Лада гранта советы по эксплуатации

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Лада Гранта и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Эксплуатация машины

Машина достаточно хорошо работает при температурах от -30 до -50 градусов, что весьма удобно при нынешних зимах, особенно в северных регионах России.

Все сидения авто оснащены ремнями безопасности, надежно контролирующими положение пассажира. В автомобиле предусмотрено место для детского кресла, в котором обязательно должны перевозиться маленькие пассажиры.

Ремонт авто

Обслуживание Гранты

Вот некоторые задачи, которые стоят перед профессиональной станцией технического обслуживания:

  • Общий ремонт и обслуживание,
  • Замена масла и масляного фильтра,
  • Диагностика ходовой,
  • Прочистка радиатора, ,
  • Проверка тормозной системы.

В этот список могут входить и некоторые другие услуги, необходимые для автомобиля. Помните, что техническое обслуживание можно поручать только профессионалам, и лучше всего обратиться за помощью в центр производителя или региональное представительство. Мастера выдадут гарантию и талон нового образца.

Ремонт Lada Granta

Обслуживание и ремонт Лада Гранта всегда волнуют водителей. Ведь любая неисправность, даже самая незаметная, может привести к аварийной ситуации и даже смерти. Ремонт можно осуществить как с помощью мастера, так и самостоятельно. Однако в решении проблем, связанных с двигателем, лучше всего поможет квалифицированный специалист. Помощь можно получить как на СТО, принимающих советские и отечественные автомобили, так и на станциях, где происходит замена элементов для иномарок. Все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений.

Ремонт Лада Гранта не является слишком дорогостоящим. Все запчасти вы можете найти как в магазинах и на автобазарах, так и на официальном сайте производителя. Приобретение сертифицированной продукции обезопасит вас от дальнейших поломок. После ремонта любой сложности рекомендуется выехать на пустынную местность и провести тест-драйв. Это поможет определить, насколько машина готова к дальнейшим поездкам.

Для правильной работы автомобиля Лады важно не только проводить профессиональную диагностику, своевременно выполнять ремонт и обслуживание автомобиля, но и соблюдать некоторые правила, помогающие сохранить машину в отличном состоянии и застраховать вас от неожиданных неприятностей. В частности, смена масла должна осуществляться каждые 2000-5000 км или 1 раз в 6 месяцев. Используйте синтетику или полусинтетику.

Всегда имейте страховку: в непредвиденной ситуации компания сможет оплатить часть расходов по восстановлению машины.

12 Доработок в Лада Гранта. Добавил надёжности и комфорта.

Два года назад приобрёл подержанную Ладу Гранту 2014 года выпуска. В комплектацию автомобиля входили передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бампера в цвет кузова и подушка безопасности водителя. На протяжении этих двух лет потихоньку вносил небольшие доработки для увеличения комфорта от вождения, о которых я расскажу в этой статье .

1) Установил бортовой компьютер "Штат Х1". С помощью БК настроил включение вентилятора охлаждения на 98°С, чтобы сильно не нагревать двигатель в пробках.

2) Боковые зеркала от Гранты Лифтбек. Родное зеркало сломалось по складной части и повисло на тросиках регулировки, временно закрепил его на саморезы. Потом купил новые зеркала от Гранты Лифтбек, подошли как родные. Обзор в зеркалах хороший, внешне тоже неплохо выглядят.

3) Установил доводчики-ограничители дверей нового образца. Теперь двери фиксируются в определённых положениях и присутствует эффект доводчика при закрытии дверей. Для установки такого доводчика нужно купить дополнительно две гаечки с резьбой на 6 мм. Есть у него и недостаток, проявляется он при открытии двери вблизи соседнего автомобиля, дверь может сама до открыться в крайнее положение. Так что нужно предупреждать пассажиров, чтобы придерживали двери при открывании.

4) Веерные форсунки стеклоомывателя и реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Для экономии омывайки установил веерные форсунки, один раз нажал на секунду и хватает смыть грязь со стекла. Но чтобы успело намокнуть стекло, нужна пауза перед работой дворников. Эта пауза обеспечивается в новом реле стеклоочистителей, пауза 0.5 секунды и щётки делают 2 взмаха. А так же можно настроить промежутки между одиночными взмахами дворников до 45 секунд в "прерывистом режиме".

5) Электрокорректор фар. Так как штатный гидрокорректор вышел из строя, то было решено установить современный электрокорректор фар. После установки корректора фары стали светить дальше. С помощью электрокорректора можно настроить свет фар в 11 положениях. Подробнее смотрите на видеоролике ТУТ .

6) Герметизация задних фонарей. Все владельцам Гранты седан известно, что задние фонари зимой запотевают, а летом копят грязь. Чтобы уйти от такой проблемы, нужно заклеить отверстия с обратной стороны фонарей. Я заклеил армированным скотчем. В эту зиму фонари не запотевают и чистые внутри.

7) Задние газомаслянные амортизаторы 2190-2915004-51 и пружины от ВАЗ-2111. Как видно по первому фото моей статьи, задняя часть автомобиля выглядела просевшей. Решил не устанавливать проставки под амортизаторы, а сделать более жесткую заднюю подвеску, так как часто приходится возить в багажнике много вещей. Установил газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины от ВАЗ-2111. После установки задняя часть автомобиля приподнялась, в движении стало меньше раскачивать, при торможении пропали сильные клевки и при разгоне машина едет без проседания. Минусов от установки не заметил, только положительные эмоции.

Слабые места и основные недостатки LADA Granta

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.

Слабые места Лада Гранта

Слабые места Лады Гранта:


  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:


  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Как ухаживать за «Грантой»: О правильной эксплуатации LADA Granta рассказал владелец

Блогер поделился советами по эксплуатации «Гранты» и рассказал о проблемах, с которыми столкнулся за три года езды.

Автомобилист рассказал, как ухаживать за «Грантой» на примере трёхлетнего автомобиля. За это время LADA Granta в комплектации Luxe успела проехать 51 000 километров. На передней части авто в районе капота появляются сколы и трещины ЛКП, из-за которых в скором времени вероятно появление ржавчины. Дабы этого избежать, автомобилист посоветовал сразу при покупке бронировать передние части крыльев и крышу над лобовым стеклом специальной пленкой. У «Грантовода» же эта проблема была решена проще: он попросту заклеил проблемные места черной изолентой. Помимо этого, обнаружены неполадки с покрышками – резина истрепалась так, что даже если она спущена – понять это не представляется возможным, потому во время движения была высока вероятность испортить шины.

«АвтоВАЗ, держись!»: Блогер назвал главные претензии к LADA Priora

Несмотря на прекращение сборки «Приоры», популярность бюджетного автомобиля и не думает снижаться. Так, один из российских блогеров рассказал об основных недостатках LADA Priora.

«Можно взять эту машину, однако немножко нужно будет приложить руки, чтобы сохранить её в нормальном состоянии на несколько лет дольше. Главное – знать её основные больные места, коих предостаточно», – лаконично закончил владелец LADA Granta.

Подписаться:

В соцсети Instagram появилось изображение виртуального концепта ВАЗ-2110. «Заряженная десятка» очень понравилась автолюбителям.

Воронежский автолюбитель рассказал о том, как проходил нулевой технический осмотр на своей новой LADA Granta FL. Уже на начальных этапах эксплуатации у…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Лада Гранта – автомобиль, который создавался под условия России. Он предназначен для эксплуатации в условиях от — 40 до +50 градусов на дорогах общего пользования. В качестве безопасности в салоне предусмотрены ремни для водителя и пассажира первого сидения, а также выходы ремней безопасности для детского сиденья.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Важным элементом системы безопасности является подушка безопасности, которой оборудовано водительское сидение. На передней панели автомобиля не стоит размещать посторонних предметов, чтобы в случае необходимости подушка безопасности сработала без помех.

Правила эксплуатации Лада Гранта

Разработчики предупреждают владельцев, что при заправке Лады Гранта нельзя применять этилированный бензин, а также использовать присадки к топливу и маслу, за исключением тех, что советует производитель.

Лучше всего в качестве топлива автомобилю подходят «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». На доске приборов стоит постоянно контролировать расход топлива, чтобы не допустить его полной потери и не создать аварийную ситуацию на дороге.

Новая Лада Гранта проходит обкатку 3 000 км. Во время прохождения этого пробега не допускается буксировка автомобилем прицепа или иного транспортного средства. В это время стоит воздержаться от резких маневров – рывком трогаться с места, раскручивать коленный вал до 6 000 об/мин, а также круто разворачиваться с пробуксовкой колес. Не рекомендуется задавать на задние колеса разность тормозных сил выше 30%.

Стоит аккуратно пользоваться климатическим оборудованием автомобиля. При запотевании стекол можно включить на низкую скорость вентилятор обогревателя. Кондиционером нужно пользоваться исключительно при работающем двигателе.

Не стоит совмещать движение автомобиля с прицепом и включенный кондиционер, это может привести к перегреву двигателя. Также рекомендуется в течение года регулярно включать н несколько минут кондиционер, это продлит срок его работы.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Рекомендуется в морозное время года, перед заглушкой мотора, провернуть его на 3 000 об/мин. Перед запуском мотора при морозе необходимо сделать паузу после того, как включилось зажигание, пока бензонасос не поднимет нужное давление.

Двигатель Лады Гранта рассчитан на запуск при температуре – 27 градусов без вспомогательных средств.

Движение начинается после того, как разогрет двигатель и частично масло.

Залогом хорошей эксплуатации Лады Гранта без поломок будет регулярное, в срок прохождение технических осмотров.

Тюнинг Лады Гранта

Специально для автомобиля Лада Гранта разработаны несколько способов по тюнингу багажника, фары и двигателя. Это улучшает характеристики автомобиля и его экстерьер.

Тюнинг багажника

Специалисты рекомендуют устанавливать на багажнике спойлер, который специально разработан для Лады Гранты. Он отлично вписывается в облик автомобиля и при этом не кажется чужеродным элементом.

Спойлер на багажнике автомобиля ощутимо повышает управляемость автомобилем на высоких скоростях, а также делает проще парковку машины задним ходом. Установить спойлер можно своими руками и в тюнинг ателье. Спойлеры выпускаются неокрашенные и красятся в любой стандартный цвет.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Багажник Лады Гранта часто раздражает своим шумным закрывание. Эта проблема решается с помощью установки шумо- и виброизоляции. Можно установить в багажнике Лады Гранта амортизаторы от Нивы 21213 или любые другие подходящие по размеру. Вместе с шумоизоляцией они сделают работу багажника автомобиля плавной.

Тюнинг фар

Тюнинг фар в Ладе Гранта часто заключается в монтаже ресничек. Они выпускаются готовые под стандартные цвета автомобиля, а также изготавливаются с помощью пленки оракал, которая продается во всех автомагазинах. Готовые реснички для передних фар изготавливаются из ПВХ и пластика.

При тюнинге передних фар меняют головную оптику автомобиля с помощью установки биксеноновых линз. Для этого приобретаются ксеноновые билинзы типа PJT-88 HID Bi-Xenon Projector. Устанавливается ксеноновая оптика совместно с автокорректором фар и омывателем фар. Регулируется вставленная оптика на специальных стендах.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Не все модели Лады Гранты оборудуются специальными противотуманными фарами. Их можно приобрести и установить в тюнинг салоне, где произведут помимо подключения регулировку фар под стандарты ГОСТа.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя может быть двух вариантов – без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя и тюнинг с заменой или дополнением систем двигателя автомобиля. В первом варианте, например, на двигатель устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления, который обеспечивает до 5% прирост мощности.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Тюнинг выпускной системы двигателя с установкой прямоточной системы выпуска также обеспечит усиление мощности. Чип тюнинг с изменениями в прошивке помогает избавить Ладу Гранта от многих производственных недоработок.

Более серьезный тюнинг двигателя – это замена чугунной поршневой системы на кованую, увеличение объема двигателя путем расточки поршневой группы, установка турбин, компрессора и закиси азота для добавления мощности двигателю. Такой тюнинг двигателя производится в комплексе с тюнингом других систем автомобиля.

Лада гранта обкатка нового автомобиля сколько километров

обкатка Лады Гранты


Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек



Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.
Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Обкатка двигателя Лада Гранта 2.1 Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур





Виды накладок на пороги для гранты

Заводская облицовка порогов Гранта выполнена из пластика, накладки защищают внутренности салона от попадания влаги, не позволяют напольному покрытию быстро пачкаться.

Для силового порога, как элемента боковины, пластиковая облицовка служит дополнительной защитой от механических повреждений и уменьшает скорость распространения коррозии. Средний срок эксплуатации штатных деталей 1,5-2 года.

Кроме невысокого эксплуатационного срока, заводские накладки не обеспечивают авто индивидуальностью. Водители предпочитают тюнинговать lada granta по своему вкусу. Распространенные виды облицовки:

  1. Пластиковые продольные накладки.
  2. Пластиковые или металлические обвесы.
  3. Стальные накладки высокой прочности.
  4. Декоративные накладки, выполненные на заказ.

Рекомендации начала использования автомобиля

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы. После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом. При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП

По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.

По городу

Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.


«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу

Как правильно обкатать новый автомобиль

Существует наработанный десятилетиями опыт обкатки новой машины. Суть сводится к одному: всеми возможными способами беречь авто, воздерживаться от больших нагрузок. Большую роль играют первые 400 – 600 км . В этот период следует особенно тщательно придерживаться правил обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. км . Далее, заменив масло в двигателе, можно постепенно увеличивать нагрузки, приучая автомобиль к обычным условиям эксплуатации. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Гранта обкатки составляет около 3000 км. этот в Именно период и происходит притирка и приработка новых ещё деталей.

Правила, которых следует первые в придерживаться 3000 км пробега:

  • Нельзя менять которое, масло залили на заводе.
  • Нужно проверять шинах в давление перед каждой поездкой.
  • Не допускать двигателя работу на оборотах двигателя более 3000, а долго также ездить на одних и тех же оборотах. использовать Оптимально двигатель в интервале от 2000 до 3000 Правильно.
  • оборотов выставлять передачу.
  • Скорость при должна обкатке быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать передачу пятую при первых 1500 км пробега.
  • Не автомобиль нагружать (не буксировать другие машины или Нельзя).
  • прицепы резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не работу допускать двигателя на холостых оборотах.

Обкатка Тормоза

тормозов Лады Гранты в первые 500 км обкатке в нуждаются. Чтобы накладки тормозных колодой притерлись «правильно» нужно избегать резких торможений. обкатке При может быть посторонний шум.

трансмиссии Обкатка

Для притирки фрикционных накладок плавно нужно переключать скорости коробки передач.

Общие сведения


Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

Лада Гранта ТО

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.


Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.


Второе ТО Лада Гранта

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.


Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.


Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Читайте также: