выполнять на подъемнике или смотровой яме

Вывешиваем поочередно колеса, проверяем состояние подшипников ступиц колес

Диагностика по параметрам работы ЭСУД

Угол опережения зажигания
Изменение УОЗ, наравне с изменением времени впрыска топлива, является основным инструментом, с помощью которого ЭБУ воздействует на ДВС.
Установлено, что режим работы двигателя, при котором происходит наиболее полное превращение тепловой энергии горения топливно-воздушной смеси в полезную работу, достигается тогда, когда максимальное давление сгорания-расширения соответствует примерно 100 гр. после ВМТ. Поэтому воспламенение смеси должно происходить раньше этой точки. Продолжительность периода тепловыделения остается практически неизменной при любых оборотах двигателя. Время от начала зажигания до начала тепловыделения также более или менее неизменно. Поэтому, при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличивать УОЗ, и наоборот. Кроме того, скорость сгорания топливно-воздушной смеси зависит от условий работы двигателя. Когда скорость сгорания снижается (например, при малой нагрузке), необходимо увеличить УОЗ, а при высокой скорости сгорания (например, при бедной смеси), наоборот, уменьшить. В реальном двигателе на величину оптимального УОЗ оказывает влияние также температура охлаждающей жидкости в двигателе, температура воздуха на впуске, состав топливно-воздушной смеси и другие факторы.
Управление УОЗ при нормальной работе двигателя:
В ПЗУ контроллера записана таблица (базовая матрица) с оптимальными значениями УОЗ, соответствующих всем возможным значениям нагрузки двигателя (сигнал с ДМРВ) и частоты вращения коленчатого вала (сигнал с ДПКВ). После получения информации о частоте вращения коленвала и нагрузке на двигатель, контроллер выбирает из записанной в ПЗУ базовой матрицы необходимое в данный момент значение угла опережения зажигания. В зависимости от величин сигналов с других датчиков (ДТОЖ, ДТВВ, ДПДЗ, ДД.) вводится дополнительная коррекция табличных значений УОЗ.
Коррекция УОЗ по температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
Коррекция вносится в соответствии с температурой охлаждающей жидкости для улучшения ездовых качеств автомобиля с непрогретым двигателем. При низкой температуре охлаждающей жидкости УОЗ увеличивается.
Коррекция УОЗ по температуре воздуха на впуске (ДТВВ):
При низкой температуре воздуха на впуске УОЗ уменьшается для предотвращения детонации в холодную погоду. При высокой температуре УОЗ также уменьшается для предотвращения детонации.
Уменьшение УОЗ при резком разгоне (ДПДЗ):
При резком разгоне сигнал с ДМРВ меняется с некоторой задержкой по отношению к поступающему в цилиндр действительному количеству воздуха. Это компенсируется по сигналу с ДПДЗ. В период разгона при скорости открытия дроссельной заслонки, превышающей заданный уровень, с целью предотвращения детонации УОЗ уменьшается. После завершения разгона после нескольких рабочих циклов постепенно восстанавливается нормальный УОЗ.
Уменьшение УОЗ при мощном старте — резком и полном открытии дроссельной заслонки (режим полной нагрузки):
Полная нагрузка требует обогащённой смеси, которая имеет высокую скорость сгорания по причине высокого давления в цилиндре. Поэтому УОЗ смещается ближе к пику давления — к ВМТ (0 гр.п.к.в.).
Уменьшение УОЗ на принудительном холостом ходу и при выходе из него (ДПДЗ, ДПКВ):
При переходе на режим ПХХ УОЗ значительно уменьшается. Когда двигатель переходит из ПХХ на работу в нормальный режим, то УОЗ увеличивается на один градус за каждый цикл искрообразования, пока не достигнет номинальной величины. Это снижает рывок при переходе двигателя с режима ПХХ на обычный режим работы.
Коррекция УОЗ для стабилизации оборотов холостого хода (ДПКВ):
На режиме ХХ для стабилизации частоты вращения коленчатого вала производится коррекция УОЗ, обеспечивающая стабильность частоты вращения коленчатого вала. При снижении заданных оборотов холостого хода УОЗ увеличивается, и наоборот. Это позволяет изменить частоту вращения коленвала двигателя практически мгновенно, что делает возможным поддерживать обороты ХХ неизменными даже при скачкообразных изменениях нагрузки (например, разная компрессия в цилиндрах, разная производительность форсунок.). Данная коррекция производится на каждый цилиндр индивидуально.
Коррекция УОЗ при возникновении детонации (ДД):
Уменьшение УОЗ происходит до тех пор, пока детонация не будет полностью устранена (максимальная величина поправки составляет 15 гр. поворота коленчатого вала). После прекращения детонации УОЗ постепенно увеличивается до исходного значения через определенные промежутки времени. В случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика детонации, УОЗ уменьшается на фиксированный угол (примерно 3 гр. угла поворота коленчатого вала). Это позволяет предотвратить возникновение детонации.

Для каждого условия работы двигателя контроллер подбирает оптимальный УОЗ, который можно проверить — ZWOUT, измеряется в градусах от ВМТ (до ВМТ – ранний УОЗ (т.е. УОЗ с показателем"+"), после ВМТ – поздний УОЗ (показатель"-"). Обнаружив детонацию по сигналу с ДД, контроллер уменьшает («позднит») УОЗ – величина такого «отскока» выводится на дисплей ДСТ в виде параметра WKR_X — «Величина отскока УОЗ при детонации», измеряемый в градусах. При минимальных оборотах ХХ (760-840) детонация невозможна. При резком газе должен быть отскок УОЗ по детонации (ДД работает). Отскок угла возможен и без детонации, в том случае, если двигатель перешёл в ту рабочую зону, определяемую по нагрузке и оборотам, где ранее было накоплено некоторое количество отскоков при детонации. Если при этом детонации всё же нет, то значение накопленных отскоков в этой рабочей зоне уменьшается.
Шумность двигателя раньше оценивалась на слух. Теперь существует параметр RKRN – «Нормализованный уровень сигнала от ДД», или, проще, «сигнал ДД» измеряемый в вольтах. На минимальных оборотах ХХ у исправного и прогретого (94-101гр.С) двигателя RKRN должен составлять 0,3-2,0 В. При износе, например, направляющих втулок клапанов будет выше. Т.ж. необходимо убедиться в исправности самого ДД и цепей управления, контроллера.

MOMPOS – текущее положение РХХ
[IMG][/IMG]РХХ является исполнительным механизмом. Полный ход штока РХХ – 255 шагов. Полностью выдвинутый шток (обводной канал ХХ закрыт) = 0 шагов. Двигатель не прогрет, на ХХ – 50-100 шагов. При рабочей температуре – 25-50 шагов. РХХ постоянно участвует в работе двигателя, реагируя даже на небольшие изменения режима – из-за включения осветительных приборов, обогрева стекла и т.д. РХХ помогает снизить токсичность отработавших газов на режиме ПХХ: при резком закрытии дроссельной заслонки РХХ увеличивает расход воздуха в обход ДЗ, не допуская хотя бы кратковременного переобогащения смеси. Работоспособность РХХ оценивают, задавая с помощью ДСТ перемещение штока и следя за изменением оборотов коленвала.
При возникновении кода неисправности Р1513 «РХХ, замыкание цепи управления на массу» драйвер контроллера прекращает управлять регулятором ХХ.
Пониженные, повышенные или нестабильные обороты ХХ могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена контроллером с помощью РХХ.
Если количество шагов РХХ более 65, то обороты ХХ занижены, если менее 10 –обороты ХХ завышены.

Степень открытия клапана РХХ регулируется контроллером в зависимости от нагрузки на коленчатый вал двигателя, температуры охлаждающей жидкости, соотношения количества работающих и неработающих цилиндров, угла опережения зажигания и состава сжигаемой в работающих цилиндрах топливовоздушной смеси:
1. Нагрузка на коленчатый вал двигателя (параметр RL).
ЭБУ (контроллер) изменяет положение клапана РХХ так, чтобы частота вращения двигателя была равна заданной частоте вращения на холостом ходу. С увеличением нагрузки на коленчатый вал двигателя (включены мощные электрические потребители, неисправные генератор или помпа, механический износ деталей двигателя и др.) клапан РХХ приоткрывается, шаги РХХ увеличиваются, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Увеличение шагов РХХ вызывает увеличение абсолютного давления во впускном коллекторе и увеличение расхода воздуха по сигналу ДМРВ, что в свою очередь приводит к увеличению количества смеси, подаваемой в цилиндр.
2. Температура охлаждающей жидкости (параметр TMOT).
Заданная частота вращения двигателя на холостом ходу зависит от температуры охлаждающей жидкости. Чем температура ниже, тем выше заданная в прошивке контроллера частота вращения коленчатого вала двигателя на ХХ, тем больше шаги РХХ. Для обеспечения повышенной частоты вращения двигателя ЭБУ приоткрывает клапан РХХ.
3. Количество работающих и неработающих цилиндров. Пропуски воспламенения.
Если один из цилиндров не работает, или работает не стабильно (пропуски воспламенения), то для обеспечения заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу, клапан РХХ приоткрывается, увеличивая нагрузку на работающие цилиндры. Происходит перенос и распределение нагрузки с неработающего цилиндра на работающие цилиндры. Например, при отключении одного из цилиндров двигателя, нагрузка на три работающих цилиндра увеличивается примерно на 33%. В случае, если не работают два цилиндра (например, отказ катушки 1-4 или 2-3 цилиндров), то нагрузка на работающие два цилиндра оказывается увеличенной уже где-то на 100%.
4. Угол опережения зажигания — УОЗ (параметр ZWOUT).
С увеличением УОЗ эффективность работы каждого из работающих цилиндров увеличивается. За счёт этого, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу при более раннем УОЗ требуется сжигание меньшего количества топливовоздушной смеси, чем при более позднем УОЗ. Поэтому, с увеличением УОЗ контроллер уменьшает количество сжигаемой топливовоздушной смеси путём снижения шагов РХХ, что обеспечивает поддержание заданной частоты оборотов ХХ. С прикрытием клапана РХХ абсолютное давление во впускном коллекторе уменьшается и как следствие уменьшается количество смеси сжигаемой в цилиндре.
5. Состав топливовоздушной смеси.
Эффективность работы двигателя также сильно зависит и от состава топливовоздушной смеси. Чем ближе состав топливовоздушной смеси к стехиометрическому, тем лучше эффективность сгорания такой смеси и, как следствие, выше эффективность двигателя. С увеличением отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, эффективность работы двигателя ухудшается. Из-за ухудшения эффективности работы двигателя, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на ХХ требуется сжигание уже большего количества такой смеси. Поддержание заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу при работе на бедной или богатой топливовоздушной смеси достигается за счёт увеличения количества сжигаемой в работающих цилиндрах смеси путём увеличения шагов РХХ.
Если в процессе "выравнивания" смеси по сигналу с датчика кислорода состав её изменится до требуемых значений, то шаги РХХ должны вернуться к норме.

USVK- сигнал с датчика кислорода
Когда УДК (управляющий датчик кислорода) не прогрет, напряжение сигнала с датчика стабильное на уровне 0,45 В (это опорное напряжение, подаваемое на УДК с контроллера). А в новых системах (с Е-газом) опорное напряжение равно 3,3 В.Не достигший температуры 300-350 гр.С датчик не реагирует на состав отработавших газов. Для ускорения прогрева современные УДК имеют электрический прогрев (нагреватель вмонтирован в датчик кислорода, и имеет собственную цепь управления с контроллера). У прогретого УДК керамика начинает проводить ионы кислорода, появляется разность потенциалов (напряжение начинает меняться) – он вступает в работу. После прогрева, при работе двигателя в режиме замкнутого контура, напряжение с УДК должно переключаться несколько раз в секунду (в идеале!) между низким уровнем сигнала – 0,05…0,2В (бедная смесь) и высоким – 0,7-0,9В (богатая смесь). Неисправность цепей или датчика (его нагревателя) могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала УДК в диапазоне от 0,3 В до 0,6 В, или, 1,3 В -3,6 В — в системе с Е-газом. Нахождение в данном диапазоне во время прогрева УДК нормально.
Работу УДК можно проверить так: на работающем двигателе и замкнутой цепи (УДК в работе) отсоединить вакуумный шланг ВУТ с рессивера или продувочный шланг от клапана адсорбера на дроссельный узел (создать искуственный подсос воздуха), при этом сигнал с УДК должен резко упасть в зону обеднения.
За изменением сигнала с УДК постоянно следит контроллер, и, за счёт коррекций FR, FRA, TRA (RKAT), корректирует подачу топлива. Об этих коррекциях ниже.

Частота вращения колен. вала двигателя
ДПКВ Контроллер её определяет с некоторой дискретностью (*Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определённые промежутки времени (скачками). Весь диапазон оборотов – от минимума до срабатывания ограничителя – оценивается параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния двигателя более высокая точность не требуется.
До 2500 об/мин может оцениваться параметр NMOTLL с дискретностью 10 об/мин.

По бортовому компьютеру (при диагностике) обороты коленвала определяются скачками в +-40 об. Это норма.

коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК
FR показывает, во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска форсунок для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического. С отключенным лямбда-регулированием FR=1 и не влияет на формирование рабочей смеси. Когда контроллер перейдёт в режим обратной связи по ДК, FR начнёт колебаться в небольших пределах – от 0,98 до 1,02 (это норма!). Это значит, что состав смеси отклоняется от идеального на 2% и контроллер всё время немного корректирует время открытого состояния форсунок. Максимальный диапазон изменения FR для исправного двигателя – от 0,85 до 1,15. Но, допустим, FR = 1,20. Значит, рабочая смесь обеднена на 20%. Приводя её к стехиометрии ( FR=1), контроллер будет увеличивать подачу топлива на 20%. Такое значительное отклонение состава смеси от нормы указывает на серьёзную неисправность, связанную с топливной системой, подсосом воздуха после ДМРВ, нарушением характеристик ДК или ДМРВ, неверной оценкой температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и т.п.
Одного коэффициента FR недостаточно для управления подачей топлива современного двигателя. Для «самообучения» контроллера введены ещё две составляющие: FRA (Мультипликационная составляющая коррекции самообучения) и RKAT ( или, TRA) (аддитивная составляющая коррекции самообучения).
Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров аддитивной и мультипликативной составляющих коррекции самообучения – каждый придумывает сокращения по своему вкусу.
Текущий коэффициент коррекции FR быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты FRA и RKAT (TRA) учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, – например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.
Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции FR = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет до +85°С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент FR меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98–1,02.

Коды ошибок Лада Гранта с расшифровкой

Коды ошибок Лада Гранта

Автомобили российского производства чрезвычайно популярны среди отечественных автолюбителей. Распространенность вызвана умеренной стоимостью и высокой ремонтопригодностью узлов. При должном уходе, машины способны проехать до 150000 километров без серьезных поломок. Минусом авто выступает традиционно слабая электрика. Ошибки Лады Гранты в большинстве аналогичны кодам аналогичных моделей или незначительно отличаются.

Методы диагностики системы

Выявить ошибки Гранта и аналогов можно двумя способами. Обе методики имеют явные преимущества и недостатки.

Самодиагностика Лада Гранта

Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:

  • одновременно зажать клавишу сброса суточного пробега, расположенную на приборной доске и провернуть ключ в личинке замка в положение 2;
  • если все сделано правильно, машина перейдет в режим самодиагностики, все стрелки сделают полный оборот и загорятся индикаторы;
  • клавишей на подрулевом переключателе положения стеклоочистителей выбрать необходимую опцию;
  • первой в списке появляется информация о версии прошивки. Перещелкивая позиции далее, можно увидеть необходимую комбинацию ошибки.

Примечание! Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.

Расшифровка ошибок на гранте

Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.

В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:

  1. Указанный код ошибки Лада Гранта свидетельствует о наличии критического скачка напряжения в бортовой сети. В 90% случаев говорит о коротком замыкании или повреждении электроприборов.
  2. Требуется проверить поплавковый датчик в бензобаке и его цепь. Возможно КЗ или повреждение сенсора.
  3. Перегрелся мотор или сломался температурный датчик антифриза.
  4. Нарушение цепи питания измерителя температуры окружающей среды.
  5. Дополнительно указывает на перегрев силовой установки или неправильную работу термостата. Косвенно затрагивает более сложные неисправности типа пробоя прокладки ГБЦ.
  6. Критически снизилось давление в топливной рампе. Потребуется проверить насосы и состояние форсунок. Популярная ошибка двигателя Гранта первого поколения.
  7. Отказали тормоза или сильно истерлись колодки – необходима диагностика модулей.
  8. Сильный просад напряжения бортовой сети. Возможны проблемы с аккумулятором.

Компьютерная диагностика

Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:

  • под приборной доской находится специальный разъем;
  • к клемме, через специальный коннектор подключается ноутбук с программой;
  • начинается сопряжение устройств;
  • после установки стабильного соединения и считывания информации с БК в окне ПО высветятся коды ошибок Лады Гранты.

Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.

  • Р – нарушена целостность электропроводки или повреждены датчики;
  • С – вероятно поломка находится в узлах подвески, ходовой части;
  • В – проблемы с внутренним оснащением автомбиля;
  • U – наблюдается ресинхронизация нескольких взаимосвязанных цепей.

Далее идут стандартные обозначения:

Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:

  • 0 – устройство очистки выхлопа;
  • 1 – система воздушного питания мотора;
  • 2 – топливные магистрали, насосы и форсунки;
  • 4 – контрольные приборы;
  • 5 – неполадки или нарушение в работе дополнительных систем;
  • 7/8 – трансмиссия, ходовая часть.

Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.

Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка

Указанные далее ошибки могут быть не актуальны на некоторых модификациях автомобиля. При несоответствии расшифровки или кодов, рекомендуется обратиться к сервисному руководству машины.

Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)

  • 030-032 – первый датчик кислорода, обрыв цепи или короткое замыкание магистралей;
  • 036-038 – аналогично для второго сенсора.

Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)

  • 101-103 – ДМРВ неправильные показания элемента или обрыв цепи;
  • 107-108 – неправильное давление во впускном коллекторе;
  • 112/113 – неверное считывание температуры воздуха на впускной магистрали;
  • 115-118 – ДТОЖ неверные показания, поломка или обрыв соответствующей магистрали;
  • 122/123 – ДПДЗ поломка агрегата или большой разбег между фактическими и измеренными данными.
  • 130-135 – кислородный датчик №1 неполадки в сети или обрыв магистралей.
  • 136-141 – аналогично для сенсора кислорода №2;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)

  • 200 – пробита проводка на модуле управления форсунками, также может быть повреждение самого блока;
  • 201-204 – обрыв на линии питания форсунок для № 1-4 соответственно;
  • 217 – перегрелся мотор, второе значение – поломка датчика температуры ДВС;
  • 222/223 – ДПДЗ превышение или критическое снижение уровня сигнала от блока;
  • 261/264/267/270 – магистрали управления форсунками для 1-4 номеров соответственно, обнаружено КЗ на массу кузова;
  • 262/265/268/271 – аналогично, только с замыканием на бортовую проводку.

Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)

  • 300 – присутствуют пропуски срабатывания зажигания в случайном или стабильном порядке;
  • 301-304 – аналогично для 1-4 цилиндров соответственно;
  • 325 – датчик детонации топливной смеси вышел из строя, также говорит об обрыве его цепи;
  • 326-328 – отвечает за вышеуказанный элемент, говорит о неполадках самого сенсора;
  • 335-338 – ДПКВ неисправен или повреждена проводка;
  • 340/342/343 – ДПРВ сбой По или физическое повреждение элементов проводки;
  • 346 – датчик фазораспределения сломан или наблюдается нарушение изоляции проводов;
  • 351-354 – неисправность катушки зажигания для каждого цилиндра последовательно;
  • 363 – ошибка 0363 Гранта выдает, что присутствуют пропуски зажигания системы защиты каталитического нейтрализатора.

Бортовой компьютер Лада Гранта

Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)

  • 422 – распространенная ошибка двигателя Лада Гранта указывает, что забился катализатор или критически снизилась его эффективность, может сопровождаться падением мощности двигателя, устраняется заменой модуля;
  • 441 – клапан продувки адсорбера некорректно работает или заклинил;
  • 443-445 – повреждение линий управления вышеуказанным элементом;
  • 458/459 – короткое замыкание линий клапана продувки адсорбера на массу или 12 вольт;
  • 480/481 – соответственно для первого и второго реле управления центральным вентилятором, обрыв цепи или КЗ;
  • 485 – головной вентилятор неисправен или отказало управление модулем.

Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)

  • 500-503 – нарушение в работе датчика спидометра, возможно повреждение или замыкание цепи;
  • 504 – ошибка p0504 Лада Гранта говорит о том, что автоматика педали тормоза вышла из строя;
  • 505-507 – регулятор холостых оборотов двигателя неисправен или засорился;
  • 522/523 – ошибка 0522 гранта, так же как и p0523 говорит водителю, что давление масла в картерном отсеке двигателя находится вне нормальных пределов;
  • 560 – возможен разряд аккумулятора или спала клемма;
  • 562/563 – превышение или критическое снижение порога допустимого напряжения в бортовой сети.

Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)

  • 601/603 – неисправности внутри модуля ПЗУ/ОЗУ соответственно, требуется полная замена блока;
  • 604 – неправильный расчет суммы контроллера ПЗУ;
  • 606 – поврежден модуль АЦП, требуется его замена;
  • 607 – неправильный сигнал от контроллера канала детонации;
  • 615-617 – реле стартера повреждено или присутствуют проблемы в проводке;
  • 627-629 – реле бензонасоса отключено, либо имеются неполадки в магистралях;
  • 642/643 – неправильная работа шины, питающей датчики;
  • 645-647 – реле муфты кондиционера отказ или некорректная работа модуля;
  • 660-662 – регуляторы длинны магистралей впрыска неисправны или присутствует замыкание в бортовой сети;
  • 691-694 – в реле вентилятора № 1 и 2 присутствует КЗ с контактом на бортовую сеть, кузов машины соответственно.

Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части

Здесь присутствует только одна ошибка № Р0830, отвечающая за выключатель рычага сцепления. Появление индекса говорит об обрыве цепи или повреждении проводки.

Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)

  • 102 – вышел из строя нагреватель кислородного датчика в выхлопной системе;
  • 115 – отвечает за вышеуказанный модуль и обозначает повреждение проводки;
  • 123/124 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по воздушной составляющей, обогащение или обеднение;
  • 127/128 – аналогичное значение для Мультипликативной составляющей;
  • 135/141 – повреждена проводка кислородного датчика №1/2, установленного перед или после катализатора;
  • 136/137 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по бензину;
  • 171/172 – неисправен потенциометр СО2;
  • 301-304 пропуски воспламенения горючей смеси для 1-4 цилиндров;
  • 335 – неисправность дросселя, возможно привод заклинен;
  • 336 – рассогласование сенсоров дроссельной заслонки;
  • 384 – аналогичное значение, говорит о некорректной реакции ДВС на положение заслонки;
  • 385 – критическое превышение нагрузки на силовую установку;
  • 386 – некорректная реакция канала обнаружения детонации топливной смеси;
  • 387 – система впрыска сбоит, неправильное время подачи горючего;
  • 388 – положение педали газа и дроссельной заслонки не соответствуют друг другу;
  • 389 – частота вращения коленвала не соответствует положению заслонки;
  • 390 – в устройстве обнаружена поломка, но реакции на нее не последовало;
  • 410/425/426 – клапан продувки адсорбера, обнаружено повреждение проводки с замыканием на массу или бортовую сеть;
  • 500-502/541 – магистральные линии подачи питания на бензонасос повреждены, возможно присутствует замыкание;
  • 509/513/514 – магистрали регулятора ХХ повреждены или нарушение целостности обмотки;
  • 545 – неправильное положение дроссельной заслонки (механическое повреждение);
  • 558 – сломана возвратная пружина дроссельного привода;
  • 559 – отвечает за аналогичный модуль и говорит о неправильной его настройке в спокойном положении;
  • 570/600 – отсутствует отклик от иммобилайзера, возможно повреждена проводка;
  • 602 – ошибка 1602 Гранта появляется, когда пропадает контакт на аккумуляторе или имеется пробой в бортовой сети (резко пропадает напряжение);
  • 603 – блок ЭСППЗУ сломался или отсутствует отклик от модуля;
  • 606 – датчик неровной дороги отказал или выдает неверные данные;
  • 612 – не удается корректно выполнить сброс ошибок Гранта;
  • 616/617 – заглючил датчик неровной дороги;
  • 620/621/622 – поломка модуля ПЗУ/ОЗУ/ЭСППЗУ;
  • 640 – неправильное считывание памяти контроллера ЭСУД;
  • 689 – память ошибок неправильно считывается или повреждена.

Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)

  • 100-103 – привод дроссельной заслонки сломан или присутствует повреждение проводки;
  • 105 – система мониторинга неисправна;
  • 122-123/127-128 – сенсор положения педали А/В низкое или высокое значение;
  • 187-188 – неправильная регулировка топливной смеси на холостом ходу, обедненная или чрезмерно обогащенная;
  • 135/138 – ресинхронизация датчиков положения дросселя/педали газа;
  • 176/178 – неверная адаптация привода ДЗ;
  • 270-271 – не реагирует датчик кислорода №2 в выхлопной системе на обогащение или обеднение смеси;
  • 301/304/307/310 – замкнула катушка зажигания на 12В, соответственно для всех камер сгорания последовательно;
  • 500/501 – возбуждение генератора начинается неверно.

Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)

  • 717 – обороты турбины отображаются некорректно;
  • 705-706 – селектор автомата не посылает или выдает несколько сигналов одновременно;
  • 720 – измеритель оборотов хвостового вала отказал;
  • 973/974 – соленоид ВКЛ-ВЫКЛ замкнут на бортовую цепь или кузов;
  • 962-963 – соленоид управления давлением поврежден;
  • 731-734 – некорректное положение передаточного числа на 1-4 передачах соответственно;
  • 711-713 – неправильная работа датчика температуры смазки в картере АКПП;
  • 863 – установка соединения по шине;
  • 701 – питание головного контроллера нарушено.

Бортовой компьютер Штат

Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей ( U 0000)

  • 001 – поломка CAN шины;
  • 009 – КЗ в цепи CAN ;
  • 100 – указатель u0100 показывает, что ошибка БК Лада Гранта образовалась в месте соединения модулей ЭБУ и ДВС;
  • 155 – модуль круиз контроля сломан или поврежден;
  • 305 – несовместимость программы с вышеуказанным прибором.

Как сбросить ошибку на Гранте

У автомобиля Лада Гранта ошибка чек «всплывает» относительно часто. Это вызвано наличием большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей в подкапотном пространстве.

Частичный сброс ошибок на автомобиле можно выполнить механическим путем:

  • прогреть двигатель до нормальной температуры;
  • отключить аккумулятор от бортовой сети на 15-20 минут;
  • подсоединить батарею обратно;
  • провернуть ключ в личинке замка зажигания до положения №2 и оставить его в покое на 1-2 минуты;
  • вернуть ключ в положение «0».

Если все сделано правильно, ошибки будут сброшены. Метод не подходит для сложных сбоев – некоторые ошибки так аннулировать не получится.

Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера выполняется специальным диагностическим оборудованием. Приспособления докупаются отдельно в случае постоянной необходимости. Приобретение сканера для обслуживания одного автомобиля экономически не целесообразно.

Имея на руках диагностическое оборудование и требуемые знания о системе, выполнить считывание и расшифровку ошибок Лада Гранта можно и самостоятельно. Если у пользователя недостаточно опыта для выполнения операции, рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

Диагностика Лады Гранта своими руками

Диагностика Лады Гранта

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Гранты

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

    ; ; ;
  • Scanmatik 2; .

3. Блок управления двигателем Лады Гранты

Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.

Часто ставят контроллер "Стандарт" с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.

контроллер Ителма М74 у Гранты

Расположение ЭБУ у Гранты:

«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.

Расположение ЭБУ у Гранты

Расположение ЭБУ у Гранты

Прошивки ЭБУ:

Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.

Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2

Самодиагностика

На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается "Check Engine" и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Гранте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика Лады гранты через приборную панель

Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика Гранты

4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Лады Гранта"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Лада Гранта"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для LADA GRANTA

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Диагностика двигателя у Лады Гранта

Диагностика двигателя

Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

Предоставляем документацию для двигателей c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

Диагностика ABS у Лады Гранта

Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

Диагностика датчика массового расхода воздуха у Гранты

Диагностика ДМРВ у Гранты

Диагностика ДМРВ у Гранты

Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.

Диагностика датчика кислорода у Гранты

Диагностика датчика кислорода у Гранты

Диагностирование АКПП

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

P0720 "Датчик оборотов выходного вала неисправен"
P0717 "Датчик оборотов турбины"
P0706 "Селектор АКПП. Нет сигнала"
P0705 " Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно"
P0974 "Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи"
P0973 "Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю"
P0963 "Соленоид управления давлением. Обрыв цепи"
P0962 "Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю"
P0740 "LOCK UP SOL(Open)"
P0743 "LOCK UP SOL(GND short)"
P17AB "L/C SOL(Open)"
P17AA "L/C SOL(GND short)"
P17AE "2-4/B SOL(Open)"
P17AD "2-4/B SOL(GND short)"
P17B1 "H/C&L&R/B SOL(Open)"
P17B0 "H/C&L&R/B SOL(GND short)"
P1735 "INTER LOCK FUNCTION(1st)"
P1736 "INTER LOCK FUNCTION(2nd)"
P1737 "INTER LOCK FUNCTION(3rd)"
P1738 "INTER LOCK FUNCTION(4th)"
P0744 "LU CLUTCH(Lock-up)"
P1744 "LU CLUTCH(Slip Lock-up)"
P0731 "Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче"
P0732 "Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче"
P0733 "Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче"
P0734 "Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче"
P17A1 "NEUTRAL FUNCTION(1st)"
P17A2 "NEUTRAL FUNCTION(2nd)"
P17A3 "NEUTRAL FUNCTION(3rd)"
P17A4 "NEUTRAL FUNCTION(4th)"
P17A0 "NEUTRAL FUNCTION(Rev)"
P0712 "Датчик температуры масла, низкие показания"
P0713 "Датчик температуры масла, высокие показания"
P0711 "Датчик температуры масла, завис"
P0863 "Соединение по CAN шине (инициализация)"
P062F "BACKUP MEMORY"
P1701 "Напряжение питания контроллера"

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

  • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
  • Ошибка "Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

ЭУР - электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANS Температура воздуха °С 15° – 45° 15° – 45°
TMOT Температура охл. жидкости °С 90° – 101° 90° – 101°
UBSQ Напряжение бортсети В 13.0 – 14.5 13.0 – 14.5
WPED Положение педали % 0 11 – 15
WDKBA Положение дросселя % 2 – 5 7 – 11
NSOL Желаемые обороты Об/мин 840 3000
NMOT Обороты двигателя Об/мин 840 ±40 3000 ±100
MI Расход воздуха Кг/ч 7 – 12 27 – 35
ZWOUT УОЗ Грд. П.К.В 9 ±5 32 – 35
RL_W Нагрузка % 16 – 26 12 – 17
FHO Фактор барокоррекции 0.8 – 1.02 0.8 – 1.02
TIEFF Время впрыска мсек 3.0 – 5.0 2.8 – 3.5
DMVAD Адаптация регулировки ХХ % ±5 -
USVKL Сигнал с ДК1 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
USHKL Сигнал с ДК2 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
FR_W Коэффициэнт коррекции лямбды 1.00 ±0.02 1.00 ±0.02
FRA_W Коэффициэнт адаптации лямбды 1.00 ±0.15 1.00 ±0.15
TATEOUT Продувка адсорбера % 0 – 8.2 0 – 18
MSLEAK Коэфф. адаптации топлива на ХХ кг ±2.5 -
MSNDKO Перетечки на ХХ кг/ч 2 – 8 -
DTPPSVKMF Период 1‐го ДК сек < 1.8 < 1.8
FZABGZYL
1–4
Пропуски зажигания 0 0
FZKATS Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора 0 0
DMLLRI Тек. коррекция ХХ % ±8
DMLLR Тек. коррекция ХХ % ±8
AHKAT Фактор старения нейтрализатора < 0.45 < 0.45
B_LL Бит ХХ Да Нет
B_LR Бит регулировки в замкнутом контуре Да Да
B_LRA Бит разр. адаптации топливоподачи Да/Нет Да/Нет
B_SBBVK Бит готовности ДК 1 Да Да
B_SBBHK Бит готовности ДК 2 Да/Нет Да/Нет
B_TE Бит продувки адсорбера Нет/Да Нет/Да
B_KUPPL Бит датчика педали сцепления Нет/Да Нет/Да
B_BREMS Бит датчика педали тормоза Нет/Да Нет/Да
DFES Коды неисправностей
Давление топлива в рампе кПа 380 ±20 380 ±20

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Читайте также: