Лада гранта кросс или рено сандеро степвей что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Новая Lada Granta Cross и 6 неплохих альтернатив на вторичке

Модельный ряд Лады не слишком широк и обновляется не особо ритмично. А с полноприводными машинами и вовсе беда — кроме внедорожника 4х4, покупателям предложить нечего. Однако в Тольятти, похоже, поймали удачу за хвост — версии Cross благодаря увеличенному клиренсу, защитному обвесу кузова из черного пластика и ряду оформительских нюансов выглядят интереснее стандартных легковых модификаций. Почти кроссоверы! Покупателям такие Лады нравятся — спрос хороший. Поэтому даже странно, что Granta Cross появилась только сейчас, ведь обновленные Гранты выпускаются уже почти год.

Вазовская новинка отличается от базовых версий доведенным до солидных 198 мм дорожным просветом — не каждый кроссовер сможет похвастать таким показателем. В ее подвеске установлены более длинные пружины и перекалиброванные амортизаторы. С ними машина не потеряла в курсовой устойчивости и управляемости, но приобрела в энергоемкости — шасси не пробивает даже на гигантских неровностях. Для российской действительности — весомое преимущество.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Все эти новшества не могли не сказаться о цене. Базовая Granta Cross стоит 549 900 рублей. За топ-модификацию придется выложить уже 643 900 рублей. Немало. За такие деньги можно подобрать неплохой подержанный кроссовер с автоматом. Давайте рассмотрим несколько таких вариантов.

Lada XRAY

За 550–650 тысяч вполне можно присмотреть 2-летний XRAY, который в Тольятти позиционируют как кроссовер. Построен он на основе Renault Sandero Stepway, что снимает вопросы по части надежности — с ней все в полном порядке. Впрочем, у машин из первых партий были проблемы с расширительными бачками, которые протекали, но с этой напастью быстро справились.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Nissan Juke

За цену Гранты Кросс предлагается 5-6-летний Nissan Juke. Среди компактных кроссоверов сложно найти более стильную и запоминающуюся модель! Но на фоне конкурентов она запоминается не только этим, но и наличием 1,6-литрового 190-сильного турбомотора — с ним Juke легко уезжает от любого из конкурентов! Впрочем, большинство предложений на вторичке — с более скромным 117-сильным атмосферником и передним приводом.

Этот Nissan считается весьма надежным. За одним исключением — его вариатор при неправильной эксплуатации редко выхаживает до 100 000 км. Капитальный ремонт или установка нового агрегата обойдется не меньше, чем в 100 000 рублей.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Suzuki SX4

Как и в случае с Джуком, за 550–650 тысяч вы найдете 5-6-летний SX4. В момент своего дебюта это был один из первых компактных кроссоверов. Дизайн миролюбивый — за счет дополнительных окошек-«косынок» Suzuki можно принять за компактвэн. При этом для особых оригиналов предлагался даже вариант с кузовом седан — без слез на него не взглянешь.

В своей нише SX4 — один из самых надежных. Крепкая ходовая, надежный двигатель и 4-ступенчатый автомат — даже 10-летние экземпляры бегают без особых проблем. Впрочем, не слишком шустро, поскольку безальтернативный у нас 1,6-литровый 112-сильный мотор устроит лишь водителей-флегматиков.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Ford Kuga

На рынке представлены в большей степени две модификации. Версия с 2-литровым 164-сильным дизелем хороша, но роботизированная коробка не отличается длинным ресурсом. Я бы не рисковал и остановился на варианте с бензиновым 2,5-литровым 200-сильным турбомотором. Он и едет шустро, и традиционный гидромеханический автомат проблем не доставляет.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

BMW X3

Поклонники баварских машин до сих пор относятся с пиететом к первому поколению кроссовера Х3 (заводской индекс Е83). Еще бы, ведь в отличие от его преемников этот автомобиль обладает рядом преимуществ. В частности, рычаги его подвески не алюминиевые, а стальные — они отличаются высокой прочностью. Кроме того, этот Х3 снабжался рядными атмосферными бензиновыми «шестерками», которые славятся уравновешенной работой и солидным ресурсом. Да и дизели того времени тоже проблем доставляют по минимуму.

Имея в кармане оговоренную выше сумму, вы можете рассчитывать на рестайлинговый экземпляр 2009–2010 года выпуска. Пробег нередко достигает 200 000 км, но, поверьте, эти машины еще вполне живые. И по удовольствию от вождения они могут дать фору многим куда более молодым кроссоверам.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Jeep Grand Cherokee

За условные 600 тысяч предлагаются не только кроссоверы, но и серьезные внедорожники. Один из них — Jeep Grand Cherokee второго поколения (выпускался с 1998 по 2004 гг.). Несмотря на дружелюбный облик, конструктивно это — настоящий вездеход. В его распоряжении неразрезные передний и задний мосты, которые на тяжелом бездорожье более предпочтительны, нежели независимые подвески. Имеется и понижающая передача. Недаром эту машину часто используют для участия в трофи-рейдах.

Как и полагается американскому внедорожнику старой школы, под капотом трудятся многолитровые низкофорсированные моторы. Так, базовый бензиновый V6 4.0 выдает всего 190 л.с. Ну а V6 4.7 доступен в нескольких вариантах мощности: от 220 до 258 л.с. Кроме того, специально для европейского рынка выпускалась версия с 2,7-литровым 163-сильным турбодизелем. Все моторы отличаются высокой надежностью и нередко выхаживают по 300–400 тысяч км без капитального ремонта.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Если вы хотите непременно новую машину, то за 550–650 тысяч, кроме Лады, ничего не купишь. Заводская гарантия дорогого стоит. Если же вы по каким-либо причинам не желаете быть владельцем Гранты Кросс, то я бы советовал присмотреться к двух-трехлетним кроссоверам B-класса. Та же Lada XRAY будет хорошим выбором. Ресурс свой такие машины еще и наполовину не выработали. А вот на автомобили классом или двумя классами выше с большим количеством владельцев (не менее двух) я бы не связывался — велик шанс напороться на проблемный экземпляр.

Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, уводит нас все дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, мы вынуждены прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая придорожные черничные плантации в сок. Но не ягоды интересуют нас в этот раз, хотя, конечно, собирать их, просто открыв дверь, очень удобно. Мы отправились по грибы. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и тестировать их возможности следует не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку мы им все же решили дать. Ездить мы будем лишь там, где есть дороги, ну, или хотя бы намек на них. Привод все-таки передний.

Впрочем, нет проблем с низами и у Stepway. На тест нам достался автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (а есть еще и 102-сильный), однако и он довольно неплохо справляется со своими обязанностями, тем паче что максимальный крутящий момент у него доступен на более низких оборотах. В общем, «Степка» по лесу ползает тоже неплохо. А вот крутить баранкой на нем уже не так легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель, и его усилие постоянное. Но дело свое он тоже знает, и особо напрягаться нет нужды. Все же объективности ради заметим, что у Kalina руль легче. И все той же объективности ради добавим, что передачи заскакивают на свои места здесь с большим усилием, чем на Lada. Кстати, на холостых оборотах двигатель Sandero Stepway работает намного громче. Виной тому специфический звук, похожий на звук работающего дизеля и пропадающий, стоит лишь выжать сцепление. Болезнь, преследующая данную трансмиссию еще со времен появления Logan, увы, так и не вылечена.

Ожившая рация прервала наши рассуждения о качестве сборки отечественных и импортных автомобилей и о том, как оно меняется в зависимости от менталитета региона, где сборка осуществляется.

Командор призывал нас ехать глубже в лес. Как известно, в лесу тень весь день, а огромные ели сделали и без того темный день еще мрачнее, что вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни. Точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем. У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.

Вообще, если говорить об интерьерах автомобилей, то по архитектуре они очень похожи. Разве что в Kalina Cross места в ширину чуть меньше. Какие-то 57 мм, которые различают ее по этому показателю с Sandero Stepway, ощущаются как визуально, так и физически. А вот сзади в машинах места для ног пассажиров примерно одинаково. Самому рослому из нас было вполне комфортно в обоих автомобилях.

А теперь, пожалуй, о главном. Напомним, что один из этих «внедорожников» доселе был хетчбэком, а второй универсалом. Так вот, по объему багажника эти автомобили тоже оказались очень похожими. Разница в объеме перевозимого груза исчисляется всего 35 литрами в пользу Kalina. Чего не скажешь об удобстве раскладывания сидений. В Kalina придется сначала откинуть сидушки и лишь затем уронить спинки, а в Stepway достаточно просто произвести манипуляции со спинками. А вот переодеваться, сидя на кромке багажника, неудобно ни в первом, ни во втором автомобиле. Уж больно эта кромка высока, да и узка. Так что стягивать сапоги куда удобнее, сидя на сиденьях и открыв двери, что, впрочем, в дождь тоже удовольствия не принесет.

Кстати, о дожде. Не секрет, что мокрая одежда доставляет водителю немало хлопот в виде запотевших окон. Так вот, в обоих автомобилях с этим проблем нет. Кондиционер довольно быстро позволяет вернуть влажность в салоне к нормальным показателям. К тому же у Stepway есть еще и электроподогрев лобового стекла.

И вот через это самое лобовое стекло видится, как впереди идущая Kalina начала в поисках меньшей колеи прибиваться то к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в этих условиях машина продолжала двигаться вперед. Чудеса, да и только. Впрочем, сие упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером. Самоблокирующийся дифференциал, конечно, существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен. А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован.

Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута. Что ж, результат для машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не надо. Лес, да еще какой, вокруг нас.

Народная пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Так вот, что Lada Kalina Cross, что Renault Sandero — «грибы» хотя и немного из разных весовых категорий (достаточно посмотреть на ценники этих автомобилей), но каждый из них заслуживает того, чтобы его не пнули ногой, как поганку, а действительно присмотрелись. Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился. Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Смотря как приготовить.

KALINA CROSS от 485 400 р.

Вождение

Новый двигатель наделил автомобиль неплохой динамикой. Да и рулится машина неплохо. Главное — знать меру

Лада гранта кросс или рено сандеро степвей что лучше

песта на капоте не смущает?

зато сандеро . ну просто красавчег. Обе машины унылые, но рено приятнее едет так как гранте достались по наследству калиновские ездовые приколы.
лично я за гранту, так как дешевле. Останется денег на нормальные колесья, чтоб задняя часть получше смотрелась

так ты по дизайну выбираешь?? если функционал не важен- так бери, конечно, что больше нравится, зачем тогда у народа спрашивать)) и всех разный вкус)
по мне так сандеро пострашнее гранты.)

сходи на профильные сайты и посмотри, там наверняка все обсуждалось это) и это , краш-тесты глянь) и фотки реальных дтп

пля, мне даже интересно стало. первое попавшееся:
визуально у сандеро салон сложило похлеще гранты.

а тут дача не хуже гранты:

по мне дак сандеро для предпенсионного возроста

отдаю свой голос за крайслер 300 с

по мне сандеро больше для девушек,гранта - молодежный вариант, не такой у нее и дизайн страшный, разве зад лишь..
уж дастер покорявее выглядит..

грант после лета 2013 прибавилось в разы, такси особенно..
на сандеро ты и потратишь в необходимой комлектации больше, плюс сигналка, страховка, резина.

по бюджету выгоднее гранту. запчасти есть везде

Если для вас качество Рено мнимое, по сравнению с ВАЗ, то зачем тогда этот вопрос? И сравните гарантию на ВАЗ и Рено. Рено безопаснее, комфортнее, надёжнее, по цене ТО не сильно отличаются, а так называемое "ботатство" комплектации ВАЗ не факт, что будет нормально работать. А разница в 100.000 за Рено себя оправдает во всём. Но ИМХО вы для себя уже всё решили.

да ладно вам всем. накинулись. кто-то тут заявлял, что для поездок по городу взял бы себе фиат албеа.

Недавно натыкался на статью, что выходит гранта хетч. Выглядит получше седана.

так то ваще вкусы то у всех разные, вот напремер падлег то дрочит то бухих шалав епет и ничо, рад и щастлев Бггггг

конечно, и Шланги кондея гудиер взорвутся, а если стоит гур зетеф то он поссыт со всех щелей,да что говорить импортная резина установленная на ладу взрывается еще на шиномонтаже

если через пару лет смена машины все равно намечается, то лучше тогда не брать сейчас, а потом взять подороже

Еще вопрос АБС Бош какого поколения у кого, и как оно настроено и адаптировано.

Да, гарантия 3 года, а условия и ограничения гарантии там и там читали, или так, поговорить?

Если что, я не против Гранты, но Рено ведь комфортнее, надёжнее, провереннее и не такое сырое, с извечными детскими болезнями ВАЗа. Езжу сейчас на рабочей Гранте, а до этого был Сандеро 2010, так вот, ИМХО Сандеро/Логан лучше по потребительским свойствам продукции ВАЗа.

Ага, тот ещё "подарок", причём он с минимумом изменений стоит на Пежо 408, и практически без изменений на Ниссан Альмера нынешнего поколения. Мои знакомые по гарантии этот автомат чинили на Логане, один три раза машина 2010г, другому Логану 2011г в Питере меняли коробас ДВА раза за год из-за износа чего-то там.

Вот, недавно читал, у Авторевюшников проблемы с этой АКП

Ровно настолько, насколько дороже.

На ПП Вазах новых раньше был 8.1, теперь пишут - 9. Судя по сравнениям с полуседаном в тестах тогоже авторевю или зарулем, точно не помню, настроено хорошо ).

Сравнение Renault Sandero и Lada Granta

Отечественный автопром находится далеко не на вершине по качеству и уровню производства легковых машин. Многие сравнивают российские автомобили с китайскими разработками, считая именно их главными конкурентами в бюджетном сегменте.

Renault Sandero и Lada Granta

Но не всё так плохо, как некоторые склонны считать. У компании ВАЗ (Lada) есть несколько весьма удачных проектов, одним из которых справедливо выступает Granta. Это недорогой, очень бюджетный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. В таком низком ценовом диапазоне конкурентов фактически нет. К их числу можно отнести французский хэтчбек Renault Sandero.

Закономерно возникает вопрос о том, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке нового легкового автомобиля бюджетной категории.

Общие технические сведения

Российский автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Это классический седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Плюс есть кросс-версия. Но поскольку Renault Sandero производится только в кузове хэтчбек, включая версию повышенной проходимости (Stepway), логично будет сравнивать между собой именно хэтчбеки.

Лада Гранта относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей европейского B класса. Официально Granta в кузове хэтчбек совершила дебют в августе 2018 года в Москве. Фактически это модернизированная Lada Kalina 2 поколения, которая получила ряд изменений.

Калину строят на базе обновлённой платформы от Калины. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой и вместе с винтовыми пружинами. В базовой версии устанавливается рулевой механизм без усилителя. Но в более дорогом исполнении появляется электроусилитель. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади классические барабаны. В базовом исполнении предусмотрено наличие ABS, BAS и EBD.

Renault Sandero также является субкомпактным хэтчбеком с передним приводом, и относится к европейскому классу B. Премьера уже второго поколения модели состоялась осенью 2012 года, но тогда под маркой Dacia. Под брендом Renault модели начали выпускать с лета 2014 года. Тогда же презентовали российскую спецификацию.

С лета 2018 года в РФ продаётся рестайлинговая версия машины. Хотя в Европе Sandero в таком виде реализуется с осени 2016 года. Рестайлинг не повлёк за собой серьёзные изменения. Немного подкорректировали внешний вид передней части, слегка доработали салон и добавили несколько ранее недоступных опций.

Sandero собирают на базе переднеприводной платформа М0. Двигатель имеет поперечное расположение, а в несущей структуре кузова используется большое количество высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади установлена полузависимая система с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами. Реечный рулевой механизм сочетается с гидроусилителем уже в базовой комплектации. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Штатно предусмотрена система ABS и EBD.

Экстерьер и габариты

Очевидно, что Гранта в кузове хэтчбек, лифтбек, седан и универсал имеет несколько разный внешний вид. Нельзя сказать о превосходстве одного кузова перед другим. Везде есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Lada Granta

Поскольку справедливо будет сравнивать Renault Sandero с российским автомобилем Лада Гранта именно в кузове хэтчбек по причине альтернативных вариантов у француза, основной упор будет сделан именно на такую модификацию.

Внешне обе машины выглядят неплохо, как для откровенно бюджетных моделей. Ничего выдающегося, но и откровенно неудачных решений дизайнеры не использовали. Вообще внешность крайне субъективный критерий для оценивания, потому окончательное решение о превосходстве одного автомобиля над другим в компоненте внешнего вида будет за покупателем.

А вот габариты являются куда более понятным критерием оценивания. Renault Sandero предлагает такие цифры:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (при нагрузке) 155 мм.

Гранта полностью соответствует параметрам субкомпактного класса. В кузове хэтчбек этот автомобиль имеет следующие параметры:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

У того же лифтбека колёсная база, ширина и высота аналогичные, а в длину машина имеет 4246 мм. Плюс дорожный просвет составляет от 165 до 180 мм., в зависимости от нагрузки.

Интерьер и багажный отсек

Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.

Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.

Lada Granta

Салон Lada Granta

Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.

В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.

Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.

Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее. Базово имеет 440 литров в багажном отсеке, увеличивающиеся до 760 литров. И всё равно это суммарно меньше, нежели у Sandero.

Моторы, коробки передач и их возможности

Не заглянув в подкапотное пространство, сказать, что лучше — Renault Sandero или Лада Гранта, практически невозможно. Ключевую роль при выборе машины играют возможности двигателя, предлагаемые коробки передач, динамика и расход топлива.

Начнём с Лады Гранты. Автомобиль в кузове хэтчбек от российского производителя предлагается с 3 вариантами силовых установок. При этом все они бензиновые и имеют одинаковый объём 1,6 литра.

Теперь следует сравнить с тем, что готов в ответ предложить французский субкомпактный хэтчбек.

Renault Sandero

Салон Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero предлагается с атмосферными бензиновыми ДВС объёмом 1,6 литра. Они соответствуют нормам Евро 5, в то время как ВАЗовские двигателю отвечают лишь нормам Евро 4.

Существенной разницы или огромного превосходства у одного из представленных автомобилей в плане мощности, динамики или максимальной скорости нет.

Но тут приоритет всё же на стороне французского хэтчбека. Моторы надёжные, ресурсные, простые и доступные в обслуживании, редко выходят из строя. Вазовские двигатели чаще вынуждают обращаться владельца в автосервис или тратить время на решение проблем своими руками в гараже.

Безопасность и управляемость

Фактор отсутствия усилителя руля в базовой комплектации Лады Гранты не даёт этому автомобилю дополнительные баллы в копилку. Плюс общее исполнение кузова слабое. Вероятность серьёзно пострадать в аварии после столкновения водителю и пассажирам Granta несколько выше, чем в случае с Sandero.

Вряд ли стоит ожидать невероятных показателей безопасности у отечественного автомобиля. Sandero далеко не ушёл, хотя француз выглядит несколько предпочтительнее своего условного оппонента. В базе обеих машин доступно по 1 подушке безопасности. Также есть стандартный набор электронных систем, состоящий из ABS, EBD и BAS.

Renault Sandero

В компоненте управляемости паритет. Эти машины не созданы для активной езды. А если ещё и не будет усилителя руля, тогда и вовсе управление превратится в настоящее испытание в городских условиях, где требуется постоянно маневрировать. С появлением электроусилителя Гранта всё равно не превосходит Sandero, где доступен только гидроусилитель руля. На больших скоростях чёткость управления падает, в поворотах чувствуется крен.

Общие впечатления примерно одинаковые. Но Sandero несколько мягче и послушнее. Французский хэтчбек увереннее проходит неровности, не так ощутимо передаёт вибрации в салон. Потому по параметрам безопасности и управляемости именно Renault Sandero выглядит более предпочтительным вариантом.

Но для наглядного сравнения автомобилей Лада Гранта и Renault Sandero рекомендуется самому сесть за руль и провести хотя бы короткий тест-драйв. Только так вы сумеете объективно сравнить две машины, понять особенности их поведения на дороге и учесть соответствие вашим потребностям и ожиданиям от недорогого авто.

Расходы на обслуживание

Машины имеют одинаковый класс, они представляют бюджетную категорию, у них во многом похожие двигатели, да и комплектация выглядит примерно одинаковой. Расход топлива идентичный.

Поскольку Lada Granta относится к продукции отечественного автопрома, она будет несколько дешевле в обслуживании и содержании. Широко доступны разнообразные расходники и запчасти, включая оригиналы и аналоги. На любом СТО можно обслуживать и ремонтировать машину. Вопрос лишь в том, что на Гранте придётся несколько чаще посещать автосервисы или проводить время в гараже. Ресурс у Granta меньше по сравнению с Sandero. Первые поломки и неисправности появляются раньше.

Renault Sandero также предельно дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль. Нужно лишь своевременно менять все расходники, с покупкой которых проблем точно не возникнет. Уровень цен на ТО у хэтчбеков одинаковый, так и налоги. То есть тут вряд ли получится серьёзно сэкономить, отдав предпочтение Lada Granta.

Комплектации и цены

На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • Standart.
  • Classic.
  • Optima.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.

Цены стартуют от 462 тысяч рублей. Но с учётом разных скидок и специальных предложений самую простую версию в теории можно приобрести менее чем за 400 тысяч. А топовые комплектации стоят от 600 до 700 тысяч рублей.

Lada Granta

Французский бюджетный хэтчбек Renault Sandero доступен в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Стартуют цены от 577 тысяч рублей. В топ комплектации за машину придётся выложить не менее 748 тысяч рублей.

Поскольку 50-100 тысяч рублей нельзя считать колоссальной разницей, то в действительности стоит отдать предпочтение именно самой богатой версии Renault Sandero, нежели пытаться сэкономить, и тысяч за 650 покупать отечественный автомобиль.

Кому отдать предпочтение

Учитывая все рассмотренные особенности и характеристики, можно сделать вывод, что российским автопроизводителям удалось добиться определённого прогресса. Да, изначально кажется, что Lada Granta по некоторым параметрам переигрывает своего французского оппонента.

Но если внимательнее изучить все нюансы, обратить внимание на эти же машины спустя 2-3 года эксплуатации, начинаешь понимать, почему Renault Sandero стоит дороже, и положительных отзывов об этой машине намного больше.

Renault Sandero обладает большим ресурсом, она лучше подходит для активной и длительной эксплуатации, поскольку первые серьёзные неполадки обычно возникают через 250-300 тысяч километров. Весь этот период достаточно будет менять стандартные расходники и проводить регламентную замену некоторых элементов.

Купив изначально более дешёвую Lada Granta, в последующем все сэкономленные деньги, и даже больше, придётся тратить на ремонт, внеплановое посещение автосервиса, более частую замену расходников и элементов. Качество сборки всё ещё на слабом уровне. Машина объективно требует доработок и постепенного усовершенствования по мере эксплуатации. Владельцы отмечают, что ряд заводских запчастей лучше сразу поменять на зарубежные аналоги, а кузов требуют тщательной шумоизоляции.

Но каждый потребитель в итоге сам решает, что выбрать и кому отдать предпочтение. При наличии бюджета около 750 тысяч рублей, выбор в пользу топ комплектации Renault Sandero станет предпочтительным и более разумным. Но если денег откровенно не хватает, и доступно буквально 500-550 тысяч рублей, тогда безоговорочным фаворитом становится Granta.

Много ли в Lada Granta Cross за 620 000 рублей от кроссовера

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Это еще и новое слово в дизайне вазовских бюджетников, которое сказал талантливый британец Стив Маттин - тот самый, кто перерисовал весь модельный ряд волжского автогиганта, а в данное время активно работает над Lada 4х4 нового поколения.

Фото: Виталий Юрчак / РГ

В случае с Lada Granta Cross мы видим, с одной стороны, изживание бюджетного имиджа самой доступной компактной модели российского рынка, а с другой - новый шаг в создании псевдокроссоверов - высоких хэтчбеков, седанов и универсалов, которые могут на бездорожье чуть больше, чем их базовые исполнения.

"РГ" взяла на тест версию с 1,6-литровым бензиновым 106-сильным вазовским "атмосферником" и "роботом", который на АвтоВАЗе упорно называют AMT, хотя эти три буквы в автомобильном мире - ничто иное как устоявшаяся аббревиатура - automatic manual transmission.


В 2021 году, как известно, семейство Granta сменит поколение и переберется на новую платформу, причем с большой степенью вероятности это будет модернизированная французская "тележка" B0. Однако текущему семейству Granta предстоит бороться за покупателя еще как минимум три года. И у Granta Cross есть что предложить лояльным клиентам АвтоВАЗа (кроме относительно доступной цены).

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Прежде всего, это экстерьер в стиле кроссовера. Клиренс 198 мм, короткие кузовные свесы, мощная пластиковая защита на бортах и бамперах, солидные штатные рейлинги на крыше и колеса увеличенной размерности (195/55 R15 против 175/65 R14 у остальных Granta) - уже само по себе аргумент к покупке. Ведь согласитесь, вазовский псевдовнедорожник выглядит задорнее, чем его коллеги по цеху, а джиперская атрибутика не помещает как на проселке, так и в городской толчее, поскольку неплохо защищает кузов от ненужных контактов с разнообразными препятствиями.


В салоне Granta Cross компоновщики попытались победить скуку, свойственную вазовским моделям-ветеранам. Отчасти им это удалось. Оранжевые тканевые вставки в цвет кузова (который, кстати, не предлагается для других представителей семейства Granta), оранжевая же подложка аналоговой приборки и Х-образные росчерки от Стива Маттина (например, характерные перекрестья на центральной консоли) выглядят, спору нет, неплохо.

Однако компоновка консоли, бескнопочного руля и мелкие открытые ниши, куда уместится не всякий смартфон, выдают возраст базовой модели, и, как не крути, не оптимальны по эргономике. Хуже всего, что "баранка" регулируется только по углу наклона. Возможность настроить высоту водительского кресла в этом смысле выручает, но сказать, что сидишь за рулем совершенно комфортно, нельзя. Причем, найти оптимальную посадку будет сложнее всего высоким водителям.

Фото: www.vk.com/rcinews

В топе предлагаются датчики дождя, света и задние "парктроники", что замечательно, но заполучить камеру заднего вида не получится. Дело в том, что после очередного обновления 2-Din-экраны для этой модели больше не предлагаются, чтобы развести начальную модель с более дорогими Vesta и Xray.

Консоль может украсить только кнопочный мультимедийный блок с маленьким монохромным дисплеем. Вот что мы думаем по этому поводу - "колхозить" нештатные 2-Din-экраны и доукомплектовывать машину камерой заднего вида в любую современную Granta можно и нужно: это отличное подспорье особенно для начинающих водителей. Но, возможно, проще будет приобрести салонное зеркало с интегрированной камерой заднего вида.


С другой стороны, если не судить Granta Cross строго (а к обратному сподвигает яркая внешность кросс-универсала), вы обнаружите, что широкие сиденья, почти полностью лишенные боковой поддержки, достаточно удобны. Они просто напросто по-домашнему мягкие, подушка длинная - сидя в таком кресле хочется отдыхать, а не стремиться выиграть в светофорной дуэли. Сзади достаточно просторно.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Можно похвалить кросс-универсал также за крупные информативные внешние зеркала, хороший обзор (подоконная линия проведена в стиле старой автовазовской школы очень низко) и четкое ощущение габаритов машины. Неплох и багажник на 355 л, объем которого можно увеличить, сложив разрезной диван практически в ровный пол. Разумеется, под фальшполом здесь имеется инструмент и "запаска", а под задним бампером смонтирована стационарная проушина для буксировочного троса. Словом, эта машина отлично приспособлена к нашим условиям эксплуатации.


В плане езды Granta Cross - наследница автомобилей, ведущих родословную от вазовской "восьмерки". Помимо общности платформы это родство подчеркивается хотя бы тем, что как и знаменитой "Зубиле", этой модели не выделили ESP. Последнее, честно говоря, совершенно непонятно, поскольку система стабилизации предлагается для других представителей семейства Granta. Все дело в лифтованной перенастроенной подвеске. Вазовцы решили не вкладываться в дорогостоящую адаптацию софта ESP к новым характеристикам ходовой части.

Последняя между тем настроена чуть жестче, чем у других представителей семейства Granta. Увеличение дорожного просвета было достигнуто применением оригинальных пружин и более плотных амортизаторов, а также использованием высокопрофильной резины. В результате Granta жестковато отрабатывает дорожные стыки и выступы, но, что важнее, с легкостью переваривает разбитый асфальт и грунтовки. На ней можно запросто мчать по ухабистому полю, без сильной тряски и пробоев подвески.

Фото: iStock

Управляемость на асфальте - фамильная, "восьмерочная", "десяточная", "калиновская". Автомобиль реагирует на повороты длинного и легкого руля с ощутимым запаздыванием, в крутых виражах проявляются крены. При заходе на вираж достаточно быстро развивается срыв с траектории, который приходится компенсировать контррулением и газом - системы стабилизации то, напомним, не предусмотрено.

С другой стороны, отсутствие ESP помогает на рыхлых грунтах. Автомобиль допускает пробуксовку, а электроника при таком сценарии не душит двигатель. Но все равно, за отсутствием полного привода и каких-либо внедорожных ассистентов преодолевать сложный рельеф следует ходом.

Похвалить же подвесочников нужно за отличное поведение Granta Cross на высоких скоростях. Автомобиль четко держит траекторию, практически не реагирует на колейность и не юлит при экстренном торможении. К слову, об умении останавливаться - педаль тормоза здесь тугая и длинноходная, но замедление происходит достаточно эффективно.


Что же касается связки "робота" АМТ с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, она наверняка начнет вам нравиться, если вы приноровитесь к повадкам роботизированной коробки. Радует, что с такой трансмиссией эта Lada ускоряется достаточно динамично и в городе, и на трассе. В ходе недавней модернизации АМТ почти полностью избавили от рывков и научили обеспечивать плавный старт с места - достаточно просто отпустить педаль тормоза.

Полезен также "спортивный" режим, включающийся клавишей на трансмиссионном тоннеле. С его активацией коробка начинает поддерживать повышенные обороты, добавляя автомобилю прыти. Однако даже в стандартном режиме Drive кросс-универсал не медлит с реакциями на нажатие акселератора.

Фото: www.vk.com/motor

Как бы то ни было, при всех достоинствах и недостатках, двухпедальный Granta Cross точно стоит своих 622 900 рублей, которые дилеры просят за начальную для такой комбинации версию Comfort. Здесь вы получите по умолчанию ABS, EBD, две подушки безопасности, легкосплавные 15-дюймовые колеса, электропривод стекло и зеркал, климат-контроль, акустику и так называемый "зимний" пакет, а исполнение Luxe за 648 900 рублей укомплектовано еще щедрее.

Сравнительный обзор технических характеристик Гранты Лифтбек, Рено Логан и Рено Сандеро

Рено Логан или Гранта Лифтбек

Выпуск Лады Гранты Лифтбек способствовал разделению мнений автомобилистов на два противоположных лагеря. Одни так и остались приверженцами Рено Логан, другие перешли на сторону Лады.
Насколько правильно принятое решение и что лучше: Рено Логан или Гранта Лифтбек, рассмотрим в данной статье.

Сравнение характеристик

История появления моделей

Рено Логан разрабатывался преимущественно для рынка развивающихся стран. Начальная цена за экземпляр не превышала 5000 долларов. Начиная с 2005 года «француз» собирается в цехах Российской Федерации.

Рено Логан или Гранта Лифтбек сравнение

Изначально рынок СНГ не рассматривали в качестве платформы для реализации, но полюбившаяся марка авто побила все рекорды продаж. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя, производитель дополнительно изготовил три новых модификации Логан: универсал, пикап, фургон.
Лада Гранта — аналог французского Рено Логан. Модель представлена в бюджетном ценовом сегменте. С целью снижения себестоимости автомобиля в основу заложили конструкцию от Лады Калины.

Рено Логан или Гранта Лифтбек обзор

Несмотря на многочисленные негативные отзывы в адрес Калины, Гранта получилась хорошо и имеет 3 комплектации: «Норма», «Стандарт», «Люкс». Представлено две модификации кузова: седан, лифтбек.
Ценовая категория Лады Гранты в диапазоне от 450 до 470 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Нестандартных дизайнерских решений в обеих модификациях мы не увидим. Изготовители решили обойтись классикой.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Многие автоэксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что по экстерьеру Логан превосходит Гранту. «Француз» олицетворят новизну формы, объемность, динамичность линий. Гранта же построена по прототипу Лады Калины. Прогрессивных элементов прослеживается крайне мало.
В Рено Логан переднюю часть занимает широкое лобовое стекло, умеренно ниспадающий капот, «атлетическая» решетка радиатора. В отечественной модели ветровое стекло несколько выпуклое, рельефный капот, два воздушных заборника.
Средняя линия передней части «француза» с выразительной радиаторной решеткой, широкими фарами. Лада Гранта с фальшрадиаторной решеткой, хромированным напылением по контуру, тучными светодиодными фонарями.
Боковые грани Логан максимально гармонично сочетают контур ниспадающей крыши и восходящей полосы от боковых стекол. Инженеры отечественной Лады пытались повторить нечто подобное, но шика не произвели. Однозначное преимущество у европейского бренда.

Интерьер

Внутренний мир «француза» выглядит прогрессивно в сочетании со строгим оформлением. Убранство Лады скучно и однотипно, с традиционным дизайном от Калины.
Приборная панель у обеих моделей концептуально одинакова, сегментирована, с цифровой индикацией.
Материал: поливинилхлорид.
Цвет: серо-черный.
В отличие от предшественников, салон Sandero оригинален в исполнении. Материал: мягкий пластик. Приборная панель с алюминиевой окантовкой, воздухозаборники серебристого цвета.
Sandero предоставляет водителю широкий диапазон регулировки рулевого колеса по высоте и по глубине посадки. Дополняет зону комфорта увеличенный угол открывания дверей.

Технические данные: мотор, трансмиссия и подвеска

Проведем сравнение трех моделей:

пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат

Первая «сотня» на спидометре у Лада за 12.2 сек, что на 0.3 сек больше, чем у французского бренда. Средний расход горючего на уровне 7.0 – 7.1 литра у обеих моделей.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан показатели

Несколько иная ситуация у Renault Sandero:

  • гамма двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.5 литра;
  • мощность: 90 / 75 л.с.;
  • крутящий момент: 100 / 140 / 221 Нм;
  • расход горючего: 4.4 трасса / 5.7 смешанный / 7.9 город.

С точки зрения экономичности и практичности Reno Sandero занимает пальму первенства. Его линейка моторов входит в 10-ку лучших двигателей СНГ по экономичности.

У рассматриваемых моделей автомобилей тип подвески идентичен: передняя пружинная типа МакФерсон, задняя зависимая многорычажная.

Вместимость багажного отсека

Полезное пространство багажного отсека у Lada Granta Liftback и Reno Logan составляет 340 литров, что на 20 литров больше, чем у конкурента Sandero.
Очевидно, что показатели приведены при разложенных задних сиденьях. В сложенном положении объем увеличивается и составляет 720 литров. Однако в Renault Sandero сложить задний ряд сидений не представляется возможным ввиду особенностей конструкции.
Сзади разместиться троим пассажирам крайне сложно, езда на длительные дистанции некомфортна. Форма багажника скопирована у Фольксваген Поло второго поколения.

Управляемость

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан на дороге

Показатель эффективности системы рулевого управления трех моделей одинаковый. Гидроусилитель руля с легкостью передает момент вращения на колеса, точь в точь повторяя движения руля.
Для повышения качества управления, владельцы Рено Сандеро и Лада Гранта Лифтбек устанавливают электрический усилитель руля (ЭУР).

Срок эксплуатации

Изготовитель указывает на ресурс гарантийной эксплуатации в три года или 120000 км пробега для моделей Lada Granta Liftback и Reno Logan. Что касается Sandero, то срок увеличен на два года и составляет пять лет или 180000 км.

Соотношение цен

Стоимость в обслуживании. Запчасти

Кому что подойдет

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан сравнение моделей

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Renault Sandero
Современный дизайнЗавышенная цена в топовой комплектации
Сочетание высоких технологий и качественных материалов при изготовленииСлабая адаптация для использования по пересеченной местности
Экономичные силовые агрегаты
Renault Logan
Хорошее качество изготовленияПреждевременный выход из строя ремня ГРМ
Доступность запчастейРастяжение троса стояночного тормоза
Адаптивность к плохому дорожному покрытиюДеформация тормозных дисков
Неприхотливость топливной аппаратуры
Lada Granta Liftback
Бюджетная ценаЗавышенная стоимость базовой комплектации
Неплохое качество сборкиЧастый брак при изготовлении
Широкая сеть сервисных центров
Возможность установки запчастей от Рено Логан, Лада Калина

Отзывы

Положительные
1. Виталий: от моделей Рено отказался сразу, так как проживаю в поселке. Ежедневная поездка по грунтовой дороге это не для европейских автомобилей. Выбор в пользу Лады.
2. Константин: учитывая бюджетную стоимость Лады, я решил ее приобрести. Доплачивать несколько десятков за «француза» не стал. Выбором доволен. Эксплуатирую машину второй месяц, замечаний нет.
3. Кирилл: долго стоял перед выбором Рено или Лада. В конечном итоге, купили с супругой отечественную модель. Нареканий нет, все работает исправно.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно высказаться о Ладе, так как до недавних пор был ее владельцем. Сейчас езжу на Рено Логан — это «небо и земля».
2. Василий: второй год эксплуатирую Рено Сандеро, качество на высшем уровне, не в чету Лада.
3. Анатолий: поездил на каждой модели, европейцев с Ладой не сравнить. Не советую отечественную марку.

Лада Гранта Лифтбек и Рено Логан отзывы


Вывод
Перед покупкой автомобиля определите задачи, которые необходимо решать с помощью машины. Под них и выбирайте модель.
Очевидно, что Lada Granta Liftback и Renault Logan — «рабочие лошадки», способные покорно выполнять ежедневную рутинную работу. Renault Sandero предназначен для использования в условиях мегаполисов, городском режиме, а также чистой работы и недлительных путешествий.

Читайте также: