Лада гранта заводится со второго раза на холодную причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Почему Лада Гранта плохо заводится на холодную?

Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Фирсов Максим.
Суть вопроса: Автомобиль плохо заводится на холодную?

Подскажите, пожалуйста, почему, когда мой автомобиль – Лада Гранта постоит ночь и двигатель остынет, мотор заводится не с первого раза? Хотя если ездить на ней целый день то таких неполадок не наблюдается, происходит это только на «холодную».

Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.

Эксперт по автомобилям Renault

Причины могут крыться в следующем:

  1. Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
  2. Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
  3. Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
  4. Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.

Расположение свечей и защитных колпачков на Лада Гранта

Расположение свечей и защитных колпачков

Датчик скорости новый Лада Гранта

Так выглядит список основных причин по которым двигатель может плохо запускаться на холодную.

Сервис или самостоятельный ремонт?

Для того, чтобы решить возникшую проблему обратитесь в специализированный автосервис для проведения диагностики, либо проделайте ее самостоятельно если у вас есть диагностический кабель и подходящее программное обеспечение.

Плохо заводится гранта 8 клапанная причины

Лада Гранта Везучая › Бортжурнал › Утром Гранта заводится со второго раза. Решение проблемы

С приходом более низкой температуры осенью +2 днем и ночью под -1 заметил такую странную особенность, что с утра при заводе авто она заводится без проблем, но работает 2-4 секунды и сразу отключается словно я специально заглушил с ключа. И такое только с утра, в течении всего дня все работает как только с завода.

Правильно расположение уплотнительного кольца. Для таких, первопроходцев как я

И еще один нюанс очень хорошо все протирайте от грязи и под уплотнительным кольцом особенно, там такие оковалки. В итоге пока мучался с поплавком было вот что замечено, когда у меня стоял старый клапан, то когда я снимал трубки с модуля первый раз то даже не прыскало из-за отсутствия давления, а когда я уже заменил на новый, и начал снимать второй раз, псыкнул так что аж попало на спинку сидения. Уже в тот момент стало ясно, что старому пришел конец. Теперь буду ждать следующее утро, чтобы наконец то обрадоваться, а может снова огорчиться)))) Фоток не делал т.к по снятию топливного модуля и замене клапана есть много информации в инете или в книжке у кого она есть. Кстати грязи в баке было тьма. Надо летом промыть. По времени заняло чуть больше часа, все просто и легко) Из инструмента молоток (для выбивания стопорного кольца) 2 типа отверток и все) и много тряпок для вытирания грязи и бензина.

Пишу из следующего дня) Завелась с первого раза) простояла без запуска 18 часов при температуре +1 , +2 и все это время шел дождь. Ниже пруф.



Гранта не заводится — свечи сухие



После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает — либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.

После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.



После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе. Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется. После того, как мы убедились что топливо идет до рампы, нам нужно узнать, открываются ли форсунки. Это весьма трудная задача, без определенного инструмента. Поэтому мы просто крутим стартером, после чего выкручиваем свечи, а затем смотрим на их состояние. Естественно, если свечи даже после такого останутся сухими, очевидно, что не открываются форсунки. Все форсунки разом отказать не могут, поэтому логично предположить, что блок управления по какой-то причине не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, поскольку не распознаёт ключ. В. таком случае зуммер уведомит водителя с двойным сигналом. Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.



Возможные причины

Почему так происходит? Причин, почему Лада Гранта не заводится, может быть много, но в данном случае проблема в электрических контактах и разъемах, а именно в плохой массе на стартере. И это только один из симптомов.
После длительной стоянки нужно проверять уровень заряда аккумулятора, потому что с посаженной батареей не заведется не то что Гранта, но и любой другой автомобиль. Кроме того, проверяйте, хорошо ли сидят на аккумуляторе клеммы и в каком они состоянии. Если машине уже исполнилось 3 года, это уже срок для окисления проводов, поэтому электрике должно уделяться особое внимание.

Учтите, что в холодную погоду от заряда аккумулятора может остаться лишь третья часть. Так что надолго не бросайте автомобиль зимой на улице, не прикрыв его специальным чехлом (он бережет накопленное тепло), и чистите окислившиеся контакты, чтобы не пропало напряжение.

Возможно, Гранта не заводится из-за неисправности в топливной системе. Это часто случается, когда машина заводится и глохнет. Частая причина этого явления — перегорание топливного насоса. Для того чтобы проверить бензонасос, его снимают и подключают напрямую к аккумуляторной батарее. Если он после этого не заработает, значит, пора ставить новый. Также необходимо проверить топливные шланги на предмет обрыва или прокола. Для этого нужно всего лишь внимательно осмотреть днище машины. Нелишним будет проверить и топливный фильтр.

Сгоревшие свечи зажигания могут стать еще возможным поводом для того, что Лада не заведется. Обычно свечи загрязняются частицами топлива, если мотор долго работал на повышенных оборотах (например, при длительной езде с большой скоростью). Значит, за чистотой свечей надо следить, периодически выкручивая их и очищая чистой ветошью. Может помочь продувание камеры сгорания, которое делается следующим простым способом. Машина ставится на нейтральную передачу, втапливается педаль газа и включается зажигание, что вызывает большой приток воздуха в цилиндры.

Лада гранта не заводится — свечи в бензине



Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.

На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля. Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.



Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики. Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр. Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает.Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.

Это список типичных неисправностей, при которых не заводится Lada Granta. Стоит отметить, что реальный список гораздо больше этого, поскольку каждый случай не может быть типичным. Бывает и так, что на холодную форсунки, например, ведут себя адекватно, но после прогрева начинают лить. А бывает наоборот, что на холодную они не могут обеспечить достаточную производительность, а на горячую, наоборот, работают исправно. К сожалению, даже в больших городах зачастую довольно сложно найти грамотного специалиста по диагностике двигателя. Такое направление работы требует как минимум трех элементов для работы. Первое — это мотор-тестер. Достаточно обширные, поэтому рассматривать их нет смысла. Второе — это диагностический сканер. Зачастую найти мультимарочный сканер с хорошими функциями очень сложно, роме того, его стоимость переваливает все разумные рамки. Третье — это газоанализатор. Только оборудование для работы по диагностике двигателя стоит как минимум 200 тысяч. Кроме того, обучение занимает достаточно длительное время. Поэтому диагностикой, если говорить о грамотной диагностике, очень мало кто занимается. Ну и еще один случай, почему может не заводиться Лада Гранта. Видео — Лада Гранта не заводится:

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

Плохо заводится гранта 8 клапанная причины

Шнягу не выявят, но работу топливной системы точно проверят. А чек горит? Раз Гранта, значит электродроссель стоит, может попробовать сделать адаптацию? Когда машина заведётся, нажмите на газ и посмотрите на реакцию. Так же перед запуском нажмите на газ примерно на 30%.

спасибо!а вот этим манометром на сто сразу эту шнягу выявят?

Шнягу не выявят, но работу топливной системы точно проверят. А чек горит? Раз Гранта, значит электродроссель стоит, может попробовать сделать адаптацию? Когда машина заведётся, нажмите на газ и посмотрите на реакцию. Так же перед запуском нажмите на газ примерно на 30%.

Сага о Форсунках и левом Лукойле

В одно прекрасное утро я пришел в гараж за машиной, причем было это в 200 км от дома, стал заводить ее и неожиданно она завелась только после долго кручения стартера. Было это в первый раз за 14тыс км пробега и я очень удивился этому. Подумал что дело в бензине, накануне залил полный бак 92 на лукойле. Но так как в те выходные катался очень активно то успел потратить два полных бака бензина, и ни чего не поменялось. Машина стала в 2х из 3х случаев заводиться после продолжительного кручения стартером.
Заезжал к дилеру где машину брал. Подключили ДСТ показало одну ошибку: обрыв цепи бензонасоса. У меня стоит сигнлка с релюшкой на обрыв бензонасоса и как они это услышали сразу же послали на три буквы, тобишь на СТО где ставил сигналку, не официалов кстати, но это я им конечно не рассказывал. По идее вот она и причина, но меня насторожило то что проблема была только с запуском, сам же двигатель работает нормально и тянет отлично. Успел проехать тогда уже 1,5тыс км и недостатка давления бензина не заметил. Поменяв релюшку на бензонасосе, а затем и исключив ее вовсе проблема не ушла. Затем еще заезжал на другую сто, там мне помыли дроссельную заслонку и снова ни чего.
И вот наконец после уже почти 3 тыс км пробега с такой ерундой я попал в СТО ВАЗа. Прождав в очереди 4 часа мою машинку наконец приняли, это с учетом что заказ наряд был выписан в 8:11 утра сразу после открытия.
И вот я наконец на диагносике. Что только не делал дианост с машиной, заводил и глушил раз 100 точно, бедный стартер. В итоге косяк с запуском есть, а причина точно не ясна. Но не буду подробно рассказывать что он с ней делал, за 2,5 часа работы, пойдем сразу к итогу, а итог в том что на 90% виноваты форсунки. На них то многие мастера ссылались, но вот точно сказать ни кто не мог. В итоге подключили монометр к рампе давление отличное, но вот как только выключается насос давление достаточно активно начинает падать, и тут перед нами встал вопрос кто же все таки виноват: форсунки или насос не держит. Открутили трубку бензопровода от рампы и подключили к ней монометр, давление падает, но очень медленно, обратно цепляем все к рампе и давление падает уже на много активнее, отсюда вывод что виноваты именно форсунки. После того как двигатель заглушен остаточное давление в рампе выгоняет бензин в цилиндры и заливает их напрочь, поэтому двигатель с не может завестись сразу, только если нажать на педаль газа. Если по началу после заливки этой параши в бак форсунки забило конкретно и они очень слабо закрывались и выливали в цилиндры бензин сразу же и машина не заводилась уже после 1-2 минут простоя, то после некоторого пробега они видимо чуток пробились и стали лучше закрываться и машина плохо стала заводить после 20-30 минут простоя.

Итог гарантийщиков: форсунки гарантии не подлежат, бензин ты сам херовый залил и мы тут не причем. Так как дело не гарантийное делать ни че не будем и с тебя 380р за диагностиу и поиск неисправности.
Возмущался я конечно сильно, но впринципе согласился. На этом и попрощался с ними. Неисправность не устранили, но хотя бы сказали в чем причина. Теперь думаю что делать с ними, чистить или сразу менять? Кто что может подсказать по этому поводу?

Отдельно про заправку.
Всегда заправлялся на Роснефти, кучу гадостей о них слышал, но уже третью машину постоянно на ней заправляю и проблем не было. Но вот дернуло меня позапрвляться на Лукойле. Кстати последний у нас в Тольятти весьма странный фрукт, в городе целых 8 разных фирм кому принадлежат заправки. Лейба у всех одна, а отличить можно только по надписи в чеке. Вот и у меня надпись была: ООО НефтеГазСнаб. Расположена она по адресу Карла Маркса 1б. Больше я туда не ногой.

Краткая история получилась совсем не краткой, но просто наболело.
Кто дочитал до конца, возьми с полки пирожок 🙂

Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Работа иммобилайзера

Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.

Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте

Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.

Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.

Стартер не крутит


Расположение стартера под капотом

Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.

Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».

Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.


Стартер под капотом находится снизу слева

Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».

Треск стартера при запуске

Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!

Электронный блок управления

Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».

Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).


Эта заглушка должна быть обязательно одета плотно (проверьте это по возможности)

Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.

Не заводится из-за неисправных свечей?

Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.

Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.

Продувка свечей

Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.


На карбюраторных автомобилях приходилось доставать свечи и «прокалывать» их

Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.

Заливаем только правильное топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.

Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!

Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).

В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.

Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя


Местонахождение бензонасоса в Гранте

Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.

Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.

Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.

Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.

Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.

Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю


На ремне ГРМ не стоит экономить, эта не та вещь, которую можно купить по дешёвке!

Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.

Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:

Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.

Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.

Датчик коленчатого вала


Старый и новый датчик коленвала

Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.

А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.

Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)

Почему гранта плохо заводится на холодную

почему гранта плохо заводится на холодную

У многих Грант (по крайней мере 2012-2015 годов примерно) есть такая болезнь, что иногда (ну скажем 1 из 100 запусков) двигатель не запускается с первого раза. То есть или нужно поддать газу во время работы стартера, или подождать несколько секунд и завести еще раз. По-моему, еще тестовый экземпляр Путина этим грешил. Выглядит примерно так:

Это проявляется и на холодную, и на горячую. Ближе к пробегу 70К появилась проблема, что автозапуск иногда вообще не может завести машину (даже с нескольких попыток). В итоге сделал небольшое ТО, которое (птьфу-птьфу-птьфу) вроде как решило эту проблему. Описываю работы по хронологии, возможно, что помогает уже первый метод. T- время на работу, P — цена.

1. Чистка дроссельной заслонки. T=30 мин, P=рублей 100 за распыляемый очиститель.

Откручивается заслонка шестигранником и плоскогубцами (если плотно шестигранники сидят).

Положение заслонки до чистки — около 5-6, после чистки — около 2-3:

2. Замена воздушного фильтра. Меняю где-то раз в год, в 15 000 км. T=5 мин, P=рублей 200.

4. Замена свечей, также меняю раз в год, перед зимой. T=15 минут, P=200 рублей.

Самые дешевые свечи LADA, ну 250 за комплект максимум они обойдутся.

5. Перешел на бензин ТатНефть. От бензина скорость запуска точно особо не зависит, но бензин там дешевле Башнефти и тем более Лукойла. А по ощущениям в динамике машина ни сколько не терят .

То есть потраченные 500 — 1500 рублей вполне могут решить проблему с запусками на Гранте, по крайней мере сделать трудные запуски реже.

Price tag: 1 500 ₽ Mileage: 69000 km

Так это не в свечах и не в дросселе и не в клапанах дело. Косяк конструктивный такой, перекачевавший с прошлых моделей вазиков.

Так как топливная рампа находится в непосредственной близости с выпускным трактом она после поездок нагревается из за тепла исходящего от ката или паука у кого что стоит, бенз из за этого нагревается и кипит внутри рампы, следовательно давление в рампе падает и машина долго заводится на горячую.

Я лично завожу так: несколько раз 2-3 поверну ключ в первое положение, дожду пока отщелкнет реле бензонасоса а на 4 раз завожу, и что вы думаете Заводится идеально

Датчик положения дроссельной заслонки надо поменять.

Проблема давно известная и есть ещё один момент, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, который в термостате стоит, поменял проблемы нет пока такой.
Если возникнет вопрос по поводу как датчик может влиять на запуск, то загуглите. Правда проблема всегда возникала на прогретом двигателе на холодном всегда запускалась с первого раза.

У меня этот геммор появился, после установки свечей от Denso///

у меня с новья как появился так и никуда не девается))

То что ты описал не помогает, т.к. данные процедуры я провожу регулярно, а проблема все равно присутствует.

У меня бывает такое но чистить мне нечего так как все и так чистое и все поменено но проблема остается.

одна из последних стоит

8клоповые вроде долго крутить надо что на работе что у жены тож самое, моя 16кл с полпинка стартует даж с дряхлой батареей

Конец 2015 , пробег 30к, бензин 95, осень/зима/холодная весна — автозапуск. Ниразу не не запустилась. Остальное время с ключа, с выжатым сцеплением. Ниразу не не запустилась.

У меня на пробеге 70К такая фигня появилась, что с автозапуска иногда не могла завестись. А на пробеге 20-30 бывало такое, что со второго раза запускается и долго стартер крутит (вне зависимости от температуры)

По моему это всё вазовские гены, передающиеся из поколения в поколение. Такое было на пятнашке с пробегом 200 000+ и такое же наблюдается на гранте с пробегом «недавно выехал из салона»))

Да данный факт есть. Описанные решения не панацея. Конструктивная особенность не зависящая от сроков эксплуатации. А плохие свечи и бензин проявят себя на любом автомобили в том или ином дефекте, а замена воздушного фильтра совсем не как не скажется на запуске авто. За практически 6 лет эксплуатации данный дефект не увеличился и не уменьшился.

Не регулировал клапана 70 т.км. т.к. зазоры были в норме (динамичная езда уменьшает потребность в регулировке клапанов). Но буквально не давно регулировка клапанов (один выходил из нормы) совпала с очередным самостоятельным ТО (заменой, масла, свечей, фильтров), в итоге ситуация с запуском не изменилась.
Свечи у вас выглядят не очень.

у меня сухие всегда даже после 40 т.км пробега на одном комплекте. И заслонка это не причина, т.к. с новья проблема проявляется (да и при динамичной езде это не требуется, а потребуется проявит себя в плавающих оборотах, ухудшение динами и т.д.). Даже язык не поворачивается назвать это проблемой или дефектом, скорее особенность данного авто т.к.

проявляется крайне редко.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Фирсов Максим.
Суть вопроса: Автомобиль плохо заводится на холодную?

Подскажите, пожалуйста, почему, когда мой автомобиль – Лада Гранта постоит ночь и двигатель остынет, мотор заводится не с первого раза? Хотя если ездить на ней целый день то таких неполадок не наблюдается, происходит это только на «холодную».

Основные причины плохого запуска «на холодну.»

Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.

Причины могут крыться в следующем:

  1. Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
  2. Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
  3. Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
  4. Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.

Расположение свечей и защитных колпачков

Так выглядит список основных причин по которым двигатель может плохо запускаться на холодную.

Сервис или самостоятельный ремонт?

Какие-то причины можно диагностировать самому, но для большинства из них потребуются подменные запчасти. Обычно у электриков есть «гарантированно рабочие» свечи, бронепровода, также при наличии спец. оборудования (нормы выброса СО) можно проверить работу зажигания.

Для того, чтобы решить возникшую проблему обратитесь в специализированный автосервис для проведения диагностики, либо проделайте ее самостоятельно если у вас есть диагностический кабель и подходящее программное обеспечение.

где не заводится Гранта (поломка датчика коленвала)

почему гранта плохо заводится на холодную

» Разное » На холодную плохо заводится гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Фирсов Максим. Суть вопроса: Автомобиль плохо заводится на холодную?

Подскажите, пожалуйста, почему, когда мой автомобиль – Лада Гранта постоит ночь и двигатель остынет, мотор заводится не с первого раза? Хотя если ездить на ней целый день то таких неполадок не наблюдается, происходит это только на «холодную».

Плохо заводится двигатель часть. Визит на СТО ВАЗа. Форсунки — бортжурнал Лада Гранта «сОнн» 2012 года на DRIVE2

Сага о Форсунках и левом Лукойле

В одно прекрасное утро я пришел в гараж за машиной, причем было это в 200 км от дома, стал заводить ее и неожиданно она завелась только после долго кручения стартера. Было это в первый раз за 14тыс км пробега и я очень удивился этому. Подумал что дело в бензине, накануне залил полный бак 92 на лукойле. Но так как в те выходные катался очень активно то успел потратить два полных бака бензина, и ни чего не поменялось.

Машина стала в 2х из 3х случаев заводиться после продолжительного кручения стартером.Заезжал к дилеру где машину брал. Подключили ДСТ показало одну ошибку: обрыв цепи бензонасоса. У меня стоит сигнлка с релюшкой на обрыв бензонасоса и как они это услышали сразу же послали на три буквы, тобишь на СТО где ставил сигналку, не официалов кстати, но это я им конечно не рассказывал.

По идее вот она и причина, но меня насторожило то что проблема была только с запуском, сам же двигатель работает нормально и тянет отлично. Успел проехать тогда уже 1,5тыс км и недостатка давления бензина не заметил. Поменяв релюшку на бензонасосе, а затем и исключив ее вовсе проблема не ушла. Затем еще заезжал на другую сто, там мне помыли дроссельную заслонку и снова ни чего.И вот наконец после уже почти 3 тыс км пробега с такой ерундой я попал в СТО ВАЗа.

Прождав в очереди 4 часа мою машинку наконец приняли, это с учетом что заказ наряд был выписан в 8:11 утра сразу после открытия.

И вот я наконец на диагносике. Что только не делал дианост с машиной, заводил и глушил раз 100 точно, бедный стартер. В итоге косяк с запуском есть, а причина точно не ясна. Но не буду подробно рассказывать что он с ней делал, за 2,5 часа работы, пойдем сразу к итогу, а итог в том что на 90% виноваты форсунки. На них то многие мастера ссылались, но вот точно сказать ни кто не мог.

В итоге подключили монометр к рампе давление отличное, но вот как только выключается насос давление достаточно активно начинает падать, и тут перед нами встал вопрос кто же все таки виноват: форсунки или насос не держит. Открутили трубку бензопровода от рампы и подключили к ней монометр, давление падает, но очень медленно, обратно цепляем все к рампе и давление падает уже на много активнее, отсюда вывод что виноваты именно форсунки.

После того как двигатель заглушен остаточное давление в рампе выгоняет бензин в цилиндры и заливает их напрочь, поэтому двигатель с не может завестись сразу, только если нажать на педаль газа.

Если по началу после заливки этой параши в бак форсунки забило конкретно и они очень слабо закрывались и выливали в цилиндры бензин сразу же и машина не заводилась уже после 1-2 минут простоя, то после некоторого пробега они видимо чуток пробились и стали лучше закрываться и машина плохо стала заводить после 20-30 минут простоя.

Итог гарантийщиков: форсунки гарантии не подлежат, бензин ты сам херовый залил и мы тут не причем. Так как дело не гарантийное делать ни че не будем и с тебя 380р за диагностиу и поиск неисправности.Возмущался я конечно сильно, но впринципе согласился. На этом и попрощался с ними. Неисправность не устранили, но хотя бы сказали в чем причина. Теперь думаю что делать с ними, чистить или сразу менять? Кто что может подсказать по этому поводу?

Отдельно про заправку.Всегда заправлялся на Роснефти, кучу гадостей о них слышал, но уже третью машину постоянно на ней заправляю и проблем не было. Но вот дернуло меня позапрвляться на Лукойле. Кстати последний у нас в Тольятти весьма странный фрукт, в городе целых 8 разных фирм кому принадлежат заправки. Лейба у всех одна, а отличить можно только по надписи в чеке. Вот и у меня надпись была: ООО НефтеГазСнаб. Расположена она по адресу Карла Маркса 1б. Больше я туда не ногой.

Краткая история получилась совсем не краткой, но просто наболело.Кто дочитал до конца, возьми с полки пирожок

Почему гранта плохо заводится на холодную

почему гранта плохо заводится на холодную

» Разное » На холодную плохо заводится гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Фирсов Максим. Суть вопроса: Автомобиль плохо заводится на холодную?

Подскажите, пожалуйста, почему, когда мой автомобиль – Лада Гранта постоит ночь и двигатель остынет, мотор заводится не с первого раза? Хотя если ездить на ней целый день то таких неполадок не наблюдается, происходит это только на «холодную».

Основные причины плохого запуска «на холодну.»

Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.

The following two tabs change content below.

Причины могут крыться в следующем:

  1. Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
  2. Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
  3. Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
  4. Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.

Расположение свечей и защитных колпачков

Так выглядит список основных причин по которым двигатель может плохо запускаться на холодную.

Сервис или самостоятельный ремонт?

Какие-то причины можно диагностировать самому, но для большинства из них потребуются подменные запчасти. Обычно у электриков есть «гарантированно рабочие» свечи, бронепровода, также при наличии спец. оборудования (нормы выброса СО) можно проверить работу зажигания.

Для того, чтобы решить возникшую проблему обратитесь в специализированный автосервис для проведения диагностики, либо проделайте ее самостоятельно если у вас есть диагностический кабель и подходящее программное обеспечение.

Плохо заводится двигатель часть. Визит на СТО ВАЗа. Форсунки — бортжурнал Лада Гранта «сОнн» 2012 года на DRIVE2

Сага о Форсунках и левом Лукойле

В одно прекрасное утро я пришел в гараж за машиной, причем было это в 200 км от дома, стал заводить ее и неожиданно она завелась только после долго кручения стартера. Было это в первый раз за 14тыс км пробега и я очень удивился этому. Подумал что дело в бензине, накануне залил полный бак 92 на лукойле. Но так как в те выходные катался очень активно то успел потратить два полных бака бензина, и ни чего не поменялось.

Машина стала в 2х из 3х случаев заводиться после продолжительного кручения стартером.Заезжал к дилеру где машину брал. Подключили ДСТ показало одну ошибку: обрыв цепи бензонасоса. У меня стоит сигнлка с релюшкой на обрыв бензонасоса и как они это услышали сразу же послали на три буквы, тобишь на СТО где ставил сигналку, не официалов кстати, но это я им конечно не рассказывал.

По идее вот она и причина, но меня насторожило то что проблема была только с запуском, сам же двигатель работает нормально и тянет отлично. Успел проехать тогда уже 1,5тыс км и недостатка давления бензина не заметил. Поменяв релюшку на бензонасосе, а затем и исключив ее вовсе проблема не ушла. Затем еще заезжал на другую сто, там мне помыли дроссельную заслонку и снова ни чего.И вот наконец после уже почти 3 тыс км пробега с такой ерундой я попал в СТО ВАЗа.

Прождав в очереди 4 часа мою машинку наконец приняли, это с учетом что заказ наряд был выписан в 8:11 утра сразу после открытия.

И вот я наконец на диагносике. Что только не делал дианост с машиной, заводил и глушил раз 100 точно, бедный стартер. В итоге косяк с запуском есть, а причина точно не ясна. Но не буду подробно рассказывать что он с ней делал, за 2,5 часа работы, пойдем сразу к итогу, а итог в том что на 90% виноваты форсунки. На них то многие мастера ссылались, но вот точно сказать ни кто не мог.

В итоге подключили монометр к рампе давление отличное, но вот как только выключается насос давление достаточно активно начинает падать, и тут перед нами встал вопрос кто же все таки виноват: форсунки или насос не держит. Открутили трубку бензопровода от рампы и подключили к ней монометр, давление падает, но очень медленно, обратно цепляем все к рампе и давление падает уже на много активнее, отсюда вывод что виноваты именно форсунки.

После того как двигатель заглушен остаточное давление в рампе выгоняет бензин в цилиндры и заливает их напрочь, поэтому двигатель с не может завестись сразу, только если нажать на педаль газа.

Если по началу после заливки этой параши в бак форсунки забило конкретно и они очень слабо закрывались и выливали в цилиндры бензин сразу же и машина не заводилась уже после 1-2 минут простоя, то после некоторого пробега они видимо чуток пробились и стали лучше закрываться и машина плохо стала заводить после 20-30 минут простоя.

Итог гарантийщиков: форсунки гарантии не подлежат, бензин ты сам херовый залил и мы тут не причем. Так как дело не гарантийное делать ни че не будем и с тебя 380р за диагностиу и поиск неисправности.Возмущался я конечно сильно, но впринципе согласился. На этом и попрощался с ними. Неисправность не устранили, но хотя бы сказали в чем причина. Теперь думаю что делать с ними, чистить или сразу менять? Кто что может подсказать по этому поводу?

Отдельно про заправку.Всегда заправлялся на Роснефти, кучу гадостей о них слышал, но уже третью машину постоянно на ней заправляю и проблем не было. Но вот дернуло меня позапрвляться на Лукойле. Кстати последний у нас в Тольятти весьма странный фрукт, в городе целых 8 разных фирм кому принадлежат заправки. Лейба у всех одна, а отличить можно только по надписи в чеке. Вот и у меня надпись была: ООО НефтеГазСнаб. Расположена она по адресу Карла Маркса 1б. Больше я туда не ногой.

Краткая история получилась совсем не краткой, но просто наболело.Кто дочитал до конца, возьми с полки пирожок

Почему машина заводится через раз

Сегодня нежданно-негаданно машина преподнесла вот такой вот сюрприз.

Любое мнение и совет приветствуются, потому что не хочу отдавать на СТО с плавающей проблемой, чтобы не разводили.

В чем суть проблемы: поворачиваю ключ в положение зажигания, проворачиваю немного дальше, чтобы сработал стартер, но ничего не происходит. Происходит каждый второй или третий раз, как завожу машину. Возможно, происходит на горячую, не уверен пока что. Причем будто бы прогрессирует, все чаще и чаще.

После того, как не завелась, поворачиваю ключ обратно, пробую снова — работает.

Вот снял видео. Первый раз завелась. Второй раз — нет. Третий раз завелась.

Думал, что может косяк с иммобилайзером и ключом. Но дальше интереснее. Пару раз было так, что стартер начинает работать, прокручивает буквально немного и затыкается, как будто аккум сел. Или работает с провалами, как будто контакт плавает. Причем после этого поворачиваю ключ обратно, пробую снова — и заводится как ни в чем не бывало. Аккумулятор живее всех живых.

Пробовал другим ключом, ведет себя так же. Раз со второго раза заводится, то, думаю, это не клин стартера. Когда он не срабатывает, щелчка не слышно, так что, наверное, это где-то до реле проблема…

Почитал компом — никаких ошибок. Пока что не лез под машину, не знаю, где и на что смотреть. Может быть масса отваливается где-то, контакты какие-то, может контактная группа в замке зажигания, может мозги, может реле, может сам стартер…

Современные технологии позволяют производителям создавать такие автомобили, которые требуют к себе минимум внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь рулевое колесо, регулярно пополняя запас топлива в баке. И вдруг – как гром среди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что необходимо делать, где проверять, как устранить подобную проблему?

Возможные факторы отказа

Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:

  • иммобилайзер;
  • стартер;
  • аккумулятор;
  • высоковольтные провода;
  • электронный блок управления;
  • свечи зажигания;
  • бензонасос;
  • датчик коленвала;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.


Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.

Иммобилайзер

При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.

Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.

Владелец машины должен посчитать:

  • количество секунд между мерцаниями светодиода;
  • число звуков сигнализатора;
  • почитать, что рекомендует инструкция.

Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.

Проверка и настройка иммобилайзера

«Глюки» иммобилайзера появляются из-за того, что во многих моделях авто отечественных и зарубежных производителей контроллер ЭБУ располагают возле или под радиатором тепловентилятора.

Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, визуально проверяется ЭБУ. Он должен быть сухой. Влажный ЭБУ сигнализирует о выходе из строя. Это устройство при попадании на него воды не подлежит ремонту, только замене.

Сразу от воздействия влаги выгорает выходной ключ блока. Умельцы могут перепаять этот чип, но он уже долго не прослужит – максимум два или три месяца. Утечка теплоносителя устраняется заменой радиатора отопителя. При этом рекомендуется установка нового контроллера между печкой и панелью моторного отсека. Иммобилайзеры любой модели не выходят из строя без причины. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления либо неисправной проводки.

Брелок обычно состоит из двух половин, стянутых саморезом. Винт могут недотянуть, перетянуть. Вследствие этого между контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства возникает трещинка. Если двигатель машины не запустился с первого раза, необходимо попробовать осуществить запуск обучающим либо запасным ключом или поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер тщательно проверили, сигналов никаких нет, но машина все равно не заводится, проверяется стартер.

Стартер и проводка

При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары. Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.

Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.

Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.

Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.


Электронный блок управления

Очередная частая неисправность – выход из строя ЭБУ. Его часто называют мозгами автомобиля. Надежная система, работает без проблем, если никто не трогает. Часто этот узел заливают какой-нибудь жидкостью. В основном это протечка антифриза. Устанавливая сигнализации, осуществляя протяжку проводов, забывают ставить заглушки, после чего в ЭБУ залетает вода. Его бесполезно подвергать ремонтно-восстановительным мероприятиям. Лучше после замены вынести блок в сухое защищенное место.

Свечи зажигания

Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.

Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.

Бензонасос

Зимой увеличиваются перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от низких температур. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели приборов мигает «восклицательный знак». Сразу необходимо замерить давление в системе подачи топлива. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, на него надет ниппель. Нажав на него, увидим, как брызнуло топливо. Если это произошло – бензонасос исправен.

Также возможна поломка реле. Внутри тоннеля КПП со стороны пассажира есть кожух, где имеются силовые катушки. Их необходимо прогреть или по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра должно быть в районе 12 В. Если это не так, проверяются предохранители и реле.

Датчики коленвала и охлаждающей жидкости

Машина иногда не запускается при исправном стартере, бензонасосе, когда порядок с блоком управления, свечами, аккумулятором. Почему это происходит? Чтобы понять, проверяют датчик коленвала. Вполне возможно, он на грани износа. Датчик подключается к мультиметру, по его торцу двигается отвертка.


На приборе должны отражаться скачки напряжения. Между контактами должно быть сопротивление 750 Ом. При несоответствии датчик коленвала необходимо заменить.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дает ложные показания, вследствие которых бортовая электроника блокирует запуск. Он должен быть заменен.

Легкого старта!

В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.


Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.


Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.


Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.


Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.


Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».


Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

Читайте также: